Он ничего не говорит о сверхъестественном рождении Христа, которое могло иметь значение, как исполнение ветхозаветного пророчества, для иудеев, но не могло быть доказательством божественного достоинства Христа для язычников, которые припи­сывали сверхъестественное рождение даже и некоторым обыкновенным людям, как напр. Платону, Пифагору и др. Он опускает всю историю детства Иисуса Христа и начинает свое повествование прямо с крещения, заговорив сначала по связи событий о деятельности и проповеди Иоанна Крестителя, без чего, очевидно, нельзя было бы повествовать и о самом крещении Иисуса Христа. Правда, с точки зрения здравого разума, и сверхъестественное рождение Господа нашего Иисуса Христа служит доказательством Его боже­ственного достоинства; но для язычников нужно было не рефлективное доказательство, а непосредственное впечатление... А что могло произвести большее непосредственное впечатление на язычника, как не крещение Христа и сопровождавшие его обстоятельства: разверзающиеся небеса, Дух, как голубь, сходящий на Христа, и глас с небес прославляющего Бога Отца: „Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение“?!.. Ясно после этого, какую цель имел в виду Марк и насколько он достиг ее в своем Евангелии. В. Евангелие от Луки 141 Третье место в ряду наших канонических Евангелий занимает Евангелие от Луки. Небезинтересен (разумеется, в своем роде) отзыв Ренана об этом Евангелии. „Это–говорит Ренан 142 – произведение вторых рук. Повествование здесь более складно. Слова Иисуса более осмысленны. Некоторые из изречений (Господа) доведены до крайности и переиначены. Правила апостольства имеют характер экзальтации (гл. 10). Пиша вне Палестины и несомненно после осады Иерусалима, автор обозначает местности с меньшей строгостью, чем другие два евангелиста. Он имеет ложное понятие о храме, представляя его себе как место, куда ходят поститься (Лук., 2:23; 18:10 и дал. 24:52). Он сглаживает подробности, стараясь согласить между собой различные рассказы (Лук., 4:16). Он смягчает места, которые сделались затруднительными с точки зрения более восторженной идеи о божестве Иисуса (Лук., 3:23); он опускает слова Матф., 24:36.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

В Православной Церкви временем покаяния признается святая четыредесятница и другие святые посты: но истинный пастырь душ должен быть готов исповедовать всех во всякое время, даже неудобное для него, не только без всякого чувства обременения, но с полной готовностью; для него должно быть самым великим утешением заботиться о спасении своих детей духовных. Всякого приходящего к нему на исповедь он должен принимать с благостию и любовию, чтобы кающийся, увидя снисходительность пастыря, с полной доверенностью исповедал грехи свои. Иисус Христос Магдалину и других грешников принимал милостиво, хотя фарисеи и роптали на него, «яко сей грешники приемлет» ( Лук.15:2 ). Духовник должен последовать Ему и с Ним о кающемся говорить: «радуйтеся со Мною, яко обретох овцу Мою погибшую» ( Лук.15:6 ). Он не должен удалять от себя даже великого грешника. Сам Иисус Христос сказал « и грядущаго ко Мне не изжену вон» ( Иоан.6:37 ). Апостольское правило: „Аще кто епископ или пресвитер обращающагося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечаливает бо Христа рекшаго: «радость будет на небеси о единем грешнице кающемся» ( Лук.15:7 )» (Апост. прав. 52.). Лаодикийский собор постановил: „впадших в различные согрешения, и пребывших в молитве, исповедании и покаянии и от всех злых дел обратившихся, после того как по мере согрешения дано им время покаяния, ради милосердия и благости Божией, вводити в общение» (Прав. 2). Если священник своим видом, а еще более грубыми словами обнаружит, что он тяготится делом исповеди, то лишится через это расположения и доверенности пришедшего к нему на исповедь. Должно признаться, что трудно иногда бывает священнику от множества исповедающихся, но добрый пастырь душ, исполненный любви, по примеру Спасителя милосердно принимающего кающихся легко перенесет сии трудности, если размыслит, что он через сие служение может прославить Бога, принести пользу ближнему и сам удостоиться награды от Господа. 2. О испытании кающихся Обязанность духовника испытывать или спрашивать кающихся

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

107. См. Песн. 2:16. 108. Предвозвещенное пророком Захариею (Зах. 11:10), принесенное Спасителем на землю (в человецех блоговоление — Лук. 2:14) и дарованное людям в Новом Завете Божие блоговоление. (Григ. Нис.). А позднее и первая часть того же Ангельского славословия: мир, — прилагается к Суламите (3, 10). Как возлюбленный возбуждает любовь и восхищение (5, 16), так невеста возбуждает общия симпатии и любовь у Бога и людей. Лук. 2:52. 109. Греч. θαμβος — ужас, наводишь на грешников и демонов страх. Григ. Нис. 110. Греч. τεταγμναι — вчиненны. «Небесные воинства Ангелов». Григ. Нис. Сколь приятна для Бога и добрых существ боголюбивая душа, столь же грозна для всего боговраждебного. Лук. 10:19. 111. Греч. νεπτρωσαν — воскрилиша, возбуждают, поднимают. Следуем синод. пер. 112. См. Песн. 4:1-3. 113. По изъяснению свт. Григория Нис. и блаж. Феодорита, здесь разумеются разные души человеческия на степенях их богоугождения и совершенства: одне едва освободились от греха и состоят в духовном детстве и юности (1 Петр. 2:2), другия — лишь по страху наказания исполняют закон (наложницы), третьи (царицы) — по чистой любви Апостольской (Рим. 8:35-39). 114. Слав. прорастоша соотв. вульг. germinassept, а по греч. νθισεν — расцвели. 115. «Дам Тебе источники моего учения». Феодорит. Уподобляя возлюбленного «маленькому брату» — δελιδς — Суламита выражает свою любовь к нему чертами, заимствованными от матери, кормящей грудью своею ребенка. Освобожденная от символики, мысль Суламиты будет такая: я обнаружу полную любовь к тебе, выражением которой на языке земном служит любовь матери к грудному ребенку. 116. По изъяснению бл. Феодорита, разумеются колесницы «князя века сего» (Ефес. 6:12), т. е. темных сил. Но контекст побуждает согласно с пониманием евр. текста, видеть колесницы «княжеския» ( ) т. е. присланные Царем и увлекающия, как пророка Илию (2 Цар. 2:9-10), Суламиту в царские чертоги. 117. Имеется в виду стройность походки. 118. С евр. князя; гр. Ναδβ ­­ евр. — князь, правитель. Суламита похожа уже на высокопоставленную Деву. Псал. 44:10-18.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Адам до падения был образом Христа: Адам сотворен по образу Божию: и сотвори Бог Адама, по образу Божию сотвори его ( Быт.5:1 ). Иисус Христос есть образ Бога невидимого, ( Кол.1:15 ) образ ипостаси Отчей. ( Евр.1:3 ) «Образ Бога и Христа во Адаме даровал ему область быть сыном Божиим ( Лук. 3:38 ): Иисус Христос есть Сын Божий по естеству» 51 . И созда Бог человека, персть взем от земли. ( Быт.2:7 ). И созда Бог: прежде Адама не было людей; с него начинается род человеческий, и он поставляется главою всех людей. Иисус Христос есть перворожден всея твари ( Кол.1:15 ), Он есть начальник и глава Нового Завета и возглавляет всяческая, яже на небесех и яже на земли, в Себе ( Ефес.1:10 ). От Адама все происходим по закону естественного рождения: во Христе – начало нашего возрождения 52 . Бог создал Адама, персть взем от земли: Адам червлен, по первоначальному веществу своего тела: Иисус Христос облечен в ризу плоти червлену кровию страдания ( Апок.19:13 ). «Адам произошел из девственной земли: Христос – от Девы; оба произошли не от семени мужеского. Тот произошел от девы (земли) неповрежденной, Сей – от неприкосновенной» 53 . И вдуну в лице его дыхание жизни, и бысть человек в душу живу. ( Быт.2:7 ). Первый человек получает жизнь от вдуновения в него жизни Божественной: Иисус Христос воплощается по наитию Святого Духа и осенению силы Вышняго ( Лук.1:35 ), тако и писано есть, говорит Апостол, – бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в Дух животворящ. ( 1Кор.15:45 ). «Первый человек, говорит Св. Амвросий, от земли и неба, Вторый – от неба и земли. Сей – от Бога и Марии земной, тот от земли и Духа небесного» 54 . Из слов Апостола: в душу живу, в Дух животворящ можно видеть, что сходство в происхождении того и другого Адама от Бога, которое указывает в них Апостол, изображается им так, что в первом, как в образе Второго, он дает видеть только тень, неравнозначительную своему телу по сущности; душа живая более противополагается Духу животворящему, нежели сравнивается с Ним. Первое выражение показывает ограничение деятельности живой души одним лицем Адама, последнее раскрывает могущественное влияние животворящего Духа во Христе на души верующих, животворение Христом всего тела Церкви Христовой. ( Рим.8:11 ) 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Боговдохновенных наставников нет у нас! целомудрие, простота, евангельская любовь удалились с лица земли. Соблазны и пороки умножились до бесконечности! Развратом объят мир! Господствует над обществом человеческим, как полновластный тиран, любовь преступная в разнообразных формах! Довольно, предовольно, если сподобимся принести Богу единое, существенно нужное для спасения нашего делание – покаяние. Архитекторы, строители. Лук. VI, 48. Филип. II, 8. Глава CXVIII. Добротолюбие, ч.1. Иер. XII, 13. Преподобного Марка Подвижника О законе духовном, гл. 84. 1 Кор. VIII, 1. По объяснению преподобного Марка Подвижника, в той же 84 главе. Слово 16. Здесь слово благоволение прибавлено для точного выражения мысли Писателя. Святой Исаак Сирский. Слово LV. Святой Исаак Сирский. Слово 61, очень замечательное. Слово II. Там же. Лук. VIII, 15. Властью. – Прим. сост. Евр. III, 8-11, 18, 19. Рим. VIII, 27, 26. Превозносясь. – Прим. сост. О прелести. Добротолюбие, ч. 1. Лествица. Слово XXVIII, гл. 19. Лествица. Слово XXVIII, гл. 17, 21, 27, 28. Псал. LXXXIII, 3. Псал. XXXIV, 10. Слово XI. Патерик Скитский. Слово 26, гл. 52. Глава 118. Добротолюбие, ч. 1. Часть 3 Ученик. Удобна ли для обучения молитве Иисусовой жизнь в монастыре, посреди более или менее многочисленного братства и молвы, неизбежной в многолюдстве? не удобнее ли для этого жизнь в безмолвии? Старец. Жизнь в монастыре, особенно в общежительном, способствует новоначальному к успешному и прочному обучению молитве, если только он жительствует правильно. Жительствующему правильно в общежитии представляются непрестанно случаи к послушанию и смирению, а эти добродетели, более всех других, приготовляют и настраивают душу к истинной молитве. " От послушания – смирение " – сказали Отцы [ 1 ]. Смирение рождается от послушания и поддерживается послушанием, как поддерживается горение светильника подливаемым елеем. Смирением вводится в душу мир Божий [ 2 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

Весьма многие деревни расположены были у озер, частью на реках. На оз. Плавном – Княже Жаброво, Княже у погоста; на оз. Ровда – меньшее в подоле; на оз. Ламбитцком Мегра (2); на оз. Сванском – Лаврово, Рай ; на оз. Попове – Бораново; на оз. Ленекальском – В Ленекале, Глухово, Канина, Огуево, Соткуево, Хабакула; у Ладожского оз. – Островца (2); у оз. Вегмасского – Батово, Ивашково, Таруево, Филисково; может быть (на Вегмасе) – Глухово, Ванино, Ермаково, Коростелево, Новиково, Прохкуево, Селиваново, Скочьково, Шислово; на Корбе (?) Батково Седенье, Карзела (2), Мустуева Гора, Мустуя Гора, Свинкино, Тоинино; На Вепсеи – (? р.) – Верезь, Захарково, Кобуево, Мотыкино, Самылкино, Тимуево; на р. Мельнична – Муров Конец, на р. Саи, прот. белой нем. вол. – Орин Остров; на Мегре (?) – Максимово, Офонасово Харитоново. Погост Богородитцкой Кирьяжский, по указанию Писцовой Книги (XII, 120) находился в «Задней» Кореле, к которой относились и погосты Сердобольский, Иломанский и Соломянский. «На погосте церковь Рождество Пречистыя, на погосте ж нетяглых: дв. поп Кузьма, дв. дьяк церковной Гаврилка дв. сторож церковной Лучка, дв. проскурница Орина» (XII, 120). Всего в погосте 812 дворов, 1056 человек; земли 1052 лука (в Задней Кореле счет земли луками; «а лук писан за обжу» XII, 9). Видим в погосте земли а) оброчные, б) за памятниками, в) своеземцевы, г) монастырские и д) церковные. Подавляющая цифра падает на долю земель «за памятниками». Поместных земель в Задней Кореле нет. За наместниками Корельскими в Кирьяшском погосте состояли: перевары Кулласская (117 луков), Петкольская (52 лука), Кирьяшская (148 луков), Соральская (191 лук), Лапилашская и Сошковская (126 луков), Островская (24 лука); ему же приданы Сокольская и Островская (123 лука), Очелашская (98 луков), Кезвелашская (14 луков). Из монастырей в погосте владели деревнями Спасский Валаамский, Пречистые Коневский, Иван Предтечи с устья из Корельск. г., Никольский из Корельского городка. Одним луком земли владела церковь «Рождества Пречистые Кирьяшского погоста».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Скачать epub pdf После воскресения из мертвых Спаситель «денми четыредесятми» являлся ученикам ( Деян. 1, 3 ). Но Он был доступен видению их только одиннадцать раз, и это – естественно: учеников было одиннадцать, и Он совершил одиннадцать явлений. Где же доказательство того, что Он был видим только одиннадцать раз? Это можно видеть из следующего. Первый раз Господь явился Марии у гроба и остальным женам ( Мк. 16, 9 ; Иоан. 20, 11, 14–17 ; Мф. 28, 5 ), как и предвозвестил Исаия, призывая жен и говоря: «жены грядущия с позорища приидите» ( Ис. 27, 11 ), возвестите нам ( Матф. 28, 10 ). Потом он явился Петру ( 1Кор. 15, 5 ), после – Клеопе и другому ученику, когда они совершали путь в Еммаус, хотя они и не узнали Его, и в преломлении хлеба, когда Он открылся им ( Лук. 24, 13–35 ), затем – десяти, в отсутствие Фомы «сущу позде в день той» ( Иоан. 20, 19 ), после – одиннадцати, когда и Фома присутствовал и был в числе учеников ( Иоан. 20, 26 ), потом явися боле пятисот братиям единою, как возвещает Павел, добавляя, что «от нихже множайшии пребывают доселе» ( 1Кор. 15, 6 ), еще – явился Иакову, как и об этом учит Павел ( 1Кор. 15, 7 ), потом – семи при море Тивериадском, т. е. Петру и Фоме и Нафанаилу, Иакову и Иоанну и двоим другим из учеников Его ( Иоан. 21, 1–2 ), после – всем Апостолам, т. е. семидесяти ( 1Кор. 15, 7 ), далее – на горе Галилейской, «аможе повеле им Иисус» ( Мф. 28, 16 ), и наконец, на горе Елеонской, где было и вознесение. Из евангелистов только один Лука подробно рассказывал о вознесении ( Лук. 24, 36–52 ), и он же опять с этого события начал излагать Деяния святых Апостолов ( Деян. 1, 2–12 ). Ибо Евангелие Матфея имеет следующее окончание: «Единии же надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше Его, поклонишася Ему, ови же усумнишася. И приступл Иисус рече им..: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь» ( Мф. 28, 16–20 ). Таким образом евангелист Матфей ничего не прибавляет о вознесении. Марк хотя и упоминает о нем, но как бы мимоходом, говоря: «Господь убо, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо и седе одесную Бога» ( Мк. 16, 19 ), и не сообщает ни о месте, ни о способе, ни о другом каком-либо существенном признаке столь важного события. Евангелие Иоанна в конце своем не излагает истории вознесения, а только знаменательно прибавляет: «суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг. Аминь» ( Ин. 21, 25 ). Таким образом, только один Лука, как сказано, более подробно изложил в конце своего Евангелия историю вознесения и это же событие поставил в начале Деяний святых Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

821): μν α χριν δς, ντιν» ατυμεϑα, окажи нам милость, которой просим. Аристотель так определяет χρις в значении милости, благодеяния (Rhetor. 2, 7.): « ςω δ χρις, κϑ " ν χων λγεται χριν πουργεν τ δεομνω μ ντ τινς, μηδ να τι ατ τ πουργοντι, λλ " να κενω τι – пусть будет благодеянием то, когда кто оказывает милость нуждающемуся не в виде воздаяния за что-нибудь, и не ради своей пользы, а ради того, чтоб было что-нибудь нуждающемуся.» В этом смысле у греческих писателей χρις употребляется в ряду, со словом: δωρε, дар, и означает благодеяние безвозмездное (Demosth. in Mid. p. 1243. Polyb. 1, 31. 6). В этом же, смысле Платон (Leg. 11, 931.) слово: χρις противополагает слову: μισϑς отплата, воздаяние. Разумея так смысл этого понятия, бл. Августин сказал: gratia, nisi gratia sit, non est gratia. Χριν χειν у классиков значило благодарить. У LXX χρις употреблялось в значении милости, благоволения ( Быт 6:8. 18:3. 30:27 . Исход. 33:16. Притч. 3:34 .). С подобными значениями и в Новом Завете встречаем слово: χρις, которое на славянском языке почти всегда переводится словом: благодать. Напр., Римл. 4:4 : τ ργαζομνω μιςϑς ο λογζεται κατα χριν, λλ κατ τò φελημα – делающему мзда не вменяется по благодати, но по долгу, т. е. не по милости, но по долгу; Лук. 2:52 : ησος προκοπτε χριτι παρ Θε κα νϑρποις – Иисус преспеваше благодатию у Бога и человек, т. е. преуспевал в любви у Бога и человеков; Лук. 17:9 : μ " χριν χει τ δολω κενω,·– еда имать хвалу (благодарность) рабу тому, яко сотвори повеленная? Но слово: χρις имеет и особенное, свойственное только Н. 3. языку, значение: оно означает действие Духа Божия в душе человека, духовный дар, потребный для спасения и для совершения дела Божия: Еф. 4:7 . ν δ κςω μν δϑη χρις κατ τ μτρον τς δωρες το Χριςο каждому из нас дана благодать по мере дара Христова. Римл. 5:20 . Идеже умножися грех; преизбыточествова благодать, περεπερσσευσεν χρις: Евр. 10:29 : колико горшия сподобится муки, иже Сына Божия поправый и Духа благодати укоривый, – κα τ πνεμα τς χριτος νυβρσας; Ефес 3:7–8 : Ему же, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

49. Лучшую-ли и «первую-ли» часть подобно Авелю (тук и первенцев) принес в жертву? (Прокопий Газ.), а потому и «правильно» ли по совести поступил... (Василий Вел.)? 50. Слав. Умолкни. 51. Т. е. повиновение Авеля (Ефрем Сирин). 52. Как первородный (Златоуст). 53. Слав. Господь соотв. Κριος — в бодлейянск., 56, богаир., сиро-гекз., а в др. греч. спп., вульг. и евр. нет. 54. Слав. егда соотв. τε ват., text. recept., 75, в вульгате cum, а в алекс. и др. τι. 55. Т. е. урожая плодов (Василий Вел.). 56. Слав. Богу соотв. Θε — ват., text. recept., а в алекс. и в других нет. 57. Я не надеюсь, чтобы она могла быть прощена мне. Этим Каин отвергает мысль о покаянии и его грех остается нераскаянным, как грех диавола (Златоуст). 58. Слав. родися соотв. γεννθη — лук., text. recept., ват., а об. γενθη. 59. Слав. Малелеила — соотв. Μαλελελ — 53, 55, 126, а чаще Μαηλ, много и др. перезвучий в этом имени. 60. Скотопитателей, т. е. кочевников, имевших большия стада. 61. Греч. καταδεξας — слав. показавый: выучился делать и научил других играть. 62. Т. е музыкальные инструменты, как символ разнообразных «услаждений сынов человеческих». Еккл. 2:8. 63. В 23 и 24 стт. толковники видят самохвальство и жестокость Ламеха, допускавшого убийства за малые против него преступления и грозившого местию за личные обиды и в будущем (Толковая Библия 1 т., 38—39 стр.). 64. Т. е. веровал и молился истинному Господу. 65. Слав. ему соотв. лук., text. recept., ват. — ατο, а в алекс. мн. ч. ατν. 66. Греч. δαν по идее, слав. по виду. 67. По русски можно бы: времени жизни, оставляем славянское, принятое и в синод. переводе. 68. Μετθηκεν — переставил, переложил, слав. преложи. По изъяснению ап. Павла, Енох не видел смерти (Евр. 11:5), а по изъяснению Сираха, живым взят на небо подобно Илии (Сир. 44:15). 69. В 21—22, 25—27 стт. слав. Мафусал, а по гречески Μαθουσαλα, вульг. Methusala. 70. Ламех уповал чрез Ноя получить обещанное Богом в Семени жены (3, 15—17) освобождение от греха и проклятия и «пророчествовал о Христе». Епифаний Кипр., Кирилл Алекс.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

314 Триденский собор (sessio 7. cap. 2) произнес «анафема тому, кто бы сказал, что служитель конфирмации не есть один епископ, но и каждый простой священник». 315 Прав. 7. Тоже видно из слов Астерия у Фотия. Bibl. cod. 271. p. 1499. Собор трулльский повторил слова конст. собора в пр. 95. На западе весьма оразнообразились слова, произносившияся при печатлении миром. См. Brenners gesch. Darstellung. d. Sacramenme g. 31. 17. Wiirzb.818 316 Cont. Lucifer, с. 4. Ап nescis, ecclesiarum hanc esse morem, ut baptizatis postea manus imponatur et ita invocetur Spiritus s. ? Exigis, ubi scriptum sit? In actis apostolorum, sed etiam si scriturae avetoritas non subesset, totius orbis in hanc partem consensus instar praecepti optineret. 318 Tertullianus: de Bapt. с. 7. 8. Кирилл оглаш. 21. § 1. Лаодик. пр. 48. Пост. апост. кн. 7. гл. 43. 44. Gennadius: si parvulu sunt, vel hebetes, qui doctrinam non capiant, respondeant pro illis, qui cos offerunt, iuxta morem baptisandï et sie marnus impositione et chrismate communiti evcharistiae mysteriis admiltantur. De dogmat. Eccl. c. 52. Collect Canonum Graec. Martini, e. 52. сл. Pellicia de ecclesiae politia t 1. p. 22. 320 Константинопольский вселенский собор пр. 7. Василии в- письм 188. § 1. Дионисий александр. у Евсевия (II. E. 4 5). Cone. Aravs. cap. 1. Goar. Evehol. p. 888. 887. 321 В греческой церкви называется сие таинство: μυρον τ χρσματος; μρον – жидкая масть, и как говорил св. Иустин, масть составленная из благоуханных веществ (см. зам, 45), от μορω – теку; χρσμα помазание от χρω – помазую; отселе слово: миропомазание 322 О том, что еван. Иоанн не предлагает подробнаго известия об установлении вечери, следует заметить: а) он и в других случаях не говорит о том, о чем сказано у других евангелистов, сообразно с одною из своих целей (Evseb. II. Е. 3, 24. 6, 14.), б) говорить об установлении вечери тем более не было для него нужды, что он уже передал нам обетование Спасителя ( Иоан. 6, 51 . сл.) о сей вечери: таково же повествование Его о крещении; таково же и о некоторых других случаях ( Иоан. 2, 19–25. 3, 11–21 ). А что вечер, который описывает ев. Иоанн в 13 главе, есть тот же самый, который описывают три другие еваниелиста, говоря подробно об установлении евхаристии,– это ясно видно: а) св. Лука 22, 27. указывает на умовение ног Спасителем, а Иоанн 13, 4–16. описывает умовение; б) как Иоанн 13, 21–26., так и другие евангелисты и Мат. 26, 21–23., Мар. 14, 27 – 30 говорят о предречении Спасителя относительно предателя и Петра; в) по словам Иоанна Спаситель, окончив беседы последней вечери, вышел в сад Гефсиманский 17, 26. 18, l.; тоже говорится Мат. 26, 30. Лук. 22. 29 . Мар. 14, 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010