7:21). „В тот день (в день суда) многие скажут Мне: Господи, Господи! не в Твое ли имя мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не звал вас; отойдите от Меня делающие беззаконие“ (Мат:7, 22, 23).    III. Всяко убо древо, еже ие творит плода добра? посекают е и во огнь вметают (Матф. 7:19); аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете е царство небесное (Матф. 5:20); призови делатели и даждь им мзду (Матф. 20:8); мзда ваша многа на небесех (Матф. 5:12).    Из этих мест ясно видно, что мзда дается за труды, и если жизнь вечная называется мздою, – то предваряет ее делание, труд и заслуга.    IV. Приити имать Сын человеческий в славе Отца Своего, со ангелы Своими: и тогда воздасть комуждо по деяниям его (Матф. 16:27); рабе благий и верный: о мале был еси верен, над многими тя поставлю, вниди в радость Господа твоего (Матф. 25:21); достоин есть делатель мзды своея (Лук. 10:7).    Все эти слова Спасителя ясно показывают, что воздаяние от Бога получается только за добрые дела.    V. Св. ап. Павел говорит о себе: аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам ничтоже есмь (1 Кор. 13:2).    VI. Св. Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит от лица Божия: се гряду скоро и мзда Моя со Мною, воздати комуждо по делам его (Апокал. 22, 12).    VII. Св. ап. Иаков с особенною силою учит о необходимости соединять христианину добрые дела с верою: «что пользы, братия мои, говорит он, что он имеет веру, а дел не имеет? Неужели может вера спасти его? Если, например, брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет: подите с мирон, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела, – что пользы. Ты веруешь, что Бог един; хорошо; и бесы веруют и трепещут». „Как тело без духа мертво, тан и вера без дел мертва“ (Иак. 2:14 – 19. Сн. еще 1 Кор. 13:2. 1 Иоан. 3:2 – 3). 8. Свидетельства св. отцов и учителей церкви о том, что для получения спасения необходимы добрые дела в соединении с верою    I.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Адвентисты учат: Библия указывает признаки последнего времени, т. е. близкого пришествия Христова, которые суть таковы: знамения на солнце, луне и звездах ( Лук. 21:25 ); падение звезд ( Откр. 6:13 ); различные стихийные бедствия, землетрясения ( Мф. 24:7 ). Все эти признаки уже сбылись. Землетрясения происходят в течение XIX и XX в.в. с необычайной силой. Затмения, необыкновенно мрачные ночи, также, наблюдаются по всему миру. Происходит по временам необычайное падение звезд. Евангелие распространилось, согласно предсказанию Спасителя ( Мф. 24:14 ), по всему миру. Нравственная распущенность среди людей в последнее время достигла невероятных размеров ( 2Тим. 3:1–5 ). Антихрист, согласно предсказанию апостола Павла ( 2Солун. 1:3–4 ), уже пришел. «Отступление» осуществилось в. Римской Церкви. Папа считает себя наместником Христа на земле–вторым богом. Субботу заменили человеческим воскресением, и, следовательно, папство поставило себя выше Бога, давшего четвертую заповедь ( Дан. 7:25 ). Весь христианский мир введен в заблуждение. Адвентисты разумеют под папством, как Западную Церковь , так и Восточную. Они говорят, что о папской власти, т. е. Церкви Восточной и Западной, было предсказано в книге пророка Даниила и в Откровении Иоанна Богослова. Вычитывают из книги Даниила 7 гл. 2, 8, 20, 22, 25 и 27 ст. На основании этих стихов адвентисты заключают что здесь идет речь о папской власти. Так, например, читая место: «Небольшой рог возмечтает переменить времена и закон» ( Дан. 7:25 ), учат, что это говорится о том, что папство заменило субботу человеческим воскресением и, таким образом, изменило четвертую заповедь десятословия. Приводят также 13 гл. книги Откровения 1, 4–8 ст. «И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные... И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? и даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Иисус Христос назвал Духа Святого - " Духом истины " (Иоан. 14, 17; 15, 26; 16, 13) и предупредил нас: " всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам " (Матф. 12, 31). " Хулой на Духа Святаго " называется сознательное и ожесточенное противление истине, " потому что Дух есть истина " (Иоан. 5, 6) Сознательное, же и ожесточенное сопротивление истине уводит человека от смирения и покаяния, а без покаяния не может быть прощения. Вот почему грех " хулы на Духа " не прощается. Дух Святый открылся людям видимым образом: при крещении Господа в виде голубя, а в день Пятидесятницы Он сошел на апостолов в виде огненных языков. О девятом члене Символа Веры 9. (Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь. В девятом члене Символа Веры говорится о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших ( " ибо у Бога все живы " (Лук. 20, 38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами. Каждый же в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь, то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим. Иисус Христос поручил видимое устройство и управление Церковью святым апостолам, а затем их преемникам - епископам, и через них невидимо управляет Церковью. Господь Иисус Христос есть единый истинный Глава Церкви и никакой другой главы в истинной Церкви Христовой нет и быть не может. Иисус Христос Глава, а Церковь есть духовное тело Христово (Ефес. 1, 22-23; 5, 23). Св. апостол Павел говорит: " как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом " (1 Кор. 12, 12-13). Итак: " вы (т. е. истинные христиане) - тело Христово (т. е. Церковь), а порознь - члены (Церкви) " (1 Кор. 12, 27). " Он (Иисус Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Церкви) " (Ефес. 4, 11-12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Когда к хвалящим его оказывает усердие, а для порицающих бывает недеятелен. Ибо если хочет угождать Господу, то всегда и везде будет одинаков, исполняя сказанное: «с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны» (2 Кор. 6,7–8). Вопрос 34. Как избежать страсти человекоугодия и слабости к похвалам человеческим? Ответ. Несомненною уверенностью в присутствии Божием, неразвлекаемою заботливостью о благоугождении Богу и пламенным вожделением блаженств, обетованных Господом. Ибо никто пред очами владыки не старается об угождении подобному себе рабу, к бесчестию владыки и к собственному своему осуждению. Вопрос 52. Апостол в одном месте говорит: «Не будем тщеславиться» (Гал.5,26), в другом: «не с видимою только услужливостью, как человекоугодники» (Ефес.6,6); кто же тщеславный, и кто человекоугодник? Ответ. Полагаю, что тщеславен тот, кто делает или говорит что–нибудь ради одной мирской славы от видящих, или слышащих это; а человекоугодник, — кто, по воле какого–нибудь человека, делает в угодность ему, хотя бы делаемое было и бесчестно. Вопрос 179. Как может кто–нибудь без любви приобрести такую веру, чтобы «горы переставлять», или «все имение» свое раздать нищим, или предать тело свое, «на сожжение» (1 Кор. 13, 2. 3)? Ответ. Если помним Господа, сказавшего: они делают, чтобы люди их видели (Матф.6, 1); и ответ Господень говорившим: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Матф.7, 22), которым Он говорит: «не знаю вас, откуда вы» (Лук.13, 27), не потому, что они лгали, но потому, что злоупотребляли благодатию Божиею по собственным пожеланиям (что чуждо любви к Богу); то без труда можем уразуметь сказанное. А дарование Божие, или дар, получить и недостойному нимало не странно, потому что Бог, во время благости и долготерпения, «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми» (Матф.5, 45).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

«Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13). «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9, 10). «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). «Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжател, который есть идолослужител, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5:5). «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8). «Путь нечестивых погибнет» (Пс. 1:6). «Сынове человечестии, доколе тяжкосердии? вскую любите суету и ищете лжи?» (Пс. 4:3). «Если не обратитес ь, Он оружие свое изощр и т; лук Свой Он натянул и приготовил его, и в нем приготов и л орудия смерти, стрелы Свои с дела л для сожигаемых» (Пс. 7:13—14). «В дел а х рук своих увяз грешник. Да возвратятся грешни к и во ад, все народы, забывающие Бога» (Пс. 9:17—18). «Беззаконни к и же будут изгнаны, и семя нечестивых истребится» (Пс. 36:28). «Как исчезает дым, да исчезнут: как тает воск от лица огня, так да погибнут грешни к и от лица Божия» (Пс. 67:3). «Вот, удаляющи еся от Тебя погибнут» (Пс. 72:27). «Воздаст им Господь за беззаконие их , и по лукавств у их погубит их Господь Бог» (Пс. 93:23). «Далеко от грешник ов спасение, ибо уставов Твоих они не хранили» (Пс. 118:155). «Господь праведен: Он рассек выи грешников» (Пс. 128:4). «Падут в сет ь свою грешни к и» (Пс. 140:10). «Хранит Господь всех любящих Его, и всех грешник ов истребит» (Пс. 144:20). Святой Златоуст об этом Бог грозит грешникам потому, что не хочет их погубить: для того изъявляет гнев Свой, чтобы мы страхом исправляли себя и избежали бы вечной казни (Беседа о землетрясении). Угроза казни обыкновенно больше обращает людей к исправлению, чем обещание награждений (Беседа 55 на евангелиста Матфея).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Но о чем же именно? – На этот вопрос он не дает никакого ответа. Очевидно, что он еще не придумал, как исказить эти евангельские места, это изречения Самого Спасителя, о Его намерении основать церковь и о предоставленном ей суде над согрешившими членами. Толстой требует, чтобы просто на слово поверили ему, что в этих изречениях Христос разумеет под словом « церковь » не церковь, а «что-то другое». Но он выпустил из виду, что в Евангелиях кроме самого слова « церковь » есть еще прямые указания на существенные признаки церкви, таковы: избрание апостолов, данная им власть учить и совершать таинства, производить суд ( Мф. 10:1 ; Марк. 3:33–14 ; Лук. 6:12–13 ; Мф. 28:19–20; 16:19; 18:17 ; Ин. 20:23 и др.). Толстой не обратил внимания своих читателей и на то, что кроме Евангелий, написанных апостолами, и во многих местах апостольских посланий ясно говорится о том, что церковь на земле основана именно Иисусом Христом, освящена Его страданиями и смертью. Вот важнейшие из этих изречений: «Иных Бог поставил в церкви во-первых апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления» ( 1Кор. 12:28 ). В другом месте вместо слова Бог говорится Христос. «Христос поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Ефес. 4:11–13 ). «Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Ефес. 5:25–27 ). В книгах Св. Писания Нового Завета слово « церковь » употреблено в 98 местах. И по Толстому выходит, что во всех этих местах под «церковью» нужно разуметь не церковь, а «что-то другое»... Толстой, по-видимому, не находит достаточного количества слов на русском языке для того, чтобы выразить всю свою враждебность к христианской церкви и потому обращается за помощью даже к Вольтеру, вместе с которым обзывает 111 церковь еще и французским словом – 1’infame (бесчестною).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Ответ. Время поста определяет не воля каждого, но потребность того, что относится к богочестию, как повествуют нам Апостольские Деяния (Деян.10,30; 13, 2—3; 14, 23), и как научает нас избранный Давид (Псал.34, 13). Посему, если кто на таком основании постится; то, конечно, удостоится и того, чтобы перенести пост. Ибо «верен Обещавший» (Евр. 10, 23). Вопрос 130. Когда бывает нужда в посте для чего–нибудь требуемого благочестием; как надобно поститься, принужденно ли, или с охотою? Ответ. Поелику Господь говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды» (Матф.5, 6); то опасно без вожделения и усердия делать все, что клонится к благочестию. А потому как постящемуся неохотно делать сие не безопасно, так и поститься во время подобной нужды необходимо, потому что Апостол в числе других своих подвигов в научение наше упомянул и сей: «часто в посте» (2 Кор.11, 27). Вопрос 131. Кто не вкушает того, что едят братья, а домогается другого, хорошо ли делает? Ответ. Вообще домогаться снеди—противно заповеди, потому что Господь сказал «не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь», и еще внушительнее присовокупил: «всего этого ищут люди мира сего» (Лук.12,29.30). А приставленный к снедям должен тщательно исполнять сие: «и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян. 4, 35). Вопрос 132. Что значит, если кто говорит: «это мне вредно», и скорбит, если не дано ему иное? Ответ. Сим показывается, что он не имеет в себе упования Лазарева, и не знает любви того, кому вверено попечение о всех и о нем. Вообще же суд о том, что вредно или полезно, всякий должен представлять не себе, но тому, кто приставлен дознавать потребное для каждого, и главным образом ищет пользы душевной, а за сим, во–вторых уже, сообразно с волею Божьею, распределяет и потребное для нужд телесных. Вопрос 133. А если и роптать будет из–за пищи? Ответ. Тогда подвергается одному осуждению с роптавшими в пустыне (Числ.11, 1); ибо Апостол говорит: «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя» (1 Кор.10, 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Христианская добродетель – явление не случайное и временное, она прямое выражение в жизни Христовой любви, а потому она постоянна. Все добродетели связаны одна с другой, как звенья одной духовной цепи, 1492 так что исполняя одну христианскую обязанность, мы можем исполнить и другую, равным образом, нарушение одной вредно отзывается на всей духовной жизни христианина. Поэтому христианин должен приобретать от каждой добро, для какого представляется случай. 1493 При своем многообразии истинная добродетель постоянна: «желающие научиться духовному деланию должны день и ночь поучаться в том, как бы приобрести его». 1494 Весьма часто встречающиеся нам переходы от воздержания к непотребству, от кротости и смирения к гордости и высокомерию и т. п. 1495 столь же чужды истинного христианства и даже более, чем совершенное язычество. Все указанные колебания нравственной жизни объясняются непониманием истинного христианства, и, главным образом, отсутствием любви. Любовь к Богу и ближним – вот прочное основание всех христианских добродетелей, вот залог постоянства христианской нравственной деятельности и залога вечной жизни! В любви – все добродетели, без неё нет ничего, остаются лишь призраки и голые имена добродетелей. Если, я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий. Если я раздам всё имение свое и отдам тело свое на сожжение, а любви на имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь все покрывает, всего : надеется, всё переносит ( IKop.13:1,3–7 ). Любовь носит в себе налога будущей вечной жизни. Любовь никогда не перестает, говорит Ап. Павел ( 1Кор.13:8 ). Она переживает все пределы и условия и приводит человека к вечному единению с Вечной и Всесовершенной Любовью . Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душей твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, яко самого себя ( Лук.10:27 ); в этих двух заповедях весь закон и все христианство ( Гал.5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

10 И еще немного, и не будет грешника, и поищешь места его, и не найдешь. 11 А кроткие наследуют землю и насладятся преизбытком мира. 12 Будет наблюдать грешник за праведником и скрежещет на него зубами своими. 13 Господь же посмеется над ним, ибо провидит, что придет день его. 14 Меч извлекли грешники, натянули лук свой, чтобы низложить убогого и нищего, заколоть правых сердцем. 15 Меч их да войдет в сердце их, и луки их да сокрушатся. 16 Лучше малое у праведника, чем великое богатство грешников. 17 Ибо мышцы грешников сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. 18 Знает Господь пути непорочных, и наследие их в век пребудет. 19 Не постыдятся они во время лютое и во дни голода будут насыщены, напротив, грешники погибнут. 20 Враги же Господни, во время прославления и превозношения их, исчезли, как дым исчезли. 21 Занимает грешник и не возвращает, а праведный щедро дает. 22 И благословляющие его наследуют землю, проклинающие же его истребятся. 23 Господом стопы человека направляются, и Он весьма благоволит к пути его: 24 когда он упадет, не разобьется, ибо Господь подкрепляет руку его. 25 Я был молод, и вот, состарился, но не видел праведника оставленным и семени его просящим хлеба. 26 Всякий день милует и взаймы дает праведный, и семя его благословенно будет. 27 Уклоняйся от зла и делай добро, и поживешь в век века. 28 Ибо Господь любит суд и не оставит благочестивых своих, во век сохранятся они, беззаконники же будут изгнаны, и семя нечестивых истребится. 29 А праведники наследуют землю и поселятся на ней во век века. 30 Уста праведного будут поучаться премудрости, и язык его произнесет суд. 31 Закон Бога его в сердце у него и не запнутся стопы его. 32 Грешник подсматривает за праведником и ищет умертвить его, 33 но Господь не оставит его в руках его и не осудит его, когда будет судить его. 34 Надейся на Господа и храни путь Его, и Он возвысит тебя, чтобы наследовать землю, и ты увидишь, когда будут истребляемы грешники. 35 Видел я нечестивца, превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские:

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

10. Очи мои изнемогосте от нищеты . Глаза, говорит, Мои ослабели от нищеты, Отец Мой! т. е. потому что по причине многих слез истощилась естественная тучность и влажность их. Ибо, как Господь плакал о Иерусалиме, о чем говорит Евангелист Лука: и, видев город, заплакал о нем (Лук. 19, 41); так, должно думать, Он плакал и о погибели Иуды и об отвержении иудеев и о наказании погибших, по словам Евсевия и Диодора. Некоторые под нищетою разумеют здесь чрезмерное иссушение тела Господня от злострадания Господь плакал четырежды: 1) когда имел воскресить Лазаря, 2) когда пришли видеть Его Еллины, приходившие ко храму (на поклонение), когда и сказал: душа Моя теперь возмутилась; и что мне сказать? Отче! Спаси Меня от часа сего (1оан. 12, 27), ибо смущение сие означает плач, как и Апостол о сем говорит довольно ясно: Он во дни плоти своей молитвы и моления к могущему спасать Его от смерти с воплем крепким и со слезами принесши (Евр. 5, 7), и как согласно с сим говорит и истолкователь апостола Павла св. Феофилакт. 3) плакал, когда увидел град Иерусалим издалека, по сказанию Луки: увидев же город заплакал о нем (19, 41). 4) Когда свидетельствовал об Иуде: сказав сие Иисус возмутился духом и свидетельствовал и сказал: аминь, аминь, говорю вам, что один из вас предаст Меня (Иоан. 13, 28), где и сие смущение есть плач, как говорит Божествен. Златоуст: Сожалея о предателе Господь плакал. По другому изъяснителю, это говорит Господь и об учениках, которых Он почитал, как свои глаза, что и они изнемогли во время страдания, потому что они были еще нищи, и несовершенны до того, что говорили: а мы надеялись, что Он есть тот, который имел избавить Израиля. В историческом значении сии слова относятся и к пленным иудеям, почему и Симмах перевел: Око мое истощилось от злострадания, ибо (по словам Феодорита) в слезах истощил я глаза мои, будучи принужден от печали плакать. Воззвах к Тебе, Господи, весь день, воздех (простирал) к Тебе руце мои . Всегда, говорит, Я взывал к Тебе, Господи, имея распростертыми в молитве руки, не только о Себе, как человек, но и об учениках Моих и о народе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010