Христос обещает благоразумному разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лук.23:43 ) – «ныне же», а не долгое время спустя, после общего воскресения. Итак, Библия многократно указывает на то, что после смерти человека его душа продолжает жить сознательной жизнью. Проявляют ли святые на небесах интерес к происходящему на земле? Писание прямым текстом говорит, что да. Мученики (мы можем еще раз заметить, что это происходит до воскресения мертвых) взывают к Богу о правосудии и обуздании творящегося на земле зла: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр.6:9–11 ). Что, исходя из этого, мы можем сказать о Деве Марии, благословенной Матери нашего Господа? Где Она пребывает? На небесах, со Христом, как и все святые. Что Она делает? Молится, как и они. Молитвы святым и уникальность Христа Другое возражение, которое часто доводится слышать, – просьбы, обращенные к Деве Марии, подрывают уникальность Христа как единственного, к Кому следует обращаться за спасением. Священное Писание говорит: «Ибо един Бог , един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим.2:5:6 ) – разве не запрещает этот стих искать себе каких-то еще ходатаев и посредников? Смотря что мы имеем в виду. Господь Иисус – действительно уникальный Посредник между Богом и человеческим родом. В Нём Бог и человек являются одной Личностью . По Своей Божественной природе Господь Иисус единосущен Отцу и Святому Духу, а по человеческой – всем людям, являясь, таким образом, родственником всем нам. В этом смысле у нас, конечно, нет и не может быть никаких других посредников. Христос есть в абсолютном и уникальном смысле наш Ходатай перед Отцом ( 1Ин.2:1 ). Однако это никоим образом не делает невозможным ходатайственную молитву со стороны других лиц. Более того, мы постоянно находим в Писании примеры такого рода молитв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

В заключение приведём слова Бернарда Рамма: «Безгрешное совершенство и совершенная безгрешность – вот то, чего мы вправе ожидать от воплощённого Бога. Именно это мы и обнаруживаем в Иисусе Христе. Факты находятся в полном согласии с гипотезой». ОТ Бога, воплотившегося в человека, мы вправе ожидать сверхестественных проявлений в виде чудес «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат. мёртвые воскресают, и нищие благовествуют...» ( Лук. 7:22 ). Чудеса Иисуса показывали разнообразие Его могущества: власть над природой, над болезнями, над бесами, даже над смертью. Чудеса Христа свидетельствовали также о том, что Он был тем самым Мессией, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете. Список чудес, упоминаемых в Новом Завете, включает: ЧУДЕСА ФИЗИЧЕСКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Прокажённый ( Матф. 8:2–4 ); ( Мк. 1:40–45 ); ( Лук. 5:12–15 ). Паралитик ( Матф. 9:2–8 ); ( Мк. 2:3–12 ); ( Лук. 5:18–26 ). Горячка (тёща Петра) ( Матф. 8:14–17 ); ( Мк. 1:29–31 ). Сын царедворца ( Иоан. 4:46–53 ). Расслабленный ( Иоан. 5:1–9 ). Сухорукий ( Матф. 12:9–13 ); ( Мк. 3:1–6 ); ( Лук. 6:6–11 ). Глухонемой ( Мк. 7:31–37 ). Слепец в Вифсаиде ( Мк. 8:22–25 ); в Иерусалиме, ( Иоан. 9 ); в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). Десять прокажённых ( Лук. 17:11–19 ). Отрубленное ухо раба ( Лук. 22:47–51 ). Кровотечение ( Матф. 9:20–22 ); ( Мк. 5:25–34 ); ( Лук. 8:43–48 ). Водянка ( Лук. 14:2–4 ). ВЛАСТЬ НАД CTUXIЯMU И ПРИРОДОЙ Превращение воды в вино в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). Прекращение бури ( Матф. 8:23–27 ); ( Мк. 4:35–41 ); ( Лук. 8:22–25 ). Чудесный улов рыбы ( Лук. 5:1–11 ); ( Иоан. 21:6 ). Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек ( Матф. 14:15–21 ); ( Мк. 6:34–44 ); ( Лук. 9:11–17 ); ( Иоан. 6:1–14 ); на кормлено 4000, ( Матф. 15:32–39 ); ( Мк. 8:1–9 ). Хождение по воде ( Матф. 14:22–23 ); ( Мк. 6:45–52 ;) ( Иоан. 6:19 ). Извлечение монеты из рыбы ( Матф. 17:24–27 ). Засыхание смоковницы ( Матф. 21:18–22 ); ( Мк. 11:12–14 ). ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

20: 29 – 34; Мр. 10: 46–52 ; Лук. 18: 35–43 ); б) воскрешение дочери Иаира (Мф. 9: 18–26; Мар. 5:22–43 ; Лук. 8: 40–56 ) и воскрешение сына наинской вдовы ( Лук. 7: 11–17 ); воскрешение Лазаря ( Иоан. 11: 1 – 45 ). Ко второй группе принадлежат: претворение воды в вино ( Иоан. 2: 1–11 ); чудесный лов рыб ( Лук. 5: 4, 5 ); укрощение бури ( Мф. 8:23–28 ; Мр. 4: 35–41 ; Лук. 8: 22 – 25 ); чудесное насыщение пяти тысяч ( Мф. 14: 13 – 51 ; Мр. 6: 30–44 ; Лук. 9: 10– 17 ; Иоан. 6: 1 –15 ); хождение по морю (Мф. 14: 22 – 33; Мр. 6: 45– 52 ; Иоан. 6: 16 – 27 ); чудесное насыщение четырех тысяч народа (Мф. 15: 32–39; Мр. 8: 1–21 ) и наконец проклятие смоковницы ( Мф. 21: 17–21 ; Мр. 11: 12 – 33 ). Это деление нам кажется удобным уже по одному тому, что дает возможность резко различить чудеса одной группы от чудес другой, почему мы и принимаем его в своем изложении, к которому теперь переходим. Чудеса, совершенные Иисусом Христом в области человеческой природы По свидетельству евангелиста, это – второе чудо, которое сотворил Иисус в Кане Галилейской, уже возвратившись из куда Он ходил в первый год Своего общественного служения на праздник Пасхи, во время которого и изгнал из храма торгующих. Дело было так. В Капернауме был один царедворец, который, по всей вероятности, был человек далеко не религиозный, как и все высокопоставленные лица того времени. Но вот тяжелое несчастье, болезнь сына, заставило его обратиться к Иисусу, о Котором он уже вероятно слышал как о чудотворце, претворившем незадолго перед этим здесь же, в Кане Галилейской, воду в вино. Узнав, что Иисус возвратился из Иудеи в Кану Галилейскую, царедворец явился к Нему и просил отправиться вместе с ним в Капернаум и исцелить сына его, который был при смерти. Но Христос, желая не только принести пользу телесно больному сыну, но и воспламенить религиозную искру в очерствелом сердце отца, прежде всего делает ему упрек за его холодность и равнодушие к религиозной вере. „Вы не уверуете, говорит Он, если не увидите знамений и чудес“.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Для неверующих Он сделался семенем к погибели, изменил праздники их в плач, и песни их сменил воплями. Для нас же Он из тьмы возсиял свет, из гроба произвел жизнь, из ада источил воскресение, радость, веселие, восхищение. Теперь не неприлично будет коснуться и изречений Евангельских, и извлечь сокрытое в них богатство. Вот что говорят Евангелисты, возвещавшие о предметах божественных по наставлению Духа, и имевшие в себе Христа говорящаго. Позде бывшу, прииде человек богат от Аримафея, именем Иосиф (Мат. 27, 57), благообразен советник (Марк. 15, 43), муж благ и праведен (Лук. 23, 50), иже и сам учися у Иисуса (Мат. 27, 57), и бе чая царствия Божия (Марк. 15, 43); сей не бе пристал делу их (Лук. 23, 51), потаен же страха ради иудейска (Иоан. 19, 38). Сей дерзнув вниде к Пилату и проси телесе Иисусова (Марк. 15, 43). О блаженный и достославный муж! Истинно сказал Господь, что всякое древо от плодов своих познается (Мат. 7, 17-18). Так-то и он, будучи добр и праведен, не пристал совету и делу их (Лук. 23, 31). И по-истине он есть блаженный муж, как сказал богодухновенный Давид; ибо не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе (Псал. 1, 1), дабы совещаться с людьми беззаконными против Господа и против Христа Его. Не говорил он: возьми, возьми, распни Его (Иоан. 19, 15); не произносил слов людей презренных и не навлекал на себя и на свое племя мщения крови невинной и божественной. Но, утверждая волю свою в законе Господнем, и о законе всегда помышляя, — был ли когда на ложе, или возставал от сна, он орошал свой ум божественными струями Духа; ибо он был учеником добраго Учителя, и следовал по стопам Его. О муж богатый благим произволением! О купец мудрый, на земное богатство восхитивший небесное, и сокрывший в себе самом сокровище жизни! Пилат же дивися, говорит св. Марк, аще уже умре (Марк. 15, 44): дивился, как умерла Жизнь, как Дающий дыхание человекам сам предал дыхание. Пилат! подлинно умер Он, но умер добровольно, потому-что Он имееть власть положить душу свою, и власть опять принять ее (Иоан.

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Мы требуем, чтобы зло было наказываемо, а добро вознаграждаемо. «Ну, где же правосудие»?! – возмущаемся мы, видя как зло осталось ненаказанным. Ощущая собственное бессилие для свершения справедливости, мы ищем ее от сильных мира сего, а когда замечаем и их бессилие, то обращаем свой взор к небу в надежде оттуда получить удовлетворение чувству справедливости. Если Бог – судия праведный и строго взыскивающий ( Пс. 7:12 ), говорим мы, если суды Господни истина и все праведны ( Пс. 18:10 ), если Он может сотворить суд угнетенным и справедливость бедным ( Пс. 139:13 ), то почему Он не наказывает нечестивых и мирится с несправедливостью? Невольно можно подумать, что Он или поступает несправедливо ( Иов. 36:23 ), или настолько бессилен, что не может всем воздать должного. А может Его и вовсе нет? Если же Он есть и обладает достаточным могуществом ( Пс. 65:7 ), то пусть докажет Свое бытие воздаянием каждому по заслугам! Какие неразумные и дерзкие слова! Чего мы хотим? Хотим Бога уподобить себе и сделать Его подобно нам страстным, прося правосудного отмщения? Но Бог не подобен нам и не только правосуден ( Пс. 118:137 ), но и милосерд ( Пс. 114:5 ). И даже более милосерд, чем правосуден! Только милосердие Божие могло принять распутно расточившего свое богатство при одном его раскаянии и дать ему прежнее положение и богатство, и только человеческая справедливость могла возмутиться при виде такой Божественной «несправедливости» ( Лук. 15:29–30 ). Как назвать правосудным одинаковое отпущение неодинакового долга ( Лук. 7:41–42 )? А где справедливость в решении вечной участи разбойника справедливо осужденного на ужасную казнь соразмерную его делам ( Лук. 23:43 )? Впрочем, не только разбойник, но и все мы настолько уклонились от исполнения закона Божия, что нет ни одного делающего правду ( Пс. 13:3 ). Но разве мы ощущаем на себе незамедлительное и точное действие высшего правосудия? Если же суд начнется незамедлительно, то нет возможности оправдаться пред высшей Правдой ни одному из живущих ( Пс. 142:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Обозрение притчи о неправедном домоправителе Лук. гл. 16, стр. 1–13. 1 Особенная трудность в уразумении притчи и причины этой трудности. – Исходная точка истолкования притчи и два мнения о ее личном предмете. – Основания первого мнения – Содержание и цель притчи сообразно с мнением. – Основания второго мнения. – Побуждение и цель притчи соответственно мнению. – Ни того, ни другого мнения принять нельзя. – Несообразности в изъяснении притчи при первом из сих мнений. – Несообразности при втором. Притча о неправедном приставнике или домоправителе, содержащаяся в 10 главе Евангелия Луки, есть одна из самых трудных к уразумению. Эта трудность происходит от многих причин. Названная притча ничем, или почти ничем себя не высказывает. В ней не пояснено и не указано ни конечной цели, подобно тому, как в притче о молитве ( Лук. 18:1–8 ), ни побуждения или повода, по коему она произнесена, как в притче о Мытаре и Фарисее ( Лук. 18:9 ), ни настоящего значения иносказательных выражений, как, например, в притче о сеятеле (Мф. 13:3–8, 18–23) и плевелах сельных (Мф. 13:24–30, 37–43.). Между тем, и в иносказании, и в выводе из него, не мало есть слов и выражений, которые, по крайней мере, с первого раза представляются неудобоприложимыми к нравственности, или же, неопределенными и малопонятными 35 . К этому должно присовокупить, что нравственный урок притчи выводится из примера, а пример взят от человека, который, не отличаясь строгой нравственностью, хотя и выказывает особенную оборотливость и сметливость ума, но сметливость житейскую, и в деле нечестном. Наконец, правильному пониманию притчи не мало препятствует и то, что обстоятельства времени и лиц, т, е. когда и к кому она была сказана, в Евангелии не обозначено с такой определенностью, чтобы, держась одного известного мнения, нельзя было мыслить о другом. Но и это не все. Притче дан такой исход, такое окончание, что многие из толковников справедливо недоумевают, где настоящий предел притчи, и что именно составляет ее нравственный вывод и приложение, а судя потому, как притча укорачивается, или удлиняется, необходимо изменяются и сами точки воззрения, коими обусловливается ее значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Herodot. VII, 114. Ryssel, S. 90, Anm. 21 О Хироне ничего неизвестно. 22 У В. Рисселя: Евмений. Разумеется афинянин, после марафонской битвы принесший в Афины весть о победе. 23 Еврот (у Рисселя: Еврит) и Аристодем принадлежали к знаменитому отряду (из 300 чел.) Леонида и вследствие болезни были отпущены; однако Еврит велел нести себя в битву, когда узнал, что Персы обошли героев, и умер в сражении. Аристодем не возвратился в отряд. Herod. VII, 229. Ryssel, S. 90, Anm. 24 Может быть: что пребываешь в покое? 25 Или: быть бездеятельными. 26 св. Григорий, очевидно, разумеет присутствовавших в собрании христианских философов, друзей Оригена. 27 Лук. 21:1–4; Марк. 12:41–44. 28 δ οτο μονονουχ ατς ατν περιν. I. A. Darner, Entwicklungs–geschichte der Lehre von der Person Christi. 2 Aufl. 1 Th. Stuttgart 1845, S. 735, понимает это место так: «Ибо Отец соделал Его единым с Собою, так что почти можно сказать, что Отец чрез Него выступает из Себя Самого, чтобы Себя Самого постигнуть». 29 Быт. 48:15. 30 Ср. Исаии 9:6. 31 В основе эхих разсуждений св. Григория (§§ 50–53), очевидно, лежит учение стоической школы, что развитие в человеке λγος или γεμονιν заканчивается в 14 лет; этот взгляд нашел широкое распространение и вне школы и послужил мотивом для предписания начинать обучение философии с 14–летняго возраста. 32 1 Цар. 18:1. 33 Именно Аполлону, храм котораго в Дельфах имел надпись: γνϑι σεαυτν. 34 Φρνησις и σωροσνη — одного корня. 35 К четырем перечисленным обще–человеческим добродетелям, о которых учили и языческие философы, св. Григорий присоединяет две специально христианския добродетели. 36 Ср. Ис. 22:22; 12:14; Апок. 3:7. 37 Ср. Быт. 3:22. 38 Ср. Матф. 15:13. 39 Ср. Быт. 3:23. 40 К переводу §§ 185–187 см. поправки Aug. Brinkmann’a в «Rheinisches Museum für Philologie», N. F. B. 65, H. 1. S. 74–75. 41 Cp. Быт. 3:17, 14 42 Cp. Быт. 3:18. 43 Лук. 15:11 сл. 44 Псал. 16:4. 45 Псал. 136:4 46 4 Цар. гл. 24 и 25. 47 Псал. 136:1–3. 48 Ср. Лук. 10:30. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

О, возлюбленные, со всею любовью всегда приступайте к божественной литургии и вообще к каждой вашей молитве! Веруйте в Бога и непрестанно молитесь! По молитве Бог помогает, в молитве горе чувствуется легче, сам человек, который верует и молится, чрез это становится добрее, чище, светлее, бодрее и сильнее духом. Молитва небо низводит в душу человека, молитва самого человека возводит к небеси. Божественная любовь всегда с великой радостью спешит на встречу всякому человеку, ищущему Господа. Как бы глубоко ни пал человек, как бы он ни унизил свою богоподобную природу, какими бы постыдными деяниями ни омрачил жизнь свою, но если покается, проникнется верой и воззовет ко Господу, то Всеблагой Господь услышит его, оценит его Своей благодатью, простит его и примет его в объятия Своей божественной любви. Господь сказал: «глаголю вам, яко тако радость будет» на небеси о единому грешнике кающемся, нежели о девятидесятих и девяти праведнике, иже не требуют покаяний» ( Лук.15:7 ). Этому учит столь назидательная и трогательная причта Господа о блудном сыне. Этому же нас поучает и пример благоразумного разбойника, после многих лет своей жизни, схваченный и осужденный, разбойник был распят на кресте одесную Господа Иисуса Христа. В первые минуты своего распятия он даже дерзал вместе с другими поносить Распятого Господа. Но когда, наконец, после длительных часов крестных мук, к нему приблизился страшный час смерти, и когда в прояснившемся его сознании и в проснувшейся его совести восстал пред ним мрачный образ его загубленной жизни, он с ужасом содрогнулся. Когда же он увидел рядом с собой на Кресте Божественного Страдальца невинного, кроткого, всепрощающего, терпеливого и до конца преданного воле Отца Небесного, тогда покаяние, вера и молитва ярким пламенем возгорелись в сердце его, и он, умирающий, обратился ко Господу со своей последней на земле молитвой: «помяни ми, Господи, егда приидеши во царствии си» ( Лук.23:42 ), и молитва его была услышана: «рече ему Иисус: аминь глаголю тебе, днесь со мной будеши в рае» ( Лук.23:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

б) Он из любви печется. « Се сын твой! се, Матерь твоя! » Такая заботливость и в такую минуту имеет необычайную цену. в) Он из любви милует. « Ныне же будешь со Мною в раю !» (Лук.23:43). Он находит еще время обратить к себе отвергнутого, но раскаявшегося грешника, утешить его, даровать ему помилование. г) Он в любви оканчивает жизнь. « Отче, в руки Твои предаю дух Мой! » (Лук.23:46) Последнее дыхание жизни, последнее слово, последнюю силу предает Богу. Что есть Крест нашего Спасителя « И распяли Его » (Лук. 24:20). «Если бы все книги Священного Писания утратились, то одной жизни, страданий и смерти Иисуса Христа достаточно было бы для того, чтобы научить нас жить жизнью христианской.» На голгофском кресте начертано все, что необходимо нам знать о Боге и о себе. Крест есть средоточный пункт, в котором соединены все истины нашей святой веры, как лучи в фокусе. Наше падение и наше восстановление, грех и благодать, правосудие и милосердие, — все это можно читать на кресте. «Крест есть школа, где Учитель поучает с древа, на котором Он висит;» но он есть также и наше судилище. 1. Наши университеты. Голгофский крест, если мы надлежащим образом смотрим на него и на Распятого на нем, учит нас: а) Великому терпению. С каким терпением переносил Спаситель самые мучительные страдания! Что именно и как долго? Если ты, христианин, подвергаешься страданиям, взгляни на крест, и ты не будешь иметь недостатка в терпении! Особенно, когда тебя невинно преследуют, возведи очи к Распятому и спроси: «что Он сделал?» б) Л ю б в и. Из любви Он взял на себя все мучения. Все, что Он говорил и делал на кресте, была одна любовь. Он прощал своим злейшим врагам, помиловал разбойника и т. д. Христианин! Если тебя ничто не может подвигнуть к любви к людям, к родителям, к друзьям и врагам, то взгляни на крест, не должен ли он подействовать на тебя! в) Распятию собственной плоти. «Кто любит свою душу (самого себя), тот погубит ее; a кто ненавидит свою душу (распинает самого себя), тот спасет ее для вечной жизни.»

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Содержание    1. О, как меня поразило это восклицание разбойника и ответ на него Распятаго! Позволь, слушатель внимательный, не пройти молчанием это таинство: в нем содержится чудодейственная некая сила. Ибо и само евангельское повествование говорит, что Распятый находился на кресте, как простой какой-либо смертный, быв пригвожден к нему, но быв распят во исполнение предсказаний пророков, а окрест стояла великая толпа иудеев, приготовляющих смерть Господу. Ты видишь здесь во всеоружии самую смерть, — облеченнаго в оружие воина близ креста, горькую желчь, приготовленную для питья, подвигшияся основания земли, изменившиеся законы природы, день, одетый мраком ночи, раздранную завесу храма, разделенныя одежды Распятаго и тунику Его, отданную по жребию, небесныя воинства ужасающияся, потрясенную страхом природу вышних и преисподних, исполнившияся предсказания пророков.    2. Что же Распятый? Вся «совершишася» ныне (Ин. 19:30), говорит. Мудрый разбойник оказался здесь мудрейшим, слыша этот спасительный глас. Ибо хотя руками распростертыми и ногами пригвожден был ко кресту, но свободным языком своим произвел движение и произнес мольбу: вера, хранившаяся в его сердце, произнеся Его имя, возгласила: «помяни мя Господи, егда приидеши во царствии Твоем» (Лук. 23:42). На это Распятый ответил: «днесь со мною будеши в раи» (Лук. 23:43).    3. По истине дивное и ужасное таинство: ибо отселе висевший на кресте мгновенно поемлется в рай — разбойника избирая спутником в своем шествии Христос; одного вводит в рай, другого нет. Почему так сделалось? Этот благоразумный разбойник не предвосхитил ли рай у Владыки рая от своего товарища (socio), то есть, распятый одесную от распятаго ошую? Отнюдь не так, но этими немногими словами «помяни мя Господи, егда приидеши во царствии Твоем», — он скорее получил желаемое, чем попросил, ибо рек (ему Христос): «днесь со Мною будеши в раи». Очевидно, рай невозможно было похитить, по способу разбойников, ибо руки хищников не досягают рая.    4. Нет, в Распятом разбойник познал несомненно Бога, и за свое воззвание веры призван был в рай, а не сам восхитил его от Господа. Итак удались ныне, признающий Распятаго обыкновенным человеком бедным, разделенным (divisum) и грешным. Ибо если чистый человек смертной природы другому человеку смертному же по природе никоим образом не может даровать безсмертия, вероятно ли и правдоподобно ли, чтобы тот, кто, по своему составу, рожден и сотворен с природою поврежденной и испорченной, мог дать неповрежденность другому существу, равно поврежденному и испорченному? Равным образом мог ли бы человек открыть рай, который Бог закрыл для самого первозданнаго из людей, повелев херувиму с пламенным мечем охранять вход его (Быт. 3:24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010