Плачь и проливай слезы, подражай в молитве жене хананейской и грешнице у ног Спасителя, вопий непрестанно и словами, и мысленно в сердце смиренно и громко: „Помилуй мя, Господи, Сыне Божий, дщи моя зле беснуется! " (прочти в Евангелии от Матфея гл. 15, ст. 21–28 и от Луки гл. 7, ст. 36–50 и еще гл. 18, ст. 10–14). И не должно ужасаться, если мы в начале иноческаго подвига бываем боримы более, нежели когда жили в мире. Кто, хотя падает, но возстает, тем не овладеет нерадение, но Бог приведет его в устроение усердных делателей. Страстные! Будем прилежно молиться и неотступно умолять Господа, ибо все безстрастные (т. е. святые) прежде были под игом страстей и потом уже достигли безстрастия, и не иначе как вошли в покой безстрастия, как выдержавши лютую брань со страстьми. Хотя не все могут быть безстрастными, однако спастись и примириться с Богом всем возможно. Покаяние выше всех добродетелей. Но в надежде на милосердие Божие и на покаяние продолжать грешить не должно. Таковых внезапно похищает смерть. А согрешивши – отчаяваться не должно. Идеже умножися грех, преизобилует благодать Его. Ангелам свойственно не падать, людям – падать и скоро вставать, а бесам – никогда не возставать. Кто от случающихся падений не упадает духом, того восхвалят Ангелы, как храбраго воина! Ангелам бывает радостно на небеси о едином грешнице кающемся. И Спаситель говорит, что Он пришел грешников спасти и что болящии требуют врача, а не здравии. Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения (Еванг. Лук. гл. 18, ст. 10–14). Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение, но человек, не помнящий зла, опередил его или их, ибо истинно слово: Отпустите мало – отпустится вам много (Еван. Лук. гл. 6, ст. 37 и 1 Посл. к Коринф. гл. 13, ст. 1–8, 13). Затем остаюсь при пожелании тебе здравия и спасения душевнаго. Испрашивающий милости Божией     396. Как бороться с блудной страстию Пелагия! Письмо твое получил. Когда ты помыслами сама в себе разжигаешь блудную страсть, которая называется скоктанием, то этим ты смертно грешишь, и если в таком состоянии застанет смерть, то пойдешь в муку вечную. Надо покаяться и воздерживаться от таких мерзостей, живи воздержанно, тело утомляй работой. Наше тело со дня крещения есть храм Божий, а ты его блудными похотьми растлеваешь подобно блуднице. Кайся и исправляйся. Помни суд и муку вечную. От послушаний не отказывайся, но проситься можно остаться по случаю невоздержанности ко всему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 30 Аристотель называет голубя «воинственным существом» и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7:613 а 8; II 15:506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 31 См. Быт. 8:11. 32 См. Исх. 14:3–29. 33 См. Исх. 15:25. 34 См. Числ. 20:11. 35 См. Матф. 3:16. 36 См. Иоан. 2:7; 7; 7:37; Матф. 10:42; Иоан. 4:6; 6:19; 13:14; Матф. 27:24; Иоан. 19:34. 37 См. Матф. 21:25. 38 См. Матф. 11:10 сл. 39 См. Деян. 19:1–7. 40 См. Матф. 11:3. 41 См. Римл. 6:4–5. 42 Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 43 См. Матф, 8:24; 14:29–30. 44 См. Быт. 15:6–7. 45 О ком идет речь, неизвестно. 46 Имеется в виду апокрифическое сочинение «Деяния Павла и Феклы». Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3:5). Фекла, как следует из текста «Деяний…», — ученица и последовательница ап. Павла. 47 См. Деян. 8:26. 48 См. Деян. 8:29–39. 49 См. Деян. 9: 15.  Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона–кожевника гостил ап. Петр (9:43). 50 См. Лук. 6:30. 51 Пятидесятница — иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2:4–12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог–Отец и Бог–Сын, праздник носит более употребительное название «Троица». 52 Апостол Петр — см. Иоан. 18:10. 53 См. Матф. 26:31 сл.; Лук. 8:13 сл.: 2 Кор. 13:5. 54 См. Числ. 11:4. 55 См. Матф. 4:1–4. 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Господин винограда уже хотел посещи смоковницу за бесплодие, но был умолен вертоградарем – оставить еще на лето для испытания, чтобы, если и после сего не принесет плода, невозвратно посещи ее. Этой песнью о посечении смоковницы равно возбуждает нас св. Церковь к духовному бодрствованию и деятельности, дабы не быть внезапно посеченными во грехах смертью и не лишиться чертога Христова. Час, душе, конца помысливши и посечения смоковницы убоявшися, данный тебе талант трудолюбию делай, окаянная, бодрствующи и зовущи: да не пребудем вне чертога Христова. Будем в сие священное время с мудрыми девами бодрствовать, будем молиться, трудиться. Да будут чресла наши, все силы духа и тела препоясаны бодрственностью, и светильнику светильники добрых мыслей, расположений, действий горящи, и мы подобно, будем человекам чающим Господа своего, когда возвратится, от брака, да пришедшу и оттолкнувшу требованием отчета, отверзем Ему послушанием души, готовностью сердца наши ( Лук. 12:35,36 ). Аминь. 34. Среда – в-третих, глубокое чувство греховности Паче блудницы Блаже, беззаконновав, слез тучи никакоже Тебе принесох. Но молчанием моляся припадаю Ти, любовью облобызая пречистые Твои нозе: яко да оставление мне, яко Владыка, подаси долгов, зовущу Ти, Спасе, от скверных дел моих избави мя. (Конд. в Среду стр. Седмицы). В третий урок при сопровождении Господа нашего на искупительные страдания Его преднаписуется нам Церковью пример жены блудницы, омывшей слезами своими нозе Господа, и отершей власами главы своей. Ни время, ни цель нашего краткого, более смиренномудрого, нежели любомудрого собеседования не дозволяют нам входить в исследование, кто эта жена блудница? Святая Церковь в трогательных умиленных песнях своих представляет эту жену грешницу, с одинаковыми чертами изображает ее с женою, о которой повествует Евангелист Лука в 7-й главе Евангелия своего ст. 37–50. И та описывается, как и эта представляется великою грешницею; и здесь, как там, действие происходит в дому Симона; и эта, как и та, ставши позади при ногах Иисусовых и утопая в слезах, омывала слезами ноги Иисусовы, отирала оные власами своими, целовала и помазывала драгоценным миром; и эта, как та милосердо Господом принята, благосердно одобрена и благоволительно сподоблена отпущения грехов, и тогда как фарисей тайно соблазнялся и негодовал на допущение Иисусом к Себе великой грешницы, Господь в действии орошения ее слезами своими ног Его, в отертии их власами и помазании миром открыто показал глубину раскаяния ее и полноту любви, сделавшие ее достойной благосердного приятия и прощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Другой говорит, что проще и общее пророк желает того, чтобы Бог был прославляем за то, что Он все по своей воле изменяет, и то пустыню наводняет реками, то исходища вод—иссушает, так что бывает жажда там, где прежде было изобильное питие; более частно же мы должны принимать сие в отношении к иудеям и происходящим из язычников. Ибо пророк, кажется, удивляется, как синагога, бывшая прежде доброплодною, превратилась в соленую горечь, а церковь из язычников, бывшая прежде безводною, наводняется хорошими потоками, притом и Исаия сказал: превращу пустыню в озеро вод и жаждущую в водопроводы (Исаии 41, 18); и Соломон в Песни песней: Глаза твои, как озеро в Есевоне во вратах дщерей многих (Песн. 7, 4), где по словам Исихия, под дщерью многих разумеет церковь, потому что она была дщерью не только апостолов, но и пророков. 36. И насели тамо алчущыя, и составиша грады обительны (населенные). 37. И насеяша села (поля), и насадиша винограды, и сотвориша плод житен (рождения). 38. И благослови я, и умножишася зело, и скоты их не умали. Бог, говорит, поселил в церкви своей тех язычников, которые прежде были голодны и нуждались в пище духовной; но после насытились в ней словом божественного учения; почему они и составили или построили города населения духовного, т. е. поместные церкви. Так ясны пророчества божественного Апостолы засеяли души человеческие семенем божественного проповедания, те души, которые прежде были одичалые и бессеменные, а равно насадили винограды, т. е. те христианские души, которые приносят плоды добродетелей и произвели плоды рождения которое произведено для Владыки Христа и веселит Его, благословившего апостолов, как говорит божественный Лука: подняв руки свои, благословил их (Лук. 24, 50). А известно, что чрез апостолов благословил и тех, которые приняли веру и проповедь апостолов; почему и умножились они; ибо от двенадцати и семидесяти апостолов возросли христиане во множестве до бесчисленных тысяч. Он и скоты апостолов не уменьшил, каковые скоты, по словам Исихия и Феодорита, суть ученики апостолов, которые, наподобие скотов, без рассуждения последуют за апостолами туда, куда они ведут их, принимая от них духовную пищу, как словесные овцы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Иоанна_ 13 декабря 2016, 08:50 Мой комментарий прозвучит диссонансом, но приведу слова моего духовного отца: " От хлеба и воды ещё никто не умер " . Вот это мой девиз на время любого поста. А вкусности приготовим в праздник. Елена 9 декабря 2016, 12:17 Добрый день! Спасибо за рецепты! Хочу поделиться рецептом постного теста. 1 стакан постного масла, 1 стакан воды, щепотка соли, муки сколько возьмет. Очень крутое тесто замешивать не нужно. Так, как если бы вы делали тесто на пирожки. При выпекании тесто очень похоже на слоеное. Пеку из этого теста штрудель. Начинка: яблоки, чернослив, курага, изюм, корица. Сахар добавлять не нужно. Раскатать тесто, выложить начинку, свернуть тесто рулетом, защипить края. Еще придумана «соленая» начинка – нарезанный (кубиками, мелко резать не нужно) репчатый лук, тертый на терке сыр и смесь прованских трав – посыпать сверху. Так же раскатать тесто, выложить начинку, свернуть тесто рулетом, защипить края. Из вышеназванного объема теста получается 5 рулетов – как раз помещаются на противень. Выпекать около 30 мин, темп – 200-220 градусов. Домашние очень любят и штрудель и луковые рулеты, причем «соленый» вариант съедается значительно быстрее )) но он не подходит для постного меню. В это тесто можно «завернуть» любую начинку по вкусу, тесто очень «нейтральное». Лариса 26 ноября 2016, 18:59 Спасибо огромное за разнообразные рецепты! Решили поститься всей семьей. Хочется убедить домашних не только словом, но и делом в посильности поста для всех людей. Ольга Игоревна 24 декабря 2015, 22:39 Здравствуйте. Я прошу прощение. Я нажав кнопку 1 автоматически подумала,что эта кнопка перелистывает страницу а это оказалось кнопка рейтинга. Досада.:-( НО. За эти полезные рецепты спасибо,потому что некоторые товарищи воротят нос от моей постной пищи,кроху попробуют и отвернуться от меня и в итоге я ее доедаю сама. светлана 15 декабря 2015, 08:36 Большое спасибо. Елена 3 декабря 2015, 22:12 Рецепты замечательные! На первый взгляд не сложные, разнообразные и интересные. Думала внизу указаны номера страниц. Хотела перейти на вторую. Оказалась оценка - рейтинг. Боюсь я не одна такая " слёпенькая " . Иначе как можно объяснить рейтинг " 7 " ? Ведь рубрика замечательная! А я ей нечаянно " 2 " поставила. Спасибо огромное! И прошу прощения за невольную ошибку.

http://pravoslavie.ru/1809.html

Нам же даруй Господи и покаяться во грехах своих, и быть сострадательными и милосердыми к ближним, да сподобимся улучить и вечное блаженство в самом Христе, истинном Боге, Коему слава во веки. Аминь. СЛОВО ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТОЕ 1. Как разуметь: начало премудрости страх Господень? 2. Какие признаки и дела верных и богобоязненных людей? 3. Какие признаки и дела людей неверных и не боящихся Бога? 4. Кто тот мертвый, который не живет по Богу? 5. Как от Бога имеем мы бытие, так от Него же только получить можем и благобытие. 1. Начало премудрости страх Господень, говорит Писание (Притч. 1:7). Премудр же есть един Бог. Почему всякий, желающий внити в царство небесное и быть под царем Богом, чтоб ум его, и мудрования его, и помыслы его были управляемы самим Богом, единым воистину царем, всякий такой прежде всего должен возыметь страх Божий. Но как возыметь страх к Тому, Кого не видишь? — Потому необходимо прежде увидеть Бога, чтоб потом возыметь страх к Нему. А как увидеть Бога, Котораго никто никогда не видал? Для этого надобно взыскать умнаго света Божия, чтоб ум, просветившись им, мог умно узреть Бога. И вот, когда кто таким образом узрит Бога, то может возыметь и страх Божий, а возымевши страх Божий, может увидеть и понять и себя самого, и сей привременный и суетный мир, и все дела мира сего. Далее, кто видит себя самого и суетность мира сего, тот, имея всегда присущим в себе страх Божий, не может онеправдовать кого–либо, и когда сам терпит от другаго неправду, не делает отмщения, но чая помощи, от Бога приходящей, терпит благодушно неправду, и дивится, и славит Бога, что Он, видя неправды, долготерпит и сносит неправеднаго, — сам между тем ревнуя всеусердно приносить всякаго рода плоды Святаго Духа. 2. Итак мы имеем нужду в умном божественном свете, да соделает он нас причастниками благодати зреть Бога. — Но что такое есть свет сей? О сем сам Христос говорит: Аз есмь свет миру (Иоан. 8:12). То же говорит и Евангелист Иоанн: в Том живот бе, и живот бе свет человеком (Иоан. 1:4). Изъясняя сие, Иоанн Креститель говорит : веруяй в Сына, имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем (Иоан. 3:36). Не верует же во Христа всяк, кто преступает одну и только одну заповедь Его, как сам Христос говорит: иже аще разорит едину заповедей сих малых, мний наречется в царствии небеснем (Матф. 5:19). Неправедный в мале, и во мнозе неправеден есть (Лук. 16:10). Но какой гнев пребывает на таком? Гнев клятвы, которая пала на Адама за преступление заповеди Божией, т. е. тление и смерть. Но которые пребывают в тлении и смерти, те пребудут и в геенне адской. Почему Господь наш Иисус Христос и говорит: заповедь Его живот вечный есть (Иоан. 12:50), и: аще кто слово Мое соблюдет, смерти не имать видети во веки (Иоан. 8:51). Кто же, выходит, не исполняет заповеди Божией, тот сам себя лишает живота вечнаго. Итак прежде всего надлежит уверовать во Христа, Который есть свет человеком, чтоб увидеть Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Но также справедливо, что раз у человека правильно поставлено отношение к ближним, раз он живейше связан с избранным делом, раз в нем есть способность самонаблюдения; все эти стихийности удобопреоборимы, отпадают без больших даже усилий и, что здесь главное, тягость их чувствуется при последовательном проведении того же самого закона благожелания. Так что пока речь идет собственно о нравственно должном и под Христов путь нравственного преуспеяния не подкладываются явления, имеющие место на ином пути; совершенствование внутреннего христианина по существу дела могло бы замыкаться 7-й заповедью. Конечно, это отнюдь не затрагивает всеобходимости 8-й, а только расчищает дорогу более точному ее пониманию. Разве только для учения о любви рассеяно в Евангелии столько комментариев, сколько их дано для выяснения предпоследнего блаженства. Правда веры (например Лук. 7:50 ; Мф. 17:20 ), мышления ( Мф. 12:2–8, 25 пар. 23:19–22), расчетов ( Лк. 14:28–32 ), предведения ( Лук. 13:57 ), направления ( Лук. 10:55 ) самонаблюдения ( Мф. 7:3 сл.), чувств ( Лук. 21:3–4; 10:33; 13:16 ), намерений ( Мф. 15:8; 22:18 ), расположений ( Мф. 7:17 дал.), целей ( Мф. 6:1–6 ), надежд (Мф. 13:44, 8; Лук. 12:18 сл.), обязанностей ( Лук. 12:35–48 ), средств (Мф. 6:27), действий ( Мф. 25:21 дал.; Иоан. 18:23 ), слов ( Мф. 12:36 ), руководительства ( Мф. 23:2–4 ), суда (Иоан, 7:24), отношения к земным благам ( Мрк. 8:36 . Мф. 6:34), к телу и душе ( Лук. 12:4 сл.). к личному достоинству своему (Мф. 6:26; Лук. 15:18; 18:10 дал.), других ( Лук. 19:9 ; Мф. 21:29 дал.), к свободе ( Иоан. 8:31 сл,), к Богу ( Мф. 22:37 ), служению Ему ( Иоан. 4:24 ; Мф. 6:24). При свете этих и подобных комментариев, множество которых мною наверное не замечено, я обязан, хотя бы и не сумел, составить надлежащее понятие о сущности христианской правдивости по учению Спасителя. Что само по себе и объективно она заключается в правильности, смысл которой по разности случаев изменяется только в подробностях, это легко усматривать из процитованных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Но то, чего не достает в условиях загробной жизни для собственного усовершенствования этих душ, восполняется для них предстательством Церкви, молитвами живых за умерших, особенно соединенными с приношением бескровной Жертвы. При содействии этих молитв, по благодати Божией, семя доброй жизни, перенесенное усопшими в мир загробный, мало-помалу раскрывается в них, заглушая и искореняя злые наклонности, приобретенные на земле, так что в конце концов происходит в них всецелое нравственное обновление и совлечение ветхого человека. Так как «Бог (наш) не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лук.20:38 ), то вопрос о силе и действенности наших молитв за усопших сводится к общему вопросу о значении предстательства верующих друг за друга. Понять и уяснить, как и почему вера и любовь одних членов Церкви может спасительно воздействовать на других, мы не в состоянии. Но во всяком случае это – истина, не подлежащая ни малейшему сомнению и засвидетельствованная во множестве мест Св. Писания. В слове Божием заповедуется нам молиться друг за друга ( Иак.5:16 ), молиться за всех людей ( 1Тим.2:1 ; сн. Ефес.6:18–19 ), – говорится, что молитвы наши за ближних могут быть благотворны для них в нравственном отношении ( 2Фес.1:11–12 ; Ефес.6:18–19 ), что особенно много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16 ). Разделят здесь умерших от живущих не согласно с духом Библии, где сказано: «Бог не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы» ( Лук.20:38 ). Сам Спаситель наш, во время Своей земной жизни, не раз являл животворную помощь людям по вере и предстательству их ближних. Так, Он отпустил грехи и исцелил расслабленного за веру принесших его ( Мф.9:2 ; Мр.2:5 ); исцелил слугу сотника капернаумского по вере господина его ( Мф.8:13 ; Лук.7:9:10 ); исцелил бесноватую дочь хананеянки за веру матери ее (Мф.15:28); воскресил дочь Иаира по вере отца ее ( Мр.5:36 ; Лук.8:50 ) и сына вдовы наинской – по состраданию к ней ( Лук.7:13 ). Ряд библейских свидетельств, подобных сейчас приведенным, можно было бы продолжить слишком далеко; но для утверждения той мысли, что вера и молитва одних может оказывать спасительное действие на других, вполне достаточно и сказанного. Молитва верующих содействует не телесному только и временному благосостоянию их ближних, но и духовному их совершенствованию, очищению от грехов и нравственному преспеянию. Ап. Павел свидетельствует перед филиппинцами: «молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве; чтобы познавая лучшее, вы были чисты и не преткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (1:9–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mart...

7) Всякий верующий может сам, без руководства других, исследовать Писание, которое может умудрить его во спасение: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Иоан. 5:39 ). «Здешние (Верийцы) были благосмысленнее Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; и многие из них уверовали» ( Деян. 17:11–12 ). 7) В приведенных местах Писания ни слова не говорится о том, что каждый может толковать Писание так, как ему хочется. Словами: «исследуйте Писания» Спаситель советует иудеям, неверовавшим в Него даже после великих Его чудес (ст. 36), обратиться к их же ветхозаветным Писаниям, чтобы убедиться в том, что Он – действительно Христос – Мессия, посланный Отцом небесным для их спасения. Верийцы же названы благосмысленнее Фессалоникийцев не потому только, что они ежедневно разбирали Писание, чтобы убедиться, что все в нем написанное исполнилось на Христе, но, главным образом, потому, что и до чтения Писания они уже поверили устной проповеди св. Апостолов: «приняли слово со всяким усердием». Оттого многие из Верийцев и уверовали, что толковали ветхозаветное Писание, говорившее о Христе, не так, как каждому из них думалось или хотелось толковать, а как истолковали его им св. Апостолы в своей устной проповеди. 8) Мы, надменно говорят сектанты, при чтении Писания ни в каких мудрых наставниках не нуждаемся, ибо Бог открывает познание его и не мудрым людям, как и нам его открыл: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли! что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11:25). «Ибо написано, говорит апостол, погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну» ( 1Кор. 1:19 ). 8) Тому, что сектанты немудры и неразумны, мы охотно верим, но что знание св. Писания открывается только простецам, с этим согласиться не можем, ибо знаем из Писания же, что уверовавший во Христа Иосиф Аримафейский был человек высокого положения, знатный ( Лук. 23:50–51 ); таков же был, без сомнения, и сотник Корнилий ( Деян. 10:1 ); еще более знатным и ученым был сам ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

49. Знать наверное, что во всяком месте видит тебя Бог (Прит. 5). 50. Злые помышления, на сердце приходящие, тотчас разбивать о камень (Пс. 36). 51. И открывать духовному старцу (Сир. 9). 52. Уста свои блюсти от злоречия (Пс. 35). 53. Не любить многословия (Прит. 10). 54. Слов пустых или возбуждающих смех не говорить (Мф. 12). 55. Не любить разражаться смехом (Еккл. 7). 56. Охотно слушать святые чтения (Лк. 11). 57. Часто прилежать молитве (Лк. 18). 58. Грехи свои прошедшие со слезами и стенаниями каждодневно исповедать Богу в молитве, всячески стараясь в них исправиться (Ис. 6). 59. Похотей плотских не совершать и волю свою ненавидеть (Гал. 5). 60. Заповедям аввы во всем повиноваться (Евр. 13), хотя бы сам он (чего да не будет) поступал иначе, помня слова Господа: что говорят, то соблюдайте, а что делают, того не делайте (Мф. 23). 61. Не желать, чтобы называли святым, прежде чем будешь таким, а лучше быть таким, чтобы истинно называли таким (Мф. 23). 62. Заповеди Божии каждодневно исполнять (Сир. 6). 63. Любить целомудрие (1 Тим. 5). 64. Не иметь ни к кому ненависть ( Лук. 19). 65. Не иметь зависти, не питать ненависти (Гал. 5). 66. Не любить состязаний (2 Тим. 2). 67. Бегать возношения (Пс. 130). 68. Чтить старцев (Лев. 19). 69. Любить младших (1 Тим. 4). 70. Молиться за врагов по любви Христовой (Мф. 5). 71. Прежде захода солнечного мириться с тем, с кем придется размолвиться (Еф. 4). 72. Никогда не отчаиваться в милосердии Божием (Иезек. 18). Вот орудия духовного искусства, которыми если день и ночь всегда будем непременно действовать, в день Суда это будет явлено, и от Господа будет воздана вам награда такая, какую Он обещал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Рабочая же храмина, где все показанное можем мы привести в дело, есть монастырское заключение, и терпеливое неисходное пребывание в братстве.   Глава 5. О послушании. Первое наше смиренное дело есть послушание без замедления. Оно свойственно тем, которые ничего более его не почитают славным перед Господом, и ради святого служения, на которое дал обет, и по причине страха геенского, и ради славы вечной жизни. Почему, как только приказано бывает им что от набольшего, в исполнении того не смеют допустить медленности, как бы приказание было дано им свыше. О таковых сказал Господь: « по одному слуху по мне, повинуются мне» (Пс. 17:45). И апостолам также говорит Он: “слушающий вас, Меня слушает” (Лк. 10:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=859...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010