Но Сторожевая Башня в данном случае не права. Хотя её вожди пробуют доказать, что пример Христа в Лук. 16:19–31 о богаче и бедном Лазаре не нужно принимать как действительность, а только как символ, но, на самом деле, это действительность. Ни в какой притче Христос не называл кого-либо его личным именем. В этом же случае он назвал нищего его именем Лазарь. Это один фактор. Кроме того, нельзя считать, что некоторые притчи Христа не были буквальными случаями жизни. Поэтому правильно понимать рассказ о богаче и Лазаре, как реальное событие. В нем показывается, что ад не могила, а место сознательного пребывания после смерти. Что касается геены огненной, то в Новом Завете она не символ смерти без возможности воскресения, а символ вечных мук. Огонь в долине Ен-номовой не потухал, а всегда горел, потому что туда всегда поступали отбросы. Поэтому это стало символом вечных мук, а не просто смерти, и на этом конец. В Откр. 20:10  написано: «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». Представления иеговистов о событиях после грехопадения Своеобразны также некоторые толкования культа свидетелей Иеговы событий после грехопадения Адама и Евы. Это особенно касается времени Ноя и потопа ( Быт. 6:1–7 ; Иуд. 6 ). Руководители культа учат, что падшие ангелы, став демонами, сотворили себе человекоподобные тела и сошли на землю. Они брали в жены дочерей человеческих и рождали детей, выраставших исполинами. Все это крайне развратило народы. В наказание Бог послал на землю потоп и истребил всех грешников, включая злых исполинов. Однако падшие ангелы не умерли, потому что они были духами-личностями. Они должны были вернуться на небо, оставив на земле человеческие тела, которые, по всей вероятности, тоже погибли. За совращение рода человеческого Бог наказал этих падших ангелов особенным образом. Он сковал их узами адского мрака. По учению вождей Сторожевой Башни, это означает, что Бог отнял у падших ангелов способность воплощаться в человекоподобные тела в дальнейшем, хотя они этого очень хотели. С того времени, оставаясь в других отношениях свободными, падшие ангелы с участием диавола обольщают всю Вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

6) Слово Божие ясно говорить нам о том, что в Святых таинствах подается Божественная благодать из собственной силы, присущей таинствам: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царс. Божие»: Иоан. 3:5 . «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго»: Деян. 8:17 . 7) Правос. Церк. всегда признавала такую силу в таинствах, поэтому она допускает крещение детей, не препятствуя и им по вере родителей и восприемн. приходить ко Христу: Лук. 18:16 . 8) Человек, как телесно-духовное существо, наилучше возвышается к сверхчувственному чрез чувственное. Св. Иоанн Златоуст говорит: «если бы человек был бестелесен, то Бог подавал бы ему Свои дары духовно; но так как душа человека связана с телом, то поэтому Бог подает ему Свою Божественную благодать чрез внешние действия». Блажен. Августин: «Богу всегда принадлежит благодать, Богу и таинство, а человеку (совершителю таинства) одно служение. Если он хорош, то согласуется с Богом, действует с Богом; если – худ, то чрез него совершает Бог видимую форму таинства, а Сам дарует невидимую благодать». «Не думайте, будто от нравов людей и действий зависят божественные таинства: они святы от Того, Кому принадлежат». 9) Видимые действия таинств служат к теснейшему соединению членов Церкви, как единого тела и между собою, и с их главою Иисусом Христом, предохраняют верующих от грехов и содействуют к возбуждению в них раскаяния и исправлению их. Не все верующие во Христа имеют право совершать таинства, но только призванные из них. Господь даровал сначала право совершать таинства избранным ученикам Своим, – св. апостолам, а потом чрез апостолов – преемникам их епископам, и чрез епископов пресвитерам. Разобрать места свящ. Писания извращаемые сектантами в вопросе о таинствах вообще: Ефес. 2:18; 3:12; 4:30 ; Колос. 2:13 ; Евр. 9:10 . XXVI. О таинстве св. Крещения «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа» ( Мф. 28:19 ). «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мрк. 16:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Что они живут сознательной жизнью, а не спят до воскресения из мертвых, как ложно мудрствуют адвентисты, это видно, напр., из первой книги Царств, где говорится о том, как Саул с помощью волшебницы Аендорской, вызвал умершего Самуила, явившегося с того света и предсказавшего смерть Саулу с его сыновьями и гибель всего Израильского войска (28–ая глава). Не спали, а жили сознательной, бодрственной жизнью Авраам, Лазарь и богач ( Лук. 16 гл.), не спали непробудным сном и явившиеся во время преображения Господня Моисей и Илия ( Мф. 17:1–3 ). Наконец, если бы святые и вообще все умершие спали непробудно до второго пришествия, а не жили сознательной жизнью, то не возможна была бы им и проповедь Христова об их избавлении после славного воскресения Христа Спасителя; но в Писании сказано: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши; праведник за неправедных, был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед проповедал» ( 1Петр. 3:18–19 ). О том, что святые молятся на небе за нас грешных, мы уже видели, а что они покланяются Богу, воспевают и восхваляют Его, это видно из многих мест св. Писания. «Тогда двадцать четыре старца падают перед Сидящим на престоле и покланяются Живущему во веки веков» (От. 4:10–11). «И двадцать четыре старца пали перед Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых, и поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровью Своей искупил нас Богу из всякого колена, и и языка, и народа, и племени» (От. 5:8–9; См. еще: 7:9–10; 11:16–17). Итак, из вышеизложенного видно, что учение адвентистов о бессознательном состоянии на небе душ святых совершенно ложно, ибо противоречит св. Писанию. 11) Мы знаем, говорят баптисты, молокане, евангельские христиане и другие сектанты, что святые, как и Ангелы, живут на небе сознательной жизнью, но все–таки обращаться к ним с просьбами бесполезно, ибо святые не всеведущи и потому не могут нас услышать на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Где нет ни угождения жене, ни заботы о детях, там очень легко является нестяжательность; а нестяжательность приближает к небесам, освобождая нас не только от страха, забот и опасностей, но и от прочих неудобств. 81. Тот, кто не имеет ничего, презирает все, как бы обладая всем, и имеет великое дерзновение перед начальствующими, властителями и даже самим украшенным диадемой. Кто презирает богатство, тот, простираясь далее, будет легко презирать и смерть; а, став выше этого, он будет дерзновенно говорить со всеми, не опасаясь и не страшась никого. А тот, кто занят богатством, есть раб не только богатства, но и славы и почестей настоящей жизни, и всего вообще житейского. Поэтому Павел и назвал сребролюбие корнем всех зол (1 Тим. 6:10). Девство же имеет достаточную силу иссушить этот корень и вложить в нас другой лучший, производящий все доброе: свободу, дерзновение, мужество, пылкую ревность, горячую любовь к небесному, презрение всего земного. Так рождается: « благочинно и непрестанно » . 82. Но что умничают многие? Патриарх Авраам, говорят, и жену имел, и детей, и богатство, и стада, и пастбища, а при всем этом, Иоанн, как Креститель, так и евангелист, тот и другой девственники, и Павел и Петр, отличавшиеся воздержанием, желали быть в лоне его. Кто сказал это тебе, почтеннейший, какой пророк, какой евангелист? Сам, говорят, Христос. Видя великую веру сотника, Он сказал: « многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном » (Матф. 8:11). Вместе с ним блаженствовавшего и Лазаря видел богатый (Лук. 16). Но какое отношение имеет это к Павлу, Петру и Иоанну? Лазарь не Павел и не Иоанн, и « многие с востока и запада » не составляют сонма апостолов, так что эти ваши слова излишни и напрасны. Если же ты хочешь точно знать награды апостолам, то послушай, что говорит Сам, имеющий даровать их: « сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых » (Матф. 19:28). Здесь нет ни Авраама, ни сына его, ни внука его, ни лежащего на лоне его, но гораздо высшее достоинство; последние сядут судить потомство первых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

Сектанты говорят так по заблуждению, а заблуждаются они по зависти к священноначальствующим в Церкви лицам, имеющим право проповедовать и поучать. Ап. Павел не мыслит так, как сектанты. Он спрашивает: «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» ( 1Кор 12:29 ). Чтобы проповедовать и учить, для этого нужно иметь право и полномочие: «как проповедывать, говорит тот же Апостол, если не будут посланы» ( Рим. 10:15 )? «Никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр. 5:4 ). А сектанты, взявшись не за свое дело проповеди, являются более виновными, чем древние самочинщики Корей, Дафан и Авирон с их сообщниками ( Числ. 16:10 ). Откуда видно, что только одним священноначальствующим поручено священнодействовать? Господь, посылая Апостолов на проповедь, только им и их заместителям и преемникам поручил совершать священнодействие крещения ( Мф. 28:19 ). Так, действительно и было ( Деян. 8:38 ; 1Кор 1:14, 16 ; Деян. 10:48 ). Затем только Апостолы низводили Святого Духа на крещенных, а рядовые верующие не могли делать это. И " Симон, – говорится в книге Деяний, – увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый принес им деньги» и хотел купить эту власть, но был осужден за это ( Деян 8:18–24 ). А сектанты сами присвоили себе это право и оказываются виновными более, чем Симон, потому что последний за деньги хотел купить, а сектанты дерзнули как бы украсть право священнодействия у священноначальствующих лиц Церкви. Далее Ап. Иаков говорит, что для совершения таинства Елеосвящения нужно приглашать «пресвитеров Церкви» ( Иак. 5:14 ). Священноначальствующие предстательствуют в Церкви ( 1Фес 5:12 ) и совершают таинство Евхаристии, т.е. таинство Тела и Крови Христовых ( Лук. 22:12 ; ср. 1Кор 11:24, 25 ). Какое особенно высокое священное дело вверено Господом священноначальствующим епископам и пресвитерам? Им вверено Господом право отпускать верующим грехи. Спаситель сказал Апостолам и их преемникам так: «истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено и на небе» ( Мф. 18:18 ). В другой раз, по воскресении из мертвых, Господь, явившись Апостолам, дунул, и говорит им: «примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20:22, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

[Он] говорит: хотя ты находишься среди моря, в тесных пределах острова, скажу более: хотя ты человек и облечен бренным человеческим телом; однако ты, превознесшись вследствие высокомерия сердца, возмнил себя обитающим на престоле Божием, на небесах. И так как вместе с тем ты хвастаешься мудростию и люди из царства твоего соперничали в загадках с Соломоном; то неужели ты мудрее Даниила, который, по милости Божией, победил всех волхвов и гадателей и теперь мудрее всех в Вавилоне? Или так должно понимать: если бы даже ты был мудрее Даниила, который, по общему признанию, мудрее всех, и желал богатствами и могуществом сравняться с могуществом Божиим; однако ты будешь взят врагами и, после погибели города, будешь покрыт многими ранами и уже не будешь говорить „я Бог“, но, наученный погибелью, признаешь себя человеком, а не Богом. Если же мы пожелаем князем тирским назвать ту же власть, которой был предан Богом самый город или страна, то можем принять оное свидетельство: аз рех: бози есте и сынове Вышнего вси. Вы же яко человецы умираете и яко един от князей падаете (Псал. 81:7). Ибо им переданы области для управления, как судьям императором. Они, забыв, что почетное положение их зависит от воли другого, каким недавно был Гераклиан (или Герадиан) в Африке, восстали с тиранническою мыслию против царя и владыки своего, чтобы, рассеявшись по всему миру, под видом идолослужения присвоить себе имена богов и вследствие напыщенности и высокомерия впасть в суд и сети диавола. Об этом и Спаситель сказал в Евангелии: видех сатану, яко молнию с небесе спадша (Лук. 10:18).    Ст. 11—19. И было ко мне слово Господне, говорящее: сын человеческий! подними плач о царе тирском, и скажешь ему: так говорит Господ Бог: ты печать подобия, полный мудрости и совершенный по красоте: ты пребывал в сладости рая Божия. Всякий камень драгоценный покрывал тебя: сардолик, топаз, и яспис, хризолит, оникс, и берилл, сапфир, карбункул и изумруд. Золото — обделка украшения Твоего и ободки (foramina) твои приготовлены были в день сотворения твоего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Нет надобности для подтверждения этого выписывать все многочисленные места свящ. Писания 17 , достаточно указать следующие. Тот же ап. Павел, который сказал: «человек оправдывается верою независимо от дел закона» ( Рим.3:28 ), пишет: «если я имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять: а не имею любви, то я ничто» ( 1Кор.13:2 ) или, «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ). Описывая великий всеобщий суд, Христос Спаситель обещает блаженство исключительно за дела любви и вечное проклятие за отсутствие любви ( Мф.25:31–46 ). Когда к Спасителю обратился богатый юноша с вопросом: «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную», то Он не сказал: «веруй», но указал на соблюдение заповедей, полное отрешение от мирских привязанностей и следование за Собой ( Лук.18:18–22 и паралл.). Если, таким образом, спасение вовсе не обусловливается одной только верой, то в высшей степени странно заявление протестантов, что добрые дела не имеют никакого значения и тогда, когда речь идет de salute nostra aeterna, т. e. о нашем вечном спасении 18 . Это спасение есть новая жизнь. По протестантскому же учению «оправдаться не значит из нечестивого сделаться праведным, но значит внешним образом быть объявлену праведным». Грех не умерщвляется и не уничтожается в человеке, а только прикрывается и не вменяется 19 . Если Лютер и говорит, что вера необходимо сопровождается добрыми делами, так что, кто не делает добрых дел, тот не имеет спасительной веры 20 , то это вовсе не значит, что спасение доступно только святым и совершенным. Спасает все-таки одна вера, несмотря на то, что человек остается грешником в своем существе 21 . Итак, что такое христианское спасение и как оно совершается? Не достаточно ли для этого в самом деле только для того, что человеку прощаются грехи и усвояется праведность Христова? Человек упал. Спасти значит поднять его и поставить на ноги. Человек тонет.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010