8:14), и чистых, обновленных, действительно, воссоединить нас с Богом (Иоан. 17:21). Изображая свойства любви к Богу, Господь учил, что она — а) должна быть самая искренняя, полная и совершенная (Лук. 10:27); б) должна выражаться в повиновении воле Божией, в исполнении заповедей (Иоан. 14:15. 21); в) всегда иметь в виду славу Божию (Мат. 5:16) и г) простираться до того, чтобы мы готовы были, ради имени Божия, погубить самую свою душу (Марк. 8:35). Равным образом, изображая свойства любви к ближним, учил, чтобы мы — а) любили всех людей, не только друзей, но и самых врагов (Мат. 5:44—48); б) не обижали ближних не только делом, но даже словом и мыслию (Мат. 5:22; 7, 1. 2. 12); в) сами великодушно переносили все оскорбления и прощали за все обиды не только до седьми крат, но до седьмидесяти крат седмерицею (Мат. 5:38. 39; 6, 14; 18, 22); г) всегда были милосерды к своим ближним и помогали им в нуждах (Мат. 5:36. 42; Лук. 6:35), и д) были готовы, в потребных случаях, положить самую душу свою за други своя (Иоан. 15:13).    А чтобы возбудить людей к принятию и исполнению того и другого закона, закона веры и деятельности, Господь Иисус указывал им: а) с одной стороны — на те величайшие бедствия и муки вечные, от которых всеблагий Бог предопределил избавить род человеческий чрез Своего единородного Сына, и которым неизбежно подвергнутся все грешники, если не последуют Его учению (Мат. 25:41; Лук. 13:28); б) с другой — на те величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный, также ради заслуг своего возлюбленного Сына, для всех праведников, следующих Его учению (Мат. 19:28. 29; 25, 34); в) наконец — на ту беспредельную и, в высшей степени, трогательную любовь Божию к нам грешным, которая явилась в деле искупления нашего от вечных бедствий и дарования нам вечного блаженства (Иоан. 3:16. 17; 15, 9. 13—15). § 146. Иисус Христос преподал закон новый, совершеннейший, взамен закона Моисеева    Этот закон веры и деятельности, преподанный Христом Спасителем и всецело направленный к спасению человека, есть закон новый, совершеннейший закона Моисеева или ветхозаветного, и заменил его собою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Предлагаем дорогим читателям подборку рецептов для постного стола. Предлагаем вашему вниманию подборку рецептов постного стола. Другие постные блюда вы найдете в разделе «Постная трапеза» . Присылайте и ваши любимые рецепты постных блюд. Суп с луком и сельдереем 2 крупные луковицы, черешковый сельдерей (штуки 3-4), 1 крупная морковь, полбанки помидоров в собственном соку (или 2-3 свежих помидора), 2 стрелки лука-порея, небольшой кусок корня имбиря (примерно 1- 2 см ). Лук и морковь измельчить, сельдерей, лук-порей и помидоры нарезать небольшими кусочками. Всё залить кипящей водой и варить до готовности. Корень имбиря почистить, измельчить (можно измельчить в блендере с небольшим количеством воды или натереть на тёрке) и добавить в суп. Дать настояться.   Капустные котлеты Нужно: 500 г капусты, 2 столовые ложки манной крупы, 2 столовые ложки молотых сухарей, соль по вкусу, 3 столовые ложки растительного масла, 0,5 стакана воды. Капусту мелко нарезать, положить в кастрюлю, добавить воду, 1 столовую ложку растительного масла и тушить до полуготовности. В кипящую массу всыпать тонкой струйкой манную крупу, варить, непрерывно помешивая, 10-15 минут, посолить, размешать и слегка охладить. Измельчить массу можно блендером. Сформовать котлеты овальной формы, запанировать в сухарях и обжарить на растительном масле.   Пирожки с картошкой Для теста: 600г. (4 стакана) муки, 1,5 ст. воды, 30 г . сухих дрожжей, 2 ст. ложки растительного масла, 1 ст. ложка сахара, 0,5 ч.л. соли. Для начинки: примерно 5 картофелин, одна луковичка. Для замеса теста, высыпаем в миску всю муку, вливаем стакан теплой воды, добавляем разведенные в 0,5 ст. воды дрожжи, растительное масло, сахар и соль, хорошо вымешиваем, до гладкости теста, присыпаем мукой и ставимв теплое место на 1 час до подъема теста. Обмять его и дать еще раз подняться. Картофель отварить в подсоленной воде, сделать пюре, добавить обжаренный лук. Сформировать пирожки. Сверху смазать крепким сладким чаем. Дать расстояться 20 минут и выпекать в разогретой до 200 С духовке 35 мин.

http://pravmir.ru/postnye-bluda/

4. В кастрюлю отправить грибную воду и сами грибы, пиво, залить примерно 1.5 литрами воды, добавить соль, перец и оставить вариться на среднем огне приблизительно на 40 минут. Если суп густоват, добавьте еще воды. 5. За минуту до окончания варки добавьте нашинкованную свекольную ботву, столовую ложку уксуса. Накройте крышкой и, если можете, дайте настояться несколько часов. Борщ вкуснее на следующий день. Тушеная квашеная капуста с черносмородиновым вареньем С детства люблю тушеную квашеную капусту, бабушка ее тушила обычно с томатным пюре и сосисками, не чета тем, что сейчас выпускает наша пищевая промышленность. (Раньше колбаски и сосиски были правильные, мясные, в натуральной кишке, которая лопалась, едва до нее дотронешься вилкой). В Эльзасе я научилась тушить капусту с белым вином и утиным смальцем, а потом прочла, что в восточной Европе принято тушить капусту с красносмородиновым желе. Я приготовила с вареньем из черной смородины. Получилось очень вкусно! Во-первых, смородина дает правильную кислотность, и эта кислотность другого происхождения, чем та, что уже заложена в квашеной капусте. Во-вторых, сладость здорово выравнивает вкус, нивелирует агрессию и делает капусту ни на что не похожей. Не понимаю почему наши русские бабушки до этого не  додумались? Ведь они каждое лето закатывают банки с вареньем! Так возьмите одну из этих банок и приготовьте! на 4 порции активное время 20 минут, пассивное время 45 минут Ингредиенты: 1. Квашеную капусту промойте в дуршлаге и дайте воде хорошо стечь. Лук порежьте полукольцами. Возьмите чугунную утятницу или кастрюлю с толстым дном, налейте растительное масло и обжарьте лук. Добавьте лавровый лист и можжевельник. 2. Как только лук станет прозрачным, отправьте в кастрюлю квашеную капусту. Тщательно перемешайте, стараясь, чтобы масло равномерно распределилось по капусте. Влейте белое вино, варенье, добавьте немного воды — капуста должна быть слегка жидковатой, накройте крышкой и тушите около 35 минут на среднем огне. Время от времени помешивайте и, если необходимо, подливайте воды.

http://pravmir.ru/postnaya-eda-s-annoj-l...

Научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук ( Пс. 17:35 ). Не лук восковой, гибкий, уступающий демонам и страстям, немедленно ломающийся на войне при первом же столкновении с врагом, но лук медный. Потому что надлежит приобрести от Господа оружие, которое может устоять в брани с противником. 94. Затворнику Филумену Хвала вашим доблестям в отшельничестве! Хвала победному памятнику на поприще ваших добродетелей! Но паче хвала вашей суетной и лицемерной жизни в затворе! Ты ничем не отличаешься от тех, кто торгует на рынке или ведёт тяжбы в судах, потому что ты выдумываешь различные хлопоты, кричишь, гневаешься, скрежещешь зубами из своей западни, ругаешь, осмеиваешь, злословишь и укоряешь всякого, протягиваешь руки в окно и бьёшь братию, наполняя келью шумом, смятением и беспорядком. И хотя келья твоя неодушевленна, но вздыхает, может быть, о жестокости и лютости, как в клетке заключённого в ней, как зверя, или, лучше сказать, превзошедшего зверей своей лютостью монаха. Скажи мне, прошу тебя, что ты приобрёл, затворившись в этой хижине? Какую пользу снискал душе своей, укрыв тело за этими стенами? Сказано: Ефрем смешался с народами, Ефрем стал как неповороченный хлеб ( Ос. 7:8 ). Когда облекали тебя в иноческое одеяние? И какой авва возлагал на тебя руку? Откуда заимствовал ты столь жестокий нрав? Где не развлекаемая ничем молитва и беспечальное собеседование с Богом? Куда изгнал ты псалмы и песнопения? Куда бежал от тебя безмолвный образ мыслей? Где всегдашние соседи иноков – мир, тишина, покой и вера? Какое дерзновение будешь иметь ты в день воздаяния? 95. Монаху Фавсту Сказано: все основания земли колеблются ( Пс. 81:5 ), – это означает таящиеся в глубине сердца помыслы, которые из греховных да будут изменены на праведные. 96. Монаху Евтропию Если хочешь войти в святилище небесного Иерусалима, то входи в имеющей многие виды добродетели и в смиренномудрии, уготовав: в сердце стези ( Пс. 83:6 ) на протяжении всей плачевной жизни. А то, что жизнь человеческая плачевна, видно из того, как плачут младенцы, выходя из утробы матери, как оплакивается человек по смерти. Поэтому добродетельно и смиренно входи в святилище, а не в падении и гордости. 97. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Иисус есть дух Бога, а дух святый есть ангел Гавриил; а как дух Бога, по существу своему, крепче ангела: то как же слабейший будет подкреплять крепчайшего? Следовательно, под словом «дух святый, тоторый подкреплял Иисуса. Коран разумел не ангела Гавриила, а кого-то другого, который крепостию выше ангела. Мы, христиане, читающие свящ. Писание, сличая слова Корана с словами Писания, ясно видим, что в выражениях Корана с словами Писания, ясно видим, что в выражениях Корана о духе святом, дающем откровения, и о духе Божием, подкрепляющем Иисуса, передаются выражения свящ. Писания, которое с ними соединило определенный смысл. Мохаммед слышал от людей знающих Писания, от евреев, говоривших с Мохаммедом о Боге словами закона и пророков, от христиан, говоривших с ним глаголами и закона и пророков, и Евангелия, слышал слова о духе, и не понимал смысла их (1 Коринф. 2:14); христианам же смысл их вполне известен (2:12). В словах Корана, что дух святый сообщал Мохаммеду откровения Божии» чутко чувствуется, что Мохаммед хотел говорить о себе словами. какими указывали на источник своего учения апостолы и пророки. ( 2Петр. 1:21 . Ефес. 3:4.5 . Псал. 59:13 Иезек. 11:24.37:1). В словах Корана, что учение его низведено на сердце Мохаммеда ангелом Гавриилом, легко усматривается приспособление Мохаммеда к словам Писания, где говорится, что некоторым пророкам и богоизбранным лицам передавал откровения Божии ангел Гавриил. ( Дан. 9:21. 22.8:15–19 Лук. 1:11.19.26.23 .) В словах Корана, что Бог подкреплял Христа Иисуса духом святым, видим некоторое приближение его к смыслу слов пророка Исайи (61:1. 42:1), которых осуществелине на лице Иисуса Христа ясно указано в Евангелии ( Лук. 4:17–22 . Матф. 12:17.18.21 .) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 12:17. 18.21 .) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 4:24 ), что Дух Святый есть Господь (2 Коринф. 3:17),что Дух Святый, которым помазал Бог Иисуса, был сила Всевышнего. ( Лук. 1:35 Деян. 10:38.2:22 ). Исламские ученые нашли бы путь к более правильному пониманию слов Корана о духе святом, в его выражениях «дух от Бога» (4:168), «дух Наш» (21:91.66612), если бы знали свящ. Писание. Вероустановитель их, чтобы склонить к своему учению евреев и христиан, выражался словами Писания, от них слышанными; но в то же время, доверяясь более внушениям своего естественного смышления, а неучению Откровения, странно держался между этими двумя противоположными сторонами: выражаясь словами Писания, он высказывался туманно, сбивчиво. Это увидеть можем, доискиваясь смысла в том месте Корана, где Мохаммед говорит, как послан был дух Божий к деве Марии, чтобы от нее родился Иисус Христос. Слова Корана от лица Бога:

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

69) Некоторые из братий думают, что они не могут иметь даров Духа Святаго: ибо, по нерадению об исполнении заповедей, не знают, что имеющий истинную веру во Христа, имеет в себе сокращенно все дары Божии. Но поелику мы, по безделию нашему далеко отстоим от деятельной к Нему любви, которая показала бы нам Божественныя в нас сокровища: то справедливо почитаем себя чуждыми даров Божиих. 70) Если, по словам Божественнаго Апостола, в сердцах наших верою живет Иисус Христос (Ефес. 3,17), а в Нем все сокровища премудрости и ведения  сокровенны суть (Колос. 2, 3): то в сердцах наших находятся все сокровища премудрости и ведения. Открываются же оне сердцу по мере очищения каждаго заповедями. 71) Се сокровище, скрытое на селе (Матф. 13, 44) сердца твоего, котораго ты еще не обрел по безделию. Ибо если бы обрел, то продал бы все, и купил бы село сие. Но ты, оставя это село, работаешь около его, где нет ничего кроме терния и волчцев. 72) Посему–то говорит Спаситель:  Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Матф. 5, 8). Узрят же Его, и сущия в Нем сокровища тогда, когда очистят себя любовию и воздержанием, и тем более, чем более очистятся. 73) Посему–то говорит еще: продадите имения ваша и дадите милостыню (Лук. 12, 33), и се вся чиста вам будут (Лук. 11, 41), как уже не занимающимся вещами до тела касающимися, а старающимся очистить от ненависти и невоздержания ум свой, который Господь называет сердцем (Матф. 15, 19). Ибо все оное, оскверняющее ум, не дает ему видеть живущаго в нем Христа благодатию святаго крещения. 74) Писание именует добродетели Путями: больше же всех добредетелей любовь; почему Апостол сказал: и еще по превосхождению (превосходнейший) путь вам показую (1 Кор. 12, 31), как располагающий презирать все вещественное, и ничего временнаго не предпочитать вечному. 75) Любовь к Богу противоборствует похоти; ибо склоняет ум воздерживаться от услаждений чувственных; любовь же к ближнему противоборствует гневу, ибо заставляет презирать славу и богатство. И они–то суть два пенязя, которые Спаситель дал содержателю гостинницы (Лук. 10, 35), чтобы он поимел о тебе попечение. Но не явись неблагодарным, приставши к разбойникам, чтобы опять не быть изранену, и уже не еле живым, но мертвым не остаться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

33. Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой. Бог укрепляет силы Давида, в борьбе его со врагами, как бы Сам пояшет меч на бедре его (ст. 40), и, при Его помощи, Давид мужественно восходить на стену (ст. 30); но Давид не злоупотребляет этой силой, не производит насилия или оскорбления другим; напротив, он, терпя страшные бедствия и лютые скорби, сохраняет непорочный путь, указанный ему Господом (ст. 5–7, 22–24 и 30). 34. Совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя. Ноги елени или лани тонкие, но твердые и легкие; преследуемая охотником, она быстро перескакивает по скалистым уступам и способна неустрашимо держаться на самых страшных стремнинах. Подобно тому, и Давид, при самых опасных обстоятельствах, твердо держался пути, указанного ему Богом и стоял на высоте праведности, непоколебимый искушениями, как бы на скале, недоступной никакому наводнению (ст. 33, 30, 24, 22, 19, 36; ср. Пс.35:6–7 ). 35. Научаяй руце мои на брань, и положил ecu лук медян мышца моя. Сам Господь делает преимущественно способными руки Давида к единоборству, к метанию стрел с лука и камней из пращи; его мышцы – мускулы рук – делались так крепки и упруги, как медный, особенно упругий, лук, с которого стрела пролетает самое большое пространство и поражаемого врага пронзает насквозь. Такое искусство владеть оружием особенно обнаружилось в единоборстве Давида с Голиафом. 36. И дал ми ecu защищение спасения, и десница Твоя восприят мя, и наказание Твое исправит мя в конец, и наказание Твое то мя научит. Укрепив Давида на борьбу, Господь и Сам помогал ему своей силой и властью (ст. 17, 49): Он вразумлял его своим внушением и делал его окончательно безукоризненным в жизни и безопасным среди смертельных опасностей. 37. Уширил ecu стопы моя подо мною, и не изнемогосте плесне мои. Плесны – ступни ног Давида как бы расширялись, а потому и стояли прямо, ровно, твердо и неустанно, тогда как на неровной дороге они стоят неровно и путник утомляется. Это – образ доброго и безукоризненного поведения Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Рис с овощами      В сковороде разогреть масло, поджарить в нем лук, морковь, сладкий перец. Затем добавить слегка отваренный рис, соль, перец, немного воды и тушить еще 15 минут. Довести до готовности, рис должен вобрать всю жидкость. Затем добавить зеленый горошек, зелень петрушки и укропа.       2 полных стакана риса, 100 г растительного масла, 3 луковицы, 1 морковь, соль, перец, 3 сладких перца, 0,5 л воды, 5 ложек зеленого горошка. Гречневая каша с грибами      Сухие грибы ошпарить кипятком, промыть, залить холодной водой и оставить на 2-3 часа. Набухшие грибы нашинковать, положить в ту же воду и поставить варить. Когда вода закипит, всыпать поджаренную крупу и размешать загустевшую кашу, поставить в духовку. В готовую кашу добавить поджаренный лук.       2 стакана крупы, 50 г сушеных грибов, 4 стакана воды, 2 луковицы, 1 ч. ложка соли, 40 г растительного масла. КВАСЫ, КОМПОТЫ Компот из сушеных фруктов      Фрукты перемыть, а затем отделить яблоки и груши, так как они варятся дольше.      Перебранные фрукты промыть 3-4 раза, опустить в кипящую воду. Груши и яблоки варить 35-40 мин., остальные фрукты - 15-20 мин. В конце добавить сахар.       200 г сухих фруктов, 5 ст.ложек сахара, 1,5 л воды. Компот из ревеня      Стебли ревеня промыть в теплой воде. С утолщенных концов ножом снять кожицу. Затем стебли нарезать на кусочки длиной 2-3 см, положить в посуду, залить холодной водой и оставить в ней на 15 мин. Сварить сахарный сироп. Подготовленный ревень вынуть из холодной воды и погрузить в кипящий сироп, добавить лимонную цедру и варить в течение 10-15 мин.       200 г ревеня (черешки), 150 г сахара, 4 стакана воды, 8 г лимонной цедры. Компот из брусники с яблоками      Яблоки зимних сортов промыть, нарезать дольками, удалить из них сердцевину. Затем погрузить плоды в сахарный сироп, изготовленный на отваре яблочной кожуры и сердцевин. Сироп довести до кипения и положить в него бруснику.       150 г брусники, 150 г яблок, 150 г сахарного песка, 600 г воды. Кисель из тыквы и яблок

http://zavet.ru/a/rss_1016274894.html

3, 21): яко въ томъ живетъ всяко Божества телесне (Кол. 2, 9). Гл. 3. Итакъ премудрости и Божества — Христосъ, и все въ Себе съ Богомъ, не греха (2 Кор. 5, 19), сокровенныя тайны, съ верою въ заветъ Его, предвозвещенный закономъ и пророками, возвещается какъ Сынъ и именуется Сыномъ Давидовымъ. Ибо то и другое: Богъ и человекъ былъ ходатай Бога и человековъ (1 Тим. 2, 5), истинный домъ святительство свято (1 Петр. 2, 5), раздаятель Духа, возраждающаго и все обновляющаго Богу. И Слово плоть бысть и вселися въ ны и видехомъ славу его, яко славу единороднаго отъ Отца 1, 6). Какъ дождь, проникая деревья и даетъ имъ тело и плодъ каждому сообразно съ природою, такъ что и въ маслине бываетъ жирное масло, сообразное съ ея существомъ, и въ винограде красуется сладкое вино, на смоковнице произрастается сладкая смоква и въ каждомъ семени по виду его умножается растительность: такъ, думаю, Слово въ стало и въ семени Авраама по открылся человекъ. Обретохомъ о которомъ написалъ Моисей 1, 45). И Моисей сказалъ: да снидетъ, яко дождь, мое и какъ капли, на землю (Втор. 32, 2); да снидетъ, яко роса на руно (Псал. 71, 6). Шерсть, принимающая росу, умножаетъ пышность руна, а земля, принимающая дождь, — надежду земледельца, производитъ плодъ, дождя, по Владыки, придавая сильный ростъ, и жаждетъ получить отъ Него дождя еще больше. Такъ и Дева когда сказала: почему узнаю, что это будетъ мне? услышала въ ответъ: Духъ Господень найдетъ на Тя и сила Вышняго осенитъ Тя: темже и раждаемое отъ Тебя свято будетъ и Сынъ Вышняго наречется (Лук. 1, 34–35). Христосъ говоритъ въ лице Ангела и образуетъ себя въ своемъ виде Владыка, зракъ раба (Флп. 2, 7). И Слово въ какъ земля — дождь. А Богъ, естество смертнаго, являетъ себя святымъ плодомъ. Изъ Девы, подобно земле и руну, Его, произошелъ этотъ плодъ истинной надежды и святыхъ, какъ говорила Елисавета: благословенна Ты въ женахъ и благословенъ Плодъ чрева Твоего (Лук. 1, 42). Все это приняло отъ природы человеческой Слово, пострадавшее, будучи безстрастнымъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010