Тот же Иов должен выступить ходатаем за своих друзей: «И раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» ( Иов.42:8 ). Авраам ходатайствует за Содом ( Быт.18:23–33 ). Пророк Божий Моисей ходатайствует за народ, впавший в идолопоклонство: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх.32:31:32 ). Заступническую молитву о народе возносит к Богу пророк Иеремия ( Иер.14:7:8 ) В Новом Завете нам прямо заповедано молиться друг за друга (например, Иак.5:16 ), и, более того, святой Апостол Павел неоднократно просит молиться за него и его спутников ( Кол.4:3 ; 1Фес.5:25 ; 2Фес.3:1 ; Евр.13:18 ). В любой общине, которая признает Священное Писание , люди молятся друг за друга – и обращаются с просьбами о таких молитвах. Если слова Апостола «Братия! молитесь о нас» ( 1Фес.5:25 ) не противоречат его же словам «един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ), то и молитвенное воззвание «все святые, молите Бога о нас!» не противоречит. В обоих случаях речь идет об одном и том же – просьбе о заступнической молитве. Матерь нашего Господа занимает уникальное место среди святых из-за Её исключительной роли в истории спасения. Само пришествие Спасителя и всё устроение нашего спасения совершилось благодаря Её смиренному согласию: «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лук.1:38 ). Будучи Матерью воплощенного Бога, Она несравненно ближе к Нему, чем какое-либо еще из Его творений. Когда Церковь называет Её «Честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим», то есть превосходящей ангелов, это не поэтическое преувеличение – это констатация факта, и в частности, той истины, что Бог не воангелился, а вочеловечился. Богородица Некоторых смущают термины «Богородица» и «Матерь Божия» применительно к Деве Марии. Обоснованы ли такие возвышенные титулы Священным Писанием? Можем ли мы говорить о Женщине, какой бы святой Она ни была, как о Матери Бога?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Прочее убо, говорит ап. Павел, соблюдается мне венец правды, его же воздаст ми Господь в день он,.праведный Судия, не токмо же мне, но и всем возлюбившим явление Его ( 2Тим. 4, 8 ). По этим словам видно, что полное прославление святых, полное воздаяние за подвиги их последует после суда всеобщего и что состояние их в загробной жизни до всеобщего суда, при его покое и радости, еще не есть состояние полной славы и блаженства. Соображая все, что доселе видели мы в св. писании о состоянии святых до всеобщего суда, находим, что по учению св. писания святые а) в след за исходом из сей жизни награждаются за подвиги жизни земной блаженством ( Иоан. 14, 3 . Лук. 16, 22. 23, 43 . Фил. 1, 21. 23 . 2Кор. 5, 6–8 . Апок. 20, 2 – 6 ), по мере заслуг ( 1Кор. 3, 8 ); б) но это еще не есть полное воздаяние за их подвиги ( 2Тим. 4, 8 . 2Кор. 5, 10 . Кол. 3, 4 ); в) состояние душ праведных до всеобщего суда есть состояние покоя ( 2Кор. 5, 8 . Лук. 23, 43 ; Евр. 4, 3. 11 . Апок. 20, 5. 6, 11 ) или свободы от скорбей и страданий ( Апок. 7, 16. 17 ); г) занятия их – взаимное общение с праведниками и ангелами (Мат. 8, 11; Лук. 16, 22 ; Евр. 12, 22. 23 ), стояние пред престолом Агнца, или хвалебное служение Агнцу и Богу ( Апок. 5, 11; 7, 9. 10 ), а избранных соцарствование Христу ( Апок. 20, 5 , Иоан. 14, 3 . Фил. 1, 23 ; 1Кор. 6, 2; 13, 12 ). § 315 О состоянии грешных душ Состояние грешных душ за гробом слово Божие представляет не в одинаковом виде. В притче о роскошном богаче Спаситель представляет следующие мысли об участи грешника за гробом: а) рассеянный грешник, каковым был богач, в след за смертию низведен во ад; умре же и богатый и погребоша. И во аде возвед ( επαρας – подняв) очи свои ( Лук. 16, 22. 23 ); б) низведенный во ад терпит страдания (сый в муках), мучится заботами о себе и заботами о братьях (ст. 24, 25); в) место мучения, куда низведен богач, отделено от места покоя праведных бездною ( μεταξ μϖ ν κα υμν χσμα μγα), так что и для самих праведников там невозможно облегчить мучения страждущих. г) Впрочем Спаситель, представляя вопли богача к Аврааму об ослаблении своей участи, тем самым возбуждает в душе слушающего мысль о переходе из одного состояния в другое; а ответом Авраама, показывая невозможность найти помощь у кого- либо за гробом для проведшего всю жизнь в грехах, не говорит ничего о возможности или невозможности помощи со стороны живых – для других грешников 735 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Кто праздненъ, тотъ безъ дела и безъ пользы. Таковы пути всехъ техъ, которые не трудятся, но охотятся словами и воображаютъ себе, что это праведно и для нихъ полезно. Труды таковыхъ подобны вдовицамъ празднымъ и болтливымъ, которыя шатаются и обходятъ по домамъ (1 Тим. 5) въ болтливости своей, и охотятся словами праздными, и переносятъ изъ дома въ домъ въ многое безъ страха и вместе съ темъ, въ безстыдстве своемъ, говорятъ разныя слова, подъ предлогомъ О если бы они были учители истиннаго и были блаженны! Но они докучны, не понимая чего хотятъ, и утверждая чего нетъ, поелику хотятъ быть учителями и хвастаются того, что говорятъ, и торгуютъ во имя Христово. Это свойственно многимъ, но не подобаетъ рабамъ Они не слушаютъ говорящаго: пусть не будутъ учителями между вами, и не все будьте пророками. Кто въ слове не согрешаетъ, сей совершенъ мужъ, силенъ обуздати и поработити все тело свое 3, 1–2) и: если кто говоритъ, пусть говоритъ въ слове (1 Пет. 4, 11). И: если есть въ тебе преподай слово брату твоему, а если нетъ, положи руку твою на уста твои: ибо во время надо молчать, и во время говорить (Еккл. 3, 7). И опять говоритъ: кто говоритъ въ свое время, благо тому (Прит. 25, 11). И еще говоритъ: да будутъ речи ваши основаны во благодати (Кол. 4, 6). Дело человека — знать, какимъ образомъ предложить слово всякому человеку въ своемъ месте. Кто говоритъ что ни попадетъ на языкъ, тотъ всегда заводитъ и кто говоритъ слова, умножаетъ болезнь (Сир. 20, 8), и скорый губами своими падаетъ въ злая (Прит. 13, 3. 18; Еккл. 10, 12): ибо языка приводитъ гневъ, а неиспорченный (человекъ) хранитъ языкъ свой и соблюдаетъ душу свою въ животъ (Прит. 16, 26–27; 21, 23). Те, которые и благими словесы прельщаютъ сердца незлобивыхъ (Рим 16, 18), — ублажая ихъ, обманываютъ ихъ. Убоимся же определеннаго учителямъ: большее бо 3, 1) учители, которые учатъ и не делаютъ (Матф. 23, 4), которые носятъ имя Христово во лжи и выдаютъ себя за истинныхъ учителей, и ходятъ и бродятъ безразсудно и превозносятся и славятся въ плоти. Они — какъ тотъ слепецъ, который слепца водитъ, и оба падаютъ въ яму (Матф. 15, 14; Лук. 6, 39); они носятъ (Гал. 5, 10), поелику въ болтовне и своемъ учатъ пустому, мудрости душевной 3, 15), тщетному препретельныхъ словесъ мудрости (1 Кор. 2, 4), по воле началъ и властей воздушныхъ и духа, иже действуетъ въ сынехъ (Еф. 2, 2), по сего, а не по Христову (Кол. 2, 8). По складу речи познается человекъ. Однакожъ, если ты получилъ слово или случай или пророчества, или благословляй Бога, который помогаетъ всякому человеку и не завидуетъ, — Бога, говорю, который даетъ всякому человеку и не поноситъ 1, 5). Итакъ — даромъ, который ты получилъ отъ Господа, служи духовнымъ, пророкамъ, которые знаютъ, что слова, которыя ты говоришь, суть слова Господа, — и полученные дары, если они действительно у тебя есть, изрекай въ церкви, въ братьевъ во Христе, чтобъ эти дары были благими, изобильными и полезными людямъ Глава XII.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

   Посему говорит невеста, что «бел и чермен» Тот, Кто, при посредстве плоти и крови посетив эту жизнь, от всех тем избран один из девической чистоты. Его осеменение не от четы, зачатие не скверно, рождение без болезней рождения, для Него брачным ложем — сила Вышнего, подобно некоему облаку осеняющая девство; брачным светильником — облистание Духом Святым, ложем — бесстрастие, браком — не растление. Посему так происходящий прекрасно наименован избранным от всех тем, чем означается, что Он не от брачного союза. Ибо Его только рождение без плотского зачатия, как и начало бытия без брака. Ибо о Нерастленной и Неискусобрачной невозможно в собственном смысле употребить слово: зачатие, потому что именования: девство и плотское зачатие не соединимы в одной и той же. Но как Сын дан нам без отца, так и отроча рождается без плотского зачатия. Дева, как не познала, каким образом в теле ее составилось Богоприемное тело, так не ощутила рождения, потому что, по свидетельству пророчества, без болезней рождения было у ней рождение. Исаия говорит: «прежде, неже приити труду, чревоболения избеже, и породи мужеск пол» (Ис.66:7). Посему то, будучи «избран», не подлежа естественному порядку в том и другом, как не по сластолюбию приявший начало бытия, и как не с трудом происшедшие на свет (и это совершается в порядке, не выходит из обычного чина; ибо как вводящая грехом в естество смерть осуждена рождать в печалях и трудах; так Матери жизни, без сомнения, должно было и чревоношение начать с радостию, и рождение совершить в радости, потому что Архангел говорит ей: «радуйся, Благодатная» (Лук.1:28), изречением сим устраняя ту печаль, какая первоначально под грехом дана в удел рождению), Он один из всех тем соделывается таковым по новости и особенности рождения, прекрасно по плоти и крови именуется «бел и чермен», и по нетленному и бесстрастному качеству рождения в отличие от прочих «избран от тем». Или, может быть, невеста приложила к Нему речение сие и по причине прочих видов рождения, совершающихся без чревоношения. Конечно же, не не знаешь, сколько раз рожден «перворожден вся твари» (Кол. 1:15), «первородный во многих братиях» (Рим.8:29), «перворожден из мертвых» (Кол. 1:18); первый разрешивший болезни смертные, и воскресением проложивший всем путь к рождению из мертвых. Ибо для всего этого был Он рожден, но не чревоношением пришел в бытие. Не допускает болезней чреворождения и рождение от воды, и пакибытие из мертвых, и первородство Божественной сей твари, напротив того, во всем этом рождение изъято от чревоношения. Посему невеста говорите: «избран от тем».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

Мало-помалу бурное дыхание превратится в нем в те краткие неизглаголанные воздыхания, коими Сам Дух о нас ходатайствует (Рим 8,26), - в тот живой глас, коим вопиет Он в сердцах наших: Авва Отче (Гал 4,6): и тогда человек исполняет Христову заповедь о непрестанной молитве (Лук 18,1), что при одних собственных силах было бы для него невозможно - как по склонности его к разсеянию, так по неведению предметов и образа истинной молитвы: о чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы (Рим 8,26). С упражнением в непрестанной молитве неразлучно соединяется духовное уединение, в котором христианин вошед в клеть свою и затворив двери (Мф 6,6) пребывает, подобно как Апостолы, в ожидании обетования Отча (Деян 1,4), именно: он не вдается во внешнее развлечение, в котором миролюбцы - связанные суетными благоприличиями, преследуя утехи, преследуемы заботами - редко возвращаются к себе, но пленяет разум в послушание Христово (2Кор 10,5) и все свои желания или воскриляет горе, где живот его сокровен есть со Христом в Боге (Кол 3,3), или упокоивает внутрь себя, где благодать наконец должна открыть царствие Божие (Лк 17,21); он исполняет обязанности своего состояния, не привязываясь к соединенным с ними выгодам, пользуется наружными благами, не прилепляясь к ним, приобретает так, как бы не имел нужды, теряет так, как бы отдавал излишнее. Если человек твердо решится, по возможности, удерживать себя в таком состоянии самоотчуждения: то скоро его пустыня жаждущая процветет яко крин (Ис 35,1), зерно горушно вверженное в вертоград души его возрастет в древо велие (Лк 13,19), сквозь тлеющий покров ветхого человека отчасу более совлекаемый будет просиявать новый человек созданный по Богу в правде и преподобии истины (Кол 3,9; Еф 4,24) и дух святыни дышать будет во всех его способностях и действиях. Так, исполненный Духа Свята человек непотемненному предразсудками оку представляет такой образ совершенства, пред которым как тень исчезает все то, что мир называет прекрасным и высоким. Благодать превращает в безценное сокровище все, к чему ни коснется в человеке ей преданном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=751...

Значит, нечистые духи составляют целое царство. Некоторые из учителей Церкви, на основании слов Апокалипсиса: хвост его увлек с неба третью часть звезд ( Откр. 12:4 ), гадали, что диавол увлек за собой третью часть мира ангельского. 1223 Но другие, наибольшая часть, держались той мысли, что “им отторгнуто, ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему духов,” 1224 не опре­деляя, сколько именно. 3) Есть ли между падшими духами какое-либо различие и соподчинение? Надобно думать, что есть. Ибо и Спаситель упоминает о духе нечистом, который, выйдя из человека, при­водит потом в него семь других, злейших себя ( Лук. 11:26 ), о веельзевуле князе бесовском ( Матф. 12:24 ; Марк. 3:2 ; Лук. 11:15,18 ), о диаволе и ангелах его ( Матф. 25:41 ); и святой Апостол различает между ними начала, власти и миродержателей тьмы века сего ( Кол. 2:15 ; Еф. 6:12 ), т.е., называет их, между прочим, теми самыми именами, которыми обозна­чаются разные степени мира ангельского. На чем же основывает­ся такое различие между злыми духами в степенях и достоинствах? Один из учителей Церкви полагает, что оно или есть остаток того различия и соподчинения, в каком находились падшие духи друг к другу до падения своего, или основывается на относительно различном преуспеянии каждого из них во зле. 1225 § 70. Нравственное приложение изложенного догмата. 1) Есть мир невидимый, созданный Богом, мир духов чистых, необлеченных никакой плотью, значит, возможно суще­ствовать духу и без телесной оболочки, возможно существовать ему и вне мира вещественного. Да послужит же эта мысль подкреплением для нашей веры в бессмертие нашей души! Душа человека, как дух, может продолжать свое бытие и по разлучении с телом, перейдя в мир иной. 2) Духи бесплотные, созданные Богом, выше нас по самой своей природе, украшены бóльшими совершенствами и преимуще­ствами, нежели наша душа, и по одному уже этому мы обя­заны чтить ангелов Божиих, так как совершенство естественно возбуждает к себе почтение, и даже между людьми мы невольно оказываем уважение тем, которые превышают нас своими талантами и силами.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Буду стараться, чтобы она смотрела на небо, простирала руки человеколюбия, чтобы носила в объятиях убогих, увлекаемых на землю: «прими меня в число наемников твоих». Дай мне опять, Отец, плуг креста на плечи; буду возделывать борозду своей души, выдергаю терние и вредную траву лукавого, посею на ней небесное семя. Когда Ты одождишь свыше милостью, борозда души моей принесет плод тридцать, шестьдесят и сто: «прими меня в число наемников твоих». Не отталкивай меня, Отец! Враг, обессилив меня, не совсем еще снял одежду веры. Если он загрязнил красоту моего целомудрия, то (однако) никогда не склонил на служение его идолам; я не отвергся Тебя, Господь мой! Хотя и согрешил я в цвете юности моей, но попрал тук идольский, ниспроверг образы демонов, посрамил кумиры идольские, дунул на диавола, плюнул на демонов. Теперь же припадаю к Твоим стопам, Господь мой и Бог мой: «прими меня в число наемников твоих».    Если так покаешься, если так исповедуешься, то вот небесный Отец спешит к тебе, когда ты еще далеко от Него, духом припадает к вые души твоей, возлагает на тебя ярмо благодати, и яремником истины обвязывает выю сердца твоего, лобзанием прекращает вражду к тебе, и говорит Своим слугам, священникам: «...Несите первую одежду» (Лук. 15:22). Не сказал: «несите только одежду», но: «несите первую одежду», чтобы показать, что тебе дается первое достоинство крещения. «...Несите ему первую одежду», «и оденьте его, и дайте перстень», знак богатства, страж сокровища, залог благодати, печать Духа». «И обувь на ноги» («и сапоги на нозе»), т. е., «обвяжите стопы его души евангельским словом, чтобы опять змей, ужалив в пяту, не увлек его к прежнему блужданию греха». «И приведите откормленного теленка» («И ведите тельца упитанного») (Лук. 15:23). Кто это, как не Христос, Который дается достойным после крещения, как говорит апостол: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» («в том живет всяко исполнение Божества телесне») (Кол. 2:9). «Несите; во время еды будем веселиться». Кто между иудеями и эллинами верует, что телец заклан и мир утвержден? О, телец девственной телицы, святое дитя невозделанной утробы! О, телец закланный и живой, всегда нами ядомый и неиждиваемый! Поэтому, возлюбленные, опустив якорь нашего слова в надежной и тихой пристани, мы поручим вас заступлению Святого Духа; и Он, рассекая море божественного Писания стройным Своим языком, введет вас в небесный город, во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и держава, с Отцом, и со Святым и поклоняемым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3971...

Наконец, есть и такие несчастные, которые собирают богатство не для себя, не для ближних, а из одной только ничем необъяснимой алчности к корысти, из неотразимой и отвратительной страсти – иметь у себя в руках и пред глазами деньги. Для искоренения в себе этой мучительной страсти одно единственное средство: щедрое раздаяние милостыни. Чем более подкладывают материала в огонь, тем он более разгорается; чем более собираешь денег, тем более усиливается страсть в ним, Расточай деньги на добрые дела, и страсть любостяжания, не имея для себя пищи, оскудевает, начинает слабеть; уделяй серебро для бедных, и в тебе не укоренится страсть сребролюбия: напротив, сердце твое будет склонно не к любостяжанию и скупости, а в милосердию и щедродательности. Общее же, простирающееся на все случаи возраста и состояния, правило к искоренению в себе любостяжания, это есть соблюдение заповеди св. апостол Павла: имеюще пищу и одежду сими довольни будем ( 1Кор. 1, 14 ). Если будем соблюдать во всяком звание и при всех случаях жизни нашей это мудрое правило, то не дадим пищи нашему любостяжанию; ибо кто доволен тою пищею и одеждою, которую посылает ему Бог, тот не будет иметь целию своей жизни роскошь и сребролюбие. («Воскр. чт.»). б) Изречения слова Божия о грехе сребролюбия. Блаженнее есть паче даяти, нежели приимати ( Деян. 20, 36 ). – Всяк от вас, иже не отречется своего имения, не может быти Мой ученик ( Лук. 14, 33 ). – А хотящий богатитися впадают в напасти, и сети, и в похоти многи несмысленны и вреждающие, яже погружают человека во всегубительство и погибель. Корень бо всем злым сребролюбие есть: его нецыи желающе заблудиша от веры, и себе пригвоздиша болезнем многим ( 1Тим. 6, 9 – 10 ). – Лихоимание есть идолослужение ( Кол. 3, 5 ). Безумне! в сию нощь душу твою истяжут от Тебе, а яже уготовал еси кому будут? ( Лук. 12, 20 ). – Ищите прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам 83 ( Мф. 6, 33 ). в) Святоотеческие свидетельства о правильном отношении христианина к богатству.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слово в день архистратига Михаила и прочих безплотных сил, с...     «Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти» (Кол. 1:16).    Мы живем в мире вещественном, мы принадлежим к нему целою половиною нашего существа. Но вместе мы отчасти и ныне живем, а вполне будем жить по смерти, в мире невидимом, духовном, к которому также принадлежим целою половиною нашего существа. Мало мы знаем и вещественный мир, хотя и стараемся изучать его и имеем все средства к тому; еще менее, несравненно менее мы знаем мир духовный, который как бы закрыт от нас непроницаемою завесою. Только откровение немного приподняло для нас эту завесу и дало нам возможность несколько прозревать в тайны небесного мира. Воспользуемся же, братие, ныне, когда мы празднуем в честь небесных сил, воспользуемся этою помощию Божественного откровения и постараемся хотя кратко, хотя в некоторой степени, решить важнейшие вопросы касательно духовного мира. Что такое — мир духовный?    Он совершенно не похож на мир, нас окружающий. Здесь мы видим царство мертвой материи, в котором действуют только механическия силы; видим и живущия существа, но неодушевленныя; видим и одушевленныя существа, но неразумныя; видим одно существо и разумное — человека, но облеченное грубою плотию. В духовном мире — совсем другое. Его составляют ангелы -существа чисто-духовныя (Евр. 1:14), которыя не имеют «плоти и кости» (Лук. 24:39), «ни женятся, ни посягают» (Матф. 22:30) и даже умирать не могут (Лук. 20:35). Они одарены разумом и свободою, выну видят лице Отца небесного (Матф. 18:10), славословят Его (Ис. 6:3) и исполняют Его святую волю (Псал. 102:20). Они и по естественнымь силам совершеннее человека, который, по выражению Псалмопевца, «умален от ангел», хотя и «малым чим» (Псал. 8:6), а еще более превосходят его в нравственном отношении: ибо до того уже утвердились в добре, что и согрешать не могут и навсегда останутся «святыми» (Матф. 25:31). Таков этот мир, — мир, чуждый всякой вещественности, мир разума и свободы, мир, чистый от всякой греховности!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3598...

Ольга 10 октября 2013, 23:58 А как же у Пушкина? Ломит он у дуба сук и в тугой сгибает лук. Со креста снурок шелковый натянул на лук дубовый... Вот трезвая и здравая позиция. Лучше бы автор назвал свой рассказ не " Предательство - это так просто! " , а " Исповедничество - это так просто! " . Не стоило бы автору валить с больной головы на здоровую, обзывая всех предателями. А уже каково бедному ребенку! Апостол Павел пишет: Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы онв не унывали (Кол.3: 21). Василий 17 сентября 2013, 22:31 Юлия писала: Томография и рентген, бой на ринге - это случаи иного порядка. Тут здравый смысл надо подключать. Оградил себя крестным знамением, снял, сделал, что нужно и одел. Правильно. Но почему мирянину нельзя точно так же поступить и в аквапарке? Перекреститься, снять, а после аттракциона надеть? И почему на это время нельзя положить крест в плавки? В чем тут отречение? Да, пораниться крестом нельзя. Но вот удавиться цепочкой в некоторых, пусть и редких случаях - очень даже можно. " Входя в храм, нужно снимать шапку, но не голову " . Елена.Украина 16 сентября 2013, 21:52 Еще один случай вспомнила. Рассказывал один священник. Случилось так,что ему нужно было самому сесть за руль машины в священническом подряснике и с крестом на груди. Ехал быстро,спешил,но молился по дороге. Дорога была скользкая,поэтому машину снесло в сторону и она перевернулась несколько раз. Священник ударился,от этого удара согнулся вдвое священнический Крест у него на груди. Машина стала похожа на лепешку,а батюшка отделался,можно сказать,легким испугом: синяками и парой выбитых зубов. Врачи сказали,что весь удар на себя принял тот самый Крест,который согнулся вдвое. Если бы не Он,то возможно,что батюшку уже отпевали бы. Так что думаем вместе,может ли Крест повредить,или наоборот,спасает Крест и Тот,Кто на нем,даже в смертельных случаях. Юлия 10 сентября 2013, 11:16 Православные, братья и сестры! В истории не было случая, что кто-то бы пострадал от нательного креста. Можно пораниться чем угодно, но не крестом, на чем бы он ни был, на веревочке или цепочке. Без креста и веры - пропадешь даже на ровном безопасном месте. Томография и рентген, бой на ринге - это случаи иного порядка. Тут здравый смысл надо подключать. Оградил себя крестным знамением, снял, сделал, что нужно и одел. История в аквапарке: публично снять крест священнику и его сыну, да и просто мирянину - это отречение. А кто говорит, что ничего в этом страшного, или безопасность мол соблюдают - православные, какая безопасность без Господа и Креста? И еще: советчики, кто советует снимать или в плавки прятать, что Бог итак у них в душе, как вы Господу в глаза смотреть будете? и прежде чем советы другим давать, вспомните: слепой слепого ведет - не вместе ли они упадут?

http://pravoslavie.ru/63691.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010