Плч. 3 :11. Гонится за отступающим, и усмирил меня, признал меня погибшим 65 . Плч. 3 :12. Натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел. Плч. 3 :13. Ге. Пустил в почки мои стрелы из колчана Своего. Плч. 3 :14. Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их. Плч. 3 :15. Он насытил меня горечью, напоил меня желчью 66 . Плч. 3 :16. Вав. Сокрушил камнем зубы мои, накормил меня пеплом. Плч. 3 :17. И лишил мира душу мою, я забыл о блогополучии. Плч. 3 :18. И я сказал: погибла слава 67 моя и надежда моя на Господа. Плч. 3 :19. Заин. Вспомни бедность мою и гонение на меня. Плч. 3 :20. Я вспоминаю 68 горечь и желчь 69 мою, стеснена во мне душа моя. Плч. 3 :21. Положу я это 70 на сердце мое, а потому и потерплю. Плч. 3 :22. Иф. Милость Господня (в том), что Он не оставил меня, ибо не истощилось Его милосердие; пребывающий каждое утро 71 , помилуй, Господи! Мы не погибли, не истощилось Твое 72 милосердие. Плч. 3 :23. Ново оно каждое утро, велика верность Твоя. Плч. 3 :24. Господь — часть моя, говорит душа моя, посему буду надеяться на Него. Плч. 3 :25. Теф. Благ Господь для надеющихся на Него. Плч. 3 :26. Душе, ищущей Его, блого (есть) 73 , терпеливо ожидающей спасения от Бога. Плч. 3 :27. Блого мужу, когда он в юности своей несет иго 74 . Плч. 3 :28. Иод. Сядет уединенно и умолкнет, ибо возложил (его) 75 на самого себя; Плч. 3 :29. Полагает уста свои в прах (говоря): «может быть еще будет надежда», Плч. 3 :30. Подставляет ланиту свою бьющему, насытится укоризнами. Плч. 3 :31. Каф. Ибо не во век отвергнет Господь, Плч. 3 :32. Но Смиривший помилует, по множеству милости Своей, Плч. 3 :33. Не отверг от сердца Своего и смирил сынов человеческих. Плч. 3 :34. Ламед. Чтобы попирать ногами своими всех узников земли, Плч. 3 :35. Чтобы нарушить суд человека пред лицем Всевышняго, Плч. 3 :36. Чтобы обвинить 76 человека, когда он ищет суда, — Господь (сего) не говорил. Плч. 3 :37. Мем. Кто скажет, и исполнится, если Господь не повелит? Плч. 3 :38. Из уст Вышнего не исходит зло и добро.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Тем доказательнее становится это положение, что Христос при своей земной жизни имел много поводов, когда бы Он мог положительно высказаться о намерении иметь в Церкви Главою ап. Петра, но всегда отклонял это. Известно, что апп., до просвящения их Духом Святым, жили мыслями о земном мессианском Царстве и неоднократно спрашивали Христа – кто из них больший? ( Мк.3:34 ). Странным представлялся бы вопрос этот в устах свв. Апостолов, если бы Христос хотя чем либо дал понять им, что первым среди них, главою их будет ап. Петр, и тем навсегда предрешил бы занимавший и волновавший их вопрос. А Иоанн и Иаков даже лично просили Его: «дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей» ( Мк.10:37 ). Естественно Ему было бы указать на ап. Петра, как будущого Главу Церкви, который и будет раздавать свою власть придержащим в Церкви Его. Но Христос на все притязания на власть давал всегда один и тот же ответ: «Кто хочет быть первым, будь из всех послед ним и всем слугою» (35). И сам ап. Петр однажды обратился ко Христу почти с тем же вопросом, как бы побуждая Его ответить то, что хотелось ему услышать от любвеобильного своего Учителя: «вот, мы оставили все и последовали за Тобою;» что же Господь? Обещает ли ему первенство, в котором были так заинтересованы все апостолы? Нет. Христос от земли возводит его мысль к будущей жизни и там не предуказывает ему личного превосходства, а только рядовое сидение с другими апостолами во славе Его на 12-ти престолах в роли судей 12-ю коленами израильскими ( Мф.19:27–28 ). На последней прощальной беседе за пасхальною вечерью, когда Христос, возлюбил своих сущих в мире, до конца возлюбил их ( Ин.18:1 ), в минуты прилива чувства особой любви к оставляемым Им ученикам Своим, когда душа сама собою располагается к особой откровенности и побуждается высказать свою последнюю волю, когда и апостолы, не сознавая всей важности переживавшихся минут, увлеченные по-детски всегда волновавшим их вопросом, заспорили – кто из них больший, когда на лицо были все располагающия к тому условия, Христос выразил бы Свою волю касательно ап. Петра, если бы Ему было угодно вручить этому апостолу будущее попечение о земной Своей Церкви. Но и здесь, в последние прощальные, трогательные минуты, на спор апостолов – кто больший, Господь повторяет тот же ответ с некоторым особым разяснением: «Цари господствуют над народами и владеющие ими обладателями называются; а вы не так: но кто из вас больше, будь, как меньший, и начальствующий, как служащий» ( Лук.22:25–26 ). Здесь же рядом некоторых, повидимому, мало заметных действий, Христос дает нам понять, что ничем в земном отношении Он не выделяет ап. Петра из среды апостолов: не ему первому умывает Он ноги, не видно, чтобы его первого Он приобщил Своих Тела и Крови, не он сидит на трапезе около Него и возлежит на Божественных персях, не ему Он открывает тайну о предательстве, не ему вручает на попечение Свою Матерь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/paps...

уповай на Него, и Он совершит;  6 И явит, как зарю, справедливость твою, и правоту твою – как полуденное солнце. 7 Покорись Господу и молись Ему, Не завидуй успешному в пути своём, человеку, делающему беззакония. 8 Перестань гневаться и оставь ярость, не ревнуй до того, чтобы делать зло, 9 Ибо делающие зло истребятся, и лишь уповающие на Господа унаследуют землю. 10 Ещё немного, и не станет нечестивого, будешь искать место его, и не найдёшь; 11 А кроткие унаследуют землю и насладятся изобилием мира. 12 Нечестивый подстерегает праведника и скрежещет на него зубами своими, 13 Но Господь смеётся над ним, ибо видит, что наступит для него день отмщения. 14 Нечестивые обнажили меч, натянули лук свой, Чтобы низложить бедного и нищего, заколоть чистых сердцем, 15 Но меч их войдёт в их же сердце и луки их сокрушатся. 16 Лучше скудость праведника, чем великое богатство нечестивых, 17 Ибо сила нечестивых сокрушится, а праведных Господь укрепит. 18 Знает Господь пути непорочных и достояние их пребудет вовек; 19 В лютое время они не будут постыжены и во дни голода будут сыты. 20 Нечестивые же погибнут, и враги Господни, лишь только прославятся и вознесутся, тотчас, как дым, развеются и исчезнут. 21 Нечестивый берёт взаймы и не отдаёт, а праведник милует и даёт;  22 Благословляющие его унаследуют землю, а проклинающие его истребятся. 23 Господь направляет шаги такого человека и благоволит к пути его: 24 Даже если упадёт, не разобьётся, ибо Господь поддерживает его за руку. 25 Я был молод, и вот, состарился, но не видал я праведника оставленным и потомков его просящими хлеба. 26 Каждый день он милует и даёт взаймы, потомство его благословится. 27 Уклоняйся от зла и делай добро, и будешь жить вечно; 28 Ибо Господь любит правосудие, не оставит Он верных Ему, всегда будет хранить их. Беззаконные же будут изгнаны и потомство нечестивых истребится, 29 А праведные унаследуют землю и будут жить на ней вовек. 30 Уста праведника изрекают мудрость и язык его возвещает правосудие, 31 В сердце у него – закон Бога его,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

В заключение приведём слова Бернарда Рамма: «Безгрешное совершенство и совершенная безгрешность – вот то, чего мы вправе ожидать от воплощённого Бога. Именно это мы и обнаруживаем в Иисусе Христе. Факты находятся в полном согласии с гипотезой». ОТ Бога, воплотившегося в человека, мы вправе ожидать сверхестественных проявлений в виде чудес «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат. мёртвые воскресают, и нищие благовествуют...» ( Лук. 7:22 ). Чудеса Иисуса показывали разнообразие Его могущества: власть над природой, над болезнями, над бесами, даже над смертью. Чудеса Христа свидетельствовали также о том, что Он был тем самым Мессией, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете. Список чудес, упоминаемых в Новом Завете, включает: ЧУДЕСА ФИЗИЧЕСКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Прокажённый ( Матф. 8:2–4 ); ( Мк. 1:40–45 ); ( Лук. 5:12–15 ). Паралитик ( Матф. 9:2–8 ); ( Мк. 2:3–12 ); ( Лук. 5:18–26 ). Горячка (тёща Петра) ( Матф. 8:14–17 ); ( Мк. 1:29–31 ). Сын царедворца ( Иоан. 4:46–53 ). Расслабленный ( Иоан. 5:1–9 ). Сухорукий ( Матф. 12:9–13 ); ( Мк. 3:1–6 ); ( Лук. 6:6–11 ). Глухонемой ( Мк. 7:31–37 ). Слепец в Вифсаиде ( Мк. 8:22–25 ); в Иерусалиме, ( Иоан. 9 ); в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). Десять прокажённых ( Лук. 17:11–19 ). Отрубленное ухо раба ( Лук. 22:47–51 ). Кровотечение ( Матф. 9:20–22 ); ( Мк. 5:25–34 ); ( Лук. 8:43–48 ). Водянка ( Лук. 14:2–4 ). ВЛАСТЬ НАД CTUXIЯMU И ПРИРОДОЙ Превращение воды в вино в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). Прекращение бури ( Матф. 8:23–27 ); ( Мк. 4:35–41 ); ( Лук. 8:22–25 ). Чудесный улов рыбы ( Лук. 5:1–11 ); ( Иоан. 21:6 ). Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек ( Матф. 14:15–21 ); ( Мк. 6:34–44 ); ( Лук. 9:11–17 ); ( Иоан. 6:1–14 ); на кормлено 4000, ( Матф. 15:32–39 ); ( Мк. 8:1–9 ). Хождение по воде ( Матф. 14:22–23 ); ( Мк. 6:45–52 ;) ( Иоан. 6:19 ). Извлечение монеты из рыбы ( Матф. 17:24–27 ). Засыхание смоковницы ( Матф. 21:18–22 ); ( Мк. 11:12–14 ). ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Признавать бесноватых, о которых так часто говорится в истории И. Христа и апостолов, за лунатиков, эпилептиков, меланхоликов означало бы допускать самую очевидную несправедливость. а) Евангелистами ясно отличаемы были бесноватые от обыкновенных больных; даже от самих лунатиков напр. и нсцели многи зле страждущия различными недуги и бесы многи изгна и не оставляше глаголати бесы, яко ведяху его Христа суща ( Мф. 1:34 ). И приведоша к Нему вся болящия различными недуги и страстьми ( βασανοις – припадками) одержимы и бесны и месячны ( σελλειαξομενονς) и раслабленныя: и исцели их (Мат. 4:23. Тоже Лук. 6:17, 18. 7:21. 8:2, 13:32 . Мф. 7:22; 9:33; 12:18 ). б) Бесноватые действиями своими показывали, что они не были больные телесной болезнью. Не от лица бесноватых бывшие в бесноватых говорили о Христе как о грозном Сыне Божием, говорили, что знают Его, – чего и не могли знать обыкновенные бешеные ( Мар. 2:24; 5, 7 . Лук. 4:34, 35 . Мат. 8:28). Бешенство бывает на собаках, но с собак не переходит на свиней, как бесы, вышедшие из гадарян, перешли, по слову Спасителя, в стадо свиней. Бешеные не живут в могилах, как теже бесноватые гадарянские; как ни большой оказывается телесная сила в бешенстве, но все же не такая, чтобы рвать железные цепи, как это делали бесноватые ( Мар. 5:3–17 . Лук. 8:27–32 ). в) Иисус Христос обращался с бесноватыми, как содержимыми от духов; разговаривая с бесноватыми, Он обращался с словами своими к духам, в них бывших, спрашивал духов о имени их, называл их духами нечистыми, повелевал им молчать и выходить ( Мар. 1:25, 9:25 . Лук. 9:32, 34 ). Когда 70 учеников вернувшись с проповеди с радостью говорили Спасителю, что от Его имени бегут бесы; Он сказал: Я видел сатану, как молнию спадшего с неба. Но вы не тому радуйтесь, что повинуются вам духи, а тому, что имена ваши написаны на небе ( Лук. 10, 17 ). Здесь Спаситель утверждает учеников в той вере, что нечистые духи могут завладевать телами людей. Тоже Мар. 3:15; 16, 18. 18 . Мат. 10:1. г) Апостолы, по вознесении Христа на небо, изгоняли бесов из людей, при чем ясно отличали бесноватых от больных ( Деян. 11:16, 19:12 ), в разговорах обращались прямо к духам ( Деян. 16, 18 ) и называли их духами нечистыми ( Деян. 8:7, 19:13 ); бесы в беснуемых разговаривали и действовали от своего лица ( Деян. 19:13; 16:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Беседа в неделю о Закхее (Лк. 19:1—10) Помните ли, слушатели, что говорил Спаситель о богатых, когда богатый юноша отказался следовать за Спасителем? «Удобее есть, — говорил Господь, — вельбуду сквозе иглине уши проити, неже богату в царствие Божие внити» (Лук. 18:25). Но, присовокупил Спаситель: «не возможная у человек, возможна суть у Бога» (Лук. 18:27). И вот в оправдание последних слов Господа представляется нам пример Закхея. Сей пример показывает именно то, что и богатый может быть в числе чад Авраамовых. Как же это может случиться, послушаем евангельское повествование о Закхее. «И вшед (Иисус) прохождаше Иерихон. И се муж, нарицаемый Закхей; и сей бе старей мытарем, и той бе богат» (Лук. 19:1, 2). Закхей был не только мытарь, что значило откупщика государственной пошлины, но «старей мытарем» — главный откупщик сборов. Иерихон, где жил Закхей, был богатый город; торговля пальмовым лесом и бальзамом делала его славным и цветущим. Потому не удивительно, что главный откупщик таможенных сборов в торговом Иерихоне был богатый человек. «И искаше видети Иисуса: ...и не можаше от народа, яко возрастом мал бе. И предытек возлезе на ягодичину, да видит, яко хотяше мимо ея проити» (Лук. 19:3, 4) Слух о чудесах и учении Иисуса возбудил в Закхее веру в Иисуса; вера возбудила желание видеть Иисуса. Закхей ищет счастия видеть Иисуса. Но вот препятствия: «возрастом мал бе» . Малый рост мешает видеть Иисуса в толпе народа. Что делать? Протесняться сквозь толпу, чтобы приблизиться к Иисусу? Известному богачу, человеку с таким значением в свете, толкаться между людьми всякого рода, — щекотливо. При том Закхей, как приметно, не считал удобным, без предварительного знакомства, вступить в сношение с Иисусом. Что же делать? Хочется видеть Иисуса, но как увидеть? Искать высокого места, высокого дерева? Очень щекотливо. В виду многих лезть на дерево? В виду всех оставаться на дереве? Это значит выставить из себя цель, куда посыплются насмешки молодежи, колкости остряков, говор толпы. Очень понимает, очень чувствует это Закхей. И однако решается на все, чтобы только видеть Господа. Прекрасная решимость! Закхей решается на неприятности, на унижение, чтобы только исполнить святое желание; — для Господа вступает в борьбу с светом и его мнениями: вот подвиг достойный высокой души!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2967...

   Римл. X:14 — 15.    Мф. XX, 25—27.    Мф. XVI, 19; XVIII, 17—18; Иоанн. XX, 23 и др.    Послание к Коринфянам, гл. XXXVII — XXXVIII стр. 138 русского перевода.    1 Корф. 4 — 10, 28 — 30.    1 Корф. XII, 12 — 13.    1 Корф. XII, 12 — 13.    1 Коре. XII, 13.    1 Коре. XII, 14 — 20.    1 Корф. XII, 26.    1 Корф. XII, 15 — 16.    1 Корф. XII, 25.    Еф. IV:16.    Еф. I:23.    Еф. I:22.    Римл. XII:5.    Еф. IV:15 — 16.    Еф. IV. 16.    Римл. XII, 6 — 8.    1 Корф. XII, 18.    1 Корф. XII, 28.    1 Корф. XII, 17.    1 Корф. XII, 29.    Слово 3-е о священстве, творения, т. 1 стр. 13 — 14.    214 письмо к Халкидонянам, т. 7, стр. 120 русского перевода.    В данном случае мы пользуемся обычными терминами католического богословия: de jure divino u de jure humano для обозначения существенного различия Божеских и собственно человеческих учреждений.    Мы называем волю Божию о Церкви «внешней основой» для всегдашнего существования в ней особых священнослужителей лишь для того, чтобы отчетливее представить отличие православного учения по этому предмету от протестантских заблуждений, также допускающих необходимость существования в Церкви особых церковнослужителей. Таким образом, термин «внешний» обозначает у нас самодовлеющий источник для существования иерархии помимо воли на то самого общества; но никак не хотим мы определить словом «внешний» самый характер священнослужения в нашей Церкви, так как оно является в действительности удовлетворением глубочайшей внутренней потребности самого общества верующих.    Мр. III:13 — 14; VI, 7; Лук. VI:13; Иоанн, XV, 16.    Лук. X:I, Этим местом и ограничивается евангельское указание на тех семьдесят учеников, которых церковное предание называет также апостолами и на которых большею частью видит указание в 1 Корф. XV, 7 ст.    Мф. XIX:28; Лук. XXII:30.    Иоанн. XV, 16, 19.    Мрк. XV:16; Мф. XXVIII:19 — 20; X, 1 — 40; Деян. I, 8 и др.    Мф. XVIII:18; Иоанн, XX, 22.    Мф. XXVIII, 19; Лук. XXII:19 — 20 и др.    Иоанн. XX, 21 — 23.    1 Корф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

490).    Ориген. in Math. lib. 1, у Евсев. церк. истор. кн. VI, 25.    Афинаг. legat. pro Christ, n. 32 — Math. 5; n. 11—12 — Лук. 5; n. 33 — Матф. 19 и Лук. 16.     Иероним. Catalog, viror. illustr., под словом: Theophilus; также Иероним. Commentar. in Math, in proem, oper. tom. IV, p. 1 et 3, edit. Martinay.    Ad Avtolic. lib. III, 11. 13 и 14-Матф. 5:32. 44. 46; 6, 3. Ibid. lib. II, n. 13 — Лук. 18:27. Ibid. lib. II, n. 22 — Иоан. 1:1-13.    Constituimus inprimis, evangelicum instrumentum apostolos auctores habere, quibus hoc munus Evangelii promulgandi ab ipso Domino sit impositum, sic apostolicos viros, non tamen solos, sed cum Apostolis et post Apostolos. Quoniam praedicatio discipulorum suspecta fieri posset de gloriae studio, si non adsistat illi auctoritas magistrorum, immo Christi, qui magistros apostolos fecit. Denique nobis fidem ex Apostolis Johannes et Matheus insinuant, ex Apostolicis Lucas et Marcus instavrant (Adversus Marcion. lib. IV, c. 2). In summa, si constat, id verius, quod prius, id prius, quod et ab initio, id ab initio, quod ab Apostolis; pariter utique constabit, id esse ab Apostolis traditum, quod apud ecclesias apostolorum fuerit sacrosanctum... Dico itaque apud illas, nec solas jam apostolicas, sed apud universas, quae illis de societate sacramenti confoederantur, id evangelium Lucae ab inilio editionis suae stare, quod cum maxime tuemur... Eadem auctoritas ecclesiarum apostolicarum caeteris quoque evnngeliis patrocinabitur, quae proinde per illas et secundum illas habemus, Johannis dico et Mathaei; licet et Marcus, quod edidit, Petri adfirmetur, cujus interpres Marcus: nam et Lucae digestum Paulo adscribere solent (Ibid. c. 5).    Non enim per alios dispositionem salutis nostrae cognovimus, quam per eos. per quos evangelium pervenit ad nos; quod quidem tunc pracconaverunt, postea vero per Dei voluntatem in scripturis nobis tradiderunt, fundamentum et columnam fidei nosirae futurum... Ita Mathaeus in Hebraeis ipsorum lingua scripturam edidit evangelii, cum Petrus et.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Herodot. VII, 114. Ryssel, S. 90, Anm. 21 О Хироне ничего неизвестно. 22 У В. Рисселя: Евмений. Разумеется афинянин, после марафонской битвы принесший в Афины весть о победе. 23 Еврот (у Рисселя: Еврит) и Аристодем принадлежали к знаменитому отряду (из 300 чел.) Леонида и вследствие болезни были отпущены; однако Еврит велел нести себя в битву, когда узнал, что Персы обошли героев, и умер в сражении. Аристодем не возвратился в отряд. Herod. VII, 229. Ryssel, S. 90, Anm. 24 Может быть: что пребываешь в покое? 25 Или: быть бездеятельными. 26 св. Григорий, очевидно, разумеет присутствовавших в собрании христианских философов, друзей Оригена. 27 Лук. 21:1–4; Марк. 12:41–44. 28 δ οτο μονονουχ ατς ατν περιν. I. A. Darner, Entwicklungs–geschichte der Lehre von der Person Christi. 2 Aufl. 1 Th. Stuttgart 1845, S. 735, понимает это место так: «Ибо Отец соделал Его единым с Собою, так что почти можно сказать, что Отец чрез Него выступает из Себя Самого, чтобы Себя Самого постигнуть». 29 Быт. 48:15. 30 Ср. Исаии 9:6. 31 В основе эхих разсуждений св. Григория (§§ 50–53), очевидно, лежит учение стоической школы, что развитие в человеке λγος или γεμονιν заканчивается в 14 лет; этот взгляд нашел широкое распространение и вне школы и послужил мотивом для предписания начинать обучение философии с 14–летняго возраста. 32 1 Цар. 18:1. 33 Именно Аполлону, храм котораго в Дельфах имел надпись: γνϑι σεαυτν. 34 Φρνησις и σωροσνη — одного корня. 35 К четырем перечисленным обще–человеческим добродетелям, о которых учили и языческие философы, св. Григорий присоединяет две специально христианския добродетели. 36 Ср. Ис. 22:22; 12:14; Апок. 3:7. 37 Ср. Быт. 3:22. 38 Ср. Матф. 15:13. 39 Ср. Быт. 3:23. 40 К переводу §§ 185–187 см. поправки Aug. Brinkmann’a в «Rheinisches Museum für Philologie», N. F. B. 65, H. 1. S. 74–75. 41 Cp. Быт. 3:17, 14 42 Cp. Быт. 3:18. 43 Лук. 15:11 сл. 44 Псал. 16:4. 45 Псал. 136:4 46 4 Цар. гл. 24 и 25. 47 Псал. 136:1–3. 48 Ср. Лук. 10:30. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

8:14), и чистых, обновленных, действительно, воссоединить нас с Богом (Иоан. 17:21). Изображая свойства любви к Богу, Господь учил, что она — а) должна быть самая искренняя, полная и совершенная (Лук. 10:27); б) должна выражаться в повиновении воле Божией, в исполнении заповедей (Иоан. 14:15. 21); в) всегда иметь в виду славу Божию (Мат. 5:16) и г) простираться до того, чтобы мы готовы были, ради имени Божия, погубить самую свою душу (Марк. 8:35). Равным образом, изображая свойства любви к ближним, учил, чтобы мы — а) любили всех людей, не только друзей, но и самых врагов (Мат. 5:44—48); б) не обижали ближних не только делом, но даже словом и мыслию (Мат. 5:22; 7, 1. 2. 12); в) сами великодушно переносили все оскорбления и прощали за все обиды не только до седьми крат, но до седьмидесяти крат седмерицею (Мат. 5:38. 39; 6, 14; 18, 22); г) всегда были милосерды к своим ближним и помогали им в нуждах (Мат. 5:36. 42; Лук. 6:35), и д) были готовы, в потребных случаях, положить самую душу свою за други своя (Иоан. 15:13).    А чтобы возбудить людей к принятию и исполнению того и другого закона, закона веры и деятельности, Господь Иисус указывал им: а) с одной стороны — на те величайшие бедствия и муки вечные, от которых всеблагий Бог предопределил избавить род человеческий чрез Своего единородного Сына, и которым неизбежно подвергнутся все грешники, если не последуют Его учению (Мат. 25:41; Лук. 13:28); б) с другой — на те величайшие и вечные блага, которые уготовал Отец небесный, также ради заслуг своего возлюбленного Сына, для всех праведников, следующих Его учению (Мат. 19:28. 29; 25, 34); в) наконец — на ту беспредельную и, в высшей степени, трогательную любовь Божию к нам грешным, которая явилась в деле искупления нашего от вечных бедствий и дарования нам вечного блаженства (Иоан. 3:16. 17; 15, 9. 13—15). § 146. Иисус Христос преподал закон новый, совершеннейший, взамен закона Моисеева    Этот закон веры и деятельности, преподанный Христом Спасителем и всецело направленный к спасению человека, есть закон новый, совершеннейший закона Моисеева или ветхозаветного, и заменил его собою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010