б) Необходимы пост и усиленная молитва к Богу о прощении грехов, ибо диавол, возбуждающий человека к греху и ищущий, как бы погубить его, «изгоняется только молитвою и постом“ ( Мф. 17: 21 ). «Еще говорит Господь: «обратитесь ко Мне в посте, плаче и рыдании“ ( Иоиль 2: 12–13 ). в) Нужно примириться со всеми теми, к кому мы питаем вражду, или кого обидели, ибо мы сами же молимся Отцу Небесному: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим“ ( Мф. 6: 12 ); и Спаситель сказал: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный. А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит согрешений ваших“ ( Мф. 6: 14–15 ). г) Должно загладить грехи свои делами любви, милости и благотворения несчастным братьям нашим: «Блажены милостивые, сказал Христос, ибо они помилованы будутъ“ ( Мф. 5: 7 ). «Милосердием и правдою очищается грех“ (Прит. Сол. 16: 6). «Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов“ ( 1Петр. 4: 8 ). д) Нужно дать твердое обещание изменить порочную свою жизнь на богоугодную и постараться до исповеди исполнить это обещание: «Что вы, говорит Спаситель, зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я говорю?“ ( Лук. 6: 46 ). «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго“ ( Мф. 7: 21 ). е) Нужна, наконец, твердая вера в великую искупительную жертву Христа, взявшего на Себя грехи всего мира ( Иоан. 1: 29 ), – вера в ту истину, что «Кровь Иисуса Христа... очищает нас от всякого греха“ ( 1Иоан. 1: 7 ). Нужна вера и в то, что Христос дал навсегда законным пастырям основанной Им Церкви великую власть прощать грехи или оставлять их на людях, когда сказал им в лице Апостолов: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся“ ( Иоан. 20: 23 ). Нужна твердая, непоколебима во все это вера, ибо «человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих“, о нем ап. Иаков еще так говорит: «Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа“ ( Иак. 1: 7–8 ). Вот при каких условиях грешник может получить на исповеди пред законным пастырем прощение грехов своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В настоящее время вполне осознана важность воспитания физического и душевного. В заключение приведем слова апостола Павла: насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог взращающий ( 1Кор. 3:7 ). И действительно, воспитание далеко не всемогуще, и результаты его иногда оказываются не теми, к чему стремились родители. Поэтому родители, воспитывая детей, должны в тоже время молить о них Бога. Родительская молитва особенно сильна перед Богом и низводит на детей Божие благословение. А обязанностью детей по отношению к родителям является почтительность, послушание и благодарность. Исполненная доверия почтительность есть основание всего поведения ребенка. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле ( Исх. 20:12 ; Матф. 15:3,6 ). Непочтительность к родителям есть чрезвычайно тяжкий грех. Кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти ( Исх. 21:16 ; Матф. 15:4 ). Почтительность обязательна для детей и в том случае, если родители обнаруживают какие-либо слабости и недостатки. Хотя бы он и оскудел разумом (отец), имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей, ибо милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится. В день скорби твоей вспомянется о тебе: как лед от теплоты, разрешатся грехи твои ( Сир. 3:13–15 ). Следствие почтительности есть послушание детей. Слушай сын отца, родившего тебя, и не презирай, когда состарится мать твоя ( Сир. 23:22 ). Дети, повинуйтесь своим родителям, ибо сего требует справедливость ( Еф. 6:1 ). О Самом отроке Иисусе замечено, что Он был в повиновении у них (Иосифа и Матери Своей) ( Лук. 2:51 ). Только в том случае, если бы родители потребовали от детей чего-либо противного закону Божию, дети не должны слушаться их. Наконец, благодарность по отношению к родителям вполне естественна и имеет основательные причины. По слову апостола, дети должны стараться воздавать должное родителям ( 1Тим. 5:4 ). Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родительных болезней матери твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Вопрос 205. Кто суть «нищие духом» (Матф.5, 3)? Ответ. Поелику Господь говорит в одном месте: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан.6, 63), в другом: «Дух Святый…научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (14, 26); «не от Себя говорить будет» (16, 13): то «нищие духом» суть те, которые обнищали не по другой какой причине, но по учению Господа, сказавшего: «пойди, продай имение твое и раздай нищим» (Матф.19, 21. Лук. 18, 22). Но если кто, прияв и как ни есть приключившуюся ему нищету, управит собою по воле Божией, как Лазарь; то и сей не чужд блаженства. Вопрос 209. Как можем прийти в страх судов Божиих? Ответ. Ожидание всего опасного естественным образом производит страх. Так боимся и зверей и начальников, ожидая от них испытать что–нибудь худое. Потому, если кто поверит, что угрозы Господни истинны, и будет ожидать, что изведает их самым ужасным и бедственным образом, тот убоится судов Божиих. Вопрос 211. Какая мера любви к Богу? Ответ. Та, чтобы душа непрестанно через силу напрягалась исполнять волю Божью, с целью и вожделением славы Божьей. Вопрос 212. Как приобретается любовь к Богу? Ответ. Если добросовестно и благопризнательно расположим себя к Божиим благодеяниям. А сие бывает и у бессловесных. Ибо видим, что псы любят того только, кто дает им хлеб; узнаем это и из сказанного с укоризною у Пророка Исаии: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает (Меня), народ Мой не разумеет» (Исаия 1, 2—3). Ибо как у вола и осла от благодеяния питающего сама собою рождается любовь к нему; так и мы, если с добрым чувством и благопризнательностью будем принимать благодеяния, то можем ли не возлюбить оказывающего нам столько великих благодеяний Бога, когда подобное расположение в душе здравой рождается, так сказать, естественным образом и без научения? Вопрос 213. Какие признаки любви к Богу? Ответ. Сам Господь научил нас сему, сказав: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14, 15).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Все эти горькие опыты научили его говорить: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» ( 1Пет. 5:6 ). В этом деле следует не на свои силы рассчитывать, но уповать на подаваемую благодать ( 1Пет. 1:13 ), которая дается лишь смиренным ( 1Пет. 5:5 ). Такого же мнения был и апостол Павел, советуя не высокомудрствовать, но последовать смиренным ( Рим. 12:16 ) и ничего не делать по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитать один другого высшим себя ( Фил. 2:3 ). Именно такой настрой дает шанс достичь духовного первенства, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится ( Лук. 14:11 ). Следовательно, достичь истинной чести можно лишь уступая первенство другим и добиться действительного почтения себя невозможно без оказания предпочтения другим. Наглядный пример такого сознания подает нам ап. Павел, определяя себе самое последнее место в лике апостольском, и, считая недостойным даже именоваться Апостолом, называет себя извергом ( 1Кор. 15:7–8 ). Причем, делает он это после того, как о нем было засвидетельствовано свыше, что он есть избранный сосуд Божий ( Деян. 9:15 ). В чем причина такого к себе отношения? Она в том, что он никогда не забывал того, как когда-то гнал церковь Божию ( 1Кор. 15:9 ) и терзал ее, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу ( Деян. 8:3 ). Постоянная память о содеянном грехе держала его душу и сознание в смиренномудрии и с одной стороны, помогала удерживаться от превозношения и совершения новых грехов, а с другой, возносила в очах Божиих, по сказанному: «Прежде падения сердце превозносится и прежде славы смиряется» ( Притч. 16:18 ). Не случайно забывших эту древнюю истину старейшин Господь укорял следующими словами: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» ( Мф. 21:31 ). И впереди оказываются они не вследствие грехов своих, а от проистекающего из покаяния смирения, которому единственно и благоволит Бог ( Прит. 3:34 ). Впрочем, первенство у Бога определяется не только мерой смирения, но и мерой усердия в делах Его. Известно, что из всего сонма апостолов ап. Павел более всех их потрудился содействием благодати Божией ( 1Кор. 15:10 ) и желал, чтобы все непрестанно служили Господу без развлечения ( 1Кор. 7:35 ). Равно как и ап. Петр везде выступал первым, когда дело касалось проповеди Божией и служения ближним. И делал он это, очевидно, помня слова Господа, сказанные Им трижды при прощении его троекратного отречения: «Паси овец Моих» ( Ин. 21:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Дух Божий сошел на Иисуса Христа во время Его крещения на Иордане, в виде голубя, — и исполненный Духа Святаго, Он возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню (Лук:4, 1). Все дела и чудеса, какие совершал Он, совершал Духом Святым (Матф. 12:28). О Своем Божественном учении Господь говорит: Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже: глаголы, яже Аз глаголах, вам, дух суть и живот суть (Иоан.6:63). И Своим избранным ученикам и Апостолам Иисус Христос неоднократно обещал ниспослать от Отца Святого Духа. Он говорил: Утешитель же, Дух Святый, Его же послет Отец, во имя Мое, Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам (Иоан. 14:26), Егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне (15, 26). Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам. Он Тя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам (16, 13, 14).    Теперь, приступая к изображению обещания Господня о ниспослании св. Духа на Апостолов, св. Лука показывает и то, что этот обещанный Дух Святой есть Тот Самый, Который преисполнял человечество Господа Иисуса и в Нем действовал; Сим Святым Духом дал Господь повеления Апостолам, которых Он избрал; Этого Духа Господь, пред вознесением Своим на небо, обещал вскоре, через несколько дней, ниспослать Апостолам; этот Дух, по обещанию Господа, имел их научить всему, что нужно было им знать, напомнить им все, что говорил им Иисус; и в это же время, пред самым вознесением Своим на небо, Господь дал Апостолам повеления по отношению к ожиданию сошествия Св. Духа.    3. Пред ними же и постави себе жива по страдании своем, во мнозех истинных знамениих, деньми четыредесятми являяся им, и глаголя, яже о царствии Божии.    Сказав о том, что Господь вознесся на небо, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, св. Лука обращает слово к тому чрезвычайному событию, которое служит основанием всех последующих великих событий, о которых далее говорит, как-то: вознесения Господня на небо, ниспослания Святого Духа, всемирной Евангельской проповеди чрез Апостолов и их преемников, неисчислимых чудес в мире естественном и нравственном, совершенных и совершаемых силою Святого Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Если слово «елей» толковать в смысле «молитвы», то получится полная бессмыслица: «пусть помолятся над ним, помолившись над ним» ... Понятно, почему молокане и духоборы отвергают Елеопомазание: потому что его должны совершать пресвитеры Церкви, которых у них нет и по названию. 2) Мы тоже, говорят штундобаптисты и «евангельские христиане», не признаем Елеосвящения и помазания больных елеем, хотя о них молимся, – не признаем потому, что под словом «елей» нужно разуметь учение, или слово Божие. 2) Цена этому учению штундобаптистов об Елеосвящении такая же, как и предыдущему о нем учению молокан и духоборов, ибо нигде учение, или слово Божие не называется в Писании елеем. Затем, если под «елеем» разуметь «учение», как мудрствуют штундобаптисты, то опять выйдет бессмыслица, выйдет, что в учении, или слове Божьем нуждаются только больные, а здоровым людям оно совсем не нужно, с чем и сами сектанты не согласятся. 3) Мы не признаем Елеосвящение за таинство, говорят иные из сектантов, ибо нет прямого указания в Писании, что Сам Христос его установил. 3) Довольно того, что есть прямое указание на это таинство у св. Апостола Христова. Кто не верит Апостолам, тот не верит и Христу, ибо все учение Апостолов было проповедано ими по внушению Св. Духа, что видно, из слов Самого Христа: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» ( Иоан. 16:13–15 ). «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергается» ( Лук. 10:16 ), сказал Христос св. Апостолам. Сектанты, отвергая учение ап. Иакова о таинстве св. Елеосвящения, отвергаются Самого Христа. 4) Почему у вас, у православных, не все больные прибегают к Елеосвящению? 4) Одни – по неверию, другие – по нерадению к своему спасению, а третьи – в надежде выздороветь и очистить себя от грехов другими, Богом дарованными, таинствами св. Церкви – св. Покаянием и св. Причащением. Но если последние до некоторой степени извинительны, то первые и вторые, без сомнения, осуждаются Церковью, как неверные и теплохладные в вере сыны ее. 5) Если Елеосвящение установлено Самим Христом, то почему не все, над кем оно совершено, выздоравливают, а часто умирают после него? 5) Во–первых, – потому, что не имеют достаточно сильной веры в это спасительное таинство, в котором «молитва веры исцелить болящего», ибо Христос сказал: «по вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29). Во–вторых, что самое главное, – так Богу угодно: одних раньше, других позже призвать к Себе из этого мира. Для верующего христианина в таинстве Елеосвящения важно не столько выздоровление от болезни, сколько очищение, быть может, перед самой смертью от всех грехов своих. Если на таинство Елеосвящения смотреть так, –что верующий больной всякий раз после Елеосвящения непременно должен выздороветь, то нужно прийти и к тому нелепому выводу, что человек мог бы жить на земле вечно, лишь бы прибегал к св. Елеосвящению.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. ( Ис.49:15 ) Вот уже с лишком семь тысяч лет мир стоит, и семь тысяч лет ото дня падения Адама до наших дней неумолчно гремит над землею один глас небесной любви: «не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» ( Иез.33:11 ). С судом праведным является Бог в раю, по падении Адама: но и в самом суде правды Его не сияет ли во всем величии небесная любовь? Он с любовью вопрошает Адама и жену его о причине падения, и тогда уже, когда ни тот, ни другая не хотели вполне сознать пред Ним своей вины, тогда уже только определяет им суд и наказание, и притом как?... Это нежный Отец, сквозь слезы, так сказать, учащающий раны любимым детям своим; это Отец, который левою рукою своею бросает на землю проклятие, а правою указывает уже на благословение. Гневен Бог в Содоме и Гоморре, но и здесь «сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» ( Лук.13:34 ) Небесная любовь соглашается пощадить город сначала для пятидесяти праведников, потом для сорока пяти, потом для тридцати и, наконец, даже для десяти, – и, когда уже и десяти праведников не нашлось в целом городе, только тогда уже пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь ( Быт.19:24 ). Ниневия оскорбила Бога: правда Божия хочет наказать грешный город, а любовь Божия хочет помиловать и посылает к грешникам пророка Иону, возвестить им, что через три дня Господь посетит Ниневию гневом Своим, если не покаются; но когда Ниневитяне покаялись, тогда и Бог пожалел о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел ( Ион.3:10 ). Но кто исчислит все милости Божии к человеку-грешнику?... Законы, пророки, знамения и чудеса, явления природы, и грозные и благодетельные, – что такое, как не выражения любви Его к человеку? И нужно ли все это исчислять, когда все знают, что так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Иоан.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

и накрыл нас тенью смерти. 21 Если бы мы забыли имя Бога нашего и воздели руки наши к богу чужому, 22 То разве Бог не взыскал бы за это? Ибо Ему известны тайны сердца. 23 Но за Тебя нас убивают ежедневно, считают за овец, обречённых на заклание. 24 Восстань, Господи! Почему Ты спишь? Пробудись и не отвергай нас навсегда! 25 Зачем Ты отворачиваешь лицо Своё, забываешь о нищете нашей и угнетении нашем? 26 Души наши повержены в прах, тела наши лежат в пыли. 27 Восстань, Господи, помоги нам и избавь нас ради имени Твоего! Псалом 44 (45) 88 1 Начальнику хора. На мелодию «Шошанним». Песнь сынов Кораха о возлюбленном. 2 Льётся из сердца моего добрая речь, для царя пою я песнь мою, язык мой подобен трости скорописца. 3 Ты – прекраснейший из сыновей Адама, благодать льётся из уст твоих, и за это Бог благословил тебя навек. 4 Препояшься по бедру твоему мечом твоим, сильный; облекись в славу твою и в величие твоё; 5 Натяни лук и побеждай, и царствуй в истине, кротко и праведно,  И десница твоя направит тебя к великим делам. 6 Остры стрелы твои, сильный, вонзятся в сердце врагов царя; народы падут под ноги твои. 7 Престол твой, боже, пребудет во веки и веки, ибо жезл царства твоего – жезл справедливости. 8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, И потому помазал тебя, боже, Бог твой елеем радости более собратьев твоих; 9 Миррой, алоэ и кассией благоухают одежды твои, Из палат слоновой кости веселят тебя звуки струн. 10 В свите твоей дочери царей, а одесную тебя стоит царица, Облечённая в многоцветную одежду, расшитую золотом. 11 Слушай, дочь, и смотри, и приклони ухо твоё: Забудь народ твой и дом отца твоего, 12 Ибо возжелал царь красоты твоей, и отныне он господин твой. 13 И поклонится ему дочь Тира с богатейшими из народа её, С дарами они будут искать твоего благоволения. 14 Как славна царская дочь в палатах своих! Одежды её многоцветны, расшиты золотыми кистями. 15 Вслед за ней подводят к царю девиц, подруги её приводятся к тебе; 16 Приводятся с весельем и ликованием, вводятся в чертог царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

ибо нет больше сил у меня; Исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены 4 И душа моя в сильном смятении. Господи, долго ли ещё?! 5 Вернись, Господи, избавь душу мою, спаси меня по милости Твоей; 6 Ибо в смерти некому помнить Тебя, кто прославит Тебя в преисподней? 7 Я устал от стенаний моих, каждую ночь омываю ложе моё, от слёз моих влажна постель моя. 8 Глаза мои помрачило горе, нет больше сил смотреть на всех врагов моих.  9 Уйдите от меня, все делающие беззаконие, ибо услышит Господь голос плача моего, 10 Услышит Господь мольбу мою, Господь примет молитву мою. 11 А все враги мои будут постыжены, ужаснутся и тотчас с позором уйдут. Слава Псалом 7 1 Плач Давида, который он воспел Господу, услышав слова Куша из колена Вениаминова. 22 2 Господи, Боже мой, на Тебя уповаю, спаси и избавь меня от всех гонителей моих! 3 Иначе, подобно льву, исторгнет враг душу мою, если никто не избавит [и не спасёт]. 4 Господи, Боже мой, если я что-то сделал не так, если есть неправда на руках моих, 5 Если злом воздал я тем, кто был со мной в мире, я, что даже врагу помогал, 23 6 То пусть враг преследует душу мою и настигнет, Пусть втопчет в землю жизнь мою и славу мою повергнет в прах! () 7 Восстань, Господи, в гневе Твоём, подвигнись против злобы врагов моих; Пробудись, Господи, Боже мой, для правосудия, о котором Ты заповедал! 8 Вокруг Тебя соберутся народы, взойди же на высоту для суда над ними! 9 Господь судит народы; суди же, Господи, и меня По правде моей и невиновности моей! 10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника укрепи, Боже праведный, испытующий сердца и утробы. 24 11 Защитник мой – Бог, спасающий чистых сердцем! 12 Бог – праведный Судья, Он – Бог , что каждый день на беззаконие гневится; 25 13 И если вы не обратитесь, то Он наточит меч Свой, Согнёт лук Свой, натянет тетиву; 14 Приготовит для него орудия смерти, стрелы Свои сделает горящими. 26 15 Вот, нечестивый родил неправду: зачал злобу и родил беззаконие. 16 Выкопал другому яму и углубил её, но сам падёт в ров, который сделал;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Идею этого живого союза Христа с Церковью, ап. Павел выражает под образом союза головы с телом: Иисус Христос – глава, Церковь – тело ( Еф. 1:22–23; 4:15–16; 5:23 ) 299 . Нераздельно со Христом присутствует в Церкви и Бог Дух Святой. «Вот Я посылаю вас как овец среди волков, говорил Спаситель Своим ученикам, напутствуя их на проповедь... И поведут вас к правителям и царям за Меня для свидетельства пред ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать, ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас“ ( Мф. 10:16, 18–20 ; Лук. 12:12 ). Это обетование о Духе трижды повторил Он в Своей прощальной с ними беседе: «Утешитель же, говорит Он, Дух Святый, которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему, и напомнит вам все что Я говорил вам“ ( Иоан. 14:26 ); будет свидетельствовать Мне ( Иоан. 15:26 ), и «будущее возвестит вам“ ( Иоан. 16:13 ). Пред вознесением на небо Спаситель еще раз повторил это обетование: «Не отлучайтесь, сказал он, из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, а вы, чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» ( Деян. 1:4–5 ). В великий праздник Пятидесятницы исполнилось это предвиденное в совете Божием о спасении людей событие сошествия Святого Духа, и с того же дня неизбежно живет Он в Церкви, созидая спасение верующих. С этой именно стороны, со стороны, то есть, обитания Бога, история Церкви есть продолжение того же, выражаясь богословским термином, объективного спасения. И вполне понятной, и необыкновенно ценной, поэтому, является та мысль некоторых богословов, по которой все учение о Церкви должно быть обусловлено и проникнуто разумением Богочеловеческого Лица Христа Спасителя... 300 В таком понимании Церкви заложено основание для признания безусловной обязательности ее авторитета наряду с Евангелием и посланиями св. апостолов, и ее права творческого раскрытия последних. В Евангелии – только один Божеский элемент, точнее – богочеловеческий, но Человеком был здесь Иисус Христос, нераздельно соединенный с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Agg...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010