Лаван преследует Иакова и раздражается на него за похищение своих идолов. Так и мир гонит своих беглецов за похищение своих идолов, за боготворимые в нем страсти, которые они низлагают и попирают. Иаков обезоруживает Лавана тем, что тот не обретает у него своих идолов. Так бегущий от мира безопасен от козней его своим бесстрастием. Простившись с Лаваном, Иаков видит Ангелов. Оставивший мир вступает союз с миром вышним. Приближаясь к отечеству, Иаков страшится, как опаснейшего врага, своего брата, но своею осторожностью, молитвою, пожертвованиями, смирением, и прозорливым от общения его уклонением, без брани остается его победителем. Таковыми же оружиями, особенно крепкою, до изнеможения плоти, молитвою духа, внутренне возмогает человек новый над ветхим и непоколебимо утверждается в благодати и обетовании» [с. 73]. «В приключениях Иосифа есть такие сходства с состоянием уничижения и прославления Иисуса Христа, что многие принимают их за образ этих состояний. Иосиф первенец Рахили возлюбленной; Иисус первенец Марии благодатныя (Лук. 1:28). Иосиф, сын любимый Иаковом, паче всех сынов его (Быт. 37:3). Иисус Сын Божий возлюбленный, в коем все благоволение Бога Отца (Мф. 3:17). Иосиф посылается к братьям своим и овцам Иакова, (Быт. 37:14). Иисус к овцам погибшим дому Израилева (Мф. 15:24). Иосиф приходит к своим братьям и находит в них врагов своих. Иисус пришел к своим, но свои Его не приняли (Ин. 1:11). От зависти подвергается бедствию Иосиф. Из зависти предается Иисус (Мф. 26:18). Иосиф продается иноплеменникам. Иисус также предается язычникам (Мф. 20:19) за тридцать сребреников (Мф. 26:15). Кроме сего в приключениях Иосифа можно находить вообще образ души, избранной Богом, и по предустановлению ведомой к великому предназначению. Как Иосиф, души предустановленные от юности носят на себе знамения особенной любви Божией, имеют некие предвестия и предчувствия своего назначения, и не скрывают их. Через сие они возбуждают зависть в собратьях, и таким образом повергаются в огненное испытание, которое должно их очистить и утвердить» [с. 103].

http://sedmitza.ru/lib/text/431261/

О смерти Ахава, царя Израильского, так повествуется в Библии. Когда он выступил против царя Сирийского в союзе с Иосафатом, царем Иудейским, то «Сирийский царь повелел начальникам колесниц, которых у него было тридцать два, сказав: не сражайтесь ни с малым, ни с великим, а только с одним царем Израильским». «Начальники колесниц, увидев Иосафата, подумали: верно это царь Израильский, между тем как сам Ахав вступил в сражение переодетым». И вот поворотили на Иосафата, чтобы сразиться с ним. И закричал Иосафат. Начальники колесниц, видя, что это не Израильский царь, поворотили от него. «А один человек случайно натянул лук и ранил царя Израильского сквозь швы лат. И сказал он (царь) своему вознице: повороти назад, и вывези меня из войска, ибо я ранен. Но сражение в тот день усилилось, и царь стоял на колеснице против Сириян, и вечером умер, и кровь из раны лилась в колесницу. И провозглашено было по всему стану при захождении солнца: каждый иди в свой город, каждый в свою землю! И умер царь, и привезен был в Самарию, и похоронили его там». И когда обмывали колесницу его, тогда и исполнилось в точности бывшее ему предсказание пророка Илии, точно так же, как в свое время исполнилось его предсказание и об Иезавели: она была растерзана собаками. «И почил Ахав с отцами своими, и воцарился Охозия, сын его, вместо него и царствовал над Израилем (в Самарии) два года, и делал неугодное пред очами Господа, и ходил путем отца своего и путем матери своей и путем Иеровоама, который ввел Израиля в грех: он служил Ваалу и поклонялся ему и прогневал Господа Бога Израилева всем тем, что делал отец его». (3 Цар. 17, 1—24; 18, 21—24, 28—29, 36—39; 19, 7, 8—12, 18; 21, 19—26; 22, 31—37, 40, 51—53) Иосафат же, царь Иудейский, возвратясь в Иерусалим, продолжал управлять народом в том же духе благочестия, справедливости, мудрости, но все еще «народ не обратил твердо сердца своего к Господу отцов своих». Около этого времени вступил Иосафат «в общение с Охозиею, царем Израильским, который поступал беззаконно, и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис; и построили они корабли в Ецион-Гавере».

http://pravoslavie.ru/2895.html

– Попытался бы остановить и тех, и других. Потому что, повторяю, это две стороны одной медали, которая выдается ну никак не за христианские подвиги. Насилие неуместно над ближним, оно нужно в борьбе с собой, со своими страстями. – С женой-то часто смеетесь? – А куда деваться?! Без смеха в семье не очень уютно, а? Я ей однажды говорю: «У хорошего мужа и рябая жена красавица», так она меня чуть не поколотила – еле убежал. Потом выхожу осторожно, она так смотрит и выдает: «О, и в шапке дурак, и без шапки дурак». Перешучиваемся постоянно. В общем, мир у нас и благоденствие. Чего и вам желаю. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2880 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий 4 марта 2018, 04:42 Помощи Божией Вам,Евгений! Лека 28 февраля 2018, 18:45 Спасибо, хорошая статья) У Колюша была мысль о том, что смех- это плохо,тк смеясь над чем-то хорошим, значит высмеиваешь, а над чем-то плохим, то поощряешь(близко к тексту)...а эта статья светлая, оставляет радость) Артемий 16 февраля 2018, 22:07 И тут молвит ему старец: «Так и с делом Божьим. Если, собеседуя с братьями, будем напрягать тетиву превыше меры их, они скоро сорвутся. Вот и нужно в кои-то веки явить им немного снисхождения. И охотник, получив многую пользу душевную, удалился; и братья, ободрясь, отошли в место своё. В работе с молодежью тоже главное не " напрягать тетеву " превыше их меры. Артемий 16 февраля 2018, 22:05 Пришёл некто в пустыню поохотиться на диких зверей и увидел авву Антония, как-то говорил братии шутливые речи; и соблазнился о том. Но старец, желая изъяснить ему, что в некое время братии должно быть оказано и снисхождение, говорит ему: «Положика стрелу на лук твой и напрягай тетиву. Тот сделал по слову его. Старец опять говорит: «Ещё напрягай!» Тот напрягает; а старец снова за своё: «Напрягай!» Отвечал ему охотник: «Если напрягу сверх меры, тетива порвётся». Максим 14 февраля 2018, 13:24 Спасибо за статью! После дикого смеха, пошлостей и тупых, бессмысленных разговоров всегда возникает одно ощущение - пустота внутри, которая тебя съедает, вместо смеха появляется уныние. Я раньше не знал, что это. Потом ознакомился с учением Церкви о Духе Святе. Пустота эта именно от отсутствия Духа, тогда человека покидает радость. Когда читаешь жития, там написано, что все мученики радовались, когда шли на смерть, в этот момент Дух наполнял их. И Христос учил молится, чтобы Отец дал Духа, это самое ценное, самое святое. Мир этого дать не может.

http://pravoslavie.ru/110652.html

С другой стороны, это самое первое желание верующих разрешитися и со Христом быти ( Фил. 1:23 ). Посему-то у них такое лишение плоти и такое самоумерщвление, которые, свидетельствуя о их желании преселения, в то же время показывают, сколь велика сила жизни, пролиянная Жизнодавцем. Так они сами спешили из сего странствования их в обители небесные – в обители вечной славы и жизни. Ибо Победитель после смерти даровал наконец и жизнь вечную. Аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки, и не восхитит их никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:28 ). Что ожидало, слушатели, за гробом человека-грешника? – По мнению людей плотских, совершенное ничтожество, конечное разрушение, неоставляющее никакого впечатления, никакого ощущения настоящего, никакого следа будущего. Страшась, какбы по какому-то тайному предчувствию, ужасной карающей вечности, они не переносили жизни своей далее жизни скотской. Но суетная и жалкая мечта! Смерть вечная стерегла со всем вниманием свои жертвы, и никакая сила человеческая не могла исхитить их из челюстей ея. Наказание греха вечным стыдом и нескончаемыми мучениями оставалось неизбежным и неотложным. Врата ада отверзались только для приятия, и никогда не разверзались для отпущения своих пленников. Один только Имущий ключи ада и смерти имел власть отпустить измученных на свободу ( Лук. 4:18 ). Один только, слушатели, воскресший ныне Спаситель, довершая победу над смертию, сокрушил ее в вечных ея заклепах. Так чудодействие в нас силы воскресения Господня оканчивается дарованием нам полносовершенного бытия. Оно возбуждает от смерти дух наш, проливает росу нетления на плоть нашу с тем, дабы чрез содействие первого, и при посредстве второй, привести нас наконец к наследию вечной жизни и славы, – жизни Божией и славы, юже име Сын Божий у Отца, прежде мир не бысть ( Иоан. 17:5 ). Ибо слово вечной истины говорит ясно, что сын гнева и проклятия чрез искупление нынешнего Победителя ада соделывается сыном оправдания и любви, и вместо наследования вечного наказания удостоивается быть наследником Богу и сонаследником Христу ( Рим.8:17 ). Нужны ли нам доказательства на это? Посмотрите только на верующих сынов воскресения. Их жизнь свидетельствует ясно, что упование их, как говорит премудрый, бессмертия исполнено ( Прем. 3:4 ). Ибо из сей-то сокровищницы почерпают они бодрость и покой в своих трудах, спокойствие в воздвизаемых на них бурях, терпение в скорбях, твердость в опасностях, мужество в гонениях, кротость против вражды, веселый вид к предстоящей им смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Таким образом, их праведность была не то, что праведность так называемых Фарисеев, как увидим из Евангелия, – одна внешняя, без внутренней, каковая не делает человека праведным пред Богом. «Надобно заметить, пишет проф. Богословский, что праведность, усвояемую здесь Захарии и Елисавете, а в некоторых местах нового завета и другим лицам подзаконным, напр., Симеону ( Лук.2:25 ), Лоту ( 2Пет.2:7 ), нельзя смешивать со святостью или оправданием от грехов, которые даруются человеку только кровью Иисуса Христа ( 1Иоан.1:7, 2:2 ). Это была праведность законная, которая никогда не могла быть совершенною и способною примирить Бога с человеком ( Гал.3:10–11 ); эта праведность только усиливала жажду к искуплению и возбуждала в сердцах людей чувства покаяния и веры в Мессию». Лк.1:7 . И не бе има чáда, понéже Елисавéт бе неплóды, и óба заматоревша во днéх своих беста. (У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.) Не бе има чада (у них не было детей) и пр. Обилие детей и потомства у евреев считалось видимым выражением особенного благословения Божия за благочестие и, наоборот, бездетство служило знаком немилости Божией к грешным людям ( Втор.28:18 ); так как в ветхозаветное время благочестие тесно соединялось с обилием благ внешних: да благо mu будет и долголетен будеши на земли (5-ая запов.). И вот у Захарии и Елисаветы, несмотря на их праведность, не было детей. Но это было попущено Богом для испытания их веры, подобно как то было с Авраамом и Саррою, – т. е. для того, чтобы еще более укрепить их веру и возвысить их праведность, через что они могли бы удостоиться чести быть родителями Предтечи Христова. Правда, об испытании веры здесь не говорится, пишет один из толкователей Евангелия (проф. Богосл.), но говорится о физической причине их бездетства – неплодстве Елисаветы и, вообще, старости обоих (оба были уже в летах преклонных – заматеревши во днях своих беста); но это – потому и для того, что евангелист поставил себе целью выставить на вид и как можно яснее чудесность события.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Тема Сиона является связующей для всех прочих эсхатологических тем Ветхого Завета, среди которых исследователи выделяют следующие: Темы, относящиеся к преображению человеческого общества: • Возвращение в землю обетованную (см. например: “Будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме” Ис.27:13 . Также: 35:10; 51:11; 60:4; 66:20; Иер.3:14; 32:37 ; Иез.20:33-44; 37:26 ; Иоил.3:20 ; Мих.4:6-7. 10 ; Соф.3:20 ; Зах.2:7; 8:7-8 ). • Тема праведного царя-мессии, о котором уже достаточно было сказано ( Ис.11:9; 44:28 ; Иер.33:16 ; Зах.4:5-10; 6:12-13; 9:9-10 ). • Победа Израиля над другими народами (см. например: “Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли” Мих.4:13 . Также: Ис.34:8 ; Иоил.3:1-21 ; Авд.16 ; Зах.1:14-15; 12:2-9; 14:1-3; 12-19 ). • Установление мира между народами (см.: “И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима” Ис.2:2-4 = Мих.4:1-4 ). Обращение народов (см. например: “И вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь” Ис.66:18-23 . Также: Иер.3:17 ; Зах.2:11; 8:20-23 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/govorun-ser...

Увы! Можно ли не сожалеть о таковых, от нас исшедших, но не от нас бывших ( 1Иоан. 2:10 )? Участь их во всяком случае ужасна и достоплачевна. Это не то, что распинатели голгофские, которые, распиная Господа славы, не ведали, что творили ( 1Кор. 2:8 ; Лук. 23:34 ). Вторичные распинатели вполне знают, что творят. Пребывая во грехе обдуманно, они со сознанием подавляют в себе истину Божию своей личной неправдой ( Рим. 1:18 .), а действуя так, они грешат сугубо, тяжко, непрощенно, – грешат против себя, произвольно исключая себя из числа спасенных; грешат и против других, увлекая многих и словом, и примером своим в бездну погибели. Впрочем, братия моя, как бы кто ни казался грешащим преднамеренно и непрощенно: но все это мы говорим не к тому, чтобы ввергнуть камень осуждения на кого бы то ни было. Милосердый Господь, действуя по неисповедимым судьбам Своим, если и предаст некоторых в неискусен ум мыслити и творити неподобная ( Рим. 1:28 ): то Он же и долготерпит на всех, желая всем спастися и в разум истины прийти. Таким образом, доколе безмерная благость Божия щадит и милует всех нас: то, конечно, сообразнее с духом этой благости не осуждать и самих сопротивных в вере, а, напротив, скорбеть о их омрачении и молиться за них, как за братий, тем паче, что если они и неуверовали еще в кровь очищения, пролитую на крестном жертвеннике; то эта кровь все-таки может еще очистить их от всякого греха, как скоро они уцеломудрятся, восчувствуют свое заблуждение и всем сердцем обратятся к Спасителю мира – Сладчайшему Иисусу. Итак, молитвенно предавая таковых суду Христову и собственной их совести, паче же неисследной бездне милосердия Божия, не хотящаго да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут ( 2Петр. 3:9 ), сами, между тем, поспешим, братия, углубиться мыслью в спасительное таинство креста Христова. Приложим всевозможное старание о том, чтобы сколько-нибудь понять нам, и навсегда удержать в памяти цену бесценных и неизобразимых мук и страданий, претерпенных за нас Спасителем нашим. Присное памятование о кресте и непрерывное ношение язв Господа Иисуса не только в уме и сердце, но и на теле, подобно Апостолу ( Гал 6:17 ), и всегда может служить наилучшим укреплением для духа нашего в минуту изнеможения под крестом, но особенно, в минуту греховного искушения и в час борьбы с искусителем. Язвы Богочеловека Спасителя преисполнены благодати спасающей, и по мере веры и сокрушения могут источать всем и каждому жизнь и освящение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

14) Изречение: «Аз есмь лоза» (Иоан. 15:1), и: «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28), и: «созда Мя» (Притч. 8:22); и: «Аз... есмь червь, а не человек» (Псал. 21:7); также всё, что в Евангелиях и у пророков изрек о Себе Сын уничижительно, — сказано о теле, которое понес Он на Себе ради нас. А удобостраждущего сего тела, которое понес Сын на Себе для спасения вселенной, не приписываем мы Отцу. Ибо все создано Отцем чрез Сына; единый же Сын рожден от Отца. Почему Бог Слово «перворожден всея твари» (Кол. 1:15), и Он непреложный от Непреложного. Поэтому тело, которое ради нас понес на Себе Сын, есть тварь. 15) Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись по всему, даже и с Адамовыми немощами, кроме греха, чтобы чрез Него привести к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1 Тим. 2:5, 6), и в другом месте говорит: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Яко же бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор. 15:21, 22). 16) Все получило бытие и создано Самим Словом, но Слово не имеет начала бытия; получившим же начало бытия и созданным Писание именует человека, которого ради нас понесло на Себе Слово. Ибо Господь говорит: всякая розга, во Мне пребывая, приносит «плод» (Иоан. 15:4, 5). И в человеке, которого понес Он на Себе от Адамова рода, оживотворил Он сущих от Адамова рода. 17) Прими во внимание, что доныне никто не знал Сына Божия как Он есть, пока не явил Он нам Себя. Сына же человеческого, которого Он понес ради нас, мы знаем. О нем сказал Павел: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2); о Нем и Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща Бога» (Деян. 7:56). Не сказал же: вижу Слово или Премудрость Отчую; но: «Сына человеча» — Господне от Марии тело. 18) А что касается выражения: «Иисус преспеваше возрастом, и премудростию, и благодатию» (Лук. 2:52), то оно говорится о человеке, разумеемом в Спасителе; Он был некогда младенцем, преспевал возрастом, премудростию и благодатию; Он, «начиная, бе яко лет тридесять» , как повествует евангелист Лука (Лук. 3:23). Тело же, допускающее преуспеяние и возраст, есть тварь и создание. Иисус Христос, разумеемый в Спасителе человек, приемлет преуспеяние возраста, бывает некогда младенцем, а потом мужем, «начиная яко лет тридесять», как говорит Лука. Итак, приемлющий возрастание человек Христос Иисус, Посланник и Святитель, верный Сотворшему Его, Он-то и есть допускающий преуспеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

+ 1 / 2 , 0, 3 Ночь[ю] снег, сильн[ый] SE; днем снег, облачи [о], умеренный] SE/слаб[ый] W; ночь[ю] снег. Говорят, в Москве дрова дошли до 500 р[ублей]. Дорога доставка. С 3-й Москвы яросл[авской] линии 27 привезть 1 сажень на Красносельскую улицу в квартиру Марусиной сестры – 3 версты – стоит 150 р[ублей]. В Москве мерзнут. Хорошо еще, что зима доселе тепла: ведь свыше 14 градусов не было ни одного мороза, да и десятиградусных морозов было мало. Ветры были, но не часто и не северные. Вообще, первая треть зимы умеренна и даже тепла. Нужно благодарить Бога за это благодеяние. Здесь ныне Маруся 28 перевозила на салазках 1 сажень еловых дров из городского склада до нашей площади 29 . Купил их Алексей Александр[ович] 30 за 65 р[ублей] без доставки. Власти расклеили на столбах листы с множеством имен-фамилий жителей Посада (не по алфавиту) с требованием объявить свое имущественное положение. Цель, конечно, – новые и новые ограбления. Профессоров и священников, кажется, никого нет в этих списках. И на том спасибо. 18 декабря 4, 3, 2 Ночь облачн[ая], тих[ий] W; день облачн[ый], снег, пороша, тих[ий] w; ночь обл[ачная], тих[ий] W. К празднику в лавках выдают муку ржаную, соль, картофель, лук, масло подсолнечное, но всего помалу на лицо. Лук и масло для категорий 3 и 4 31 не выдаются. Буржуям-де не следует выдавать эту роскошь. 19 декабря 1 1 / 2 , 0, 1 Ночь[ю] снег, тих[ий] W; днем пороша снежная и облачн[ость], тих[о]; ночь[ю] снег, тих[ий] W. Уламывал я хозяина сбавить положенную им с октября 75 р[ублей] плату за квартиру (до жильцов Лидерсов 32 , до июня, я платил 35 р[ублей], с июня 50 р[ублей], а теперь 75 р[ублей], ссылаясь на умножение и увеличение налогов); но он решительно заявил о необходимости, вынужденности взять эту плату, при желании будто бы не стеснять меня. Пришлось уступить ему, и я заплатил за 3 месяца 225 р[уб]. Л. 166 Ныне по нов[ому] стилю Новый год. Торговля совсем закрыта (не знаю, торговали ли с возов); учреждения тоже. А ученики учебных заведений распущены еще 17/29 дек[абря], а будут собраны для ученья 2-го янв[аря] старого стиля. 20 декабря. новолуние

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Но еще ужаснее приговор, какой услышат грешники от сидящего на престоле славы Господа: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ». « Идите » — Я не признаю вас более своим народом; вы презрели мой крест, мое евангелие; вы отреклись от Меня, теперь и Я отрекаюсь вас. Время благодати и покаяния уже прошло и не возвратится (Мат. 7:22; Лук. 13:26–27 ); вся надежда на спасение потеряна (Прем. 3:18). « И пойдут сии в муку вечную .» Тут вечный плач и скрежет зубов; тут огонь вечно горит и не угасает, мучениям нет предела, времени нет конца. 2. Утешительно для праведников. а) « Приидет Сын Человеческий во славе своей » и это пришествие, столько страшное для грешников, будет невыразимо радостным для праведников. « Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше » (Лук. 21:28), сказал Господь смущенным ученикам, после того, как возвестил им о грядущем суде своем. Теперь избранные Божьи ведут мучительную борьбу с своею греховной природой; тогда настанет для них «избавление от этой борьбы». Теперь они терпят поношения и оскорбления, тогда Бог «отымет всяку слезу от очей их» (Апок. 20:4). Теперь они скрываются во мраке и неизвестности, тогда «просветятся как солнце» (Матф. 17:2). « Приидите », скажет Господь одесную стоящим, « благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ». Приидите все, подвизавшиеся в вере и благочестии, и наследуйте не царство мира, земное, преходящее, но царство вечное. — И придут « праведники в жизнь вечную ». Настанет блаженство, которого никакое слово человеческое не в состоянии выразить (1 Коринф. 2:9; Рим. 8:18; 1 Иоан. 3:2 ), и этому блаженству не будет конца. б) « Приидет Сын Человеческий во славе своей »: итак вы, ревнующие о Господе, « вы же, братия, не унывайте, делая добро » (2 Фесс. 3:13). « Труд ваш не тщетен пред Господом » (1Кор. 15:58). « В мире будете иметь скорбь » (Иоан. 16:33), но « и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас » (Иоан. 16:22; Псал. 125:5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010