277. ρχιστρατηγος — вождь воинства. т. е. Архангел. Феодорит. 278. ταραχθη — смятеся, нарушена. 279. ρημοθσεται по контексту будущее переводим прошедшим. 280. δθη π τν θυσαν μαρτα — дадеся в жертву грех, грех принесен в жертву. „Антиох принес противозаконную жертву и осквернил жертвенникъ“. Феодорит. 281. Гр. φελμων­ — некоторому, слав. другому некоему. 282. Гр. τ λαλοντι — глаголющему. 283. Гр. στσεται — слав. станет. 284. Гр. δοθεσα — слав. данный. 285. Т. е. в течении 2300 дней будет осквернено святилище: „на 6 лет и 6 месяцевъ“. Феодорит. 286. Слав. ниц соотв. π πρσωπν μο – на лице мое, в вульг. pronus. 287. В алекс. доб. μοι, в др. гр. и слав. нет. 288. π σχατου — слав. на последок, пользуемся рус. син. перевод. 289. Оскоб. слав. сыном людей твоих соотв. υος λαου σου лук. спп. и Феод., в др. нет. 290. Слав. вин. пад. имуща соотв. по гр. им. п. χων, вероятно, в слав. это — позднейший перифраз, ибо в древне-слав. было имущий или имущ (им. п.). 291. Слав. Мидский и Персский соотв. Μδων κα Περσν — XII, text. recept., лук., исих. спп., а в алекс. и ват. Περσν κα Μδων. 292. Слав. козел козий см. прим. к 8 ст. 293. „Александръ“, т. е. Македонский. Ефр. Сир. и бл. Феод. поясняют. 294. Προβλματα — рус. проблема, задача. Слав. гаданий мало соотв. рус. „гаданию“, а потому уклоняемся, в рус. син. коварстве. У Феод. хитрость. 295. „Потому что попустит Богъ“ (Феод.) „по множеству грехов народа Его“ (Ефр. Сир.). 296. Гр. θαυμαστ — удивительно, изумительно, поразительно, слав. чудесно, т. е. произведет опустошения в невероятных размерах. 297. Гр. διαφθερε­мефод. истлит, только в сим. и нынешнем: разсыплет. 298. Крепко, твердо, без уступок будет сохранять свою власть над народами. Слав. ярем вериг своих исправит не соотв. гр. ζυλς κλοιου ατου κατευθυνει — ярмо (подл.) цепей будет исправно, т. е. власть его будет крепка и успешна. 299. См. прим. к 24 ст. 300. „Раздавит, как яица рукою давятъ“. Феодорит. 301. См. 14 ст. 302. Гр. σφραγγισον — слав. назнаменай. „Запечатай видение, потому что оно исполнится после многих лет и чтобы сыны народа твоего не почли исполнения близким и не отказалась возвратиться в землю свою“. Ефр. Сир. Здесь противоположность Апокалипсическому запрету печатать откровение, яко время близ есть. (Апок. 22:10).

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Таким образом это мы узнали. Но для чего и почему Он придет с крестом? Узнай и этому причину. Дабы распявшие Его уразумели из самых дел свое собственное безумие, для этого Он покажет им самое обличение их безумия. Но дабы тебе знать, что Он принесет крест именно для того, чтобы обвинить их, послушай, как говорит о нем евангелист: «тогда явится знамение Сына человеческаго.., и ...восплачутся вся колена земная», видя обвинителя и сознавая свой грех (Матф. XXIV:30). И чему ты удивляешься, что Он придет, неся крест? Он придет, нося на Себе даже Свои язвы. Откуда известно, что Он придет, нося на Себе язвы? Послушай пророка, который говорит: «воззрят нань, его же прободоша» (Зах. XII:10). Как поступил он с Фомою — желая исправить неверие этого ученика, показал ему язвы гвоздиные и самые раны и сказал: «принеси перст твой... и принеси руку твою, ...и виждь; яко дух плоти и кости не имать» (Иоан. XX:27; Лук. XXIV:39), дабы показать ему, что Он истинно воскрес, — так и тогда Он принесет Свои язвы и крест, дабы показать им, что Он именно тот, которого распяли. Это — великое и спасительное благо и ясное свидетельство человеколюбия Божия!5. Впрочем, не только крест, но и самые слова сказанные Им на кресте, показывают Его неизреченное человеколюбие. Выслушай эти слова. Когда распявшие стояли вокруг Его и пылали яростью, тогда Он сказал: «Отче, отпусти им этот грех: не ведят бо, что творят» (Лук. XXIII:34). Видишь ли человеколюбие Владыки? Будучи распят, Он просил за распинающих, хотя они насмехались и поносили Его, говоря: «аще Сын еси Божий, сниди со креста» (Матф. XXVII:40). Но потому Он и не сошел со креста, что Он есть Сын Божий, так как для того Он и пришел, чтобы быть распятым за нас. «Да снидет... со креста, — говорили они, — да видим и веруем в Него» (Матф. XXVII:42). Посмотри на слова бесстыдства и предлоги неверия: Он сделал дела важнее схождения со креста, и они не веровали, а теперь говорят: «сниди... со креста» — и поверим Тебе. Гораздо важнее схождения со креста — воскресить мертвого, ко гробу которого привален камень; гораздо важнее схождения со креста — вывести из гроба четверодневного Лазаря с пеленами, которыми он был обвит.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3348...

190 Слав. шестый соотв. τ κτ – в компл., также в вульг. и вр., а об. по гр. τ πντ – пятый. 191 Слав. моем соотв. μου – в компл., лук. спп. и у Кир. Алекс., а в алскс., ват., text. recept. и др. нет. 196 Слав. образ нет точного соотв. в греч. т.; где есть τς εκνος – в XII и алекс., а в болъшинстве списков вовсе нет. 197 Του ζλου του κτωμνου – слав. ревности притяжавающаго. Под идолом ревности Господствующего толковники разумеют языческое божество Молоха, Астарты и др., возбуждавшее ревность в Боге (Феодорит, Иероним), потому что культ его сопровождалсн распутством. Полнее можно бы выразиться: изображение возбуждающего ревность Владыки. Срав. Вт. 32, 6. 19. 21. Здесь говорится о ревности Господа против культа Молоха. 199 Слав. идеже соотв. ο, наход. в немногих лук. гр. спп., а в алекс., компл., альд. и мн. др. нет, и оно здесь затруднительно. 202 Του πχεσθαι – слав. удалятися, по изъяснению бл. Феодорита, указывает на вавилонский плен, во время коего евреи удалялись от храма в Вавилон. 203 Слав. обратився соотв. πιστρψας – в 62, в вульг. conversus и в евр. есть, а в др. гр. нет. 206 Τ κρυπτ – в тайнике; т. е, виденное пророкомь общество идолопоклонников совершало тоже дело и по домам, где каждый его член запирался в спальной комнате и совершал курение. 208 Египетско-сирийское божество, культ коего сопровождался плачем и оргиями. Феодорит сближает его культ с культом Афродиты, Иероним с культом Адониса. 209 В алекс. здесь добавлено, по 17 ст.: ужели мало дому Иудину совершать беззакония, какия они совершали здесь? В др. гр., слав. и евр. нет. 215 Т. е. приняли особыя меры и средства, чтобы прогневлять Меня. πστρεψαν – слав. обратишася, но гл. πιστρφω значит еще: обращаю внимание, забочусь, стараюсь; в рус. син. настойчиво. 216 Толковники, вслед за Феодоритом и Иеронимом, видят в этом одно из символических действий языческого богопочитания: подношение древесных ветвей к носу и рту идололоклонников. Толковая Библия. VI, 272 стр. Читать далее Источник: Книга пророка Иезекииля в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями/[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1911. - VIII, 156 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Желаешь знать, как благовременна бывает Его благость, и как полезна и пригодна бывает нам Его строгость? (В таком случае) тщательно внимай (словам моим), чтобы это высокое рассуждение не ускользнуло от тебя. Жена грешница, погрязшая во всякого рода грехах и беззакониях, повинная в стольких грехах, одержимая бесчисленными греховными делами, возжаждав спасения от покаяния, проникла на пир святых, — пиром же святых я называю (этот пир) потому, что здесь присутствовал Святый святых. Когда Спаситель возлежал в дому Симона фарисея, пришла эта грешная жена, коснулась ног Спасителя, омывала слезами ноги Его и отирала власами. И Человеколюбец восставляет погребенную в бесчисленных грехах, говоря: «отпущаются греси ея» (Лук. VII:47). Я не намерен теперь исследовать всей этой истории, а (хочу) привести одно только свидетельство. Итак, смотри, какая щедрость! «Егоже (мира) ради глаголю ти: отпущаются греси ея мнози, яко возлюби много». Итак, грешная эта жена получила прощение стольких грехов, а Мария, сестра Моисея, за малый ропот, осуждается на проказу (Числ. XII:10). Грешникам Бог говорит: «аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю» (Ис. I:18); покаянием Он изменяет мрак в свет и словом благости разрешает бесчисленные грехи; к ходящему же в правде говорит: «иже... аще речет брату своему: ...уроде, повинен есть геенне огненней» (Матф. V:22). За одно слово он определил такое наказание, а при множестве грехов обнаруживает великое снисхождение.    3. Заметь еще и вот что достойное удивления. Грехи наши считаются как бы долгами, и тогда как кающимся грешникам Бог прощает весь долг, от праведников требует напротив еще и лихвы. Приступил к Нему человек, который должен был много талантов, и так как он каясь и с усиленной просьбой молил о деле, и сказал: «Господи, потерпи на мне, и вся... воздам» (Мф. XVIII:26), то Человеколюбец не ждал уплаты, а вменил признание вместо уплаты долга. Должнику десяти тысяч талантов Он простил все решительно, тогда как от праведников, говорит Он, будет требовать еще лихвы: «почто не» дали «сребра моего купцем, и аз пришед с лихвою истязал бых» (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Синайска пустиня (Изх. 19:1–2; Числа 10:12; 33:15–16 ) – равнина в Синайската планина, на която се разположил станът на израилтяните, в която е имало пастбища и водоизточници ( Исх 3:1 ). Синаксар (от гр. «синаксис» – събрание, съединение) – по-пълен или по-кратък житийник и тълкувание на празниците, извлечени от писанията на светите отци и църковните предания. Първоначално синаксарите били използвани в богослужението (чтенията също се наричали синаксари). Синаксарите съдържат разказ и обяснение на празнуваното събитие (напр. Синаксари на Господски и Богородични празници, на празници по случай пренасяне мощите на някой светец) или значението и причината за установено от Църквата действие (напр. помен за покойниците), или тълкувание на причината дадено възпоменание да се извършва на определен ден (напр. Синаксар в Месопустната или Страстната седмица). От гръцките синаксари са известни следните: Петров синаксар, съставен по древния Месецослов на император Василий (X-XI в.), чийто най-стар ръкопис е от 1249 г.; Кларомонтански синаксар от XI-XII в., близък по съдържание до Петровия синаксар. Имало е и два вида «стиховни синаксари», наречени така, защото в тях пред всяко четиво били поместени по два или три стиха в чест на Светиите. «Стиховните синаксари» са съставени през XII-XIII в. въз основа на споменатите по-древни. По-късно синаксарите били наречени «пролози». Така например е озаглавил сборника си св. Николай Велимирович (Сръбски) – «Пролог от Охрид». Подобни на синаксарите са месецословите и чети-минеите. В последните редом с жизнеописанията на светиите помествали и поучителни слова за празника. Отечниците (патериците) също съдържат подобни повествования за Божиите угодници. Днес синаксарите служат за дидактични цели, а в богослужението се използват само в някои манастири. Виж също мартирологии, агиология, почит към светиите. Синедрион (Мат. 5:22, 26:59, Марк 14:55, 15:1 , Лук 22:66 , Иоан 11:47 , ) – върховен юдейски съд, който заседавал в Йерусалим и бил председателстван от първосвещеника. Състоял се от 71 членове. Те били избирани чрез гласоподаване или жребий според следните три категории: 1. Първосвещеници (действителни или в оставка) и глави на свещеническите семейства; 2. книжници ( 1Езд 7:6–11 , или законоучители, законници, Лук. 5:17 ) и фарисеи; 3. старейшини или знатни хора (като Никодим и Йосиф Ариматейски).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

1044. Слав. от тебе соотв. π σου — в ват., text. recept, а в алекс., син., XII нет. 1045. Апис – телец, считавшийся воплощением египетского божества. 1046. Παρλυσεν — отвязал; лат. subvermim­cлab. разруши. 1047. Πλθος — слав. множество. Значит также: толпа, куча, народ. 1048. λληνικς — по евр. — губительного. 1049. Καλσατε τ νομα, т. е. зовите на помощь, взывайте к нему, кричите громко, и т. п. 1050. Слав. смятение преведе время, соотн. вульг. tumultum adduxit tempus: по греч. Σαν σβ μωδ — без перевода еврейския слова оставлены, которыя нынешние толковники переводят так: „смущение: пропущено время!“ и понимают так: по причине смущения и растерянности в Египетских войсках и военачальниках пропущено нужное для нападения время (Якимов). А некоторые толковники видят в этом загадочном выражении даже намек на значение имени фараона Офри (44, 30): его погибель будет соответствовать его имени (Kautzch. Heil. Schrift. Tüb. 1909 г. 701 s.) 1051. Слав. Фавор соотв. Θαβρ в лук. спп., у Θеодорита и в компл. изд., а обычно ταβριον. 1052. Т. е. несомненно Навуходоносор придет в Египетскую землю. 1053. Σκεη ποικισμου — слав. сосуды пленения. Пользуемся более ясным рус. синод. переводом. 1054. Κληθσεται οα — т. е. в знак того, что постигнут его бедствия и горе. Θеодор. 1055. Слав. оскобл. избранна соотв. в 22, 36, 48, 96 минуск. спп. καλ, в др. нет, в вульг. elegans. 1056. Слав. живущии соотв. в вульг. qui versabantur, по гр. нет. 1057. Слав. не могоша стати соотв. в вульг. nec stare potuerunt, а по гр. οκ στησαν — не устояли. 1058. Слав. их соотв. в вульг. eorum, по гр. нет. 1059. Слав. с силою соотв. в вульг. cum exercitu, по гр. ν μμ – в песке, может быть враги многочисленны будут, как песок морской (ср. Быт. 13:16). 1060. Вражеское войско. 1061. Ея, т. е. дочери Египта. Под Аммоном, сыном Египетской земли, толковники здесь разумеют ВерхнеЕгипетское божество, называвшееся Аммоном. Яким. 1062. Слав. поживут соотв. κατοικισθσεται в text. recept., κατασκηνσει — в XII, mg, а у Фильда, в alex. char. min. ρεμσει — будет спокоен; в ват. и алекс. (по Свиту и Баберу) нет 26 стиха.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

города (Шестикнижие в пересказе Эльфрика (Aelfric-Paraphrase) - Lond. Brit. Lib. Cotton. Claudius B IV. Fol. 9, нач. XI в.). Завершающим эпизодом истории К. является его убийство Ламехом. Подробности обстоятельств убийства К. рассказаны в апокрифах. Во время охоты сын слепого Ламеха, Тувалкаин, наводивший лук отца, принял К., прятавшегося в кустах, за зверя, и Ламех, выстреливший из лука, насмерть поразил К. Так Ламех, не имевший возможности видеть, вопреки запрету Бога убил К. Изображение Ламеха с луком есть в Серальском Октатевхе (см.: Успенский. 1907. Табл. XII/31), в Октатевхах из Ватикана (Vat. gr. 747. Fol. 26v, 2-я пол. XI в.; Vat. gr. 746. Fol. 47r, 2-я четв. XII в.), в мозаиках собора в Монреале и в росписи мон-ря в Дечанах. Подробный цикл (6 миниатюр) включен в Лицевой летописный свод 70-х гг. XVI в. (ГИМ. Муз.). События жизни К. представлены в неск. композициях, объединяющих разные эпизоды: Рождение К.; Рождение Авеля; К. вскапывает землю лопатой; Авель с рожком пасет стадо (Л. 8 об.); Жертвоприношение К. и Авеля; Огорченный К. перед Богом; К. ведет Авеля в поле; К., за спиной к-рого находится бес, замахивается камнем на падающего Авеля; К. стоит перед Богом, наносящим знак на его лоб (Л. 9); К. убегает от лица Бога; Рождение у К. сына; Строительство К. городов (Л. 9 об.). Во всех сценах, кроме строительства городов, К. изображен безбородым. В последнем эпизоде - убийства К. Ламехом (Л. 10 об.) К. изображен седым старцем. Лит.: Успенский Ф. И. К-польский Серальский кодекс восьмикнижия. София, 1907. Вып. 12. (ИРАИК; 12); Wilpert J. I sarcophagi christiani antichi. Vat., 1929. Vol. 1/2; LCI. Bd. 1. Sp. 5-10; Bd. 2. Sp. 471-474; Demus O. The Mosaics of Norman Sicily. L., 1949; idem. The Mosaics of San Marco in Venice. Chicago, 1984; Марковин J., Марковин M. Циклус Генезе и старозаветне фигуре у параклису Св. Дuмumpuja//Зидно сликарство манастира Дечана. Београд, 1995. С. 323-352; Weitzmann K., Bernab ò M. The Byzantine Octateuchs. Princeton, 1999. 2 vol. Н. В. Квливидзе Рубрики: Ключевые слова: ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АГНЕЦ БОЖИЙ символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека АПОКАЛИПТИКА жанр древней и средневек. религ. лит-ры, описывающий полученное провидцем откровение о сферах, недоступных обычному человеческому восприятию: о потустороннем мире и аллегорически изображенных событиях, сопровождающих грядущий конец истории

http://pravenc.ru/text/1319891.html

Ибо еретики, кидаясь туда и сюда, и на этом как-бы вновь созидая свою ересь, говорят: вот плакал и говорил: ныне душа Моя возмутися (Иоан. XII:27), и молился, да мимоидет чаша (Матф. XXVI, 39); почему же, если говорил это, Он-Бог и Отчее Слово? Так; написано, богоборцы, что плакал, и говорил: возмутися, и на кресте сказал: Елои, Елои, лима cabaxфahi? еже есть: Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя ecu оставил (Марк. ХУ, 34. Матф. XXVII, 46); молился и о том, да мимоидет чаша: и сие написано. Но я желал бы также, чтобы и вы дали ответ. Ибо каждое из ваших возражений необходимо отра­жать тем же. Если Глаголющий есть простой чело­век, то пусть плачет и боится смерти, как чело­век. Если же Он-Слово во плоти (для нас необременительно-повторять всегда одно и то же), то чего было бояться Ему-Богу? Или почему убоялся смерти, будучи Сам жизнь и других спасая от смерти? Или почему, говоря: не убойтеся от убивающих тело (Лук. XII:4), Сам убоялся? Почему Тот, Кто говорит Аврааму: не бойся, яко с тобою есмь (Исаия XLIII, 5), и Моисея поощряет к му­жеству пред фараоном, и Навину говорит: крепися и мужайся (Iuc. Навин. I, 6),-Сам пришел в боязнь от Ирода и Понтия? Притом, другим став помощником, чтобы не имели страха (ибо сказано: Господ мне помощник, и не убоюся, что сотворит мне человек,-Псал. CXVII, б). Сам устра­шился игемонов, людей смертных, и добровольно пришедши на смерть, убоялся смерти? Совместно ли с чем и не злочестиво ли-говорить, что убоялся смерти или ада Тот, Кого видевше вратницы адовы убояшася (Iob. XXXVIII, 17)? Если же по словам вашим убоялось Слово, то почему же незадолго пред сим, говоря о злоумышлении Иудеев, Оно не спаслось бегством, но когда искали, сказало: Аз есмь (Иоан. XVIII:5)? Господь мог и не умереть, как говорил: область имам положити душу Мою, и область имам паки прияти %ю; и: никтоже возмет %ю от Мене (Иоан. X:18). Напротив того. бояться свойственно было не естеству Слова, как Слова, христоборцы и неблагодарные Иудеи, но Слово было во плоти, подверженной страху.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Двадцать четвертый день. Свв. муч. Борис и Глеб. (О честолюбии) I. Свв. ныне прославляемые мученики Борис и Глеб были сыновья равноапостольного князя Владимира и претерпели смерть от убийц, подосланных братом их Святополком-окаянным, желавшим овладеть киевским престолом и видевшим в братьях сильных противников. После кровавого боя с прочими братьями Святополк бежал из пределов России и, преследуемый гневом Божиим, в безумии скитался по разным странам и умер в степях богемских, стяжав себе позорное имя «окаяннаго». II. Не трудно видеть, братия-христиане, что Святополк-окаянный совершил свое страшное преступление – братоубийство, вследствие овладевшего им честолюбивого желания быть первым между князьями-братьями. Таким образом в основе совершенного им злодеяния было честолюбие. Честолюбие есть одно из самых отвратительных проявлений гордости. Оно ввергает человека во множество пороков и преступлений, делает его несчастным для самого себя, а главное – мерзким пред Богом. «Еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Господом», говорит Господь (Лук. XII, 15). «Нечист пред Господом всяк высокосердый» (Прит. XII, 4). Рассмотрим же этот порок и покажем все его гибельные плоды. а) Во-первых, желание чести есть весьма опасное желание для спокойствия жизни честолюбцев. Иной домогается высокого места: но не примечает пропастей, т.е, опасностей, которые находятся на пути к нему, или окружают его. Иной, например, говорит: дайте мне сесть на место правосудия, но не помышляет, что, может быть, место это обложено сетями клеветы, подкопано мздоимством, что оно ждет не того, кто бы на нем, как на престоле, являл себя в блеске славы, но того, кто бы на нем, как на жертвеннике, принес в жертву справедливости свое спокойствие, свои выгоды, а иногда благоволение многих сильных, чтобы спасти одного бессильнаго. Не сделаем несправедливости никому из честолюбивых, если скажем всем им без исключения то же, что сказал Первый и Последний Своим искателям первенства: «не знаете вы, чего ищете».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ирландия сер. XII-XIII вв. Англо-нормандское вторжение (1167–1172) привело к установлению власти англ. короны над И. и к формированию англ. колонии. Однако, несмотря на военную экспансию и расширение колонии, значительная часть острова оставалась вне сферы контроля королевской администрации. Сопротивление ирл. (гэльских) правителей, сепаратистские устремления англо-ирл. аристократии и политические затруднения в Англии привели к кризису англ. колонии в И. после вторжения Эдуарда Брюса (1315–1318). Король Англии признавался верховным владыкой И. (dominus Hiberniae), однако утратил возможность оказывать решающее влияние на положение в И. Вслед. ослабления англ. власти территория колонии сократилась, а локальные конфликты участились. Из-за невозможности восстановить контроль над островом англ. корона делегировала полномочия крупнейшим местным магнатам, однако это не только не привело к установлению порядка, но и способствовало ослаблению связей между И. и Англией. Cep.XII —XIII в. В 1155 г. папа Римский Адриан IV (1154–1159) буллой «Laudabiliter » передал англ. кор. ГehpuxyII власть над И. для проведения там церковных преобразований и просвещения «невежественных варварских народов». Предполагалось, что папа вправе распоряжаться И. на основании «Константинова дара», а англ. король планировал отдать ее в качестве апанажа своего брату Гийому Анжуйскому. Впосл. булла «Laudabiliter » использовалась для обоснования легитимности англ. господства в И. В 1166 г. изгнанный из И. правитель Лагена (Лейнстера) Диармад Мак Мурхада встретился с англ. кор. Гehpuxoм II , чтобы просить его о военной помощи. Гehpux II , озабоченный рядом политических проблем (ссорой с Папским престолом, бегством архиеп. Фомы Бекета во Францию, войной в Уэльсе, угрозой со стороны Шотландии и пр.), воздержался от прямого вмешательства в дела И., однако разрешил набрать добровольцев в подвластных англ. короне землях. На призыв Диармада откликнулись англо-нормандские бароны Юж. Уэльса. В их числе был Ричард де Клэр, по прозвищу Стронгбоу (Крепкий Лук), к-рому Диармад обещал отдать в жены старшую дочь Ифе (Еву) и после своей смерти власть над Лейнстером.

http://sedmitza.ru/text/2558581.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010