Христос Бог, когда пришли некие и сказали Ему о бедствии галилеян, кровь которых Пилат смешал с жертвами их, так сказал им: «Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали ? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме ? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:2—5). Через Псаломника так грозит: «Если не обратитесь, то Он оружие Свое изощрит, лук Свой Он натянул и приготовился его, и в нем приготовил орудия смерти» (Пс. 7:13—14). Через Исаию и того страшнее к сынам Израилевым гремит: «Бысте Ми в сытость, ктому не стерплю грехов ваших» (Ис. 1:14), то есть «до сытости Я вам терпел, но уже не стало у Меня терпения; более не стерплю грехов ваших, но по делам вашим воздам».    Итак, убойтесь, грешники, гнева Божия, «покайтесь», да не погибнете. Обратитесь, пока из лука Своего натянутого стрел не испустит, прибегните со слезами к Нему, пока еще терпит. «Покайтесь», обновитесь, новый год начиная. «Се ныне время благоприятно, се ныне день спасения», — говорит апостол (2 Кор. 6:2). «Омойтесь, и чисты будете, — восклицает пророк Исаия. — Отнимите лукавство от душ ваших перед очами Моими, прекратите лукавство ваше, научитесь делать добро. Ищите правды, избавьте обидимого, защитите сироту и оправдайте вдовицу» (Ис. 1:16—18): «покайтесь. Приблизьтесь к Богу,— увещевает вас апостол Иаков, — и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак. 4:8—10). «О Христе молим, — так молит нас, о бедные грешники, сосуд избранный пронести имя Христово, учитель вселенной святой апостол Павел, — о Христе молим, и как бы Сам Бог молит через нас; итак, о Христе молим: примиритесь с Богом. Ибо Не знавшего греха Он сделал для нас Жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:20—21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

§ 116. Нравственное приложение догмата Уверенность, что и мир вещественный, в котором мы живем, хотя подчинен механическим законам, но находится в полном распоряжении всем управляющего Промысла, — эта уверенность научает нас: 1. Просить у Господа всех тех благ, какие необходимы нам во внешней природе: благовременных дождей, живительной теплоты солнечной, плодоносия земли, благорастворения воздуха, обилия плодов земных и т. под. Ибо не по слепому случаю и не вследствие законов необходимости подаются, или не подаются, нам все эти блага, а всегда по воле Того, во власти которого находимся и мы, и вся природа. 2. У Господа же просить избавления от всех тех зол, которые постигают нас во внешней природе: от голода, землетрясений, потопа, огня, смертоносной язвы, и других бесчисленных причин, уничтожающих наше достояние, разрушающих наше здоровье, прекращающих нашу жизнь. 3. Не упадать духом посреди всех опасностей, какими бы ни угрожали нам разъяренные стихии мира физического, напротив всецело возлагать свою надежду на промысел Божий, веруя, что и волос с главы нашей не погибнет без воли Отца небесного (Лук. 12:7; 21:18 ) , припоминая, как многократно и чудесно спасал Господь избранных своих от неизбежной погибели, и взывая к Нему вместе с Псалмопевцем: Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла (Пс. 22:4). 4. Но, с другой стороны, не подвергать себя намеренно и безрассудно каким либо опасностям в том убеждении, что Бог, на которого мы уповаем, чудесно спасет нас от всякого зла: это значило бы искушать Бога (Матф. 4:7), значило бы дерзновенно требовать, чтобы действия бесконечно-Премудрого, не расточающого чудес своих даром, подчинялись нашей детской прихоти и неразумию. 2.3. К миру малому, человеку § 117. Связь с предыдущим: особенное попечение Божие о человеке Промысел Божий, объемлющий собой весь видимый мир, без всякого сомнения, простирается и на человека, как обитателя этого мира. Но превознеся человека перед всеми видимыми существами еще при сотворении его, даровав только ему одному душу разумную и свободную, почтив его своим образом, и поставив царем над всей природой, высочайше-премудрый и вседобрейший Творец благоволит являть и особенное промышление о человеке. Взгляните , сказал Спаситель ученикам своим, на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?… Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Матф. 6:26,28—30)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

§ 71. Торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. (Мф. 21, 1 –17; Марк. 11, 1 – 11; Лук. 19, 29 – 46; Ин.12, 12–18). (День первый по субботе – ныне воскресение). «Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Равняйте, равняйте дорогу; убирайте камня; поднимите знамя для народов. Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его-пред Ним» ( Ис. 62, 10, 11 ). «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах. 9, 9 ). В Иерусалим, по случаю приближающегося праздника Пасхи, во множестве стекался народ. Все говорили о новом великом чуде Господа – воскрешений четверодневного Лазаря и, зная определение князей убить Его, спрашивали друг друга: „как думаете, придет ли Он на праздник?“ Слышно стало, что Господь не далеко, в Вифании; многие хотели пойти туда, чтобы посмотреть на Него и на Лазаря. Первосвященники же положили, чтобы вместе с Иисусом умертвить и Лазаря. Среди такого волнения вдруг разносится молва, что Спаситель идет в Иерусалим. Мгновенно является в народе желание торжественно встретить и проводить Его, как царя. И множество народа, взяв пальмовые ветви, вышли на встречу Господу. Господь добровольно и торжественно шел в Иерусалим, несмотря на злой умысел врагов Своих. Достигнув селения Виффагии, Он послал туда двух учеников, и они привели к Нему ослицу и молодого осленка, положили одежды на осленка, и Господь сел на него. Ослица шла позади 68 . Чем ближе подходил Господь к Иерусалиму, тем более народу встречало Его. Многие постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Идя впереди и сопровождая Господа, народ восклицал: «Осанна (даруй спасение, помоги Господи) Сыну Давидову! Благословен Грядой во имя Господне! Осанна в вышних» (да услышится крик нашей радости и вопль нашей мольбы на небесах!) При этом все радостно вспоминали и рассказывали друг другу о чудесах, совершенных Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме! но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто из мертвых воскрес, не поверят». Объясн. Авраам не исполнил просьбы немилосердного богача (ст. 19– 21) потому, что просьба его была безрассудна: «пошли, его (Лазаря) в дом отца моего». Но из этого повествования видно, что умершие могут ходатайствовать за живых. Если не удовлетворено ходатайство жестокосердного богача, то из Писания видно, что ходатайство свят. угодников Божиих может быть удовлетворено: Тов. 12, 12; 2 Марк. 15, 14 ; 2Петр. 1, 13– 15 ; Откр. 5, 8; 8, 3–4 ; Лук. 20, 38 . 1Иоан. 2, 1–2 . «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцем, Иисуса Христа. Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Объясн. Единым ходатаем Иисус Христос называется в том смысле, что Он один имеет самостоятельное право ходатайствовать перед Отцем небесным об очищении людских грехов, что только через Него люди получили доступ к Богу: Ефес. 2 18. Но как «наставник» в собственном смысле есть один Иисус Христос, и однако, в несобственном смысле у нас имеется много иных Богом поставленных наставников, в лице пастырей Церкви: Ефес. 4, 11 ; 1Кор. 12, 28–29 , так и ходатай в собственном смысле один Иисус Христос, а не в собственном по праву благодати Божией, являются ходатаями и святые люди: 2Кор. 1, 11 ; 2Петр. 1, 14–15 ; Ефес. 2, 18 ; Иер. 27, 18; 2 Макк. 15, 14. Евр. 12, 24 . «и к ходятаю нового завета Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева». Объясн. Хотя мы и прибегаем к заступлению святых, однако отнюдь не сравниваем их с единым Ходотаем ( 1Тим. 2, 5 ), каковым Иисус Христос называется в том смысле, что Он один имеет самостоятельное право ходатайствовать перед Отцом Небесным об очищении людских грехов: Ефес. 2, 18 . Из Писания видим, что Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными: Рим. 8, 26 ; говорится также о ходатайстве святых угодников Божиих: 2Кор. 1, 11 . Таким образом, Иисус Христос есть Ходатай – Спаситель, а свят. угодн. – ходатаи-молитвенники.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Внутренняя жизнь Божия выражается во взаимной любви между Лицами Святые Троицы. В Священном Писании мы находим указание на существование этого внутреннего жизненного общения, этой взаимной любви между Лицами Святые Троицы. Прежде всего, в Св. Писании довольно ясно раскрывается учение о том, что отношение Бога Отца к Сыну есть отношение любви. Так, здесь говорится, что Бог Отец, имея жизнь в Самом Себе, дал и Сыну Своему иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5:26 ). По связи речи видно, что основание для этого заключается в любви Бога Отца к Сыну. Именно Сын, получивший от Отца жизнь и имеющий ее в Себе, может оживлять и воскрешать мертвых так же, как и Отец (ст. 21, 25, 28), может судить (ст 22, 29, 30) и вообще творить все то, что творит Отец и что Он показывает Сыну (ст. 19, 20). Почему же Бог Отец все это, то есть, и самосущую жизнь, и власть судить, и власть сообщать жизнь, и вообще делать все, свойственное Богу, дал Сыну? Потому, отвечает евангелист Иоанн, что Отец любит Сына: ибо Отец любить Сына, и показывает Ему все, что творит Сам (ст. 20), – показывает с тою целью, чтобы и Сын творил то же, так как Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сыт творит так же (ст. 19). Таким образом, с одной стороны, внутренняя жизнедеятельность Отца, выражающаяся в рождении Им Сына, а с другой, внутренняя божественная самосущая жизнь Сына и внешняя творческая деятельность Его источником своим имеют любовь Бога Отца к Сыну. – Рассмотренное нами место показывает, что любовь Бога Отца и рождает Сына, и имеет Его своим предметом по рождении 15 . Но в Священном Писании есть много изречений, где указывается один только второй из этих актов. Так, при крещении воплотившийся Сын Божий назван от Отца возлюбленным Сыном ( Мф. 3:17 ; Марк 1:11 ; Лук. 3:22 ); тот же голос Отчий свидетельствовал об Иисусе Христе и при преображении, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 17:5 ; 1Петр. 1:17 ). Слова: в Котором Мое благоволение, в прибавлении к слову возлюбленный, указывают на особенное совершенство и полноту любви Отца к Сыну, это любовь абсолютная, совершенная. Но еще раньше, еще в Ветхом Завете, Бог Отец называет Сына Своего возлюбленным чрез пророка Исаию: Ce отрок Мой, Которого я избрал, возлюбленный Мой, к Которому благоволит душа Моя (Иса.42:1; сн. Мф. 12:18 ). В беседе с учениками Иисус Христос неоднократно повторял, что Отец Его любит (15, 9, 10). В первосвященнической молитве Иисус Христос три раза повторяет, что Отец возлюбил Его ( Ин. 17:23, 24, 26 ), – возлюбил прежде основания мира, то есть от вечности (ст. 24). И Иоанн Креститель засвидетельствовал, что Отец любит Сына, и все дал в руку Его ( Ин. 3:35 ). Это мы указали на любовь Бога Отца к Сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Вопрос 16. От чего душа иногда сокрушается и не употребляя о сем старания, и скорбь приходит на нее почти как бы сама собою, а иногда до того бесчувственна, что и принуждаемая не может прийти в сокрушение? Ответ. Таковое сокрушение есть дар Божий, подаваемый или для возбуждения вожделения, чтобы душа, вкусив сладость подобной скорби, старалась полюбить сию скорбь, или в доказательство того, что душа, при тщательнейшем попечении, может быть во всегдашнем сокрушении, и что ни мало не извинительны отвергшие его по нерадению. А если кто и принуждаемый не может прийти в сокрушение, это служит обличением его небрежения в другое какое–нибудь время, (потому что без размышления, без многого и непрерывного упражнения не возможно приступить к чему–нибудь вдруг, и превозмочь сие), а вместе показывает, что душа обладает другими страстями, которые не дозволяют ей свободно действовать в том, чего она хочет, по началу, изложенному Апостолом, сказавшим: «а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7, 14. 15), и еще: «потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. « (17); причем Бог, нам же во благо, попускаете и сему быть, чтобы душа тем, что терпит невольно, доводима была до сознания, кто ею обладает, и познав о самой себе, в чем она невольно служит греху, освободилась из дьявольских сетей, обретая Божие милосердие готовым к принятию истинно кающихся. Вопрос 194. Какой плачь наложить нам на себя, чтобы удостоиться блаженства (Матф.5, 4)? Ответ. Вопрос этот заключается в вопросе о печали «по Бозе»: т. е. когда плачем о грехах, или по причине оскорбления Божьей чести, потому что человек преступлением закона Бога бесчествует (Римл.2, 23), — или по причине опасного положения находящихся во грехе; ибо сказано: «душа согрешающая, та умрет» (Иезек.18, 4); в чем и подражаем сказавшему: «оплакивать мне многих, которые согрешили прежде» (2 Кор. 12, 21). Вопрос 287. Какие достойные плоды покаяния (Лук. 3, 8)? Ответ. Это дела правды, противоположные греху, которые должен плодоносить кающийся, исполняя сказанное: «принося плод во всяком деле благом» (Кол. 1, 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Вопрос 173. Должны ли быть какие разговоры во время домашнего псалмопения? Ответ. Не должны, разве у тех, на кого возложено смотрение за благочинием и попечение о делах домашних, да и то по требованию настоятельной нужды, и тогда не без осмотрительности, но с должным наблюдением места, благочиния, степенности и того, чтобы не подать соблазна. Всем прочим необходимо молчание. Ибо если во время собеседования, даже и из тех, кому поручено слово учения, повелевается умолкнуть первому, «Если же другому … будет откровение» (1 Кор.14, 30.), то не тем ли паче необходимо молчание во время псалмопения большинству? Вопрос 180. С каким расположением и вниманием должны мы слушать читаемое нам во время вкушения пищи? Ответ. С гораздо большим удовольствием, чем с каким едим и пьем, чтобы виден был ум, не озабочиваемый телесными удовольствиями, но увеселяющийся более словесами Господними по расположению сказавшего: «слаще меда и капель сота» (Псал. 18, 11). Вопрос 235. Полезно ли изучать многое из Писаний? Ответ. Поелику людей можно разделить на два более общие разряда: одним вверено начальство, а другие, при различных дарованиях, поставлены в благопокорности и послушании, то полагаю, что кому поручено начальство и попечение о многих, тот должен знать и изучать обязанности всех, чтобы всех научать воле Божьей, показывая каждому его обязанности. А из прочих всякий, помня, что сказал Апостол: «не думайте более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12, 3), пусть тщательно изучает и исполняет свои обязанности, ни о чем более не любопытствуя, чтобы соделаться достойным услышать от Господа сии слова: иди, «добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю» (Матф.25, 21). Вопрос 236. Которые удостоились выучить четыре евангелия, те как должны принимать благодать сию? Ответ. Поелику Господь изрек: «кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук. 12,48); то они должны более других бояться и тщиться, как Апостол научил, говоря: «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2 Кор.6, 1). А это достигается, если верим Господу, Который говорит: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Иоан.13, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Вопрос 205. Кто суть «нищие духом» (Матф.5, 3)? Ответ. Поелику Господь говорит в одном месте: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан.6, 63), в другом: «Дух Святый…научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (14, 26); «не от Себя говорить будет» (16, 13): то «нищие духом» суть те, которые обнищали не по другой какой причине, но по учению Господа, сказавшего: «пойди, продай имение твое и раздай нищим» (Матф.19, 21. Лук. 18, 22). Но если кто, прияв и как ни есть приключившуюся ему нищету, управит собою по воле Божией, как Лазарь; то и сей не чужд блаженства. Вопрос 209. Как можем прийти в страх судов Божиих? Ответ. Ожидание всего опасного естественным образом производит страх. Так боимся и зверей и начальников, ожидая от них испытать что–нибудь худое. Потому, если кто поверит, что угрозы Господни истинны, и будет ожидать, что изведает их самым ужасным и бедственным образом, тот убоится судов Божиих. Вопрос 211. Какая мера любви к Богу? Ответ. Та, чтобы душа непрестанно через силу напрягалась исполнять волю Божью, с целью и вожделением славы Божьей. Вопрос 212. Как приобретается любовь к Богу? Ответ. Если добросовестно и благопризнательно расположим себя к Божиим благодеяниям. А сие бывает и у бессловесных. Ибо видим, что псы любят того только, кто дает им хлеб; узнаем это и из сказанного с укоризною у Пророка Исаии: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает (Меня), народ Мой не разумеет» (Исаия 1, 2—3). Ибо как у вола и осла от благодеяния питающего сама собою рождается любовь к нему; так и мы, если с добрым чувством и благопризнательностью будем принимать благодеяния, то можем ли не возлюбить оказывающего нам столько великих благодеяний Бога, когда подобное расположение в душе здравой рождается, так сказать, естественным образом и без научения? Вопрос 213. Какие признаки любви к Богу? Ответ. Сам Господь научил нас сему, сказав: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14, 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Вселенское распространение истинного богопочитания и богослужения среди всех народов, истинное поклонение Ягве Богу видел пророк Исаия. Богослужение мессианской эпохи святой пророк видит обновленным и очищенным. О самом мессианском Первосвященнике при этом не говорится. Образы грядущего литургического строя пророк видит в форме известного и понятного тогда левитского служения. Ягве возвещает Исаии-пророку, и на этом обрывается цепь его видений и откровений, пророческая книга завершается: И вот, приду собрать все народы и языки, и они придут, и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Дуду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят славу Мою. И представят всех братьев ваших и от всех народов в дар Ягве на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Ягве, подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Ягве в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Ягве ( Ис. 66:18–21 ). Ягве Бог соберет все народы и языки ( – гойим), всех гоев-язычников, и они увидят славу Его, которая в то время пребывала над ковчегом Завета, а в мессианские времена, как свет Фаворский, станет доступной всем народам, просвещая их сердца. На уверовавших язычников Ягве положит знамение креста и печати дара Духа Святого. Фарсис, Пул, Луд, Тубал и Яван, дальние острова – вся эйкумена, вся населенная часть земли, с которой имели дело израильтяне. В домессианские времена все они не слышали о Ягве, об истинном Боге, и не видели славы Его. Но настанет время, и они, апостолы Мессии, возвестят народам славу Мою. И тогда от иудеев, всех братьев ваших, и от всех народов языческих представят в дар Ягве в Иерусалим – уверовавшие, как дар Богу от земли, присоединяются к церкви. Иерусалим – образ церкви и место начала проповеди евангельской. И далее самое разительное – из них буду брать также в священники и левиты, говорит Ягве. Не только от иудеев, но и от уверовавших гоев-язычников будут Богу священники и левиты! Это радикальное изменение всех устоев, всего, к чему привыкли израильтяне, это новый литургический строй мессианского царства. Богослужение истинное выходит за рамки левитского колена, распространяясь на людей всей эйкумены, всей вселенной. Левитское священство переходит в царственное священство... народа святого, людей, взятых в удел из всякого рода и племени ( 1Пет. 2:9 ). Священническая харизма христианина, как и иерархическое служение епископов и диаконов, теперь во всей вселенной, во всей Кафолической церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Господь с учениками вышел на другой берег Галилейского моря, близ города Гадары. Едва ступил Он на твердую землю, вдруг появился человек страшного вида. Это был бесноватый, наводивший своими страданиями ужас на всю окрестность. Он не мог жить в доме, но имел жилище в гробах. Многократно его сковывали и вязали цепями, но он разрывал эти цепи и оковы и никто не в силах был укротить его. Днем и ночью, в горах и гробах, кричал он и бился о камни. Можно думать, что для избавления этого несчастного страдальца Господь и предпринял путь сюда. Бесноватый устремился навстречу Господу и громко закричал: „что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю тебя Богом, не мучь меня!“ Так сказал он потому, что Иисус повелел уже злому духу оставить его. В ответ на просьбу бесноватого, Господь спросил его: «как тебе имя?» «Легион» 43 , послышалось в ответ, „потому что много нас“. Затем бесы стали просить Господа, чтобы Он не посылал их в адскую бездну, а позволить войти в стадо свиней, которое невдалеке паслось на морском берегу. Надобно заметить, что иудеи держали свиней вопреки закону; посему Господь сказал бесам: «идите». Бесы вошли в свиней, и все стадо их (около 2,000 голов) бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Испуганные пастухи побежали в город и по деревням рассказать о случившемся. Собрались жители и увидели, что бывший бесноватый, в здравом уже уме, одетый, сидит у ног Иисуса. Страх обаял их; но вместо того, чтобы благодарить Господа за посещение их страны, они стали просить, чтобы Он удалился от их пределов, потому что им жаль было своих свиней. Иисус пошел к лодке, желая переправиться на другой берег. Тогда исцеленный стал просить Господа, чтобы позволил ему последовать за Ним. Но Господь сказал ему: «иди домой к своим и расскажи, что сотворил с тобой Господь и как помиловал тебя». И пошел этот человек и начал проповедовать о милости Божией к нему, и все дивились. § 38. Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира. (Мф. 9, 18–26; Марк, 5, 21–43; Лук. 8, 40–56).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010