18. Коснувшись сего словом, подивился я подлинно домостроительству Святого Духа: почему послания прочих ограничил малым числом, а прежнему гонителю Павлу даровал написать четырнадцать посланий? Сие не потому, что Петр или Иоанн были меньше, и Дух удержал благодать. Да не будет сего! Напротив того, чтобы учение было несомненно, бывшему прежде врагом и гонителем даровал написать большее число посланий, во удостоверение тем всех. «И все слышавшие дивились» о Павле «и говорили: не тот ли это самый» бывший прежде гонителем? «Да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести» в Иерусалим ( Деян. 9, 21 ). Не дивитесь, говорит Павел: «трудно мне идти против рожна» (5); знаю, что «и недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию» ( 1Кор. 15:9 ), впрочем «по неведению» ( 1Тим. 1:13 ). Я полагал, что проповедь о Христе есть нарушение закона, и не знал, что Христос пришел «не разорити, но исполнити» закон (Мф. 5, 17 ). «Благодать же Господа нашего Иисуса Христа открылась во мне обильно» ( 1Тим. 1:14 ). 19. Много, возлюбленные, истинных свидетельств о Христе. Свидетельствует с небеси Отец о Сыне; свидетельствует Дух Святый, снисшедший телесным образом ( Лук. 3:22 ) в виде голубя. Свидетельствует Архангел Гавриил, благовествующий Марии. Свидетельствует Дева Богородица. Свидетельствует блаженное вместилище яслей. Свидетельствует Египет, приявший Владыку, юного еще телом. Свидетельствует Симеон, принявший Его в объятия и изрекший: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов» ( Лук. 2, 29 –31). Свидетельствует о Нем и Анна пророчица, благоговейнейшая воздержница и подвижница. Свидетельствует Иоанн Креститель, величайший из пророков, началовождь нового завета, и некоторым образом сопрягающий оба завета, и ветхий и новый. Из рек свидетельствует Иордан, из морей свидетельствует Тивериадское море. Свидетельствуют слепые; свидетельствуют хромые; свидетельствуют воскрешенные мертвые; свидетельствуют бесы, говоря: «что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» ( Марк. 1:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

9. Зная по опыту, сколь тяжко и мучительно рабствование диаволу, который бежит от трезвящегося, и ограбляет спящего: не даждь сна очима твоима, ниже да воздремлеши твоима веждома: да спасешися аки серна от тенет, и яко птица от сети (Притч. 6,4-5); будем, говорю, избегать теперь тенет жизни сей и забот, и как отрекшиеся от мира, свергнем с себя все плотское. Ибо многочисленны козни диавола: Противник наш диавол, говорит Апостол, ходит, как рыкающий лев, ища не укусить кого нибудь, не растерзать, но поглотить (1Петр. 5,8). Избегай козней диавола и взывай к Господу: Тобою избавлюсь от искушения, и Богом моим прейду стену (Псал. 17,30). Не бегай труда, - чтобы получить венец. Купец не ослабевает, но с твердостию переносит бури (морские), чтобы обогатиться; подвижник мужественно переносит раны, взирая на венец; земледелец не обретает снопов, если прежде с собственным потом не посеет семян: так и те, которых взор обращен к небу, ни во что вменяются скорби, будучи укрепляемы надеждою благ. И так будем внимать всегда и наблюдать, когда жених возвратится от брака, чтобы, услышав голос Его, выйти готовыми в сретение Ему: ибо говорит Господь: И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего (Лук. 12,36). Такового, - трезвящегося, ублажает Сам Спаситель. Блажен раб тот, говорит Он, если господин его, пришедши найдет его бдящим (Лук. 12,37). Но как именует блаженным бдящего, так напротив называет несчастным нерадящего, говоря: Ежели же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой; и начнет бить товарищей своих, и есть и пить с пияницами: то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который он не думает; и разсечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плачь и скрежет зубов (Матф. 24,48-51). Если же говорящий - не скоро придет господин мой, разсекается пополам по пришествии господина; то что понесет тот, кто совершенно не ожидает его? 10. И так должно нам быть исправными и готовыми к отшествию отсюда, и говорить: Готово сердце мое, Боже (Псал. 56,8). Ибо мы на войне - в мире; окрест ходят нечестивые; грешники натягивают лук; иной бросает стрелы в слух, чтобы он с удовольствием слушал клеветы; другой возбуждает к сладострастию глаз: иной - язык, чтобы злословил брата; иной возбуждает чрево к объядению; иной руку - к любостяжанию и грабительству; иной движет ноги к греху. По сей причине Павел, облекая нас оружиями духовными, пишет, чтобы мы взяли оружие веры и шлем спасения, которыми могли бы мы угасить все раскаленные стрелы лукавого (Ефес. 6,16-17). И так, верь гласу Пророка вещающему? Возвестися тебе, человече, что добро, или чесого ищет Господь от тебе, разве еже творити суд, и любити милость и готову быти, еже ходити с Господем Богом твоим (Мих. 5,8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

    Стихи из псалмов общие святителям.     Прокимен, гл. 4: «Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются» (Пс. 131:9).     Стих: «Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего — знание» (Пс. 48:4).     21 Мая и 23 Июня. Встреча Владимирской иконы Божией Матери.     Тропарь, гл. 4: «Ныне светло торжествует знаменитейший город Москва (или: наш город и этот храм), приняв к себе, как солнечную зарю, чудотворную икону Твою, Владычица. К ней же ныне мы притекая, молимся, взывая к Тебе: «О, Пречудная Владычица Богородица, молись к рожденному от Тебя Христу Богу нашему, чтобы Он сохранил невредимыми от всех вражеских замыслов этот город и все города и страны христианские и спас наши души, как Милосердный».     21 Мая. Память святых равноапостольных царей Константина и Елены.     Тропарь, гл. 8: «Увидев на небе изображение Креста Твоего, Господи, и, как Павел, не от людей приняв Апостольское звание, царственный Твой Апостол Константин вверил руке Твоей свой главный город, который храни всегда в мире, по молитвам Богородицы, Единый Человеколюбец».     24 Июня. Рождество Святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.     Тропарь, гл. 4: «Пророк и Претдеча пришествия Христова! Мы, с любовию чтущие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя, ибо славным и священным рождением твоим окончилось бесплодие матери и немота отца твоего, и проповедуется миру воплощение Сына Божия».     Величание: «Прославляем тебя, Предтеча Спасителя Иоанна, и почитаем преславное твое рождение от неплодной».     Стихи из псалмов: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» (Лук. 1:68-69). «Клялся Господь Давиду в истине и не отречется ее. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему» (Пс. 131:11, 17). «Сильно будет на земле семя его, род правых благословится» (Пс. 111:2). «Служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей. И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощение грехов их по благоутробному милосердию Бога нашего, ...направить ноги наши на путь мира» (Лук. 1:75-79).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

§66. Число ангелов и степени: небесная иерархия 1. Мир ангельский представляется в Священном Писании необычайно великим. Один из тайнозрителей Ветхого Завета видел сон и пророческие видения , что, когда поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями, тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (Дан. 7:1,9—10). Другой тайнозритель, новозаветный, также видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола… и число их было тьмы тем и тысячи тысяч (Откр. 5:11). Многочисленное воинство небесное восхвалило пришествие на землю Сына Божия для искупления рода человеческого (Лук. 2:13). Более, нежели двенадцать легионов Ангелов упомянул Сам Христос перед учениками своими, когда взят был слугами архиерейскими в саду Гефсиманском (Матф. 26:53). Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых (Иуд. 14; срав. Матф. 16:27; 24:31; 25:31). C т ь мами ангелов вступает в общение и каждый человек, истинно верующий во Христа Спасителя (Евр. 12:22). Для объяснения такой многочисленности ангелов многие учители Церкви пользовались притчей Спасителя о том человеке, который, имея сто овец и потеряв одну из них, оставляет в пустыне девяносто девять и пойдет за пропавшею, пока не найдет ее (Лук. 15:4; Матф. 18:12). «Эта единая овца заблудшая, говорили они. означает весь род человеческий, а девяносто девять не заблудших — множество ангелов небесных.» Другие же вообще утверждали, что «бесчисленно блаженное воинство премирных умов,» что «оно превосходит малый и недостаточный счет употребляемых нами чисел;» что есть «десятки тысяч мириад ангелов, десятки сот тысяч архангелов. столько же престолов, господств, начал и властей, и бесконечное множество бесплотных сил.» «Представь, говорит святой Кирилл Иерусалимский. как многочислен народ римский; представь, как многочисленны другие народы грубые, ныне существующие, и сколько их умерло за сто лет; представь, сколько погребено за тысячу лет; представь людей, начиная от Адама до настоящего дня: велико множество их, но оно еще мало в сравнении с ангелами, которых более. Их девяносто девять овец; а род человеческий есть одна только овца; по обширности места должно судить и о многочисленности обитателей. Населяемая нами земля есть как бы некоторая точка, находящаяся в средоточии неба: посему окружающее ее небо столь же больше имеет число обитателей, сколько больше пространство; а небеса небес содержат их необъятное число. Если написано: тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (Дан. 7:10); это не потому, чтобы такое именно было число ангелов, но потому, что большего числа Пророк изречь не мог.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

А кто из праведников не скорбел о людях, которые были наказываемы справедливо и после бесчисленных грехов? Удивительно, что они скорбели, зная грехи людей и видя, что они оскорбили Владыку. Так Моисей, после идолослужения евреев, говорил: « прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал » (Исх. 32:32). Что это? Ты видишь нечестие и скорбишь о наказуемых? Потому я и скорблю, говорит он, что они наказываются и подали причины к справедливому наказанию. А Иезекииль, увидев ангела, поражающего народ, с великим воплем и стенанием возгласил: « о, Господи Боже! неужели Ты погубишь весь остаток Израиля? » (Иезек. 9:8) И Иеремия: « наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня » (Иер. 10:24). Если же Моисей, Иезекииль и Иеремия скорбели, то ужели силы небесные нисколько не сострадают нам в наших бедствиях? Может ли это быть? Что они наше считают за свое, вспомни, какую радость изъявили они, когда увидели, что Владыка примирился с нами. Если бы они не скорбели прежде, то не возрадовались бы после. А что они радовались, видно из слов Христовых: « так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся » (Лук. 15:7). Если же ангелы, видя одного обращающегося грешника, радуются, то как им не испытывать величайшего удовольствия, видя ныне все естество, в начатке его, вознесенным на небо? Выслушай и еще, как радуются вышние сонмы о нашем примирении (с Богом). Когда Господь наш родился по плоти, то они, увидев, что Он примирился с людьми, — а если бы Он не примирился, то и не снизошел бы настолько, — увидев это, они составили хор на земле и восклицали, говоря: « слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение » (Лук. 2:14). Дабы тебе убедиться, что они потому прославляют Бога, что земля получила блага, они присовокупили и причину: « на земле мир », говорят они, « в человеках благоволение », враждебных, неблагодарных. Видишь, как они прославляют Бога за чужие блага, или — лучше — за свои, потому что наши блага они считают своими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Глава 39 Гибель Гога Она предсказана уже в конце предшествующей главы; но желая, вследствие особенной важности ее для славы имени Божия, представить ее еще в более потрясающем виде, пророк повторяет все предсказание о нашествии Гога вкоротке (ст. 1–8), чтобы затем остановиться исключительно на гибели; описывается большая добыча, полученная от гибели неприятельского войска Израилем (9–11); так как эта добыча выразится во множестве горючего материала, то пользование ею будет собственно очищением земли от остатков нечестивого войска, каковое очищение потребует в сожжения трупов (12–16); после добычи Израиля от войск Гога описывается добыча от них зверей земных (17–20); изображение всего ужаса катастрофы заключается указанием на цель ее: для язычников – откровение славы Божией (21–24), для Израиля – окончательное восстановление его (ст. 25–29). Иез.39:1 .  Ты же, сын человеческий, изреки про­роче­с­т­во на Гога и скажи: так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! См. объяснение Иез.38.2 , который здесь сокращен, как и естественно в повторении. Иез.39:2 .  И по­верну тебя, и по­веду тебя, и выведу тебя от краев севера, и при­веду тебя на горы Израилевы. «Поверну» – см. объяснение Иез.38.4 . – «Поведу тебя». Евр. шишшетиха – странная форма от нигде не употребленного глагола шаа, в котором предполагают значение «водить на помочах»; LXX καθοδηγησω, «наставлю», Вульг. educam; другие, предполагая корень шеш, «шесть»: «накажу тебя 6 карами» (перечисленными в Иез.38.22 ), или: «оставлю от тебя шестую часть». Тарг.: «обольщу». Пешито: «соберу». – «От краев севра» – см. объяснение Иез.38.6 . – «Горы Израилевы» Иез.38.8 . Иез.39:3 .  И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Скифы славились как стрелки из лука, почему Геродот называет их " ιπποτοξοται (IV, 46); ср. Иер 5.16, 6.23 . «Угроза очень конкретна: лук держат левой рукой, а стрелу правой» (Берт.). «Бог сделает Гога неспособным сражаться» (Тр.). Иез.39:4 .  Падешь ты на горах Израилевых, ты и все по­лки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съеде­ние всякого рода хищным птицам и зверям по­левым.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каким способом собирается сокровище на небе? Одним единственным – жизнью богоугодной, ибо «земная деятельность, направленная по евангельским заповедям, доставляет душе нетленное богатство: познание Бога и себя, веру, смиренномудрие, любовь к Богу и ближним. Такая деятельность правильно распоряжается земным достоянием как даром Божиим и правильным распоряжением претворяет тленное имущество в нетленное, переносит сокровища свои с земли на небо». 99 Так что, если хотите иметь сокровище нетленное, то живите так, как это угодно Богу. В частности, продавайте имения ваши и давайте милостыню ( Лук.12:34 ), ибо, во-первых, «оставляя видимое богатство мира сего, мы оставляем не свое, а чужое, хотя хвалимся тем, что оно или собрано нашими трудами, или досталось нам от родителей по наследству», а во-вторых, «у нас нет ничего своего, кроме того, что усвоено сердцем, что сроднилось с душою нашей, и чего никто никогда не может похитить у нас». 100 Таким образом, мы видим, что у богатого имуществом есть возможность получить спасение. Но почему тогда сказано, что удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие ( Лук. 18:18–25 )? Основным препятствием на пути спасения является наша страстная приверженность к видимым вещам, которая не дает возможности одновременно работать Богу и мамоне ( Мф. 6:24 ). Богатый имуществом, как правило, предпочитает видимое имущество невидимому Богу. На имущество он возлагает свое упование, в нем он полагает средство уклониться от влияния превратностей земной жизни, ему он отдает свое серд­це и все существо свое. При этом вещелюбец не замечает образовавшегося в его душе идолопоклонства ( Еф. 5:5 ) и последующего за ним отречения от Бога. К сожалению, осознание данного отречения приходит слишком поздно. Как правило, лишь вступая в веч­ность, такой богач способен услышать голос совести своей говорящей о нем: «Вот человек, который не в Боге полагал крепость свою, а надеялся на множество богатства своего, укреплялся в злодействе своем» ( Пс. 51:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Ответ. Высокомудрен тот, кто сам себя возвышает, высоко думает о собственных своих заслугах, превозносится подобно известному фарисею (Лук. 18, 11 и д.) и не ставит себя в ряд с смиренными: он же может быть назван и разгордевшимся, как обвинены в том Коринфяне (1 Кор. 5, 2). А величав тот, кто не соображается с узаконениями, не выполняет и того, чтобы «тем же правилом» жительствовать «и тоже» мудрствовать (Филип.3,16), но придумывает собственный свой путь правды и благочестия. Горд, кто хвастается тем, что у него есть, и старается казаться чем–то выше того, что он в действительности. Напыщенный же или может быть одно и то же с гордым, или близок к нему, по сказанному у Апостола: «тот горд» (τετυφωται), «ничего не знает» (1 Тим. 6, 4). Вопрос 117. Кто не выполняет на каждый день положенного устава в рассуждении известной заповеди, а старается обучиться искусству, тот каким страждет недугом, и может ли быть терпим? Ответ. Таковой и высокомерен, и самонравен, и неверен, потому что не убоялся суда Господа, сказавшего: «Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лук. 12, 40). Ибо кто каждый день и час ожидает Господа, тот старается, чтобы настоящий день провести в праздности, и более ни о чем не заботится. Но если приказано ему обучаться искусству, то пусть в послушании находит приобретение благоугождения Богу, а не в превозношении—осуждение. Вопрос 247. Поелику Писание говорит: «Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших» (1 Цар. 2, 3), и Апостол иногда признается: «Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу» (2 Кор. 11,17); и еще: «Я дошел до неразумия, хвалясь» (12, 11), а иногда дозволяет хвалится: «Хвалящийся хвались о Господе» (10, 17): то какая похвала о Господе, и какая запрещена? Ответ. В Апостоле весьма ясно видно необходимое его противление страстям. Ибо говорит сие не для того, чтобы себя самого выставить на вид, но чтобы низложить безрассудное высокомерие и превозношение некоторых. Похвала же о Господе бывает, когда человек добрые дела свои приписывает не себе самому, но Господу, говоря: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4, 13). А похвала запрещенная может быть двоякого рода, или по сказанному: «хвалим есть грешный в похотех души своея» (Псал.9,24), и: «что хвалишися во злобе, сильне» (Псал.51, 3)? или по сказанному: делают, «показаться перед людьми» (Матф.6, 5), в самом же желании приобрести похвалу за то, что делают, как бы хвалясь сделанным. Но таковых можно назвать и святотатцами, присвояющими себе дары Божии, и себе самим восхищающими славу, которая подобает Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Притом, если при Моисее агнец удалял Погубляющего ( Ис. 12:23 ), то не гораздо ли более освободил от грехов «Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира» ( Иоан. 1 , 29)? Кровь бессловесного агнца подавала спасение, не гораздо ли более спасет кровь Единородного? Если кто не верит силе Распятого, пусть допросит демонов; если кто не верит словам, пусть поверит видимому. Многие распяты были во вселенной, но ни одного не боятся демоны, а распятого за нас Христа, увидев одно только знамение крестное, в ужас приходят демоны; потому что те умерли за собственные грехи, а Он умер за грехи других. Ибо «Он не сделал никакого греха и не было лести в устах Его» ( 1Петр. 2, 22 ; Ис. 53:9 ). Не Петр сказал это, его можно было бы подозревать в пристрастии к Учителю, говорит же это Исаия, который не был при этом плотию, но предузрел духом пришествие во плоти. И что приводит мне теперь во свидетели самого Пилата, который осудил Его, и говорит: «Не нашел Человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его» ( Лук. 23:14 ). Когда отдает преданного ему Иисуса, умыв руки, произносит: «Невиновен я в крови Праведника Сего» ( Мф. 27:24 ). Есть и другой свидетель безгрешности Иисусовой, первым вошедший в рай разбойник, который унимает ближнего и говорит: я и ты подлежали суду, «мы достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» ( Лук. 23:41 ). 4. Итак, Иисус поистине пострадал за всех человеков, ибо крест – не мечта, иначе и искупление было бы мечта, и смерть была бы воображаемая, иначе и спасение было бы баснословно. Если смерть была воображаемая, то справедливы говорившие: «Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну» ( Мф. 27:63 ). Итак, страдание истинно, ибо Христос истинно распят, и мы не стыдимся сего; распят, и мы не отрицаем этого, более же хвалюсь, говоря это. А если буду теперь отрицать, то обличит меня эта Голгофа, близ которой все мы находимся, обличит меня крестное древо, розданное отсюда по частям уже целой вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Противоположную стратегию выбрал тот приточный богач, который, получив хороший урожай, решил сохранить его исключительно для себя, присвоив себе то, что ему не принадлежало ( Лук. 12:16–20 ). Назван был сей богач безумным, ибо, во-первых, не посчитал неожиданно полученное земное богатство даром от Бога для приобретения вечных ценностей, но исключительно собственным приобретением и для удовлетворения лишь временных нужд, во-вторых, временному он стал присваивать статус бесконечной вечности, говоря, «много добра лежит у тебя на многие годы», а в-третьих, усмотрел благо для души своей исключительно в телесных удовольствиях, говоря ей, покойся, ешь, пей, веселись, и обозначая тем самым желание греховной жизни, которая обычно следует за пресыщением чрева ( Еф. 5:18 ). Но в то время, как с великим услаждением мечтал богач о предстоящей ему греховной жизни, он внезапно лишился и ее, и полученного богатства. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет ( Лук. 12:21 ). Свящ. Писание говорит нам о трех видах богатства. Есть такое богатство, о котором можно только сожалеть, говоря: «Горе вам, богатые» ( Лк 6:24 ), а есть богатство, за обладание которым муж праведный удостаивается похвалы ( Пс. 111:3 ), но еще бывает богатство в нравственном отношении нейтральное, которое становится благим или злым в зависимости от целей и свойств употребляющих его. Первый вид богатства – это богатство греховными делами и навыками, второй – богатство добродетелей, а третье – богатство материальное, которое может принести душе, как пользу, так и вред. Последнего вида богатство способно принести пользу лишь тому, кто имеет его так, как будто оно ему не принадлежит, ибо кто любит богатство, тому нет пользы от того ( Еккл. 5:9 ). Какая может быть польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит ( Мф. 16:26 )? Повредит уже тем, что будет уделять время не ей, а приобретению богатства. Тем более вредит душе тот, кто приобретает богатство способами неправедными, греховными. Особенно ужасно это выглядит тогда, когда «имение сребролюбца разделяют между собою многие, а грехи, сделанные им из-за этого имения, уносит с собою он один, подвергаясь за них мучительному наказанию». 98 Вот почему св. Апостол советует нам уповать не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все необходимое в изобилии, и призывает богатеть добрыми делами, быть щедрыми и общительными, собирая себе такое сокровище, которое послужит добрым основанием для будущей вечной жизни ( 1Тим 6:17–19 ). Вот почему Господь говорит нам: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» ( Мф. 6:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010