Ст. 35. Что такая за монета динарий, см. в объяснении еванг. 11 нед. Ст. 36–37. Почему благодеяние, оказанное самарянином избитому разбойниками, служит примером любви ко всякому человеку, а не к одним только единоверцам и единоплеменникам? Между самарянами и евреями была взаимная вражда, они считали друг друга врагами (сл. объясн. еванг. нед. о. самарянке). Избитый разбойниками был еврей; самарянин не отвернулся от него, как от своего врага, а, забыв вражду, оказал ему надлежащую помощь; в нем видел самарянин несчастного человека, имеющего нужду в помощи. Что особенно поучительного в сем евангельском чтении? Урок – любить всякого человека, и единоверца и иноверца, и единоплеменника и иноплеменника. И любить не одним чувством расположения к нему, чувством сострадания в нужде его, надобно священнику и левиту в притче, которые, видя избитого, быть может, и чувствовали сострадание к нему, но и только, делом и истинною ( 1Иоан. 3, 18 ), подобно благодетельному самарянину. Евангелие двадцать шестой недели но пятидесятнице Какое евангелие 26 недели? Притча о человеке, у которого был хороший урожай в поле, где в лице богача, желавшего было наслаждаться земными счастьем и удовольствиями, но вдруг обреченного на смерть, Господь показывает, как непрочно земное счастье и что не должно привязываться к земному до забвения Бога и своей души. Лук. 12, 16–21 . Зач. 66 16 Сказал Господь притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле. 17 И он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18 И сказал, вот, что сделаю: сломаю житницы мои, и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все доброе мое. 19 И скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21 Так бывает с теми, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Ст. 18–19. Как более уяснить слова богача: Сломаю житницы мои... пей, веселись?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Какое евангелие святителя и чудотворца Николая? Учение Иисуса Христа о блаженстве нищих духом, алчущих и жаждующих правды, многомилостивых и гонимых за веру Христову, каким был и св. Николай чудотворец. Лук. 6, 17–23 . Зач. 24. 17 Стал Иисус на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима, и приморских мест Тирских и Сидонских. 18 Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждующие от нечистых духов; и исцелялись. 19 И весь народ искал прикасаться к Нему; потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. 20 И Он, возведши очи Свои на учеников своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть царствие Божие. 21 Блаженны алчущие ныне; ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне; ибо возсмеетесь. 22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди, когда отлучат и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына человеческого. 23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Объясните евангелие. Ст. 18. Кто такие страждующие от духов нечистых? Это – люди, одержимые злыми, нечистыми духами (диаволами), которые овладевали их душевными и телесными силами. До искупления людей крестными страданиями Спасителя, когда все они находились под властью диавола, особенно много было бесноватых. (См. объясн. еванг. пятой недели по пятидесятнице). Ст. 20. Кто такие нищие духом? Нищие духом, это – унижающие себя, смиренные, считающие себя грешниками. Как нищие телесно, т. е. бедные, не имея собственных средств к жизни, ждут от других и просят у них оных; так и нищие духом, имея в сердце убеждение, что все, что имеют, у них от Бога, и что ничего доброго они не могут сделать без помощи Божией, вменяют себя за ничто и во всем прибегают к милосердию Божию. Пример смирения -каявшийся мытарь. Ст. 21. Кто такие алчущие ныне, и что значит, что им обещается насыщение? Алчущие ныне, это – те, которые, подобно пище, желают спасения для своей души. Алчущим обещается насыщение, т. е. то, что они получат желаемое ими спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

§ 30. Нравственное приложение догмата    Поклоняясь Отцу и Сыну и Святому Духу, трем Лицам во едином существе -    1) Будем помнить, что и в каждом из нас, в некоторой степени, отражается пребожественная Троица.    Отражается -    а) в трех составных частях нашего существа, духе, душе и теле: отселе научимся заботиться о том, да будет ваш дух и душа и тело во всей целости… без порока (1 Фес. 5:23), да соблюдается между ними то единство и согласие, которые установлены самим Творцом; да не преобладает в нас тело над душой и душа над высшими стремлениями духа, но да пребывают все в своем чине и должном отношении между собой.    Отражается -    б) в трех главных силах нашей духовной природы, уме, воле и чувстве; научимся сохранять и здесь естественное единство и согласие, т.е. чтобы ни одна из этих сил не была подавляема или пренебрегаема на счет другой, напротив, чтобы все согласно стремились к целям своим: ум — к высочайшей Истине, воля — к высочайшему Добру, чувство — к высочайшему Блаженству, и все находились в надлежащем отношении между собой — воля в подчинении разуму, чувство в подчинении разуму и воле или нравственному закону.    2) Будем помнить, что и все мы, хотя не едины по существу, как едины суть Три свидетельствующие на небесах, однако — представляем единое сообщество человеческое; а потому, хотя разделены друг от друга, но можем приходить в теснейшее нравственное единство между собой, и иметь как бы единый ум, единую волю, единое чувство. Средства к тому указаны нам самим Триипостасным в единстве христианской веры, в единстве христианской любви, в единстве христианской надежды (Ефес. 4:3-6; Иоан. 13:34; 17:21).    3) Будем, наконец, помнить и то, что хотя мы создания Божьи и даже слабейшие из сознаний, но, сделавшись Христианами, сделались причастниками Божественного естества (2 Петр. 1:4); что по благодати Духа Святого, возродившего нас, все мы чада Отца небесного и братия единородного Сына Его (Иоан. 1:12-13; Лук. 8:21). А потому можем приходить в теснейшее нравственное единение и с самим Триединым, если только, веруя в Него и стремясь к Нему надеждой, возлюбим Его всем сердцем своим, всей душой своей и всем разумением своим (Матф. 22:37). Тогда, без сомнения, исполнится над нами обетование Спасителя: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Иоан. 14:23), — и мы поймем значение слов Апостола: разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

2. Да приидет Царствие Твое. Во втором прошении молитвы Господней говорится, во-первых, о царстве благодатном. «Царствие Божие, свидетельствует ап. Павел, есть праведность, и мир, и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 ). Это царство для некоторых не пришло еще во всей силе, а для некоторых и совсем не пришло, если еще царствует грех в мертвеннем теле их ( Рим. 6:12 ). Оно и приходит-то сокровенно и внутренно. Спаситель Сам сказал: не приидет царствие Божие с соблюдением (приметным образом). Се бо, царствие Божие внутрь вас есть ( Лук. 17:20–21 ). Во-вторых, для христианина словами второго прошения может обозначаться и царство славы, т.е. будущее блаженство верующих, которое для него вожделенно. Святой ап. Павел говорит, что он имеет горячее желание разрешитися и со Христом быти ( Фил. 1:23 ). 3. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.Признавая Господа Бога своим царем, мы выражаем желание исполнять благую и совершенную волю Его. Посему мы заявляем, что все, что делаем, и что бывает с нами, происходило бы не так, как мы того желаем, а как это угодно Господу. Мы сознаем, что в своих желаниях нередко погрешаем, а Господь наш, по всеведению Своему и по благости, и желает нам, и знает и готов даровать всякое благо, если только не препятствуют этому наше своеволие и упрямство. Св ап. Павел восторженно говорит: «Тому, т.е. Богу, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем промышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» ( Еф. 3:20–21 ). О небеси упоминается потому, что там ангелы Божии и все без исключения святые всегда и во всем исполняют волю Божию. В четвертом прошении мы просим у Господа Бога насущного хлеба. Под ним же разумеется все, что необходимо для нашего существования на земле: пища, одежда и жилище. Дозволено нам просить и того, что служит не столько для нужды, сколько для удовольствия, но непременно с полной преданностью воле Божией: если получим, то станем Бога благодарить; если же не будет дано нам желаемое благо, не станем роптать. Но и необходимого-то хлеба заповедуется нам просить только на днесь, на нынешний день. Этим, конечно, повелевается не заботиться о будущем чрезмерно, а надеяться на Господа Бога, промышляющего о Своих рабах. Спаситель прямо сказал: не пецытеся убо на утрей, утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его(довольно для каждого дня своей заботы). ( Мф. 6:34 ). Так как человек состоит из тела и души, и душа-то у него важнее тела, то и для неё нужен насущный хлеб, без которого она умирает с голода. Пищей для души служат: слово Божие и Тело и Кровь нашего Спасителя. Он ведь сам благоволил привести слова Писания в ответ на искусительное предложение духа лукавого: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем изо уст Божиих ( Мф. 4:4 ). А о св. Плоти и Крови Своей Спаситель сказал: плоть Моя истинно есть брашно (пища), и кровь Моя истинно есть пиво (питие) ( Ин. 6:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Подобный взгляд сектантов на легкость спасения одной верой, метко называемый простолюдинами «голой верой», совершенно ложен и противоречит слову Божию, которое, говоря, что «без веры невозможно угодить Богу» ( Евр. 11:6 ), в то же время учит, что «вера без дел мертва», и уподобляет такую веру вере бесовской ( Иак. 2:19 ), побуждая нас «быть прилежными к добрым делам» ( Тит. 3:8 ), ибо исполнители закона оправданы будут ( Рим. 2:13 ), как и Христос учил: «Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи! Войдет в царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» ( Мф. 7:21 ): «Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилия восхищают его» ( Мф. 11:12 ). В числе таких усилий являются: и молитва, и слезы, и пост, и милостыня, и другие многочисленные виды самоограничения и деятельного проявления любви, христианской. Сектанты поют в своих молитвенных песнях: «молитвы бессильны твои», а Христос учил: Просите, и дано будет вам..., ибо всякий просящий получает ( Мф. 7:7–8 ), «и все, что ни попросите в молитве с верой, получите» ( Мф. 21:22 ); – учил, что даже бесы изгоняются «постом и молитвой» ( Мф. 17:21 ); «бодрствуйте и молитесь, говорил Он, чтобы не впасть в искушение» ( Мф. 26:41 ), и Сам преподал нам образец молитвы ( Лук. 11:1–4 ). И св. Апостолы заповедали нам: «всякой молитвой и прощением молитесь во всякое время духом; и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» ( Еф. 6:18 ); «непрестанно молитесь!» ( 1Фес. 5:17 ). Сектанты поют, что для христианина и «слезы бессильны», а Христос иначе учил: «Блаженны плачущие, говорил Он, ибо они утешатся» ( Мф. 5:4 ), и св. апостол учил, что «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» ( 2Кор. 7:10 ). Противореча в учении о значении для спасения добрых дел и подвигов христианских, сектанты сами себя же обличают другими молитвенными их песнями, в которых признают необходимость для спасения и добрых дел, и молитв, и слез покаяния. О необходимости добрых дел они поют в следующей песне:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

§ 30. Нравственное приложение догмата Поклоняясь Отцу и Сыну и Святому Духу, трем Лицам во едином существе - 1) Будем помнить, что и в каждом из нас, в некоторой степени, отражается пребожественная Троица. Отражается - а) в трех составных частях нашего существа, духе, душе и теле: отселе научимся заботиться о том, да будет ваш дух и душа и тело во всей целости… без порока (1 Фес. 5:23), да соблюдается между ними то единство и согласие, которые установлены самим Творцом; да не преобладает в нас тело над душой и душа над высшими стремлениями духа, но да пребывают все в своем чине и должном отношении между собой. Отражается - б) в трех главных силах нашей духовной природы, уме, воле и чувстве; научимся сохранять и здесь естественное единство и согласие, т.е. чтобы ни одна из этих сил не была подавляема или пренебрегаема на счет другой, напротив, чтобы все согласно стремились к целям своим: ум — к высочайшей Истине, воля — к высочайшему Добру, чувство — к высочайшему Блаженству, и все находились в надлежащем отношении между собой — воля в подчинении разуму, чувство в подчинении разуму и воле или нравственному закону. 2) Будем помнить, что и все мы, хотя не едины по существу, как едины суть Три свидетельствующие на небесах, однако — представляем единое сообщество человеческое; а потому, хотя разделены друг от друга, но можем приходить в теснейшее нравственное единство между собой, и иметь как бы единый ум, единую волю, единое чувство. Средства к тому указаны нам самим Триипостасным в единстве христианской веры, в единстве христианской любви, в единстве христианской надежды (Ефес. 4:3—6; Иоан. 13:34; 17:21). 3) Будем, наконец, помнить и то, что хотя мы создания Божьи и даже слабейшие из сознаний, но, сделавшись Христианами, сделались причастниками Божественного естества (2 Петр. 1:4); что по благодати Духа Святого, возродившего нас, все мы чада Отца небесного и братия единородного Сына Его (Иоан. 1:12—13; Лук. 8:21). А потому можем приходить в теснейшее нравственное единение и с самим Триединым, если только, веруя в Него и стремясь к Нему надеждой, возлюбим Его всем сердцем своим, всей душой своей и всем разумением своим (Матф. 22:37). Тогда, без сомнения, исполнится над нами обетование Спасителя: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Иоан. 14:23), — и мы поймем значение слов Апостола: разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Вспомните евангельскую вдову. Взглянув, сказано в Евангелии от Луки, Иисус увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две, лепты (немного больше половины копейки) и сказал: " истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей " - положила, все пропитание свое, какое имела (Лук. 21, 1-4). Видите отсюда, что милостыня ценится не количеством ее, а тем расположением сердца, с каким подается. Поэтому по силе помогайте несчастным и вы, и верьте, что и вашу бедную милостыню Господь так же примет, как принял и лепту вдовицы, и ваша лепта также несомненно низведет на вас благоволение Божие. Аминь. Почему мы должны любить врагов наших и молиться за них (Памяти святаго апостола и первомученика архидиакона Стефана. Прол. дек. 27) Мы должны любить врагов наших и молиться за них. Почему так? Прежде всего потому, что Господь дал нам заповедь любить их. Любите, говорит, враги ваша, благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, молитеся за творящих, вами напасть и изгонящия вы (Мф. 5, 44). Во 2-х, мы должны любить врагов наших по заповеди св. апостола Павла, который учит: благословляйте гонящия вы, благословите, а не кляните, ни единому же зла за зло воздающе, помышляюще добрая пред всеми человеки. Аще возможно есть, еже от вас, со всеми человеки мир имеете... Аще убо алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его... Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое (Рим. 12, 14. 17-21). В 3-х, мы должны любить врагов и потому, что любовь к ним служит главным условием к тому, чтобы и нас Господь простил и не помянул на суде Своем и наших прегрешений... Если вы, слышим от Него, будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14-15). В 4-х, наконец, и потому мы должны любить врагов, что если бы Господь не велел любить их, то мы жили бы на земле, как в аду; ибо зла злом остановить и пресечь невозможно и зло может быть оставлено и пресечено только добром.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

О святых храмах Откуда истинно верующие люди научились устроению храмов? Еще в Ветхом Завете, при даровании Господом Синайского законодательства, Сам Господь объявил чрез Моисея: «скажи сынам Израилевым, ... и устроят они Мне, святилище, и буду обитать посреди их» ( Исх. 25:8 ). Также и о Соломоне сказал Господь: «он построит дом имени Моему» ( 2Цар. 7:13 ). «И построил Соломон храм, и кончил его» ( 3Цар. 6:14 ). Как относился Бог к устроенному Ему святилищу? Храм был угоден Богу, и Бог освятил его ( 3Цар. 9:3 ). Когда разрушен был храм Соломонов, Господь повелел строить новый храм ( Агг. 1:3–8 ). Храм был построен и существовал до пришествия Спасителя. Как Спаситель относился к ветхозаветному храму? Спаситель проявлял ревность о храме, видя его осквернение: «дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мф. 21:13 ). Почему Господь так ревновал о храме? Потому что в храме, по слову Спасителя, особое присутствие Божие: «клянущийся храмом, – говорит Он, – клянется им и Живущим в нем» ( Мф. 23:21 ). Спаситель признавал также и освящение от храма: «что больше, – спрашивал Он, – дар, или жертвенник, освящающий дар « ( Мф. 23:19 )? И во время Своей земной жизни Господь очень часто посещал Иерусалимский храм. Не отменил ли Спаситель храма для верующих в Него? Нет, наоборот, Господь предсказал, что все народы, уверовавшие в Него, будут иметь св. храмы: »дом Мой, – говорил Спаситель, – домом молитвы наречется для всех народов " ( Мк. 11:17 ). Как относились Апостолы к ветхозаветному храму? Апостолы, после Воскресения Господня, «пребывали всегда в храме прославляя и благословляя Бога» ( Лук. 24:53 ). Апостол Павел приходил в «Иерусалим для поклонения» ( Деян. 24:11 ) «и молился в храме» ( Деян 22:17 ). Может быть, только у евреев был храм, а христиане храмов не имели? Господь еще в Ветхом Завете предсказал о создании обновленного храма – храма новозаветного, и это пророчество приводит Ап. Иаков, говоря, как написано: «потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, – воссоздам, и исправлю ее , чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» ( Деян. 15:16, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Внутренняя жизнь Божия выражается во взаимной любви между Лицами Святые Троицы. В Священном Писании мы находим указание на существование этого внутреннего жизненного общения, этой взаимной любви между Лицами Святые Троицы. Прежде всего, в Св. Писании довольно ясно раскрывается учение о том, что отношение Бога Отца к Сыну есть отношение любви. Так, здесь говорится, что Бог Отец, имея жизнь в Самом Себе, дал и Сыну Своему иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5:26 ). По связи речи видно, что основание для этого заключается в любви Бога Отца к Сыну. Именно Сын, получивший от Отца жизнь и имеющий ее в Себе, может оживлять и воскрешать мертвых так же, как и Отец (ст. 21, 25, 28), может судить (ст 22, 29, 30) и вообще творить все то, что творит Отец и что Он показывает Сыну (ст. 19, 20). Почему же Бог Отец все это, то есть, и самосущую жизнь, и власть судить, и власть сообщать жизнь, и вообще делать все, свойственное Богу, дал Сыну? Потому, отвечает евангелист Иоанн, что Отец любит Сына: ибо Отец любить Сына, и показывает Ему все, что творит Сам (ст. 20), – показывает с тою целью, чтобы и Сын творил то же, так как Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сыт творит так же (ст. 19). Таким образом, с одной стороны, внутренняя жизнедеятельность Отца, выражающаяся в рождении Им Сына, а с другой, внутренняя божественная самосущая жизнь Сына и внешняя творческая деятельность Его источником своим имеют любовь Бога Отца к Сыну. – Рассмотренное нами место показывает, что любовь Бога Отца и рождает Сына, и имеет Его своим предметом по рождении 15 . Но в Священном Писании есть много изречений, где указывается один только второй из этих актов. Так, при крещении воплотившийся Сын Божий назван от Отца возлюбленным Сыном ( Мф. 3:17 ; Марк 1:11 ; Лук. 3:22 ); тот же голос Отчий свидетельствовал об Иисусе Христе и при преображении, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф. 17:5 ; 1Петр. 1:17 ). Слова: в Котором Мое благоволение, в прибавлении к слову возлюбленный, указывают на особенное совершенство и полноту любви Отца к Сыну, это любовь абсолютная, совершенная. Но еще раньше, еще в Ветхом Завете, Бог Отец называет Сына Своего возлюбленным чрез пророка Исаию: Ce отрок Мой, Которого я избрал, возлюбленный Мой, к Которому благоволит душа Моя (Иса.42:1; сн. Мф. 12:18 ). В беседе с учениками Иисус Христос неоднократно повторял, что Отец Его любит (15, 9, 10). В первосвященнической молитве Иисус Христос три раза повторяет, что Отец возлюбил Его ( Ин. 17:23, 24, 26 ), – возлюбил прежде основания мира, то есть от вечности (ст. 24). И Иоанн Креститель засвидетельствовал, что Отец любит Сына, и все дал в руку Его ( Ин. 3:35 ). Это мы указали на любовь Бога Отца к Сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

в. Как существо безусловно свободное, Бог во всех действиях Своих определяется Сам Собой, Своей собственной волей, не подчиняясь никакой необходимости и не завися ни от кого и ни от чего. Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах ( Пс. 134:6 ). И может ли что обязывать Того, Кто Сам от Себя есть и от Кого все, что существует! Разве изделие скажет сделавшему его: зачем ты меня так сделал? Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? ( Рим. 9:20–21 ). Совершенная свобода Божья не есть, однако же то, что мы называем произволом. Бог действует по вечному, неизменному закону, только закон этот не вне Его, не какая-нибудь внешняя воля, но в Нем же Самом, или вечный закон Его же воли. Воля Божья есть воля всемогущая, всесвятая, всеблагая и всеправедная. Чего хочет Бог, то уже есть. Его изволение есть самое дело. У Бога не останется бессильным никакое слово (слово и мысль, изволение, на языке св. Писания часто имеют одно и тоже значение, особенно в приложении в Богу ( Лук.1:37 ). Самое творение мира представляется в св. Писании непосредственным выражением мысли или изволения Божьего (1 гл. кн. Быт. Пс. 32:9 ). Бесконечная сила воли Божьей способна отражаться и в воле человека, по мере того, как он подчиняет ее Богу и, так сказать, соединяет ее с волей Божьей: истинно говорю вам, сказал Господь Апостолам, если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: перейди отсюда туда, она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас ( Мф.17:20 ). Всемогущая воля Божья есть вместе воля всесвятая и всеблагая, Бог хочет только добра и творит только добро. Как сам Он не только не причастен ничему злому, но даже и не искушается злом ( Иак. 1:13 ), так никакого зла не может происходить от Него и в созданном им мире. Благ Господь ко всем и щедроты Его на всех делах Его ( Пс. 144:9 ). Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов ( Иак. 1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010