Духе у св. Григория Богослова. После философских рассуждений о свойствах сущности божественной, св. Григорий обращается к Писанию и отселе выводит рой, как выражается сам он, свидетельств, из которых всякому, кто не слишком тупоумен и чужд Духа, ясно будет видно, что божество Духа весьма открыто в Писании. „Обрати внимание, пишет св. Григорий Богослов, на следующее: рождается Христос – Дух предвещает (Лук. I. 35); крещается Христос – Дух свидетельствует (Иоан. I:33, 34); искушается Христос – Дух возводит Его (Мат. IV:1); совершает силы Христос – Дух сопутствует; возносится Христос – Дух преемствует: чего великого и возможного единому Богу не может совершать Дух? И из имен Божиих, какими не именуется Он, кроме нерожденности и рождения? Прихожу в трепет, когда представляю в уме и богатство наименований и то, что противящиеся Духу не стыдятся и толикого числа имен. Он именуется Дух Божий, Дух Христов (Рим. VIII:9), Ум Христов (1 Кор. 16), Дух Господень (Ис. LXI, 1), Сам Господь (2 Кор. III:17), Дух сыноположения (Рим. VIII:15), истины (Иоан. XIV:17), свободы (2 Кор. III:17), Дух премудрости, разума, совета, крепости, ведения, благочестия, страха Божия (Ис. XI, 2, 3). Он есть Дух благий, правый, Владычний; Он есть перст Божий (Лук. XI:2, 20), огнь (Мат. III:11; Деян. II:3); как Бог (и думаю в означении единосущия), Он есть Дух сотворивый (Иов. XXXIII, 4), воссозидающий в крещении (Тит. III:5) и воскресении (Рим. VIII:11), Дух, Который все ведает (1 Кор. 11:11), всему учит (Иоан. XIV:26), дышет, идеже хощет и сколько хощет (Иоан. III:8), Дух наставляющий ( – XIII, 2), прогневляемый (Ис. LXIII, 10), податель откровений (1 Кор. II:10), Просвещение (Евр. VI:4), Жизнь (Рим. VIII:11), лучше сказать, самый свет и жизнь. Он разделяется в огненных языках и разделяет дарования; творит апостолов, пророков, благовестников, пастырей, учителей (Евр. IV:11)». Приведши еще множество указаний из Св. Писания на божественные свойства и действия Св. Духа, св. Григорий заключает: „указания сии весьма многочисленны и многозначущи, а если в Писании и встречаются унизительные речения, дается, посылается, делится, дарование, дар, дуновение, обетование, ходатайство, и другие сим подобные; то надобно возводить их к первой Причине, чтобы видеть, от Кого Дух, и не принять трех начал подобно многобожникам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Матф. бесед. XXIII», т. 1, стр. 495).2. О том, что грешники будут лишены всех благ царствия небесного, которых удостоятся праведники. Сам Спаситель засвидетельствовал, что, тогда как мнози от восток и запад приидут и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом в царствии небеснем, недостойные сынове царствия изгнаны будут во тьму кромешнюю (Мф. VIII:11, 12; снес. 13); и, находясь в муках, будут зреть Авраама издалеча и праведников на лоне его (Лук. XVI:23). „Это лишение благ, рассуждает св. Златоуст, причинит такую муку, такую скорбь и тесноту, что, если бы и никакая казнь не ожидала согрешающих здесь, то оно само по себе сильнее геенских мук может растерзать и возмутить наши души“... И далее: „многие безрассудные желают только избавиться геенны; но я считаю гораздо мучительнейшим геенны наказанием не быт в оной славе; и тому, кто лишился ее, думаю, плакать должно не столько о геенских мучениях, сколько о лишении небесных благ; ибо это одно есть жесточайшее из всех наказание» (Слов. 1 к Феодору падш., в Хр. Чт.“ 1844, 1, 370, 375).3. О месте, куда удалени будут грешники, и об их сообществе. Место это называется то бездною, страшною и для самих демонов (Лук. 31), то адом (Лук. XVI:22), или землею тмы вечные, идеже несть света (Иов. X:22), то геенною огненною (Матф. V:22, 28), пещию огненною ( – XIII, 50), езером огненным и жупельным (Апок. XIX:20; XX, 14; XXI, 8). И в таком-то месте грешники, в продолжение целой вечности, не будут видеть вокруг себя никого, кроме отверженных духов злобы, бывших главною причиною их погибели (Матф. XXV:41). „Кто на земле грешил, говорит св. Ефрем Сирин, и оскорблял Бога, и скрывал дела свои, тот будет ввержен во тму кромешную, где нет ни луча света: кто таил в сердце своем лукавство, и в уме своем зависть, того скроет страшная глубина, полная огня и жупела; кто предавался гневу и не допускал в сердце свое любви, даже до ненависти к ближнему, тот предан будет на жестокое мучение аггелам “ („О страхе Бож. и о последн. суде“, в Тв. св. отд. XV, 308).4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Пусть подадут мне изогнутый лук и любезную лиру. Людям начну прорицать я решенья неложные Зевса. Необходимо указать еще на двух божеств, которые тесно связаны у Гомера с искусством, – на Гефеста и Афину Палладу. Гефест – бог огня. Он настолько близок к огню, что кое–где прямо отождествляется с огнем. Гомер говорит о " пламени Гефеста " (Ил. IX 467, XVII 88), о " дыхании Гефеста " (XXI 355, 366), о " божественно–горящем огне " Гефеста (342) и пр. Его необыкновенная сила великолепно изображена в описании борьбы огня с речным богом Ксанфом, Гефест – божественный кузнец, артистически прекрасно исполняющий металлические работы. Молот и щипцы в качестве постоянных атрибутов, одеяние мастерового и, далее, его сильная спина и грудь – результат вышеназванного значения этого образа. Однако на ноги он слаб и даже хромой, притом от рождения. В поздние времена последнее объяснялось тем, что работа его тонкая, духовная, не требующая элементарной физической силы. Гефест весьма превозносился как художник. Об этом свидетельствуют как многочисленные эпитеты – " знаменитый в искусстве " , " знаменитый в работе " , – так и множество произведений, приписываемых его творчеству (щит Ахилла). Он построил все жилища богов на Олимпе (Ил. I 608), в частности Зевсу – его портики (ХХ 12), Зевсу и Гере – спальный покой с плотными дверями (XIV 167, 339), для Зевса – также и эгиду (XV 308 сл.), для Атридов – скипетр (II 101), Диомеду – его панцирь VIII 195), Алкиною – собак золотых и серебряных (Од. VII 91), сеть для Афродиты и Ареса (VIII 274 сл.). O своей работе в области Океана он сам говорит (Ил. XVIII 400 – 404): Девять годов украшенья различные я им готовил, – Пряжки, застежки, витые запястья для рук, ожерелья, Сидя в глубокой пещере; вокруг Океан бесконечный, Пеной играя, шумел и бежал. Обо мне ни единый Ни из бессмертных богов, ни из смертных людей там не ведал. Небезынтересно отметить, что хотя (Од. VIII 266 – 369) Гефест является супругом Афродиты (Ил. XVIII 382 сл.), он же – супруг Хариты, т.е. самой Красоты, Грации (схолиаст пишет: " некоторые называют ее Фалией, другие же Аглаей " ). Гимн. ХХ 1 – 7 хорошо резюмирует образ Гефеста.

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

9:9. Царь на молодом осле. В древности на Ближнем Востоке царь обычно ездил на муле (см. коммент. к 3Цар. 1:33 ), но здесь говорится об обыкновенном осле. Хотя в аккадских текстах упоминается царь, сидящий верхом на осле, это не означает, что осел был предназначен для царской верховой езды. Слово, переведенное как «молодой осел», то же, что и в Суд. 10:4 , где говорится об ослах для сыновей судей. Использование для верховой езды осла скорее связано с уничижением, чем с царским величием. 9:10. Бранный лук. В ассирийских текстах VII в. до н. э. (время царствования Асархаддона) победа описывается фразой, гласящей, что божество сокрушает лук врага. В данном отрывке это действие, по-видимому, предотвращает будущее сражение. В других библейских текстах то же понятие выражается в перековке мечей на орала (см. коммент. к Ис. 2:4 ). 9:10. От моря до моря. Судя по контексту, здесь речь идет не о конкретных морях, например Средиземном или Мертвом, а о мировом океане, который омывает все обитаемые земли. 9:10. От реки и до концов земли. Когда слово «река», как здесь, употребляется с определенным артиклем, то это обычно Евфрат. В аккадской литературе великая космическая река известна как apsu и может служить противопоставлением концам земли. «Концы земли» указывают здесь на наиболее отдаленные места. 9:13. Греция в начале V в. до н. э. Здесь Греция представлена Ионией, областью на западном побережье Турции и на островах Эгейского моря. Ионийские греки поселились в этом регионе перед началом 1-го тыс. до н. э. В VIII в. до н. э. между ними, как свидетельствуют имеющиеся данные, и ассирийцами существовали контакты. Во времена Захарии греки были вовлечены в войну с Персией (см. коммент. к Есф. 2:1 ). 9:14. Божественный воитель. Этот мотив связан с изображением божества, принимающего участие в сражении и побеждающего богов своих врагов. В Ассирии Нергал был царем сражения, а Иштар считалась богиней войны. Божественными воителями были хананейский Ваал и вавилонский Мардук. В представлении людей война рассматривалась как битва богов. Более сильный бог одерживал победу в битве, независимо от силы или слабости ее участников. Гром и молния неизменно сопровождали присутствие бога, особенно в сражении. И в шумерском мифе «Возвышение Инанны», и в хеттских мифах о боге бури, и в аккадской и угаритской мифологии – повсюду боги поражают своих врагов громом и молниями. Ваал изображается с пригоршней молний в руке. Метафора грома используется в риторике хеттских и ассирийских царей, которые изображают себя вершителями воли богов, поражающими тех, кто нарушает договор или стоит на пути имперских завоеваний.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Мы уже упоминали о том, что автор заимствовал у протестантов крайне неблагоприятное отношение к Ветхому Завету, являясь к нему несправедливым; совершенно напрасно он старается противопоставить его изречения новозаветным, даже те, которы, целиком повторяются в Новом Завете. Так слова притчей: «аще взалчет враг твой, ухлеби его» и проч. вовсе не «мотивируются своекорыстным злорадством Соломона» (стр. 112), ибо полностью повторяются Ап. Павлом ( Рим. 12, 20 ) и указывают на самое благородное Евангельское средство пристыдить и расположить к себе злодея: «побеждая зло добром» (там же стр. 21). Много и еще подобных промахов: «христианство отказалось от жертвеннаго утилитаризма», «любовь к Богу и ближним «больше всех всесожжений и жертв " ». Но ведь это слова фарисея, а не Христа; другой фарисей на вопрос, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную, сам же и ответил именно этими словами Второзакония и Левита ( Лук. 10, 27 ). Одним словом, автор совершенно неудачно противопоставляет Ветхий и Новый Завет , утверждая, будто первый полагает началом премудрости страх Божий, а второй безстрашную любовь. Господь говорил о беззаконном судье, который «Бога не боялся и людей не стыдился» ( Лук. 18, 2 ), а Апостол Павел выражался о сем так: «зная страх Господень, мы вразумляем других» ( 2Кор. 5, 11 и мн. друг.). Таких неудачных противопоставлений можно указать десятки; есть ошибки и по Новому Завету кроме указанных. Господь бичевал не «торжников в храме», а продаваемых волов (стр. 83 и 109; Иоан. 2, 16 ); христианская проповедь не была «чужда тайнами» (стр. 84); апостолы проповедывали мудрость между совершенными... «мудрость тайную сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» ( 1Кор. 2, 5 ). Можно было бы еще не одну страницу испещрить критическими заметками о Св. Писании и Св. Предании, которое автор оставляет почти нетронутым, подчиняясь протестантской моде, но нам гораздо отраднее указать на то, что он, как истый последователь великаго Лейбница, гораздо более энергии и внимания приложил к тому, чтобы показать величие христианских истин, чтобы совершенно отгородить христианство и апостольское учение от той amenmia sacra, от той мистической темноты, в которую его любят облекать современные писатели и во главе их, к сожалению новейшие профессоры. Ставя себе девизом изречение: credo ut unmellugam, автор соединяет истины философския с богооткровенными, при том по свойственному ему таланту без всякой натяжки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Глаголаше бо, говорит евангелист, в себе: аще токмо прикоснуся ризе Его, спас е на буду. Она видела, из какого дома Он вышел — из дома мытаря, и кто за Ним следовал — грешники и мытыри; и все это произвело в ней благую надежду. Что же Христос? Он не захотел, чтобы она оставалась в неизвестности, но открыл и обнаружил ее по многим причинам. Некоторые безумные говорят, что Иисус Христос сделал это из любви к славе. Для чего, говорят они, Христос не оставил ее в неизвестности? Что ты говоришь, нечестивый и беззаконный? Неужели Тот любит славу, Кто и другим запрещает говорить, и Сам не упоминает о бесчисленных чудесах Своих? Итак, для чего же Он обнаруживает кровоточивую? Во-первых, Он освобождает ее от страха, чтобы она, угрызаемая совестью, как похитительница дара, не проводила жизнь в мучении. Во-вторых, исправляет ее, потому что она думала утаиться. В-третьих, открывает всем веру ее, чтобы и другие соревновали ей. Да и показать, что Он знает все, есть столь же великое чудо, как и остановить течение крови. Наконец и начальника синагоги, который легко мог потерять веру, а с нею и все, исправляет примером жены. Действительно, пришедшие говорили: не движи Учителя, яко дщи умре, и находившиеся в дому смеялись над Иисусом, когда Он сказал, что девица спит; естественно, что и сам отец мог поколебаться в вере. 2. Чтобы предостеречь отца девицы от такой слабости, Христос и обнаруживает жену. А что отец отроковицы принадлежал к числу самых грубых людей, послушай, что Христос говорит ему: не бойся, ты токмо веруй, и спас е на будет (Лук. VIII, 50). Спаситель с намерением медлит, и приходит в дом тогда, когда девица уже умерла, чтобы ясно показать, что Он воскресил ее. Для того Он и медленно идет и много разговаривает с женщиною, чтобы дать время умереть отроковице, и придти тем, которые возвестили о ее смерти и говорили: не движи Учителя. На это указывает и евангелист, говоря: еще Ему глаголющу, пришли некоторые из дома (начальника синагоги), говоря: умре дщи твоя, не движи Учителя (Лук.

http://predanie.ru/book/68213-tolkovanie...

6. Иже не услышит гласа обавающих; обаваем обавается от премудра. 6. Который не услышит голоса обаятелей (пением заклинающих); зачаровываемый (же) зачаровывается от премудрого (заклинателя). II. 7. БОГ сокрушит зубы их во устех их: членовная львов сокрушил-есть ГОСПОДЬ. 7. Бог сокрушит зубы их в устах их: челюсти львов сокрушил Господь. 8. – Уничижатся, яко вода мимотекущая, напряжет лук Свой, Дóндеже изнемогут. 8. – Уничтожатся они, как вода мимотекущая, напряжет (против них Он) лук Свой, пока не изнемогут. 9. Яко воск растаяв, отимутся: паде огнь на них, и не видеша солнца. 9. Как воск, растаяв, исчезнут: упал огонь на них, и не увидели (они) солнца. 10. Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я. 41 10. Прежде, нежели терны ваши вырастут (сойдутся) в рамн (целый куст), еще живыми поглотит их, как во гневе (огонь). III. 11. Возвеселится праведник, егда увидит отмщение: руце свои умыет в крови грешника. 11. Возвеселится праведник, когда увидит отмщение: омоет руки свои в крови грешника. 12. И речет: „аще убо есть плод праведнику. Убо есть БОГ, судя им на земли! 12. И скажет (греч. – „человек): „итак, значит, есть плод праведнику. Значит, есть Бог, творящий им суд на земле! 1-я слава VIII-й кафизмы. Примечания к Псалму LVII-мy Ст. 2. Взятый сам по себе, стих этот можно понимать двояко, в зависимости от того, в изъявительном или повелительном наклонении понимать слово „судите (судите или судите). Принятое, и славянское – с ударениями, чтение разумеет это слово в первом виде, т. е. наклонении изъявительном, и тогда понимается стих этот здесь, как подтверждение правильности разбираемого суда человеческого. Однако, все содержание псалма, начиная со следующего же стиха, присоединяемая союзом ибо, идет против этого, раскрывая, как не только уста их, но и самые руки „неправду сплетают. Поэтому слово „судите лучше читать, как призыв к правому суду, т. е. в повелительном наклонении. Ст. 3. „…Неправду руки ваши сплетают. Причина сего переносного выражения есть та, что люди оные угнетали Давида под благовидным предлогом справедливости, так как бы был он человек вероломный, враг царю, и возмутитель общего покоя, чего вовсе не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

6) Телесные болезни бывают внутренние , во внутренних органах тела: в крови, в сердце, в мозгу и т. п , и  наружные , к воторым относятся сыпи: корь, оспа, рожа и др., также – раны, вывихи, переломы. Во всех болезнях того и другого рода, таинство св. Елея должно быть преподаваемо страждущим. Господь Иисус Христос исцелял больных и от внутренних недугов, напр., от горячки (πυρετς, Мф. 8:14–15), и от наружных болезней, напр., проказы (Мф. 8:2–3), и от ран (μαστγοι, Лук. 7:21 ). Об употреблении елеопомазания, в частности, при наружных болезнях имеются многие древние свидетельства. Самарянин, в притче Спасителя, излил масло и вино на раны (τραματα) избитого разбойниками ( Лук. 10:34 ). В молитве св. Златоуста, положенной в нынешнем «чине» после 5-го евангелия, испрашивается у Господа Бога врачевание язв. В молитве помазания, положенной в «Требнике» св. Григория Великого , содержится, между прочим, прошение о том, чтобы Господь, «уврачевал всякия раны (sana vulnera) недужнаго» 229 . В Западной Церкви, по «Обряднику» Пруденция VIII в., помазание совершалось, между прочим, «на том месте, где наиболее находилась болезнь» 230 . В каноне елея, творения IX в., говорится о помазании св. Елеем телесных струпов 231 . Блаж. Симеон Фессалоникийский, исчисляя плоды таинства, говорит, «что св. Елей исцеляет раны» 232 . Таким образом, верующие должны прибегать к благодатному врачевству не только при внутренних, но и при наружных страданиях и болезнях. 7) По продолжительности времени, болезни делятся на острые (скоротечные) и  хронические (затяжные). Первые, к которым относятся: тифы, крупозная пневмония, рожа, скарлатина, дифтерит и т. п., продолжаются, вообще, от 4 до 6 недель и сопровождаются целым  рядом субъективных болезненных явлений, с повышением температуры. Болезни хронического характера, к которым относятся бугорчатка, проказа и т. п., или развиваются из острых, или образуются сами собою, тянутся несколько месяцев и годов, протекают, обыкновенно, без резких болей и без высоких повышений температуры, но иногда обостряются, или сопровождаются тяжелым расстройством пищевых и дыхательных органов, и ведут организм к истощению, к ослаблению всех его функций 233 . Состояние страждущих теми или другими формами сих болезней, вполне, равносильно смыслу апостольского слова: σθενε – болит. Посему, в острых и хронических болезнях должно, без промедления, прибегать к таинству Елеосвщения, чтобы медлительностью не упустить времени благоприятного для его совершения. В 5-й молитве Елеопомазания, положенной в нынешнем «Последовании», пресвитеры исповедуют, что Господь Бог подает исцеления всем, в немощи и  долгонедужии пребывающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

Первый сын взял лук, натянул стрелу, наметил и выстрелил, а потом и другой. Не видите ли в этом неблагодарности, бесчеловечия, жестокости таких сыновей? Но вот пришел и третий сын, взял и приготовил стрелу; но видя, во что ему придется стрелять, исполнился трепетом и, опустив лук из рук своих, оказал: «я не желаю, таким способом стать царем; я лучше откажусь от царства, чем пущу стрелу в тело отца моего». Теперь что же сделал судья? Он именно этого третьего сына и избрал царем. Вот это же я хотел бы сделать с неблагодарными, жестокосердыми, бесчеловечными детьми. То, что вы видите, есть мертвенные останки общего Отца нашего, умершего на древе крестном. Возьмитесь за стрелы, испустите их на Него, уязвите ими Его, прибавьте Ему ран, если еще осталось свободное место для них на теле Его. Увы! Здесь уже не два сына, а много находится стреляющих в Него. Чья эта первая стрела, уязвляющая главу Его? Это стрела дьявольской гордости, стрела непокорного и ненаказанного тщеславия. Чья эта другая, вонзающаяся в Его ребра? – Это стрела памятозлобия и братоненавистничества. Чья третья, пробивающая Его руки? Она происходит от грабежа и обид. А это чьи многочисленные остальные стрелы, которые вонзились и облепили все пречистое тело Его? Это стрелы плотских грехов, кои содевают и мужчины и женщины, и малые и старые. А кто может исчислить тьмы других стрел греховных, падающих как град, стрел осуждения, всякого коварства, криводушие, злословия! Подойдите, подойдите, стреляйте, исполняйте ваше желание на бездыханном теле Отца вашего, придите вы, дети, в лютости и жестокости превосходящие зверей! Найдется ли кто имеющий сердце человеческое, любовь сыновнюю? Найдется ли кто, найдется ли такой, который пожалел бы Его, не стал бы уязвлять? Найдется ли такой? Едва ли найдется... И где слышана такая неблагодарность, чтоб сын уязвлял отца, да еще мертвого? А вот вы, христиане, снова распинаете Распятого... О, душа нашего доброго Отца, Божественного распятого нашего Иисуса! Что ты на все это говоришь? Остави им, не ведят бо, что творят. Да, сладчайший Иисусе, отпусти им в сей час. Да будет дано всем прощение: может быть хоть раз они усмотрят свой грех и исправятся. Отпусти имя! Итак, да будет прощение, прощение! Но пусть же прекратятся стреляния, остановятся грехи, явятся знамения покаяния – хотя один вздох, одна слеза! Сердце Иисуса моего! Что ты говоришь? Отче! отпусти им. Сердце грешника, что ты отвечаешь? Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии Твоем. Аминь. Читать далее Источник: Проповеди святителя Илии Минятия Кефалонитского (епископа Керникского и Калавритского) : Новый пер. с греч./[Предисл.: архим. Никон]. - [Сергиев Посад] : Св.-Тр. Сергиева лавра, 1902. - VIII, 430, II с. - (Троицкая народная беседа; Кн. 6). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

190 Слав. шестый соотв. τ κτ – в компл., также в вульг. и вр., а об. по гр. τ πντ – пятый. 191 Слав. моем соотв. μου – в компл., лук. спп. и у Кир. Алекс., а в алскс., ват., text. recept. и др. нет. 196 Слав. образ нет точного соотв. в греч. т.; где есть τς εκνος – в XII и алекс., а в болъшинстве списков вовсе нет. 197 Του ζλου του κτωμνου – слав. ревности притяжавающаго. Под идолом ревности Господствующего толковники разумеют языческое божество Молоха, Астарты и др., возбуждавшее ревность в Боге (Феодорит, Иероним), потому что культ его сопровождалсн распутством. Полнее можно бы выразиться: изображение возбуждающего ревность Владыки. Срав. Вт. 32, 6. 19. 21. Здесь говорится о ревности Господа против культа Молоха. 199 Слав. идеже соотв. ο, наход. в немногих лук. гр. спп., а в алекс., компл., альд. и мн. др. нет, и оно здесь затруднительно. 202 Του πχεσθαι – слав. удалятися, по изъяснению бл. Феодорита, указывает на вавилонский плен, во время коего евреи удалялись от храма в Вавилон. 203 Слав. обратився соотв. πιστρψας – в 62, в вульг. conversus и в евр. есть, а в др. гр. нет. 206 Τ κρυπτ – в тайнике; т. е, виденное пророкомь общество идолопоклонников совершало тоже дело и по домам, где каждый его член запирался в спальной комнате и совершал курение. 208 Египетско-сирийское божество, культ коего сопровождался плачем и оргиями. Феодорит сближает его культ с культом Афродиты, Иероним с культом Адониса. 209 В алекс. здесь добавлено, по 17 ст.: ужели мало дому Иудину совершать беззакония, какия они совершали здесь? В др. гр., слав. и евр. нет. 215 Т. е. приняли особыя меры и средства, чтобы прогневлять Меня. πστρεψαν – слав. обратишася, но гл. πιστρφω значит еще: обращаю внимание, забочусь, стараюсь; в рус. син. настойчиво. 216 Толковники, вслед за Феодоритом и Иеронимом, видят в этом одно из символических действий языческого богопочитания: подношение древесных ветвей к носу и рту идололоклонников. Толковая Библия. VI, 272 стр. Читать далее Источник: Книга пророка Иезекииля в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями/[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1911. - VIII, 156 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010