«Когда ученики Иисуса провозгласили Его воскресение, – отмечает Джон Уорик Монтгомери, – они выступали в качестве очевидцев, причём ещё при жизни людей, соприкасавшихся с событиями, о которых шла речь. В 56 г. Павел писал о том, что Иисуса видели более 500 человек, из которых большая часть доныне в живых...» ( 1Кор. 15:6 ). Совершенно невероятно, что первым христианам удалось бы сфабриковать подобную сказку, а потом распространять её среди тех, кто мог легко опровергнуть их рассказы, попросту представив народу мёртвое тело Иисуса». «Если воскресения не было, – пишет Бернард Рамм, – то радикальные критики должны признать, что Павел лгал апостолам, когда говорил о явлении ему Христа, а они, в свою очередь, лгали Павлу, когда рассказывали о явлениях воскресшего Христа перед ними. Нелегко оспаривать свидетельство Посланий по этому вопросу, где столь убедительно подтверждается их истинность!» Явления Христа отдельным людям Воскресшего Иисуса видели: Мария Магдалина – ( Иоан. 20:14 ); ( Мк. 16:9 ). Женщины, возвращавшиеся от гробницы, – ( Матф. 28:9–10 ). Пётр, позднее в тот же день – ( Лук. 24:34 ); ( 1Кор. 15:5 ). Ученики по дороге в Эммаус – ( Лук. 24:13–33 ). Апостолы в отсутствие Фомы – ( Лук. 24:36–43 ); ( Иоан. 20:19–24 ). Апостолы в присутствии Фомы – ( Иоан. 20:26–29 ). Семеро у Тивериадского озера – ( Иоан. 21:1–23 ). Толпа из 500 с лишним человек на горе Галилейской – ( 1Кор. 15:6 ); Иаков – ( 1Кор. 15:7 ). Одиннадцать учеников – ( Матф. 28:16–20 ); ( Мк. 16:14–20 ); ( Лук. 24:33–52 ); ( Деян. 1:3–12 ). Присутствовавшие при вознесении – ( Деян. 1:3–12 ). Павел – ( Деян. 9:3–6 ); ( 1Кор. 15:8 ). Стефан – ( Деян. 7:55 ). Павел в храме – ( Деян. 22:17–21 ); (23:11). Иоанн на Патмосе – ( Отк. 1:10–19 ). Враги Христа не сумели опровергнуть его Воскресения Молчание противников Христа В Деян. 2 Лука пишет о проповеди Петра в день Пятидесятницы. Никто из евреев не возразил ему, когда он смело провозгласил воскресение Христа. Почему? Потому что пустая гробница была свидетельством, которое мог проверить любой из противников, если хотел опровергнуть его. Однако всем было известно, что Тела Христа в гробнице больше не было.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть и совершенный человек. Эта истина очевидна. 1 . Из обетований и пророчеств о Мессии ветхозаветных, где Он называется семенем жены ( Быт.3:15 ), семенем Авраама ( – 12:2–3), Исаака ( – 26:4) и Иакова ( – 28:14). 2 . Из родословий Спасителя (Евв. Матфея и Луки). 3 . Из сказаний евангелистов об обстоятельствах рождения Иисуса Христа ( Лук.1, 30, 31 ). 4 . Из всей последующей евангельской истории о земной жизни Иисуса Христа. Здесь читаем, напр., что Господь Иисус, как человек, растяше и крепляшеся духом ( Лук.2:40 ); как человек, крестися от Иоанна во Иордане (Mp. 1:9). 5 . В частности, из того, что Иисусу Христу слово Божие усвояет истинное человеческое тело, со всеми его частями, свойствами и отправлениями. ( Мр. 14:8 ; Мф.27:58–60 ; Лук. 2:21 ; Мр.4:38 ). 6 . Наконец, из того, что Иисусу Христу усвояется в Св. Писании и другая половина существа человеческого, душа с ее силами, свойствами и проявлениями: прискорбна есте душа Моя до смерти ( Мф.26:38 ). Евангелисты, повествуя о крестной смерти Спасителя, замечают: Иисус же паки возопив гласом велиим, испусти дух ( Мф.27:50 ). Господь Иисус родился по человечеству сверхъестественным образом, и Пресв. Матерь Его есть Приснодева. Хотя Спаситель произошел от нас по плоти, но произошел не так, как происходят все люди, a сверхъестественным образом, так что Пресв. Матерь Его и до рождества, и в рождестве, и по рождестве осталась Девою. Эта истина известна: 1 . Из пророчеств Исаии о рождении Мессии: се Дева во чреве зачнет, и родит сына, и наречеши имя Ему Еммануил (7:14). 2 . Из благовещения ангела о рождении обетованного Мессии: не бойся Мариам: обрела бо еси благодать у Бога: и се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется ( Лук.1:30–32 ). Когда же Дева выразила недоумение: како будет сие, идеже мужа не знаю? Ангел отвечал, что Ее девство сохранится, что Она зачнет и родит сверхъестественным образом: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и рождаемое свято, наречется Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

42. Беседа во время крестного хода, по случаю большой смертности; 43. Беседа на усекновение главы честного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; 44. Беседа в четырнадцатую неделю на притчу от Матфея, призывающую на браки Сына – против говорящих: почему Бог призвал их, если знал, что они нисколько не будут повиноваться Ему делами своими, и почему сделал их достойными наказания; 45. Беседа на рождество Пресвятой Богородицы; 46. Беседа в семнадцатую неделю на Евангелие от Матфея о жене Хананейской: о ничтожестве человека и похвальном смирении; 47. Беседа в день Евангелиста Иоанна: о любви к Богу и ближнему; 48. Беседа на Евангелие от Луки, во вторую неделю из текста: якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде ( Лук.6:31 ). – В ней говорится и против ростовщиков; 49. Беседа на Евангелие от Луки, в четвертую неделю, из текста: изыде сеяй сеяти Семене своего ( Лук.8:5 ); 50. Беседа на Евангелие от Луки пятой недели из текста: человек некий бы богат и облачашеся в порфиру и виссон ( Лук. 16:19 ), о том, кто из богатых и бедных будет спасен; 51. Беседа на Евангелие от Луки шестой недели, которое начинается: изшедшу Ему (Иисусу) на землю, срете Его муж некий от града и проч. ( Лук.8:27 ); 52. Беседа о том, что частая беседа с Богом в молитве и псалмопении есть утверждение и безопасность во всяком благе, и отвращение и освобождение от всякого зла и нечестия. 53. Две беседы на вход во Святая Святых и о проведении там жизни Пресв. Богородицы и Преснодевы Марии; 54. Беседа о таинствах; 55. Беседа о наградах, уготованных добродетельным и наказаниях – порочным; 56. Беседа в неделю Праотец против неслушающих поучений; 57. Беседа в неделю перед Рождеством Христовым, или св. Отец: о родословной по плоти Господа нашего Иисуса Христа и в девстве родившей Его Пресв. Девы Марии; 58. Беседа на Рождество Христово; 59. Беседа о покаянии; 60. Беседа в праздник Светов – о таинстве крещенния Христова; 61. Беседа о исцелении десяти прокаженных и о мире с Богом и с ближними;

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

Есть много примеров явного искажения Слова Божия в переводе Библии Общества Сторожевой Башни. Чтобы обсудить многие из них, нужно много времени. По сути, для этой цели нужно написать другую книгу или несколько книг на эту тему. На английском языке есть такие книги, которые можно было бы перевести. Надеемся, что переводы будут. А тем временем, обратим внимание на несколько примеров искажённого английского перевода Библии, сделанного «верным и благоразумным рабом» иеговистов. Иоанна 8:58  – «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь ». Однако в переводе Библии Сторожевой Башни слова «Я есмь» переведены, как «Я был». Ни одна из древних рукописей Нового Завета не даёт никакой основы, чтобы вместо «есмь» настоящего времени можно было употребить слово «был» прошедшего времени. Во всех рукописях, свитках и фрагментах Нового Завета, которые были найдены во время археологических раскопок, везде по-гречески в данном стихе стоит слово настоящего времени eimi (эйми). Поэтому его никак нельзя перевести словом «был». Иисус Христос намеренно употребил «есмь», чтобы подчеркнуть Своё вечное Божество. Но переводчики культа иеговистов перевели его умышленно не так, как оно стоит в оригинале. Правильный перевод шёл бы вразрез с их учением о Христе. Мы скажем об этом стихе больше в обсуждении третьего столпа веры свидетелей Иеговы. Матфея 27:50   – «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух ». Однако переводчики Сторожевой Башни перевели этот стих следующим образом: «Иисус снова возопил громким голосом и испустил дыхание », хотя в греческом оригинале находится слово pneuma (пнеума), что значит дух. Вместо слова дух (по-гречески пнеума) они использовали слово дыхание. Причина для этого – отвержение Библейского учения о сознательном существовании духа человека после его смерти. На греческом языке есть другое слово – pnoh (пноэ), – которое означает «дыхание» и переведено так в Деян. 17:25 . Переводчики Сторожевой Башни перевели слово пнеума как «дыхание» в Матф. 27:50 , но они не смогли этого сделать в Лук. 23:46 , где Библия гласит «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю Дух Мой. И сие сказав, испустил дух». А в версии Нового Мира этот стих дан так: «Иисус, воззвал громким голосом и сказал: «Отче, в Твои руки Я предаю мой дух». Когда он сказал это, он скончался ». Хотя и Матф. 27:50 , и Лук. 23:46  говорят об одном и том, что случилось в последние минуты земной жизни Иисуса, переводчики культа постарались сделать так, чтобы читатели их версии перевода оставались в заблуждении. В Матф. 27:50  они умышленно перевели греческое слово пнеума (дух), как «дыхание». А в Лук. 23:46  они не могли этого сделать дважды, ведь слово пнеума (дух) употребляется в этом стихе два раза, поэтому заключительные слова «испустил дух» они перевели словом «скончался». Понятно, что переводчики версии Нового Мира пренебрегли ясным текстом оригинала ради учения своей организации.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

35 в дом Рехавитов. Большая часть сведений об этом роде содержится в данной главе. в одну из комнат. См. 3Цар. 6,5 ; Нав. 13,4.5 . 35 Иеремии. Речь идет не о пророке Иеремии. В описываемую эпоху это имя было очень распространено (40,8). 35 человека Божия. Так называли пророка ( 1Цар. 12,22 ). 35:6–7 Обет, данный Ионадавом, сыном Рехава, обрекал его потомков на страннический образ жизни. Это было добровольное обязательство, не требуемое Моисеевым законом (см., напр., Втор. 6,1–11; 7,13 ). 35 не отнимется... муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни. См. 33,17.18. Такое обещание было бы уместнее по отношению к царю, или, по крайней мере, к священнику, но не к рехавитам. Оно противоречит тому, чего могли бы ожидать Иоаким и весь род Давида. Глава 36 36 В четвертый год Иоакима. Т.е. в 605 г. до Р.Х. В этот год Навуходоносор впервые напал на Иерусалим. 36 возьми себе книжный свиток и напиши на нем все слова. Иеремия пророчествовал в течение продолжительного времени (25,3), однако его пророчествам предстоит быть собранными в единую книгу (см. Ис. 8,16 и ком.). 36 Варуха. Это уже второе упоминание Варуха, записывавшего речи Иеремии (см. 32,12). Предположения о его участии в написании книги пророка (см. Введение: Характерные особенности и темы) небезосновательны. 36 я заключен. Возможно, речь идет о том, что неугодный власть предержащим Иеремия был проклят ими и, следовательно, не мог входить в пределы храма (см. 26,2–11). 36 В пятый год ... в девятом месяце. Т.е. в декабре 604 г. до Р.Х., когда уже наступили холода. из городов. См. ст. 6. 36 Елнафан, сын Ахбора. См. 26,22. 36 Иегудия. Примечательно, что рукопись царю читает не Варух. Его отсутствие, равно как и отсутствие Иеремии, исключает их личное воздействие на царя, и реакция Иоакима непосредственно вызвана содержанием рукописи. 36 царь отрезывал их... доколе не уничтожен был весь свиток на огне. Ср. 4Цар. 22,11–13 . В тщетном стремлении лишить пророческие слова их силы царь уничтожает рукопись. 36 возьми себе опять другой свиток. Уничтожение рукописи не может повредить слову Божиему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Из них в большинстве (10 раз) случаев нет вариантов, следовательно, мы имеем дело здесь с вполне достоверными чтениями. Примечательно, во всех этих десяти вполне достоверных чтениях рассматриваемый оборот употреблен для выражения следствия и не может указывать цель. Таковы: 5:7; 12:1, – . Остальные три случая имеют, хотя и не удостоверенные, разночтения, что, конечно, должно ослаблять их доказательность в нашем рассуждении. Притом один случай Лук. 4 должен быть исключен потому, что он составляет предмет исследования нашего и допускает полную возможность перевода чрез «так что». У Лук. 9 вместо στε A, C, D и др. мн. читают ς такие авторитеты, как , B (Син. и Ват. кодд.), древне-латин. кодд. IV-V вв. (Vercell. Veron.) и др. 24 , – так что, в виду этих авторитетов и постоянного, в огромном большинстве случаев, употребления στε у Луки, чтение ς должно признать, вопреки Тишендорфу, более достоверным 25 . Кроме того, если даже в данном случае и читать στε, все же не будет решительно исключена возможность толкования этого союза в значении следствия («так что»), а не цели («чтобы»), т.е. не исключена возможность такого перевода: «и послал вестников пред лицем Своим, – и пойдя вошли в город Самарянский, так что приготовили (место остановки) Ему, – и не приняли Его». Т.е. Лук. 9 можно понимать так, что вестники действительно приготовили место остановки для Господа и учеников Его в самарянском городе, что, конечно, нисколько не исключает возможности непринятия Господа жителями того города в качестве Учителя, Пророка и Чудотворца. Непродолжительную остановку Господа и Его учеников в попутном городе нельзя отожествлять с успешною проповедью евангелия в нем. Единственный случай употребления στε с ясно определяющимся значением цели (коей осуществление мыслится: действующими лицами – в ближайшем будущем, а писателем – в более или менее отдаленном) представляет Лук. 20:20 : πστειλαν… να πιλβωνται… στε παραδοναι… «и подослали лукавых людей – чтобы уловили Его – так чтобы предать Его " … Но именно в этом-то единственном случае вместо στε, как , B, C, D и др., читают ες τ такие авторитеты, как Α, Γ, Δ, Π, и большинство, – другие, как Итал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Это чаяние Утехи не чуждо было и их. Они были люди простые, чисто и свято хранили непорочность своего сердца, проникнуты были общим ожиданием Мессии. Среди уединения ночного, при блеске далёких звезд небосклона они переносили свои глубокие думы к грядущему Спасителю мира. Вдруг среди такого ночного безмолвия, когда пастухи по обыкновению сторожат стада, сидя вокруг пылающих костров, внезапно осиял их яркий свет с небес. Они, испуганные, встрепенулись и увидели пред собой Ангела Господня. Явление лучезарного небожителя среди полночного мрака, покрывавшего окрестности, привело пастырей в великий страх. «Не бойтеся, – сказал им Ангел, – се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спас, иже есть Христос Господь во граде Давида» ( Лук.2:10,11 ). Идите туда, и там вы найдёте Божественного младенца. Обрадованные пастыри могли думать теперь: где же нам найти родившегося во граде Давидове, наполненном множеством людей? Ангел предупредил их мысль и, как бы в ответ на их раздумье, продолжал: обрящете младенца повита лежаща в яслех ( Лук.2:12 ). Лишь только выслушали они эту необычайную весть и не успели ещё сколько-нибудь обсудить её своим простым разумом, как увидели новое знамение, подтвердившее только что сказанное им ангелом. Ночное небо с бесчисленными звёздами вдруг озарилось необычайным сиянием, в котором явилось многочисленное воинство небесное и раздалась торжественная ангельская песнь, прославлявшая божественными словами Господа Бога, воспевавшая сладостную песнь мира, возвещавшая вечную радость, благовествовавшая благословение Божие: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!» ( Лук.2:14 ) Когда же умолкла песнь небесных воинств и, пораженные всем виденным и слышанным, пастыри пришли в себя, то они тотчас решили идти в Вифлеем, чтобы видеть, что именно случилось там и о чем возвестил им Господь. Прейдем до Вифлеема, сказали они друг другу, и увидим глагол сей бывший, его же Господь сказал нам ( Лук.2:15 ). По пути зашли они в вертеп известный им, так как сюда пастыри пригоняли стада в ненастное время для ночлега, и здесь нашли Марию, Иосифа и Божественного младенца, уже повитого и лежащего в яслях, как и возвещено было им.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

I. Истина о бессмертии души и личной загробной жизни души в откровении связана с целым вероучением, – связана так тесно, что если бы она и не излагалась прямо, как особый догмат, то и в таком случае была бы очевидна и несомненна для верующего. Она предполагается учением о человеке, как образе Божием. Богу принадлежит вечное и нескончаемое бытие, а человека Бог создал для нетления и соделал образом вечного бытия Своего (Прем. Сол. 2, 23). Смерть – явление случайное, временное, простирающееся лишь на тело, но не на душу, душа не могла бы быть образом Божиим, если бы не имела бессмертного назначения. Та же истина предполагается и требуется учением об искуплении: вся вера наша была бы суетна, мы были бы самые несчастные существа в мире, если бы не было бессмертия, если бы мы только в этой жизни надеялись на Христа ( 1Кор. 15, 14–19 ). Учения о частном промысле Божием, благодати и таинствах также могут быть понятными лишь при убеждении в бессмертии души. Но в откровении и в прямых и ясных выражениях утверждается бессмертие человеческой души Уже самые обозначения телесной смерти, как только изведение души из темницы ( Пс. 101, 8 ), разрешение ее от уз тела ( Филип. 1, 23 ), исход ( Лук. 9, 31 ; 2Петр. 1, 15 ; Евр. 13, 17 ), отшествие ( 2Тим. 4, 6 ) из настоящего временного мира в другой, вечный ( 2Кор. 5, 1 ), возвращение души к Богу ( Еккл. 12, 7 ), указывают на ее бессмертие по крайней мере в смысле неразрушимости и самостоятельности бытия (против материализма). По словам Спасителя, душа и не может быть лишенною жизни: не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити ( Мф. 10, 28 ). Она, следовательно, продолжает существование и по смерти тела. Когда некоторые из иудеев, отрицавших бессмертие человека, думали поставить в затруднение Учителя истины своими возражениями против этой истины, взятыми как будто из закона Моисеева, то Господь отвечал им: несте ли чли реченного вам Богом, глаголющим: Аз есм Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковл; несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых. Вси бо Тому (у Него) живи суть ( Мф. 22, 31–32 ; Лук. 20, 37–38 ; сн. 11, 16). Наградою за подвиги самоотречения, по Его же обетованию, будет блаженная вечность ( Иоан. 12, 25 ; Мф. 19, 29 ). Евангельские повествования о явлении во время преображения Господа не только взятого живым на небо пророка Илии, но и умершего, подобно другим, Моисея, которые беседовали об исходе Его, предстоявшем Ему во Иерусалиме ( Лук. 9, 30–31 ; Мф. 17, 3–3 ), также яснейшим образом удостоверяют в действительности загробной жизни по смерти тела. Сам И. Христос, во всем подобный нам, кроме греха, пред Своею смертш возгласил: Отче, в руце Твои предаю дух Мой. И сия рек, издше ( Лук. 23, 47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

397 Это наводит Евдокимова на смелое предположение, которое вдохновлено догматиком, приведённым выше, в котором говорится о Деве, что Она «родила еси без отца Сына плотию, прежде век от Отца рожденнаго без матере». Он пишет, что «материнство Девы Марии, таким образом, человеческий символ или образ отцовства Бога». 398 Это подкрепляется тем, что человек представляется женственным по отношению к Богу в Библии и даже в других религиозных традициях, а также тем фактом, что, хотя Боговоплощение и могло совершиться (и произошло) без участия мужчины, оно не могло бы совершиться без женщины. К тому же поддерживает эту точку зрения и роль женщин в благовествовании Воскресения, когда они стали апостолами для Апостолов, и, наконец, то, как эсхатологическое видение в Апокалипсисе сосредоточивается на женщине, облечённой в солнце ( Откр.12:1 ). Евдокимов рассматривает это далее, отмечая, что «мужчина утверждается в мире своими средствами. А женщина это делает собственным даром. В самом своем существовании она тесно связана с ритмами природы». 399 Очень похожие темы он развивает в другой статье – «Пресвятой и Пресвятая: Святой Дух и Богородица». 400 В ней Евдокимов более подробно рассматривает параллель между «всесвятым» (в среднем роде [в греческом языке. – Ред.] – Святым Духом) и «всесвятой» (в женском роде – Богоматерью). Он обращает внимание на традиционную роль Святого Духа в рождении Христа в душе и отмечает: «Дыхание рождения, в выражении о. Сергия Булгакова , – это «ипостасное материнство» Святого Духа. Поэтому девственное материнство Богородицы, по Преданию, – это действие Духа Святого, Утешителя». 401 Он развивает представление Гераклита: «У Гераклита можно найти изображение удивительной глубины – образ лука и лиры. Греческое слово биос означает и жизнь, и лук, стрелы которого обозначают смерть. Лук – это струна под натяжением. Лук с многими струнами, можно сказать, становится лирой. Таким образом, вместо несущих смерть стрел лук, ставший лирой, несет музыку, гармонию, красоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010