Но им, еще не отрешившимся от обычных иудейских представлений о Мессии, всё это было непонятно. Чудесная уплата церковной подати (Матф. 17:24-27). С Господа Иисуса Христа требовали подать на храм Божий, как бы для Бога. Конечно, как Сын Божий, Он должен был бы быть свободен от платежа, но чтобы не подавать нового повода к обвинениям в нарушении закона, Он, не имея Сам при Себе денег, указал Ап. Петру, где и как найти статир, то есть четыре драхмы, для уплаты подати за двоих. Это чудо, по словам толкователя Евангелия Еп. Михаила, ярко свидетельствует о Божестве Господа Иисуса: «Если Он знал, что во рту у рыбы, которая первая попадется Петру, есть проглоченный ею статир, то Он всеведущ. Если познал Он статир во рту рыбы, то Он всемогущ.» Беседа о том, кто больше в Царстве Небесном (Мф. 18:1-5; Мрк. 9:33-37; Лук. 9:46-48). После чудесной уплаты пошлины в Капернауме, ученики, спорившие между собою о том, кто из них больше, то есть кто из них будет первенствовать по власти и чести в том царстве Мессии, открытия которого они скоро ожидали, приступили ко Иисусу, «и сказали: кто больше в Царстве Небесном?» Ответ Господа прямо и решительно направлен против всякого стремления среди учеников Его к первенству: «кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.» «Не стремитесь к первенству в Моей Церкви,» как бы этим говорит Господь: «ибо с первенством соединены будут наибольшие труды и наибольшее самоотречение, а отнюдь не покой и слава, как вы думаете.» Призвав затем дитя, которое, по свидетельству Никифора, стало впоследствии священномучеником Игнатием Богоносцем, Епископом Антиохийским, Господь поставил его посреди учеников и, указывая на него сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное,» то есть если вы не оставите своих ложных мнений о царстве Мессии, и не оставите ваших тщеславных надежд на получение первых мест в этом царстве, то не войдете в него. Дети простосердечны, у них нет предвзятых мыслей о возвышении или приобретении, они робки и смиренны, у них нет еще зависти и тщеславия и желания первенствовать — этим качествам их и надо подражать тем, кто хочет войти в Царство Небесное.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

Так как делающий грех есть раб греха, то курящие делаются абсолютно безвольными людьми без чести и совести, и у каждого первого встречного могут спросить этой мерзости, хотя хлеба спросить не решаются (“…они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их” – Ис. 66:3 . “Те, которые едят мерзкое – все погибнут” – Ис.66:17 ). И сколько денег ушло на эту мерзость! (“От юности нашей эта мерзость пожирала труды отцов наших, овец их и волов их, сыновей их и дочерей их” – Иер. 3:24 , “Стыдятся ли они, делая эти мерзости?” – Иер.6:15 ) – ничуть. Идолом является всё, чему человек служит как Богу, без чего не может жить, хотя оно и вредно ему (“Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его” – Иер. 7:30, 3 . “Посему так говорит Господь: спросите между народами, слыхал ли кто подобное сему? крайне гнусные дела совершила дева Израилева” – Иер. 18:13 ). Самое дорогое у человека – сердце, занято не жертвой вечерней молитвы, возносящейся как благоуханный фимиам, но из демонской кадильницы поднимаются клубы смерти, как из преисподней; и в сердце “мерзость запустения” на святом месте ( Дан.9:27 ). Поистине, что у человека высоко, “то мерзость перед Богом” – Лук.16:15 . И только Бог может “исторгнуть из зубов его” папиросу ( Зах. 9:7 ), потому что в Царство Небесное “не войдет никто преданный мерзости и лжи” – Откр. 21:27 . Говорят, обманывая себя, что нет никакого вреда от курения, что у него дед курил с 5 месяцев до 500 лет и был здоров. Такую басню вложил сатана в уста преданных этому сатанинскому рабству. Один ревнитель святости долго боролся против табакокурения, и однажды его самого увидели торгующим табаком. Всем покупателям он так рекламировал эту злую похоть: “Кто будет курить, тот никогда не состарится, того не обкрадут воры, того не укусит собака”. – “Как это может быть?” – “Потому что курящий умрет в молодых летах – не состарится, будет кашлять всю ночь – вор не полезет к тому, кто дома и не спит, и собака не подступится к тому, кто идет с палкой, а у курящего столько болезней, что ему на двух ногах не устоять, потребуются подпорки”.

http://azbyka.ru/polyubil-tabak-vperedi-...

(14) Благословен Г-сподь Б-г Йисраэйля от века и до века. Амэйн и амэйн! (1) Руководителю. (Псалом) сыновей Кораха. Маскил. (2) Б-же! Ушами своими слышали мы, отцы наши рассказывали нам о деянии, (что) совершил Ты в дни их, в дни древние. (3) Ты рукой Твоей изгнал народы – а их насадил, сокрушил народы и рассеял их. (4) Ибо не мечом своим приобрели они страну и не мышца их помогла им, но мышца Твоя и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним. (5) (Ведь) Ты Сам – Царь мой, (6) Б-же! Заповедай спасение Йаакову! С Тобой врагов наших избодаем, с именем Твоим растопчем поднявшихся на нас, (7) Ибо не на лук свой полагаюсь, и меч мой не спасет меня, (8) Потому что Ты спас нас от врагов наших и ненавидящих нас посрамил. (9) Б-га восхваляли мы весь день, и имя Твое навеки прославим. Сэла! (10) Но Ты оставил нас и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими; (11) Ты обратил нас вспять пред врагом, и ненавидящие нас грабят нас; (12) Ты отдал нас, как овец, на съедение и среди народов рассеял нас; (13) Продал Ты народ свой за бесценок и не (требовал) большой цены за него; (14) Ты отдал нас на посрамление соседям нашим, на посмеяние и поругание – окружающим нас; (15) Ты сделал нас притчей у народов, покачивают головой племена. (16) Весь день позор мой предо мной, и стыд покрыл лицо мое (17) От голоса поносителя и обидчика, из-за взглядов врага и мстителя. (18) Все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не изменили завету Твоему. (19) Не отступило назад сердце наше, и (не) уклонились стопы наши с пути Твоего, (20) Хотя Ты сокрушил нас в месте, (где обитают) шакалы, и покрыл нас смертной тенью. (21) Если бы забыли мы имя Б-га нашего и простерли руки наши к божеству чужому, (22) Разве не разведал бы этого Б-г, ибо знает Он тайны сердца? (23) Ведь из-за Тебя убивают нас весь день (всегда), считают нас овцами (для) заклания. (24) Пробудись, почему спишь Ты, Г-споди? Пробудись, не оставь навсегда! (25) Почему скрываешь Ты лицо Свое, забываешь бедность нашу и угнетенность нашу? (26) Ибо унижена до праха душа наша, прильнула к земле утроба наша. (27) Встань на помощь нам и выручи нас ради милости Твоей!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

16:12), то что — к иудею, гораздо более тупоумному? Если, когда Он сказал: « прежде нежели был Авраам, Я есмь » (Ин. 8:58), они взяли в руки камни, чтобы побить Его ими, то как они снизошли бы выслушать, если бы Он сказал им что–либо возвышенное? Кто–либо мог бы найти, что таким образом и в ветхом завете многое говорится об Отце приспособительно к тупоумию слушателей, как то: « те семь, — это очи Господа, которые объемлют взором всю землю » (Зах. 4:10); и: « в тени крыл Твоих укрой меня » (Пс. 16:8); и: « Восстань, что спишь, Господи » (Пс. 43:24); и: « если не обратитесь, то Он оружие Свое изощрит, лук Свой Он натянул и приготовил его, стрелы Свои сделал для сожигаемых » (Пс. 7:14). Каким же образом? Божество ни окрыленно, ни одержимо сном, нет у Бога и меча, или лука, или стрел, — Божество бестелесно. Но пророк угрожает этим, желая возбудить тупоумие слушателей. Так и Бог — Слово, ради нас воплотившийся, подражая Своему Отцу, говорит уничиженное, обращая взоры на наше спасение. После того как думали, что Он — противник Богу, говоря, что « не от Бога Этот Человек » (Ин. 9:16); и: « не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом » (Ин. 10:33), и желали побить Его камнями по той причине, что Он не только разорял субботу, но — что Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу, также и по той, что они не вмещали возвышенного и достойного Его божества, — Он начинает говорить уничиженное, всячески показывая, что Он — не противник Богу. « Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я иду к пославшему Меня Отцу; ибо Отец Мой более Меня » (Ин. 14:28). Когда Он делал Себя равным Отцу, то они замышляли побить Его камнями. Если же это не так, то ты будешь вынужден хвалить иудеев за то, что они справедливо распяли Его, как противника Богу, потому что тот, кто делает себя равным Богу и Отцу, а на самом деле не таков, есть противник Богу. Следовательно, наконец, лжет Павел, говоря: « не почитал хищением быть равным Богу » (Флп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

23. Но как ясно знаем, что Господь рождается от Девы, так должно показать, из какого рода была Дева. «Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» ( Пс. 131, 11 ). Иеще: «И продолжу во век семя его, и престол его, как дни неба» ( Пс. 88:30 ) и вслед за сим: «Однажды Я поклялся святостию Моею: солгу ли Давиду? Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною, вовек будет тверд, как луна» ( Пс. 88, 36 –38). Видишь, что слово о Христе, а не о Соломоне, потому что престол Соломона не пребыл «как солнце». Если же возразят, что Христос не восседал на деревянном престоле Давидовом, то приведем следующее изречение: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи» ( Мф. 23:2 ). Не деревянное седалище означает сказанное, но власть учения, так доискивайся и престола Давидова, не престола деревянного, но самой царской власти, и приими во свидетели отроков, восклицавших: «Осанна Сыну Давидову» ( Мф. 21:9 ); «благословен царь Израилев» ( Иоан. 12:13 ). И слепые говорят: «Сыне Давидов, помилуй нас» ( Мф. 9 , 27). И Гавриил ясно свидетельствует Марии: «И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» ( Лук. 1:32 ). И Павел говорит: «Помяни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, по благовествованию моему» ( 1Тим. 2:8 ). Также в начале Послания к римлянам: «Который родился от семени Давидова по плоти» ( Рим. 1:3 ). Поэтому приими Рожденного от Давида, поверив пророчеству, которое говорит: «И будет в тот день: к корню Иесееву, который будет, как знамя для народов, обратятся язычники» ( Ис. 11:10 ). 24. Но огорчаются сим иудеи, и сие провидел Исаия, говоря: «Будут отданы на сожжение в пищу огню, ибо Младенец родился нам», а не им, «Сын и дадеся нам» ( Ис. 9, 5:6 ). Заметь же, что прежде Сын Божий, а потом «дан нам (дадеся нам)». И чрез несколько слов Пророк говорит: «и мира Его нет предела» (7). Римлянам есть предел, а царству Сына Божия «нет предела»; персам и мидянам есть пределы, а Сыну «нет предела». Далее за сим Пророк говорит: «на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его» (7). Итак, Святая Дева была от Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

40. Как ниспровержены Богом Содом и Гоморра и соседние города их, говорит Господь; так и тут ни один человек не будет останавливаться. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 50:41–49 Ст. 41–49. Народы и цари северные дружно и в грозном вооружении идут на Вавилон, распространяя страх и трепет. Господь послал на него врага, который погубит халдеев так же, как лев губит ягнят. Иер. 50:41–43 41. Се идтъ свера, и зыкъ великъ, и мнози востантъ конецъ земл, 41. Вот, идет народ от севера, и народ великий, и многие цари поднимаются от краев земли. 42. Лки и щиты имще, грозни сть и немилостиви: гласъ ихъ к море возшмитъ, на кони возсдтъ, уготовани коже огнь на брань против теб, дщи Вавлна. 42. Держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосерды; голос их шумен, как море; несутся на конях; выстроились как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Вавилона. 43. Услыша црь слхъ ихъ, и слабша рц ег: скорбь бтъ его, и блзни, к раждающю. 43. Услышал царь Вавилонский весть о них, и руки у него опустились; скорбь объяла его, муки, как женщину в родах. 41–43 составляют повторение Иер. 6:22–24 . Различие между тем и другим отделом (по русско-евр. тексту) состоит в том, что а) вместе с народом великим представляются поднимающимися с севера также и цари многие. Это, с одной стороны, соответствует представлению пророка о роковом для Вавилона нашествии на него северных царств (ср. Иер. 51:27 ); с другой стороны, и исторически известно (Ксеноф. De instit. Cyri VIII, 9), что Кир, царь персидский, после того как Вавилон был взят, предоставил царствовать в нем мидийскому царю Киаксару II. Мидийские же цари в то время находились в союзе с эламскими (ср. толков. Иер. 25:25 ; см. также Ис. 21:2 , где мидяне вместе с эламитянами представляются врагами Вавилона в последние дни его величия). Если к этим трем великим царям присоединить предводителей мелких народностей Малой Азии и Армении, то выражение пророка будет вполне понятно. б) Между тем как в главе Иер. 6 нашествием угрожает пророк дщери Сионовой, здесь угроза обращена к дщери вавилоновой вообще и к царю вавилонскому в особенности. Если враги Вавилона в Иер. 50:42  описываются теми же чертами, что и враги Иудеи в Иер. 6:23 : то это объясняется одинаковостию вооружения, военных обычаев и приемов у народов юго-западной Азии. Выезжали на войну и сражались под предводительством Навуходоносора так же, как и с Киром во главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

4 174 Ибо не мечом своим приобрели отцы наши землю, и не мышца их спасла их, но десница Твоя, и мышца Твоя, и сияние лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним. 5 175 Ты Царь мой и Бог мой, дарующий спасение Иакову! 6 С Тобою врагов наших пронзим, будто рогами, и именем Твоим уничтожим восстающих на нас! 7 Ибо не на лук мой надеюсь, и меч мой не спасет меня; 8 Ибо спас Ты нас от гонителей наших и ненавистников наших посрамил. 9 Восхвалять Бога будем всяк день и прославим имя Его вовеки. 10 176 А ныне отринул Ты нас и посрамил нас самих, и не шествуешь, Боже, во главе ополчений наших. 11 Обратил Ты нас вспять пред врагами нашими, и ненавистники наши расхищали наше добро. 12 177 Отдал Ты нас, будто овец, на съедение, и среди язычников рассеял нас. 13 178 Отдал народ Твой, как не имеющий никакой цены, и уже немного нас, взывающих к Тебе. 14 Предал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим окрест нас. 15 179 Соделал нас притчею у язычников, кивают на нас головой народы. 16 Всяк день позор мой предо мной, и стыд на лице моем 17 От голоса обидчика и клеветника, от речей врага и гонителя. 18 180 Все это постигло нас, но не забыли мы Тебя и не нарушили завета Твоего. 19 181 И не отступило вспять сердце наше, хотя и отклонил Ты стези наши от пути Твоего. 20 Ибо смирил Ты нас там, где постигли нас беды, и покрыла нас тень смертная. 21 Если бы забыли мы имя Бога нашего, если бы простерли руки наши к богу чужому, 22 Не Бог ли взыскал бы за это? Ибо Он ведает тайны сердца. 23 Но за верность Тебе умерщвляют нас всяк день, для них мы, как овцы, отданные на заклание. 24 182 Восстань, – что опочил Ты, Господи? Восстань и не отринь нас до конца! 25 Что отвращаешь Ты лицо Твое? Забываешь нищету нашу и скорбь нашу? 26 Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше. 27 Восстань, Господи, помоги нам и избавь нас во славу имени Твоего! 1 183 В конец, об имеющих измениться, сынов Кореевых, в поучение, песнь о Возлюбленном, 44. 2 184 Изрекло сердце мое слово благое, говорю Всевышнему Царю о соделанном мною; язык мой – трость книжника-скорописца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4. Не говори: «Я согрешил, – и то мне сделалось?» ибо Бог долготерпелив. (6). Не говори: «милостив Господь, и все грехи мои очистит». 5. На прощение Его не полагайся беззаботно, прибавляя грех ко греху. 7. потому что у Него милость и гнев, и на грешников падёт ярость Его. 8. Не медли же обратиться к нему и не отлагай со дня на день: 9. потому что внезапно придёт гнев Его, и во время наказания ты погибнешь. 10. Не полагайся на богатство суетное, потому что не поможет оно в день гнева. 11. Не вей по всякому ветру и не ходи по всякой дороге: 12. будь твёрд в убеждении твоём и верен в слове твоём. 13. Будь скор, когда слушаешь, и не спеши давать ответ; 14. если имеешь что-либо, отвечай ближнему своему, а если нет, – положи руку свою на уста свои. 15. В речах – слава и бесчестие, и язык человека приводит его к падению; 16. не прослыви человеком двоедушным, и не наушничай языком своим, 17. потому что на воре лежит срам, а на двоедушном человеке ещё больший позор. 18. Ни в малом, ни в великом не поступай дурно, Глава 6 1. и вместо друга не будь врагом. Имя бесчестное получить в удел стыд и позор, – так будет с человеком злым, двоедушным. 2. Не впади во власть страстей своих, чтобы не истребили они силы твоей, как вол: 3. листья твои он съест, и плоды твои уничтожить, и оставить тебя, как сухое дерево, 4. потому что страстная душа погубить того, кто имеет её, и гибель его доставит радость врагу. В 5-й главе и начале 6-й (стихи 1–4) Иисус сын Сирахов предостерегает против самонадеянности богатого грешника, не боящегося кары Господней, против двоедушия, приводящего к позору, и против подчинения человека своим страстям, которые лишают силы телесной и душевной того, кто им отдался, и доводят его до гибели. 5, 1–2. Мудрый, благочестивый человек должен избегать самодовольства, свойственного богатому, сильному и счастливому человеку. «Не надейся», буквально: «не опирайся на богатство твоё и не говори: есть у меня средства!» или ближе к еврейскому: «есть в руке моей!» – то же, что в 11, 24: «не рцы: довольна ми суть, и чим отселе озлоблен буду?» Такое самодовольное насаждение богатством отмечено и в притче Христовой, где богач мечтает: «и реку души моей: душе, имаши многа блага, лежаща на лета многа, – почивай, яждь, пий, веселися!» Лук. 12, 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

4 не утаилось от детей их в следующий род, – возвещу хвалу Господу и силу Его, и чудеса Его, сотворенные Им. 5 Он дал откровение в Иакове, и закон положил в Израиле: что заповедал отцам нашим, чтобы передавать сыновьям своим, 6 да знает род иной, сыновья, имеющие родиться, и возстанут, и поведают о сем сыновьям своим, 7 чтобы возлагали на Бога надежду свою, и не забывали дел Божиих, и заповедей Его искали, 8 чтобы не были, как отцы их, родом лукавым и огорчающим, родом, который не сохранял правоты сердца и не был верен с Богом духом своим. 9 Сыновья Ефрема, натягивающее лук и стреляющие, обратились вспять в день брани. 10 Не сохранили завета Божия и не захотели ходить в законе Его, 11 и забыли благодеяния Его и чудеса Его, которые Он показал им: 12 чудеса, которые Он совершил пред отцами их в земле Египетской на поле Тане. 13 Разделил море и провел их: поставил воды, как мех. 14 И вел их облаком днем и светом огня во всю ночь. 15 Расторг камень в пустыне и напоил их как бы из великой бездны. 16 И извел воду из камня и низвел воды, как реки. 17 А они продолжали грешить пред Ним: огорчали Вышнего в безводной. 18 И искушали Бога в сердцах своих, прося пищи по душе своей. 19 И клеветали на Бога и говорили: “Ужели Бог сможет приготовить трапезу в пустыне? 20 Хотя Он ударил камень и потекли воды, и полились ручьи, но сможет ли Он дать и хлеб? Или приготовить трапезу народу Своему?” 21 Услышал Бог и отложил, и огонь возгорелся в Иакове и гнев поднялся над Израилем, 22 ибо не веровали Богу и не надеялись на спасение Его. 23 Он заповедал облакам свыше и открыл двери неба. 24 И одождил им манну в пищу и хлеб небесный дал им: 25 хлеб Ангелов ел человек. Пищу послал им до пресыщения: 26 поднял юг с неба и навел силою Своею либ, 27 и одождил на них, как пыль, мяса и, как песок морской, птиц пернатых, 28 и нападали они среди стана их, вокруг шатров их. 29 И ели они и пресытились, и желаемое ими дал им, 30 и они не лишены были желаемого своего. Но еще пища была в устах их, 31 когда гнев Божий пришел на них, и убил очень многих из них и избранных Израиля запнул.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

50:12). И должно принять во внимание то, что сердце новое и дух новый дается чрез излияние воды и окропление ею. Когда же будут даны сердце новое и дух новый, тогда в сердце иудейском уничтожится вся жесткость, сравниваемая с камнем, чтобы вместо каменного было сердце плотяное, мягкое и нежное, могущее принять в себя Духа Божия и быть записанным спасительными письменами. Тогда они будут ходить в заповедях Господа, и соблюдать суды Его и жить в земле исповедания, которую Он дал отцам их, Аврааму, Исааку и Иакову, и всем святым и пророкам, и будут они народом Божиим и Господь будет их Богом, что подтверждается чрез настоящее время. И когда они спасутся, тогда Господь призовет пшеницу и умножит ее. Ибо аще зерно пшеничное пад на земли не умрет, то едино пребывает (Иоанн. 12, 24). И они не будут испытывать голода, не глад хлеба, ни жажду воды, но глад слышания слова Господня (Амос. 8:11), который испытал тот, кто, ушедши от отца, расточил все полученное имение и, вынужденный великим голодом, ел рожки вместе с свиньями (Лук. гл. 15). Тогда умножится плод дерева, то есть мудрости, о котором написано: древо живота есть всем ищущим ее (Притч. 3:18), и произведения поля подобно Иакову, которого запах был яко воня нивы исполнены, юже благослови Господь (Быт. 27:27). И не будут они более терпеть поношения среди народов из-за голода, которое и доселе испытывают неверующие иудеи, но, достигши блаженства, будут подражать апостолу, который говорит: несмь достоин нарещися апостол, яко гоних Церковь Божию (1 Кор. 15:9). И вспомнят они о злых путях своих и недобрых делах, которыми они прогневляли Бога, и возгнушаются беззаконий своих и злодеяний своих, в которых они прежде блуждали. Все же это дает Господь не ради тех, кои погибли вследствие собственного заблуждения, но ради святого имени Своего. Посему Господь призывает дом Израилев стыдиться и краснеть за грехи свои и уразуметь, что Он Творец их. Когда же Он очистит верующий народ из иудеев от беззаконий их, и населит города Церкви и восстановит развалины, распавшиеся в синагогах, и когда земля исповедания будет возделана чрез божественные священодействия, которая некогда казалась опустелою для всех святых, удаляющихся от дел земной жизни; тогда все скажут: каким образом земля иудейская, бывшая некогда невозделанною, теперь стала подобною раю Божию, и города иудейские, бывшие опустелыми и оставленными и разрушенными чрез свое неверие, теперь воздвигнуты и укреплены чрез исповедание и имя Господа Спасителя? так что всякое творение и множество ангелов, окружающих землю Израилеву, узнают, что Господь построил разрушенные города, и засадил невозделанные страны и исполнил на деле то, что обещал чрез пророков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010