5.  «Да приидет Царство Твое», — относится к тому же, что и: «Да будет воля Твоя» — то есть к нам. Ибо когда же Тот не был Царем, в руке Которого сердце всех царей (Притч. 21:1)? Но чего бы мы себе ни желали, к Нему обращаем наше чаяние и Ему приписываем то, чего от Него ожидаем. И если осуществление Царства Господнего стоит в связи с волею Божьей и нашим неопределенным состоянием, то как же иные желают прозябания в веке сем, когда Царство Божье, о пришествии которого мы молимся, направляется к исполнению века? Мы желаем поскорее царствовать, а не подольше рабствовать. И если бы в молитве не было заповедано просить о пришествии Царства, мы сами собой издали бы этот глас, спеша к свершению нашего упования. Вопиют к Господу упрекающие души мучеников под жертвенником: Доколе не мстишь, Господи, за нашу кровь насильникам на земле (Откр. 6:10)? Ибо отмщение за них безусловно стоит в связи с окончанием века. Воистину да придет, как можно скорее, Господи, Царство Твое, чаяние христиан, смятение язычников, ликование ангелов, ради которого мы страдаем, — нет, лучше сказать: за которое мы молимся. 6.  Однако Божественная мудрость столь искусно установила порядок молитвы, что после небесного, то есть после Имени Божьего, воли Божьей и Царства Божьего, она дает место прошению и о земных нуждах. Ибо и Господь изрек: Ищите прежде Царства, и тогда вам и это приложится (Матф. 6:33). Впрочем, слова «Хлеб наш насущный дай нам на каждый день» мы должны понимать скорее духовно. Ибо Христос есть наш хлеб, так как Христос—жизнь и хлеб жизни. Я, — говорит Он, — хлеб жизни (Иоан. 6:35), и немного выше: Хлеб есть Слово Бога Живого, Которое сходит с небес (33) , а поскольку Тело Его подается в хлебе, Он прибавляет: Сие есть Тело Мое (Матф. 26:26; Лук. 22:19). Итак, прося о хлебе насущном, мы испрашиваем постоянного пребывания во Христе и неотделимости от Тела Его. Но поскольку это выражение может быть истолковано плотским образом, оно должно сопрягаться с благоговением и духовным учением. Ибо Христос заповедует просить о хлебе, который только верующим необходим, а прочего язычники ищут (ср. Матф. 6:32). То же самое Он и примерами внушает, и притчами растолковывает, когда говорит: Неужели отец отнимет хлеб у детей и даст псам? (ср. 15:26). Также: Неужели сыну, просящему хлеба, даст камень? (7:9). Он показывает, таким образом, чего от отца ожидают дети. Да и тот, стучавший в ночи, просил хлеба (ср. Лук. 11:5). И справедливо Он добавляет: Дай нам на каждый день, так как предпослал: Не думайте о том, что вам есть завтра (ср. Матф. 6:11;34). Это Он изъяснил и в притче о том человеке, который при обилии уродившихся плодов помышлял о расширении житниц и о долгом благополучии, но в ту же ночь умер  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   Богочеловек имел естество человеческое вполне непорочное, но ограниченное. Оно было ограниченное: ограниченное не только той ограниченностью, с которой человек создан, но и той, которая гораздо в большей степени явилась в естестве человека по его падении 13 . Богочеловек не имел греха, вовсе был непричастен греху, даже в самомалейших его видах: естественные свойства Его не были изменены, как в нас, в страсти 14 ; свойства эти находилась в Нем в естественном порядке, в постоянном подчинении духу, в управлении духом, а дух находился в постоянном управлении Божества, соединенного с человеком. Богочеловек имел свойство печалиться и скорбеть; но печаль никогда не овладевала Им, как случается с нами, а постоянно была управляема духом.    Господь огорчился смертью Лазаря, пролил при гробе его слезы (Ин. 11:35-38). Господь плакал о Иерусалиме, предрекая разрушение его за отвержение им Мессии (Лук. 19:41). Господь допустил в Себе такое предсмертное томление в саду Гефсиманском, что это состояние души Его названо в Евангелии подвигом и смертельной скорбью. Оно сопровождалось таким страдальческим напряжением тела, что тело дало из себя и пролило на землю пот, которого капли были подобны каплям крови (Мф. 26:38-39) слич. c (Лук. 22:43-44). Но и при этом усиленном подвиге тяжкая скорбь находилась в покорности духу, который, выражая вместе и тяжесть и скорби и власть свою над скорбью, говорил: «Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» (Мф. 26:39). Богочеловек имел свойство гнева; но гнев действовал в Нем, как святая душевная сила, как характер, как энергия, постоянно сохраняя достоинство человека, никогда не обнаружив никакого увлечения. Господь выразил Свое негодование тем, которые не допускали к Нему детей (Мк. 10:14); Он подвигся гневом на ожесточенных и ослепленных Фарисеев, дерзнувших хулить явное Божие чудо (Мк. 3:5). Необыкновенное, поразительное владение гневом, при употреблении этой силы в движение, созерцается при тех страшных обличениях, которые произносил Господь Иудеям (Мф. 23; Ин. 5:7-8, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ст. 32–33. Так говорит Господь воинств: Вот бедствие (или зло) выйдет от народа к народу и вихрь великий (или буря) выйдет от концев земли. И будут убитые Господом (или пораженные Господом) в тот день от конца земли до конца ее. Ее будут оплакивать их, и не будут собирать и погребать; навозом на земле они лежать будут. Да постыдятся те, кои пытаются делать насилие святому Писанию, объясняя в добрую сторону то, что полно угрозами. Я полагаю, что из этого места Господь сказал: возстанет язык на язык и царство на царство ( Лук. 21,10 ) и прочее содержащееся в словах этого Евангелия Мы же будем понимать так, что это или совершилось исторически, когда царем Вавилонским были покорены и почувствовали его жестокую власть все окрестные народы, или, в смысле пророчества, что все это исполнится чрез долгое время, при кончине мира. Называются же пораженными Господом не в том смысле, что сам Господь поразил их, но в том, что в гибели нечестивых исполняется воля и определение Господа. Ст. 34 – 35. Вопите (или ликуйте), пастыри, и стенайте, и посыпьте себя пеплом, вожди стада (или плачьте овны овец), ибо исполнились дни ваши для умерщвления вашего и разсеяния ваши, и вы падете как сосуды драгоценные (или как овны избранные). И погибнет бегство от пастырей, и спасение от вождей (или овнов) стада. Следует заметить, что в этом только месте LXX поставили ликуйте в худую сторону: вместо чего другие переводчики перевели вопите, как стоит в еврейском. Между пастырями и овнами или вождями стада различие то, что пастыри – это разумные, а овны и вожди это – богатые, которые и сами составляют часть стада: Исполнились дни ваши для умерщвления вашего: дни их исполнятся тогда, когда будут исполнены грехи; и они разсеются и падут как сосуды драгоценные, так что, быв разбиты, не могут быть восстановлены, и чем прежде были драгоценнее, тем больше ущерб от разрушения их; или как овны избранные, которые составить тучную жертву для желающих пожрать их. Погибнет, говорит, бегство от пастырей, когда они не принесут покаяния. Фарисеем говорится: порождения ехиднова, кто сказа вам бежати от грядущего гнева ( Лук. 3, 7 ), и в Псалмах читаем: погибе бегство от Мене (141, 5). И спасение от вождей стада, или овнов– от государства, подразумевается погибнет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И как верх земного блаженства, по понятиям таковых, состоит частью в земных почестях и наслаждениях, а частью, в обладании земными сокровищами: то все их жизненные силы и заботы направлены и стремятся к одним лишь благам житейским и к приобретению их всеми средствами, не исключая и неправедных. Собственно говоря, это не суть мудрые, тем паче, мудрейшие против сынов света. Слишком увлекаясь суетными заботами о мнозе, они навсегда теряют для себя едино на потребу ( Лук. 10:42 ), и таким образом, глаголющеся быти мудри юродеют ( Рим. 1:22 ). Непрерывное кружение в вихре мудрований плотских, – кружение, сопровождаемое и наслаждениями, большей частью плотскими, – препятствует им, не только ходить по духу ( Рим. 8:8 ) и стоять во истинной премудрости Божией ( 1Кор. 1:21 ), но и пользоваться временем ( Еф. 5:16 ; Кол. 4:5 ), и благами века сего так, чтобы ими улучить нескончаемое блаженство в веце оном ( Лук. 20:34,35 ). Неосмысленная и безмерная привязанность к бренному отнимает у них саму возможность, усвоить себе мысли и чувства 6олее истинные и более сообразные с достоинством человека, как существа богоподобного, и таким образом, держит их в состоянии, как бы, непрерывного противления истине Божией. Посему св. Павел, приписывая таковым глубокое омрачение по уму, сердцу и совести ( Рим. 1:21 ; 2Кор. 4:4 ; Тит. 1:15 ), весьма справедливо именует всех их немудрыми ( Еф. 5:15 .), плотскими ( 1Кор. 3:3 ), тьмою и сынами противления ( Еф. 5:6,8 ). Слово свет, у пророков (особенно – Исаии) и в Новом Завете, весьма часто употребляется в понятии благочестия и веры истинного Бога, который, живя во свете неприступном, и Сам есть свет и Отец светов ( Иоан. 1:9 ; 1Иоан. 1:5 ; Иак. 1:17 ). Как Отец светов, Он просвещает всех верующих в Него и словом откровения, и таинственным общением с Ним. ( Иоан. 14:23 ), –просвещает, обогащая их всяким здравым учением и всякой истиной богопознания ( 1Тим. 1:10 ; 1Петр. 2:9 ; 1Иоан. 5:20 ). Просвещаемые таким образом истинные чтители истинного Бога, становятся, в свою чреду, и сами светом для других (Мф. 5:14), то открывая им тайну спасения ( Еф. 3:9 ) и всю волю Божию ( Деян. 20:27 ), то являя перед ними свои добрые дела во славу Божию (Мф. 5:16; 1Иоан. 1:7, 2:9,10 ). Сообразно с сим, под сынами света должно разуметь людей, более преданных занятиям высшим и духовным, – людей, прилежащих науке здравого смысла и откровению, ищущих мудрости истинной, и старающихся сосредоточивать волю свою в воле Божией; короче: людей, верующих во Христа Спасителя мира и живущих по духу веры. Характеризуя сих сынов, света, и сопоставляя их с сынами века сего, тот же Апостол именует их присными Богу ( Еф. 2:19 ), духовными и святыми ( Гал. 6:1 ; 1Кор. 2:2 ), сынами Божиими ( Гал. 3:26 ), и наконец, чадами послушания ( 1Петр. 1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

С начала этот урок будет для тебя труден, но если будешь неупустительно каждый день трудиться в нем, то постепенно он будет легчать, и душа твоя будет укрепляться, выздоравливать и просвещаться. И урок твой сей в непрестанное занятие в тебе обратится и станет жизнью для тебя, и в сей временной жизни, и в будущей вечной. Итак, когда я послушался совета любящих светлых моих друзей, и с Божией помощью начал исполнять предложенный ими урок, то действительно, собственным своим опытом убедился: все враги мои со злым своим шумом, во мгновение ока, как дым от ветра и тьма от света исчезают. И на душе делается легко и в уме светло. Слава Богу, помогшему мне опять положить начало доброму подвигу, благословенному от старца деланию, к занятию умно-сердечной молитвой, и вести свой дневник тоже по благословению и настоянию от него (Поясним, что в данной главе о. Никодим под арестантами подразумевал свои плененные грехом помыслы, под друзьями — помыслы от Бога, а под пятью нужнейшими друзьями — пять слов молитвы Иисусовой — ред.). Размышления сопутствующия молитве “Соль — добрая вещь; но, если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее” (Лук. 14; 34, 35). “Имейте в себе соль” (Марк. 9, 50). Соль сия есть три молитвенныя делания, привлекающия благодать Божию: самоукорение, сокрушение и крестное знамение. Помнить всегда надо, что человек в греховном своем состоянии, по сказанию свв. отцев есть “исполу-мертв” (Триодь постн.); “полу-мертв” (Филарет архиеп. Черниговский); “мерзость есть пред Богом” (Еп. Игнатий/Брянчанинов/). В чем же сие заключается? 1-е. По сердцу. В гордости своей человек мерзок смердяч и вонюч, отвратителен и нестерпим для Бога, ангелов и св. угодников Божиих. “Мерзость пред Богом всякий надменный сердцем” (Притч. 16, 5); “что высоко у людей, то мерзость пред Богом” (Лук. 16,15). Потому у гордаго и все чувствования его, которыя преживает он надменным сердцем, хотя бы и от добрых и святых предметов приходили к нему в сердце, но от надменности и высокомерия эти чувствования в нем оскверняются и становятся не чистыми. Отсюда и все мысли из сердца рождающияся, от скверных чувствований выходящих, бывают скверныя, злыя, тщеславныя и блудныя. А этими мыслями оскверняется и весь ум его: памятование, воображение и разсуждение. Вся умственная деятельность такого человека сплошная сквернота, все мысли его мерзость. Потому еще у мерзкаго человека сердце грешно, что оно жестоко, раздражительно и нетерпеливо, уныло, гневливо, сластолюбиво и сквернолюбиво, а потому и гнусно и нетерпимо Богу и человекам.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=109...

В кипящий рыбный бульон положить промытый рис, мелко нарезан­ный лук, пассерованный с жиром, томат-пюре и варить 35—40 минут. За 15—20 минут до окончания варки положить кусочки рыбы без костей, тол­ченый чеснок, соль. При подаче на стол посыпать суп зеленью.   СУП РЫБНЫЙ С ОВОЩАМИ На 600—800г рыбы — 1 свекла, 1 морковка, 1 головка репчатого лука, 1 корень петрушки, соль и перец по вкусу. Рыбу очистить, нарезать кусочками, посолить. Приготовить пряный от­вар (вместе с кожей и головой рыбы), процедить. Нарезанные кубиками свеклу, морковь, корень петрушки и целую луковицу опустить в отвар. Вме­сте с картофелем и кусками рыбы варить до готовности. Луковицу удалить. Подать, заправив зеленью петрушки.   СУП С ФРИКАДЕЛЬКАМИ ИЗ РЫБЫ На 600—700г рыбы — 3 картофелины, по 1/2 морковки и корня петрушки, 2 ст. ложки риса, 1 головка репчатого лука, 1/4 городской булки, перец молотый, соль по вкусу. Филе рыбы, жареный лук и хлеб, предварительно замоченный в воде, пропустить 2 раза через мясорубку. Фарш заправить перцем, солью и маслом, перемешать и сформовать фрикадельки в виде шариков. Из позвоночника, головы (без жабр) и хвоста, полученных при разделке рыбы, приготовить рыбный бульон. В кипящий бульон опустить очищенные и нарезанные кубиками картофель, морковь, корень петрушки и промытый рис. Варить 15—20 минут, после чего опустить фрикадельки, пряности и довести суп до готовности. При подаче посыпать суп мелко нарезанной зеленью.   УХА ИЗ ЕРШЕЙ, ОКУНЕЙ, СИГА И НАЛИМОВ С ОТТЯЖКОЙ 1,2 кг сига с налимом; 1,2 кг ершей и окуней; 200 г белых кореньев; 1,5-2 луковицы; пучок зелени; 3 зерна душистого перца; 1 лавровый лист; зеленый укроп; 50 г паюсной икры; 0,25 лимона. Рыбу очистить, снять филе как с мелкой, так и с крупной рыбы, сначала с костей, а потом с кожи. Ершей, все кости, рыбьи головы, за исключением налимьих, промыть, положить в кастрюлю, залить холодной водой (15 стак. на 6— 8 порций). Если рыба сонная, бросить белые коренья, 1—2 лукови­цы, пучок зелени, перец и лавровый лист, посолить. Варить на медленном огне, минимум часа 2—3, снять пену, уварить до 9 стаканов так, чтобы ерши совсем разварились, процедить сквозь ситечко, вскипятить. За 20 минут до подачи в кипящую уху опустить осторожно рыбное филе, нарезанное рав­ными кусочками. Когда оно сварится, вынуть шумовкой, опустить в холод­ную кипяченую соленую воду, чтобы не дать ему обсохнуть.

http://pravoslavie.ru/1824.html

Грибы откиньте на сито, промойте, мелко изрубите. В глубокой сковороде обжарьте до золотистого цвета нарезанный кольцами лук, добавьте грибы, посолите, перемешайте. Для фарша можно использовать и свежие грибы: ошпарить их кипятком, промыть, отварить и поджарить. На форму для запекания, смазанную жиром, уложите половину картофельной массы, затем грибной фарш и сверху оставшийся картофель. Поставьте в духовой шкаф для запекания. Через 5–10 минут поверхность картофельной бабки смажьте маслом для образования румяной корочки и запекайте до готовности. Шарики картофельные, фаршированные грибным соусом Натрите сырой картофель на мелкой терке. В полученную картофельную массу добавьте муку, соль. Все перемешайте, сделайте круглые шарики, а в них – углубления для фарша. Фарш подготовьте следующим образом: сухие грибы замочите в холодной воде на 2–3 часа. Затем их надо промыть, отварить, мелко нарезать и жарить в масле вместе с луком. Грибным фаршем наполнить подготовленные шарики, запанировать их в муке, смешанной с сухарями, и обжарить на масле. Обжаренные шарики положить в утятницу и поставить тушить в духовой шкаф на один час. На 13 шт. картофеля: стакан муки, 1 ст. ложка панировочных сухарей, половина стакана масла. Для фарша: 40 г сухих грибов, луковица, 1 ст. ложка масла, перец. Что можно приготовить из рыбы Котлеты рыбные Два ломтика черствого белого хлеба размочите в воде. Рыбное филе тщательно промойте в проточной воде, проверьте, нет ли в рыбе костей, удалите их. Рыбу соедините с хлебом, намоченным в холодной воде, всю массу пропустите через мясорубку. В полученный фарш добавьте немного муки, растительного масла, посолите, хорошо перемешайте и разделите на котлеты. Котлеты обваляйте в сухарях, выложите на сковородку, смазанную маслом, и жарьте до появления корочки. Для гарнира лучше всего подходит жареный картофель. Отварная рыба Рыбу разрежьте на небольшие куски. В подсоленную воду положите лук, корень петрушки и доведите до кипения. Уложите на глубокую сковороду или в кастрюлю куски рыбы, залейте приготовленным отваром ее так, что вода не полностью покрывала рыбу, на сильном огне доведите до закипания, затем на слабом огне продолжайте варить рыбу 30–35 минут, постоянно подливая воду.

http://azbyka.ru/deti/detskij-post-luchs...

Воспоемъ Господу песнь нову, поелику Онъ совершилъ чудеса и посредствомъ Христа не только все чудесно обновилъ, но возвратилъ Себе потерянное старое. О семъ и пророкъ говоритъ: спасе его десница его и мышца святая его (Псал. 97, 2). И кто это — десница Бога Отца и мышца святая Его, какъ не Сынъ, чрезъ Котораго все, Которымъ Онъ создалъ то, чего прежде не было, и все привелъ изъ въ Чрезъ Него и мы сохранены, освобождены отъ прежней нашей ветхости, вновь и сделались новымъ (1 Кор. 5, 7). По истине сказа Господь свое: предъ языки откры правду свою (Псал. 97, 2). И праведный Симеонъ возгласилъ подобное сему, какъ бы такъ говоря: «Совершилось пророчество, исполнилось просвещено то, что заблуждалось, покрыто славою то, что было безславно; и я (поелику и во мне Светъ — Христосъ) освободился отъ старости, явился обновленнымъ, увидевъ Твой, Господи, истинный светъ и старческими очами узревъ славу Твою, и юношескую силу, поелику Христосъ сделался светомъ для народовъ и Своею удивительною славою создалъ новаго Израиля, даровалъ ему славу неувядаемую и светъ не П рестарелый Симеонъ, увидевъ Господне и взявши Оное на руки, после того какъ произнесъ слова обратился къ Деве, родившей во плоти это и сказалъ: се лежитъ сей на и на многимъ во Израили (Лук. 2, 34), то–есть, — на рабовъ буквы и на сыновъ благодати, на доселе чтущихъ законъ и на любящихъ новый законъ, на хвалящихся плотскимъ отъ Авраама и на сделавшихся сынами Авраама по вере, на мудрствующихъ о тленномъ и земномъ и на стремящихся къ возвышенному и небесному. Ибо первый Адамъ, созданный изъ земли, былъ тлененъ и имелъ къ земному. Сей же второй Адамъ явился къ намъ съ неба и щедро даровалъ къ небесному всемъ, приветствовавшимъ это Его отвергшимъ прежнее свое и возжелавшимъ Елицы его, даде имъ область чадомъ быти, верующимъ во имя его, иже не отъ крове, ни отъ похоти ни отъ похоти но отъ Бога родишася 1, 12–13). И тебе же самой душу пройдетъ говорилъ далее Симеонъ Матери Деве: яко да открыются отъ многихъ сердецъ (Лук. 2, 35), то–есть: душу твою, пораженную и страхомъ, какъ бы пронзитъ мечъ, когда ты увидишь Его добровольно пригвожденнымъ ко кресту и висящимъ среди разбойниковъ, дабы умертвить смерть, коею умерщвлены были мы, даровать намъ жизнь и освободить человека отъ узъ греха, коими его издревле связалъ Ибо, какъ Богъ, Который по природе не можетъ ни умирать, ни страдать былъ распятъ на кресте? Какъ Тотъ, Который окруженъ постояннымъ ангеловъ, оказался среди разбойниковъ? Какъ Тотъ, Кто даетъ пищу всемъ алчущимъ и жаждущимъ, желчь и оцетъ? Какимъ образомъ Сама Жизнь, дарующая жизнь всемъ любящимъ ее, принимаетъ смерть, а потомъ и Ты, Дева, будешь поражена, видя это, и твою душу пройдетъ Но ты не останешься въ такомъ и мечъ весьма скоро будетъ исторгнутъ изъ души твоей.

http://predanie.ru/book/68036-tvoreniya/

§ 48. Что совершил Бог в деле Веры христианской, и что требуется от человека?    I. Возжелавши извести падшего человека из его жалкого состояния в новое благодатное, Господь благоволил выполнить все те условия, какие для этого требовались, и которых, как мы видели в своём месте (§§ 31—34), сам человек никогда не мог выполнить собственными силами. Именно благоволил употребить три следующие средства:    1) Средство для просвещения падшего человека светом истинного учения Веры: сверхъестественное откровение. С этой целью ещё во времена патриархов Господь иногда являлся им Сам, иногда сообщал некоторым из них дар пророчества, иногда возвещал им волю через Ангелов, и небесное учение веры переходило тогда из рода в род посредством устного предания. Потом торжественно даровал Израильтянам письменный закон через Моисея, и посылал им целый ряд Пророков, которые, по вдохновению от Духа Святого, и устно и письменно изрекали людям слово Иеговы. С этой же, между прочим, целью (Лук. 4:43) явился, наконец, на земле единородный Сын Божий, сый в лоне Отчи (Иоан. 1:18), проповедовал Евангелие царствия Сам (Матф. 9:35), послал проповедовать его св. Апостолов, которые, быв облечены силой свыше, возвестили всему миру устно и письменно учение Христово, a после того дал и даёт Церкви своей поставляемых от Духа Святого пастырей и учителей для сохранения и проповедования этого учения в роды родов до скончания века (Еф. 4:11. 14).    2) Средство для примирения с Собой падшего рода человеческого. Оно состоит в том, что единородный Сын Божий соделался человеком и, совершенно безгрешный и невинный, добровольно принял на себя грехи мира. А как неизбежные оброцы греха — смерть (Рим. 6:24), то Он Духом святым себе пренесе непорочна Богу (Евр. 9:14) в умилостивительную жертву за нас, умер праведник за неправедники (1 Петр. 3:18), и таким образом искупил ны не ценой сребра или злата, но честной своей кровью от клятвы законные, быв по нас клятва (Гал. 3:13; ср. 1 Петр. 3:18), истребил еже на нас рукописание..., пригвоздив е на кресте (Кол. 2:14),— и мы, врази бывше, примирихомся Богу смертию Сына его (Рим. 5:10): зане Бог бе во Христе мир примиряя себе, не вменяя им (т. е. людям) согрешений их (2 Кор. 5:19). Но совершивши на кресте искупление всего рода человеческого, как вечный Первосвященник, Христос ещё учредил в Церкви своей св. таинства (Матф. 28:19; Лук. 22:19; 1 Кор. 11:24), через которые верующие в Него, получая благодать, могли бы, при содействии этой божественной силы, каждый в особенности, усваивать себе Его крестные заслуги, для примирения себя с Богом; учредил также и строителей тайн Божьих (1 Кор. 4:1), давши им, между прочим, исключительное право и власть совершать священнодействия для верующих (Евр. 5:4; Еф. 4:11-12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

И апостолов — двенадцать (Лук. гл. 6), и так как один из них, Иуда был предатель, то на его место избирается Матфий (Деян. гл. 1). И дочь начальника синогоги двенадцатилетняя воскрешается Господом (Марк. гл. 5). Также кровоточивая получает исцеление в двенадцатом году (там же). Но так как фараон обличается и потом оплакивается, то с числом одиннадцати лет соединяется третий месяц и один день. Поэтому и далее в двенадцатом году, в двенадцатом месяце, в один [день] месяца обращается к Иезекиилю слово Господне, говорящее: сын человеческий! подними плачь о фараоне, царе египетском, и скажет ему. Ибо кто оплакивается, тот оплакивается для того, чтобы он уразумел, сколько благ он утратил. Но так как это был Фараон, и рука его еще не была обвязана и он не получил прежней силы, то в двенадцатом году и месяце остается еще двадцать девять дней, чтобы исполнилось число двенадцати годов. Итак в один день месяца обращается слово Господне к пророку и повелевается ему говорить царю египетскому и множеству его. При этом заслуживает удивления, что четыре переводчика сказали не народу, а множеству. Мнози бо суть звани, мало же избранных (Матф. 22:14). И в законе написано: „не будешь вместе с множеством во зле“. К царю египетскому говорится: кому ты уподобился в величии твоем или в высоте твоей. Ибо и он также превознесся и подлежит оному определению: всяк возносяйся смирится (Лук. 14:11); однако он не был подобен высоте того, кто был как кедр или кипарис на Ливане с красивыми ветвями и тенистыми листьями, и был высок ростом и поднимал голову до самых облаков, до которых по Давиду (Псал. 35) достигла истина и которым повелевается не проливать дождя на Израиля (Исаии гл. 5). Также изображается красота его, которая вследствие развращенной воли превратилась в безобразие, так что о нем говорится: стрыет Господь кедры ливанския (Псал. 28:5), и будучи сам высоким и находясь на весьма высокой горе, он чем выше был, тем ниже пал. Желая изобразить его высоту, Священное Писание называет его кедром великим, который питали воды, — не воды Силоамли, текущие тисе (Исаии 8, 6), но воды Расина и воды Египта, о которых написано: что тебе, еже пити воду Геонскую (Иерем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010