Свящ. Песнопения святой Православной Церкви Христовой, равно как и священные Песнопения Библейские, не только научают нас божественным Истинам пребожественного Христианства, но и – по слову богодухновенного Апостола языков – делают Христианами. Он в своих священных посланиях внушает христианам назидать себя псалмами и пениями и песнями духовными, уверяя, что чрез такое назидание верующие легко будут исполняться дарованиями и силами к духовной, христианской жизни от Святого Духа (Ефес. гл. 5. ст: 18 и 19. и Колосс. 3. 16) и таким образом Одно из первых и наилучших средств к побеждению злого духа неверия во Христа Спасителя и Его Божественное Откровение, все более и более овладевающего массами, есть разумное и благоговейное глаголание в святых храмах и в домах наших свящ. произведений святых песнотворцев Церкви Православной. 2 Св. Пророк Исаия, который в 6-й главе своей книги говорит: видех Господа, седяща на престоле высоце и превознесенне, и Серафими стояху окрест Его, и взываху друг ко другу и глаголаху: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф: исполнь вся земля славы Его. Ст. 1–3. 3 Во время Рождества Христа Спасителя удостоились слышать ангельское славословие пастыри вифлеемские ( Лук. 2:13–16 ). Во время успения Пресв. Богородицы св. Апостолы слышали песни бесплотных Сил над гробом Её, как о сем свидетельствует древнейшее предание Церкви. См. Четьи-Минеи за месяц август под 15-м числом. 4 Кроме книги Псалмов, которая вся состоит из богодухновенных песней, встречаем песнопения и в других многих священ. книгах В. Завета. «Как свойственное другим книгам можно находить в книге Псалмов говорит св. Афанасий В., так и свойственное сей последней нередко находится в других книгах. И Моисей пишет песнь, и Исаия песнословит, и Аввакум молится песенно.» Творений Св. Афанасия В. в русском переводе ч. IV стр. 7–8, издан. 1854 г. 5 «Книга Псалмов, говорит св. Афанасий В., в каждом почти псалме возвещает о пришествии Спасителя и о том, что придёт Он, как сущий Бог. Так в сорок девятом псалме говорит: Бог яве приидет, и проч. «Не был ей неведом и Сам грядущий Христос; напротив же того много говорит о Нем в псалме сорок четвертом. И чтобы не подумал кто, будто бы приидет Он в мечтательном виде, дает разуметь, что Он сделается человеком, и есть Тот Самый, Кем все приведено в бытие.» – «Книга Псалмов, зная и рождение от Девы, не умолчала о сем.» – «Сказав же, что Господь соделается человеком, сообразно с сим книга Псалмов изображает Его и страждущим по плоти... Книга Псалмов, открывая сие, присовокупляет, что Господь страждет это не ради Себя, но ради нас... предвозвещает и восхождение господне на небо... присовокупляет и о погибели диавола... книга Псалмов не утаила и того что Господь приял от Отца весь суд но предвозвещает в семьдесят первом, что Он грядет быть Судиею всех... Во многих местах сей книги можно приобрести сведение и о призывании язычников,» и проч. В указанной выше части его Творений стран. 4–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

IV. Представим же свод мнимо-противоречащих еван-гельских сказаний о дне тайной вечери и смерти Господа по изложенному толкованию сих сказаний. Прежде праздника пасхи ( Иоан. 13:1 ), в день предшествовавший дню опресноков, т. е. тому дню, в который вечером, по закону, надлежало внушать с опресноками агнца пасхального ( Матф. 26:17 . Марк. 14:12 . Лук. 22:7 ), Иисус, зная, что пришел час Его, – перейти от мира сего ко Отцу ( Иоан. 13:1 ), т. е. что настало время страданий и смерти Его, желанием возжелал в последний раз совершить с своими учениками самый торжественный и знаменательный в отношении к Его лицу праздник иудейской пасхи. Праздник этот напоминал иудеям то великое событие в их истории, когда Бог, рукою сильною и мышцею высокою освобождая их из рабства египетского, поразил первенцев египетских, минуя первенцев еврейских, я знаменовал вместе будущее искупление всего человечества от рабства греха и смерти истинным Агнцем, вземлющим грехи всего мира, Господом Иисусом. Настало время исполнения сего образного предзнаменования: Господь, истинный Агнец, должен был заклаться в срок закалания образного агнца, и – Он желанием возжелал, вместо сени ветхозаветной, показать самый образ вещей, самую истину, – вкусив агнца пасхального ветхозаветного, явит новозаветное таинство пасхи, совершив вечерю пасхальную ветхозаветную, установит вечерю новозаветную, тайную, но истинную – не сеновную. Это было 13-е Нисана, четверток, накануне того великого дня, в который, вечером узаконено было совершать пасху. – По закону, не время было совершать пасху, но обычай дозволял это, и обычай, предусмотренный Промыслом, послужил к совершению великого дела – заклания истинного Агнца Христа, в день заклания агнца образного. Зная, что, по закону, не время еще было вкушать пасхальную вечерю, но обычай дозволяет сие, Христос призывает двух довереннейших учеников – Петра и Иоанна, и говорит им: подите, приготовьте нам есть пасху. Ученики, не понимая вполне слов Учителя, спрашивают: где? Он отвечает: идите и такому-то и скажите: время Мое близко; вот почему ранее узаконенного, но в дозволенное время, Я совершу пасху с Моими учениками. – Вкушая ветхозаветную пасхальную вечерю, Он, зная намерение Иуды, говорит ему: делай скорее, что хочешь. Ученики не поняли, но подумали некоторые: может быть, Он говорит: купи скорее того, что нужно нам к празднику (так как Иуда был хранителем денежного ящика в малом обществе Господа), т. е. некоторые из учеников подумали, что Господь повелевает Иуде купить нужное для ежедневных, законом предписанных, жертв в продолжение семидневного празднования праздника опресноков; но не то разумел всеведущий Учитель их: Он говорил о скором предательстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

§ 65. Богоучрежденная Иерархия Церковь Христова разделяется на две части: на паству и Иерархию. Паству составляют все вообще верующие в Господа Иисуса, Иерархия же или священноначалие есть особое Богоучрежденное сословие людей, которых одних Господь уполномочили быть учителями, священнослужителями и духовными управителями, и которыми потому все прочие христиане, составляющие паству, должны повиноваться в делах веры. Богоучрежденность Иерархии видна: Из действий Спасителя. Он Сам непосредственно и из всех Своих учеников избрал именно 12, которых назвал Своими апостолами. Им одними Он дал заповедь и власть учить все народы, совершать для них св. таинства, и управлять верующими ко спасению ( Мф. 28:19 ; Лук. 22:19 ; Мф. 18: 18 ). Он желал, чтобы эта власть, данная- непосредственно апостолам, перешла и на их преемников, а от сих последних, переходя из рода в род, сохранялась в мире до самого скончания Мира. Ибо Он, сказав апостолам: «шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ), непосредственно присовокупил: и се Аз съвами есть во вся дни, до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Следов., в лице апостолов Он послал на то же дело, и обнадежил Своею помощью всех их будущих преемников и в точном смысле Сам дал церкви не только „апостолы, пророки и благовестники, но и пастыри и учители“ ( Еф.4:11 ). Св. апостолы сами постоянно удерживали за собою то право и исполняли те обязанности, который собственно им завещал Господь. Распространяя евангелие и основывая в разных местах многочисленные церкви, на все эти церкви апостолы рукополагали пресвитеры, а где находили нужными, и епископы ( Деян.14:23; 20:28 ). И этим-то нарочито избранными лицам, как своим наместникам и преемникам (Тим.1:5), чрез таинственное рукоположение передавали ту Божественную власть, которую сами приняли от И. Христа. В частности же, этим только освященным лицам передавали собственное право и обязанность учить христиан (Тим. 6:20; 2Тим. 1:16 ), священнодействовать ( 1Кор. 2:12:16 ; 1Тим. 2:1:2 ) и пасти стадо Христово ( Деян. 20:28 ; 1Пет. 5:12 ). Людям, не облеченным законною властью священнодействовать, апостолы строго запрещали восхищать себе эту власть. „Никто же сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон“ ( Евр.5:4 ), говорит ап. Павел. А всех вообще верующих обязывали и увещевали: «повинуйтесь наставникам вашим и покоряйтесь: ти бо бдят о душах ваших» ( Евр.13:17 ). Читать далее Источник: Очерки православно-христианского вероучения : ученое руководство для 7-го класса гимназии/сост. свящ., законоучитель гимназии, Г. Орлов. – Москва : Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1914. – 146, IV с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

(27) Богатства, возросшие за это время до огромных размеров, в этот день вновь попали в руки римлян. (28) Эта битва, бегство врагов и захват лагеря вандалов произошли спустя три месяца после того, как римское войско прибыло в Карфаген, приблизительно в середине последнего месяца, который римляне называют декабрем 146 . Глава IV (9) Иоанну Армянину Велисарий приказал с двумястами людьми преследовать Гелимера, не прекращая погони ни днем ни ночью, пока не захватит его живым или мертвым. (10) В Карфаген он послал приказ своим близким, чтобы тем вандалам, которые, молясь в храмах, скрывались в близких от Карфагена местностях, дать обещание безопасности и, разоружив, чтобы они не задумали какого-либо переворота, ввести в город и держать их там, пока он сам не придет. (11) Разъезжая с оставшимися при нем копьеносцами в разных направлениях, он старательно собирал воинов, а попадавшимся ему навстречу вандалам обещал неприкосновенность. Из вандалов нельзя было встретить никого, кроме тех, которые находились в храмах и молились. (12) Отнимая у них оружие, он отправлял их в Карфаген под охраной солдат, не давая им возможности сплотиться против римлян. (13) Устроив все наилучшим образом, он и сам с большей частью войска как можно быстрее двинулся против Гелимера. (14) Пять дней и пять ночей преследуя Гелимера, Иоанн оказался уже недалеко от него и собирался на следующий день вступить с ним в сражение. Но так как не суждено было Иоанну захватить Гелимера, вот какое противодействие судьбы выпало ему. (15) Среди преследовавших Гелимера вместе с Иоанном находился копьеносец Велисария Улиарис. (16) Это был человек смелый, одаренный большой силой души и тела, но не очень выдержанный, весьма предававшийся вину и веселью. (17) Этот Улиарис на шестой день преследования около захода солнца, увидев какую-то птицу, сидящую на дереве, под пьяную руку быстро натянул лук и пустил в нее стрелу. (18) В птицу он не попал, но, сам того не желая, сзади поразил Иоанна стрелою в шею. (19) Получив смертельную рану, Иоанн вскоре испустил дух, оставив по себе глубокую печаль у василевса Юстиниана, военачальника Велисария, у всего римского войска и карфагенян.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-vand...

   д) Блаж. Феофилакт: „помни, что хлеб, который мы вкушаем в таинстве, не есть образ тела Господня, но есть самая плоть Господа... Ибо хлеб, таинственными словами, чрез таинственное благословение и наитие Св. Духа, претворяется в плоть Господа“ (In Ionan. VI). „Хлеб не есть образ тела Господня, но прелагается в самое тело Христово“ (In Магс. XIV).    е) Св. Иоанн Дамаскин: „ужели Он (Бог-Слово) не может хлеб соделать Своим телом, а вино и воду Своею кровию? Он сказал вначале: да прорастит земля былие травное (Быт. I:11), и земля, возбуждаемая и укрепляемая Божиим повелением, будучи даже доныне орошаема дождем, производит свои прозябания. Так и здесь Бог сказал: сие есть тело Мое; сия есть кровь Моя; сие творите в Мое воспоминание; – и по Его всесильному повелению так бывает, и будет до того времени, когда придет; ибо так сказано: дондеже приидет (1 Кор. XI:26). И для сего нового делания чрез призывание делается дождем осеняющая сила Святого Духа; ибо как Бог все, что ни сотворил, сотворил действием Святого Духа, так и ныне действием Св. Духа совершается то, что превышает естество, и чего нельзя постигнуть, разве одною только верою. Како будет сие, говорит св. Дева, идеже мужа не знаю? Дух Святой найдет на Тя, и сила Вышнего осенить Тя (Лук. I:34 – 35), отвечает ей архангел Гавриил. И ныне, если ты спрашиваешь: каким образом хлеб делается телом Христовым, а вода и вино – кровию Христовою? отвечаю тебе и я: Дух Святой нисходить и совершает то, что превыше слова и разумения. Хлеб же и вино употребляются потому, что Бог знает человеческую немощь, которая многого с неудовольствием отвращается, когда оно не утверждено обыкновенным употреблением. Итак, Бог, по обычному Своему снисхождению, чрез обыкновенное по естеству, совершает вышеестественное... Поелику люди обыкновенно в пищу употребляют хлеб, в питие воду и вино, Бог с сими веществами соединил Свое Божество и сделал их Своим телом и кровию, чтобы чрез обыкновенное и естественное мы участвовали в вышеестественном“.    И далее: „хлеб и вино суть не образы тела и крови Христовой, – да не будет! – но самое обоженное тело Господа, ибо Сам Господь сказал: сие есть тело Мое, а не образ тела; сия есть крови Моя, а не образ крови... Если же некоторые и называли хлеб и вино вместообразными (образами – νττυπα) тела и крови Господней, как например, богоносный Василий в литургии: то называли так сие при— ношение (προσφορν) не по освящении, но до освящения“ («Точн. изл. прав. веры“, кн. IV, гл. 13, стр. 250, 251, 252, 255).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Нам неизвестно, к каким именно фамилиям Астафьевых принадлежат следующие лица: 1) Иван Табаевич Остафьев, галичский сын боярский, раненый при осаде Смоленска в 1634 году; 2) Григорий и Пётр Остафьевы, стрелецкие полковники в 1667 году; 3) Андрей Петрович, Никита Андреевич и Матвей Степанович Остафьевы, стольники при Петр Великом, и 4) Алексей Николаевич Астафьев, ныне генерал- лейтенант и начальник 16-й пехотной дивизии; женат был на Лидие Дмитриевне Жадимировской († 13 марта 1853); имеет несколько человек детей. В Гербовнике помещены три фамилии Астафьевых: 1) Астафьевы, предок коих пожалован был поместьем от Царя Василия Иоанновича Шуйского, в 1606 году (часть IV, 69): щит разделён на 4 части. В 1-й части, в красном поле, белый единорог бежит вправо к золотому кресту. Во 2-й и в 3-й частях, в голубом поле, перпендикулярно, два серебряные полумесяца, рогами один к другому обращённые, и между ними золотая восьмиугольная звезда. В 4-й части, в красном поле, лев бежит вправо к золотому кресту. На гербе шлем и корона дворянские. Намет красный, подложенный золотом. 2) Потомки вышеупомянутого Ивана Табаевича Остафьева (часть IX, 73): щит разделён горизонтально на два поля. В нижнем, золотом поле, бегущий вправо белый единорог. В верхнем поле правая половина голубая, левая красная, и посреди поля золотая шестиугольная звезда, а по бокам звезды два серебряные полумесяца, рогами к звезде обращённые. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет справа красный, слева голубой, подложенный серебром. 3) Потомки Ивана Аггеевича Остафьева, жалованного поместьем в 1687 году (часть IX, 113): щит разделён горизонтально на два поля. В верхнем, голубом поле, выходит слева, из облака, рука в латах, держащая меч. В нижнем, серебряном поле, крестообразно положены лук и колчан со стрелами. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет голубой, подложенный серебром. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

I:10 – 12; Рим. XIV:25). Писание для царя и пророка Давида было главнейшим предметом изысканий, и училищем мудрости, и светильником, и оживлением, и отрадою, и утешением (Псал. CXVIII). Когда Господь, вступая в общественное служение Своего спасения человеков, после сорокодневного поста в пустыне, искушаем был от диавола, Он Писанием отражал все козни искусителя (Мф. IV:1 – 10). Когда Господь свидетельствовал о Себе пред иудеями, как о Сыне Божием, Он к Писанию обращал умы их (Иоан. V:39). Когда саддукеи, не веруя в будущую жизнь и воскресение, приступили ко Христу с своими возражениями, Господь в незнании Писания указал им причину их слепотствования: «вы заблуждаетесь, не зная Писания, ни силы Божией» (Мф. XXII, 22 – 32). Когда двое из учеников, на пути своем в Эммаус, с недоумением рассуждали о чрезвычайных тогдашних событиях со Христом, Господь, явившись им, в Писании указал им разрешение их недоумений, и потом, явившись всем апостолам, объяснил им все писанное о Нем и отверз их ум к уразумению Писаний (Лук., гл. XXIV). Когда апостолы вступили на великое поприще апостольского своего служения, они постоянно обращались к Писанию и к нему обращали умы и сердца верующих (Деян. гл. II, 3, 18, 22 – 25; гл. VII, 13, 16 – 23; XV, 15 и др.). Когда ап. Павел писал к римлянам о великих преимуществах иудеев по их первоначальному избранию Божию, он, как на особенное их преимущество, указал на то, что им вверено слово Божие (Рим. III:2; IX, 4). Когда ап. Петр писал к верующим пред своею кончиною об истине, проповеданной им веры, он между прочим указывал на пророческое слово Писания, как основание истины своего учения, и хвалил верующих, что они обращаются к свету его, потому что его изрекли святые Божии человеки, будучи движимы Духом Св. (2 Петр. 1:19 – 21). Когда ап. Павел, незадолго до своей кончины, давал последние наставления ученику своему Тимофею, он внушал ему неизменно пребывать в том, чему он научен и что ему вверено, и наконец присоединил; „притом же ты из детства знаешь Свящ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

  52. Лики св. ангелов    В ветхом и новом завете многократно упоминается о св. ангелах, в бытии коих и здравый разум усматривает премудрость и благодать Зиждителя, начало и продолжение непрерывной цени творения, нисходящей от Бога Духа, Имже вся быша, до ангелов – духов, сотворенных бесплотными и простирающейся до человека, в котором дух облечен плотию. Некоторые из ангелов нераскаянно пали в грехах, сделались диаволами и непримиримыми врагами добра, истины и блаженства (2 Петр. XI:4; Иуд. 6), но побеждаются верующими о имени Господнем (Марк. XVI:17). Св. же ангелы приближением – к Богу и созерцанием Его Божественного величия утвердились в добре и истине, и стали непреклонны ко злу. Они суть неумолкаемые проповедники величия Божия (Ис. VI:3; Ап. ІV, 8), вестники воли Божией для людей (Пс. СІІ, 20 – 21; Лук. 1:13, 26 – 28), хранители человеков (Быт. XIX:16; Матф. XVIII:10; Деян. XII, 15), и служители для хотящих наследовати спасение (Евр. 1:14; Ап. VIII, 3 – 4).    Имена и служения св. ангелов Писание указывает различные. На этом основании св. Дионисий Ареопагит, святитель 1-го века и первый епископ афинский, рукоположенный ап. Павлом, в книге своей: „Небесная иерархия», изобразил св. ангелов в трех ликах, разделив каждый на три чина или степени служения и приближения к Богу.    В первом высшем лике, ближайшем к Пресв. Троице, первый чин составляют серафимы (Ис. VI:2). Имя их значит: пламенный, огненный. Непосредственно и непрерывно предстоя Тому, Который любы есть (1 Иоан. IV:8), живет во свете неприступнем (1 Тим. VI:16), и Которого престол есть пламень огненный (Дан. VII:9), они горят любовию к Богу, и этот огнь любви воспламеняют и в других (Ис. VI:6 – 7).    Второй чин – херувимы (Быт. III:24), имя коих значит: разумение или ведение, кои потому называются многоочитии. Созерцая славу Божию и обладая высшим ведением и мудростию, они наблюдают все творение Божие и другим изливают премудрость Божию.    Третий – престолы (Кол. И, 16), на которых Бог благодатно и непостижимо почивает (Пс. LXXIX, 2), которые потому называются Богоносными, не существом, но служением. Чрез них Бог являет Свое величие и правосудие (Псал. IX:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Она простирается на дохристианские времена. По словам апостола, Бог предположи Иисуса Христа очищение верою в крови Его, в явление правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов ( Рим. 3:25 ), для искупления преступлений, бывших в первом или ветхом завете ( Евр. 9:16 ). Жертвы ветхого завета хотя и не очищали от грехов ( Евр. 9:9; 10:4 ), но имели умилостивительную силу ( Лев. 17:11 ; Евр. 9:13 ) при вере в Искупителя, в силу принятия Сыном Божиим от вечности ходатайственного служения за род человеческий. Все ветхозаветные праведники уповали получить спасение только через Мессию ( Иоан. 15:11; 8:56 ; Лук. 10:24 ), и действительно получили. Иисус Христос, по принесении крестной жертвы, сошел душею Своею к сущим в темнице духовом, т. е. находившемся во аде душам умерших людей, и всем проповедал о спасении ( 1Петр. 3:18–20 ). Все уверовавшие Его проповеди были освобождены от уз адовых. Простирается искупительная сила жертвы Христовой на все времена и после принесения Им этой жертвы, и будет простираться до самого Его второго пришествия. Люди продолжают грешить после смерти Христовой, но Искупителю даровано право прощать грехи кающимся, очищать и освящать их души Своею кровью и тем поддерживать их союз и мир с Богом. Аще кто согрешит, пишет апостол, ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа праведника. И Той очищение есть о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира ( 1Иоан. 2:1–2 ). Аще исповедуем грехи наши, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша, и очистит нас от всякия неправды (1:9). По словам ап. Павла, Он вечно жив, чтобы ходатайствовать за людей, а посему и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу ( Евр. 7:24–25 ), Он седит одесную Бога Отца и ходатайствует за нас ( Рим. 8:34 ). IV. Наконец, искупительная жертва Иисуса Христа имеет всеобъемлющее значение и по отношению ко всему тому, что породил грех. Спасительные действия жертвоприношения Христова по отношению к следствиям падения начали обнаруживаться тотчас по принесении Им жертвы, но настанет время, когда и совершенно будут истреблены все следствия греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

8. И сонм людей окружит Тебя: над ними – поднимись на высоту! IV. 9. ГОСПОДЬ судит людем: суди ми, ГОСПОДИ, по правде моей и по незлобе моей – на мя. 9. Господь суд дает людям: суди меня, Господи, по правде моей и (вынеси суд мне) по незлобию моему. 10. Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, БОЖЕ, праведно! 10. И да настанет конец злобе грешников, а праведника направь (и поддержи) Ты, Боже, праведно испытывающий сердца и утробы! 11. Помощь моя от БОГА, спасающаго правыя сердцем! 11. – Помощь моя от Бога, спасающего правых сердцем. 12. Бог Судитель праведен, и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день! 12. Бог – Судитель праведный, и крепкий, и долготерпеливый, и не наводит Он гнев Свой изо дня в день. V. 13. Аще не обратитеся, оружие Свое очистит, – лук Свой напряже и уготова и. 13. (Но) если вы не обратитесь, – Он оружие Свое разрядит: (уже) натянул Он лук Свой и направил его: 14. И в нем уготова сосуды смертные, стрелы Своя сгораемым содела. 14. В нем уготовал сосуды смерти, стрелы Свои – палящими соделал! VI. 15. Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие! 15. Вот (он) – тот, кто заболел неправдою, зачаль муку и родил беззаконие: 16. Ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. 16. Ров он рыл, и ископал его, и упадет в яму, которую соделал. 17. Обратится болезнь его на главу его, и наверх его неправда его снидет. 17. Тягость его обратится на его же главу, и на темя его падет неправда его. 18. Исповемся ГОСПОДЕВИ по правде Его, и пою имени ГОСПОДА Вышняго! 18. Я же буду славословить Господа по правде Его, и петь буду имени Господа Вышнего! Примечания к Псалму VII-мy Ст. 1. „Кто был сей Хусий, толковники между собой разногласны. Более приемлемым почитается то мнение (Августина и других), по которому то был „оный Арахиин сын, который, как повествуется во второй книге Царств, гл. XVI, возвестил Давиду о совете, данном Ахитофелом Авессалому против Давида, хотя там буква хет, а в псалме – каф (Ириней).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010