Истину эту выразил сам Он, когда, беседуя с учениками об отшествии своем к Отцу, сказал: иду уготовати место вам. И аще уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к себе: да, идеже есмь аз, и вы будете (Иоан. 14:2. 3). И далее: уне есть вам, да аз иду; аще бо не иду аз, Утешитель не приидет к вам (16, 7). Потом со всею ясностию раскрыл св. ап. Павел в разных местах своих посланий. В одном месте он говорит, что Христос не в рукотворенная святая вниде, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас (Евр. 9:24); в другом прямо называет Его нашим предтечею на небеса (6, 20); в третьем выражается, что как Бог совоскресил нас со Христом, так точно и спосади на небесных во Христе Иисусе (Еф. 2:6), по вознесении Его на небеса; в четвертом, что мы наследницы Богу, снаследницы же Христу (Рим 8:17); в пятом дает наставление: аще убо воскреснусте со Христом, вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя. Горняя мудрствуйте, а не земная. Умросте бо, и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе (Кол. 3:1—3). Действительность же вознесения И. Христа на небо:    1) Предвозвещена была еще в ветхом Завете, например, в словах Псалмопевца: восшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех (Пс. 67:19; снес. Еф. 4:8—10).    2) Затем, предсказана самим Спасителем: узрите, сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде (Иоан. 6:62). Изыдох от Отца, и приидох в мip: и паки оставляю мip, и иду ко Отцу (16, 28).    3) Засвидетельствована Апостолами: Господь, говорит ев. Марк, по глаголании его к ним (ученикам), вознесеся на небо и седе одесную Бога (Марк. 16:19; снес. Лук. 24:50. 51; Деян. 1:9).    4) Всегда была содержима и исповедуема православною Церковию в словах Символа: «(верую во И. Христа) восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца». § 162. Окончится ли царское служение И. Христа?    Как единородный Сын Божий, воспринявший в единство своей Божеской Ипостаси человеческое естество, Господь Иисус, вошедши в славу свою, юже имел у Отца прежде мip не бысть (Иоан. 17:5), навсегда пребудет в этой вечной славе, навсегда останется Царем неба и земли, купно со Отцем и Св. Духом, покланяемым и прославляемым от всея твари: и в этом смысле царствию его не будет конца (Лук. 1:33). Но царское служение Его, как нашего Искупителя, спасению рода человеческого, начатое им на земле и продолжаемое на небеси, будет иметь конец, когда т. е. вполне оно совершится, приведением всех истинно верующих ко спасению: и в этом отношении подобает ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама своима (1 Кор. 15:25). А это последует тогда, когда последний враг испразднится смерть (- 26), воскреснут все мертвецы (Иоан. 5:25), обновятся небо и земля (2 Петр. 3:6. 7. 13), — и Он, явившись во всей славе своей, произведет всемирный суд, скажет, как Царь сущим одесную его: приидите благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вем царствие от сложения мipa (Матф. 25:34), и предаст царство Богу и Отцу (1 Кор. 15:24), да будет Бог всяческая во всех (- 28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   I. В св. Писании это блаженство -    1) Прямо называется вечным. И именно: а) вечным животом: и аз живот вечный дам им и не погибнут во веки, и не восхитит ux никтоже от руки моея (Иоан. 10:28; снес. 3, 16); аз есмь воскрешение и живот: веруяй в мя, аще и умрет, оживет; и всяк живый и веруяй в мя, не умрет во веки (11, 25. 26; снес. 8, 51; 1 Кор. 15:26); и сие есть обетование, еже сам обеща нам, живот вечный (1 Иоан. 2:25; снес. Тит. 1:2); и идут… праведницы в живот вечный (Матф. 25:46); б) вечным царством Иисуса Христа: сице бо обильно приподастся вам вход в вечное царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа (2 Петр. 1:11); в) вечным спасением: аще и Сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию: и совершився бысть всем послушающим его виновен спасения вечнаго (Евр. 5:8. 9); г) вечным наследием: сего ради новому завету ходатай есть, да смерти бывшей, во искупление преступлений бывших в первом завете, обетование вечнаго наследия приимут званнии(9, 15); д) вечною славою в противоположность временным страданиям и печалям: Бог всякия благодати, призвавый вас в вечную свою славу о Христе Иисусе, мало пострадавшия, той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует (1 Петр. 5:10); еже бо ныне легкое печали нашея, по преумножению в преспеяние тяготу вечныя славы соделовает вам: не смотряющим вам видимых, но невидимых: видимая бо временна, невидимая же вечна (2 Кор. 4:17. 18).    2) Представляется под такими образами, которые показывают, что оно никогда не будет иметь конца. Предетавляется — а) как сокровище неоскудевающее на небеси: сотворите себе влагалища не ветшающа, сокровище неоскудеемо на небесех, идеже тать не приближается, ни моль растлевает (Лук. 12:33; снес. Матф. 6:20); б) как пребывающее, постоянное имение на небеси: узам моим спострадасте и разграбление имений ваших с радостию приясте, ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее (Евр. 10:34); в) как наследие нетленное и неувядаемое: благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, иже по мнозей своей милости порождей нас, во упование живо воскресением Иисус Христовым от мертвых, в на-следие нетленно и нескверно и неувядаемо, соблюдено на небесех вас ради (1 Петр. 1:3. 4); г) как неувядаемый венец славы: явльшуся пастыреначальнику, приимете неувядаемый славы венец (- 5, 4); д) как всегдашнее пребывание со Христом: и тако всегда с Господем будем (1 Сол. 4:17; снес. Иоан. 12:26; 17, 24; Рим. 8:17. 29. 30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

1, 34–35). Христос говорит в лице Ангела, и образует себя в своем виде Владыка, зрак раба приим (Флп. 2, 7). И Мария восприемлет Слово в зачатии, как земля — дождь; а Слово Божие, приемлющее естество смертного, являет себя святым плодом. Так из Девы, подобно земле и руну, восприявшей Его, произошел этот плод истинной надежды, ожидание святых, как говорила Елисавета: благословена ты в женах и благословен плод чрева твоего (Лук. 1, 42). Все это приняло от природы человеческой Слово пострадавшее, будучи бесстрастным. Сей есть хлеб животный, сшедый с небесе (Иоан. 6, 50–51) и дарующий жизнь. Он есть плод истинной маслины, елей помазания и сложения, который предобразил Моисей (Исх. 30, 25. 37). Он есть лоза истинная (Иоан. 15, 1), которую возделывает один Отец, родивший нам грозд радости. Он — вода живая, которую приняв человек жаждущий не вжаждется паки, но она во чреве его пребывает текущею в живот вечный (Иоан. 4, 10. 13. 14). Приняв от Него отпрыск, новые земледельцы передали его в мир, а старые земледельцы вырвали его и сгубили по неверию, Кровию Его освящаются народы; а Духом своим Он ведет званных на небеса. Елицы Духом Его водятся (Рим. 8, 14), те живут для Бога, а которые остаются еще сопричисленными к смерти, те называются душевными или плотскими (1 Кор. 2, 14). Итак, Он повелевает отвергать дела плоти, которые служат твердынею греха, умерщвлять члены смерти благодатию Его и принять Духа Святого, которого мы не имели, который животворит меня, древле умершего, и которого если не получу, умру. Ибо без Духа Его всякий мертв. Итак, аще Дух Его в нас, воздвигий Его из мертвых, то ожитворит и мертвенная телеса наши живущим Духом Его в нас (Рим. 8, 11). Но я думаю, что в праведном человеке обитает и тот, и другой, и Христос, и Дух Его. 67. Если же веруется, что Христос от Отца, то есть, Бог от Бога, и что Дух от Христа (приемлетъ), или от обоих, как говорит Христос: иже от Отца исходит (Иоан. 15, 26) и: Он от Моего приимет (Иоан. 16, 14) , а Христос (рожденъ) от Духа Святого, по слову Ангела (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

   1) Господь Иисус потерпел за нас страдания и смерть по воле и с соизволения своего Отца, нашего верховного Судии. Для того Он, Сын Божий, и приходил на землю, чтобы творить не свою волю, но волю пославшаго его Отца (Иоан. 6:38); тем только и занимался, в продолжение всей своей земной жизни, чтобы исполнить волю Отца (Иоан. 4:34). Наконец, когда, приближаясь к смерти, посреди величайших своих страданий, в саду гефсиманском молился ко Отцу: Отче мой, аще возможно есть, да мимоидет от мене чаша сия (Матф. 26:39), немедленно присовокупил: обаче, не якоже аз хощу, но якоже ты (- 39), не моя, но твоя воля да будет (Лук. 22:42). И вслед затем, действительно, испил за нас всю чашу гнева Божия на кресте. С другой стороны, Слово Божие ясно учит, что сам Отец Сына своего не пощаде, но за нас всех предал есть его (Рим. 8:32); сам Бог предположи его очищение верою в крови его, в явление правды своея, за отпущение прежде бывших грехов (- 3, 25), сам Бог в Нем благоизволи всему исполнению вселитися, и тем примирити всяческая в себе, умиротворив кровию креста его, чрез него, аще земная, аще ли небесная (Кол. 1:19. 20).    2) Господь Иисус потерпел страдания и смерть за наши грехи, сам будучи совершенно безгрешен и невинен, и, следовательно, будучи совершенно свободен пред Богом от этого нравственного долга. Его, неведевшаго греха, говорит Апостол, Бог по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о нам (2 Кор. 5:21). Таков бо подобаше нам архиерей, преподобен, незлобив, бессквернен отлучен от грешник, и вышше небес бывый·, иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о своих гресех жертвы приносити, потом же о людских; сие бо сотвори единою, себе принес (Евр. 7:26. 27). Он Духом Святым себе принесе непорочна Богу (9, 14), пострадал праведник за неправедники, да приведет ны Богави (1 Петр. 3:18), и потому-то искупил ны есть от клятвы законныя, быв по нас клятва (Гал. 3:13).    3) Господь Иисус потерпел за нас страдания и смерть совершенно добровольно, — от чего и могли оне быть угодными небесному Судии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Наконец, Бог совершенным образом знает все внешнее, действительное и возможное, необходимое и случайное, прошедшее, настоящее и будущее. Бог знает все действительно существующее, Им сотворенное. Откровение учит, что Он знает порядок мира физического: Сам поднебесную всю надзирает, ведый, яже на земли, вся, яже сотвори, ветров вес и воде меру ( Иов. 28, 24–25 ), устав, данный дождю, и путь, назначенный для молнии громоносной (26 ст.). Он исчитает множество звезд, и всем им имена нарицает ( Пс. 146, 4 ), знает вся птицы небесныя ( Пс. 49, 11 ). При этом все в мире физическом Он знает даже до малейших подробностей: несть тварь неявлена пред Ним (сокровенной от Него), вся же нага и объявлена пред очима Его ( Евр. 4, 13 ), у человека же Им сочтены и все волосы на голове ( Лук. 12, 7 ). Знает Он и порядок мира нравственного: на всяком месте очи Господни смотрят злыя же и благия ( Притч. 15, 3 ). Потребности, желания, тайные мольбы человека Ему известны: Господи, восклицает Псалмопевец, пред Тобою все желание мое, и воздыхание мое от Тебе не утаися ( Пс. 37, 10 ). Болий есть Бог сердца нашего, и весть вся ( 1Иоан. 3, 20 ). Знает Бог и все прошедшее в сотворенном Им мире. Это ясно показывает св. Писание, когда говорит, что Бог в определенное время будет судить вселенную в правде ( Деян. 17, 31 ), когда Он во свете приведет тайныя тьмы, и объявит советы сердечныя ( 1Кор. 4, 5 ) и воздаст коемуждо по делом Его ( Рим. 2, 6 ). Обнимает ведение Божие и все будущее, не только необходимое, но и все случайное, следовательно, и свободное, не только добро, но и зло. Бог знает все будущее необходимое. Это будущее для Бога есть лишь переход во внешние дела Его вечных идей; Сам Он от века в идеях Своих предвидел и предустроил законы бытия и весь строй мировой жизни; поэтому Он не может не знать все это и по устроении мира во времени. Но не только необходимое, но и все будущее случайное Ему ведомо и в мире физическом, и в мире нравственном. В мире физическом нет свободы; в нем все стоит в связи с необходимыми причинами, почему на самом деле нет такого чистого случая, где бы без всякой причины что-нибудь произошло; случайным то или другое явление нам кажется потому, что сокрыты от нас причины его (внезапные, напр., направления ветров, путь молнии, нечаянные падения каких-нибудь тел и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

у них готов был ответ: «Давидов», то Он продолжал: «как же Давид, по вдохновению, Господом называет Его, когда говорит: сказал Господь Господу моему» 175 . Приводя это изречение древнего Псалмопевца, Иисус Христос очевидно имел им указать, что достоинство Мессии еще не измеряется одним происхождением от Давида. И т.к. они были убеждены, что будущий Мессия не мог быть одним простым человеком, то ответ, который они должны были дать, был бы таков: по человеческому происхождению Он – Сын Давидов, по божескому же достоинству как существовавший прежде Давида – Сын Божий ( Рим.1:3 ; Ин.6:46;7,28 ). Но давая такой ответ, они сами осудили бы себя в своем неправом отношении к Нему, усвоявшему Себе два названия Сына человеческого и Сына Божия; вследствие этого они сочли за лучшее молчать. Тем не менее мысль, выраженная приведением этого изречения, была до того очевидна, что с того дня никто не смел спрашивать Его ( Мф.22:41–46 ); стало ясно, что Он усвояет Себе имя Сына Божия по божественному достоинству, и что, если бы книжные законоучители иудейского народа дорожили истиной, открываемой в слове Божием, и не руководились своими предвзятыми суждениями, то они не вооружались бы против Него за усвоение имени, открывающего Его истинное божественное достоинство 176 . После такого ясного учения о своем достоинстве, Иисусу Христу оставалось только предостеречь своих последователей от увлечения той мудростью книжников, которая в пользу своих мнений готова изменять смысл священного слова ( Мк.12:38 ; Лук.26:46 ). Но собственно завершающей и определяющей характер и сущность названия, – Сын Божий, усвоенного Иисусом Христом, будет исповедь, произнесенная Им в последние дни галилейской деятельности. Сопоставляя сказания двух евангелистов, упоминающих о ней ( Мф.11:25–30; 17–10 , Луки 24 ), можно полагать, что она была произнесена в первые торжественные минуты после возвращения учеников с первого посольства их на проповедь, когда они в чувстве радости рассказывали своему учителю, что бесы им повинуются, и что, следовательно, первое выступление их на проповедь сопровождалось счастливыми результатами 177 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

Помышлению всех о Нем соответствовало и познание о Нем. И малое ищется в малом, а великое в великом. Так и пророки говорят, что Он «велий и страшен есть над всеми окрестными Его» ( Пс. 88:8 ), т. е. над всеми, которые находятся близ Него по причине великой проницательности. Болезнует также и Павел о некоторых, «дондеже вообразится Христос в них» ( Гал. 4:19 ), т. е. доколе великие и чрезвычайные образы Божества Его хотя несколько напечатлятся в душах их. А то, что слуги следовали за Авраамом, притом до третьего дня, и что им не дозволено было восходить на землю высокую и священную, а напротив повелено сидеть с ослом, указывает на последование тех двух народов Богу чрез закон, продолжавшееся до третьего времени, т. е. до последнего, в которое явился нам Христос. Ибо тремя временами измеряется весь век: прошедшим, настоящим и будущим. Таким образом, в третьем заключается конец. А божественное писание говорит, что Христос пришел в последние времена века. Итак, Израиль, следовавший Богу чрез закон, при том до времени пришествия Спасителя нашего, не захотел путем веры последовать Христу, шествовавшему на смерть, за всех приемлемую, но и напротив не допущен был до нее по причине многих грехов. Ибо ослепление было с Израилем отчасти, что знаменуется чрез осла, бывшего тогда со слугами; осел есть образ крайнего неразумения. Далее, то, что отец вместе с сыном отделился и удалился от слуг, и сказал, что опять возвратится... означает временное удаление Бога от сынов израилевых и имеющее быть при конце веков возвращение к ним, совершаемое чрез веру во Христа. Ибо когда «исполнение языков внидет», тогда «весь Израиль спасется» ( Рим. 11:25–26 ). А то, что блаженный Авраам не говорил ясно о том, что восходит на гору с целью принести сына в жертву, предлогом же выставлял следующее: «пойдем до онде» может служить явным знамением того, что народу иудейскому не вверено таинство Христово. И для нас истинным представится о сем слово, когда мы увидим Иисуса, беседующего с Иудеями, как бы в притчах и загадочно и говорящим к ученикам своим: «вам есть дано ведати тайны царствия Божия: прочим же в притчах» ( Лук. 8:10 ; см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посему-то самому Господь наименован и Агнцем». (т. VII, Евр., стр. 584). Он же. «Христос наименован не только Первосвященником, но и Сыном, и приял новое некое первосвященство». (Там же, стр. 588). Ещё. «Единородный Сын Божий, вочеловечившись, сделался и Первосвященником нашим по чину Мелхиседекову.» (там же, стр. 600). Блаж. Феофилакт. «Наречен от Бога Первосвященник, по чину Мелхиседекову. ( Евр. 5:10 ). Так как, говорит, Он пострадал, принесши Себя Самого (в жертву), то за это и наречён Первосвященником». (Евр. гл. V, 10, стр. 59; 52, 79, 88, 89). Апост. Павел. «Идеже (за завесу) предтеча о нас вниде Иисус, по чину Мелхиседекову Первосвященник быв во веки». (Евр; 6:20; снес. 5:7–10). – 2) Зачем Христос стал Первосвященником? Затем, чтобы принести жертву за спасение людей ( Евр. 8:3; 9:26–27 ), которую Он по вочеловечении и принёс ( Евр. 10:10, 12 ), став за это Первосвященником. В евангелии мы о сем читаем следующее. «Прииде бо сын человеческий (взыскати) и спасти погибшаго ( Мф. 18:11; 10:6 ), и видев его (погибшего), милосердова: и приступль обвязана струпы его, возливая масло и вино: всадив его на свой скот, приведе его в гостинницу и прилежа ему». ( Лук 10:33–34 ). 3) А почему Христос назван Первосвященником именно по чину Мелхииседекову? Да потому, что как Мелхиседек, священник Бога Всевышнего, принёс хлеб и вино ( Быт. 14:18 ), так и Христос принёс в жертву Своё тело и кровь за спасение людей ( I Nemp. 3:18 ; Рим. 5:9 ; Колос. 1:20 ; Евр. 9:12, 28 ), будучи распят на кресте. Пред Своими же страданиями Он на тайной вечери взяв хлеб и вино и подавая ученикам, сказал им: «сие есть тело Мое, еже за вы даемо: сие творите в Мое воспоминание: сия чаша новый Завет Моею кровию, яже за вы проливается». ( Лук. 22:19–20 ; 1Кор. 11:24–25 ). Блаж. Августин говорит о сем так: «в этих словах («Премудрость созда себе дом» и проч. Притч. 9:1–5 ) мы действительно узнаём Божью премудрость, т. е. совечное Отцу Слово..., приготовившее трапезу из вина и хлебов, в которых проявилось и священство по чину Мелхиседекову«, (ч.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Образ обращения Иудеев ко Христу, изъясняемый из сопоставления 15 и 12 стихов, 11-й главы послания к Римлянам; подтверждение изъяснения выражения Апостола «весь Израиль спасется» из стиха 26-го. Вопрос о побудительном, обстоятельстве обращения Израиля, решаемый Апостолом, в связи с ответом на вопрос об обращении ко Христу всех языческих народов, стхх. 25 и 26-й 11 гл. к Рим. Анализ этих стихов, выражения «πο­ μρους», «τ πλρωμα τν θνν εσλθ», »κα οτως πς σραλ σωθσεται». Примирение с ними выражения 1Фес.2:16 . Подтверждение мысли Апостола об обращении Израиля и языков в их взаимном, отношении словами Господа: Лук.21:24 и Мф.24:34. Значение будущего факта обращение народа Израильского ко Христу в вопросе о всемирном распространении веры во Христа. Побудительные обстоятельства к обращению Израиля. Рим.11:11–14 и 26:27. Анализ Рим.11:26–27 ; поверхностное понимание 26-го ст., сопоставление с этим стихом мест из Мф.29:39 и Деян.3:21 , при надлежащем изъяснении их; установка должного понимания 26 и 27 ст. Рим. 11 -й гл. Посредник обращения Израиля ко Христу – пророк Илия в сопровождении другого пророка Эноха. Свидетельство о будущем явлении и деятельности 1-го пророка. Мф.17:10–13 и парл.; неправильное толкование этого свидетельства; толкование истинное, основывающееся на священном предании. Следствие обращения Израиля; необходимость этих следствий их обозначения на основании анализа Рим. 12 и 15 стхх. 11 гл. Заключение первой главы исследования Христианская религия, как удовлетворяющая высшим, общечеловеческим стремлениям, по самому существу своему, есть религия всемирная. «Несть бо иного имени под небесем даннаго в человецех, кроме имени И. Христа, о нем же подобает спастися нам» 42 . Но это идеальное предназначение Христианства быть всемирной религией при своём фактическом осуществлении встречает значительные затруднения. К величайшему сожалению, далеко не малая часть человечества является весьма глухой к пониманию своих высших духовных потребностей и очень далёкой от желания действительного их удовлетворения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

отцов VII Вселенского собора, учит, что икона не Бог, а только Его изображение, а те, которые поклоняются иконам, поклоняются тем лицам, которые изображены на иконах. в)Украшения на св. иконах являются только способом проявления почитания Бога и св. угодников Божиих. Из св. Библии нам известно, как богато была украшена скиния (Исх. гл. 2526). Очень роскошно был украшен и храм иерусалимский ( 1Пар. 28–29 гл.). Христос Спаситель похвалил бедную вдову, принесшую в храм две последние свои лепты ( Лук. 21:1–4 ). Св. апостол Павел пишет к Коринфянам: «Если есть усердие, то оно принимается; смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет» ( 2Кор. 8:12 ). г) На этот вопрос можно ответить словами Христа Спасителя: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения» ( Мф. 12:38–39, 16:4 ). Разве мы можем требовать чудес? Все это относится к власти Всевышнего. Что благодатная сила даров Св. Духа чрез иконы может творить чудеса, на это мы имеем ряд доказательств из Св. Писания. Ковчег завета разделил воды реки Иордана (Иис. Нав. lll и IV глав.). Ковчег завета, попавши в плен к Филистимлянам, творил среди них чудеса ( 1Цар. 4–6 глав.). Чрез медного змия Бог также творил чудо ( Числ. 21:8–9 ; 4Цар. 18:4 ). Милоть пророка Илии разделила воды Иорданские для пророка Елисея ( 3Цар. 2:14 ). В Новом Завете одежда Спасителева творила чудеса ( Мф. 9:20–22, 14:36 ; Лук. 6:19 ). Платки и полотенца св. апостола Павла также творили чудеса ( Деян. 19:12 ), как творила всякие знамения и тень от св. апостола Петра ( Деян. 5:15 ). Если тень св. апостола Петра творила чудеса, то почему же благодатные дары Св. Духа, для прославления силы Божией не могут творить чудес чрез святые иконы, на которых нарисован Господь и Его св. угодники. д) Изображения тварей на иконах нисколько не унижают св. икон. Разве унижается св. Библия тем, что в ней часто говорится о различных тварях ( Мк. 5:11–13 ), или о тех нехороших действиях, которые творил диавол ( Апок. 13:5–7 ), и о нечестивых людях? ( Рим. 1:26–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010