Мф. 7, 22 . 1Кор. 5, 4, 5 . 2Сол. 3, 6 . 107) Кол. 3, 17 . Филипп. 2, 9. 10. Евр. 1, 4 . слич. 2, 9. Иоан. 17, 26 . сл. ст. 4. Рим. 9, 17 . 108) Еще: Calmet, Bengel, Scholz, Meyer. См. примеч. к 2, 20. 21. 27. 28. ср. Римл. 8, 16 . 1Иоан. 3, 9 . Глава 4 1) См. прим. к 10 ст. 3-й гл. 2) Ср. ст. 6-й, 8-й, 9-й и 24-й в конт. 3) 1 гл. 5. 6. 2 гл. 9. 10. 4) См. прим. к 20 и 27 ст. 2-й гл. 5) Прим. к 12, 13 и 15 ст. 3-й гл., к 18, 21 и 22-му 2-й и 6-му 1-й гл. 6) 3, 11, 21–24. ср. 1, 3. 7 и проч. 7) 2, 22. 3, 15 и конт. 8) 2Петр. 1, 21 – Лук. 1, 35 . Ср. Meyer s. 9) Diction. de la Bibl. Tom. 3 p 243. См. 3Цар. 22. 19–22 . Μтф. 13, 37. 40. Лук. 11. 24–26 . Иоан. 6, 70. 13, 2. 27 . Деян. 16, 16. 1 Петр, 5, 8. 2Кор. 4, 4. 11, 3. 4. 13–15 . Эфес. 6, 12. 12. 1Тим. 4, 1 . Ср. Н. Mallet’s in Real – Encyklop. von Dr. Herzog. B. 15 art. Teufel. S. 585–587. 10) Макар. Вел сл. о своб. ума. Хр. Чт. 182 г. т. 3 стр. 4. 11) Ант. Вел. письм. к монах. 6. 12) κ το Θεο – 2, 16. 29. 3, 9. 10. 4, 2–4. 6. 5, 1. 18. 19. 3Иоан. 2 . Ср. 1Иоан. 3, 8. 12 . Ев. Иоан. 3, 6 . 13) Злат. на 1 Кор. ч. 2. стр. 122, Спб. 1858 г. 14) Μ παντ πνεματι πιστεετε, λλ δοκιμζετε τ πνεματα (множ, число с членом определенным в прямом отношении к тому же слову в ед. числе, – πνεματα вместо πν πνεμα – Wahl clav. N. T. 2. 340. 15) Как думали: Lücke, de Wette. Calvin. Erdman и др. 16) Socin, Paulus. 17) Ис. 8, 11 . Езек. 1, 3. 3, 14. 22. 8, 1. 3.11, 24. 21, 1. 8. 43, 5. Зах. 6, 9. 8, 18 . Апок. 1, 20. 4, 2. 21, 10 и проч. 18) Макар. Вел. сл. 7, о своб. ума, в Хр. Чт. 1821г. т. 3 стр. 13. 19) δοκιμζετε как в 1Сол. 5, 21 . Рим. 12, 2 . Филип. 1, 20 . Еф. 5, 10 . 1Кор. 10, 15 11, 13. 20) 1Кор. 12, 10 – διακρσεις πνευμτων – различение без исследования, см. 2 ст. Иоан.; как думали: Calvin, Scholz и др. 21) Ср. предисл. § 2 и Герике Исаг, изд. Арх. Михаила 1869 г. 1, 24. 25 и 245. 22) Ср. Artic. ψευδοπρ. in lav. N. T. Wahl’s. 23) Bengel, s. Schmidt, Ebrard. 24) В одном только месте в значении рождения всякого человека – Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

δησιν μν ο ν κα ντευξιν κα εχαρισταν οκ τοπον κα νθρποις προσενεγκεν. ε δ νθρποις... τατα προσενεκτον πσ πλον τ Χριστ εχαριστητον τοςατα μ ς βουλσει το Πατρς εεργετσαντι; Примеры: δησις: Лук. 1:13 . Исх. 32:11 . Втор. 9:18 . Есф. 13:8 ; 14:3 . – ντευξις: Рим. 8:26–27 . Нав. 10:12 . Суд. 16:30 . – εχαριστα: Лук. 10:21 . – προσευχ: Дан. 3:25 . Тов. 3:1 . 1Цар. 1:10 . Авв. 3:1 . Ион. 2:2–4 . – de orat. n. 15 р. 222. 223; 464–468. ν δ κοωμεν, τ ποτ στι προσευχ, μποτε οδεν τν γεννητν προσευκτον στν, οδ ατ τ Χριστ, λλ μν τ θε τν λων κα Πατρ, κα ατς Σωτρ μν προσηχετο κα διδσκει μ ς προσεχεσθαι... ο διδσκει ατ προσεχεσθαι, λλ τ Πατρ... Ε γρ τερος, ς ν λλοις δεκνυται, κατ’ οσαν κα ποκεμενν στιν Yς το Πατρ ς, τοι προσευκτον τ Y κα ο τ Πατρ, μφοτ ροις, τ Πατρ μν. Τ μν ο ν τ Y κα ο τ Πατρ, π ς στισον μολογσει ε ναι τοπτατον παρ τν νργειαν λεχθησμενον ν ε δ μφοτροις, δλον τι κα ξισεις προσενεγκομεν πληθυντικς, παρσχεσθε κα εεργετσατε κα πιχορηγσατε, κα σσατε, κα ε τι τοτων μοιον δι τν προσευχν λγοντες περ κα ατθεν πεμφανον, οδ ν τας γραφας χει τις δεξαι κεμενον π τινων λεγμενον λγεται τονυν προσεχεσθαι μν τ θε κα τ τν λων Πατρ, λλ μ χωρς το ρχιερως. Ps. 109:4 . Εχαριστοντες ο ν ο γιοι ν προσευχας αυτν τ Θε, δι Χριστο ησο χριτας μολογοσιν ατ. σπερ δ τν κριβοντα τ προσεχεσθαι ο χρ τ εχομν προσεχεσθαι, λλ τ ν δδαξεν π τν εχν καλεν Πατρ Κριος μν ησος ο τως ο χωρς ατο προσευχν τινα προσενεκτον τ Πατρ (Joh. 16:23). ν δ τις, ομενος δεν ατ τ Χριστ προσεχεσθαι, συγχεμενος π το κ το προσκυνεν σημαινομνου, προσγ μν τ, Προσκυνηστωσαν ατ πντες γγελοι Θεο ( Deut. 32:43 . Ps. 96:7 ), μολογουμνως... περ Χριστο ερημνον λεκτον πρς ατν τι κα κκλησα, ερουσαλμ... νομαζομνη, προσκυνεσθαι π βασιλων...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

3. Чем оно сопровождается? а) Удалением света, просвещающего всякого человека : “ переправился обратно и прибыл в Свой город .” Мы не видим из Евангелия, чтобы Иисус Христос посетил в другой раз страну Гергесинскую. б) Еще более глубоким мраком (Мф. 23:37–38; Лук. 18:41 ). Действие дьявола в чадах неверия “ Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые .” Многие не веруют в бытие злых духов, но нынешнее Евангелие неопровержимо доказывает эту истину; а в другом месте прямо говорится, что дьявол и ныне еще действует в чадах неверия (Ефес. 2:2 ). 1. Как далеко простирается это действие? а) Не только тайно — в сердце людей неверующих: а. в их высокомерии, b. в постыдных мыслях (Иоан. 13:2 ), с. в ожесточении сердца (2 Кор. 4:4 ). 6) Но и явно: а. в срамных словах и речах (Ефес. 5:4 ); b. в богомерзких делах и поступках (Гал. 5:19 ). 2. Как оно может быть разрушено? (Ис. 49:24–25 ). а ) Это зависит по преимуществу от Бога (Евр. 2:14 ); а. для этого не нужно чудес, какие совершались прежде над бесноватыми (Марк. 1:25–26 ); b. тут требуется крещение, слово Божие (Ефес. 6:11 ). б) Впрочем, и человек должен в этом случае делать свое дело: а. не противиться действию силы Божией (Деян. 26:18 ); b. взяться за оружие для сопротивления диаволу (Иак. 4:7 ). с. Это происходит вследствие истинного и чистосердечного обращения к Богу. Молиться от сердца (Мф. 17:21 ). Отложить дела тьмы (Рим. 13:12 ). Несчастное ослепление многих людей при очевидной истине “ Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город .” Гергесяне в своем отношении к Иисусу Христу — истинному Свету, просвещающему всякого человека, представляют нам замечательный пример нравственной слепоты при очевидной истине. Мы живем во времена Евангельского света, и однако ж еще многие ходят во мраке (Ефес. 4:18; 1Кор. 2:14; Гал. 3:1 ). Несчастное ослепление многих людей при очевидной истине: 1. Их ослепление. а) Некоторые из них не видят истины и не признают ее (Ис. 42:19; Деян. 19:2 ). б) Другие хотя и видят истину, но не принимают ее и не повинуются ей (2 Петр. 2:12; Рим. 1:32 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

5 Пс. 118, 12. 6 Пушкин А.С. Сцены из рыцарских времен. Вл. Соловьев цитирует неточно. У Пушкина: Вот уж сорок лет живу, Ни во сне, ни на яву Не видал до этих пор Я на ведрах медных шпор. 7 Лекции по зоологии в университете Вл. Соловьев слушал у профессоров А.П.Богданова и С.А.Усова. По зоологии беспозвоночных читал курс лекций в 1869?70 учебном году проф. А.П.Богданов (см.: Лукьянов С.М. О Вл. С.Соловьеве в его молодые годы. Пг., 1916. Кн. 1. С.138 — 139). 8 У каждой зверушки свои игрушки. Каждому зверю суждено подохнуть (нем.). 9 См.: Шопенгауэр А. Две основные проблемы этики?? Полн. собр. соч. М., 1910. Т. IV. С. 229 — 233. 10 Иер. 48, 10. 11 Фил. 3, 8. 12 Вольное изложение взглядов Фридриха Ницше, чья творческая деятельность прекратилась в 1889 г. в связи с душевной болезнью. 13 См.: Гоголь Н.В. Ревизор. Дейст. 1. Явление 1. 14 1 Мак. 1, 1 — 5. 15 Колос. 1, 18; Деян. 26, 23. 16 чандалы — первонач.: низшая каста у индусов. 17 Гал. 4, 9; Кол. 2, 8, 20. 18 Лук. 1, 46 — 47, 49, 51 — 53. 19 Пс. 8, 5. 20 На соборе в Эфесе в 449 г. Александрийский патриарх Диоскор принудил церкви признать монофизитство — учение, по которому природа Христа не богочеловеческая, но только божественная. В 451 г. на IV Вселенском соборе (Халкидонском) монофизитство было осу ждено как ересь. Последователи этого учения отказались подчиниться постановлению собора и выделились в отдельную церковь (см.: Соловьев Вл. Монофизитство?? Собр. соч.: В 10 т. Т. 10. С.421 — 424; Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. XIX (2). С. 786 788). 21 1 Коринф. 6, 3. 22 1 Коринф. 15, 26. 23 Это, ставшее впоследствии расхожим, определение есть, по-видимому, результат знакомства Вл. Соловьева с некоторыми этнографическими исследованиями (см.: Собр. соч. Т. 2. С. 151). 24 См.: Критика отвлеченных начал XXVI (наст. том с. 593 — 596). 25 См.: Повесть временных лет 986 — 988. 26 Рим. 2, 15. 27 дух (лат.). 28 См.: Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 426. 29 Категорический императив Канта: " …поступай так, как если бы максима твоего поступка посредством твоей воли должна была стать всеобщим законом природы " (Кант Н. Соч. Т. 4. Ч. 1. С. 261).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

21. Понимание этого пророчества излагает Ап. Павел (Евр. 12:26). 22. Т. е. трясением в одно место соберу. 23. Т. е. Соломонова. 24. Мир Мой оставляю вам, мир Мой даю ( δδωμι) вам (Иоан. 14:27). 25. «Дарую божественный мир, который принесет спасение душам. Такова награда храмоздателям» (Феодорит). 26. Слав. царя соотв. regis в вульг., в гр. и евр. нет. Следовало-бы оскобить. 27. Все прикоснувшееся. 28. Прикоснувшийся к трупу. Лев. 21:1. Чис. 6:6. 29. Гр. κε — там. 30. Т. е. жертвоприношениями (Иероним). 31. Пророка. Срав. Ам. 5:10. 32. Гр. τε τε — бысте егда, пользуемся синод. переводом. 33. Гр. κυψλην — слав. мех. 34. Гр. σατα — слав. сат ­ 1,5 четверика (по Иерониму 1,5 модия). 35. Вина. Гр. μετρητς — ок. 3 ведр, ср. Дан. 14:3 прим. 2. 36. Т. е. по свозимому на гумно хлебному урожаю. 37. Не заметны-ли были. 38. Т. е. дам плодородие всем произведениям земли. 39. Т. е. погибнут от междоусобной войны. 40. Слав. зват. пад. рабе соотв. в вульг. serve, по гр. вин. пад. τν δολον. 41. По изъяснению Кир. Ал., Иеронима и др. толковников, в лице Зоровавеля дается пророчество о Потомке Иуды и Зоровавеля по плоти, Иисусе Христе и Его избрании Богом Отцем. 2. «Пророк (Малахия) нарек себя Ангелом (Господним), как служащого словесам Божиим». Феодорит. В синод. переводе чит. чрез Малахию. У Ефрема Сирина также: чрез Малахию. 3. Ап. Павел (Рим. 9:13-23) изъясняет упоминаемую у пророка любовь и ненависть Господа. 4. По гр. ξ μν πρσωπα μν (приму-ли) от вас лица ваши? «Уже-ли без покаяния вашего умилостивлюсь над вами?». Феодорит. 5. Храма. 6. «Говорите, что и это мы собираем с великим и тяжким трудом». Феодорит. 7. Слав. 1 л. ед. отдунух соотв. ξεφσησα — ват., text. rec., а в алекс. 2 л. мн. ч. ξεφσσατε. 8. Слав. светло, по гр. πιφανς. 9. «Господь угрожает лишить священства за злоупотребления оным». Феодорит. 10. Слав. мн. ч. сердца ваша соотв. καρδας μν — в лук. 22, 51, 95, 147, 185, 238 καρδαις μ... 28, 36, а об. ед. ч. καρδαν. 11. Гр. νυδρον — слав. требухи, что находится во чреве животных жертвенных.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

οτε ν ρμασιν — ни колесницами, во многих спп. (XII, 68, 87... у Кир. Ал., Феоф., альд.) οδ ν ρμασιν, в слав. и др. гр. нет. 11. Оскобл. слав. Господь соотв. Κριος — в компл. и лук. спп., в других нет. 12. Слав. Бог соотв. Κριος — в компл., Θες в 42, 44, у Оригена, а в алекс., ват. и др. нет. 13. По гр. об. ν (прош. вр.), слав. будет соотв. σται — компл., вульг. erit и контексту. 14. По изъяснению Ап. Павла, пророчество 9—10 стих. исполнилось в новозаветные времена на обращении народов ко Христу (Рим. 9:25-26). Следовательно, и остальные стихи нужно относить к тому же времени. 15. Гр. δελφ... δελφ — в рус. синод. мн. ч. братьям, сестрам, т. е. понято в коллективном смысле всего евр. народа. 16. Гр. ργυρ κα χρυσ — средний род без существит.; в синод. доб. истукана. 17. Гр. πιστρψω — слав. обращуся, в синод. снова. 18. Т. е. во время его созревания и уборки. 19. Гр. ασχυμοσνην — срамные члены тела, слав. студа. 20. καθαρσαν — нравственно и физически преступные дела. 21. Гр. πανηγρεις — общенародные торжественные собрания. 22. О нечестии еврейского народа и Божием наказании за него. Феодорит. 23. Т. е. служения Ваалам. 24. Гр. πλαν — слав. соблажню, т. е. уведу с теперешнего ложного пути. 25. Местом, свободным от посторонних «мирских» влияний. 26. Из пустыни. 27. Ахор — первое владение Евреев по переходе чрез Иордан и место народного покаяния (И. Нав. 7:7. 24). 28. Т. е. Ваалы, языческие боги. Кир. Ал. 29. Гр. π’ λπδι — «в безопасности» — по синод. переводу. 30. «От обрученных Господь требует веры и милости, а Сам дарует им оправдание». Феодорит. 31. Слав. оное соотв. ατς в ват., а в алекс. и XII ορανς. 32. В славянском под строкою сказано: в нек.: возлюблю невозлюбленную ­ по гр. γαπσω τν οκ γαπημνην — ват., text. rec., а в алекс. и XII λεσω τν οκ λεημνην ­ слав. помилую не помилованную. 33. В словах: народ... Мой... ты... уклоняемся от слав. мн. ч. людие Мои... вы... наши и приближаемся к греч. тексту: λας... μου... σοι...

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

И действительно, Мф. 3:9; 8:11; 22:32 ; Мар. 12:26 ; Лук. 1:55,73; 20:37; 13:16,28; 16:22,25,29–30 ; Иоан. 8:33,37,39,40,52,53,56–58 ; Деян. 3:13,25; 7:2–8, 17:32; 13:26 ; Ин. 2:21–23 ; Рим. 4 г., 9:7–9; Гал. 3:6–9,14,16–18,29; 4:22–31 ; Евр. 6:13–15; 7:1–2, 4–9; 11:8–29 , так или иначе имеют в виду историю Авраама в отношении к семени его и обетованию как в историческом (что особенно должно сказать о Деян. 7 ), так и в типологическом значении этой истории. Хотя в некоторых из этих мест Авраам рассматривается и сам по себе, но в большей части их его личность связуется с его историческим значением в отношении к его семени. Сам Господь Иисус Христос и в этом отношении, как в других, дает прежде всего в пример собственное объяснение, как основололожение для дальнейшего развития апостольского толкования личности Авраама в самой себе и в ее отношении к семени Авраамову. Мы разумеем Иоан. 8 г. На тщеславное заявление иудеев, что «они семя Авраамово» (ст. 33), «что отец их Авраам» (ст. 39), Господь Иисус Христос прикровенно отвечает отрицанием их родства с Авраамом, Сам же сказав наперед: «знаю, что вы семя Авраамово» (ст. 37) срав. так ли; Лук. 13:16 ; Деян. 13:26 ): «если бы вы были дети Авраама; то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня… Авраам сего не делал» (ст. 39, 40) и это для того, чтобы и отклонить их от этого родства, и уничтожить излишнее их тщеславие, и убедить полагать надежду спасения уже не на Авраама и не на родство по естеству, но на родство по душевному расположению» 182 , т. е. Господь этим прикровенным отрицанием родства иудеев с Авраамом указывает как на необходимое условие к тому, чтобы «Слово Его вместилось в них» (стих. 37), на духовное родство с Авраамом, на родство по духу, чтобы в силу этого родства не только не искать, как они искали, убить Его Мессию, а, напротив, радоваться подобно Аврааму о том, что они именно удостоились дожить до дня спасительного явления Его в мире (56), дня, пришествия которого так усиленно, и однако же только верой, а не видением ожидали все ветхозаветные верующие (сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   Цель этого послания Петра — ободрить, утешить и утвердить в вере малоазиатских христиан, на что указывал сам апостол Петр: «Это кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите» (1 Петр.5:12).    Местом первого послания указывается Вавилон (1 Петр.5:13). В истории христианской церкви известна церковь Вавилонская в Египте, где, вероятно, св. Петр и написал свое послание. В это время с ним находились Силуан и Марк, оставившие ап. Павла после его отправления на суд в Рим. Поэтому дата первого послания определяется между 62-м и 64-м годами после Р.Х.     Второе соборное послание написано к тем же малоазиатским христианам. В этом втором послании ап. Петр с особой силой предостерегает верующих от развратных лжеучителей. Эти лжеучения сходны с теми, которые обличает ап. Павел в посланиях к Тимофею и Титу, а также апостол Иуда — в своем Соборном послании. Лжеучения еретиков угрожали вере и нравственности христиан. В то время стали быстро распространяться гностические ереси, впитавшие в себе элементы иудейства, христианства и различных языческих учений (В сущности, гностицизм это — теософия, которая в свою очередь является фантазией в тоге философии). В жизни приверженцы этих ересей отличались безнравственностью и кичились своими знаниями «тайн».    Второе послание написано незадолго до мученической кончины ап. Петра: «Знаю, что скоро должен я оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2Петр.1:14). Написание можно отнести к 65—66 годам. Последние годы жизни апостол Петр провел в Риме, откуда можно заключить, что второе послание написано в Риме в качестве его предсмертного завещания. Послания святого Евангелиста Иоанна Богослова    Стиль послания и отдельные выражения напоминают нам Евангелие от Иоанна, и уже древнее предание считало его принадлежащим возлюбленному ученику Христову. Св. Иоанн Богослов был сыном галилейского рыбака Заведея и жены его Саломии, по преданию дочери Иосифа-обручника от первого брака. Таким образом, он приходился, по представлениям окружающих, племянником Господа. Старший брат его Иаков был тоже в числе 12-ти апостолов. Обоих братьев за силу их духа Господь прозвал «сыны громовы» — «воанергес» (Мк. 3:17). Повинуясь призыву Господа (Мф. 4 и Лук.10), Иоанн оставил родительский дом, став одним из приближенных учеников Его вместе с Петром и Иаковом (Мк. 5:37; Мф. 17:1, 26, 37). Господь удостоил Иоанна особенной любви: Иоанн возлежал на персях Господа на Тайной вечери, а при кресте Спаситель усыновил Иоанна Своей Пречистой Матери (Иоан. 13:23-25, 19:26). Сам св. Иоанн, не называя себя, говорит о себе, как об ученике «которого любил Иисус» (Иоан. 19:26). Из всех учеников только Иоанн не оставил своего Учителя и стоял на Голгофе у самого креста.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Петру относительно его особой задачи в Церкви, находятся в Евангелии от Луки — и, возможно, в остальных Евангелиях — в контексте Тайной Вечери. Этот пункт имеет много важных следствий для помещения петровых задач в перспективе, подобной одной из данного исследования и, возможно, делая их в конечном итоге приемлемой для тех, кто придерживается евхаристического, как и исторического подхода к преемственности Церкви. Но это требует дополнительного исследования. 635 Принцип сущностного равенства всех епископов — и поместных Церквей — проистекает именно из эсхатологического образа апостольской коллегии как неделимого целого, которое реализуется и выражается в своей цельности через каждого епископа в каждой Церкви. Отсюда важность этого принципа в древней Церкви (например, Киприан: прим.6 выше) и в православном каноническом праве. Это не следует запутывать какими-то историческими случаями, указывающими на противоположное. Об этом принципе в контексте Ватикана II смотри у Х. — М. Леграна, цит. соч., стр.122. 636 Изучение этих особенностей смотри у И. Конгара " Церковь св. Августина и современная эпоха " ( " История догмата " III/3, 1970), особенно стр.173 и далее. 637 В Новом Завете вряд ли существует какой-то священнослуженческий титул, который не приписывался бы личности Христа в первоначальной Церкви. Таким образом, Христос есть " апостол " (Евр.3,1.), " пророк " (Мф.23,8; Ин.13,13), " священник " (Евр.5,6,8.4,10.21,2.17), " епископ " (1Петр2.25.5.4; Евр.13.13), " диакон " (Рим.15.8; Лук.22.27 сравн. Фил.2,7) и т. д.. 638 Таким образом, в литургии св. Иоанна Златоуста молитва перед Великим Входом: " Ты бо еси приносяй и приносимый, и " приемляй, и разделяемый, Христе Боже наш " . Многочисленны ссылки на сочинения Златоуста по этому вопросу. Смотри, например, " Гомил. на Евр, " 12–14, ПГ 63.95–116; " Гом. на 1Кор.8,1, ПГ. 61.69; " Гом. на Иоан. " , 86.4, ПГ 59.472. О других Отцах смотри, например, Григорий Наз. " О крещении " 40,26, ПГ. 36,396; и Псевдо–Дионисий Ареоп. " Церк.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010