Затем 9-й стих читается: если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше. Что же за свидетельство Божье, если не свидетельство Отца и Сына и Святого Духа, упоминаемое в 7 стихе? Не говорим уже о том, что самое содержание этого стиха вполне приличествует святому Апостолу Иоанну и относится, так сказать, к числу его особенностей: ибо он один называет Сына Божия Словом ( Иоан. 1:1 ; Апок. 19:13 ), и упоминает о всех трех свидетелях: Отце, Сыне ( Иоан. 8:18 ) и Святом Духе (15:26). д) Наконец, не забудем, что в вопросе о подлинности или не подлинности какого-либо места Библии верховным судьей может быть только Святая Церковь , как уполномоченная на всегдашнее хранение слова Божия самим Спасителем и как предохраняемая Духом Святым от всякого заблуждения в деле веры. А вся Православная Церковь признавала и признает подлинным рассматриваемый нами текст послания Иоаннова, который и предлагает для всенародного употребления своим чадам. 475 Вот главнейшее основание, почему и мы признаем и должны призна­вать подлинность этого места! II. Из мест второго рода , т.е. свидетельствующих преиму­щественно о действительной личности Божеских Лиц, одни показывают личность и раздельность всех трех Лиц вместе, а другие, в частности, изображают или личность Отца, или личность Сына, или личность Святого Духа. 1) Все три Лица Божества вместе представляются как Лица действительные и отдельные одно от другого: а) в Евангельском сказании о Богоявлении: и, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Матф. 3:16–17 ; Марк. 1:10–11 ; Лук. 3:21–22 ). Здесь, очевидно, различаются, как Лица: Отец, свидетельствующий с небес о Сыне; Сын, крестившийся от Иоанна во Иордане, и Дух Святой, нисходящий на Сына телесным образом, как го­лубь. 476 б) в словах святого Апостола Павла к Коринфянам: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор. 13:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

и накрыл нас тенью смерти. 21 Если бы мы забыли имя Бога нашего и воздели руки наши к богу чужому, 22 То разве Бог не взыскал бы за это? Ибо Ему известны тайны сердца. 23 Но за Тебя нас убивают ежедневно, считают за овец, обречённых на заклание. 24 Восстань, Господи! Почему Ты спишь? Пробудись и не отвергай нас навсегда! 25 Зачем Ты отворачиваешь лицо Своё, забываешь о нищете нашей и угнетении нашем? 26 Души наши повержены в прах, тела наши лежат в пыли. 27 Восстань, Господи, помоги нам и избавь нас ради имени Твоего! Псалом 44 (45) 88 1 Начальнику хора. На мелодию «Шошанним». Песнь сынов Кораха о возлюбленном. 2 Льётся из сердца моего добрая речь, для царя пою я песнь мою, язык мой подобен трости скорописца. 3 Ты – прекраснейший из сыновей Адама, благодать льётся из уст твоих, и за это Бог благословил тебя навек. 4 Препояшься по бедру твоему мечом твоим, сильный; облекись в славу твою и в величие твоё; 5 Натяни лук и побеждай, и царствуй в истине, кротко и праведно,  И десница твоя направит тебя к великим делам. 6 Остры стрелы твои, сильный, вонзятся в сердце врагов царя; народы падут под ноги твои. 7 Престол твой, боже, пребудет во веки и веки, ибо жезл царства твоего – жезл справедливости. 8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, И потому помазал тебя, боже, Бог твой елеем радости более собратьев твоих; 9 Миррой, алоэ и кассией благоухают одежды твои, Из палат слоновой кости веселят тебя звуки струн. 10 В свите твоей дочери царей, а одесную тебя стоит царица, Облечённая в многоцветную одежду, расшитую золотом. 11 Слушай, дочь, и смотри, и приклони ухо твоё: Забудь народ твой и дом отца твоего, 12 Ибо возжелал царь красоты твоей, и отныне он господин твой. 13 И поклонится ему дочь Тира с богатейшими из народа её, С дарами они будут искать твоего благоволения. 14 Как славна царская дочь в палатах своих! Одежды её многоцветны, расшиты золотыми кистями. 15 Вслед за ней подводят к царю девиц, подруги её приводятся к тебе; 16 Приводятся с весельем и ликованием, вводятся в чертог царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

И Содоме говорится чрез Иезекииля: так как ты пресытилась хлебами, то возгордилась ( Иез.16 ). Но не только богатство, а и бедность искушает человека. Поэтому выше написано: Я испытал тебя в горниле нищеты ( Ис. 48:10 ), в котором был испытан и бедный Лазарь, который терпел нищету и вместе немощность ( Лук. 16 ). Ст. 11. Кого испугавшись, ты убоялась! Ибо ты лгала и не помнила обо Мне и не помышляли в сердце своем, тат пак Я молчал и как бы не видел, и [поэтому] ты забыла обо Мне. LXX: Кого устрашившись ты убоялась: и лгала Мне, и не помнила обо Мне. И не полагала Меня в уме своем и в сердце своем. Я видя тебя, Я буду презирать, и ты не боялись Меня. Так как ты, обладая полными житницами, полагаешься на богатство, не хотела просить Меня; то боялась весьма многих. Ибо ты не могла сказать: Господь мне помощник и аз воззрю на враги моя ( Пс. 117:7 ): и опять: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся ( Пс. 26:1 ). Если, вопреки сознанию своего ума, ты когда-либо захотела [сказать] это, то лгала. Ибо как могла призывать Меня ты, которая не помнила обо Мне и не помышляла о заповедях того, кто говорит: чти Господа, и укрепишися: кроме же Его не бойся иного ( Притч. 7:1 ). Ибо Я тот, который, но Симаху и Акиле, всегда молчал о грехах твоих и как бы не видел и, оставляя без внимания, пренебрегал преступления, делавшиеся тобою, чтобы ты возвратилась ко Мне если не чрез страх предо Мною, то чрез долготерпение, который не очами, а веждями испытываю сынов человеческих ( Пс. 10 ). А ты, напротив, позабыла обо Мне и заслужила того, чтобы услышать: забыла ecu закон Бога своего, забуду и Аз чада твоя ( Ос. 4:6 ), и еще: „они ходили обратившись против Меня, и Я буду ходить с гневом, обращенным против них». Об уме, который у Семидесяти соединяется с сердцем, не написано в еврейском, во это прибавлено, как пояснение того, что следует разуметь их. Писании вод сердцем. Ст. 12–13. Я объявлю о правде твоей, и делах твоих: они не помогут тебе. Когда ты будешь вопить, пусть спасут тебя собранные твои? LXX: Я объявлю о правде твоей и злодеяниях твоих, которые не помогут тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Иез. 39 :2. И соберу тебя, и направлю тебя, и выведу тебя с конца севера, и возведу 990 тебя на горы Израилевы. Иез. 39 :3. И вырву 991 лук твой из левой руки твоей и стрелы твои из правой руки твоей. Иез. 39 :4. И поражу тебя на горах Израилевых, и падешь ты и все кто вокруг тебя, и народы, которые с тобою, преданы будут множеству птиц, всем крылатым, и всем зверям полевым отдам 992 тебя на съедение. Иез. 39 :5. На открытом 993 поле падешь, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. Иез. 39 :6. И пошлю огонь на Магога. И населятся острова с миром, Иез. 39 :7. И узнают, что Я Господь, и святое имя Мое известно будет среди народа Моего, Израиля, и не будет впредь обезславливаемо святое имя Мое, и узнают все народы, что Я-Господь, Святый среди Израиля. Иез. 39 :8. Вот (это) наступает, и узнаешь, что будет, говорит Господь Бог 994 : это-день, о котором Я говорил. Иез. 39 :9. И выйдут жители городов Израилевых, и пожгут оружие, и щиты, и шесты, и луки, и стрелы, и ручные жезлы 995 , и копья, и будут разводить ими огонь семь лет. Иез. 39 :10. И не будут брать дров с поля, или рубить в дубраве, но оружием будут разводить огонь, и разграбят грабителей своих, и оберут опустошителей своих, говорит Господь Бог. Иез. 39 :11. И будет в тот день: дам Гогу нарочитое место, гроб в Израиле, кладбище пришедших на восток 996 (от) моря, и загородят устье долины, и похоронят там Гога и все полчище его, и прозовется та долина 997 кладбищем Гога 998 . Иез. 39 :12. И закопает их дом Израилев в семь месяцев, чтобы очистить землю. Иез. 39 :13. И будет хоронить их весь народ земли, и знаменит будет день для них, в который Я прославлюсь, говорит Господь 999 Бог. Иез. 39 :14. И поставят людей, чтобы постоянно обходить 1000 всю землю и погребать оставшихся на лице земли, и очистить ее чрез семь месяцев, и они тщательно обыщут (ее). Иез. 39 :15. Всякий 1001 , проходящий по 1002 земле и увидевший человеческую кость, поставит подле нея знак, пока не похоронят ея погребатели в долине 1003 на кладбище Гога. Иез. 39 :16. Ибо имя месту 1004 (прозовется) 1005 : „падение 1006 (и) 1007 кладбище“, и очистится земля.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 50 :5. Будут спрашивать о пути в Сион, туда обратив лица свои, придут и присоединятся 1182 к Господу заветом вечным, который не будет предан забвению 1183 . Иер. 50 :6. Народ Мой был как погибшия овцы, пастыри их совратили их и заставили блуждать 1184 по горам: с горы на холм ходили, Иер. 50 :7. Забыли ложе свое, все, кто находили их, пожирали 1185 их, и враги их говорили: „не пощадим 1186 ихъ“, ибо они согрешили пред Господом, – жилищем правды 1187 — пред Господом 1188 , собирающим отцов их. Иер. 50 :8. Выходите из среды Вавилона и из земли Халдейской, выходите, и будьте, как козлы 1189 впереди овец 1190 . Иер. 50 :9. Ибо вот Я подниму и приведу на Вавилон сборища народов великих из земли северной, и вооружатся против него, и тогда он будет взят, ибо стрела сильного и искусного воина 1191 не возвращается напрасно 1192 . Иер. 50 :10. И будет земля 1193 Халдейская разграблена, все грабители ея насытятся, говорит Господь. Иер. 50 :11. Ибо вы веселились и хвастались 1194 , расхищая наследие Мое, скакали, как тельцы на траве, и бодали, как волы. Иер. 50 :12. Посрамлена мать ваша, устыдилась родившая вас, вот она (стала) последняя из народов, (земля) пустынная, и непроходимая и сухая. Иер. 50 :13. От гнева Господня не будут (в нем) жить во веки, но весь будет опустошен, и всякий, проходящий чрез Вавилон, удивится и посвищет 1195 о всех язвах его. Иер. 50 :14. Вооружайтесь против Вавилона все соседи, натягивающие лук, стреляйте в него, не щадите стрел ваших, ибо он пред Господом согрешил. Иер. 50 :15. Возьмите его, руки его ослабели, твердыни 1196 его пали, рушились стены 1197 его, ибо это – возмездие от Господа, отмстите ему: как он поступал, так поступайте и с ним. Иер. 50 :16. Истребите сеющого 1198 из Вавилона и держащого серп во время жатвы; от меча Еллинского 1199 возвратится каждый к своему народу и каждый в свою землю убежит 1200 . Иер. 50 :17. Израиль – блуждающая овца, львы разогнали 1201 его: сначала поедал его царь Ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь Вавилонский, обглодал его кости.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Из тех немногих примеров, когда люди падали на спину, становится ясно, что во всех этих случаях речь идет о знамении суда над этими людьми. Священник Илий, суд над которым был предсказан во второй главе первой книги Царств, умер, упав навзничь со стула и сломав себе при этом хребет ( 1Цар.4:18 ). В 28-й главе Книги пророка Исаии было возвещено о суде над пророками и священниками Ефрема, которые свершали свое служение в нетрезвом состоянии («в видении ошибаются, в суждении спотыкаются»). В пророчестве о них было сказано, что они «упадут навзничь и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены» ( Ис.28:13 ). Также о толпе людей, пришедших арестовать Иисуса, сказано, что «они отступили назад и пали на землю» ( Иоан.18:6 ), после того, как Сын Божий промолвил: «Это Я». И из этого примера ясно, что Бог таким способом воочию указал им на их же беспомощность и бессилие. Люди, пораженные величием и святостью Божией, падали перед Ним в поклонении. Падали исключительно лицом вниз, а не на спину. Они отвращали свое лицо от Славы Божией и тем самым «покрывали» себя в присутствии Бога. Авраам. «И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним...» ( Быт.17:3 ). Моисей. «Моисей закрыл лице свое; потому что боялся воззреть на Бога» ( Исх.3:6 ). Израильский народ. «... и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое» ( Лев.9:24 ). Валаам. «... и преклонился, и пал на лице свое» ( Чис.22:31 ). Илия. «Услышав сие, Илия закрыл лицо свое милотью своею, и вышел...» ( 3Цар.19:13 ). Иезекииль. «Увидев это, я пал на лице свое...» ( Иез.2:1 ). Даниил. «И когда он говорил со мною, я без чувства лежал лицем моим на земле...» ( Дан.8:18 ). Исцеленный прокаженный. «И пал ниц к ногам Его, благодаря Его...» ( Лук.17:16 ). Ангелы, старцы и четыре животных. «... и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу» ( Отк.7:11 ). Также о неверующем, который войдет в собрание христиан, и Дух Святой обличит его, сказано, что «он падает ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог» ( 1Кор.14:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Иной таинственный зверь, описанный в книге Иова – гигантский левиафан (по славянски – змий ). Иов, гл. 40 20. Извлечеши ли змия удицею, или обложиши узду о ноздрех его? 21. Или вдежеши колце в ноздри его? шилом же провертиши ли устне его? 22. Возглаголет же ли ти с молением, или с прошением кротко? 23. Сотворит же ли завет с тобою; поймеши же ли его раба вечна? 24. Поиграеши же ли с ним, якоже со птицею, или свяжеши его яко врабия детищу? 25. Питаются ли же им языцы, и разделяют ли его фииикийстии народи? 26. Вся же плавающая собравшееся не подъимут кожи единыя ошиба его, и корабли рыбарей главы его. 27. Возложиши же ли нань руку, воспомянув брань бывающую на теле его: и ктому да не будет. 20. Можешь ли ты удою вытащить левиафана и верёвкою схватить за язык его? 21. вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? 22. будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? 23. сделает ли он договор с тобою, и возьмёшь ли его навсегда себе в рабы? 24. станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? 25. будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? 26. можешь ли пронзить кожу его копьём и голову его рыбачьего острогою? 27. Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперёд не будешь. Иов, гл.41 1. Не видел ли ecu его, и глаголемым не удивился ли ecu? Не убоялся ли ecu, яко уготовася ми; кто бо есть противляяйся мене? Или кто противостанет ми и стерпит, 2. аще вся поднебесная моя есть? 3. Не умолчу его ради и словом силы помилую равного ему. 4. Кто открыет лице облечения его, в согбение же персей его кто внидет? 5. Двери лица его кто отверзет; окрест зубов его страх, 6. утроба его щиты медяны, союз же его якоже смирит камень, 7. Един ко другому прилипают, дух же не пройдет его: 8. Яко муж брату своему прилепится, содержатся и не отторгнутся. 9. В чхании его возблистает свет; очи же его видение денницы. 10. Из уст его исходят аки свещы горящыя, и размещутся аки искры огненныя; 11. из ноздрей его исходит дым пещи горящия огнем углия. 12. Душа же его яко углие, и яко пламы из уст его исходит... 13. На выи же его водворяется сила, пред ним течет пагуба. 14. Плоти же телесе его сольпнушася, лиет нань, и не подвижится. 15. Сердце его ожесте аки камень, стоит же аки наковальня неподвижна. 16. Обращшуся же ему, страх зверем четвероногим по земли скачущым. 17. Аще срящут его копия, ничтоже сотворят ему, копие вонзено и броня. 18. Вменяет бо железо аки плевы, медь же аки древо гнило. 19. Не уязвит его лук медян, мнит бо каменометную пращу аки сено. 20. Аки стеблие вменишься ему млатове, ругаетжеся трусу огненосному. 21. Ложе его остни остри, всяко же злато морское под ним, якоже брение безчисленно. 22. Возжизает бездну, якоже пещь медяну, мнит же море яко мироварницу. 23. И Тартар бездны якоже пленника: вменил бездну в прохождение. 24. Ничтоже есть на земли подобно ему сотворено, поругано быти ангелы моими. 25. Все высокое зрит, сам же царь всем сущым в водах.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Отче наш , Иже еси на небесех! 1. Да святится имя Твое: 2. Да приидет Царствие Твое. 3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: 5. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. 6. И не введи нас во искушение: 7. Но избави нас от лукавого. Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки, аминь. ( Мф. 6:9–13 ). Для удобства изучения молитву Господню можно разделить: на призывание, семь прошений и славословие. В призывании мы именуем Господа Бога нашим Отцом. На такую близость к Богу мы получили право за веру в Господа Иисуса Христа и по благодати возрождения, дарованного нам в таинстве крещения. Святой евангелист Иоанн Богослов благовествует, что Господь Иисус Христос пришел к своим, и свои Его не приняли, елицы же прияша его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его,т.е. «тем, которые приняли Его верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:11–12 ). Хотя бы православный христианин молился наедине, он непременно будет говорить: Отче наш,потому что он должен, по христианскому братолюбию, призывать Бога и просить от Него благ, сколько для себя, столько же и для всех ближних своих. Словами: Иже еси на небесех,напоминается нам о том, что, начиная молиться, мы должны оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к небесному, вечному и Божественному. 1. Да святится имя Твое.Имя Божие свято и само в себе. Пресвятая Дева Мария открыто это засвидетельствовала, сказав: Свято имя Его ( Лук. 1:49 ). Будучи святым, оно может проявлять себя, святиться в людях. Это бывает, когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, так живем, как требует того святость Господа, и таковою жизнью прославляем Его. Видящие же нас живущими свято начинают сами прославлять Бога, даровавшего миру святых. И опять имя Божие будет славиться в людях. Господь Иисус Христос именно дал такое повеление Своим последователям: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех ( Мф. 5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Показал ли Господь, каков должен быть пост?   Спаситель объяснил, что поститься должно не на показ, не для того, чтобы люди видели постника и хвалили его. Поститься нужно не с целью достигнуть славы среди людей, а для того, чтобы снискать милость и благодать Божию. «Когда поститесь, — говорит Спаситель, — не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помаж голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16—18). Итак, Спасителем обещана за пост небесная награда. Верно ли говорить, что Спаситель будто бы отменил пост для Апостолов и для всех, вообще верующих в Него?   Нет, не верно, ибо Сам Господь Иисус предсказал, что Апостолы будут поститься. Дело было так. Книжники и фарисеи спросили Христа: «почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Лук. 5:33—35). Что же: постились ли Апостолы после вознесения Господа на небо?   Да, постились. Из слова Божия мы знаем об Апостолах очень мало, и притом знаем о жизни только некоторых Апостолов, но и в этих кратких сведениях есть указания на пост Апостолов. Так, Ап. Павел постился после призвания его Спасителем (Деян. 9:9); постился он перед отправлением его из Антиохии на проповедь (Деян. 13:2, 3); постился при рукоположении им пресвитеров (Деян. 14:23); наконец, сам говорил о своем посте (1 Кор. 9:27; 2 Кор 6:4, 5, 11:27). Советуют ли Апостолы христианам поститься?   Да, советуют. Ап. Павел советует, чтобы муж и жена на время уклонялись друг от друга «для упражнения в посте» (1 Кор. 7:5). С какого времени в Церкви Христовой существуют общие посты продолжительные?   Они существуют у христиан со времен Свв. Апостолов, и об этих постах всегда все верующие знали так же хорошо, как и теперь. Поэтому-то Ап. Лука, написавший книгу Деяний Апостольских, передавая о путешествии Ап. Павла в Рим и рассказывая о случившемся с ним кораблекрушении, говорит, что произошло это зимой, когда «и пост уже прошел» (Деян. 27:9). Время поста Апостол указывает вместо месяца и числа, как и у нас часто делают это, когда говорят, например так: «Случилось то или другое в начале Филиппова поста». Так и Апостол писал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Почему было преступным делание ложных, язычеких изображений? Потому что они вели к разврату. Так, около идола Астарты были блудилищные дома. Иосия Царь решил уничтожить ложные изображения, которые были поставлены в храме Иерусалимском. Он «вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное; и разрушил домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты» ( 4Цар. 23:6, 7 ). Почему к священным изображениям всегда относились с высоким почтением? Потому что Господь чрез истинные изображения творил чудеса. Когда Ковчег Завета попал в плен к Филистимлянам и его поставили в храм Дагона, то ложное изображение Дагона было низвергнуто и разбито невидимою силою Божией ( 1Цар. 5 гл). В другой раз Господь «поразил.... жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в Ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек» ( 1Цар. 6:19 ). Господь поразил также и Озу за то, что он прикоснулся к Ковчегу, чего нельзя было делать ( 2Цар. 6:7 ). В чем выражалось почтение к священным изображениям? Пред священными изображениями и, вообще, пред вещественной святыней поклонялись. «Поклонюсь святому храму Твоему» ( Пс. 5:8 ; ср. Пс. 137:2 ), говорил Псалмопевец. Моисей и Аарон у скинии «пали на лица свои» ( Чис. 20:6 ) Иисус Навин «пал на лице свое пред Ковчегом» ( Нав. 7:6 ). II Как отнесся Спаситель к истинным изображениям? Господь был в храме Иерусалимском, где были истинные изображения, и Он не осудил их, но, напротив, сказал: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Мр. 11ср. Мф. 21:13 ; Лук. 19:46 ; Ин 2:16 ). Но, может быть, вещественная святыня почиталась только в Ветхом Завете? После создания Церкви Христовой Апостолы продолжали ходить в храм Иерусалимский. «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый» ( Деян. 3:1 ). Ап. Павел во время проповеди христианства приходил в Иерусалим для поклонения. «Ты можешь узнать, – говорил Павел правителю Феликсу, – что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения» ( Деян. 24:11 ). Значит, Апостол поклонялся пред священными изображениями Иерусалимского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010