Мы должны терпеть и быть кроткими. В терпении вашем спасайте души ваши, говорит Сам Господь (Лук. 21:19). И ап. Павел сказал: облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение (Кол. 3:12). Да не зайдет солнце во гневе вашем (1 Кор. 13:4). Известно также ублажение Господом кротких (Матф. 5:5). Терпение и кротость - это сила, унимающая раздражение и гнев, и дающая человеку возможность не расторгать союза любви с ближним. Мы не должны, конечно, потворствовать грехам ближнего ради сохранения мира с ним (Рим.12:18); можно гневаться на ближнего, но и гневаясь, не согрешать (Еф. 4:26); гнев не должен переходить в гнев страстный и переступать меру и границы пощады ближнего. Мы не должны быть обидчивы, но должны носить в сердце неистощаемый родник прощения, на который указал Господь Спаситель: кто ударит тебя в правую твою щеку, обрати к нему и другую; и кто хочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Матф. 5:39,40). Нам нетрудно будет это сделать, если мы припомним, что и ближнему иногда приходится немало терпеть от нас неприятностей и досад (имея эту в виду, апостол сказал: друг друга бремена носите, - Гал. 6:2) и что нам прощается Богом бесконечно больше того, что нам должны ближние. Следует помнить притчу о милосердном царе и жестокосердном рабе (Матф. 18:32). " Остави нам долги наши " , читаем мы в молитве, " яко же и мы оставляем должником нашим " . Надо научиться видеть лучшие стороны в жизни и действиях ближних, вместо того, чтобы им не доверять, подозревать и толковать все в худую сторону. Прощение должно быть искреннее и полное, обиду надо не только простить, но и забыть. Противоположность прощению составляют ненависть и мщение. В случае происшедшего разлада и разъединения с ближним, мы должны быть готовы мириться. Если сами виноваты, то должны просить прощения. Первый шаг к примирению должен, конечно, сделать виновник или оскорбитель. Но так как виновному обыкновенно бывает трудно первому подать руку примирения, и так как в разладе более или менее бывают повинны обе стороны, то потерпевший должен облегчить оскорбителю возможность испросить прощение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

Наставлениями и чудесами Иисус подготовил сцену для последней недели служения в Иерусалиме и усилил ожидания людей. Его популярность временно помешала замыслам вождей ( Матф. 26:4–5 ). Однако Он знал, что в конце недели будет предан на смерть ( Лук. 22:15 ; Матф. 26:1–2; 20:17–19 ). В последний раз Он прошёл от Иерихона к Иерусалиму, прибыв в Вифанию за 6 дней до Пасхи. Иисус в Иерусалиме Посещения Иисусом Иерусалима до Страстной недели отмечены буквами А–3 (зелёный фон). Шесть из 8 событий, описанных в Евангелиях, произошли на Храмовой горе. События последней недели перед Его распятием и воскресением, отмечены (жёлтый фон). ИИСУС В ИЕРУСАЛИМЕ ДО СТРАСТНОЙ НЕДЕЛИ A. Благословения Симеона и Анны, Луки 2:22–38 Когда Иисусу было 40 дней, Его принесли в храм для представления Господу ( Исх. 13:2, 6 ; Лев. 12:2–6 ). Симеон и Анна радовались спасению, которое принесёт это Дитя. Б. Отрок Иисус в храме, Луки 2:41–52 Когда Иисусу было 12 лет, Он остался в Иерусалиме после Пасхи. Родители нашли Его в храме беседующим с религиозными учителями. Его ответ родителям отражает понимание Им Своей мессианской роли. B. Искушение, Луки 4:9–13 Перед выходом Иисуса на служение сатана искушал Его, требуя доказать связь с Отцом прыжком с храма. Г. Первое очищение храма, Иоанна 2:13–25 В начале служения Иисус на Пасху очистил храм, приобретя этим последователей среди простых людей. Это не была простая задача, но она не сравнится с Его главной целью – умереть и воскреснуть из мёртвых. Д. Купальня Вифезда, Иоанна 5 Иисус прервал служение в Галилее (карта 9–5), чтобы прийти на праздник в Иерусалим. У купальни Вифезда был исцелён человек, парализованный 38 лет. Он ожидал исцеления, возможно связанного с еврейским суеверием или даже римским богом исцеления Асклепием. Упоминание в некоторых манускриптах ангела, возмущающего воду, добавлено в ГУ веке (см. Иоан. 5:36–4 ). Е. Кущи, Храмовая гора, Иоанна 7–9 См. пояснение к карте 9–8. Ж. Притвор Соломонов, Ханука, Иоанна 10:22–39 См. пояснение к карте 9–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Как отвергнутый Христом злой принцип жизни, диавол стал владыкою мира, не уверовавшего во Христа, но изгнан из сердец верующих. Поэтому люди, верующие во Христа, выходят из — под власти лукавого 208 ). Есть неизбежное двойство в том, что Христос не судит мир, спасает его, и побежденный Им диавол как молния спал с неба, однако не· верующий мир уже осужден, и власть диавола стала над ним более прочною, чем была когда-либо прежде. 1) Дан. XII, 2. 2) Mp. X, 30; Лук, XVIII, 30. 3) Мф XIX, 29. 4) Мф ΧΧV, 46. 3.) Мф XVIII, 8. 9; Mp. IX, 43. 45. 4.) Лк X, 25 «наследовать жизнь вечную»=28 «жить». 5) Лк XIV, 14. Но Ин V, 29 всеобщее воскресение — одних к жизни, других для осуждения. 6) Мф. XIX, 28. 7) Лк XXII, 30; Мф. XXVI, 29; Mp. XIV, 25. 8) Мф VIII, 11; Лк XIII, 29; XVI, 23. 9) Лук XX, 36. Даже для XX, 38 «у Бога все живы» ср. 4 Макк. XVI, 25. 10) Мф VII, 13. 14; Ин III, 16. 11) Мф XVIII, 8. 9; XXV, 46; Mp. IX, 43 сл. 12) Мф VIII, 22: Лук IX, 60. 13) Лк XV, 24. 32. 14) Ин XII, 25. 15) Ин III, 36; V, 24; VI, 47; X, 10. 28 16) Ин XI, 24. Также VI, 39. 40. 44. 17) Ин V, 24. 25. 18) 1 Ин III. 14. 15. 19) Ин VI, 50–51; VIII, 51. 20) Ин XI, 25–26. 21) Ин V, 26; VI, 57; Мф XVI, 16. 22) Ин VI, 32. 33 ср. 1 Ин V, 11. 23) 1 Ин 1, 2. 24) Ин IV, 2. 25) Ин VI; 63; Мф ΧΧVI, 41 пар. 26) Лк XX, 27 сл. Мф XXII, 23 сл. Mp. XII, 18 сл. 27) Ин XIII, 34 35; XIV, 23; XV, 9. 10. 28) Лк X, 27. 28. 29) 1 Ин IV, 8. 30) 1 Ин IV, 12. 16. 31) 1 Ин III, 14. 15. 32) Гал. V, 22. 33) Ин III, 15 сл. V, 24; VI, 40. 47. 34) Мф XXV, 46; также XIII, 43; XIX, 16-21 пар. Ср. Рим. V, 21. 35) Ин XVII, 3. 36) 1 Ин IV, 7. 8; также I, 2. 3; II, 20 сл. 24—25. 27. 37) Ин VIII, 32. 38) Лк XII, 32. 39) Ин IV, 13. 14 ср. VII, 38. 40) Ин VI, 35. 58. 41) Ин X, 9–10. 42) Мф. V, 48. 43) Лк X, 41. 44) Мф VI, 25—34. 45) Мф XVII, 20; Mp. IX, 23. 46) Мф VI, 24; Лк XVI, 13. 47) Мк XI, 24 пар. 48) Ин XIV, 27; Мф VI, 34; Лук: VII, 50. 49) Мф XVII, 25. 26. 50) Иов. XV, 14. 51) Рим. VII, 15. 24. 52) Мф VI, 22; Лк XI, 34. 53) Мф VI, 12 пар. 54) Мф VI, 11—13.7 55) Мф. XI, 25—30. 56) Мф XI, 19; Мк II, 15 сл. Лк VII, 37 сл. XIX, 5–10. 57) Лк XV. 58) Мф XVIII, 10. 14 . 59) Мф. VI, 26—30. 60) Мф. V, 8. 61) Ин XIV, 23; XV, 9-11. 62) Мф. IX, 15; Mp. II, 19; Лк V, 34. 63) Мф. XIII, 16–17; Лк X, 23. 24; XI, 28. 64) Мф XIII, 44–46. 65) Лк V, 39 66) Мф V, 29–30; XVIII, 8. 9; Мк IX, 49 сл. 67) Мф. V, 3 сл. Лк VI, 20 сл. 68) Лк X. 20. 69) Мф XV, 13. 70) Ин I, 12–13; 1 Ин IV, 7.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

Введение Цель мессианских пророчеств Бог – это единственный истинный Господь, всеведущий и неизменно держащий Своё Слово «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?» ( Чис. 23:19 ). Всё на свете подчиняется Божьей воле «Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно. Я сделаю» ( Ис. 46:9–10 ). Приход Мессии предсказан заранее «Прежнее Я задолго объявлял; из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это, и внезапно делал, – и всё сбывалось... Поэтому и объявлял тебе задолго, прежде нежели это приходило, и предъявлял тебе, чтобы ты не сказал: «идол мои сделал это, и истукан мой и изваянный мои повелел этому быть» ( Ис. 48:3,5 ). «Которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем...» ( Рим. 1:2–4 ). Ссылки на пророчества о мессии Иисус «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить» ( Матф. 5:17 ). «И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании» ( Лук. 24:27 ). «И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» ( Лук. 24:44 ). «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь... Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, – как поверите Моим словам?» ( Иоан. 5:39–40, 46–47 ). «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите...» ( Матф. 13:14  о притчах).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

И Пророк взгласи: Яко кто Бог, развие Господа, или [кто] Бог, развие Бога нашего? (Пс 17:32). Бог препояшет тя силою и положит непорочен путь твой, и совершит нози твои на камени, и на высоких поставит тя, и научит руцы твои на ополчение и персты твоя на брань (Пс 17:33–35; Пс 143:1), и положыт лук медян мыщцам твоим (2 Цар 22:35), и даст ти Господь за­щ[ищ]е­ние спасения твоего (2 Цар 22:36), изправит в конец и научит тя, и уширит стопы твоя пред тобою (2 Цар 22:37), и не изнемогут вси оружнии твои, и поженеши враги твоя, и победиши их пагубою, и не возвратишися, дондеж скончаютца (2 Цар 22:38), оскорбиши их и не возмогут стати, падут под ногама твоима (2 Цар 22:39), препояшет тя Господь силою на враги твоя и покориши вся супротив­ныя твоя и востающая на тя (2 Цар 22:40) постыдятца; ты ж возрадуешися о спасении Господа Бога твоего и даст ти Господь хребет враг твоих (2 Цар 22:41), и ненавидящих тя потребит Господь (Пс 17:41), и помолятся выну ко Господу, и не услышит их (2 Цар 22:42) Господь, и не будет помогающаго им, и истнит 24 их яко прах (2 Цар 22:43) пред лицем ветру; и избавит тя от пререканиа язык, и поставит тя Господь во главу языком (2 Цар 22:44). Тако глаголет Господь Бог Вседержитель: Аз помог ти, изымах тя за руку десную твою, и разрушу крепость царем поганым, и предам их тебе в плен, и отверзу ти двери правды, и грады поганых тебе не затворятца: Аз предах ти, и предъиду пред тобою, и горы поравняю, и вся роги неверных сломлю, и вознесетца и рог праведнаго (Пс 74:11), а гордых державу сокрушу, двери медная и ве­рея железныя сломлю 25 , и дам тебе сокровища тайныя, и невидимыя отверзу ти (Ис 45:2–3). И рех безаконующим: не возносите рога и не воздвижте на высоту рога вашего, и не глаголит на Бога неправду (Пс 74:6). Яко ни от восток, ни от запад, и ни от пустых гор, яко Бог судиа есть: сего смиряет, а сего возносит, и сокрушит крепость и лук и щит, оружие и брань. Яко ж пишет о Сеннахериме, иж посла Рапсака воеводу на Езекея Царя, и помолися Езекея к Богу, и услыша Господь молитву его, и посла Господь ангела Своего, и уби от полка ратных 180000 и 5000… 26 (4 Цар 19:35; Ис 37:36).

http://pravmir.ru/k-voprosu-ob-avtorstve...

Там же, ст.15. 105 2Кор.6,14. 106 Joann. Damasc. P.G. t. 36, c. 252. 107 Dionys. P.G. t. 3, c. 641. 108 P.G. t. 36, col. 252. 109 P.G. t. 91, col. 136. 110 Здесь непереводимая игра слов. Св. Марк называет Акт Унии не « оρоς», а «оρρоς» — что обозначает «хвост», на основании чего строит свою шутку, говоря: «Ибо достоит таким наименованием почтить их оρρоς, ибо и составили они его, поджав хвосты». 111 Just. Mart. P.G. t. 6, col. 1224. 112 P.G. t. 94, col. 824. 113 2Кор.11,13–4. 114 Рим.16,18 и 2 Тим.2,19. 115 Фил.3,2. 116 Гал.1,8. 117 2Ин.10,11. 118 In Apophthegmatis Patrum in «Macario» n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 119 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 120 P. G. t. 88 c. 1652–57. 121 Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 122 Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 123 Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 124 Там же. 125 Молитва после освящения Св. Даров. 126 Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 127 2Мак.12,46. 128 Мф.12,32 и парал. 129 1Кор.11–15. 130 Мф.25,46. 131 Ин.5,29. 132 Пс.49,4. 133 Пс.98,3. 134 Дан.7,10. 135 Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75–82. 136 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 137 Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 138 I Kop. 3, 15. 139 Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 140 Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 141 Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 142 Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 143 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 144 Пс.6,7. 145 Пс.37,6–7. 146 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 147 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 148 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 149 Лук.16,20 сл. 150 1Пет.3,19. 151 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 152 Деян.15,5–6 153 Пс.87,7 154

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

Беси же не трьпяху 40 укоризны, иже иногда от неверных чтоми и поклоняеми от поганых, мними яко бози, // л. 64 ныне же от правоверных угодник Божиих небрегомы, уничижаемы 1 , без чести, акы смерди, мелют и древо 2 носят на гору, и от человек отгоними 3 бегают, боящеся прещениа преподобных, ибо 4 вся льсти 5 их Феодором и Василием всеми 6 облечишася. Видящи 7 же 8 бес человекы, 9 укаряста та 10 : «Не престану 11 , ни почию, дóндеже 12 до смерти боряся с вама 13 !» Не 14 ведый диавол, яко болшю венцю ходатаи 15 16 будет има 17 . Навади злыя человекы погубити ею, иже напрягоша лук свой, вещ горку, и 18 оружие их вниде 19 во сердца их, еже последи скажем. Егда бо 20 Мьстислав устрелен бысть под пазуху 244 , обретеся стрела его в нем, еюже Василиа застрели. «Якоже 21 умираю, – рече 22 , – днесь Феодора деля и Василиа» Прорече бо Василий, егда застрели 23 и, изем 24 стрелу от утробы, верг 25 стрелу ко 26 князю и рече: «Сею сам 27 уязвен будеши», – еже и збысися 28 , о нем же последи скажем. Наймитии же извозници воздвигоша тяжу на блаженаго 29 , просяще провоза, глаголюще тако: «Не вемы, коею кознию сему деревию 30 велел еси на горе быти». Неправедный же судиа 31 , мзду 32 взят от тех, присуди на блаженем 33 мзду тем 34 взяти, рече 35 тако: «Да помогут ти 36 беси платити, иже тобе служат», – и 37 не 38 помня осужениа на ся 39 Божиа, еже не по правде судяй 245 . Пакы ратник диавол воставляет бурю // л. 64 об. на благочестивыя: обретает некоего 1 от княжих советник, люта и сверепа, неподобна нравом, и делом, и всею злобою. Приходит к сему боярину 2 З бес во образе Василиеве, понеже знаем 4 бе ему 5 Василий, глаголет боярину 6 : «Иже преже мене в 7 печере быв 8 Феодор обрете сокровище 9 – 10 злата много 11 , и сребра 12 , и сосуди многоценнии, – со всем тем хотев 13 бежати на ину страну, аз же удержах и 14 . И се ныне уродствуеть: бесом велит молоти и 15 з брега 16 древо носити, – 17 и бывает тако 18 , а сокровище 19 до времене хранит, да мене утаився, изидет с ним, аможе умыслив 20 . Вы же ничтоже обрящете 21 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

176. 177. 225. М. 1846. Св. Григ. д. Бес. на еванг. 7 и 20: кн. 1 с. 61–62. 202. 203. Спб. 1860. Сн. Илар. поат. Толк. на Матф.: тв. с. 148. Кельн, 1617. Св. Вас. вел. О Св. Дух. гл. 15 и Бес. 13: тв. ч. 3 с. 285. ч. 4 с. 225–226. М. 1846. Пр. Иерон. Разг. прот. люциф.: тв. т. 4 ч. 2 с. 293–294. Пар. 1706. Бл. Авг. Пис. 44, Ручн. кн. к Лавр. гл. 48–49, О крещ. прот. донатист. кн. 5 гл. 9–10 и Прот. пис. Петил. кн. 2 гл. 37: твор. т. 2 с. 79–80. т. 6 с. 157. т. 9 с. 99–100. 166–167. Антв. 1700–1. Св. Кир. ал. Толк. на Иоан. гл. 10: тв. т. 4 с. 110–111. Пар. 1838. Св. Лев. вел. Пис. 16 гл. 6: тв. т. 1 с. 235. Лион, 1700. Св. Иоан. дам. Точн. изл. прав. Вер. с. 238. М. 1844. Бл. Феофил. Толк. на Матф. с. 73. Каз. 1855. Толк. на Лук. с. 323. 545. Пар. 1631. 349 Тертуллиан: «Крестили апостолы, как служители Иисусовы, по предсказанию Иоаннову, и они сообщали не иное крещение, как Иоанново. Не надобно полагать, чтоб они могли тогда преподавать какое-либо другое крещение. Сие другое крещение было единственно то, которое Иисусом Христом было установлено уже впоследствии, и которого ученики Его не могли в то время совершать; потому что Господь не достиг еще высочайшей своей славы, и что Он не утвердил еще действительности крещения своими страстьми и своим воскресением. Мы не иначе могли истребить в себе смерть, как Его страстями, не могли иначе восстановить в себе жизнь, как Его воскресением». Св. Златоуст: «Почему, скажешь ты, не крестил Он (Иисус Христос) сам? Еще прежде Иоанн сказал: той вы крестит Духом Святым и огнем ( Мф. 3:11 ); но Духа Св. Он тогда еще не подавал. Потому, конечно, и не крестил. Но ученики делали это, желая многих привести к спасительному учению. А если бы кто захотел узнать, имело ли какое-нибудь преимущество крещение учеников (Иисуса) пред Иоанновым? – мы скажем, что никакого. Ибо то и другое крещение равно не имело благодати Духа, и целию того и другого было только приведение крещаемых ко Христу». Терт. О крещ. гл. 11: тв ч. 1 с. 17–18. Спб. 1847. Св. Злат. Бес. на Иоан. 29 : ч, 1 с. 342. Спб. 1854. 350 Бл. Феодор. Толк. на п. к рим.: тв. ч. 7 с. 49. М. 1861. Св. Амвр. мед. Толк. на п. к рим.: тв. т. 2 ч. 2 с. 84. Пар. 1845. 351 Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 4 гл. 16: тв. с. 246. Пар. 1710. Св. Иуст. муч. Разг. с Триф. с. 173. 181. М. 1862. Терт. Прот. иуд. гл. 2: тв. ч. 3 с. 176. Спб. 1850. 352 Снес. Св. Кипр. Свид. прот. иуд. кн. 1: тв. т. 2 с. 20. К. 1861. Св. Амф. икон. Слов. в д. обрез. Госп. наш. И. Христ.: хр. чт. 1837 г. ч. 1 с. 6–9. Св. Епиф. О ерес. 8 гл. 4. 6, о ерес. 30 гл. 28. 33: тв. т. 1 с. 17. 19. 153–154. 160. Кельн, 1682. Св. Злат. Бес. на кн. быт. 27. 39. 40: ч. 2 с. 86. 378–379. 381. 382. 383. 385. 397. Спб. 1852. Св. Кир. ал. Прот. Юлиан. кн. 10: тв. т. 6 с. 350. 351. 353. Пар. 1678. Бл. Феодор. Толк. на кн. быт. вопр. 68: тв. ч. 1 с. 67–69. М. 1855. Св. Иоан. дам. Точн. изл. прав. Вер. кн. 4 гл. 25 с. 297–298. М. 1844.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

27 С чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его. 28 Народ угнетённый Ты спасаешь, а очи гордых смиряешь. 29 Ты, Господи, возжёг светильник мой, 48 Боже мой, Ты осветил тьму мою. 30 С Тобой я спасался в испытаниях, с Богом моим восходил на стену. 31 Бог мой – непорочен путь Его, слова Господни испытаны огнём, 49 Он щит для всех уповающих на Него. 32 Ибо кто бог, кроме Господа? Кто бог, кроме Бога нашего?! 33 Бог препоясал меня силой и направил меня на верный путь; 34 Сделал ноги мои, как у оленя, и на высотах моих утвердил меня; 35 Научил ладони мои битве: руки мои сгибают медный лук. 50 36 Ты дал мне щит спасения Твоего, десница Твоя защитила меня. Наказание Твоё исправило меня совершенно, наказание Твоё – оно научило меня. 51 37 Ты сделал широкими шаги мои, не спотыкались ноги мои; 38 Я погнался за врагами моими и настиг их, и не вернулся, доколе не истребил их. 39 Ударил по ним, и они не смогли устоять, пали под ноги мои.  40 Ты препоясал меня силой для войны, всех восставших на меня низложил под ноги мои, 41 Врагов моих обратил спиной ко мне и ненавидящих меня истребил. 42 Они звали на помощь, но никто их не спас; Взывали к Господу, но Он не ответил им. 43 И я развеял их, как пыль на ветру, как уличную грязь растоптал их. 44 Ты избавил меня от бунта соплеменников, поставил меня во главу народов, Служит мне племя, которого я не знал; 45 повинуются, едва заслышав обо мне, иноплеменники заискивают предо мной; 46 Иноплеменники ослабели, в трепете вышли из укреплений своих. 52 47 Жив Господь и благословен Бог мой! Да будет превознесён Бог спасения моего! 48 Бог, отомстивший за меня и покоривший мне народы, 49 Избавивший меня от гнева врагов моих, вознёсший меня над восставшими на меня и от мужа неправедного спасший меня. 53 50 Потому буду славить Тебя, Господи, среди народов и петь имени Твоему, 51 Дающему великие победы царю Твоему и творящему милость помазаннику Твоему Давиду и потомкам его во веки! Слава Псалом 18 (19) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. 2 Небеса возвещают славу Божию

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010