6. (1) Руководителю [музыкантов] на негинот. Песнь Давида. (2) Бог! Не в ярости Твоей обличай меня и не в гневе Твоем наказывай меня. (3) Помилуй меня, Бог, ибо я немощен! Исцели меня, Бог, ибо кости мои содрогаются (4) и душа моя потрясена чрезвычайно! А Ты, Бог, доколе? (5) Обратись, Бог, избавь душу мою, спаси меня ради милосердия Твоего! (6) Ибо в смерти нет памятования о Тебе, в могиле кто будет славить Тебя? (7) Утомлен я в стенании своем: каждую ночь ложе мое омываю я, влажной становится постель моя от слез. (8) Потускнели от печали глаза мои, состарились от всех бедствий моих. (9) Удалитесь от меня, все творящие беззаконие, ибо услышал Бог плач мой, (10) услышал Бог мольбу мою, Бог примет молитву мою. (11) Пристыжены и поражены будут сильно все враги мои, возвратятся они и устыдятся 7. (1) Песнь раскаяния Давида, которую воспел он Богу о из колена Биньямина. (2) Бог, Всесильный мой! На Тебя я уповаю: спаси меня от всех преследователей моих и избавь меня! (3) Дабы не растерзал он, словно лев, души моей, – он сокрушает, и нет спасающего. (4) Бог, Всесильный мой! Если я сделал это, если есть несправедливость в руках моих: (5) заплатил ли я злом тому, кто был со мною в мире, когда спас того, кто без причины стал моим – (6) то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, славу мою повергнет в прах навсегда. (7) Восстань, о Бог, в гневе Твоем! Поднимись яростно против врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал. (8) И если община народов окружит Тебя, возвратись ввысь над (9) Бог судит народы. Суди меня, о Бог, по правде моей и по непорочности моей во мне. (10) Зло нечестивых истребит, а праведника подкрепи, [ведь] Ты испытываешь сердца и почки, Всесильный – праведник! (11) Щит мой у Всесильного, [Который] спасает прямых сердцем. (12) Всесильный судит праведника, Бог строго взыскивает каждый (13) Если [грешник] не раскаивается, Он меч Свой изощряет, лук Свой напрягает и направляет его, (14) приготовляет для него орудия смерти, стрелы Свои делает для (15) Вот, [нечестивый] зачал кривду, был чреват беззаконием и породил ложь, (16) рыл яму, и выкопал ее, упал в могилу, которую приготовил: (17) злодеяние его обратится на его голову, на его темя беззаконие опустится. (18) Восхвалю я Бога по правде Его, воспою имя Бога Всевышнего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

6. (1) Руководителю [музыкантов] на негинот. Песнь Давида. (2) Бог! Не в ярости Твоей обличай меня и не в гневе Твоем наказывай меня. (3) Помилуй меня, Бог, ибо я немощен! Исцели меня, Бог, ибо кости мои содрогаются (4) и душа моя потрясена чрезвычайно! А Ты, Бог, доколе? (5) Обратись, Бог, избавь душу мою, спаси меня ради милосердия Твоего! (6) Ибо в смерти нет памятования о Тебе, в могиле кто будет славить Тебя? (7) Утомлен я в стенании своем: каждую ночь ложе мое омываю я, влажной становится постель моя от слез. (8) Потускнели от печали глаза мои, состарились от всех бедствий моих. (9) Удалитесь от меня, все творящие беззаконие, ибо услышал Бог плач мой, (10) услышал Бог мольбу мою, Бог примет молитву мою. (11) Пристыжены и поражены будут сильно все враги мои, возвратятся они и устыдятся мгновенно . 7. (1) Песнь раскаяния Давида, которую воспел он Богу о Куше , из колена Биньямина. (2) Бог, Всесильный мой! На Тебя я уповаю: спаси меня от всех преследователей моих и избавь меня! (3) Дабы не растерзал он, словно лев, души моей, – он сокрушает, и нет спасающего. (4) Бог, Всесильный мой! Если я сделал это, если есть несправедливость в руках моих: (5) заплатил ли я злом тому, кто был со мною в мире, когда спас того, кто без причины стал моим врагом , – (6) то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, славу мою повергнет в прах навсегда. (7) Восстань, о Бог, в гневе Твоем! Поднимись яростно против врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал. (8) И если община народов окружит Тебя, возвратись ввысь над ними . (9) Бог судит народы. Суди меня, о Бог, по правде моей и по непорочности моей во мне. (10) Зло нечестивых истребит, а праведника подкрепи, [ведь] Ты испытываешь сердца и почки, Всесильный – праведник! (11) Щит мой у Всесильного, [Который] спасает прямых сердцем. (12) Всесильный судит праведника, Бог строго взыскивает каждый день . (13) Если [грешник] не раскаивается, Он меч Свой изощряет, лук Свой напрягает и направляет его, (14) приготовляет для него орудия смерти, стрелы Свои делает для преследователей . (15) Вот, [нечестивый] зачал кривду, был чреват беззаконием и породил ложь, (16) рыл яму, и выкопал ее, упал в могилу, которую приготовил: (17) злодеяние его обратится на его голову, на его темя беззаконие опустится. (18) Восхвалю я Бога по правде Его, воспою имя Бога Всевышнего.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

7 (1) Шигайон Давида, который он пел Гсподу о Куше, (что из колена) Бинйамина. (2) Гсподь Бг мой, на Тебя полагался я, избавь меня от всех преследователей моих и спаси меня, (3) Чтобы не растерзал он, как лев, души моей; разламывает – и некому спасти. Гсподь Бг мой! (4) Если сделал я это, если есть несправедливость в руках моих, (5) Если я заплатил злом доброжелателю моему, – а я (ведь) избавил врага моего без причины, – (6) Пусть преследует враг душу мою, и настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою в прах вселит. Сэла! (7) Встань, Гсподи, в гневе Твоем, поднимись в ярости (против) врагов моих и возбуди для меня суд, (который) заповедал Ты. (8) И община народов окружит Тебя, и над ней в высь возвратись. (9) Гсподь, судящий народы! Суди меня, Гсподи, по праведности моей и по невинности моей. (10) Пусть пресечется зло нечестивых, а праведника утверди, (ибо) испытывает сердца и почки (совесть) Бг справедливый. (11) Щит мой – от Бга, спасающего прямых сердцем. (12) Бг – судья справедливый, и гневится Бг (на нечестивых) каждый день. (13) Если не отвращается (от грехов нечестивый), оттачивает меч свой, напрягает лук свой и направляет его. (14) И приготовляет себе орудия смерти, стрелы свои сжигающими делает. (15) Вот зачал он беззаконие, и забеременел суетой, и родил ложь. (16) Копал яму, и вырыл ее, и упал в яму, (которую) сам сделал. (17) Возвратится беззаконие его на голову его, и на темя его насилие его опустится. (18) Благодарить буду Гспода за справедливость Его и воспевать имя Гспода Всевышнего. 8 (1) Руководителю: на гиттит; псалом Давида. (2) Гсподи! Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле! (3) Ты, который дал славу Твою на небесах, Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу – из-за неприятелей Твоих, чтобы остановить врага и мстителя. (4) Когда вижу я небеса Твои, дело перстов Твоих, луну и звезды, которые устроил Ты, (5) (Думаю): что (есть) человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем? (6) И Ты умалил его немного перед ангелами, славой и великолепием увенчал его. (7) Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его: (8) Весь мелкий и крупный скот и зверей полевых, (9) Птиц небесных и рыб морских, проходящих путями морскими. (10) Гсподи! Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле!

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

...ибо не хочет смерти грешника...— Иезек. 33, II. 92 ...с какими руками ты приступишь к святому телу и крови...— в это время евхаристию (Святые дары) брали руками, в отличие от позднейшего вкушения их из особой ложки, так называемой лавиды. 93 Сюжет легенды использован Н. Лесковым в рассказе “Лев старца Герасима”.— Полн. собр. соч., т. 29, М., 1897. 94 Номисма — византийская золотая монета. 95 Самос — остров у западного берега Малой Азии. 96 Кир — господин 97 Кандидат — сравнительно высокий титул, дававшийся синклитикам. 98 Нисибис — сирийский город в верховьях реки Тигр. 99 Милиарисий — византийская серебряная монета. 100 ...говорит жене: “Сестра...·” — на Востоке браки между братьями и сестрами были обычны. 101 Большой милиарисий — автор, вероятно, имеет в виду подарочную монету, которой император жаловал в особых случаях. 102 Фолий — мелкая медная монета. 103 Так да светит свет...— Матф. 5, 16. 104 ...и забудут оплакать своего покойника ради заботы о чужом...— Матф. 8, 21—22. 105 Кто нарушит одну из заповедей сих малейших...— Матф. 5, 19. 106 Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза...— Матф. 7, 5. 107 ...что Иисус делал и чему учил от начала.— Деян. ап. 1,1. 108 Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? — Рим. 2, 21. 109 Кто из вас думает быть мудрым в веке сем... — I Коринф. 3, 18. 110 Мы безумны Христа ради.— I Коринф. 4, 10. 111 Потому что немудрое Божие премудрее человеков.— I Коринф. 1, 25. 112 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя...— Песнь пес. 4, 7. 113 Люби ближнего, как самого себя.— Лев. 19, 18; ср.: Лук. 10, 27. 114 …кто не погнушался принять облик раба во спасение раба...— ср. Филипп. 2, 6—7. 115 ...чтобы спасти некоторых.— Часть фразы из I Коринф. 9, 22. 116 Юстиниан — византийский император (527—565). 117 Святой град — Иерусалим. Автор подразумевает, по-видимому, праздник в память обретения императрицей Еленой, матерью Константина, Крестного древа. В праздник Воздвижения Креста в главном Иерусалимском храме молящимся показывали обломок Крестного древа, якобы найденный матерью императора Константина Еленой. 118

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

ибо нет больше сил у меня; Исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены 4 И душа моя в сильном смятении. Господи, долго ли ещё?! 5 Вернись, Господи, избавь душу мою, спаси меня по милости Твоей; 6 Ибо в смерти некому помнить Тебя, кто прославит Тебя в преисподней? 7 Я устал от стенаний моих, каждую ночь омываю ложе моё, от слёз моих влажна постель моя. 8 Глаза мои помрачило горе, нет больше сил смотреть на всех врагов моих.  9 Уйдите от меня, все делающие беззаконие, ибо услышит Господь голос плача моего, 10 Услышит Господь мольбу мою, Господь примет молитву мою. 11 А все враги мои будут постыжены, ужаснутся и тотчас с позором уйдут. Слава Псалом 7 1 Плач Давида, который он воспел Господу, услышав слова Куша из колена Вениаминова. 22 2 Господи, Боже мой, на Тебя уповаю, спаси и избавь меня от всех гонителей моих! 3 Иначе, подобно льву, исторгнет враг душу мою, если никто не избавит [и не спасёт]. 4 Господи, Боже мой, если я что-то сделал не так, если есть неправда на руках моих, 5 Если злом воздал я тем, кто был со мной в мире, я, что даже врагу помогал, 23 6 То пусть враг преследует душу мою и настигнет, Пусть втопчет в землю жизнь мою и славу мою повергнет в прах! () 7 Восстань, Господи, в гневе Твоём, подвигнись против злобы врагов моих; Пробудись, Господи, Боже мой, для правосудия, о котором Ты заповедал! 8 Вокруг Тебя соберутся народы, взойди же на высоту для суда над ними! 9 Господь судит народы; суди же, Господи, и меня По правде моей и невиновности моей! 10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника укрепи, Боже праведный, испытующий сердца и утробы. 24 11 Защитник мой – Бог, спасающий чистых сердцем! 12 Бог – праведный Судья, Он – Бог , что каждый день на беззаконие гневится; 25 13 И если вы не обратитесь, то Он наточит меч Свой, Согнёт лук Свой, натянет тетиву; 14 Приготовит для него орудия смерти, стрелы Свои сделает горящими. 26 15 Вот, нечестивый родил неправду: зачал злобу и родил беззаконие. 16 Выкопал другому яму и углубил её, но сам падёт в ров, который сделал;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Первоначальное назначение послания, повод к написанию и цель . Первоначальное назначение послания видно из самого надписания его: оно обращено к " пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии " (1:1) — провинциях Малой Азии. Под этими " пришельцами " надо понимать, главным образом, уверовавших евреев, ибо святой Петр был преимущественно " Апостолом обрезанных " (Галат. 2:7) [ 1 ], но, как видно из некоторых мест послания (2:10 [ 2 ]; 4:3-4 [ 3 ]), тут имеются в виду и язычники, которые, конечно, также входили в состав христианских общин Малой Азии, как это видно из кн. Деяний и некоторых посланий Апостола Павла.Какие побуждения могли быть у святого Апостола Петра писать малоазийским христианам, общины которых были основаны, как мы знаем из кн. Деяний, Апостолом Павлом?Внутренним поводом, конечно, было для Апостола Петра повеление Господа " утвердить братьев своих " (Лук. 22:32). Внешним поводом явились нестроения, появившиеся в этих общинах, а в особенности гонения, постигшие их со стороны врагов Креста Христова, что видно из 1 Петр. 1:6-7 [ 4 ] и 4:12-13 [ 5 ], 19 [ 6 ]; 5:9 [ 7 ].Кроме внешних врагов, явились еще более тонкие враги — внутренние, в лице лжеучителей. Пользуясь отсутствием Апостола Павла они начали искажать его учение о свободе христианской и покровительствовать всякой нравственной распущенности (1 Петр. 2:16 [ 8 ]; 2 Петр. 1:9 [ 9 ]; 2:1 [ 10 ]). Есть основания полагать, что сведения об испытаниях, постигших малоазийские общины, доставил Апостолу Петру Силуан, бывший постоянным спутником Апостола Павла, но по заключении Апостола Павла в узы перешедший к святому Петру.Цель послания, таким образом, ободрить, утешить в скорбях малоазийских христиан и утвердить их в вере. Последнюю цель святой Петр сам обозначает: " сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите " (5:12). Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

Почему Господь назвал его этим именем? Греческое слово " панирос " значит: и злой, и плохой, и лукавый. Таким - думается нам - Спаситель наш назвал его в противоположность Богу, Отцу Своему. Как мы знаем, Господь Иисус Христос сказал об Отце: " Никто не благ, как только один Бог " (Мф. 19, 17). Благость Божия здесь употребляется в смысле совершенства (Мф. 5, 48), святости (Евр. 4, 7) и, в частности, любви (1 Ин. 4, 16), ибо любовь есть " совокупность совершенства " (Кол. 3, 14). А диавол назван злым, плохим и лукавым, потому что в нём ничего этого нет, - " нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи " (Ин. 8, 44). Иногда, и нередко даже, и это " не удивительно " , " сам сатана принимает вид ангела света " (2 Кор. II, 14). Диавол вообще значит - " клеветник " , провокатор, обманщик, так он обманул прародителей в раю и теперь над нами нередко действует под " видом " добра, а не как Господь-Истина: " Все пути Господни - милость и истина " (Пс. 24, 10; Пс. 118, 86, 90, 128; Ин. 7, 28; 14, 6; 1 Ин. 5, 6; Откр. 3, 14). А диавол извращает истину. Поэтому и переведено греческое слово - " лукавый " , от слова " лук " , " лука " , т.е. изогнутое дерево, притом - стреляющее, ранящее, убивающее. И русское слово лукавый - т.е. хитрый - говорит о том же извращении правды. И люди, подобные диаволу, искажают её злонамеренно. И мы не можем не обратить внимания и на то, что это прошение поставлено в конце. Это значит, что Господь поставил его ниже даже грешников (пятое и шестое прошения). Вообще, мы замечаем не только " холодное " отношение Господа Иисуса Христа к диаволу, но и - как к " противнику нашему " (1 Пет. 5, 8), и " врагу " Божию (Лк. 10, 19) - даже господственное и наказывающее, со властию подчиняющее его даже людям - апостолам и верующим (Мк. 16, 17; Лк. 10, 1). И Сам Господь изгонял бесов с необычайной властью (Мр. 7, 29; Лк. 4, 5; 9, 42). И бесы трепещут Его (Иак. 2, 19), они знают, что Христос будет " мучить " их (Мф. 8, 29) и слуг его [диавола] (Откр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

10 Прославлю Тебя среди народов, Господи, воспою Тебя среди племен; 11 Ибо велика, превыше небес, милость Твоя, и выше облаков истина Твоя. 12 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле да воссияет слава Твоя! 1 260 В конец, да не погубишь, Давида, для написания на столпе, 57. 2 261 Если воистину правду говорите вы, по правде и судите о себе, сыны человеческие! 3 Ибо задуманное в сердце беззаконие творите вы на земле, 4 Отступились от Бога грешники с самого рождения, заблудились еще от чрева матери, говорили ложь. 5 Ярость их подобна змеиной, как ярость аспида глухого и затыкающего уши свои, 6 Который не слышит звуков заклинаний, заклинаемый заклинателем премудрым. 7 Бог сокрушит зубы в устах у них, пасти львов сокрушит Господь. 8 Исчезнут они, как вода мимотекущая. Напрягать будет Он лук Свой, доколе не изнемогут они. 9 Растаяв, как воск, пропадут они; пало пламя на них, и они не увидели солнца. 10 Прежде чем разрастутся их грехи, как терновый куст, явит Он гнев Свой, и живыми ввергнет во ад. 11 262 Возвеселится праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника. 12 И скажет человек: «Воистину, есть награда праведнику, воистину, есть Бог, творящий суд ему на земле!» Слава: 1 263 В конец, да не погубишь, Давида, для написания на столпе, когда послал Саул воинов подстерегать у дома его, дабы умертвить его, 58. 2 264 Спаси меня от врагов моих, Боже, и от восстающих на меня избавь меня! 3 Избавь меня от творящих беззаконие и от мужей, проливающих кровь, спаси меня! 4 Ибо хотят уловить душу мою, напали на меня сильные. Но не творил я, Господи, ни беззакония, ни греха. 5 Не совершая беззаконий, шел я путем правым. Восстань навстречу мне и воззри! 6 Ты, Господи Боже сил, Боже Израиля, благоволи посетить все народы! Да не помилуешь Ты беззаконных! 7 Возвратятся они к вечеру и, как голодные псы, будут бродить вокруг города. 8 Вот говорят они устами своими, и меч в устах у них: «Кто услышит нас?» 9 Но Ты, Господи, посмеешься над ними, смиришь все народы. 10 С помощью Твоей сохраню силу мою, ибо Ты, Боже, Заступник мой!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

8 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова. 9 Придите и увидите дела Божии, чудеса, какие Он совершил на земле: 10 Он прекратит войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. 11 “Успокойтесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, буду превознесен на земле”. 12 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова. Псалом 46 1 В конец. Сынов Кореевых. Псалом. 2 Все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. 3 Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле. 4 Он покорил нам народы и племена под ноги наши. 5 Избрал нам наследие Своё, красу Иакова, которую возлюбил. 6 Возшел Бог при восклицании, Господь при звуке трубном. 7 Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Царю нашему, пойте! 8 Ибо Царь всей земли – Бог, пойте разумно! 9 Воцарился Бог над народами, Бог сидит на престоле Своем святом. 10 Князья народов собрались с Богом Авраама, ибо мощные Бога на земле весьма превознесены. Псалом 47 1 Псалом песни. Сынам Кореевым. На второй субботы. 2 Велик Господь и славен весьма в городе Бога нашего, на горе святой Его, 3 хорошо укорененной, радости всей земли. Горы Сионские, ребра северные, город Царя Великого! 4 Бог в чертогах его ведом, когда защищает его. 5 Ибо вот, цари земли собрались, сошлись вместе. 6 Они, видя это, удивились, смутились, поколебались. 7 Трепет объял их: там болезни как бы рождающей. 8 Ветром бурным Ты сокрушишь корабли Фарсийские. 9 Как мы слышали, так и видели в городе Господа сил, в городе Бога нашего: Бог основал его на век. 10 Восприняли мы, Боже, милость Твою среди народа Твоего. 11 Как имя Твоё, Боже, так и хвала Тебе, – до концов земли: правдою наполнена десница Твоя. 12 Да возвеселится гора Сионская и да возрадуются дочери Иудеи, ради судеб Твоих, Господи! 13 Обойдите Сион и обнимите его, возвестите в башнях Его, 14 обратите сердца ваши к укреплению его, и разделите дома его, чтобы возвестить иному роду. 15 Ибо Сей – Бог наш во век и в век века. Он будет пасти нас во веки. Псалом 48 1 В конец. Сынам Кореевым. Псалом.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   Истинные христиане должны поступать, как сказал Апостол Павел: “Ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми” (2Кор.8:21). Посылая Своих Апостолов на проповедь, Иисус Христос сказал о том, что “трудящийся достоин пропитания” (Матф.10:10). Посылая семьдесят Своих учеников проповедовать, Спаситель мира сказал такие слова: “трудящийся достоин награды за труды свои” (Лук.10:7).    Предусмотрительность, заботливость и планирование дел не запрещены нигде в учении Христовом. Наоборот Сам Иисус Христос со Своими учениками имел ящик для денег, позволявших им покупать себе пропитание. То есть факт заботы о своем пропитании говорит о том, что Иисус Христос и Его Апостолы проявляли предусмотрительность, целенаправленные действия и старания о покупке своей пищи. После чудесного насыщения народа хлебами и рыбой, Иисус Христос распорядился собрать оставшиеся куски, очевидно для того, чтобы их сберечь для будущего приема пищи. “И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало” (Иоан.6:12). Этот эпизод из жизни Иисуса Христа также говорит о проявлении Спасителем бережливости, предусмотрительности и заботы, а также о планировании, связанном с дальнейшим применением оставшейся пищи.    Последователи и пояснители учения Иисуса Христа, Его Апостолы, не отрицали труд, а поощряли трудолюбие. Это видно из их собственных слов и поступков. Так, например Апостол Павел трудился постоянно, занимаясь деланием палаток. “По одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток” (Деян.18:3). Более того он отказывался от денег, адресованных лично ему. “Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии” (Деян.20:33-34). “Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас” (2Фес.3:7-8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010