Но я повторю еще раз: в какое плачевное состояние грех поверг нас, что все перечисленное должно было осуществиться, чтобы спасти нас! О, как тяжело изгнать грех из души, когда однажды он поселился в ней. Кровь Христа устраняет вину; дарованная во Христе благодать ослабляет нашу порочность; но могила — это единственное место, у входа в которое грех, пребывавший в нас, и спасаемый должны навсегда и окончательно расстаться. Не потому, что могила сама по себе обладает очищающим от греха свойством, но потому, что Бог будет сопровождать сатану домой, до его собственных дверей, потому что могила — это дверь, врата ада. Это место, где диавол думал поглотить нас. Именно здесь Бог силою Своей милости даст нам способность, при нашем вхождении туда, сиять подобно Солнцу и иметь вид ангелов. Христос это все совершит, ибо Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас. Вывод 2. Я делаю вывод о том, что поскольку сатана считал, что он достиг своей цели, когда осквернил наше естество, и привел наши души к смерти, он крайне не желает потерять нас теперь и допустить, чтобы его законные пленники ускользнули из его рук. Он полон ненависти к нам и преисполнен злобой, о чем мы будем говорить ниже. 1. Это видно не только из первого искушения наших прародителей, но также и из последующих событий: когда в этот мир вошел Избавитель, как диавол рычал от ярости, как он искал Его смерти, когда Тот был еще Младенцем. Он ненавидел Его с самой колыбели, он преследовал Его еще тогда, когда Он был только словно распускающийся цветок. (Матф.2 глава). А когда Христос вошел в совершенный возраст и начал Свое открытое служение, чтобы явить миру Свою славу, тогда для того, чтобы мир не пошел за Ним, как хитро и расчетливо поступал этот старый змей, названный диаволом и сатаной: он внушал людям, что Христос одержим бесом и безумствует (Иоан.10:20); что Он обольщает народ (Иоан.7:12); что Он совершает Свои чудеса силою волшебства, силою князя бесовского (Матф.9:34); что Он малоизвестен и происходит из ничем не примечательного города Назарета; что пророки ничего не говорили о Нем (Иоан.7:52); что Он пытается свергнуть власть, которая существует по Божьему установлению (Лук.23:2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

34. Т. е. сильных мужей, охранявших царство. 35. Т. е. враги истребили самых храбрых и сильных, бросающихся смело во всякую опасность, не исключая огня, людей у Израиля. Иероним. По гр. вин. пад. νδρας зависит от διφθειραν (2-го ст.). 36. Слав. бразды по гр. ναι — ремни; допускаем перифраз, понимая орудие в значении лиц, им пользующихся. 37. Кажется, отсюда начинается речь о Ниневии и Ассирийском царстве. 38. Которые могли бы руководить защитою осажденного города. 39. Слав. ед. ч. пути соотв. πορε — ват., text. rec., а в алекс. мн. ч. πορεαις. 40. По ходу речи следовало бы вставить: но... 41. «Царские чертоги» (Феод.) «дворец» (синод. пер.), а может быть и главные, наиболее укрепленные, города. 42. «Пророк разумеет Ниневию». Феодорит. 43. Букв. Ниневия — водоем воды ея. «Уподобляется пруду по множеству населявших его жителей». Феодорит. 44. Жители Ниневии. 45. Букв. выталкивание, подбрасывание и кипение — κτιναγμς, κα νατιναγμς κα κβρασμς. 46. Т. е. от страха, страданий и скорби потемнеют лица; срав. Иоил. 2:6. 47. Слав. еже и гр. ο переводим по контексту. 48. Букв. множество. 49. В 8—15 стт. толковники видят пророчество о гибели Ниневии и всего Ассирийского царства. 50. «Ниневии». Феодорит. 51. Которой ранее (ср. 2, 11—12) много было набрано. Слав. не осяжется ловитва — не дотронутся не добычи. 52. Гр. γουμνη — слав. начальница, в синод. перев. искусной. 53. Гр. τομασαι... ρμοσαι (пов. накл.) — по слав. неопр. уготовити, устроити. Пророк обращается к Египту. Первая половина 8 стиха в слав. пер. соотв. ват , text. rec., а в алекс. иначе: настрой струну, приготовь, часть. 54. По гр. μμν — без члена, поэтому считается зват. пад. (у Свита, μμν), род. (часть Аммона. — Иерон.) и дат. (у Феод., слав. пер.). Аммон — Египетское божество, так называемое еще у Иерем. 46:25. 55. Гр. φυγς — слав. бегству, абстрактное переводим конкретным значением. 56. Слав. Фуд соотв. φοδ в альд., 68, 228, у Феоф.; есть φοτ — лук. и вульг., в др. нет. 57. Гр. ν ρχας — в синод. переводе на перекрестках.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   26) Ибо вот, как неутомимые в злочестии и ожесточенные, подобно Фараону, видя и слыша опять в Евангелиях повествуемое о человечестве Спасителя, по примеру Самосатского забыли совершенно Отчее Божество Сына и дерзким языком смело говорят: «Как может быть от Отца по естеству и уподобляться Ему по сущности Сын, который говорит: «дадеся Ми всяка власть» (Матф. 28:18), и: «Отец... не судит ни комуже, но суд весь даде Сынови» (Иоан. 5:22), и: «Отец любит Сына, и вся даде в руце Его. Веруяй в Сына имать живот вечный» (Иоан. 3:35, 36), и еще: «вся Мне предана суть Отцем Моим: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще восхощет Сын открыти» (Матф. 11:27, 28), и еще: «все, еже даст Мне Отец, ко Мне приидет» (Иоан. 6:37)?» Потом еретики присовокупляют: «Если бы Он был, как утверждаете, Сыном по естеству, то не имел бы нужды принимать, но как Сын имел бы сие по естеству. Или как может быть по естеству истинною Силою Отчею, кто во время страданий говорит: «Ныне душа Моя возмутися, и что реку? Отче, спаси Мя от часа сего: но сего ради приидох на час сей: Отче, прослави имя Твое. Прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю» (Иоан. 12:27, 28)? Подобное также сему сказал Он: «Отче... аще возможно есть, да мимо идет... чаша сия» (Матф. 26:39). И: «сия рек Иисус возмутися духом и свидетельствова и рече: аминь, аминь глаголю вам, яко един от вас предаст Мя» (Иоан. 13:21)». И при этом говорят зломудренные: «Если бы Он был силою, то не страшился бы, но паче и другим подавал бы силу». Потом говорят: «Если бы Он был по естеству истинною и собственною Отчею Премудростию, то почему написано: «Иисус преспеваше премудростию и возрастом и благодатию у Бога и человек» (Лук. 2:52)? И пришедши «во страны Кесарии Филипповы, — спрашивал учеников: кого Мя глаголют человецы быти?» (Матф. 16:13). И пришедши в Вифанию, спрашивал: где лежит Лазарь (Иоан. 11:34)? Сверх того, говорил ученикам: «колико хлебы имате?» (Мк. 6:38)». Почему же говорят: «Тот есть Премудрость, кто преспевает премудростию, и не знает того, о чем желал узнать от других».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2577...

48) Во всем, что мы делаем, как многократпо говорено, Бог взирает на цель, для Него ли, или для чего другаго мы то делаем. Почему, когда хотим сделать что доброе, будем иметь целию не человекоугодие, но Богуугождение, чтоб на Него всегда взирая, все делать для Него, инако мы и труд понесем и мзду погубим. 49) И простыя мысли о вещах человеческих и созерцания всего сотвореннаго отревай от ума во время молитвы: чтоб мечтая о меньшем не отпасть от Того, Кто несравнено лучше всего сущаго. 50) Если истинно возлюбим Бога, то сею самою любовию отженем страсти. Любить же Его есть предпочитать Его миру, а душу плоти, — с презрением всех мирских вешей, с всегдашним посвящением себя Ему—воздержанием, любовию, молитвою и псалмопением, и проч. 51) Если долгое время Богу внимая, — будем тщательно пещися о страстной части души; то уже не бываем уклоняемы с праваго пути приражениями помыслов, но точнее понимая причины оных и отсекая их, делаемся предусмотрительными, так, что сбывается с нами пророческое слово: возвре око мое на враги моя и возстающыя на меня лукавнующыя услышит ухо мое (Псал. 91, 12). 52) Когда видишь, что ум твой благочестно и праведно вращается в помышлетях мирских: то ведай, что й тело твое пребывает чисто и безгрешно. Когда же видишь ум мысленно занимающимся грехами, и не пресекаешь сего: тознай, что и тело твое не замедлит впасть в них же. 53) Как для тела миром служат вещи, так для ума миром служат помышления; и как тело любодействует с телом женщины, так—и ум любодействует с помышлениями о женах воображением своего тела: ибо он зрит мысленно образ своего тела совокупляющимся с образом женщины. Равно в мыслях отмщает он образом своего тела образу обидевшаго. Тоже бывает и с другими грехами: ибо что тело в мире вещей делом производит, то производит и ум мысленно в мире мыслей. 54) Не должно ли ужаснуться, вострепетать и придти в изступление умом, что, когда Бог Отец, не судя никому, Сам, весь суд даде Сынови (Иоан. 5, 22); — Сын же вопиет: не судите, да не судими будете (Матф. 7, 1), не осуждайте, да не осуждени будете (Лук. 6, 37); подобно и Апостол: прежде времени ничтоже судите, дондеже приидет Господь (1 Кор. 6, 5): и еще: имже судом судиши друга, себе осуждаеши (Рим. 2, 1); когда, говорю, это так есть; люди, оставя плакаться о своих грехах, взяли суд из рук Сына, и сами, как бы безгрешные, судят и осуждают друг друга? Небо ужасается сему и земля трепещет; а они не стыдятся безчувственные!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

2, 52). — Иов поражен был язвами. Господь наш, приняв на себя плоть нашу и грехи всего человвческого рода, вместе с тем принял все нечистоты и язвы греховные. — Иова увещавала жена его впасть в тяжкий грех. Господа нашего убеждала синагога следовать испорченным древним преданиям Иудейским (Матф. 10, 2; Марк. 2, 5). — На Иова нападали друзья его. На Господа нашего преимущественно пред всеми возставали первосвященники и книжники, которые должны бы были особенно чтить Его и быть Его друзьями. Иов, пораженный проказою, точимый червями, сидел на пепле вне города. Господь наш, принявший на себя все греховные язвы всего рода человеческого, обращался в этом нечистом мире среди людей, исполненных пороков и кипевших похотями, которые, как черви, точили Его и наконец предали Его позорной смерти вне города. — Иов непобедимый своим терпением опять приобрел и здоровье и богатство. Господь наш, победив смерть своим воскресением, даровал верующим в Него не здоровье только, но и бессмертие, и получил от Бога Отца власть и господство над всем, как сам Он засвидетельствовал, говоря; все предано Мне Отцем Моим (Лук. 10, 22). — Иов родил других детей на место погубленных диаволом. Господь наш, вместо Пророков, умерщвленных беззаконным народом, также создал себе новых детей, — святых Апостолов. — Блаженный Иов скончался в мире. Господь наш, оставив нам мир, купленный ценою Его крови, в кроткой и мирной славе вознесся к Отцу своему, с которым Он благословен от ввчности и во все веки веков. Печатается по uздahiю: Святого священномученика Зинона, епископа Веронского Об Иове .//Журнал «Xpucmiahckoe чmehie, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Akaдeмiu». СПб.: В munorpaфiu К. Жернакова — 1843 г. — Часть II. — с. 369-377.   notes Примечания 1 Тройственность искушения заключается в трояком род бедствий: в лишении имения, в погибели детей и в болезни. (Прим. пер.) Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Предание об убийстве слепым Л. Каина представлено и в древнерус. апокрифических памятниках: напр., упоминание об этом событии встречается в «Откровении Мефодия Патарского» (нач. XII в.; Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. СПб., 1999. С. 655). Эта история подробно изложена на слав. языке в апокрифе, посвященном Л. в составе Палеи хронографической (CAVT, N 80; СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 52). Этот памятник, воспроизводя в начале иудейское предание об убийстве Каина, завершается описанием раскаяния Л., называя его «первым наставником покаяния в роде» ( Тихонравов Н. C. Памятники отреченной русской лит-ры. М., 1863. Т. 1. С. 24-25). Лит.: Gevirtz S. Lamech " s Song to His Wives// Idem. Patterns in the Early Poetry of Israel. Chicago, 1963. P. 25-34; Speiser E. A. Genesis. Garden City, 1979; Westermann C. Genesis 1-11: A Comment. Minneapolis, 1984; Wenham G. J. Genesis 1-15. Waco, 1987; Hess R. S. Lamech//ABD. 1992. Vol. 4. P. 133-137; Stone M. E., Fishbane M. Lamech//EncJud. Vol. 12. P. 443-444; Brayford S. Genesis. Leiden; Boston, 2007. А. Е. Петров Иконография В греч. «Ерминии» иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) Л. описан как старец «с круглою бородою» (Ч. 2. § 128. 10). В составе праотцев Л. изображен на мозаике в куполе храма мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (ок. 1316-1321). Он представлен фронтально в рост между Иаредом и Симом, пожилым, с длинной, широкой, сужающейся книзу бородой, темными с проседью волосами, одет в хитон и гиматий, пальцы правой руки сложены в именословном жесте. Та же характеристика образа характерна для изображения Л. на витраже (1178-1180) в Кентерберийском соборе (Англия): Л. сидит троне между праотцами Ноем и Фаррой, в длинных одеждах, на голове шапка с заостряющимся верхом, левой рукой опирается о колено, правая, с указующим перстом,- на уровне груди. Иллюстрации к кн. Бытие включают одну сцену или цикл с рассказом о Л., где основным сюжетом является убийство Каина. В основе лежит апокриф о том, как во время охоты сын ослепшего в старости Л., Тувалкаин, принял прятавшегося в зарослях Каина за зверя и навел на него лук отца.

http://pravenc.ru/text/2462589.html

у евреев, у христиан, их спрашивать. (Коран 10:94. 95.17:103.35:60. 43:44.13:43.44.46: 9). Слова Писания перешли к Мохаммеду устным путем. Так перешедши в Коран, удержали ли они и тот смысл, какой у них в Писании? Мохаммед уверяет своих последователей, что он учит их тому же, чему учили все прежние пророки своих современников. (Коран 2:130.3:78.4:161.) В Коране часто говорится, что учение, данное в нем, подтверждает собой учение, открытое Богом в прежнем Писании (19:28.6:91.5.52.), подобно тому, как Евангелие подтверждало собой Закон. (3:44.3.5:50). Судя по таким словам Корана, предполагаем, что слова его, одинаковые с словами писания по этимологическому корню, должны быть одинаковы с ними и по своему богословскому смыслу. Но при устном способе знакомства с учением Писания, неграмотному лицу трудно усвоить и удержать верный смысл его учения, легко смешать его с своим личным смышлением. Согласимся на мнение мусульман, что вероустановитель их узнал эти слова по непосредственному откровению их Богом, тогда мусульмане должны уже в этих словах непременно допустить точное согласие их с прежним Писанием и по богословскому их смыслу. Бог, говоривший этими словами в прежнем писании, если говорит ими и в Коране, то Он, конечно, не дает им другого смысла: Он, истинный, не изменяемся и в Своих помышлениях, как и в своих делах (Иса. 55:1011 Матф 5:18 . Лук. 16.617 .). При таком понятии о Боге, нося слова Его, сказанные Им в одно время, с теми же словами, сказанными Им ж в другое время, мы и можем верно знать прямой, истинный смысл их. При таком понятии о Боге, и мусульманин не имеет права отказаться от прямого сличения слов вероучительной его книги с теми же словами свящ. Писания; не только не имеет основания говорить, что ему нет надобности сносить их с Писанием, как всегда говорит это, когда христианин указывает ему на слова, на учение свящ. Писания; но еще должен, для оправдания своего Корана, для доказательства, что его учение тоже, какое дано было Богом в Писании, – обязан сделать это сличение; и если не умеет этого сделать, то, по крайней мере, пусть выслушает его от людей, читающих писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Чем больше ты трудишься – тем больше радости и благодати получишь от Бога. У многих молодых людей сегодня есть духовные интересы. Они ищут ориентиры и примеры для подражания, поэтому мы должны жить по Воле Божией – чтобы иметь возможность принести им пользу. В противном случае, будем держать ответ за тех кто приходит к нам в поисках примера, а уходит без пользы или даже с вредом для своей души. Чтобы наш завод (то есть ум) прекратил производство дурных помыслов – мы должны избавиться от хитрости. Тогда обретем духовное здоровье. Чтобы помочь ближним стать духовными людьми мы не должны относиться к ним несправедливо. Несправедливость – это желание сделать их такими как мы сами, дать им ту же [духовную] пищу, которая по нраву нам самим. Мы не принимаем в расчет расположение, потребности и желания других.   Лук. 2:52. Священный Кинот – главный управляющий орган Святой Горы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-vechnoj-zhizni-nas-o...

По самому характеру своему и внешнему виду рассматриваемое сочинение производит впечатление здания на крепком (научном) фундаменте, но построенного вчерне и недоконченного. Так оно и должно быть, потому что задача труда о. Иеронима очень серьезна и обширна и требует гораздо большего, чем последний год студенческого курса, времени для окончательной разработки. Поэтому вполне —402— извинительны те промахи, недосмотры и ошибки, каких не мало допустил наш автор: не ошибается только тот, кто ничего не делает. Считаем долгом в целях предостережения от них высказать следующие замечания. 1 . Исторические исследования должны быть, документальными. Значит, по самому существу дела от о. Иеронима требуется самая тщательная и точная цитация. Каждый сообщаемый факт, каждая заимствованная мысль и выражение (особенно взятые из Писания) должны быть отмечены ясно и определенно. Необходимо избегать так называемых глухих цитат: если цитируется место Св. Писания, нужно указывать главу и стих, если цитируется книга, непременно следует указывать ее страницу. В цитатах должно быть очень разборчивым и осторожным. Для характеристики языческих жертвоприношений отсылать к «Саламбо» Флобера (стр. 100) по меньшей мере неудобно. Писать без нужды по-латыни имя Hesychius, особенно когда рядом стоить Златоуст (стр. 35, нужно, конечно, Исихий), или называть в тексте апокрифы по-английски (The Ascension of Jsaiah, стр. 33) – не следует. Называть веру Исаии «верою, которая победила мир», или цитировать места Св. Писания в таком сочетании, как на стр. 5 – 1Тим.3:7 или на стр. 4 – Лук.11:32 излишне и даже неуместно. 2 . В исторических исследованиях необходимо быть всегда в области реального. Суждения и заключения, всякого рода обобщения историка базируются на конкретной основе фактов. Вот почему мы рекомендуем О. Иерониму быть осторожным в суждениях, которым у него довольно часто решительны и смелы (напр. стр. 8, 14, 15, 18, 20, 22, 24, 33, 52, 54:55), но вовсе необоснованы или опираются на предположениях.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

78. Затем еще сказано: душа, яже согрешит, та умрет (Иез. 18, 4); не думаю, что здесь сказано о душе отделенной от тела. Бе, сказано, в корабли душ около седмидесяти (Деян. 27, 37); конечно души не были без тела, но тела были с душами. И опять люди имеют обыкновение называть человека одним каким либо именем, как например: господин осмидесяти тел, конечно не бездушных. Так и Слово плоть бысть (Иоан. 1, 14), не без души, не без всякой ея деятельности. Ибо, и когда говорится о душе, тем не показывается, что она без тела; и когда говорим о телах, не разумеем их существующими без души. Итак, что же думали те, которые хотят отвергать присутствие ума в человеческой природе Христа? Или что пользы принесло это Церкви? не смятение ли, напротив, принесло это? Размышляющий таким образом не делает ли неполным наше спасение? Что касается до нас, мы не можем почитать ум чем либо иным и не можем называть его особою сущностью, но соединенным с душею, разумным и мыслящим в каждом даже из заблуждающихся. Говоря применительно к понятию человеческому: что глаза в теле, то и ум в душе. Но опять и это мы утверждаем не с целию спора, а просто признаем ум мыслительною способностью в людях. Итак, что такое человек? Душа, тело, ум и т. п. Что спасти пришел Господь? Конечно, человека совершенного. Следовательно, Он принял совершенно все, что есть в человеке; поскольку иначе откуда же исполнилось бы в Нем все то, что предсказываемо и возвещаемо было о Нем, как человеке, состоящем из ума, тела и души, и всего человеческого, кроме греха? Это ясно предлагает нам Божественное слово, говоря: се уразумеет Отрок Мой возлюбленный, его же изволих, нань–же благоволи душа Моя. Положу дух Мой и прочее (Ис. 42, 1; Матф. 12, 18). Итак, уразумение в чем исполнилось? Если в Божестве, то значит Божество лишено было разумения? — Да не будетъ! Это исполняется в Господнем человеке. Если же это исполнилось на Господнем человеке, то как уразумеет человечество Его без ума? Это невозможно. Если же вообще: уразумеет относится ко Христу, а Христос есть свыше нисшедший Бог Слово, соделавшийся плотию от Марии и по вочеловечении с нами поживший, согласно написанному (Вар. 3, 38), то несомненно, что домостроительство вочеловечения Он принял вместе с умом, поскольку Ему приличествует разумение. Поэтому о Нем и говорит Евангелие: преспеваше премудростью и возрастом (Лук. 2, 52). Не Божество само принимало прибавление возраста, и не оно, само все будучи премудрость, нуждалось в прибавлении премудрости. Премудростью же преспеваше человечество Спасителя, не без ума существующее, поскольку иначе оно не могло бы и быть одаренным премудростью. Оно же и возрастом преспеваше, когда Отрок укреплялся телесно, как того требовала истинность воплощения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010