Лунд считает хиазм примитивною формою выражения и выводит его из естественной потребности в повторном перечислении сказанного в обратном порядке членов ради проверки и самонаблюдения. В этой элементарной форме хиазм не представляет собою ни искусства, ни литературы, а всего лишь «бессознательную работу ума» (inconscious working of the mind). Свою мысль Лунд иллюстрирует детскою песнью с нагромождением бессмысленных звукосочетаний, построенных по хиастичсскому принципу и доставляющих детям особое наслаждение 20 . Значение художественного приема хиазм получает у Гомера. Бассетт, в указанной выше статье, приводит соответствующие примеры. Из них наибольшего внимания заслуживает следующий: явившейся ему матери Одиссей задает семь вопросов, и на эти вопросы она отвечает ему в обратном порядке 21 . Бассетт отмечает, что этим же приемом (deuteron proteron, как он его называет в тексте своей статьи) часто пользовался Платон. Допуская прямое влияние Гомера, Бассет на нем не настаивает, он готов видеть в deuteron proteron не более, как «естественную черту, свойственную всякой поэзии и поэтической прозе» вообще 22 . Но вот что требует нашего внимания. За пределами Библии Лунд знает, вообще говоря, только четырехчленный хиазм. Характерный пример многочленного хиазма он нашел у одного лишь бл. Августина (Enarr. in Psalmos, XXÏ шесть членов) 23 . При этом может оказаться, что и это исключение на самом деле не является таковым: вполне допустимо, что на стиль отца Церкви – особенно в его толковании на Писание – оказали влияние те же ветхозаветные образцы. Свою мысль Лунд высказывает в общей форме. Наблюдая хиазм на всем протяжении Ветхого Завета, не исключая и его законоположительных книг, он готов утверждать, что в Ветхом Завете «хиазм, как литературная форма, столь же характерен для прозы, как и для поэзии». Он считает его «заложенным в самом основании еврейской мысли» 24 и не сомневается в том, что и хиастическое построение в Новом Завете, в частности в посланиях ап. Павла, уходит своими корнями в Ветхий Завет 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Й. Э. род. в усадьбе Брейдабоульстадюр во Фльоутсхлиде (Юж. Исландия). Его семья считалась состоятельной, отец, Эгмунд Торкельссон, был пресвитером. По преданию, Й. Э. являлся потомком Халля Торстейнссона, исландца, к-рый первым принял крещение. Й. Э. получил образование в епископской резиденции в Скаульхольте под рук. еп. Ислейва Гицурарсона (1056-1080), был поставлен во диакона. Затем он совершил паломничество в Рим, а по возвращении был рукоположен во пресвитера. После основания еп-ства Хоулар, в состав к-рого вошла сев. часть Исландии, Й. Э. был избран на кафедру и отправился для рукоположения в Лунд (совр. Швеция). Однако Лундский архиеп. Ассер (1104-1137), узнав, что Й. Э. был дважды женат, направил его в Рим для получения диспенсации. Добившись желаемого от папы Пасхалия II (1099-1118), Й. Э. вернулся в Лунд и 29 апр. 1106 г. был рукоположен во епископа. Усилиями Й. Э. была обустроена резиденция в Хоуларе, построен кафедральный собор, лес для к-рого епископ привез из Норвегии. В Хоуларе открылась школа, преподавать в ней епископ пригласил 2 учителей-иноземцев. В школе преподавались латынь, риторика и логика, а также музыка и астрономия. По преданию, Й. Э. основал 1-й в Исландии мон-рь - Тингейрар, который был передан бенедиктинцам. Однако о мон-ре известно с 1133 г., поэтому, по мнению исследователей, обитель была построена после кончины епископа (см.: Gunnar Karlsson. Stofnár ingeyraklausturs//Saga. Reykjavík, 2008. Vol. 46. N 1. S. 159-167). В саге сообщается, что Й. Э. вел аскетический образ жизни, был милостив к обездоленным, неукоснительно совершал богослужения и часто произносил проповеди. Вскоре после возведения на кафедру он стал решительно бороться с пережитками язычества, требуя соблюдения христ. норм жизни. Согласно саге, епископ преследовал тех, кто приносили жертвы языческим богам и прибегали к колдовству и гаданию. Стремясь искоренить суеверия, Й. Э. изменил названия дней недели, в которых содержались имена божеств - Тора, Одина и др. Он пытался запретить исполнение любовных песен и стихов, в саге упоминается также о том, что Й. Э. не одобрял чтения своими учениками поэмы Овидия «Искусство любви». Епископ настаивал на строгом соблюдении христ. обрядов, на обязательном посещении богослужения в воскресные и праздничные дни, на совершении крестного знамения после пробуждения от сна и перед приемом пищи. Христианам следовало выучить «Отче наш» и «Верую», читать их утром и вечером в церкви или перед изображением креста. На тех, кто нарушали установленные правила, Й. Э. налагал строгую епитимию, но облегчал ее, если кающиеся искренне стремились к исправлению. При этом епископ старался быть внимательным к пастве и никогда не отказывал в совете и наставлении. По утверждению составителя саги, за это исландцы больше любили Й. Э., нежели боялись его.

http://pravenc.ru/text/1238023.html

В число братства Сретенского монастыря по вдовству и желанию определен 28 мая 1858 года в возрасте 27 лет. Исправлял служение и клиросное пение. Переведен в московский Покровский монастырь указом от 9 сентября 1864 года. 31. Иеромонах Антоний (Михайлов), 1858–1873. Послушник Архип Михайлов. Из крестьян. Определен в число послушников Николаевского Пешношского монастыря 4 октября 1856 года. В число братства Сретенского монастыря определен указом от 20 мая 1858 года в возрасте 29 лет. Исправлял чтение и клиросное пение. В монашество пострижен 17 января 1861 года. В иеродиакона посвящен 26 мая 1863 года. В иеромонаха рукоположен 20 мая 1868 года. 32. Послушник Василий Феодулов, 1858–1859. Из вольноотпущенных крестьян. По увольнении из крепостного состояния в число послушников Сретенского монастыря определен указом консистории от 13 мая 1858 года в возрасте 31 года. Вследствие прошения его 16 октября 1859 года «уволен в первобытное состояние» . 33. Иеродиакон Григорий (Покровский), 1858–1871. Послушник Георгий Покровский. Сын бывшего дьячка Семена Федорова Бронницкого уезда Воскресенской церкви в селе Воскресенском . По исключении из высшего отделения Николо-Перервинских духовных училищ определен в число послушников Сретенского монастыря указом консистории от 30 января 1858 года в возрасте 18 лет. Исправлял должность пономаря. В стихарь посвящен 3 мая 1859 года Леонидом, епископом Дмитровским. В монашество пострижен 8 марта 1869 года. 13 апреля того же года посвящен в иеродиакона. В 1872–1880 годы: 1. Монах Иосиф, 1853–1874 (см. выше). 2. Послушник Михаил Васильев, 1853–1873 (см. выше). 3. Иеромонах Антоний (Михайлов), 1858–1873 (см. выше). 4. Иеромонах Сергий, 1870-1873. Из дворян Черниговской губернии. По увольнении из дворянского сословия определен в число послушников Елецкого Черниговского монастыря 16 мая 1847 года. Посвящен в стихарь 21августа 1848 года. В монашество пострижен в Успенском Черниговском монастыре 20 апреля 1850 года. Рукоположен в иеродиакона 14 мая 1850 года. Из Елецкого перемещен в московский Донской монастырь 6 марта 1851 года. Из Донского в Заиконоспасский – 21 апреля 1852 года. Из Заиконоспасского в Новоспасский переведен 2 сентября 1853 года. Здесь поручена была должность ризничего 13 мая 1854 года. Рукоположен в иеромонаха 20 сентября того же года. По прошению принят в число братства Александро-Невской лавры 6 мая 1857 года. Определен членом Строительного комитета по лаврским хлебным амбарам 28 июля 1858 года. Определен подризничным по лавре 20 ноября 1859 года.

http://pravoslavie.ru/67954.html

Цена за экземпляр в двух томах три рубля серебром с пересылкой , или, если вы найдете эго дорогим, то – два рубля пятьдесят копеек с пересылкой , никак не ниже» 856 . Впоследствии между преосв. Макарием и его братом порешено было назначить цену изданию в 2 р. 50 к. 857 С таким, можно оказать, чрезвычайным и даже скрупулезным вниманием следил преосв. Макарий за изданием своих Тамбовских проповедей. Мы нарочито подробно изложили всю историю этого издания, так как почти то же самое повторялось и в последствии, при издании многочисленных произведений преосв. Макария. Некоторые Тамбовские проповеди преосв. Макария, как из тех, какие вошли в издание 1858 года, так и те, какие были произнесены им уже после выхода этого издания в свет, печатались на страницах Христианского Чтения. Здесь именно были помещены следующие 7 проповедей: 1) Слово по освящении Троицкой церкви в г. Тамбове (1858 г. т. I стр. 65 и след); 2) слово в день тезоименитства наследника цесаревича в. к. Николая Александровича (1858 г. т. I стр. 171); 3) Слово при избрании судей (1858 г. т. V стр. 3); 4) речь пред открытием комитета для устройства быта помещичьих крестьян тамб. губ. (1858. II. 264), 5) Слово в день новолетия (1859 г. I. 61); 6) Речь в день Рождества Христова (1859 г. I. 257) и 7) речь при прощании с Тамбовской паствою (1859 г. т. II, стр. 32). В Христианском же Чтении были помещены и те проповеди, о которых мы раньше говорили, что они ошибочно считаются произнесенными преосв. Макарием в Харькове, т.е. слово в неделю православия (9 февр. 1858 г.), слово о средствах к искоренению неправды в судах (6 декабря 1858 г.) и три слова на текст 136 псалма. В бытность Тамбовским епископом, преосв. Макарий исполнял начальственные поручения ученого характера. Так, напр., в сентябре 1858 года Св. Синод поручал преосв. Макарию дать свое заключение о достоинствах курсовых сочинений некоторых студентов Московской духовной Академии, окончивших курс в том году. Преосв. Макарий скоро представил подробный отзыв о сочинениях трех воспитанников, при чем сочинение Николая Малиновского : «об исправлении церковно-богослужебных книг при патриархе Никоне » признал несамостоятельным в первой части (где говорилось о нужде в исправлении церковно-богослужебных книг), и неполным – во второй, где был разобран один только служебник, хотя весьма удовлетворительно, самого автора – «не недостойным степени магистра»; сочинение Александра Никина: «разбор и опровержение учения беспоповцев о совершении таинства покаяния мирянами» – написанным вяло и состоящим преимущественно из выписок, но решающим вопрос удовлетворительно, автора – достойным степени магистра богословия; и сочинение Михаила Красина 858 : «памятники церковного законодательства в России с XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

16. Терновский Ф.А. Греко-восточная церковь в период Вселенских соборов/Чтения по церковной истории Византии от императора Константина Великого до императрицы Феодоры (312–842 гг.) Киев. Университетская типография. 1883. 17. Тихомиров Ф. Трактаты Феофана Прокоповича о Боге едином по существу и троичном в Лицах. СПб., 1884. 18. Сборник статей по церковному праву из журналов. Конволют из собрания В. Н. Бенешевича (См. дарственную надпись ему В.Г. Дружинина на рис. 4). Алл. 1. Иоанн Смоленский Об основаниях русской церкви. Исторической очерк (Начало)//Христианские чтения. 1846. Ч. 4. С. 302–344. Алл. 2. То же. Окончание//Христианские чтения. 1846. Ч. 1. С. 416– 440. Алл. 3. Значение Восточного церковного законоположения в истории русской церкви//Христианские чтения. 1852. Ч. 1. С.65–84. Алл. 4. Б/а О первоначальном составе славянской кормчей//Христианские чтения. 1851. Ч. 1. С. 535–560. Алл. 5. Обозрение основных законов русской церкви//Христианские чтения. 1852. Ч. 1. С. 282–308. Алл. 6. Охранение православной веры в древней вселенской церкви//Христианские чтения. 1862. Ч. 2. С. 153–202. Алл. 7. Охранение православной веры в отечестве (Начало)//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 3–54. Алл. 8. То же. Окончание//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С. 199–237. Алл. 9. Устройство Богослужения в отечественной церкви//Православный собеседник. 1858. Ч. 2. С.487–536. Алл. 10. Парвов А. Изложение канонических постановлений о православном клире или белом духовенстве//Христианские чтения. 1860. Ч. 2. С. 382–440. Алл. 11. Основания поместного управления православных церквей//Православный собеседник. 1858. Ч. 1. С. 319–332. Алл. 12. Обозрение древних форм поместного церковного управления (начало)//Православный собеседник. 1858. Ч.З. С. 3–41. Алл. 13. То же. Продолжение//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 149–173. Алл. 14. То же. Окончание//Православный собеседник. 1858. Ч. 3. С. 259–290. Алл. 15. О способах обращения иноверцев к православной вере//Православный собеседник (?). 1858. Ч. 1. С. 451–482.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

1172 Савва 1858, 186; Горский, Невоструев 1859, 288–307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др. 1965. 153, Грибов 2002, 106–107. 1174 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193–205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 194. 1178 «Дв книги Иоанна описателя Лствицы, писаны в десть», «Книга Лствица писмяная в полдестъ в доскахь», «Книга Лственникъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ десть», две «книги Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичникъ съ толкованиемъ въ полъдесть на харать», «Книга Лствичникъ въ десть на харатъ», «Книга третья Иоанна Лствичника въ десть», «Книга Предзрние Святые Лствицы въ полъдесть», «Книга Лствичнйкь с толкованиемъ въ десть», «Книга Иоанна Лствичника въ полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1183 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50–110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39–40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1185 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерикъ Скитцкий въ десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1191 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306–314 387); Покровский 1916, 111, 124–125; Щепкина и др. 1965, 206–207. 1193 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 199. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 380); Покровский 1916, 124–125; Щепкина и др. 1965, 152. 1200 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288–302 385); Покровский 1916, 129; Щепкина и др. 1965, 214. 1205 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173–195; Соболева 1990, 75–83; Панич 1992, 17–28. 1209 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164–178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, л. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплёте, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам с начала подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

1171 Савва 1858,186; Горский, Невоструев 1859, 288 – 307 155); Покровский 1916, 126; Щепкина и др 1965. 153. Грибов 2002, 106 – 107. 1173 Савва 1858, 188; Горский, Невоструев 1859, 193 – 205 141); Покровский 1916, 129; Щепкина и др 1965, 194. 1177 «Две книги Иоанна описателя Лествицы, писаны в десть», «Книга Лествица писмяная в полдесть в досках», «Книга Лественник в десть», «Книга Иоанна Лествичника в десть», две «книги Лествицы в полъдесть», «Книга Лествичник с толкованием в полъдесть на харатье», «Книга Лествичник в десть на харатье», «Книга третья Иоанна Лествичника в десть», «Книга Предзръние Святые Лествицы в полдесть», «Книга Лествичник с толкованием в десть», «Книга Иоанна Лествичника в полъдесть» – Беляев 1852, 11, 121, 122, 125, 126, 128, 129, 130, 132. 1182 Савва 1858, 218; Срезневский 1876, 50 – 110; Смирнов 1917, 296; Щепкина и др. 1965, 140; Протасьева 1973, 39 – 40, Грибов, Юхименко 2002, 100. 1184 Среди присланных книг значилась и «Книга Патерик Скитцкой в десть» – Беляев 1852, 10, 118, 128, 130. 1187 Горбунова. Лукьянова 2003, 92 – 93, 96 – 97, 100 – 101, 104 – 106; Поздеева 2004, 424 – 426, 428 – 432. 1190 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 306 – 314 Покровский 1916, 111, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 206 – 207. 1192 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 276 383); Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др 1965, 199. 1198 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 259 Покровский 1916, 124 – 125; Щепкина и др. 1965, 152. 1199 Савва 1858, 262; Горский, Невоструев 1869, 288 – 302 385); Покровский 1916,129; Щепкина и др. 1965, 214. 1204 Флоринский 1880; Барсов 1883; Змеев 1896; Груздев 1974, 343; Колесов 1990; Коткова 1991, 173 – 195; Соболева 1990, 75 – 83; Панич 1992, 17 – 28. 1208 Демин 1978, 22; Лаврентьев 1989, 164 – 178; Лаврентьев 1993, 283. После того, как в 1674 г. библиотека Воскресенского монастыря была перевезена в Москву, книги, собранные патриархом Никоном по русской и всемирной истории, привлекли внимание прежде всего патриарха Иоакима. В описи домовой казны патриарха Иоакима 1677 г. (РГАДА, ф. 396, оп. 2, д. 1171) на л. 212 числится книга «летописная в десть в переплете, писана скорописью с прописными красными словами, а на ней по листам сначало подписано на 19 листе: Лета 7169-го сию книгу положил в дом святого живоносного Воскресения Христова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Нового Иеросалима смиренный Никон, Божиею милостию патриарх и проч.» – Володихин 1993, 175.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУХОВНАЯ БЕСЕДА» еженедельный ж., издававшийся в 1858-1876 гг. в С.-Петербурге. Основан Новгородским и С.-Петербургским митр. Григорием (Постниковым) . В 1858-1862 гг. (до 20) выходил при СПбДС под редакцией ее ректоров архим. Нектария (Надеждина ; впосл. архиепископ Харьковский) (1858-1859), архим. Леонтия (Лебединского ; впосл. митрополит Московский) (1859-1860), архим. Платона (Троепольского; впосл. епископ Томский) (1860-1862). Помощником редактора все эти годы был М. В. Шавров . С 21 за 1862 г. издателем и редактором стал прот. Иоанн Яхонтов . Ежегодно выходили 52 номера, объединенные в 1858-1859 гг. в 4 тома, в 1860-1864 гг.- в 2-3 тома (всего в 1858-1864 вышли 22 тома с общей нумерацией, тома 1-4 в 1859 вышли 2-м изданием), в 1865-1876 гг.- в 2 тома. В «Д. б.» печатались «статьи по всем отраслям духовной науки и жизни», написанные доступным языком. «Особенное же внимание… обращено на христианскую педагогику, катехетику и дидактику» («Объявление редактора» (1862. 42)). В 1858-1859 гг. регулярно велась офиц. рубрика «Церковные сведения», в к-рой впервые в церковной периодике стали публиковаться офиц. документы духовного ведомства. Здесь также помещались рецензии на новые книги и статьи из духовных и светских журналов. В 1860-1875 гг. офиц. раздел был расширен и составил «Церковную летопись «Духовной беседы»», к-рая в 1860-1862 и 1865-1875 гг. выходила с отдельной пагинацией и снабжалась своим титульным листом, т. е. фактически была приложением к журналу. В 1860-1862 гг. она содержала 4 раздела: «Внутренние известия (Начальственные распоряжения по ведомству православного исповедания)», «Известия с Востока», «Известия с Запада» и «Библиографические сведения». По программе прот. И. Яхонтова разделов стало 5: офиц., местный (известия по Новгородско-С.-Петербургской митрополии, а также о рус. зарубежных храмах, находившихся в ведении С.-Петербургской консистории), сведения о современном состоянии инославных христ. обществ и вероисповеданий, библиографический и смесь.

http://pravenc.ru/text/180643.html

Особенно трудно было служение его в должности ректора академии, по причинам выше изъясненным, а из юбилейного слова архимандрита Феофана еще более выясняющимся. Не напрасно он говорил в этом слове, «бросим разделение, тайно проходящее в рядах наших». Те признаки заражения духом времени, духом вольномыслия, которые указывали мы выше в самой академии, не смотря на меры, какие принимаемы были к уничтожению их, продолжали существовать не только в 1858-м, но и в 1859 году «Увы»! – писал от 10 января 1859 года святитель Московский Филарет. – Зараза светских училищ едва ли не переходит в духовные. Слышу из верного источника, что между студентами Петербургской и Невской академий есть секретная переписка. 113 Этим движением духа времени в России вообще и проявлением его в С.-Петербургской духовной академии в частности определяется по преимуществу учено-литературная деятельность ректора сей академии архимандрита Феофана за период его ректорства, являющаяся уже гораздо более плодовитой, нежели какой она была за время, предшествовавшее назначению его на эту должность. В этом отношении прежде всего обращает на себя внимание изданная архимандритом Феофаном еще около половины 1858 года брошюра, под заглавием: Предостережение от увлеченья духом настоящего времени. Спб. 1858, 8° min. Стр. 82. В состав содержания этой брошюры входят – I. Письмо духовного отца к смущенному речами вольнодумцев (стр. 8–19); II. О прогрессе (стр. 21–43); III. О возрождении (стр. 44–73); IV. О св. храме (стр. 73–82) Первая из этих составных частей представляет собой статью, первоначально напечатанную в издаваемом при С.-Петербургской духовной академии журнале Христианское чтение за 1858 г. ч. 1, стр. 343–352; а последние три суть проповеди, в разное время произнесенные архимандритом Феофаном в течение первой половины 1858 года, и именно первая, о прогрессе, представляет собой «слово в день восшествия на престол Государя Императора Александра Николаевича», произнесенное 19 февраля 1858 года, другая, о возрождении, – «слово в день рождения Его Величества», произнесенное 17 апреля того же года и третья, о св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Синода 4 марта 1858 г., а в Орловской духовной консистории «дело об увольнении от должности в заштат священника, села Казанского, Иоанна Орлова».., нач. 19 сентября 1860 г., оконч. 1 мая 1861 г., и частью – «дело по указу Св. Правит. Синода от 22 апреля 1858 г., за 467».., 155, нач. 3 мая 1858 г., оконч. 22 ноября 1860 г.). Преосвящ. Поликарп был сильно удручён Сёмовскою историей и поручил бывшему по ней следователю и местному благочинному, Кромскому протоиерею Н. И. Шубину 293 , представить обо всём экстрактную записку, на которой в резолюции 3 ноября 1858 г. выразил, что Сёмов «опустился или ожесточился». 22 декабря 1858 г. Поликарп специально просил Синод об ускорении производства, констатируя, что Сёмов «пал в неизлечимое высокоумие», a 20 июля 1859 г. повторял о том же и. д. Обер-Прокурора Св. Синода, кн. C. Н. Урусову – с прибавлением, что Сёмов, вошедший в подозрительную дружбу с подсудимым военным офицером Полубинским, уже «с Августа 1857 года и по настоящее время противозаконно поставил себя в безотносительное и безотчётное положение к Орловскому Епархиальному Начальнику вообще». При проезде чрез Орёл (в конце 1858 г.) митр. Исидора (Никольского) из Киева в С.-Петербург преосвящ. Поликарп подавал ему записку о Сёмове и о нуждах Орловского архиерейского дома, 18 октября 1859 г. препроводил ему доклад прот. Н. И. Шубина и просил, чтобы «Орловская Епархия избавилась от соблазна, навлекаемого на неё зловредными действиями этого подсудимого священника». Поликарпу «ясно представляется», что «дело, произведённое первою по назначению Епархиального Начальства Комиссиею [из прот. Н. И. Шубина и свящ. Мих. Зимина: см. выше стр. 1147] и обревизованное Консисториею, было сделано правильно». «Это первое следственное дело началось в Орловской Епархии с 1 июня 1857 года вследствие доноса, который дерзнул представить Св. Синоду Священник Сёмов о расколе его прихожан, и попущением Божиим превратилось в продолжительную тяжбу приходского Священника с своим Епархиальным Начальством.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010