И действительно, Мф. 3:9; 8:11; 22:32 ; Мар. 12:26 ; Лук. 1:55,73; 20:37; 13:16,28; 16:22,25,29–30 ; Иоан. 8:33,37,39,40,52,53,56–58 ; Деян. 3:13,25; 7:2–8, 17:32; 13:26 ; Ин. 2:21–23 ; Рим. 4 г., 9:7–9; Гал. 3:6–9,14,16–18,29; 4:22–31 ; Евр. 6:13–15; 7:1–2, 4–9; 11:8–29 , так или иначе имеют в виду историю Авраама в отношении к семени его и обетованию как в историческом (что особенно должно сказать о Деян. 7 ), так и в типологическом значении этой истории. Хотя в некоторых из этих мест Авраам рассматривается и сам по себе, но в большей части их его личность связуется с его историческим значением в отношении к его семени. Сам Господь Иисус Христос и в этом отношении, как в других, дает прежде всего в пример собственное объяснение, как основололожение для дальнейшего развития апостольского толкования личности Авраама в самой себе и в ее отношении к семени Авраамову. Мы разумеем Иоан. 8 г. На тщеславное заявление иудеев, что «они семя Авраамово» (ст. 33), «что отец их Авраам» (ст. 39), Господь Иисус Христос прикровенно отвечает отрицанием их родства с Авраамом, Сам же сказав наперед: «знаю, что вы семя Авраамово» (ст. 37) срав. так ли; Лук. 13:16 ; Деян. 13:26 ): «если бы вы были дети Авраама; то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня… Авраам сего не делал» (ст. 39, 40) и это для того, чтобы и отклонить их от этого родства, и уничтожить излишнее их тщеславие, и убедить полагать надежду спасения уже не на Авраама и не на родство по естеству, но на родство по душевному расположению» 182 , т. е. Господь этим прикровенным отрицанием родства иудеев с Авраамом указывает как на необходимое условие к тому, чтобы «Слово Его вместилось в них» (стих. 37), на духовное родство с Авраамом, на родство по духу, чтобы в силу этого родства не только не искать, как они искали, убить Его Мессию, а, напротив, радоваться подобно Аврааму о том, что они именно удостоились дожить до дня спасительного явления Его в мире (56), дня, пришествия которого так усиленно, и однако же только верой, а не видением ожидали все ветхозаветные верующие (сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Одно и то же лицо, смотря по внутреннему расположению свидетелей его учения и дел было предметом столь разноречивых и даже противоречащих мнений и суждений. Очевидно, что оно делалось предметом столь противоречивых суждений потому, что было необыкновенно по своей власти и делам при встрече с современниками. Необычайность власти в учении и делах и новость учения в проповеди и наставлении служили камнем преткновения и соблазна для современников ( Мк.3:5–9 ; Лук.5:21 ; Ин.8:42–59; 6,41.42; 5,17.18 ). Учитель, видоизменявший понимание закона и пророков, разорявший субботу и предания отцов, отпускавший грехи согрешившим и говоривший, что с пришествием его водворилось царствие Божие на земле ( Лук.17:20.21 ), должен быть или действительным божественным посланником, имевшим право учить всему этому, или посягателем на божеские права, богохульником; лжецом и обманщиком ( Мк.2:7 ; Мф.26:65.27,63 ); средины здесь не могло быть ( Деян.5:34–39 ). Таким образом становятся понятными те разделения и разъединения в мнениях иудейского народа, вследствие которых одни из его среды, при первоначальном выступлении Иисуса Христа на общественное служение, во множестве следовали на Ним, желая слушать Его учение и видеть Его дела ( Мф.4:25 ; Лук.6:17 ; Марк.1:37.45; 2,15;3,20 и др.), а другие старались уличить Его в богохульстве, обвинить в нарушении субботы, в преступлении закона и отеческих преданий ( Мк.2:7.18.24; 3,2; 7,5 и др.). Те, которые по своим особым убеждениям не хотели и не могли признать в Нем божественного посланника, вследствие необычайности Его учения и дел, дабы быть правыми в глазах других, должны были причислить Его или к богохульникам ( Мк.2:7 ; Мф.26:65 ), или к людям, стоявшим в связи с темными силами ( Мф.9:34; 12,24 ; Мк.3:22 ) и находившимся вообще в ненормальном состоянии ( Мк.3:21 ; Ин.8:48–52 ); руководившиеся же непредвзятыми взглядами, видя в Его учении и делах проявление высшей божественной силы ( Мф.9:8.33 ; Иоан.7,46 ), считали Его если не самым Христом, то одним из величайших пророков ( Мф.12:23; 16,14 ; Ин.6:14; 7,40.41 ), и желали быть в числе Его последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

л. 294. Пасхалия с предисловием, на особой тетради. 308 . (841.) Псалтирь с возследованием неполная, напис. 1429 (?) года, в четверть, 284 листа. Рукопись весьма замечательная по каллиграфии: изобретательность писца в почерках удивительна, но чаще других встречается греческий; заставки и заглавные буквы с красками и золотом также разнообразны и изящны. Список, вероятно, подносный. – Слова, неразобранные в приписях, означены точками. В начале написаны греч. почерком чтения евангельские: л. 1. От Луки зач. 4. – об. От Матф. зач. 27. – об. От Марк. зач. 51. л. 2. От Лук. зач. 37. – „ От Лук. зач. 51. л. 3. От Лук. зач. 3. л. 5. Отрывки мелкою скорописью также на греч. вид: Григориа Синаита , что есть образ иноческаго житиа и что образование коегождо истина. Никиты Стифанта от глав его деятелных. Под строками синими чернилами: Милосерде помилуй мя падшаго окаяннаго… л. 6. Наказание Великаго Василиа о отвержении жития совершеннем и духовнем. См. 129 л. 176. Заглавие писано вязью, текст красивым полу-уставом. л. 18. Повесть отца Исаия. Из Патерика. См. 190 л. 340. л. 23 об. Полууст. мелким: Поучение препод. отца нашего Макариа. Нач. Аще кто изшед от своих и отрекся мира сего. За тем два отрывка Тогоже и Изосимино. На конце греч. скороп. почерком: Ведомо буди, ако проходяще божествная писания ползу приемлют. л. 26. Полууст. переходящим в скоропись: Наказание препод. Лариона к отрекшимся мнихом мира сего. Нач. Вси, иже мира сего отвргшеися и образ иноческы приемше. л. 38. Св. Василиа о постничестве, како подобает украшену быти иноку. См. 129 л. 175. л. 39 об. О различии безмолвиа, проходя среднее в посредних бых. Нач. Покровено сказует отець, яже в иступлении виде, на молитве сущу ему. С л. 41 начинается Псалтирь: Давида пророка и царе песнивець, поущение на благочестие и на отметание противных. Вместо заглавной буквы текста изображен царь Давид, в заставке над заглавием, вероятно, Соломон среди цветов, первые буквы прочих псалмов цветочные. Самые псалмы писаны разными почерками, особенно любопытны почсрки на л. 86, 100 и 128.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Herodot. VII, 114. Ryssel, S. 90, Anm. 21 О Хироне ничего неизвестно. 22 У В. Рисселя: Евмений. Разумеется афинянин, после марафонской битвы принесший в Афины весть о победе. 23 Еврот (у Рисселя: Еврит) и Аристодем принадлежали к знаменитому отряду (из 300 чел.) Леонида и вследствие болезни были отпущены; однако Еврит велел нести себя в битву, когда узнал, что Персы обошли героев, и умер в сражении. Аристодем не возвратился в отряд. Herod. VII, 229. Ryssel, S. 90, Anm. 24 Может быть: что пребываешь в покое? 25 Или: быть бездеятельными. 26 св. Григорий, очевидно, разумеет присутствовавших в собрании христианских философов, друзей Оригена. 27 Лук. 21:1–4; Марк. 12:41–44. 28 δ οτο μονονουχ ατς ατν περιν. I. A. Darner, Entwicklungs–geschichte der Lehre von der Person Christi. 2 Aufl. 1 Th. Stuttgart 1845, S. 735, понимает это место так: «Ибо Отец соделал Его единым с Собою, так что почти можно сказать, что Отец чрез Него выступает из Себя Самого, чтобы Себя Самого постигнуть». 29 Быт. 48:15. 30 Ср. Исаии 9:6. 31 В основе эхих разсуждений св. Григория (§§ 50–53), очевидно, лежит учение стоической школы, что развитие в человеке λγος или γεμονιν заканчивается в 14 лет; этот взгляд нашел широкое распространение и вне школы и послужил мотивом для предписания начинать обучение философии с 14–летняго возраста. 32 1 Цар. 18:1. 33 Именно Аполлону, храм котораго в Дельфах имел надпись: γνϑι σεαυτν. 34 Φρνησις и σωροσνη — одного корня. 35 К четырем перечисленным обще–человеческим добродетелям, о которых учили и языческие философы, св. Григорий присоединяет две специально христианския добродетели. 36 Ср. Ис. 22:22; 12:14; Апок. 3:7. 37 Ср. Быт. 3:22. 38 Ср. Матф. 15:13. 39 Ср. Быт. 3:23. 40 К переводу §§ 185–187 см. поправки Aug. Brinkmann’a в «Rheinisches Museum für Philologie», N. F. B. 65, H. 1. S. 74–75. 41 Cp. Быт. 3:17, 14 42 Cp. Быт. 3:18. 43 Лук. 15:11 сл. 44 Псал. 16:4. 45 Псал. 136:4 46 4 Цар. гл. 24 и 25. 47 Псал. 136:1–3. 48 Ср. Лук. 10:30. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

А совершенство и полноту таинственнаго праздника она совершает в святое воскресение, которое совершилось в начале шестнадцатаго, уже при наступлении Господняго дня. 6) Посему и Никейские отцы, по тому поводу, что некоторые в Церкви иначе поступали, определили, чтобы все вместе праздновали в шестнадцатый, наступивший тогда при спасительном воскресении, и Господний день, как заключающей в себе совершенство и действительность, по слову Господа (Лук. XXII, 37). Об этом они пишут Александрийской церкви так: „возвещаем вам и о соглашении касательно святейшей Пасхи, что вашими молитвами устроена и эта часть, так чтобы все восточные братия, прежде совершавшие (праздник Пасхи) вместе с иудеями, отныне, согласно с римлянами и вами и всеми нами, от начала соблюдавшими Пасху, совершали вместе с нами " Итак, когда сделано совершенное определение, некоторые не уважающие его несовершенно празднуют. Равно и те, которые употребляют одну воду в чаше на жертвеннике, вместо того чтобы смешивать ее с плодом винограда по преданию Господа, не замечают, что они лишают самих себя тела и крови Господней; ибо одно восполняется другим. Посему не имеющий одного не имеет и того, что он по видимому имеет. Такие оказываются чуждыми святой Церкви Христовой. Мы же и праздник четырнадцатаго дня совершаем в пятый день великой седмицы, как предано Господом, хотя бы он пал на предшествующие дни, и святое воскресение, бывшее в шестнадцатый день во время Спасителя, празднуем в Господний день после весенняго поворота солнца, и воду употребляем, только не без плода винограднаго, а смешивая с ним по преданию Господа. 7) А „пить " означает спасительное учение, которое пьет с нами Спаситель, всегда сообщаясь с нами по воскресении, которое названо Им „царством " небесным; „новое " же значит недавно предложенное кому-нибудь к сведению (Матф. XXVI, 29. Марк. XIV, 25. Лук. XXII, 18). Ибо радуется и учащий и учащийся спасению слушающих и поучающихся, как думает и Григорий Богослов. Та же чаша, которую Он повелел им разделить между собою (Лук., XXII, 17), принадлежала к вечери, а не к общительным таинствам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Как видно (явствует) из указанного Евангельского эпизода, фарисеи только осудили (в смысле упрекнули) учеников Спасителя в нарушении предписаний праздника субботы. Фарисеи не судили их по суду, потому что не являлись судьями и не имели такого права. Поступок фарисеев в виде порицания, упрека, злословия Иисус Христос назвал осуждением (что в греческом тексте Евангелия обозначено словом «катадикадзо»), но не приговором по суду, как это пытается ошибочно представить в своем пересказе слов Спасителя Л.Н.Толстой. Аналогичным образом это слово употреблено в греческом тексте в словах Спасителя «не осуждайте» ( Лук.6:37 ), где также ведется речь не о приговоре по суду, а об осуждении, в смысле злословия, упрека, порицания. Другим аргументом, опровергающим безосновательное утверждение Л.Н.Толстого, является тот факт, что Спаситель в Своих проповедях не касался государственных учреждений, говоря о том, что Царство Его «не от мира сего» ( Иоан.18:36 ) и «Кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Матф.22:21 ). В свете этого утверждения Спасителя становится очевидно то, что и во фразе, употребленной Лукой, «не осуждайте» ( Лук.6:37 ), в которой слово «осуждать» в греческом тексте обозначено словом «катадикадзо», Иисус Христос имеет ввиду не государственные учреждения, суды, и не приговоры по суду к наказаниям, как ошибочно полагает Л.Н.Толстой, а осуждение в виде порицания, злословия, упрека. Другое ложное утверждение Л.Н.Толстого, связанное с тем, что он говорит о том, что первые христиане, толкователи Евангелия, отвергали суды «учители первых веков все всегда определяли свое учение, отличающее их от всех других, тем, что они никого ни к чему не принуждают, никого не судят, не казнят, а только переносят мучения, налагаемые на них судами человеческими. Все мученики делом исповедали то же. Вижу, что всё христианство до Константина никогда иначе не смотрело на суды, как на зло, которое надо терпеливо переносить, но что никогда и в голову ни одному христианину не могло прийти той мысли, чтобы христианин мог участвовать в суде» (Л.Н.Толстой «В чем моя вера», Ленинград, «Художественная литература», 1991, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Послушай же со вниманием, какия обетования даровал нам Господь наш Иисус Христос. — Радость бывает на небеси, говорит Он, о едином грешнице кающемся (Лук. 15:10), и опять: грядущаго ко мне, — сим, разумеется, путем покаяния, не иждену вон (Иоан. 6:37); еще: аще кто жаждет, да приидет ко мне и пиет (Иоан. 7:37); и в другом месте говорит: приидите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы (Матф. 11:28); также: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем моим — и к нему, — Я и Отец чрез Духа, — приидем и обитель у него сотворим (Иоан. 14:21—23); и опять еще: аще вы зли суще, умеете даяния блага даяти чадом вашым: кольми паче Отец, иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него (Лук. 11:13). На сии–то обетования Христовы надлежит надеяться, как мы сказали, с верою несомненною, и творить все заповеди Христовы с великим и теплым усердием. Первая заповедь Евангелия есть следующая: покайтеся, приближися бо царствие небесное (Матф. 4:17). Еще: просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется (Мф. 7:7, 8). Желая же показать нам, как и какими делами надлежит нам искать, да обрящем, Христос сказал нам: иже хощет в вас первый быти, буди всем раб, всем слуга и всех меньший. Иже бо вознесется, смирится: и смиряяйся вознесется (Мф. 23:12; Мр. 9:35). Итак, кто имеет в уме своем все сие, сказанное нами, и все подобное сему, тот день и ночь занимается тем, обсуждает, как что лучше сделать, и делает то со всем усердием и тщанием, и таким образом мало–по–малу забывает мир и яже в мире, — деньги, имущества, родных, — и соответственно тому единится и сочетавается с духовным, т. е., чем более отдаляется от мирскаго, тем более прилепляется к духовному. Преуспевая же таким образом день ото дня, он замечает, как мало–по–малу истощаются злые помыслы, прежде не дававшие ему покоя, и отбегают от него; потом познает, как сердце его умягчается, сокрушается, приходит в смирение и раждает смиренномудрые помыслы; а когда восчувствует все сие, тогда посредством всего сего, и также чрез многия скорби и искушения, приходит в сокрушение и слезы; и чем более смиряется, тем более сокрушается, потому что смирение раждает плач, а плач питает матерь свою, то–есть смирение, и возращает его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

   Поэтому выводы Л.Н.Толстого, связанные с якобы неправильным переводом греческих слов “крино” (судить) и “катадикадзо” (осуждать) неверны, и основаны на незнании греческого языка и тех языковых норм словоупотребления, которые использовались во времена жизни Иисуса Христа, и в дальнейшие времена, когда писал на греческом языке свое Евангелие Святой Лука (который прекрасно знал этот язык) и когда переводилось на греческий Евангелие от Матфея.    Доказательством ошибочности утверждений Л.Н. Толстого является и факт того, в каком смысле слово “катадикадзо” употреблялось в греческом тексте Евангелия. Например в Евангелии от Матфея говорится о том, что проголодавшиеся ученики Иисуса Христа срывали колосья и ели зерна. Осуждая эти действия сопровождающие Спасителя фарисеи говорили Ему: “ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: ... если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных” (Матф.12:1-8). В старославянском тексте перевод этого места звучит так “николи же убо бысте осуждали невиновных”. В греческом тексте Евангелия во фразе Иисуса Христа “то не осудили бы невиновных”. Русское слово “осудили” обозначено греческим словом “катадикадзо”.    Как видно (явствует) из указанного Евангельского эпизода, фарисеи только осудили (в смысле упрекнули) учеников Спасителя в нарушении предписаний праздника субботы. Фарисеи не судили их по суду, потому что не являлись судьями и не имели такого права. Поступок фарисеев в виде порицания, упрека, злословия Иисус Христос назвал осуждением (что в греческом тексте Евангелия обозначено словом “катадикадзо”), но не приговором по суду, как это пытается ошибочно представить в своем пересказе слов Спасителя Л.Н.Толстой. Аналогичным образом это слово употреблено в греческом тексте в словах Спасителя “не осуждайте” (Лук.6:37), где также ведется речь не о приговоре по суду, а об осуждении, в смысле злословия, упрека, порицания.    Другим аргументом, опровергающим безосновательное утверждение Л.Н.Толстого, является тот факт, что Спаситель в Своих проповедях не касался государственных учреждений, говоря о том, что Царство Его “не от мира сего” (Иоан.18:36) и “Кесарево кесарю, а Божие Богу” (Матф.22:21). В свете этого утверждения Спасителя становится очевидно то, что и во фразе, употребленной Лукой, “не осуждайте” (Лук.6:37), в которой слово “осуждать” в греческом тексте обозначено словом “катадикадзо”, Иисус Христос имеет ввиду не государственные учреждения, суды, и не приговоры по суду к наказаниям, как ошибочно полагает Л.Н.Толстой, а осуждение в виде порицания, злословия, упрека.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Враги Давида «тук свой затворили» – изолировали себя от богопочитания, хотят пользоваться «лучшим» для себя. Это не столько скупые люди или жадные: они – замкнутые на себе, гордые. Их гордыня лучше всего познается по их речам: они «устами своими говорят в гордыне». С теми, кто затворил свой тук, происходит изменение сердца, оно становится как бы ожиревшим: «взбухло, как тук, сердце их» ( Пс.119 /118:70). Человеку, который живет в Церкви, нужно помнить мощное остережение от Господа в Торе: «и ожирел Йешурун 134 (т.е.Израиль), и лягается, – и ты ожирел, отолстел, наглотался. И (Израиль) оставил Бога, Который создал его» ( Втор.32:15 ). Пс.16:11             [По] шагам нашим они ныне окружают нас,                         очи свои уставили, чтобы напасть на землю. Враги идут по нашим следам (шагам), которые кружат по границам нашей страны («земли» эрец), и они уже высмотрели место и время, чтобы ворваться в страну. Гордые по природе агрессивны: «в гордыне нечестивый преследует смиренного» ( Пс.10:2 /9:32). Замкнутость «гордых» на себя («тук свой затворили») есть коренная недостаточность с обязательным выходом во внешнюю агрессию. А она бывает явная и скрытая, об этом следующий стих (переход от множественного числа к единственному – к обозначению диавола). Пс.16:12             Его подобие – лев, жаждущий терзать,                         и скимен, сидящий в сокрытых [местах]. «Скимен» – молодой лев. Когда «враг» рода человеческого изображается как лев (заметим, что не он подобен льву, а лев – его подобие), то он обнаруживает две повадки: первое – терзать ( Пс.7:3 ), второе – скрываться ( Пс.10:8 /9:29). Пс.16:13             Восстань, Господи, противостань 135 пред ними, приклони их;                         избавь душу мою от нечестивого мечом Своим… «Мечом Своим» – меч и лук – оружие врага ( Пс.37 /36:14), меч и лук – оружие Господа ( Пс.7:13 ). Поединок в стрельбе из лука – символ невидимой брани ( Пс.11 /10:2). Меч – для тех, кто идет «прямым путем» ( Пс.37 /36:14). Враг использует меч против тех, кто прям сердцем. Господь использует меч («взыскивает кровь»), когда «нечестивый» (имя диавола) прибегает к прямому насилию против «образа Божия» (см. Быт.9:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   Tertull. de carne Christi c. XIV; Method. de Symeon. et Anna n. XIII; Hieronym. in Jes. XIV, 20; adv. Rufin. 1, in T. IV, Part. II, p. 379, ed. Mart.    Concil. oecum. V contr. Origen can. VII. III. О ЦАРСКОМ СЛУЖЕНИИ ИИСУСА ХРИСТА § 157. Связь с предыдущим, понятие о царском служении Иисуса Христа и истина сего служения    Как пророк, Господь Иисус возвестил нам тайну спасения; как первосвященник, — совершил наше спасение, искупив нас от греха, области сатанины (Деян. 26:181 и от вечной смерти, и заслужив для нас царство небесное и вечное блаженство. Но при том и другом служении необходимо еще было Ему иметь могущество царя, чтобы, с одной стороны, в доказательство божественности своего благовестия совершить ряд знамений и чудес, — без чего люди не могли бы уверовать в Него; а с другой, чтобы действительно разрушить область диавола — ад, действительно победить смерть и отверзть нам вход в царство небесное. Потому-то нашему Искупителю предопределено было, вместе со служениями пророческим и первосвященническим, еще третье служение — царское. Служение это состоит в том, что Господь Иисус, царь вечный по Божеству, будучи помазан Духом Святым в царя и по человечеству в самом воплощении (Лук. 1:32—35; Деян. 10:37. 38), употреблял и употребляет свое царское могущество и власть на великое дело нашего спасения.    Истина царского служения нашего Спасителя весьма ясно засвидетельствована в Слове Божием.    1) Он родился царем и облеченным властию. Отроча родися нам, взывает пророк Исаия, сын и дадеся нам, егоже началство бысть на раме его: и нарицается имя его велика совета ангел, чуден, советник, Бог крепкий, властелин, князь мира, отец будущаго века… И велие начальство его, и мира его несть предела на престоле Давидове, и на царстве его, исправити е, и заступити его в суде и правде, от ныне и до века (Ис. 9:6. 7; снес. Лук. 1:32. 33; Матф. 2:2).    2) Он был царем и имел царскую власть во дни своего уничижения. Ибо сам усвоял Себе тогда имя царя, как видно из обвинения, взведенного на Него Иудеями (Матф. 27:11. 37; Марк. 15:1. 31), и как, действительно, Он подтвердил то пред Пилатом (Иоан. 18:37). Усвоял Себе и власть царя, как показывают слова молитвы Его ко Отцу: Отче, прииде час: прослави Сына твоего, да и Сын твой прославит тя. Якоже дал еси ему власть всякия плоти, да всяко, еже дал еси ему, даст им живот вечный (Иоан. 17:1. 2). Самим делом показал Себя царем, когда входил во Иерусалим, соответственно древнему пророчеству: радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи иерусалимля: се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна (Зах. 9:9; снес. Иоан. 12:15; Матф. 21:5), и когда принимал торжественные приветствия от народа: осанна сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, царь Израилев (Матф. 21:9; Иоан. 12:13).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010