Деян.2:29 .  Мужи братия! да будет по­зволено с дерзнове­нием ска­за­ть вам о праотце Давиде, что он и умер и по­гребен, и гроб его у нас до сего дня. «Да будет позволено с дерзновением». Намереваясь говорить о величайшем, наиболее уважаемом праотце, как о низшем Иисуса Распятого, Апостол употребляет нарочито столь осторожное и мягкое выражение. «Умер и погребен», как обыкновенный человек, с которым по его смерти и погребении не случилось ничего особенного, необыкновенного, т.е. собственно подразумевается, что он не воскрес из мертвых, и что, значит, не на нем исполнилось то, что он говорил в своем лице о праведнике, который не останется во гробе. «Гроб его у нас до сего дня», т.е. с останками его тела, подвергшегося тлению подобно телам всех других людей. Златоуст говорит, переходя к толкованию дальнейшего: «теперь он (Петр) доказал то, что ему было нужно. И после этого не перешел еще ко Христу, а снова говорит с похвалою о Давиде..., чтобы они по крайней мере хотя из уважения к Давиду и его роду приняли слово о воскресении, так как будто бы в противном случае пострадает пророчество и их честь»... Деян.2:30 .  Будучи же про­роком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воз­двигнуть Христа во плоти и по­садить на пре­столе его, «Бог с клятвою обещал». Такое обещание, исполнившееся только на Мессии, находится во 2Цар. 7:12–16 ; срв. Псал. 131 -й. – По существу своему оно есть вместе пророчество и о воскресении, без коего не могло осуществиться это пророчество. «Посадит на престоле его», т.е. именно как Мессию (срв. Лук. 1, 32 ). «Как во многих местах Божественного Писания, так и здесь – престол употребляется вместо царства». (блаж. Феофилакт). Деян.2:32 .  Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. «Сего Иисуса» – сего, а не другого какого-либо, именно Иисуса из Назарета. «Чему все мы свидетели», ибо видели Его, воскресшего, – беседовали с Ним, ели с Ним, осязали Его, и чрез все это достаточно уверились в действительности Его воскресения, чтобы быть в праве свидетельствовать о Нем и другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Духа. Так пророк Исаия, предсказав о Нем, как об Отрасли из корня Иессеева, продолжает: и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (11:2 срав. 3–5), сн. Лук. 1:35 ; Мф. 3:16  и Ин. 1:32–33 с Луки 2:40,52 срав. также 1Кор. 1:24,30 . Затем тот же великий пророк, движимый Духом Христа, дополняет свое изображение Мессии еще следующими чертами, говоря от лица Иеговы: вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него 637 , и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит и льна, курящегося не угасит (гл. 42:1–3 сн. Мф. 12:19–20). Не ясно ли отражаются в этой пророческой картине черты Того, Который говорил о Себе: научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф. 11:29  срав. 5:5) и Который смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Филип. 2:8  срав. Евр. 5:8  и др.) 638 , Который, подобно агнцу безгласному пред стригущим его, не отверзал уст Своих (Исаии 53:7 сн. Деян. 8:32 )? Не ясны ли здесь черты образа Того, Который является с такими смиренными человеческими свойствами, будучи однако же не изъясним в роде Своем как Бог (сн. Исаии 53:8 и Деян. 8:33 ) 639 ? Изображая смирение и кротость Мессии, Дух пророческий изображает и другие свойства Его: святость и праведность и опять в связи с помазанием от Святого Духа. Из многих изречений ветхозаветного Слова Божия, выражающих эту истину, мы приведем лишь те, которые имеются в виду в Новом Завете. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих, говорит Дух через пророка из сынов Кореевых ( Псал. 44:8  сн. Евр. 1:9 ) 640 . Не видится ли и здесь Незнавший греха ( 2Кор. 5:21 ), а не только что не сотворивший его и не допустивший лести в устах Своих (Пет. 2:22, сн. Исаии 53:9; срав. также Евр. 4:15 ) Христос, Который торжественно взывал к ослепленным плотским пониманием ветхозаветных пророчеств о Нем иудеям: Кто из вас обличит Меня в неправде? ( Иоан. 8:46 ) … И от этого-то Святого и Праведного 641 они потом отреклись и просили даровать им человека убийцу, а Начальника жизни убити ( Деян. 3:14–15 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Если слово «елей» толковать в смысле «молитвы», то получится полная бессмыслица: «пусть помолятся над ним, помолившись над ним» ... Понятно, почему молокане и духоборы отвергают Елеопомазание: потому что его должны совершать пресвитеры Церкви, которых у них нет и по названию. 2) Мы тоже, говорят штундобаптисты и «евангельские христиане», не признаем Елеосвящения и помазания больных елеем, хотя о них молимся, – не признаем потому, что под словом «елей» нужно разуметь учение, или слово Божие. 2) Цена этому учению штундобаптистов об Елеосвящении такая же, как и предыдущему о нем учению молокан и духоборов, ибо нигде учение, или слово Божие не называется в Писании елеем. Затем, если под «елеем» разуметь «учение», как мудрствуют штундобаптисты, то опять выйдет бессмыслица, выйдет, что в учении, или слове Божьем нуждаются только больные, а здоровым людям оно совсем не нужно, с чем и сами сектанты не согласятся. 3) Мы не признаем Елеосвящение за таинство, говорят иные из сектантов, ибо нет прямого указания в Писании, что Сам Христос его установил. 3) Довольно того, что есть прямое указание на это таинство у св. Апостола Христова. Кто не верит Апостолам, тот не верит и Христу, ибо все учение Апостолов было проповедано ими по внушению Св. Духа, что видно, из слов Самого Христа: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» ( Иоан. 16:13–15 ). «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергается» ( Лук. 10:16 ), сказал Христос св. Апостолам. Сектанты, отвергая учение ап. Иакова о таинстве св. Елеосвящения, отвергаются Самого Христа. 4) Почему у вас, у православных, не все больные прибегают к Елеосвящению? 4) Одни – по неверию, другие – по нерадению к своему спасению, а третьи – в надежде выздороветь и очистить себя от грехов другими, Богом дарованными, таинствами св. Церкви – св. Покаянием и св. Причащением. Но если последние до некоторой степени извинительны, то первые и вторые, без сомнения, осуждаются Церковью, как неверные и теплохладные в вере сыны ее. 5) Если Елеосвящение установлено Самим Христом, то почему не все, над кем оно совершено, выздоравливают, а часто умирают после него? 5) Во–первых, – потому, что не имеют достаточно сильной веры в это спасительное таинство, в котором «молитва веры исцелить болящего», ибо Христос сказал: «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29). Во–вторых, что самое главное, – так Богу угодно: одних раньше, других позже призвать к Себе из этого мира. Для верующего христианина в таинстве Елеосвящения важно не столько выздоровление от болезни, сколько очищение, быть может, перед самой смертью от всех грехов своих. Если на таинство Елеосвящения смотреть так, –что верующий больной всякий раз после Елеосвящения непременно должен выздороветь, то нужно прийти и к тому нелепому выводу, что человек мог бы жить на земле вечно, лишь бы прибегал к св. Елеосвящению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

И никто не говори мне: «у меня нет ничего общего с ним; дай Бог мне исправить свои собственные дела». Никто не может исправить своих дел, не любя ближнего и не заботясь о его спасении. Поэтому и Павел говорит: « никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого » (1 Кор. 10:24), зная, что собственная польза каждого соединена с пользой ближнего. Ты здоров, но брат твой болен. Итак, если у тебя доброе сердце, ты сильно поболезнуешь о страждущем и станешь подражать в этом блаженному (Павлу), который говорил: « кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся » (2 Кор. 11:29)? Если мы радуемся, когда подадим кому–нибудь две мелкие монеты и издержим на бедных несколько серебра; то, какое получим удовольствие, если успеем спасти души ближних? Какой удостоимся награды в будущем веке? Ибо и здесь мы, сколько раз ни будем встречаться с ними, всегда будем чувствовать от этой встречи великое удовольствие, припоминая об оказанном им добре; и там — на страшном судилище, увидев их, получим великое дерзновение. Как люди несправедливые и любостяжательные, похищающие чужое и делающие своим ближним множество зла, когда отойдут туда (в вечную жизнь) и увидят обиженных ими (а увидят их непременно, как показывает история о богатом и Лазаре), то не в состоянии будут ни уста открыть, ни сказать что–нибудь в свое оправдание, но покрытые стыдом и бесчестьем, от лица тех (обиженных) отведены будут в реки огня; так, напротив, те, которые в здешней жизни учат и наставляют (ближних), когда увидят там, что спасенные ими ходатайствуют за них, исполнятся великого дерзновения. Объясняя это, Павел сказал: « мы будем вашей похвалой, равно и вы нашей » (2 Кор. 1:14). Когда? Скажи. « В день Господа нашего Иисуса Христа ». И Христос убеждает к этому, говоря: « приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители » (Лук. 16:9). Видишь, какое великое дерзновение будет нам от облагодетельствованных нами теперь? Если же такие венцы, такая награда, такое воздаяние только за издержку денег; то не большие ли и не важнейшие ли блага будут (даны) нам за помощь, оказанную душе? Если Тавифа возвращена от смерти к жизни за то, что одевала вдовиц и помогала бедным; если слезы облагодетельствованных ею снова ввели в тело ее отошедшую душу, когда еще не настало воскресение; то чего не сделают слезы тех, которые спасены тобой? Как эту, вдовицы, окружив, возвратили от смерти к жизни, так и тебя тогда окружат спасенные тобой, исходатайствуют тебе великое человеколюбие (Судии), и исхитят тебя из гееннского огня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

...ибо не хочет смерти грешника...— Иезек. 33, II. 92 ...с какими руками ты приступишь к святому телу и крови...— в это время евхаристию (Святые дары) брали руками, в отличие от позднейшего вкушения их из особой ложки, так называемой лавиды. 93 Сюжет легенды использован Н. Лесковым в рассказе “Лев старца Герасима”.— Полн. собр. соч., т. 29, М., 1897. 94 Номисма — византийская золотая монета. 95 Самос — остров у западного берега Малой Азии. 96 Кир — господин 97 Кандидат — сравнительно высокий титул, дававшийся синклитикам. 98 Нисибис — сирийский город в верховьях реки Тигр. 99 Милиарисий — византийская серебряная монета. 100 ...говорит жене: “Сестра...·” — на Востоке браки между братьями и сестрами были обычны. 101 Большой милиарисий — автор, вероятно, имеет в виду подарочную монету, которой император жаловал в особых случаях. 102 Фолий — мелкая медная монета. 103 Так да светит свет...— Матф. 5, 16. 104 ...и забудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом...— Матф. 8, 21—22. 105 Кто нарушит одну из заповедей сих малейших...— Матф. 5, 19. 106 Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза...— Матф. 7, 5. 107 ...что Иисус делал и чему учил от начала.— Деян. ап. 1,1. 108 Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? — Рим. 2, 21. 109 Кто из вас думает быть мудрым в веке сем... — I Коринф. 3, 18. 110 Мы безумны Христа ради.— I Коринф. 4, 10. 111 Потому что немудрое Божие премудрее человеков.— I Коринф. 1, 25. 112 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя...— Песнь пес. 4, 7. 113 Люби ближнего, как самого себя.— Лев. 19, 18; ср.: Лук. 10, 27. 114 …кто не погнушался принять облик раба во спасение раба...— ср. Филипп. 2, 6—7. 115 ...чтобы спасти некоторых.— Часть фразы из I Коринф. 9, 22. 116 Юстиниан — византийский император (527—565). 117 Святой град — Иерусалим. Автор подразумевает, по-видимому, праздник в память обретения императрицей Еленой, матерью Константина, Крестного древа. В праздник Воздвижения Креста в главном Иерусалимском храме молящимся показывали обломок Крестного древа, якобы найденный матерью императора Константина Еленой. 118

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Лук. 2:51 . И был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова... Иоак. 19:26–27. Говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя... 10) О почитании св. угодн. Божиих д) Блаженное состояние святых на небе Прем. Сол. 3:1–3. Души праведных в руке Божией. Прем. Сол. 4:7 Праведник, если и рановременно умрет, будет в покое... Мф. 21:26 . Хорошо, добрый и верный раб! войди в радость господина твоего. и) Сам Господь прославляется во святых 2 Фесс. 1:10. Он придет прославиться во Святых Своих. 2 Фесс. 1:10. Дивен Бог во Святых Своих. 11) О почитании св. Ангелов 12) О почитании нетленных мощей св. угодников Божиих а) В планах Творца было создать человека бессмертным не только по душе, но и по телу Прем. 2:22 . Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего. г) По этой вере даже ветхозаветные люди питали уважение к телам умерших Быт. 50:7–9 . Кости патриарха Иакова с большими почестями были отнесены из Египта в землю Ханаанскую. Исх. 13:19 . Взял Моисей с собою кости Иосифа... 4Цар. 23:17–18 . Царь Иудейский, разрушая идольские капища и сожигая кости мертвецов, бывших служителей Ваала, кости пророка Божия повелел оставить в покое. Мф. 23:29 . Евреи устраивали гробницы пророков и украшали памятники праведников. ж) В нов. завете, когда совершено искупление человечества от первородного греха, явилась возможность сохраняться нетленными телам св. угодн. Божиих 2Кор. 6:16 . Бы храм Бога живого, сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... Гал. 2:20 . Уже не я живу, но живет во мне Христос. Иоан. 6:56 . Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 1Кор. 15:49 . Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. – 15:20 Христос… первенец из мертвых. Иоан. 21:22 . Апостол Иоан Богосл. мог остаться в живых до второго пришествия Христова, если бы этого захотел Господь И. Христос. 1Кор. 15:47–49 Первый человек из земли, перстный, второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков Небесный, таковы и небесные. з) Христос уничтожил грех, всех зовет к святости, всем дарует нетление, но не все одинаково принимают дары Христовы

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Некогда Христос указал на заповеди Божии богатому юноше, когда этот спросил Его: " что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную " ? - говоря: " ты знаешь заповеди , " и указал на те из них, которыми предписываются наши обязанности к ближним. Воистину " нет ничего лучше страха Господня и нет ничего сладостнее, как внимать заповедям Господним " (Сир. 23:36). Авраам богатому человеку, веселившемуся по все дни жизни земной и потом попавшему в ад, представляет в свидетели волю Божественную, открытую через Моисея и других пророков, говоря (о братьях богатого, находившихся еще в живых): " Есть у них Моисей и пророки, пусть слушают их " (Лук. 16:29); и божественный Павел апостол говорит: " Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная " (Римл. 12:2). Благая (праведная) воля Божья заключается в десятословии (десять заповедей Божьих); Богоугодна я - в Евангельских советах; совершенная - требующая, чтобы все, заповеданное Богом приводилось в исполнение нами на земле так же, как оно исполняется Ангелами на небеси. Заповедь Третья. Эта заповедь предписана апостолом Павлом в 1-м послании к Фессалоникийцам (5:18). " За все (как за доброе, так и неприятное) благодарите; ибо такова о вас воля Божья во Христе Иисусе . " Прежде всего здесь достойно замечания то, что наша благодарность Богу за все, чтобы ни приключилось с нами, весьма благотворна для нас в положениях наших, в тревогах и скорбях, тем более тогда, когда мы что-нибудь доброе получаем. Прекрасно выразился об этом святой Иоанн Златоуст: " Потерпел ли ты нечто злое - если не желаешь, чтобы оно было злом для тебя - благодари Бога, и вот уже это зло превратилось в добро, - в этом высокая мудрость. " Древние люди учили своих детей весьма хорошему обычаю, состоявшему в том, что если дитя обожжет себе палец огнем, то чтобы оно тотчас обращалось к Богу со словами: " Благодарение Богу! " - краткая, но весьма благотворная заповедь. За все, что бы ни выстрадал христианин, отягощаемый бедами, скорбями, возглашай: " Благодарение Богу!, " возглашай это стократно, тысячекратно, беспрестанно: благодарение Богу! К этому присоединяет святой апостол Павел: " Духа не угашайте " - дайте в себе место Духу Святому.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

Но так как я продолжал усиленно просить и умолять их и обещал раскаяться в грехах, то один ангел сказал другому: " Поручаешься ли за него в том, что он покается от всего сердца, как обещается? " Другой сказал: " Поручаюсь! " Потом он подал ему руку. Тогда вывели меня оттуда на землю и привели к гробу, где лежало тело мое, и сказали мне: " Войди в то, с чем ты разлучился " . И вот я увидел, что душа моя светится как бисер, а мертвое тело, как грязь черно и издает зловоние, и потому я не хотел войти в него. Ангелы сказали мне: " невозможно тебе покаяться без тела, которым совершал грехи " . Но я умолял их о том, чтобы мне не входить в тело. " Войди " , сказали ангелы: " иначе мы отведем опять туда, откуда взяли. Тогда я вошел, ожил и начал кричать: " помилуйте меня! " Святитель Тарасий сказал ему тогда: " вкуси пищи " . Он же не хотел вкушать, но, ходя от церкви до церкви, падал ниц и со слезами и глубоким воздыханием исповедывал грехи свои и говорил всем: " горе грешникам: их ожидает вечная мука; горе, не приносящим покаяния, пока имеют время; горе осквернителям тела своего! " По воскрешении своем Таксиот прожил сорок дней и очистил себя покаянием, за три дня он провидел свою кончину и отошел к Милостивому и Человеколюбивому Богу, низводящему во ад и всем спасение подающему, Которому слава во веки. Итак, жив Бог, есть будущая жизнь и страшны муки грешников. И, о, смотрите грешники: не пришлось бы и вам никогда кричать: " помилуйте меня, помилуйте меня! " И не пришлось бы и вам никогда слышать голос Авраама: между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят (Лук. 16, 26)? Молитесь же, чтобы Господь прежде конца дал зам покаяние, и исправьте, пока не поздно, жизнь свою. Аминь. О почитании святых икон (Память преподобного отца нашего и исповедника Евстафия, епископа Вифинийского. Прол. Мар. 29) Преподобный отец наш и исповедник Евстафий, епископ Вифинийский, жил во времена иконоборцев, т.е. людей, отвергавших поклонение святым иконам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Объяснение православного: Авраам и Иов, конечно, знали, что Бог ведает нужды всех, однако молились первый за Авимелеха ( Быт. 20 ), а второй за друзей своих ( Иов. 42 гл.). Знали об этом Моисей, Даниил, Иеремия и другие пророки, однако и они молились за народ Израильский. Св. Апостолы тоже знали, что Бог ведает все нужды их и верующих христиан, однако, как мы уже видели (см. пун. 7-й и 8-й), велели христианам молиться за них и друг за друга, ибо они верили, что «Бог есть любовь... и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем“ ( 1Иоан. 4: 8, 16 ), а где любовь между верующими, там и молитва их друг за друга как естественное выражение любви (см. Лк. 4: 38–39 ). 9) Сектант: Если святые и Ангелы молились за людей, то только , здесь, на земле, а на небе они не хотят за них ни молиться, ни помогать им. Так, напр., Авраам не захотел помочь братьям богача, не смотря на усиленные просьбы последнего: " Тогда, сказал он (богач) Аврааму: так прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего, ибо у меня есть пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли на это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их“ ( Лук. 16: 19–29 ). Объяснение православного: И это – не правда, ибо если бы святые перестали молиться на небе о несчастных грешниках, то это значило бы, что они перестали их любить, но тогда они перестали бы быть «детьми Божиими“, перестали бы «пребывать в Боге, ибо «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь“ ( 1Иоан. 4: 8 ), «и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем“ (ст. 16). «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего“ (ст. 21). Святые, пребывающие на небе в Боге, не могут не любить грешных своих братьев, живущих на земле, не могут не сострадать и не молиться о них, ибо христианская «любовь никогда не перестает“ ( 1Кор. 13: 8 ). Еспи жестокий богач молится в аду о нечестивых своих братьях, то тем более исполненные любви святые и Ангелы молятся о всех грешных людях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ос. 2 :11. И прекращу у нея всякое веселие, и праздники ея, и новомесячия ея, и субботы ея, и все празднества 21 ея. Ос. 2 :12. И опустошу виноградники ея и смоквы ея, о которых она говорила: «это у меня плата, которую дали мне любовники мои», и сделаю их свидетельством 22 , и будут поедать их звери полевые и птицы небесные и гады земные. Ос. 2 :13. И отмщу ей за дни Ваалов 23 , в которые она приносила им жертвы, и надевала серьги свои, и ожерелья свои, и ходила в след любовников своих, а Меня забывала, говорит Господь. Ос. 2 :14. Посему и Я увлеку 24 ее и сделаю ее как бы пустынею 25 и буду говорить к сердцу ея. Ос. 2 :15. И дам ей оттуда 26 имения ея и долину Ахорову 27 , чтобы раскрыть смысл ея. И смирится она там, как во дни юности своей и как во дни исхода своего из земли Египетской. Ос. 2 :16. И будет в тот день, говорит Господь, она назовет Меня: «Муж мой», и не будет более называть Меня: «Ваалим» 28 . Ос. 2 :17. И удалю имена Ваалов от уст ея, и не будут вспоминаемы имена их. Ос. 2 :18. И заключу в тот день для них союз с полевыми зверями, и с птицами небесными, и с гадами земными, и лук, и меч, и войну истреблю с земли, и поселю их с надеждою 29 . Ос. 2 :19. И обручу тебя Себе на век и обручу тебя Себе в правде, и в суде, и в милости, и в щедрости. Ос. 2 :20. И обручу тебя Себе в вере, и узнаешь Господа 30 . Ос. 2 :21. И будет в тот день, говорит Господь, Я услышу небо, а оно 31 услышит землю. Ос. 2 :22. И земля услышит пшеницу, и вино и елей, а они услышат Иезраеля. Ос. 2 :23. И посею ее для Себя на земле, и помилую непомилованную 32 , и скажу не народу 33 Моему: «ты — народ Мой», а он скажет: «Ты — Господь Бог мой» 34 . Глава 3 Ос. 3 :1. И сказал мне Господь: еще иди, и полюби женщину, любящую зло и любодейцу, как любит Бог сынов Израилевых, а они взирают на чужих богов и любят виноградные лепешки 35 . Ос. 3 :2. И нанял я себе ее за пятнадцать сребренников и за гомор 36 ячменя и за меру 37 вина. Ос. 3 :3. И сказал я ей: много дней оставайся 38 у меня, а я (буду) для тебя, и не блуди и не будь с другим мужем 39 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010