Матф. 17, 1–13 ; ср. Марк. 9, 2–13 ; Лук. 9, 28–36 . Ст. 1. И по днех шестих, считая от того дня, когда Господь открыл ученикам об ожидающих Его в Иерусалиме страданиях, а если включить и этот день и день самого преображения, то прошло тому яко дний осмь, как говорит ев. Лука, – поят Иисус Петра, и Иакова, и Иоанна брата его, и возведе их на гору высоку едины; по древнейшему христианскому преданию эта гора была Фавор. Ст. 2. И преобразися пред ними. Евангелист Лука дополняет здесь повествование ев. Матфея. Ближайшею целию восхождения на гору была молитва ( Лук. 9, 28 ), во время молитвы Учителя апостолы были отягчены сном (32), они не видели начала преображения, не видели, как явились Моисей и Илия, только засыпая видели, что Господь пребывает в молитве; но потом, проснувшись, увидели славу Его, узрели лице Его изменившимся (29), сияющим, как солнце, и ризы его быша белы, яко свет ( Матф. 2 ) блистали белизною ( Марк 9, 3 ; Лук. 9, 29 ); увидели и двух мужей, стоящих с Ним и беседующих с Ним об исходе Его, Который надлежало Ему совершить во Иерусалиме ( Лук. 31 ). Апостолы, озаренные Духом Божиим, узнали в этих мужах величайших пророков Ветхого Завета Моисея и Илию, и когда заметили, что они стали отходить (33), то Петр, желая продлит видение, наполнявшее его сердце страхом за свое недостоинство ( κφοβοι Марк.) и вместе восторженной радостию о славе своего Учителя, сказал Иисусу: Ст. 4. Господа, добро есть зде нам быти, т. е. лучше нам здесь оставаться, тем снова возвращаться в дольний мир, угрожающий Тебе коварством и злобой, страданиями и смертию. Аще хощеши, сотворим зде, три сени, три палатки, Тебе (прежде всех) едину, и Моисееви едину, и едину Илии. Ев. Марк, слушатель ап. Петра, свидетельствует, конечно, с его слов, что он не знал, что говорил; состояние радости, ощущение божественной славы побуждали сказать: хорошо нам, а волнение, усугубляемое страхом, ее давало возможности обдумать свои слова ( Марк. 6 ). Ст. 5. Еще (же) ему глаголющу, се облак светел осени их (так что они вошли в облако, Лук. 34 ) и се глас из облака (сшедший с небес, как поясняет ап. Петр, 2Петр. 2, 18 ): сей есть Сын Мои возлюбленный, о Нем же благоволих: Того послушайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

ни наставника,... един бо есть Отец ваш»... и наставник Христос ( Матф.23:8–9 ). Итак ты обязан духовным отцам ( Евр.15:13 ; Евр.7:24 ) всякою любовию и честию, так как почтение к ним относится ко Христу и Всесвятому Духу, в Котором ты восприял сыноположение, и к пренебесному Отцу, от «Него же всяко отечество на небеси и на земли именуется» ( Ефес.3:15 ). Потщись же во всю жизнь иметь духовного отца, открывай ему все согрешение и всякий помысл и принимай от него исцеление и прощение. Ибо отцам духовным дана власть вязать и разрешать души, и все, «что свяжут они на земле, будет связано и на небе, а что разрешат они на земле, будет разрешено на небесах» ( Иоан.20:23 ; Матф.16:19,18:18 ; Иак.5:16 ). Такую благодать и власть они прияли от Христа. Посему безпрекословно покоряйся им, чтобы не сделаться тебе виновным в погибели собственной души. Ибо если прекословящий родителям по плоти в тех предметах, которые не возбранены законом Божиим, повинен смерти по закону ( Исх.21:16 ; Матф.15:4 ), то прекословящий духовным отцам не отгоняет ли от себя, тем более, Духа Божия и не губит ли собственной души? Посему следуй внушениям твоих отцев духовных и будь покорен им, чтобы спасти свою душу и соделаться наследником вечных и неистленных благ. VI. Не любодействуй 2 , дабы из члена Христова не соделаться тебе членом блудницы, не совлечься божественного тела, не лишиться Божие наследие и не быть вверженным в геенну. Ибо если дочь жреца, взятая в любодеянии, сожигалась по закону, как обесчестившая отца ( Лев.21:9 ), тем более повинен вечному наказанию осквернивший тело Христово такою нечистотою. Если же можешь, будь ревнителем девства: чрез него ты всецело соделаешься Божиим, соединишься с Ним совершенною любовию, непрестанно ходя пред Ним и неразвлеченно заботясь всегда о Господнем, и, желая получить будущую жизнь ( 1Кор.7:25,32–35 ; Матф.19:12 ; Ис.56:3 ), живи на земле подобно ангелу Божию ( Матф.22:29 ; Лук.20:36 ). Ибо им свойственно девство, и ревнитель девства, насколько это возможно, уподобляется им; преимущественно же и прежде всего (он уподобляется) прежде всех веков девственно родившему Отцу, девственному и от девственного Отца в начале происшедшему чрез рождение, а в последние веки Родившемуся плотию от Девы Матери 3 , и несказанно происшедшему от одного Отца, не чрез рождение, но чрез исхождение, Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

(Мф. 26:69-75; Марк. 14:66-72; Лук. 22:55-62; Иоан. 18:16-18, 25-27). Об отречении Петровом повествуют все 4-ре Евангелиста, хотя в повествованиях их сразу бросается в глаза некоторая разница. Впрочем, различие это нисколько не касается существа дела: Евангелисты только дополняют и разъясняют друг друга, так что из сопоставления всех их показаний слагается точная и полная история этого происшествия. Петр находился во время суда над Господом, сначала у Анны, а потом у Каиафы, в одном и том же внутреннем дворе первосвященнического дома, куда его ввела привратница по просьбе св. Иоанна, знакомого первосвященнику. То, что это был один и тот же двор общего первосвященнического дома, в разных отделениях которого жили оба первосвященника Анна и Каиафа, устраняет кажущееся противоречие между повествованиями Евангелиста Иоанна, с одной стороны, и тремя другими Евангелистами, с другой стороны. Св. Иоанн представляет отречения начавшимися во дворе Анны и там же окончившимися, а прочие три Евангелиста, совсем не упоминающие о допросе Господа у Анны, излагают дело так, как будто все три отречения происходили на дворе первосвященника Каиафы. Ясно, что это был один и тот же общий двор. Когда при содействии Иоанна, который был знаком первосвященнику, Петр вошел во двор первосвященника, вводившая его привратница, по св. Иоанну, сказала ему: «И ты не из учеников Этого Человека?» Петр отвечал: «Нет,» и стал к огню, который был разведен ради непогоды и холода. Однако служанка не оставила его в покое и, по св. Марку (14:67), всмотревшись в его лицо, освещенное огнем, утвердительно сказала: «И ты был с Иисусом Назарянином,» а также и другим говорила: «Этот из них» (Лук. 22:36). Тогда Петр продолжал то же отречение, говоря: «Не знаю Его» (Лук. 22:57), «Не знаю и не понимаю, что ты говоришь» (Марк. 14:68 и Матф. 26:70). Так совершилось первое отречение, начавшееся у ворот и кончившееся у огня. Как свидетельствует св. Марк, Петр, желая, видимо, избавиться от неотвязчивой привратницы, ушел от огня в переднюю часть двора, на преддверие, к воротам, чтобы в случае нужды бежать. Так прошло не малое время. Снова увидев его, все та же служанка (Марк. 14:69) стала говорить стоявшим тут: «Этот из них.» К ней присоединилась и другая служанка (Матфея 26:71), тоже говорившая: «И этот был с Иисусом Назареем.» Еще кто-то обратился к Петру: «Иты из них» (Лук. 22:58). Петр снова переменил место и опять стал у огня, но и тут некоторые (Иоан. 18:25) начали говорить: «Не из учеников ли Его и ты?» Он же отрекся, ответив: «Нет!» Это было второе отречение, происшедшее как раз в то время, когда Иисуса от Анны вели в Каиафе, как можно думать на основании 24 и 25 ст. 18 гл. от Иоанна. После второго отречения прошло около часа (Лук. 22:59).

http://sedmitza.ru/lib/text/430496/

Молитвы Иисуса Христа, обращенные к Отцу Его небесному, не были одним внутренним обращением души к Богу, но и сопровождались соответственными движениями и положениями тела. Так св. евангелист Матфей повествует следующее о молитве нашего Спасителя пред Его крестными страданиями: отошел немного от учеников, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как Я хочу, но как Ты ( Мф. 26, 39 ). Молился И. Христос и вместе с учениками Своими, при чем молитвенное настроение Божественного Учителя и Его апостолов выражалось и в пении священных гимнов и псалмов ( Матф. 26, 30 ). Спаситель наш посещал храм во время общественного богослужения особенно во дни иудейских праздников ( Иоан. 2, 13 и др.) и видел в храме не иное что, как дом Божий (ст. 16). Ученикам Своим Он внушал возможно чаще молиться ( Лук. 18, 1 ). Мало того: Господь Иисус Христос прямо указывал на преимущество общественной молитвы пред единоличною. Так, Он говорят каждому из нас в лице Своих учеников: если двое из вас согласятся на земле просит о всяком деле, те, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их ( Матф. 18, 19 – 20 ). Что касается поста, то Спаситель не только Сам продолжительное время постился ( Лук. 4, 2 и др.), но завещал поститься и нам в лице Своих учеников ( Матф. 9,16 ). Вообще Спаситель Сам выполнял и ученикам Своим внушал выполнять то, что. требовалось и ветхозаветным религиозным богопочтением ( Матф. 23,3 ) 52 . (Сост. по брош. проф. Каз. Д. Ак. А. Гусева : «Необходимость внешнего богопочтения против гр. Л. Толстого»). г) Библейские изречения о внешнем выражении внутреннего богопочтения. О видимых действиях, в коих выражается стремление нашего духа в невидимому, духовному или, что тоже, о внешнем выражении внутреннего богопочтения христианина, вопреки учению штундистов, мы находим ясные свидетельства в св. Писании. 1) И оне (мироносицы), приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему ( Мф. 28, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

9. О пустословие! О богохульство! Откуда вошло в жизнь еще другое, новое неверие, или лучше сказать, зловерие? Зловерие хуже неверия. Неверие, приемля веру, исправится, зловерие–же неисправимо, с трудом может достигнуть спасения, разве только придет на помощь свыше благодать. Поэтому блаженный Петр так говорит единомысленным с Ананиею: почто искусил вас сатана солгати Духу Святому? и далее: не человеком солгал еси, но Богу (Деян. 5, 3–4). Итак, Дух от Отца и от Сына, Которому солгали утаившие от цены (имения), есть Бог. И Павел соглашается с сим словом, говоря: вы–же храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16). Итак, Дух есть Бог, как я сказал выше: посему храмом Божиим могут быть названы и святые люди, сделавшие себя жилищем Святого Духа Божия, как свидетельствует самый верховный из Апостолов, удостоенный ублажения от Господа за то, что Отец открыл ему (Матф. 16, 17). Итак, ему открывает истинного Сына Отец, и он ублажается. И Самъ–же Он открывает Святого Своего Духа: это приличествовало первому из Апостолов, твердому камени, на котором создана Церковь Божия, и врата адова не одолеют ей (Матф. 16, 18); а врата адовы суть ереси и ересеначальники. Во всяком случае на нем утверждена вера, на принявшем ключ от небес, на разрешающем на земле и на связующем на небе (срав. Матф. 16, 19). В нем находить можно разрешение всех тонких вопросов веры. Он есть трижды отрекшийся и трижды поклявшийся прежде нежели возгласил алектор. (Матф. 26, 84 и дал.). Обозначая преизбыток любви своей ко Владыке своему, он утвердительно говорил: аще и вси отрекутся от Тебя, аз не отрекуся (срав. Матф. 26, 33): говорю так, на сколько это зависит от человека. Он восплакал при пении петуха (Матф. 26, 76), чтобы истинно исповедать взятие Сына Божия на суд, как не призрачное, а истинное, чтобы плачем при взятии Его, преданного (Иудою), показать, что Он есть истинный человек. Он союзник возлежавшего на персях Иисусовых (Иоан. 13, 23). Ибо сей, научаясь от Сына и от Сына приемля силу познания, открывал; а тот от Отца получал то, чем основал непоколебимость веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

изображается так: у погребального вертепа Христова выросло сеннолиственное дерево. На ветвях его видны апостолы с развернутыми хартиями. На них смотрят многие люди. 4. Притча о закваске. Подобно есть царствие небесное квасу... (Матф. 13, 35) изображается так: Христос держит раскрытое Евангелие, в котором написано: шедше научите вся языки и проч. Пред Ним апостолы одних крестят, других учат; и их проповеди внимают многие люди. 5. Притча о сокровище. Подобно есть царствие небесное сокровищу... (Матф. 13, 44) изображается так: святой апостол Павел держит хартию со словами: глаголем премудрость Божию в тайне сокровенную ( 1Кор. 2, 7 ). Пред ним стоят мужи и жены, а позади них разбросаны по земле драгоценные вещи, книги и деньги. Некоторые из них сокрушают идолов. 6. Притча о купце, ищущем добрых бисеров. Подобно есть царствие небесное человеку купцу и проч. (Матф. 13, 46). изображается так:пред Христом благословляющим, благоговейно стоят преподобный Иоасаф, царь индийский, в монашеском одеянии, и преподобный Варлаам, указывающий ему перстом на Христа и держащий хартию со словами: вот многоценный бисер! Позади них разбросаны по земле корона, царские одежды, серебро, золото и обломки идолов. В другом отделении этой картины стоят еллинские философы с хартиями. Над главою Христа написано: Иисус Христос – многоценный бисер. 7. Притча о неводе. Подобно есть царствие небесное неводу... (Матф, 13, 47–50) изображается так:разноплеменные люди окружены апостолами. По правую сторону их виден рай и в нем Петр со многими святыми, а по левую – ад и в нем множество людей, мучимых диаволами. 8. Притча о ста овцах. Аще будет некоему человеку сто овец... (Матф. 18, 12) изображается так:на небе видны девять ликов ангельских и среди них престол, никем не занятый. На земле изображается сошествие Господа во ад. (См. выше). 9. Притча о драхмах. Некая жена имущи десять драхм... (Луки 15, 8–9) изображается так:у распятия Христова, окруженного великим светом, люди – одни сокрушают идолов, другие крестятся, иные молятся, некоторые поклоняются кресту, над которым распростерто небо. А на небе среди девяти ангельских ликов, Христос сидит на престоле и одною рукой держит Адама, а другою – хартию со словами: радуйтеся со Мною, яко обретох драхму погибшую. 10. Притча о должнике тмы талант. Уподобися царствие небесное человеку царю... (Матф. 18, 24–25)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 30 Аристотель называет голубя «воинственным существом» и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7:613 а 8; II 15:506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 31 См. Быт. 8:11. 32 См. Исх. 14:3–29. 33 См. Исх. 15:25. 34 См. Числ. 20:11. 35 См. Матф. 3:16. 36 См. Иоан. 2:7; 7; 7:37; Матф. 10:42; Иоан. 4:6; 6:19; 13:14; Матф. 27:24; Иоан. 19:34. 37 См. Матф. 21:25. 38 См. Матф. 11:10 сл. 39 См. Деян. 19:1–7. 40 См. Матф. 11:3. 41 См. Римл. 6:4–5. 42 Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 43 См. Матф, 8:24; 14:29–30. 44 См. Быт. 15:6–7. 45 О ком идет речь, неизвестно. 46 Имеется в виду апокрифическое сочинение «Деяния Павла и Феклы». Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3:5). Фекла, как следует из текста «Деяний…», — ученица и последовательница ап. Павла. 47 См. Деян. 8:26. 48 См. Деян. 8:29–39. 49 См. Деян. 9: 15.  Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона–кожевника гостил ап. Петр (9:43). 50 См. Лук. 6:30. 51 Пятидесятница — иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2:4–12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог–Отец и Бог–Сын, праздник носит более употребительное название «Троица». 52 Апостол Петр — см. Иоан. 18:10. 53 См. Матф. 26:31 сл.; Лук. 8:13 сл.: 2 Кор. 13:5. 54 См. Числ. 11:4. 55 См. Матф. 4:1–4. 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Примером притворства служат фарисеи с иродианами, льстиво спрашивавших Господа Иисуса: Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и истинно пути Божию учишь и не заботишься об угождению кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо; итак скажи нам и т.д. (Матф. 22:16 и д.). А как на пример предательства можно указать на поступок Иуды Искариотского. Противоположностью же откровенности является скрытность. Наконец, долг честности, или праведности по отношению к ближним нам заповедали пророки: когда суды Твои совершаются на земли, тогда живущие в мире научаются правде: всякий кто не научится правде на земле.... не будет взирать на величие Господа (Ис. 26:9,10). Иоанн Предтеча, отвечал на вопрос мытарей: ничего не требуйте более определенного вам, - а воинам: никого не обижайте (Лук. 3:13,14). Сам Господь Иисус Христос говорил: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки (Матф. 7:12); или: каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерит (Матф. 7:1-2); горе вам книжники и фарисеи, потому что оставили суд (Матф. 23:23). Наконец, апостолы учили: отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь (Рим.13:7); или: неправедные Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9). Долг честности требует, чтобы мы в практических действиях по отношению к ближним строго соблюдали право каждого, и отдавали все принадлежащее другим. В то же время и мы должны требовать от ближних, чтобы они соблюдали наши права и воздавали нам должное. Но христианин должен смягчать строгое право христианской гуманностью, он должен помнить, что ближние имеют право на самую любовь нашу не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон (Рим. 13:8), и потому свои права по отношению к ближним должен растворять любовью и снисходительностью. К обязанностям честности, или праведности, принадлежит и обязанность благодарности. К благодарности побуждает человека уже естественное чувство (Лук.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

   А как не привести на память тех бедствий, которые Господь испытал в конце, именно, искушений, которые Он перенес прежде креста — предания и льстивого лобзания, нашествия с оружием и дрекольми, приведения к Каиафе, лживых свидетельств, допроса пред судилищем, вопля, который подняли иудеи, возбуждая толпу: «распни, распни Его» (Лк.23:21), бичеваний, насмешек, заплеваний, заушений, тернового венца, хламиды червленной, отведения на Голгофу... Что еще было на кресте? — Гвозди, пропятие на древе, оцет, желчь, копие, жребий, брошенный об одеждах, разделение их, поругания при кресте, когда одни, покивая главами, говорили такие слова: «иныя спасе, Себе ли не может спасти» (Матф. 27:42), другие: «аще ты еси Христос, спаси Себе» (Лук. 23:39): иные: «уа, разоряяй церковь и треми денми созидаяй ю: спасися Сам, и сниди с креста» (Мк. 15:29—30); другие: «остави, да видим, аще прииде Илия спасти Его» (Матф. 27:49); иные: «аще Царь Израилев есть, да снидет ныне со креста, и веруем в Него» (Матф. 27:42). Представляется ли это тебе малым для образца смирения? Умолчал ли бы ты, если бы перенес даже один вид таких страданий Христовых? Но Христос молчал, претерпевая все. А сколь страшно и дивно то, что последовало за крестом! Подумай: небо свыше омрачилось, солнце затмилось, луна потускнела, земля потряслась, бездна смирилась, горы разселись, могилы извергли своих мертвецов, — и сколько еще великого случилось в это время! Обличенные сим и наученные, что страдавший был Бог, иудеи, вследствие столь необыкновенных событий, должны были бы, переменив прежнее мнение, узнать должное; но от злобы они не сделались лучшими и не престали (злодействовать), а подвиглись на худшее. Скажу и о злодеяниях их после погребения Христа: о страхе при гробе, о запечатании камня, об измышлении касательно воскресения, о распространенном обмане: «помянухом, яко льстец Он рече еще сый жив: по триех днех востану. Повели убо утвердити гроб до третияго дне» (Матф. 27:63—64), и затем: «рцыте, яко ученицы Его нощию пришедше украдоша Его» (Матф. 28:13)...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Иоанн совершает крещение; к нему приходит Иисус, без сомнения, для того, чтобы погребсти в воде всего древнего Адама и, может быть, для того, чтобы освятить и самого Крестителя, а прежде сих и для сих – освятить духом и водою Иордан, поскольку Сам был дух и плоть. Креститель не соглашается; Иисус настаивает. Аз требую Тобою креститися ( Матф. 3:14 ), говорит светильник Солнцу, глас Слову, друг Жениху, больший всех рожденных женами ( Матф. 11:11 ) Перворожденному всей твари ( Колос. 1:15 ), взыгравший во чреве Прославленному во чреве, Предтеча Явившемуся. Аз требую креститися Тобою и (можно бы прибавить) за Тебя: ибо Креститель знал, что будет крещен мученичеством и, подобно Петру, будет иметь умытыми не одни только ноги. И Ты ли грядеши ко Мне ( Матф. 3:14 )? И это слово – пророческое, ибо Креститель знал, что после Ирода будет неистовствовать Пилат, и Христос последует за ним (путем мучения). Что же Иисус? Остави ныне ( Матф. 3:15 ), отвечает, – поскольку таково домостроительство: ибо Христос знал, что спустя немного времени Сам будет крестить Крестителя. А что значит лопата, о которой говорит Иоанн ( Матф. 3:12 )? – Очищение. Что – огонь? – Истребление плевел души и горение духа. Что – секира? – Посечение остающейся без попечения души вместе с ее нечистотою. Что – меч? – Рассечение словом, посредством которого отделяется худшее от лучшего, верный от неверного, восстановляется сын, дочь и невестка на отца, мать и свекровь, разделяется новое и недавно сказанное от ветхого и преобразовательного. Что значит ремень сапога ( Марк. 1:7 ), который не можешь развязать ты, Креститель Иисуса, обитатель пустыни и постник, новый Илия, превосходящий всех пророков, поскольку ты увидел Того, о Ком они только предсказывали, посредник между Новым и Ветхим заветом, – что это? Может быть, это указывает на явление и воплощение Слова, уразуметь конечное значение коего невозможно не только для людей плотских и младенцев во Христе, но и для подобных духом Иоанну. Но вот Иисус выходит из воды: вместе с Собою Он возносит горе мир и видит разверзающиеся небеса, которые Адам заключил для себя и своего потомства вместе с раем, заключенным пламенным оружием. Дух свидетельствует о Божестве, ибо Он нисходит на подобного Себе; раздается также глас с неба, откуда – и Тот, о Котором было свидетельство. Дух является телесно, как голубь, поскольку воздает честь плоти, удостоившейся обожествления, и поскольку голубь прежде был провозвестником прекращения потопа. И если ты, малосведущий в величайшем, судишь о Божестве по меру и весу и посему считаешь Духа малым, так как он явился в виде голубя: то ты должен за ничто почитать и царство небесное, так как оно уподобляется зерну горчичному, и должен величию Иисуса предпочитать его противника, так как он называется горою великою ( Захар. 4:7 ), левиафаном ( Иов. 3:8 ), и царем над всем живущим в водах ( Иов. 41:25 ), а Христос именуется агнцем ( 1Петр. 1:19 ), бисером ( Матф. 13:46 ), каплею ( Мих. 2:11 ) и подобными названиями...

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010