4 174 Ибо не мечом своим приобрели отцы наши землю, и не мышца их спасла их, но десница Твоя, и мышца Твоя, и сияние лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним. 5 175 Ты Царь мой и Бог мой, дарующий спасение Иакову! 6 С Тобою врагов наших пронзим, будто рогами, и именем Твоим уничтожим восстающих на нас! 7 Ибо не на лук мой надеюсь, и меч мой не спасет меня; 8 Ибо спас Ты нас от гонителей наших и ненавистников наших посрамил. 9 Восхвалять Бога будем всяк день и прославим имя Его вовеки. 10 176 А ныне отринул Ты нас и посрамил нас самих, и не шествуешь, Боже, во главе ополчений наших. 11 Обратил Ты нас вспять пред врагами нашими, и ненавистники наши расхищали наше добро. 12 177 Отдал Ты нас, будто овец, на съедение, и среди язычников рассеял нас. 13 178 Отдал народ Твой, как не имеющий никакой цены, и уже немного нас, взывающих к Тебе. 14 Предал нас на поношение соседям нашим, на посмеяние и поругание живущим окрест нас. 15 179 Соделал нас притчею у язычников, кивают на нас головой народы. 16 Всяк день позор мой предо мной, и стыд на лице моем 17 От голоса обидчика и клеветника, от речей врага и гонителя. 18 180 Все это постигло нас, но не забыли мы Тебя и не нарушили завета Твоего. 19 181 И не отступило вспять сердце наше, хотя и отклонил Ты стези наши от пути Твоего. 20 Ибо смирил Ты нас там, где постигли нас беды, и покрыла нас тень смертная. 21 Если бы забыли мы имя Бога нашего, если бы простерли руки наши к богу чужому, 22 Не Бог ли взыскал бы за это? Ибо Он ведает тайны сердца. 23 Но за верность Тебе умерщвляют нас всяк день, для них мы, как овцы, отданные на заклание. 24 182 Восстань, – что опочил Ты, Господи? Восстань и не отринь нас до конца! 25 Что отвращаешь Ты лицо Твое? Забываешь нищету нашу и скорбь нашу? 26 Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше. 27 Восстань, Господи, помоги нам и избавь нас во славу имени Твоего! 1 183 В конец, об имеющих измениться, сынов Кореевых, в поучение, песнь о Возлюбленном, 44. 2 184 Изрекло сердце мое слово благое, говорю Всевышнему Царю о соделанном мною; язык мой – трость книжника-скорописца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4 не утаилось от детей их в следующий род, – возвещу хвалу Господу и силу Его, и чудеса Его, сотворенные Им. 5 Он дал откровение в Иакове, и закон положил в Израиле: что заповедал отцам нашим, чтобы передавать сыновьям своим, 6 да знает род иной, сыновья, имеющие родиться, и возстанут, и поведают о сем сыновьям своим, 7 чтобы возлагали на Бога надежду свою, и не забывали дел Божиих, и заповедей Его искали, 8 чтобы не были, как отцы их, родом лукавым и огорчающим, родом, который не сохранял правоты сердца и не был верен с Богом духом своим. 9 Сыновья Ефрема, натягивающее лук и стреляющие, обратились вспять в день брани. 10 Не сохранили завета Божия и не захотели ходить в законе Его, 11 и забыли благодеяния Его и чудеса Его, которые Он показал им: 12 чудеса, которые Он совершил пред отцами их в земле Египетской на поле Тане. 13 Разделил море и провел их: поставил воды, как мех. 14 И вел их облаком днем и светом огня во всю ночь. 15 Расторг камень в пустыне и напоил их как бы из великой бездны. 16 И извел воду из камня и низвел воды, как реки. 17 А они продолжали грешить пред Ним: огорчали Вышнего в безводной. 18 И искушали Бога в сердцах своих, прося пищи по душе своей. 19 И клеветали на Бога и говорили: “Ужели Бог сможет приготовить трапезу в пустыне? 20 Хотя Он ударил камень и потекли воды, и полились ручьи, но сможет ли Он дать и хлеб? Или приготовить трапезу народу Своему?” 21 Услышал Бог и отложил, и огонь возгорелся в Иакове и гнев поднялся над Израилем, 22 ибо не веровали Богу и не надеялись на спасение Его. 23 Он заповедал облакам свыше и открыл двери неба. 24 И одождил им манну в пищу и хлеб небесный дал им: 25 хлеб Ангелов ел человек. Пищу послал им до пресыщения: 26 поднял юг с неба и навел силою Своею либ, 27 и одождил на них, как пыль, мяса и, как песок морской, птиц пернатых, 28 и нападали они среди стана их, вокруг шатров их. 29 И ели они и пресытились, и желаемое ими дал им, 30 и они не лишены были желаемого своего. Но еще пища была в устах их, 31 когда гнев Божий пришел на них, и убил очень многих из них и избранных Израиля запнул.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Евангельскую притчу о милосердном самарянине предваряет диалог Христа с неким законником. Тот спросил: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Христос «же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?». А тот, в свою очередь «сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». (Лук. 10: 25-27) Для нас должен быть важен двойной вопрос Христа. Не просто «что написано в законе?», но еще и «как читаешь?» Закон ведь написан хитро. Он дан не как кодекс, а как ребус. И его необходимо правильно читать. В противном случае можно вывести из него, что душе угодно, и подкрепить цитатой. Но это будет не тот образ чтения. Привычная для христианского уха и глаза двойная заповедь о любви к Богу и ближнему человеку не прописана в законе черным по белому. Ее предстояло найти, открыть в процессе многолетнего труда всей общины, всего народа. Вот слова о любви к Богу есть во Второзаконии: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:4-5). Но там нет нигде рядом слов о любви к ближним. Их предстояло найти. Слова о любви к ближнему находим в книге Левит (сложнейшей, полной обрядовых предписаний, невозможных ныне исполняться по причине отсутствия ветхозаветного храма). «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Лев. 19:18). Совершенно разные отрывки в море Писаний. Никакой непосредственной, изначально данной связи. Но вот они кем-то найдены и соединены воедино. Затем находка превращена в учение, и учение широко преподается. Оно правильное. Очевидно, были иные, неправильные находки и ошибочные доктрины. Отсюда вопрос: как читаешь? То, что мы легко и просто соединяем, нашли и соединили до нас. Нам многое разжевано и в рот положено. Чтобы славословие Единосущной и Нераздельной Троице произносилось всюду легко и привычно, нужно было столетиями бороться за чистоту молящегося и славословящего ума таким гигантам, как Василий и Григорий. Также и привычное понимание заповедей выношено древними и подарено нам. Изобретать все заново не нужно, но отдать должное труду предшественников необходимо.

http://pravoslavie.ru/61510.html

...ибо не хочет смерти грешника...— Иезек. 33, II. 92 ...с какими руками ты приступишь к святому телу и крови...— в это время евхаристию (Святые дары) брали руками, в отличие от позднейшего вкушения их из особой ложки, так называемой лавиды. 93 Сюжет легенды использован Н. Лесковым в рассказе “Лев старца Герасима”.— Полн. собр. соч., т. 29, М., 1897. 94 Номисма — византийская золотая монета. 95 Самос — остров у западного берега Малой Азии. 96 Кир — господин 97 Кандидат — сравнительно высокий титул, дававшийся синклитикам. 98 Нисибис — сирийский город в верховьях реки Тигр. 99 Милиарисий — византийская серебряная монета. 100 ...говорит жене: “Сестра...·” — на Востоке браки между братьями и сестрами были обычны. 101 Большой милиарисий — автор, вероятно, имеет в виду подарочную монету, которой император жаловал в особых случаях. 102 Фолий — мелкая медная монета. 103 Так да светит свет...— Матф. 5, 16. 104 ...и забудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом...— Матф. 8, 21—22. 105 Кто нарушит одну из заповедей сих малейших...— Матф. 5, 19. 106 Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза...— Матф. 7, 5. 107 ...что Иисус делал и чему учил от начала.— Деян. ап. 1,1. 108 Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? — Рим. 2, 21. 109 Кто из вас думает быть мудрым в веке сем... — I Коринф. 3, 18. 110 Мы безумны Христа ради.— I Коринф. 4, 10. 111 Потому что немудрое Божие премудрее человеков.— I Коринф. 1, 25. 112 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя...— Песнь пес. 4, 7. 113 Люби ближнего, как самого себя.— Лев. 19, 18; ср.: Лук. 10, 27. 114 …кто не погнушался принять облик раба во спасение раба...— ср. Филипп. 2, 6—7. 115 ...чтобы спасти некоторых.— Часть фразы из I Коринф. 9, 22. 116 Юстиниан — византийский император (527—565). 117 Святой град — Иерусалим. Автор подразумевает, по-видимому, праздник в память обретения императрицей Еленой, матерью Константина, Крестного древа. В праздник Воздвижения Креста в главном Иерусалимском храме молящимся показывали обломок Крестного древа, якобы найденный матерью императора Константина Еленой. 118

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Иер. 50 :18. Посему, так говорит Господь Вседержитель, Бог Израилев: вот Я посещу 1202 царя Вавилонского и землю его, как Я посетил царя Ассирийского. Иер. 50 :19. И снова возвращу Израиля на пажить его, и будет пастись в Кармиле и Васане, и в горе Ефремовой, и в Галааде, и насытится душа его. Иер. 50 :20. В те дни и в то время, говорит Господь, будут искать неправды Израиля, и не будет (ея), и грехов Иуды, и не найдутся, ибо Я буду милостив к оставшимся из них 1203 . Иер. 50 :21. На землю повелителей взойди, и живущих в ней накажи, раззори и истреби потомков их 1204 , говорит Господь, и сделай все, что Я повелю тебе. Иер. 50 :22. Шум войны и великое разрушение в земле Халдейской. Иер. 50 :23. Как сокрушился и раздробился молот всей земли! Как обратился Вавилон в пустыню среди народов 1205 ! Иер. 50 :24. Придут на тебя и будешь пленен, и не узнаешь, что ты – Вавилон 1206 , пойман и взят ты, ибо разгневал Господа. Иер. 50 :25. Открыл Господь сокровищницу Свою и вынес сосуды гнева Своего, ибо дело у Господа Вседержителя в земле Халдейской. Иер. 50 :26. Ибо пришло время ея 1207 : откройте сокровищницы ея и обыщите ее, как пещеру, и истребите ее, чтобы ничего от нея не осталось. Иер. 50 :27. Высушите все плоды ея, и пусть идут 1208 на заклание. Горе им, ибо пришел день их и время отмщения им. Иер. 50 :28. Голос (слышен) 1209 бегущих и убегших из земли Вавилонской, что бы возвестить в Сионе о мщении Господа Бога нашего, о мщении за храм Его. Иер. 50 :29. Возвестите (о нападении) на Вавилон многим 1210 , всем напрягающим лук: окружите его войском со всех сторон, чтобы никто из него не убежал, воздайте ему по делам его, во всем поступите с ним так, как он поступал, ибо он возстал на Господа Бога, Святого Израилева. Иер. 50 :30. Посему падут юноши его на улицах его и все воины его низвержены будут в тот день, говорит Господь. Иер. 50 :31. Вот Я против тебя, гордец 1211 , говорит Господь Бог 1212 Вседержитель 1213 , ибо пришел день твой и время посещения твоего. Иер. 50 :32. И падет 1214 гордость твоя, и ниспровергнется 1215 , и некому будет поднять его 1216 , и зажгу огонь в дубраве его, и поест все окрестности его 1217 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Когда Иорам услышал грозные слова Ииуя, то он немедленно поворачивает назад свою колесницу, чтобы ускакать от него, и, увидев Охозию, кричит ему: измена! Но в это время Ииуй, стоя – как мы думаем – на колеснице, натягивает лук свой и пускает стрелу в спину Иорама, который падает мертвым в колеснице своей, – так как стрела вошла между плеч и вонзилась в сердце (ст. 24). Тогда Ииуй обращается к сопровождающему его Бидекару, «сановнику его», и говорит: «возьми, брось его на участок поля Навуфея Изреелитянина, ибо вспомни, как мы с тобою ехали вдвоем сзади Ахава, отца его, и как Господь (Иегова) изрек на него такое пророчество» (ст. 25): «Истинно кровь Навуфея и кровь сыновей его видел Я вчера, говорить Господь (Иегова), и отомщу тебе на сем поле». «И так возьми, брось его на поле, по слову Господню» (ст. 26). Из этого мы видим, что Ииуй сопровождал Ахава, как его телохранитель, или приближенный, когда царь вступал в наследство имения Навуфея, и когда явился Илия, объявивший ему приговор Божий 996 . «Так говорит Господь: скажи ему: ты убил и еще вступаешь в наследство? и скажи ему: так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь». Далее пророчество изрекает гибель всему дому Ахавову, а об Иезавели особенно сказано, что псы съедят Иезавель за стеною Изрееля 997 . Ииуй приводит слова пророка в сокращении, хотя упоминает об обстоятельстве, нам неизвестном из XXI главы третьей книги Царств, а именно – об убийстве сыновей Навуфея. Из 3 Ц. XXI, 29 мы видим, что после покаяния Ахава Господь отсрачивает гибель всего дома его до следующего поколения: «во дни сына его наведу беды на дом его» (Id. ib. 29); но сущность первого пророчества исполняется буквально во дни Иорама, сына Ахавова, Ииуем, избранным для того Господом и которому (4 Ц. X, 30) ставится в заслугу точное исполнение повеления Господня. «И так, – говорит Ииуй Бидекару, – возьми, брось его на поле по слову Господню». В это время Охозия Иудейский успевает ускакать на своей колеснице «по дороге к дому, что в саду», как говорит русский перевод, или «по дороге к Беф-Гану», как дает перевод Семидесяти и наш славянский перевод 998 . Может быть перевод Семидесяти правильнее, и вот почему: имя Беф-Ган считают тожественным с именем Ен-Ганим, городом в уделе Иссахара по Иис. Hab. XIX, 21 (ср. ст. 18 и 22), который должен был лежать невдалеке от Изрееля. Бео-Ган означает «дом сада»; Ен-Ганим означает «весна садов»; и оба города, которые считают одним и тем же городом, отожествляются с нынешним поселением Дженином, который лежит на юге от Изрееля и по дороге в Самарию 999 . Естественно было Охозии направится именно на этот путь, так как он только чрез Самарии мог выехать на дорогу в Иерусалим. И дальнейшее повествование 4 Ц. IX, 27 подтверждает этот взгляд. Дорога от Изрееля (ныне Церин, или Zeerin) сначала идет по Ездрелонской долине, но потом начинает подыматься по откосу выдающегося контфорса гор Ефремовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но воплощение Сына Божия было только началом того служения, которое Он благоволил принять на Себя для спасения рода человеческого. Понятие об этом служении заключается в самом имени – Христос, которым называли обетованного Искупителя еще ветхозаветные пророки ( Псал. 2:2 ; Дан. 9:25 ). Христос или Мессия значит – помазанный. Так назывались в Ветхом завете Пророки, Первосвященники и Цари; потому что вместе со священным помазанием их елеем им сообщались особенные дары благодати: дар пророчества, мудрости, благочестия, чудотворений. Иисус Христос, как Богочеловек, в высочайшей степени соединил въ Себе и дары и должности Пророка, Первосвященника и Царя. Он помазан елеем радости паче причастник Своих ( Псал. 44:8 ). Ибо что такое Пророк? В чем состоит должность его? Пророк есть посланник Божий к людям; он должен от лица Божия возвещать им истину, путь жизни и спасенья. Первосвященник есть представитель и посредник людей пред Богом; его должность ходатайствовать и молиться за людей, умилостивлять Бога за грехи их. Царю дается от Бога власть управлять подданными, содействовать им к достижению земного благополучия и вечного спасенья, изрекать им законы и суд праведный. Иисус Христос есть в неизмеримо высшей степени Пророк, Первосвященник и Царь не одного какого-либо народа, но всех людей, всего рода человеческого. Как Пророк, Иисус Христос более, чем весь закон и пророки, научил людей истинному Богопознанию, открыл им тайны, сокровенный от премудрых и разумных, возвестил всю волю Божью, указал нам путь к жизни вечной. Дух Господень на Мне – словами пророка Исаии свидетельствует о себе Спаситель, Дух Господень во Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное ( Лук. 4:18 ). Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. ( Мф. 11:27 ). Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинные Бог и жизнь вечная. ( 1Ин. 5:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Но еще более пробуждает нас от этих грез учение Иисуса Христа. « Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие .» (Лук.18:25). « Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? » (Матф.16:26) и т.д. в) Мы вступаем в дни поста и покаяния. Пробудимся от сонных мечтаний и подумаем о действительном нашем состоянии. 2. Иные спят и грезят тщеславием. а) Думают с самодовольством о своих нарядах, о телесной силе и красоте, о почете и влиянии, о талантах своего ума и его совершенствах. Все это одни грезы! б) Иисус Христос и своим примером, и своим учением пробуждает нас от таких грез: « И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Матф.5:40). « И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом (Матф.20:27). Блаженны нищие духом (Матф.5:3)» и т.п. в) Наступающая Четыредесятница есть время покаяния и сокрушения о грехах. Оставим суетные мечтания. Сами по себе мы ничто. Мы нуждаемся в спасении и искуплении. Через одного Иисуса Христа мы можем быть не тем, что мы не есть, но чем должны быть. 3. Многие, очень многие грезят удовольствиями. а) Ищут своего счастья в пиршествах и кутежах, в играх и опьянении грубой похоти. Но эти удовольствия проходят, как сон, и не оставляют после себя ничего, кроме неприятного воспоминания. Что бывает с такими людьми на другой день, по пробуждении? Не чувствуют ли они себя дурно, не бывают ли расстроены, даже часто больны душой и телом? Только духовные удовольствия, проистекающие из молитвы, благодарности и сознания верно исполненных обязанностей, прочны и приятны. б) Апостол Павел хочет пробудить нас от нашей дремоты и грез. « Наступил уже час пробудиться нам от сна », взывает он; « ибо ныне ближе к нам спасение » (ст.11). Детям было бы еще позволительно спать, но в старости и зрелых годах, когда настало для нас ближайшее время спасения, было бы неестественно и преступно предаваться сну и грезам. От юного ли дерева ожидают плодов, a не от окрепшего? « Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы » (ст.12)! Греховные удовольствия достойны осуждении потому уже, что они совершаются в ночной тьме.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Ос. 2 :11. И прекращу у нея всякое веселие, и праздники ея, и новомесячия ея, и субботы ея, и все празднества 21 ея. Ос. 2 :12. И опустошу виноградники ея и смоквы ея, о которых она говорила: «это у меня плата, которую дали мне любовники мои», и сделаю их свидетельством 22 , и будут поедать их звери полевые и птицы небесные и гады земные. Ос. 2 :13. И отмщу ей за дни Ваалов 23 , в которые она приносила им жертвы, и надевала серьги свои, и ожерелья свои, и ходила в след любовников своих, а Меня забывала, говорит Господь. Ос. 2 :14. Посему и Я увлеку 24 ее и сделаю ее как бы пустынею 25 и буду говорить к сердцу ея. Ос. 2 :15. И дам ей оттуда 26 имения ея и долину Ахорову 27 , чтобы раскрыть смысл ея. И смирится она там, как во дни юности своей и как во дни исхода своего из земли Египетской. Ос. 2 :16. И будет в тот день, говорит Господь, она назовет Меня: «Муж мой», и не будет более называть Меня: «Ваалим» 28 . Ос. 2 :17. И удалю имена Ваалов от уст ея, и не будут вспоминаемы имена их. Ос. 2 :18. И заключу в тот день для них союз с полевыми зверями, и с птицами небесными, и с гадами земными, и лук, и меч, и войну истреблю с земли, и поселю их с надеждою 29 . Ос. 2 :19. И обручу тебя Себе на век и обручу тебя Себе в правде, и в суде, и в милости, и в щедрости. Ос. 2 :20. И обручу тебя Себе в вере, и узнаешь Господа 30 . Ос. 2 :21. И будет в тот день, говорит Господь, Я услышу небо, а оно 31 услышит землю. Ос. 2 :22. И земля услышит пшеницу, и вино и елей, а они услышат Иезраеля. Ос. 2 :23. И посею ее для Себя на земле, и помилую непомилованную 32 , и скажу не народу 33 Моему: «ты — народ Мой», а он скажет: «Ты — Господь Бог мой» 34 . Глава 3 Ос. 3 :1. И сказал мне Господь: еще иди, и полюби женщину, любящую зло и любодейцу, как любит Бог сынов Израилевых, а они взирают на чужих богов и любят виноградные лепешки 35 . Ос. 3 :2. И нанял я себе ее за пятнадцать сребренников и за гомор 36 ячменя и за меру 37 вина. Ос. 3 :3. И сказал я ей: много дней оставайся 38 у меня, а я (буду) для тебя, и не блуди и не будь с другим мужем 39 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Плч. 1 :17. Фи. Поднял 20 Сион руки свои, нет утешителя у него, Господь повелел об Иакове врагам его окружить его: Иерусалим среди них стал подобен оскверненной кровотечением 21 . Плч. 1 :18. Цади. Праведен Господь, ибо я огорчал Его уста 22 . Послушайте же, все народы, и посмотрите на болезнь мою: девицы мои и юноши ушли в плен. Плч. 1 :19. Коф. Я звал возлюбленных 23 моих, но они обманули меня, священники мои и старцы мои в городе оскудели: искали пищи себе, чтобы подкрепить души свои, но не нашли. Плч. 1 :20. Реш. Воззри, Господи, ибо я скорблю, внутренность моя волнуется во мне и сердце мое перевернулось, ибо я переполнен скорбью: совне обезчадил меня меч, а дома 24 смерть. Плч. 1 :21. Шин. Услышали 25 , что я вздыхаю, а утешителя нет у меня, услышали все враги мои о бедствии моем и обрадовались, что Ты сделал: о еслибы Ты повелел наступить дню, назначенному Тобою 26 , и они были бы подобны мне! Плч. 1 :22. Фав. Да предстанет вся злоба их пред Лице Твое; обери 27 их, как они обобрали меня, за все грехи мои, ибо тяжки стоны мои и сердце мое скорбит. Источник: Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. П. Юнгеров. — Казань: Центральная типография, 1910. — С. 161—164. Глава 2 Плч. 2 :1. Алеф. Как помрачил Господь во гневе Своем дщерь 28 Сиона! Сверг с неба на землю славу Израиля и не вспомнил о подножии ног Своих в день гнева и ярости Своей. Плч. 2 :2. Беф. Погубил 29 Господь и не пощадил: все прекрасное у Иакова разрушил в Своем гневе, укрепления дщери Иудиной поверг на землю, посрамил 30 царя ея и князей ея. Плч. 2 :3. Гимель. Сокрушил во гневе ярости Своей весь рог Израиля, обратил назад десницу его от врага, воспылал в Иакове, как палящий огонь 31 , и уничтожил все вокруг. Плч. 2 :4. Далеф. Натянул лук Свой, как жестокий враг 32 , направил десницу Свою, как неприятель, и избил все вожделенное в глазах моих в селениях дщери Сиона, излил, как огонь, ярость Свою. Плч. 2 :5. Ге. Господь стал — как враг: погубил Израиля, раззорил все дома 33 его, разрушил стены его, и смирил у дщери Иудиной многих мужей и жен 34 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010