Многие и ныне соблюли заповедь Спасителеву, соделавшись милосердыми, якоже Отец, Иже на небесех (Лук. VI:36), и сохранили сказанное: бывайте убо подражателе Богу, якоже чада возлюбленная: и ходите в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас (Ефес. V:1—2). Многие соделались подобными Павлу, как и он Христу (1 Коринф. IV:16). Однакоже, никто из них не есть ни Слово, ни Премудрость, ни единородный Сын, ни образ; никто из них не дерзнул сказать: Аз и Отец едино есма, или: Аз во Отце, и Отец во Мне есть. Напротив того, о всех сказано: кто подобен Тебе в бозех, Господи (Псал. LXXXVI:8)? Или: кто уподобится Господеви в сынех Бoжiux (Псал. LXXXVIII:7)? О Нем же го­ворится, что один Сын есть истинный и по есте­ству образ Отчий. Если и мы созданы по образу, именуемся образом и славою Божиею (1 Коринф. XI:7), то опять сию благодать звания имеем не сами по себе, но потому, что в нас обитает образ Божий и истинная слава Божия, то есть Слово Божие, ради нас соделавшееся напоследок плотию. Поелику и такое мудрование еретиков оказывается непри­личным и неразумным, то необходимо подобие и единство относить к самой сущности Сына. Если же понимать не в том смысле, то окажется, по ска­занному, что Сын ничем не преимуществует пред тварями, и Он не будет подобен Отцу, уподобится же велениям Отца, и отличен будет от Отца, потомучто Отец есть Отец, а веления и учение суть Отцевы. Посему, если Сын подобен Отцу только по велениям и учению, то, по словам их, Отец будет Отцем только по имени, а Сын не будет неразнственным образом, лучше же ска­зать, окажется вовсе неимеющим какого-либо свой­ства или подобия со Отцем. Ибо какое подобие и свой­ство у того, кто отличен от Отца? И Павел, кото­рый учит подобно Спасителю, не подобен Ему по сущ­ности. Посему еретики, мудрствуя так, обманываются.    Если же патриарх Иаков, благословляя внуков Ефрема и Манассию, сказал: Бог, Иже питает мя из млада даже до дне сего, Ангел, Иже мя избавляет от всех, зол, да благословит детища сия (Быт. XLVIII:15—16),-mo к сотворшему их Богу присовокупил не одного из сотворенных и по естеству сущих Анге­лов, и не у Ангела просил благословения внукам, оставив питающаго его Бога, но сказав: Иже мя избавляет от, всех зол, показал тем, что это есть не сотворенный какой Ангел, но Божие Слово, Кото­рому молился он совокупно со Отцем, и чрез Кото­раго Бог избавляет, кого хощет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

    И еще Апостол говорит: егда предаст царство Богу и Отцу: егда испразднит всяко началство и всяку власть и силу: подобает бо Ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама Своима. По­следний же враг испразднится смерть. Вся бо покори под нозе Его,внегда же рещи, яко вся поко­рена суть Ему, яве, яко разве Покоршаго Ему вся. Егда же покорит Ему всяческая, тогда и Сам Сын покорится Покоршему Ему всяческая, да будет Бог всяческая во всех (1 Коринф. XV, 24—28). Сие го­ворит Апостол о покорности мира покореннаго во плоти Его. Ибо о Божеском царствии Его Да­ниил выразился, что царствию Его не будет конца (Дан. VII:14); как, по сказанию Луки, Ангел Гавриил сказал Деве о Господе: и воцарится во веки и царствию Его не будет конца (Лук. I:33). Апостол же говорит, что царствие Его имеет ко­нец, сказано: подобает бо Ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама Своима; подобно сему и Давид говорит: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих (Псал. CIX, 1); и словом: седи озна­чает начало; а словами: дондеже положены будут врази Твои, указывает конец. Егда же покорит Ему всяческая, тогда и Сам Сын покорится Покоршему Ему всяче­ская, да будет Бог всяческая во всех. Это значит, когда все мы покоримся Сыну, окажемся членами Его и соде­лаемся в Нем сынами Божиими, вы бо, сказано, едино есте о Христе Иисусе (Галат. III. 28): тогда и Сам Он покорится за нас Отцу, как Глава за членов Своих. А пока не все еще члены Ему покорены, дотоле и Глава их, ожидая членов Своих, не покорена еще Отцу. А если бы и Он был единым из покоряемых, то покорился бы Отцу вначале, а не под конец совершил бы сие. Ибо мы в Нем покоряемся Отцу, мы в Нем царствуем, пока не положены будут враги наши под ногами нашими. По причине врагов наших Владыка небес явился в нашем подобии и приял человеческий престол Давида, отца Своего по плоти, чтобы возсоздать и управить оный; а когда будет управлен и все мы воцаримся в Нем,-управленное человеческое цар­ство предаст Он Отцу, да будет Бог всяческая во всех (1 Коринф. XV. 28), и будет царствовать чрез Него, как чрез Божие Слово, царство­вав чрез Него прежде, как чрез человека Спа­сителя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Будем же все это помнить и всячески стараться не вредить собственности ближнего! Будем помнить во все дни своей жизни прекрасное наставление премудрого царя еврейского Соломона, который сказал, что имение, поспешаемое с беззаконием, умалено бывает, собираяй же себе с благочестием, изобильствовати будет ( Притч. 13, 11 ); а также учение И. Христа, что также, т. е. воры, в царствие Божие не войдут. в) Добродетели, предписываемые восьмой заповедью закона Божия. 1) Христианин не только не должен присваивать чужую собственность каким бы то ни было образом и под каким бы то ни было предлогом, но и всячески охранят чужую собственность. Если мы найдем, напр., потерянное, то не должны присвоять себе найденное. Так поступали всегда святые угодники Божии и все благочестивые христиане. Один инок, находясь в долгу, нашел на дороге золотую монету; он не только не присвоил ее себе, но целых три дня ходил и объявлял о найденной монете, и только тогда он отдал найденную монету своему заимодавцу, когда не нашлось потерявшего ее и когда это посоветовал ему сделать один старец, опытный в духовной жизни. (Дост. сказ. о подв. св. и блаж. отц. стр. 199). 2) Если наш ближний не имеет ни имущества, ни сил, которыми мог бы приобретать себе законное пропитание, то в силу христианской любви мы должны оказать ему милосердие. Господь торжественно объявляет, что Он принимает Себе те благодеяния, которые мы делаем бедным, и потому осудит на вечные муки тех, которые не благотворили Ему в лице бедных, и сделает наследниками Своего царствия и Своей славы тех, которые кормили, поили, одевали бедных, посещали больных, утешали печальных и заключенных в темницах, принимали странников и делали им другие услуги ( Мф. 25, 34 – 46 ). 3) Затем в отношениях с ближними, требующими нашей помощи, напр. желающими занять у нас на время нужды своей част нашего имения, мы должны быть бескорыстными. Всякому, просвящему у тебя, дай ( Лук. 6, 30 ), говорит И. Христос. Взаим давайте, ничесоже чающе, учт Он же ( Лук. 6, 35 ). 4) Далее противоположная грехам восьмой заповеди закона Божия добродетель есть верность, когда исполняют данное слово и остаются верными при исполнении своей обязанности, под опасением бесчестия, которое для истинного христианина крайне прискорбно: добро мне паче умрети, нежели похвалу мою кто испразднит (Коринф. 9, 15), говорят св. ап. Павел о себе, охраняя свою христианскую честь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Женщины чтобы выглядеть красивыми тратят кучу денег на разные кремы, а если бы они выпивали стакан морковного сока в день, то лицо бы их очистилось. Морковный сок очищает кровь, он очень питательный, и делает их красивыми. (Герасим Мосхопуло, пос. Астрос, р-н Кинурия) – Не нужно лущить пшеницу, но есть ее целиком, так как это хорошо для пищеварения, для работы кишечника и для крепости тела. Отруби способствуют работе мозга и укрепляют память. Хлеб цельного помола – самый лучший. – Ешьте свеклу, лук и морковь – они очень полезны. – Употребляйте чистое масло. Добавляйте ложку масла в уже приготовленное блюдо. – Уксус разъедает в организме витамины. – Побольше ешьте неглубоководную рыбу, особенно сардину. Неглубоководная рыба плавает на поверхности и открыта для солнечного света, поэтому в ней много фосфора, и она более полезна чем большие глубоководные рыбы. К тому же она дешевле. – Удобряйте огород навозом, особенно птичьим пометом, тогда овощи становятся вкусными. Не используйте химикаты. (Параскевас Ламбропулос, пекарь, Оропос) – Не покупайте в магазинах яйца, у которых желток имеет красноватый оттенок, так как он образуется от добавок 57 в корм для куриц, его кладут, чтобы яйца выглядели домашними. (Афонский иеромонах) – От кофе нет никакой пользы (Ирина В.) – Ешьте разнообразную пищу, салаты и фрукты. Ешьте всё, без различия. (Сотирис Скандалос, Афины) – Лук и морковь очень полезны для кровообращения. – Салатный латук – идеальная пища, так как в нем содержится все необходимое для организма. (Иером. Иоаким, Келья Благовещения Богородицы) – От глазных болезней хорошо помогает выжатый сок одного лимона, который рекомендуется пить раз в день. – Не нужно совсем отказываться от соли. Она требуется организму. (Панайотис, Коринф) – У кого слабый кишечник, нужно избегать волнений и беспокойств, а также всегда иметь в рационе немного рису. (Екатерина Мосхона, Афины) – Ешьте две луковицы в день. – Побольше фруктов и овощей. – Вставайте рано утром. Поздний утренний сон очень вреден, так как влияет на гормоны. (Петр, Афины).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

К выражению моления и (что тоже) благодарения, при совершении этой первой Евхаристии, Господь, вероятно, присоединил и некоторое движение, как бы указующее Богу Отцу на предлежащий хлеб, так что все, сказанное и сделанное Христом, наилучше обнимается и изображается в евхаристийной молитве св. Василия Великого , где говорится, что Христос, взяв хлеб и показав Богу Отцу, благодарив, благословив, освятив и преломив, дал святым Своим ученикам и апостолам. Что было совершено молитвою Христа, показывают дальнейшие слова Его к ученикам: Приимите, ядите: сие есть тело мое. Слова: приимите, ядите ев. Лука опускает или – вернее – подразумевает в словах даде им (22, 19). Сие. Господь не сказал: сей (хлеб) есть тело мое, но сказал: сие; потому что, при произнесении этих слов, в руках Его был уже не хлеб, но пречистое Тело Его, имевшее только вид хлеба. Уже не было различия между хлебом и Телом, но – вследствие молитвы Христа – хлеб принял существо Тела, а Тело вид хлеба, и между тем и другим наступило тожество одного предмета: вот почему видимый хлеб назван сие ( τοτο), как тожественный с Телом ( τ σμα). Посему и сказано: есть: не знаменует или изображает, но именно есть. Тело мое, т. е. все существо Богочеловека, вся физическая сущность Его, нераздельно соединенная с Его душою и Божеством. Это же самое существо Богочеловека дается под видом вина, дается не в другой раз, потому что самая двойственность Тела и Крови и самая преемственность в даровании Их относятся только к видимой стороне преподаваемого Дара; телесная сущность воплощенного Сына Божия в обоих случаях пребывает одна и та же и преподается один и тот же раз, преподается под двумя видами только для полноты ее видимого явления. (Отсюда совершенно точное выражение: «причаститься под двумя видами», при чем подразумевается: «причаститься одной и той же сущности»). Лук. гл. 22. ст. 19. Еже за вы даемо. К сему присоединено было также, – 1 Коринф. 11, 24, – еже за вы ломимое. В том ли смысле должно понимать эти выражения, что Тело Христово в скором времени будет передано на крестные страдания, или эти выражения должно разуметь о том, что Тело Господа преломляется и раздается теперь, на тайной вечере, под видом хлеба? Если бы слова Христа можно было понимать в нервом смысле (о предании Тела Его на Голгофские страдания), то это понимание необходимо было бы распространить и на подобные слова Христа о чаше, о которой, по евангелисту Луке, было сказано: яже за вы проливается (22, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Кто измерит бездну скорбей, объявших тогда пресвятую душу Спасителя Мира? Они превосходили всякое понятие человеческое. Открывалось зрелище страшное и ужасное. Хотя еще не прикасались к Божественному Страдальцу руки извергов-мучителей, не облагали святейшей главы Его колючим тернием, не пригвождали к кресту Его пречистые руки и ноги, но уже Голгофские Его страдания предначинались: бысть же пот Ею яко капли крове каплющия на землю ( Лук. 22, 44 ), и столь обильный, что увлажил ризы Его, и оросил самую землю. Провидя Его истощание, св. Пророк взывает: почто червлены ризы Твоя, и одежды Твоя яко от истоптния точила? ( Ис. 63, 2 ). Хотя и сопровождали Его избраннейшие из учеников до самого места подвига Его, но, отягченные сном, они не разделяли скорби Его. Он был как – бы одиноким во всем мире: ждах соскорбящаго, и не бе, и утешающих, и не обретох ( Псал. 68, 21 ), тогда из глубины души болезненной послышался вопль болезненнейший: Отче Мой, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия! (Мате. 26, 39). Все потоки человеческих беззаконий как – бы слились в эту чашу, весь ад устремился на душу Восприявшего ее, и потому она соделалась для Него прискорбною даже до смерти. Бремя человеческих беззаконий приклонило Господа к земле; Он пал на нее, как – бы защищая ее от карательной десницы Всевышнего, приемля в Свое сердце стрелы гнева Божия. Ужас, смертная тоска и тяжкая скорбь, которые испытывал тогда Господь, усугублялись тем, что пред всепровидящими очами Его представлялась мрачная картина страшных грехов, принятого Им на Себя, человечества. То, что должен был претерпеть весь мир за, грехи свои, – вся эта тяжесть легла теперь на Него одного. Он ясно видел все преступления, все беззакония и нечестия людей от Адама и до окончания мира, во всем безобразии и гнусности их; пред Его всепровидящим взором представлялась ужасная чаша гнева Божия, и неизбежные проклятия, отвержение и вечная погибель, готовые обрушиться на преступный род человеческий. Здесь Иисус, как примиритель человечества, стал пред грозною правдою Божией, совершавшею над Ним суд за грехи принятого Им на Себя человечества. Не ведавшего бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем (2 Коринф. 5, 21). Он провидел и ту холодность, то равнодушие и нераскаянность многих грешников, которыми заплатят они Ему за любовь Его; предчувствовал ожесточение сердец их, с которым они, в безумном увлечении своих страстей, отвергнут и не оценят той величайшей жертвы, которая принесена Им в искупление за них. Он, как Бог , провидел и то, что возложившие на Него руки свои подвергнутся страшному гневу Отца Небесного, который разразится на них и потомстве их, по собственным их словам: кровь Его на нас и на чадех наших ( Матф. 27, 25 ). Все это более и более удручало Божественного Страдальца, прилагало горечь к горечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Minin/...

Христианская миссия во II-III b.    Вера, что сами апостолы просветили проповедью весь мир - очень древняя, она возникла в конце I-ro века. Она явилась и распространилась тем легче, что о деятельности и судьбе большинства апостолов не сохранилось твердых исторических данных. Отсутствие интереса к сохранению объясняется или обусловливалось твердою надеждою на скорое, второе пришествие Иисуса Христа и близкий конец земных вещей. Намеренные риторические преувеличения укрепляли эту веру, сами же из неё вытекая. Вместо собирания исторических данных о миссионерской деятельности апостолов принялись за сочинение миссионерской легенды, развитие которой продолжалось до XVI b. По Ерму, на земле существует 12 народов, и всем им Евангелие проповедано апостолами (Под об. IX, 17). Мало по малу, почти для каждой страны была сочинена миссионерская история, которая обыкновенно начиналась с апостолов (Византия и Россия, например, считали первым миссионером Христианства среди них ап. Андрея). На Западе, как скоро было принято положение, что из апостолов только один Петр был в Риме, последний начал выдвигаться, как единственный центр миссионерской деятельности. Однако, в Милане ссылались на Варнаву, как своего просветителя. Из свидетельств (1 Фее. 1:8; Рим. 1ср. 15:19; Кол. 1ср. 2:3; 1 Тим. 3:16; Мк. 13:10; Мф. 24ср. 10:11; Деян. 17:6; Апок. 7:9; Мк. 16:20; Мф. 24:19; Лук. 24:47; Деян. 1:8; Климент Алекс. Стром. VI, 6:48; Климент Рим. Коринф. V, ср. XII, 4; IX, 2; Св. Игнатий Римл. IV; Ерма - Подобие VIII, 3; IX, 17) следует та энергия, с какою проповедовалось Евангелие и тот факт, что уже тогда Евангелие перешло границы римской Империи и было проповедано варварам. О действительных размерах христианской проповеди среди иудеев может быть принято свидетельство Иакова Иерусалимского (Деян. 21:20) о многих тысячах из них, уверовавших во Христа. Об успехах христианства среди язычников ясно говорит письмо Плиния Мл.: «Зараза этого (христианского) суеверия распространилась не по городам только, но и селам и по деревням» - пишет Плиний.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

Затем, случаи невозможности причащения Христовых таин, не смотря на все желание причаститься оных, редки и исключительны и могут быть только вследствие крайней нужды. А нуждные, смотрительные случаи в закон не приемлются; из них нельзя вывести какое либо общее правило: «несть закон церкви скудное». Притом все означенное свидетельство „Б. Катехизиса“, равно как и другие подобные ему говорят не о тех лицах, которые, как беспоповцы, никогда ве причащаются, а о тех, которые в какой-либо частном случае своей жизни, напр., находясь в плену у народа неправославного, или языческого, или перед смертию, или во время болезни, препятствующей принять св. тайны, тошноты напр., не имеют возможности причаститься. Эти липа состоят членами церкви, верят в необходимость и спасительность таинств и усердно желают причащения, так что если бы имели возможность причаститься, то непременно сделали бы это. Таким лицам усердное желание причаститься Христовых таин, конечно, нменяется в действительное причащение, подобно тому, как Аврааму вменилась в правду вера его (Рим. IV:3, зач. 85). К беспоповцам же все это относиться не может, так как они во всю жизнь не причащаются и еще утверждают, что можно спастись и без причащения св. таин. б) Из свидетельств другого рода более замечательно следующее. Блаженный Феофилакт в своем „Благовестнике» пишет: и ты можеши не токмо по тайному причастию ясти и пити плоть и кровь Владычню, но и по иному образу, ибо плоть ясть кто, егда по детели проходит девственное» (Благов. от Иоан. зач. 24). Как понять эти слова? Означают ли они, что можно, как кому угодно причащаться – или таинственно, или иным способом, напр. духовно, и что последнего рода причащение может заменять первое? Но если „понять так слова бл. Феофилакта, то необходимо придется стать в противоречие со словами Господа о необходимости таинства причащения, преподанного в чувственном виде на тайной вечери, где Он заповедал творить сие , т. е. чувственное причащение в Его воспоминание (Лук. XXII:19; Коринф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Ему были непонятны не только догматические споры законников, с огрубелым сердцем, кишащим страстями, но непонятна была даже самая область догматов, непознаваемая умом и не могущая быть предметом теоретического усвоения, а доступная лишь духовному созерцанию — пределу человеческого совершенства на земле. Русский подвижник рассматривал окружающих его людей не с точки зрения их принадлежности к той или иной расе и вере, а с точки зрения их расстояния от Бога, и в его глазах язычник, поклоняющийся идолам, стоял нередко ближе к Богу, чем христианин, с окаменелым сердцем. И чем выше он поднимался к небу, чем ближе восходил к Богу, тем все более утрачивал свой земной облик, сбрасывая с себя все то, что являлось уделом земли, но не могло существовать в пределах вечности, тем очевиднее превращался в земного ангела и небесного человека, свидетельствуя о том, что путь на небо открыт не православным или инославным, а человеку, покорившему свои греховные страсти всепобеждающею любовию к Богу и ближнему (1 посл. к Коринф. 8, 2-3; Посл. к Галат. 5, 6; 6, 15). В 1 томе своих «Воспоминаний», в главе 58 и «Природа русской души, Русские проблемы духа», я сделал попытку теоретического построения пути восхождения русской души к Богу. Всякой теории предшествует опыт, и моя глава заключала в себе не отвлеченные мысли, не предположения и возможности, а самую обыденную действительность на фоне русской жизни, ибо указанным мною путем шли не только выдающиеся русские подвижники, но и все совестливые люди, с неугасшим сознанием своей ответственности пред Богом, отличаясь друг от друга только расстоянием. В настоящем очерке я хочу указать конкретный пример из жизни двух замечательных русских людей, из которых один стал известным всему миру, а другой и жил и умер никому неизвестным. Как ни различны были внешние условия их жизни, но их связывала общность душевных движений, общность исканий Бога и то, что общим был их первый шаг по пути к Богу. Но затем пути их разошлись в разные стороны, один дошел до Бога, другой свернул с пути и погиб, ибо прельстился той славой, какую обещал диавол каждому, кто поклонится (Лук. 4, 5-8).

http://zavet.ru/smv/zh/001iv.htm

Потом я сказал наставникам: Нужно знать, почему причастие Св. Таин Тела и Крови Господни Новым Заветом именуется. О том нас св. апостол Павел поучает, глаголя: «И сего ради новому завету ходатай есть (Христос), да смерти бывшей, во искупление преступлена бывших в первом завете, обетование вечнаго наследия приимут званнии. Идеже бо завет, смерти нужно есть вноситися завещающаго. Завет бо в мертвых известен есть: понеже ничесоже может, егда жив есть завещаваяй» (к Евреям зач. 321). Здесь апостол уясняет понятие о Завете Христовом чрез уподобление общим заветам человеческим, т. е. духовным завещаниям, какие делаются пред смертью: в них завещавающие делают распоряжения о своих имуществах, кому что по смерти их получить в наследие, и такое завещание при жизни завещателя еще не даст права наследнику получить завещанное. Посему-то и говорить апостол: «Завет в мертвых известен есть (т. е. по смерти завещателя), понеже ничесоже может, егда жив есть завещаваяй». А по смерти завещателя никто не имеет права делать наследнику препятствие на получении наследия, заслужил ли он завещанное, или не заслужил: ибо завет не по достоинству заслуг наследника, но по любви и по воли завещателя завещавается. Сие утверждает той же апостол Павел в послании к Галатам (зач. 207): «Братие, по человеку глаголю, обаче человеческаго предутверженна завета никтоже отметает, или приповелевает». А небесного царствия блаженство столь велико, что и помыслами человеческими не вообразимо, якоже апостол глаголет: «на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим его» (1 Коринф, зач. 127), и на получение такового блаженства чтобы сделать достойные заслуги человек немощен. Посему Господь наш Иисус Христос, хотя нас по человеколюбию сподобит своего царствия и ведая, яко мы не только никаких за оное заслуг показать не можем, но и еще в преступлениях обретаемся: «вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия» (к Римлян. зач. 84). ущедри нас не по заслугам нашим, но приняв на себя грехи наши и вкусив за нас вольную смерть на кресте, нам недостойным свое Царствие, как наследие, по завету завеща, якоже сам глаголет: и «Аз завещаваю вам, якоже завеща Мне Отец мой, царство» (Лук. зач. 108) и свое святое Тело и Кровь на получение сего Царства даде нам, яко заветное писание, ибо сам глаголет: «ядый мою плоть и пияй мою кровь, имать живот вечный» (Иоан. зач. 23). Таинство Тела и Крови Господни есть притом не заветное только писание на получение небесного наследия, но в Таинстве сем вносится выну и смерть завещателя, дабы завещание имело силу на получение завещанного, якоже апостол глаголет: «елижды аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже приндет» (1Кор.зач 149). Сего божественного Завета Тела и Крови Господни не имущии не могут иметь и надежды на наследие вечного живота, что утверждает сам Господь, глаголя: «аще не снесте плоти сына человеческаго, ни пиете крови его, живота не имате в себе» (Иоан. зач. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010