Он всегда считал Себя призванным для проповедания преимущественно между Иудеями. Итак оставив Сихем, Он отправился в отечественную страну – Галилею ( Иоан. 4:43 ; Map. 1:14; Матф. 4:12 ; Лук. 4:14 ). Галилея с того времени стала обыкновенным местом Его действий; здесь Он время проводил в небольших путешествиях по различным ее округам и городам. Некоторые замечания о тогдашнем состоянии Галилеи могут нам послужить к объяснению, почему Господь избрал эту преимущественно страну местом своего общественного служения. Галилея по счислению Иудейского историка содержала в себе до 204 городов и селений 36 . Жителей там было до 4 миллионов 37 . Ежели и сократить обыкновенное число жителей, которое он полагает в каждом малейшем селении, именно 15,000 38 , все однако же Галилея, при малой обширности, была тогда очень многолюдная страна. Жители ее были не все Иудеи; много было между ними иностранцев, Финикийского, Арабского и даже Египетского происхождения. Они уже давно пришли в сию страну, некоторые еще во времена Ассирийского владычества; другие были поселены Сирийскими государями. Отличное плодородие этой страны, равно как и удобство для торговли привлекло иных и позднее. Многие из сих переселенцев приняли уже и религию Иудейскую. Под скипетром одного государя, Галилеяне составляли один народ из людей различных религий, различных наций; Израильтяне между ними, если и не были многочисленнее, однако при государе, державшемся веры Иудейской, были в некотором смысле господствующим народом, хотя ни вера государя, ни древние права, какие Иудеи имели на сию страну исключительно в отношении ко всем другим народам, не давали им никаких преимуществ перед прочими поселенцами. Итак Галилея может быт рассматриваема в отношении к религии и как страна Иудейская, и как страна языческая: в сем последнем значении и она называлась Галилеею языков 39 . Смешение Израильтян с язычниками в Галилее и отдаленность их от столицы их веры оставляло их по большей части в невежестве в отношении к своей вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

34. Т. е. сильных мужей, охранявших царство. 35. Т. е. враги истребили самых храбрых и сильных, бросающихся смело во всякую опасность, не исключая огня, людей у Израиля. Иероним. По гр. вин. пад. νδρας зависит от διφθειραν (2-го ст.). 36. Слав. бразды по гр. ναι — ремни; допускаем перифраз, понимая орудие в значении лиц, им пользующихся. 37. Кажется, отсюда начинается речь о Ниневии и Ассирийском царстве. 38. Которые могли бы руководить защитою осажденного города. 39. Слав. ед. ч. пути соотв. πορε — ват., text. rec., а в алекс. мн. ч. πορεαις. 40. По ходу речи следовало бы вставить: но... 41. «Царские чертоги» (Феод.) «дворец» (синод. пер.), а может быть и главные, наиболее укрепленные, города. 42. «Пророк разумеет Ниневию». Феодорит. 43. Букв. Ниневия — водоем воды ея. «Уподобляется пруду по множеству населявших его жителей». Феодорит. 44. Жители Ниневии. 45. Букв. выталкивание, подбрасывание и кипение — κτιναγμς, κα νατιναγμς κα κβρασμς. 46. Т. е. от страха, страданий и скорби потемнеют лица; срав. Иоил. 2:6. 47. Слав. еже и гр. ο переводим по контексту. 48. Букв. множество. 49. В 8—15 стт. толковники видят пророчество о гибели Ниневии и всего Ассирийского царства. 50. «Ниневии». Феодорит. 51. Которой ранее (ср. 2, 11—12) много было набрано. Слав. не осяжется ловитва — не дотронутся не добычи. 52. Гр. γουμνη — слав. начальница, в синод. перев. искусной. 53. Гр. τομασαι... ρμοσαι (пов. накл.) — по слав. неопр. уготовити, устроити. Пророк обращается к Египту. Первая половина 8 стиха в слав. пер. соотв. ват , text. rec., а в алекс. иначе: настрой струну, приготовь, часть. 54. По гр. μμν — без члена, поэтому считается зват. пад. (у Свита, μμν), род. (часть Аммона. — Иерон.) и дат. (у Феод., слав. пер.). Аммон — Египетское божество, так называемое еще у Иерем. 46:25. 55. Гр. φυγς — слав. бегству, абстрактное переводим конкретным значением. 56. Слав. Фуд соотв. φοδ в альд., 68, 228, у Феоф.; есть φοτ — лук. и вульг., в др. нет. 57. Гр. ν ρχας — в синод. переводе на перекрестках.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Все в доме были заняты своим делом и каждый жил счастьем другого. Праведный Иосиф занимался плотничеством, а Пресвятая Богоматерь с раннего утра до ночи несла обязанности домоправительницы, уделяя лишь некоторые свободные минуты от этих трудов на молитву и на любимое свое занятие – чтение Св. Писания. Трудовая и мирная жизнь Пресвятой Девы Марии была нарушена явлением к ней архангела Гавриила, явившегося с радостною вестью о непорочном зачатии ею от Духа Свята Богомладенца Иисуса ( Лук. 1:26–37 ). Как ни поразительна была эта радостная весть для Пресвятой Девы Марии, как ни велико было ее счастье называться Матерью Господа, она с покорностью рабы Господней приняла радостное благовестие архангела Гавриила (ст. 38) и, скрыв его от Иосифа, поспешила в дом праведных своих родственников Захарии и Елисаветы (ст. 39–40) поделиться этим радостным известием, а главное – разделить радость своей родственницы Елисаветы, готовящейся быть матерью величайшего из пророков, Крестителя Господня Иоанна (ст. 36). И что это за чудная была встреча двух величайших матерей на земле! Не обычные вопросы о здоровье, не новости домашние и соседей, не слухи городские служат предметом беседы их при первой встрече, а пророчески вдохновленные речи той и другой о той великой радости, которая явится в недалеком будущем в мир. На пророческое неожиданное приветствие праведной Елисаветы: «Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего. И откуду мне сие да приидет Мати Господа моего?» ( Лук. 1:42–43 ), Пресвятая Дева Мария, объятая Духом святым, произносит чудную и величественную песнь, которою она прославляется церковью с первых веков христианства до настоящего времени. Бесспорно, и все три месяца жизни под кровом своих родственников (ст. 56) были проведены святыми женами в благоговейных и поучительных беседах и в чистых размышлениях. Когда же возвратилась в Назарет Пресвятая Дева Мария, в душе благочестивого старца, по выражению церковной песни, поднялась целая «буря сумнительных помышлений», так как он, не зная, как говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

«Гордый смотрит на себя, как на самобытное существо, а не создание Божие» (Еп. Игнатий Брянчан. Аскетическ. проповедь, т. III, о самомнении, стр.232). 199. Что сказал Сам Христос о тщеславии? «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?» ( Uoah. V, 44 ). «Все же дела свои делают с тем, чтобы их видели люди» ( Mф.XXIII, 5 ). »Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо, ибо так поступали со лжепророками отцы их» ( Лyk. VI, 26 ). 200. Что находим среди изречений св. отцев и святителей о тщеславии? «Тщеславен тот, кто для своей, а не для Божией славы заботится о добродетелях и трудами своими имеет в виду накупить лишь человеческих непостоянных похвал» (Пр. Максим Исповедн., Добротолюб.). «Страждут и те, кои славы ради человеческой добрыя дела делают. Ибо, таковые, получив жребий – иметь житие на небесех, славу свою, увы, вселяют в пыль« (Святит. Григорий Палама , Добротол.). »Тщеславие питается похвалой человеческой и преимуществами, изобретаемыми плотским мудрованием и возникающими из нашего падения. Оно питается богатством, знатностью рода, громкими именами, которыми увенчивает служение и угодливость миру и прочими суетными почестями. По такому свойству своему слава земная и человеческая прямо противоположны славе Божией» (Еп. Игнатий Брянч., т. V, гл.39 о челов. славе). 201. Как близки между собою гордость и тщеславие? Пр. Иоанн Леств. показал тесное сплетение этих страстей такими сравнениями: «Между сими страстями такое же различие, какое между отроком и мужем, между пшеницею и хлебом; ибо тщеславие есть начало, а гордость конец» (Леств., ел. 22-е о тщеславии, 1). Гордость растет из корня тщеславия. Тщеславие предтеча гордости. 202. Как наростает тщеславие и гордыня по наблюдениям духовного опыта? Самопознание дает верное понятие о своем духовном возрасте или о ступенях снижения. Для тщеславия и гордости снижения таковы: потеря простоты (Рим. XVI, 19); любление похвал ( Mф. VI, 1 ); жизнь мнениями других ( Mф. XXIII, 5 ); искание своей славы (Иоан. XII, 43); нетерпение обличений ( Uoah. IX, 34 ); невидение своих грехов ( Uoah. VIII, 7 ); добродетель напоказ ( 2Tuм. III, 5 ); вера «по своему» ( 1Nem. I, 3–7 ; 2Nem. I, 4–8 ); затруднение исповедываться и упразднение исповеди (Лук. XXIV, 47); утрата благодарности ( 1Фec. V, 18 ); осуждение ( Лyk. VI, 37 ); забвение смертного часа ( Лyk. XII, 20 ); неспособность прощать, злопамятство ( Mф. VI, 15 ); надменность ( Nc. IX, 25 ); оставление молитвы (Лук. XVIII, 1); духовное одиночество ( Быm. XVI, 12 ); забвение Искупления ( Ebp. XII, 1, 2 ); преступления ( Aм. V, 12 ); богохульство ( 1Tuм. I, 20 ); умоизступление ( Mk. VII, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Приб. к «ЦВ» 1913 г., 39, стр.1757. Слово (В Неделю 18-ю по Пятидесятнице). «Приб. к «ЦВ» 1913, 43, стр.1961. Речь при освящении нового здания 3-й С.-Петербургской гимназии 27 октября 1913 года. «Приб. к «ЦВ» 1913, 45, стр.2063. «Гол. Церкви» 1913, декабрь, стр.16–21. Речь при вручении жезла епископу Сергию, начальнику Урмийской миссии. «Приб. к «ЦВ» 1913, 50, стр.2309. «Гол. Церкви» 1914, март, стр.21–26. Речь при вручении жезла Алексию, епископу Николаевскому 18 декабря 1913 года. «Приб. к «ЦВ» 1913, 51–52, стр.2357. Слово на третий день Пасхи. Еванг. Лук.24, 13–35 . «Приб. к «ЦВ» 1914, 16, стр.743. «Гол. Церкви», 1914, июнь, стр.3–9. Слово к чадам Святой Православной Церкви Христовой (17 августа 1914 года). «Приб. к «ЦВ» 1914, 34, стр.1497. «Гол. Церкви» 1914, сентябрь, стр.1–4. Внебогослужебная беседа 1914 года, августа 15 дня о войне. «Приб. к «ЦВ» 1914, 35, стр.1545. Пастырское утешение христианину в бедствиях войны. «Приб. к «ЦВ» 1914, 37, стр.1611. «Гол. Церкви» 1914, ноябрь, стр.3–21. Слово, сказанное митрополитом в Петропавловской церкви, Обуховского завода 21 сентября 1914 года. «Приб. к «ЦВ» 1914, 39, стр.1671. Речь при вручении жезла Преосв. Севастиану, епископу Кинешемскому. «Приб. к «ЦВ» 1914, 39, стр.1675. Речь, произнесенная на съезде духовенства Петроградской епархии 25 ноября 1914 года. «Приб. к «ЦВ» 1914, 50, стр.2063. Слово в день Рождества Христова при раздаче детям рождественских подарков. «Приб. к «ЦВ» 1915, 2, стр.27. «Гол. Церкви» 1915, декабрь, стр.3–9. Слово в Неделю Мытаря и Фарисея. «Приб к «ЦВ» 1915, 4, стр.85. «Голос Церкви» 1916, январь, стр.3–9. Римский амфитеатр и христианские мученики. Петроград, 1915. Слово при вступлении в последнюю седмицу св. Четыредесятницы. «Приб. к «ЦВ» 1916, 14, стр.379. Слово на хиротонию Евдокима, еп. Волоколамского. «Богосл. Вест.» 1904, март, стр.409. Слово после четвертого Евангелия последования Страстей Христовых. «Голос Церкви» 1912, март, стр.3–12. Слово на молебне пред открытием в Москве противоалкогольного съезда 6 августа 1912 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Таким образом 39-е апост. прав. определяет общий порядок действий пресвитеров в церкви всегда и во всём, а 6-е прав. Карф. соб. говорит о том, чего пресвитеры делать не могут; 7-е и 43-е (52) пр. того же соб. говорят об исключительных случаях, когда по причине отсутствия епископа, конечно, временного и местного, а не вечного и вселенского, как у беглопоповцев, некому разрешить умирающего, но связанного епископом, т. е. находящегося в отлучении, то собор, дозволяет пресвитеру разрешить его и сподобить причащения, испросив предварительно повеление епископа. А если сего сделать нельзя, т. е. дождаться разрешения по дальности расстояния и слабости больного, то пресвитер может и до получения разрешения умирающего разрешить и причастить. Но это исключение из общего правила разрешать связанного без получения дозволения епископа говорит ли за то, что всегда и всех кающихся может разрешать пресвитер без дозволения епископа, и даже тогда, когда кающийся не находится в опасности жизни, т. е, когда он здоров? А беглые попы это именно и делают. Понятно, нет, потому что церковь Христова, получившая положительный закон и руководство ко спасению людей, изложенный в книгах ветхого и нового завета и данный гостиннику ( Лук. 10:35 ), и в апостольских и соборных правилах, – не может руководствоваться всегда исключительными правилами и случаями, тем более что правило, которым старообрядцы защищают действия всей своей церкви, говорит только о частном случае, могущем быть только с частным лицом, а не со всей церковью. Но если мы согласимся, что церковь – не частные лица, а вся церковь – принуждена руководствоваться не положительными правилами, а исключениями, как это есть у всех старообрядцев, то это ограничение и стеснение церкви будет служить ясным доказательством, что она одолена, потому что бессильна. Но согласившись в этом с беглопоповцами, мы (да и они с нами) должны будем согласиться и с безпоповцами всех сект, которые также руководствуются исключениями, как и они. Напр., церковь допускает в смертном случае крестить мирянину, но из этого дозволения следует-ли, что всех и всегда могут крестить миряне? Конечно, нет. Точно также и в разрешении грехов церковь допускает в крайнем случае пресвитеру разрешить связанного, и то с дозволения епископа; но следует-ли отсюда, что и всегда, т. е. когда кающийся не находится в опасности жизни, пресвитер может разрешить кающегося без повеления епископа? Тоже нет, потому что и в этом случае требуется разрешение епископа, так как это право дано только ему одному. Если беглопоповцы считают безпоповцев неправыми в том, что у них всех и всегда крестят миряне, то точно также они должны признать и себя неправыми в том, в чём виноваты и безпоповцы, потому что и их беглые попы всегда и всех разрешают без дозволения епископов 39 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

26. «Линяющий» — доб. в синод. перев. В 16 ст. пророк обращается к Иерусалиму и всему Иудейскому царству и велит ему носить знаки траура о пленении Иудеев. 27. Греч. κπους — слав. труды, т. е. причинение насилий людям. 28. Молитвенно. 29. А согнувшись от тяжких страданий. 30. Греч. πονηρς — слав. зло, т. е. под видом мира и блогополучия заключает страдания и несчастия; см. примеч. к Ам. 5:13. 31. Греч. το ποστρψαι — еже отвратитися. 32. Врагами между собою. 33. Как было при Иисусе Навине. Нав. 14:1-4; 18, 6. 34. Греч. ρθο πεπρενται — правии ходиша, исполнители закона Господня так ли поступали, как современные Иудеи? 35. Господу. 36. Вражда против Бога нарушала мир и блогополучие Еврейского народа. 37. Враги лишили Евреев необходимой защиты и подвергли их полному раззорению и беззащитности. 38. Т. е. уходите в плен в горы, издревле созданные Богом, каковы Вавилонския, Араратския, Мидийския. Феодорит, Кирилл Алекс., Феофилакт. 39. Собственные грехи изгнали вас из Палестины. Феодорит. Пр. 28, 1. 40. «Дух лжи, прорицающий в лживых пророках, искапал тебе лживые предречения, коими упоил тебя» (срав. Ис. 28:7-10; 29, 9—11). Феодорит. 41. Греч. συν πασιν со всеми, т. е. в лице всех своих членов. 42. Греч. ξαλονται — слав. изскочат, т. е. быстро и со страхом разбегутся, как испуганные овцы. Феодорит. 43. Слав. взыди соотв. ναβηθι — лук. и исих. спп., компл. и альд. изд., у Иеронима: ascende, а в алекс., ват. и др. нет. 44. По изъяснению Ефрема Сирина, Кирилла Алекс., Иеронима и Феодорита, здесь заключается пророчество о падении Иерусалима и пленении Седекии (ср. Иер. 39:1-5). 45. «Чтобы взять царя (Седекию) и предать его гонителям». Ефрем Сирин. 46. Господь. Иероним. 47. «Лишали бедных всего достояния». Феодорит. 48. Слав. костей соотв. στως в алекс. и XII, 26, 49, 106, 153, 198, 233, в др. нет. 49. Греч. οτος — слав. тако, т. е. таким образом, на основании всего сказанного. 50. Т. е. богатые и знатные грешили против бедных. 51. Т. е. лжепророков. 52. В синод. переводе вместо.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

– Только нищий духом, непрестанно прилепляющийся молитвою ко Господу по причине непрестанного ощущения нищеты своей, способен раскрыть в себе величие имени Иисуса. «Не возвратится смиренный посрамлен» с предстояния молитвы своей, но принесет ее всецело Богу, не расхищенною развлечением: «нищ и убог восхвалита имя Твое» ( Пс.73:21 ). «Блажен муж, ему же есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная» ( Пс.39:5 ): он не обратит внимания, при молитве своей, на обольстительное действие суетных попечений и пристрастий, покушающихся осквернить и растлить молитву. – Ночное время особенно способствует, по тишине и мраку своим, к упражнению Иисусовою молитвою; ночью занимался великий подвижник молитвы, Давид, памятью Божией: «Помянух в нощи имя Твое, Господи, – говорит он, – ночью настраивал я душу мою Божественным настроением и, стяжав это настроение, в деятельности последующего дня, – сохраних закон Твой» ( Пс.118:55 ). «Ночью, – советует преподобный Григорий Синаит , ссылаясь на святого Иоанна Лествичника , – многое время отдавай молитве, малое же псалмопению» 274 . В тяжкой борьбе с невидимыми врагами спасения нашего превосходнейшим оружием служит молитва Иисусова. " Вси языцы, – язычниками названы многоглаголивые и многокозненные демоны, – обыдоша мя, – говорит Давид, – и именем Господним противляхся им: обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им: обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко огнь в тернии: и именем Господним противляхся им ( Пс.117:10–12 ). «Именем Иисуса бей сопостатов, потому что ни на небе, ни на земле нет оружия, более крепкого» 275 . " О Тебе, – Господи Иисусе, – враги наша избодем роги, и о имени Твоем уничижим востающия на ны. Не на лук бо мой уповаю, и меч мой не спасет мене: спасл бо еси нас от стужающих нам, и ненавидящих нас посрамил еси. О Бозе похвалимся весь день, и о имени Твоем исповемыся во век» ( Пс.43:6–9 ). – Ум, победив и разогнав врагов именем Иисуса, сопричисляется блаженным духам, входит для истинного богослужения в сердечный храм, который доселе был затворен для него, воспевая новую, духовную песнь, воспевая таинственно: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, и пред Ангелы воспою Тебе, яко услышал еси вся глаголы уст моих: поклонюся ко храму святому Твоему, и исповемся имени Твоему о милости Твоей и истине Твоей, яко возвеличил еси над всем имя Твое святое.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

…из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего. — Пс. 112 (ИЗ), 7. 32 …души алчущие исполнял благами… — ср. Пс. 106 (107), 9: «И душу алчущую исполнил благодати». 33 Остановитесь и познайте… — Пс. 45 (46), 11. 34 Оставаться в пустыне… — имеется в виду фраза Давида: «Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне» (Пс. 54 (55), 8). 35 Голгофа — холм вблизи старого Иерусалима, на котором был распят Христос. 36 На кого призревает Господь, как не на смиренного и кроткого… — несколько измененная цитата из Исх. 66, 2. 37 …диоклетианов, максимианов… — имена римских императоров, гонителей христиан, Диоклетиана (284—305) и Максимиана (286—305) употреблены нарицательно как синоним врагов христианства. 38 …воздвигает Своему народу рог спасения… — ср. Лук. I, 69: «И воздвиг рог спасения нам». 39 …и знамением звездного Креста призывает Константина… — согласно легенде, римский император Константин I (324—337) накануне решающего сражения за единовластие увидел на небе знамение Креста. По другим вариантам легенды, видение предстало ему сначала наяву, а затем и во сне. 40 Палинодия — буквально: песнь, в которой поэт отрекается от своих прежних слов; переносно — отречение от своих слов. Здесь имеется в виду, что Константин не следовал религиозным воззрениям своих предшественников, императоров–язычников. 41 Исповедник — адепт христианства, вопреки преследованиям стоящих у власти язычников пропагандировавший свою веру. 42 …император правил державой ромеев и великий его архиерей наставлял народ… — под великим архиереем императора Константина агиограф, судя по контексту, разумеет константинопольского патриарха Митрофана (312—325), хотя по состоянию здоровья тот не присутствовал на Никейском соборе (325 г.) и направил вместо себя будущего своего преемника по кафедре епископа Александра (325—340), открывшего борьбу против Ария. 43 …в Никее собирается все православное духовенство… — I вселенский собор в Никее состоялся в 325 г. и был посвящен критике арианства. Арий был предан анафеме, а император издал окружную грамоту, призывавшую исповедовать установленную на этом соборе веру как «мысль Божию, объявленную Святым Духом через согласие столь многих и столь великих архиереев». 44

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

   4) Говорится, что всякая наша молитва к Богу, след., и молитва за ближних, как живых, так и умерших, может быть сильна и действенна только тогда, когда возносится во имя Господа Иисуса (Иоан. 14:14), который един есть ходатай Бога и человеков (1 Тим. 2:5); что, в особенности, Он примирил нас с Богом и искупил от всякого греха, когда принес Ему на кресте в умилостивительную жертву самого Себя — собственное тело и собственную кровь (Евр. 9:14. 26; 10, 10), и что в таинстве Евхаристии доселе приносится Богу та же самая умилостивительная жертва, преломляется то же самое честное тело нашего Искупителя за живот мира (Иоан. 6:51), и проливается та же самая честная кровь Его во оставление грехов (Матф. 26:26—28; Лук. 22:19. 20). След., если когда наша молитва, как за живых, так равно и за умерших братий наших, может быть угодна Богу и благотворна для них, то преимущественно в то время, когда она бывает соединена с приношением за них бескровной умилостивительной жертвы.    5) Говорится: иже аще речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему: а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий (Матф. 12:32), — откуда естественно заключать, что отпущение грехов грешникам возможно и по смерти их. Равным образом говорится, что Господь Иисус имать ныне ключи ада и смерти (Апок. 1:18), — след., может отверзать ими затворы адовы и освобождать оттуда узников. Но так как, по смерти, для самих грешников не остается места, ни для покаяния, ни для заслуг; то объяснить эту возможность отпущения грехов грешникам и освобождения их от уз ада нет другого способа, кроме того, что Господь совершает это по молитвам Церкви и в силу бескровной, умилостивительной жертвы, приносимой за умерших. О скончавшихся с хулою на Духа Святого, или, что то же, в смертном грехе, и не раскаявшихся Церковь не молится, — и вот потому-то, как сказал Спаситель, хула на Духа Святого не отпустится человеку ни в сей век, ни в будущий.    6) Повествуется, что еще в Церкви ветхозаветной существовал обычай молиться за умерших. Так во дни благочестивого вождя иудейского, Иуды маккавея, когда, при обозрении павших на поле сражения, найдена была в их одеждах добыча от даров идольских (за что собственно они пали), все иудеи, благословивше правый суд Господень, к молению обратишася, моливше, да сотворенный грех весьма изгладится (2 Макк. 12:39—42). А сам Иуда маккавей, тогда же собрав дары истинному Богу, послал в Иерусалим принести за грех мертвых жертву, предобре и благочестно творя, о воскресении помышляя…, отонюду же за умерших моление сотвори, яко да от греха очистятся (43—46).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010