Христе было совсем изгнано Божеством, и потому в Нем будто должно признавать одно только Божеское естество).   28. Сущность евангельского учения    Евангельское учение, состоя из двух частей: закона веры и закона деятельности, всецело направлено к одной великой цели – спасению человека.    Сущность закона веры Сам И. Христос выразил в следующих словах: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал ест, да всяк, веруяй в Он, не погибнет, но имать живот вечный (Иоан. III:16), или: се есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и Егоже послал еси Иисуса Христа (XVII, 3). И соответственно тому, в частности учил:    1) О Боге высочайшем и совершеннейшем Духе (Мат. V:45; Иоан. IV:24), едином по существу (Марк. XII:29), но троичном в лицах (Мат. 19), самобытном (Иоан. V:26), вездесущем (Иоан. IV:21 – 23), всеблагом (Мат. XIX:17), всемогущем (Мат. XIX:26), Творце и Промыслителе вселенной (Мат. VI:26 – 29), Который отечески печется о всех Своих тварях, в особенности же о человеческом роде (Лук. XII:7).    2) О Самом Себе, как единородном Сыне Божием, пришедшем в мир для примирение и воссоединение человека с Богом (Иоан. III:16; XVII, 21), о Своих спасительных страданиях, смерти и воскресении (Мат. XII:40; XVI, 21).    3) Наконец о человеке падшем, поврежденном (Иоан. III:7), и о средствах, как он может восстать и усвоить себе спасение, может возродиться (Иоан. III:5), освятиться (Иоан. XVII, 11, 17), воссоединиться с Богом чрез своего Искупителя (Иоан. XIV:6, 20), и таким образом достигнут вечно-блаженной жизни за гробом (Иоан. III:16).    Сущность закона деятельности, сообразно с законом веры, И. Христос выразил в двух главных заповедях.    1) В заповеди о самоотвержении. Иже хощет по Мне ити, говорит Он, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Марк. VIII:34). Заповедь, очевидно, направленная к искоренению в нас самого начала всякого греха – гордыни или самолюбие (Сир. X:15), след, к очищению нас от всякой скверны плоти и духа (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Томск. Вид с пожарной каланчи музея истории Томска. Нач. XXI в. Томский острог был построен в 1604 году на южном мысу Воскресенской горы, возвышающейся над правым берегом Томи, давшей имя будущему городу, в 60 км от её впадения в Обь и недалеко от устья таёжной речки Ушайки. С трёх сторон это место имело естественные укрепления, реку, болота, крутой обрыв. Четвёртую, северную сторону укрепили при строительстве. Центральную часть острога обнесли деревянными стенами, со сторожевыми башнями и въездными воротами. На башнях стояли пушки и пищали, там постоянно несли караул. Томский острог стал одной из опорных баз для отрядов казаков, двигавшихся дальне, на юг и восток в поиске новых земель и удобных путей к берегам Охотского моря и Тихого океана. Рядом с острогом быстро образовался посад, заселявшийся служилыми людьми и русскими переселенцами, которых власти направляли сюда из Вологды, Великих Лук, Устюга и других городов. Население острога росло быстро. К 1626 году здесь проживало более 500 семей, а в 1646 году их число возросло до 884. В 1629 году Томск получает статус города. К XVIII веку Томск становится самым развитым торгово-ремесленным городом Сибири. Этому способствовало его положение на главном Сибирском тракте, по которому через город двигался огромный поток товаров. К тому времени русская граница отодвинулась к югу. Строительство пограничных укреплений было перенесено на Северный Алтай. Стратегическое значение Томска уменьшилось, часть гарнизона перевели в Бийскую и Усть-Каменогорскую крепости. В 1719 году Томск был причислен к Енисейской, а в 1726 году к Тобольской провинции как уездный центр. К началу XIX века в Томске проживало 8 тысяч человек. Томск. Общий вид с Воскресенской горы на Новособорную площадь. Кон. XIX - нач. XX вв. Редакция текста от: 09.03.2015 08:45:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19862.html

Фото valaam.ru Но конечно, в обители выращивают не только экзотику. Зимой на братский стол подают свои тепличные огурцы, помидоры, салат и петрушку, лук и укроп. 6 Сады Валаамские сады начинаются вблизи монастыря и уступами спускаются к Ладожскому озеру. Есть Верхний, Средний и Нижний сад. Это одни из самых старых садов на Северо-Западе России. Здесь высажены сортовые яблони. От холодных ветров Ладоги их защищают леса, скалистые уступы, заборы и даже специально высаженная пихтовая аллея. Сады высажены на насыпной (наносной) почве, которую почти двадцать лет специально ввозили на остров летом на лодках и баржах, зимой — на себе с материка. Со всего острова собирали щепу, ветки, навоз, добавляли золу, известь, все это смешивали с привезенной землей, давали перегнить, и таким образом на практически голых гранитных скалах образовался слой рыхлой питательной почвы глубиной в сажень. Основателем садоводства на Валааме стал игумен Назарий, который стоял во главе обители в 1782–1801 годах. Уже в первой половине XIX века здесь размножали и выводили зимние хладостойкие сорта яблонь. Урожайными оказались сорта Анис, Боровинка, Налив белый, Мирон Сахарный, Налив сквозной. Вывели даже местный сорт Ренет Валаамский. Фото valaam.ru При игумене Дамаскине, в середине XIX века в валаамских садах выращивались груши, вишни, сливы, крыжовник, малина, смородина, земляника, клубника… При игумене к каждому дереву было прикреплено по десять трудников, которых подбирал сам Дамаскин. Из Санкт-Петербурга сюда завезли 60 сортов яблонь. В 1869 году в валаамских садах насчитывалось 400 яблонь 80 сортов, с которых в урожайные годы собирали 1500 четвериков (четверик — 26,24 л) необыкновенно крупных плодов. Яблок собирали так много, что их хватало не только монахам: урожай продавали в Финляндию, бесплатно раздавали гостям и деревенским жителям на материк. Раздавали и саженцы. Валаамские яблоки славились тем, что хранились свежими вплоть до лета следующего года, то есть почти до нового урожая. Валаамскими садами восхищались писатели, художники, композиторы, в том числе Куинджи, Лесков и другие. Плодам валаамских садов на Всемирной выставке в Париже присудили золотую медаль.

http://sever.foma.ru/ananasy-pod-sosnami...

Таковы были у Него ученики, которые, будучи одержимы такими же, как и мы, болезнями, скоро выздоравливали. И каждого из них Он нам представляет в пример, чтобы мы не приходили в отчаяние. Посмотри на этого мытаря. Обрати еще внимание на другого, начальника мытарей: он обещался раздать вчетверо более против всего насильственно им приобретенного имения, и половину из своего собственного, чтобы принять Иисуса (Лук. XIX, 8). Но ты слишком распален страстью к деньгам? Считай принадлежащее всем как бы за свое. Больше нежели ты ищешь, говорит Он, даю тебе, отворяя для тебя домы богатых по вселенной: иже оставит отца, или матерь, или села, или дом, сторицею приимет (Матф. XIX, 26). Таким образом не только получишь весьма много, но и совершенно утолишь эту сильную жажду, и будешь переносить все легко, не только не заботясь об излишнем, но часто отказывая себе в необходимом. Так Павел алкал, и был доволен этим более, нежели когда ел (Филип. IV, 11). И подвижник, получив венец за свои подвиги, не решится предаться бездействию и праздности, равно как и купец, получивший прибыль от торговли на море, не захочет уже оставаться в бездействии. Так и мы, если вкусим должным образом от духовных плодов, будем почитать уже за ничто все настоящее, увлекаясь как бы некоторым сладким упоением — желанием будущего. Итак вкусим, чтобы освободиться от суеты настоящих благ, и достигнуть будущих, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА LXXV И изшед Иисус идяше от церкве. И приступиша к Нему учениц ы Его, показати Ему здания церковная. Иисус же рече им: не видите ли вся сия? Аминь глаголю вам, не имать остати зде камень на камени, иже не разорится (Матф. XXIV, 1, 2) И изшед Иисус идяше от церкве. И приступиша к Нему учениц ы Его, показати Ему здания церковная. Иисус же рече им: не видите ли вся сия? Аминь глаголю вам, не имать остати зде камень на камени, иже не разорится (Матф. XXIV, 1, 2) 1. Так как Христос сказал: се, оставляется дом ваш пуст (Матф.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

Girard вышеназв. Memoire. ...529–538, Hengstenberg Die Büch. Mos. u. Aeg. 223, где сделана ссылка на Соннини); большое употребление этого растения древними египтянами имеет, однако, прочные основания в свидетельстве Геродота (II, 125) о 1600 талантов, употребленных на редьку, лук (κρμμυα) и чеснок (σκροδα) при построении пирамиды Хеопса, равно как в указании Плиния (Histor. nalur. XIX, 32) на редигиозное значение чесноку и луку у египтян: allium caepasque inter deos in jurejurando habet Aegyptus. По свидетельству Тристрама (The natur. hist, of the Bible. 418) «чесноку иного разводится в Египте и Сирии и в настоящее время». Приложение XI. Орошение полей при помощи ног (Втор.11:10) Как производилось орошение при помощи ног, мнения расходятся по отсутствию вполне ясных данных из древнеегипетской жизни, которые объясняли бы этот способ орошения. Единственные известные в настоящее время указания на изображаемый во Второзаконии способ орошения полей находятся у Филона и Карстена Нибура. Первый в Περ συγχυσεως διαλκτων (Mangey. Philonis Judaei Opera. I, 410) состояние людей, которые ни на чем не могут прочно остановиться, сравнивал с устройством «оросительной водокачальной машины», называемой «геликс» (λιξ) и при этом описывает геликс таким образом: «посредине его есть ступени, на которые вступает земледелец, когда он захочет поливать поля и по необходимости опускается вниз, а для того, чтобы ему не падать, он постоянно держится руками за какой либо твердый предмет близ него и чрез это поддерживает в равновесии все свое тело. (При такой работе) он употребляет вместо ног руки, а вместо рук ноги, ибо стоит на руках, которые назначены для действования, и действует ногами, на которых следует стоять». Другого устройства водокачальный прибор видел в Каире Нибур; называется у туземцев sakieh tedur bir-rijl, т. е. «водоподъемный прибор, движимый ногами», и состоит из колеса, на которое наматывается канат с прикрепленными к нему черпалами; выкачивание воды посредством этого снаряда требует от земледельца действования не только руками, но и ногами 337 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

II:12), — так как никто не предстал ему и не говорил, что Илия придет опять, — дабы и они не сделали того же, для этого предстали ангелы, утешая их в печали. Вот одна причина явления ангелов. Не менее важна и другая причина, по которой ангел и присовокупил: «вознесыйся». Какая же это причина? Христос вознесся «на небо». Велико расстояние между землею и небом, и сила зрения не могла следить за телом, возносившимся до небес, но как птица, летящая в высоту, чем более возвышается, тем более скрывается от нашего взора, так точно и тело Христово, чем более восходило в высоту, тем более скрывалось, так как глаза по слабости своей, не могли следить за ним на столь великом расстоянии. Посему предстали ангелы, возвещая восшествие Его на небо, дабы ученики не подумали, что Христос восшел «яко на небо» (4 Цар. 2:1), подобно Илие, но — что Он вознесся на самое небо. Потому и сказано: «вознесыйся от вас на небо», — и это прибавлено не напрасно. Илия взят был «яко на небо», потому что он был раб; Иисус же вознесся «на небо», потому что Он — Владыка; тот — на колеснице огненной, а этот — на облаке. Когда нужно было призвать раба, послана была колесница; а когда — Сына, то — престол царский, и не просто престол царский, но Отеческий. Об Отце говорит Исаия: «се, Господь седит на облаце легце» (Ис. XIX:1). Посему, так как Отец «седит на облаце», то и Сыну Он послал облако. Илия при восхождении ниспустил милость на Елисея; а Иисус, восшедши, ниспослал дары на учеников, делающие не одного пророка, но множество Елисеев, или лучше сказать, гораздо больших и славнейших его. Востанем же, возлюбленные, и устремим взоры наши ко второму пришествию Христову. Павел говорит: «Сам Господь в повелении, во гласе архангелове ...снидет с небесе, и ...мы, живущии оставшии, ...восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе» (1 Сол. IV:16—17), но не все. А что мы не все будем восхищены, но одни останутся, а другие будут восхищены, об этом послушай, как говорит Христос: «тогда будете две вкупе мелюще в жерновах: едина поемлется, и едина оставляется: будета два на одре едином: един поемлется, а другий оставляется» (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3375...

Когда Он ввел в царство небесное мытарей и блудниц, то сделал и это не бесчестя его, а напротив почтил, показав, что Господь небесного царства так могуществен, что и блудниц и мытарей делает столь славными, что они являются достойными тамошней чести и награды. Подобно тому, как мы особенно дивимся врачу тогда, когда видим, что он освобождает от недуга людей с неисцелимыми болезнями и возвращает им здоровье, так точно следует удивляться и Христу, когда Он врачует неисцелимые раны, когда мытаря и блудницу приводит в такое состояние здоровья, что они оказываются достойными небес. Но что такого обнаружил, скажешь, разбойник, чтобы после креста получить рай? Хочешь, кратко укажу тебе доблесть его? Когда Петр отрекся долу, тогда разбойник исповедал горе. Говорю это, не Петра порицая, — да не будет! — а желая показать величие души разбойника. Ученик не вынес угрозы ничтожной девушки, а разбойник, видя, как весь предстоящий народ, кричит, беснуется и бросает хулы и насмешки, не обратил на них внимания, не посмотрел на видимое ничтожество Распятого, но, проходя все это мимо очами веры и оставив ничтожные препятствия, познал Владыку небес, и припав к Нему, говорил: «помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствие Твое» (Лук. XXIII:42). Не оставим вниманием этого разбойника и не постыдимся взять в качестве учителя того, кого Господь наш не устыдился ввести первым в рай. Не постыдимся взять в учители человека, который оказался прежде всей твари достойным жительства на небесах, но тщательно исследуем в отдельности (все его поступки), чтобы нам познать силу креста. Не сказал ему (Христос), как Петру: «гряди... по Мне и сотворю тебя ловца человеком» (Мф. IV:19), не сказал ему, как двенадцати (ученикам): «сядете... на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома» (Мф. XIX:28). Напротив, Он даже не удостоил его совсем и слова. Он не показал ему чуда; разбойник не видел ни воскрешаемого мертвеца, ни изгоняемых демонов, не видел повинующегося моря; Христос ничего не сказал ему ни о царстве, ни о геенне, и однако разбойник исповедал Его прежде всех, притом, когда другой поносил, — потому что другой разбойник поносил Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3348...

2. Увы, какия бедствия! Увы мне! Сколько праведников и пророков вожделеша видети, яже видим, и не видеша, и слышати, яже слышим, и не слышаша (Матф. XIII, 17); а мы обращаем это в шутку! Вникните в эти слова, увещеваю вас, дабы нам не погибнуть. Ибо, если чрез ангелов возвещенное учение было твердым, и всякое преступление и преслушание получало справедливое наказание, то как мы избежим его, нерадея о таком спасении? Какая, скажи, цель евангелия благодати? Для чего совершилось явление Сына Божия во плоти? Для того ли, чтобы мы терзали и снедали друг друга? Заповеди Христовы, которыя во всем совершеннее повелений закона, особенно требуют от нас любви. В законе говорится: возлюбиши ближняго своего, яко сам себе (Лев. XIX,18); а в новом завете повелевается и умирать за ближняго. Послушай, что говорит сам Христос: человек некий схождаше от Иерусалима во Иерихон, и в разбойники впаде, иже совлекше его, и язвы возложше, отъидоша, оставлше едва жива суща. По случаю же священник некий схождаше путем тем, и видев его, мимоиде. Такожде и Левит, быв на том месте, пришед и видев, мимоиде. Самарянин же некто грядый прииде над него, и видев его, милосердова: и приступль обвяза струпы его, возливая масло и вино: всадив же его на свой скот, приведе его в гостинницу, и прилежа ему. И наутрия изшед изъем два сребренника, даде гостиннику, и рече ему: прилежи ему: и, еже аще прииждивеши, аз, егда возвращуся, воздам ти. Кто убо от тех триех ближний мниттися быти впадшему в разбойники? Он же рече: сотворивый милость с ним. Рече же ему Иисус: иди, и ты твори такожде (Лук. X, 30-37). О чудо! Не священника, не левита назвал Он ближним, но того, кто, по учению, был отвержен от иудеев, т.е. самарянина, чуждаго, во многом богохульствовавшаго, этого одного Он назвал ближним, потому что он оказался милостивым. Таковы слова Сына Божия; то же показал Он и делами Своими, когда пришел в мир и принял смерть не за друзей только и близких к Себе, но и за врагов, за мучителей, за обманщиков, за ненавидевших, за распявших Его, о которых Он прежде сотворения мира знал, что они будут такими, и которых предвидя сотворил, победив предведение благостию, и за них Он пролил собственную кровь, за них принял смерть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

На это указывая, и другой пророк говорил: якоже юница стрекалом стречема, разсвирепе Израиль (Ос. IV, 16); а другой называет народ иудейский телцем ненаученным (Иер. XXXI, 18). А такия животныя, будучи негодны для работы, годны бывают для заклания. Это случилось и с иудеями: сделав себя негодными для работы, они стали годными только для заклания. Поэтому и Христос сказал: враги Моя оны, иже не восхотеша Мя, да царь был бых над ними, приведите семо, и изсецыте предо Мною (Лук. XIX, 27). Поститься тебе, иудей, надлежало тогда, когда пьянство причиняло тебе столько бедствий, когда пресыщение порождало нечестие, - тогда, а не теперь, потому что теперь пост неуместен и мерзок. Кто говорит это? Сам Исаия, громко взывающий: не сицеваго поста Аз избрах (Иса. LVIII, 5). Почему? Потому что в судех и сварех поститеся, и биете пястми смиреннаго (ст. 4). Если же твой пост был мерзок, когда ты бил подобных тебе рабов; то приятен ли он будет тогда, как ты убил Владыку? Как же так? Постящемуся должно быть кротким, сокрушенным, смиренным, и не опьянять себя гневом: а ты бьешь подобных себе рабов? Тогда иудеи постились в судех и сварех, а теперь (постятся) в неумеренности и крайней невоздержности, пляша босыми ногами на площади; по намерению они постящиеся, а по виду пьянствующие! Послушай как пророк повелевает поститься: освятите, говорит, пост; не сказал: шумно празднуйте пост; проповеди цельбу, соберите старейшины (Иоил. I, 14). А они, собрав толпы изнеженных людей и скопище распутных женщин, весь этот театр и актеров увлекают в синагогу; ибо между театром и синагогою нет никакого различия. 3. Знаю, что некоторые сочтут меня дерзким за то, что я сказал: нет никакого различия между театром и синагогою; а я считаю их дерзкими, если они думают иначе. Если я решаю так сам собою, вини меня; но, если говорю слова пророка, прими решение. Знаю, что многие уважают иудеев, и нынешние обряды их считают священными: потому спешу исторгнуть с корнем это гибельное мнение. Я сказал, что синагога нисколько не лучше театра, и приведу на это свидетельство из пророка; иудеи, конечно, не больше пророков заслуживают вероятия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

Тогда похитил ли кто или присвоил себе что-нибудь, оклеветал ли кого-нибудь пли враждовал против кого-нибудь несправедливо, или сделал другое какое-либо зло, - весь этот ряд грехов возобновляется; предстает пред глазами и мучит душу. И как живущие в темнице всегда бывают унылы и печальны, но особенно в тот день, в который они должны быть выведены и приведены к самым дверям судии, а стоя пред решетками судилища и слыша внутри голос судии, задыхаются от страха и бывают нисколько не лучше мертвых; так и душа, хотя и в самое время греха весьма скорбит и мучится, но гораздо более тогда, когда она должна быть исторгнута и отведена отсюда. 3. Вы молчите, слушая это? Благодарю вас за это молчание более, нежели за рукоплескания; рукоплескания и похвалы делают меня славнейшим, а это молчание делает вас благоразумнейшими. Знаю, что слова мои огорчают, но и доставляют великую и невыразимую пользу. Если бы тот богач имел кого-нибудь, кто преподал бы ему подобное наставление, а не льстецов, которые предлагали все советы в угождение ему и влекли его к веселию, то он не был бы отведен в геенну, не подвергся бы невыносимым мучениям, и не раскаявался бы потом безутешно; но так как все говорили в угодность ему, то и предали его огню. О, если бы возможно было всегда и непрестанно так любомудрствовать и говорить о геенне! Во всех словесех твоих, говорит (премудрый), поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши (Сир. VII, 39). И еще: уготовляй на исход дела твоя, и уготовися на село (Притч. XXIV, 27). Если ты у кого похитил что-либо, возврати, и скажи подобно Закхею: возвращу четверицею похищенное (Лук. XIX, 8). Если ты оклеветал кого, если сделался врагом кому-либо, примирись до судилища. Все окончи здесь, чтобы тебе без забот увидеть то седалище (судии). Доколе мы здесь, дотоле имеем добрыя надежды; а когда отойдем туда, то уже не в нашей власти будет покаяться и смыть с себя грехи. Посему должно приготовляться непрестанно к исходу отсюда. Что, если Владыке угодно будет позвать нас вечером? Что если завтра? Будущее не открыто нам, чтобы мы всегда были озабочены и готовы к отшествию туда, подобно как Лазарь постоянно был в скорби и терпении; за то и отведен был с такою честию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010