66. По греч. κα — отступаем по отеческому толкованию, у Кир. Ал. и блаж. Феодор. λλ. Целию шествия Господа не гнев, а спасение людей должно быть. 67. Богопротивных царей и владык (ср. Псал. 44:5). Феодорит. 68. Греч σκορπζων — по Кир. Ал., Феод. и Иерон. относится к Богу. 69. Т. е. блогодатные дары; ср. Ис. 12 гл.; Иоан. 7:37. 70. «Волнения народов, противных Богу и Христу». Феодорит. 71. Гордость и эгоизм сатаны и его клевретов испустили свои безсильные страхования. Кажется, две крайности мира: бездна и высота ответят на явление Господа своим противлением, как бы надземный и подземный физический и духовный мир; о физической бездне и проявлении ея участия говорил пророк в 8—9 стт., а о высоте — солнце и луне в 11 ст. 72. Греч. ν ταξει — слав. в чине, в назначенном ей Господом движении и местоположении среди других светил. 73. Оковал все члены их: с ног до головы. 74. Слав. в конец соотв. διαψαλμα — остановка в пении. Но по свидетельству Иеронима, в древних спп. LXX стояло: ες τ τλος, сохранившееся в син. код., лук. спп., компл., альд. изд. и у Феод.: «до конца предал их смерти». 75. Греч. ν κστασει — слав. во изступлении; срав. Втор. 28:28; 2 Пар. 15:5; Зах. 12:4; 14, 13. 76. Греч. ν ατ — Кир. Ал. и Иерон. относят к κστασει, с ними и мы согласуемся в переводе; по слав. в ней. 77. Греч. χαλινος — слав. узды, т. е. власть Господню; см. 13 ст. Псал. 21:2 — расторгнем узы их. 78. «Враги Господни будут в скрытности и тайно выражать свое противление Господу». Феодорит. 79. По изъяснению Кир. Ал., Иерон. и Феодорита, под конями разумеются Апостолы, а под морем человечество. В православных богослужебных песнопениях, в 4-й песни канона, обычно такое понимание этого стиха: всел еси, яко на кони, на Апостолы Твоя... провидя премудрые Апостолы якоже кони возмущающия море (служба на 2-е дек. прор. Аввакуму). Вообще в 1—15 стт., по мнению толковников, заключается пророчество о первом и втором пришествии Христа, спасении человечества и суде над всем боговраждебным миром. Кн. прор. Аввакума. (М. 1888 г. 93—97 стр.). Апок. 19:11-15.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

(68). – Апостол как бы так говорит: недовольно того, если вы только духовным образом выражаете любовь свою, если только душе ближнего помогаете, хотя мы к этому прежде всего и более всего обязываемся и хотя это столь многоценно в очах Божиих; нужно еще поддерживать и внешнюю жизнь братьев, которая много оказывает влияния на душу: обязанность наша заботиться и о теле (69) и о внешних благах (70), особенно кто имеет достаток в мире (17 ст.), и не отвращать сердца своего и не сжимать руки свои пред братом требующим помощи ( Втор. 13, 7 .). И это столь великую цену имеет пред Богом, что милуяй нища взаймы дает Ему Самому и многу мзду получает за это ( Притч. 19, 17 . Мф. 25, 40. 34 . Лук. 6, 35 ). – При таком объяснении очевидна теснейшая связь настоящего изречения 18 стиха: станем любить не словом, но и делом с предыдущим 17-м стихом, где собственно речь только о помощи внешней жизни брата от достатков наших. – Или– (μηδ) «и не»(71): не указывает синоним следующего слова предыдущему и предшествует только новому понятию и новой мысли, (как в 1Кор. 10, 8. 9 .). – Языком (τ γλσση): и тем менее устами только не должны мы выражать любовь свою – только на словах, без участия сердца – «ограничивать любовь словом и обнаруживать се только на языке» (Феоф.), что уже противно любви Божией к нам и ближним и, как низкий обман и лицемерие, – великий грех (72). – Но делом и истиною (73): делом, не словом только (74); истиною – не языком, – не для виду, не ложно, не обманно, не лицемерно (75). (Истиною не в смысле истины следующего 19 стиха, что ясно из слов разграничивающих оба понятия хотя и тожественного слова: вот почему узнаем мы). И семъ размемъ, к истины есмы, и пред нимъ смиремъ сердца наша. (1. 8. 2 2, 4. 18, 37). 19. И вот, почему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши. 19 . И вот почему узнаем: не (γνωσομεϑα) – узнаем, (76) а (γινσκομεν) (как в 3 ст. 2 гл.) – узнаем (77). Что мы от истины (κ τς αληϑεας): многоразлично толковники перифразируют это место; одни: «следуем Евангелию и согласуемся с ним» (78), другие: «что мы истинны и не ложны в любви» (79), третьи: «мы именно таковы каковыми должны быть (80), четвертые: «истине принадлежим и в ней живем» (81), пятые: «истина – источник жизни в любви нашей» (82), шестые: «любовь в истине есть свидетельство рождения – происхождения нашего из истины» (83), седьмые наконец: «поэтому узнаем, что мы от истины, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

78        Бл. Иероним т.4 К. 1861 стр. 240–241 (против Иовиниана кн. 2) ср. св. Григ. Нисск. О девстве гл. 21 тв. ч. 7 М. 1868 стр. 377 и св. И. Злат. на 1 посл. к Фесс. б. 11 79        Ср. блаж. Иерон. т. I, стр. 111 письмо к Евстохию «как скоро пожелание какой-либо вещи чрез чувства вкрадывается в душу, оно окружает и осаждает её представлением сей вещи и преграждает вход Божию слову; св. Ефр. Сир. о том, что должно избегать всяких вредных свиданий Тв. св. От. XV, 11–12. 80        Пр. И. Касс. соб. 6 об убиении святых гл. VI М. 1892, стр. 278 ср. Св. И. Злат. следующ. место: «Всякий не скоро и не вдруг впадает в несчастье. Ибо есть в душе нашей некоторый стыд греха и которого вдруг одолеть, чтобы дойти до бесстыдства, нельзя; напротив, душа нисходит до крайней погибели неприметно, мало-помалу, когда вознерадит. На Матф. б. 86 г. 1846, ч.3, стр. 479. 81        Св. Макс. Исп. О любви Сотн. Пер. гл. 84 Доброт. т. 3 М. 1889 стр. 190, ср. Bmop. XV, 9 : Св. Григ. Син. Весьма полезн. гл. 67 Доброт. т. 5 М. 1890 стр. 209. И. Леств. – приражения лествица сл. 15 гл. 75 М. 1894 стр. 143. 83        Пр. Нил Син. Письма схоластику Гераклиту (269) М. 1858 ч.2 стр. 378. Отсюда, кто не смотрит на женщину сладострастными глазами, тот дальше отстоит от блуда. 84        Св. Макс. Испов. О любв. Сотн. I 44 Доброт. т. 3 м. 1889 гл. стр. 183 ср. сотн. 2 гл. 56 стр. 203. 86        Св. Ефр. Сир. О добр. и страст. М. 1882 ч. 3 стр. 618 св. Григ. Нисск. Точное истолков. Екклез. сол. бес. 8 М. 1861 ч. 2 стр. 348. Исихий пресв. О трезвении гл. 43 Доброт. т. 2 М. 1885 стр. 176. 90        Св. Ефр. Сир. О Доброт. и страст. т. 3. М. 1882 стр. 614, ср. Ис. Сир. М. 1893 слова подв. сл. I стр. 10; сл. 30 стр. 140–141 пр. Нил Слово о молитве гл. 61 М. 1858 г. I стр. 148. 91        Ис. Сир. сл. 4 о душе, о страст. Серг . п. М. 1893 стр. 30, Ав. Фаласс мысли о любви, воздерж. и пр. Доброт. 3 М. 1889 стр. 331. 92        Св. Макс. Исп. О любви сочин. 2 гл. 68 Доброт. т. 3 М. 1889 стр. 205 Тоже самое говор. пр. Нил Син. о различн. лук. помыслах гл. 23. М. 1858 ч. I стр. 304–305.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

феравиз, значит «оборка, бахрама»; оттого могли быть и ожерелья фараузные, т. е. сделанные с оборкой или с бахромой. ЦАРЬ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ. в наряде Большой Казны. (Древности Рос. Гос. отд. IV. 7) БОРИС ФЕОДОРОВИЧ ГОДУНОВ И ЦАРИЦА НАТАЛИЯ КУРИЛЛОВНА (Древности Рос. Гос. отд. IV. 10 и 11) 1. 2. 3. Аламы – 4. Байдана. – 5. 6. 7. 8. Булавы. – 9. 10. Душегрейки. – 11. Еловец. 12. Запястье или Зарукавье. – 13. 14. Зерцало. – Кафтаны. – 15. Становой. – 16. Турской. 17. 18. 19. 20. Кики. – 21. 22. 23. 24. Копья. – 25. 26. Куяки. – 27. Литавры. – 28. 29. Наручи. 30. 31. 32. 33. Ножи. – 34. Однорядка. – 35. 36. Охабень. 37. Пансырь. – 38. Платно. – 39. Приволока. – 40. 41. 42. 43. Рогатины. 44. 45. Ряски. Саадак. – 46. 47. Колчан. – 48. Лук. – 49. Налучие. – 50. 51. Стрелы. – 52. Тохтуй. – 53. 54. Самопалы. – 55. 56. 57. 58. Самострелы. – 59. Тарч. – 60. Тафья. 61. Терлик. – 62. Телогрейка. – 63. Ферезь. – 64. Шапки. 65. 66. 67. 68. Чеканы – Шеломы. – 69. Ерихонка. – 70. Колпак. – 71. 72. Мисюрка. – 73. Шишак. – 74. 75. 76. Шлемы. – 77. Шапка бумажная. – 78. 79. 80. Шестоперы. – 81. 82. 83. 84. Щиты. – 85. 86. Юмшан. 87. Башмак. – 88. Кафтан. – 89. 90. Лапти. – 91. Наколенник. – 92. Рукавица. – 93. 94. Сапоги. – 95. Топор. 96. 97. Бердыши. – 98. Бутурлык. –99. Венец девичий. – 100. Икона. – 101. Перстень. – 102. 103. Серьги. – 104. Сорочка. – 105. Тельник. 106. Кончар. – 107. 108. Мечи. – 109. Палаш. – 110. Протозан. – 111. Сабля с елманью. – 112. Топор церемониальный. – 113. Шапка Владимира Мономаха . КОНСКИЙ УБОР XIV-XVIII ст. (Историч. опис. од. и вооруж. ч. I. рис. 21) УЗОРЫ ВЫШИВАНЬЯ ЗОЛОТОМ, СЕРЕБРОМ И ШЕЛКАМИ. Лит. К де Кастелли. СПБ. ягодка с черенком; 2. ягодка с рядками; 3. ягодка простая; 4. денежка с крестиком; 5. денежка с одним стежком; 6. денежка простая; 7. крестик; 8. клопчик тройной; 9. клопчик двойной; 10. клопчик одинокой; 11. копытечком в пять стежков; 12. копытечком в четыре стежка; 13. рядки. Читать далее Источник: Санкт-Петербург. Типография Императорской Академии Наук. Bac. 0стр., 9 лин., 12. 1896г. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Фарисеи, услышав, что Иисус Христос привел саддукеев в молчание, опять собрались, чтобы снова искусить Господа. И вот законник (особенно искусный в законе совопросник) спросил Иисуса Христа: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» 74 Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, и всем разумением твоим; сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя: на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Книжник сказал Господу: „хорошо, Учитель! истину Ты сказал, что един есть Бог , и нет иного, кроме Его, и любить Его всем сердцем, и всею душою, и всею крепостью, и ближнего, как самого себя, – есть больше всех всесожжений и жертв“. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал: „недалеко ты от царствия Божия“. Когда опять собрались фарисеи, Господь Иисус, продолжая учить в храме, спросил их: „что вы думаете о Христе? Чей Он сын?“ Говорят Ему: „Давидов“. Господь сказал им: „Как же сам Давид называет Его Господом, когда говорить: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс. 109, 1 ). Итак, если сам Давид называет Его Господом, то как же Он сын ему?“ Никто не мог ответить Ему ни слова и уже ни о чем не смели спрашивать Его. Между тем, народ слушал Его с наслаждением. § 77. Похвала усердию вдовицы. (Марк. 12, 41–44; Лук. 21, 1–4). Один раз Господь Иисус Христос, при выходе из храма, остановился против сокровищницы и смотрел, как проходившие клали в нее деньги. Некоторые богатые люди опускали в ящик много денег; между прочими пришла одна бедная вдова и положила две лепты 75 . Господь, подозвав к себе учеников, сказал: „истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу: ибо все клали от избытка своего, а она от бедности своей положила все, что имела, – все пропитание свое“. § 78. Предсказание Господа о разрушении Иерусалима и втором пришествии Своем. (Мф. 24; Марк. 13; Лук. 21) Когда Иисус Христос вышел из храма, то ученики, указывая на великолепное его устройство, сказали: „Учитель! посмотри, какие камни и какое здание!“ Иисус Христос отвечал: „видите-ли эти огромные здания? Все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне“.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Глава 16 Неотвратимость бедствий, грозящих Вавилону, Асии, Египту и Сирии (1–16). Изображение этих бедствий (17–35). Их близость (36–49). Призыв грешного мира к покаянию (50–68). Испытания, предстоящие избранным Богом (69–78). В XV главе автор отдельно говорил о Египте, Пальмире, Риме и Асии. Теперь он обращается ко всем вместе. В его обличительной речи важно выделить исторический элемент, захватывающий современные автору бедствия. 3Езд.16:1 Горе тебе, Вавилон и Асия, горе тебе, Египет и Сирия! 3Езд.16:2 Препояшьтесь вретищем и власяницами, оплакивайте сыновей ваших, и болезнуйте, потому что приблизилась ваша погибель. 3Езд.16:3 Послан на вас меч,– и кто отклонит его? 3Езд.16:4 Послан на вас огонь,– и кто угасит его? 3Езд.16:5 Посланы на вас бедствия,– и кто отвратит их? 3Езд.16:6 Прогонит ли кто голодного льва в лесу, или угасит ли мгновенно огонь в соломе, когда он начнет разгораться? 3Езд.16:7 Отразит ли кто стрелу, пущенную стрелком сильным? 3Езд.16:8 Господь сильный посылает бедствия,– и кто отвратит их? 3Езд.16:9 Исшел огонь от гнева Его,– и кто угасит его? 3Езд.16:10 Он блеснет молнией,– и кто не убоится? Возгремит,– и кто не ужаснется? 3Езд.16:11 Господь воззрит грозно,– и кто не сокрушится до основания от лица Его? 3Езд.16:12 Содрогнулась земля и основания ее; море волнуется со дна, и волны его возмущаются и рыбы его от лица Господа и от величия силы Его. 12 . В 262 году Римскую империю посетило страшное землетрясение, во время которого много городов было затоплено морем. Впрочем, можно видеть здесь обычное изображение гнева Божия на грешников. 3Езд.16:13 Ибо сильна Его десница, напрягающая лук, остры Его стрелы, пускаемые Им, не ослабеют, когда будут посылаемы до концов земли. 3Езд.16:14 Вот, посылаются бедствия, и не возвратятся, доколе не придут на землю. 3Езд.16:15 Возгорается огонь, и не угаснет, доколе не попалит основания земли. 3Езд.16:16 Как стрела, пущенная сильным стрелком, не возвращается, так не возвратятся бедствия, которые будут посланы на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 12. О погребении человеческих тел, и о том, что лишение погребения христиан ничего у них не отняло    Но при такой-де массе трупов их не могли и похоронить! И этого благочестивая вера особенно не страшится, помня предсказание, что и звери, пожирающие трупы, не помешают воскресению тел, с головы которых не погибнет и волос (Лук. 21:18). Истина не сказала бы: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10:28), если бы будущей жизни могло принести какой-либо вред то, что вздумали бы делать враги над телами убитых. Разве что кто-нибудь будет до такой степени глуп, что станет утверждать, будто убивающих тело не следует бояться до смерти, чтобы не убили тела, а надо бояться после смерти, чтобы не запретили похоронить убитое тело. Что же, ложно то, что говорит Христос: «Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего сделать» (Лук. 12:4), коль скоро убийцы могут что-нибудь сотворить с трупом? Да не будет: сказанное Истиной не может быть ложью. Так сказано потому, что в живом теле, т. е. до его убийства, есть чувства; после же убийства в теле никаких чувств нет.    Итак, земле не были преданы многие тела христиан, но из-за этого никто не отлучит их от неба и земли, которые наполняет своим присутствием Тот, Кто знает, откуда воскресить сотворенное Им. Правда, в псалме говорится: «Трупы рабов Твоих отдали на съедение птицам небесным, тела святых Твоих — зверям земным; пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их» (Пс. 78:2-3), но говорится это для того, чтобы подчеркнуть жестокость сотворивших это, а не для того, чтобы увеличить жалость к потерпевшим. Хотя в глазах людей все это и кажется чем-то ужасным, но «дорога в очах Господних смерть святых Его» (Пс. 115:6). Поэтому все такое: омытие и наряжение тела, обряд похорон, пышность проводов, — все это скорее утешение живых, чем помощь умершим. Если бы дорогостоящее погребение могло принести пользу нечестивому при жизни покойнику, то бедное или вообще никакое погребение могло бы повредить праведнику. Но мы помним: облеченному в пурпур богачу многочисленная челядь его сделала, по суждению толпы, пышные проводы, а, между тем, на взгляд Господа, гораздо лучшие были сделаны покрытому язвами бедняку служением ангелов, которые выносили его не в мраморный склеп, а перенесли на лоно Авраамово.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И отвращались, и отступали, как и отцы их, превратились в неверный лук. И прогневляли Его высотами своими и истуканами своими раздражали Его. Услышал Бог и (гневно) воззрел, и уничижил сильно Израиля, И отверг скинию Силомскую, жилище, в котором Он обитал среди людей, И отдал в плен крепость их и красоту их в руки врагов. И предал мечу народ Свой, и достояние Свое презрел. Юношей их поел огонь, и девицы их не оплаканы были, Священники их от меча пали, и вдовы их не будут оплаканы. Но восстал, как бы от сна, Господь, как сильный и шумящий от вина. И поразил врагов Своих в тыл, вечному позору предал их. И отверг селение Иосифа, и колено Ефремово не избрал. А избрал колено Иудово, гору Сион, которую возлюбил. И построил, как (жилище) единорога, святилище Свое, на земле основал его на век. И избрал Давида, раба Своего, и взял его от стада овец. От доящих взял его пасти Иакова, раба Своего, и Израиля – наследие Свое. И пас он их в незлобии сердца своего, и разумно руками своими путеводил их. 78. Псалом Асафа.    Боже! Пришли язычники в наследие Твое, осквернили храм святой Твой, Превратили Иерусалим в овощное хранилище, повергли трупы рабов Твоих в пищу птицам небесным, тела преподобных Твоих – зверям земным. Пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их. Мы стали поношением для соседей наших, посмешищем и поруганием у окружающих нас. Доколе, Господи, будешь гневаться до конца? Доколе будет пылать, как огонь, ревность Твоя? Пролей гнев Твой на народы, незнающие Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призывали. Ибо они съели Иакова и место его опустошили. Не помяни наших беззаконий прежних, скоро да явятся нам щедроты Твои, Господи, ибо мы весьма обнищали. Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего. Господи! Избавь нас и очисти грехи наши имени ради Твоего. Пусть никогда не говорят язычники: “Где Бог их?” И да будет ведомо среди язычников пред глазами нашими отмщение за пролитую кровь рабов Твоих. Пусть достигнет Тебя стон узников, могуществом мышцы Твоей сохрани сынов умерщвленных.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Она прошла по домам своего города, но никто не дал ей горсть риса. Вернувшись, она сказала: «Сиддхартха, я все поняла». Что же она поняла? Миром правит смерть. Есть другая история. Она содержится в Евангелие от Луки. «Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его». ( Лук. 7, 12–15 ). Истории похожи, но итог прямо противоположный. Миром правит жизнь и эта жизнь – Христос. «Я есмь путь и истина и жизнь». ( Ин. 14, 6 ). Спасение во Христе – это не растворение личности в нирване. Спасение в Боге есть соединение с Ним, через Таинства Церкви. Оно возможно только через покаяние, перемену и трезвость ума. Здесь личность человека не уничтожается и не растворяется, она преображается и обоживается, становится подобной Богу. Не исчезает личность человека, но соединяется с Богом по благодати, оставаясь при этом целостной. Святитель Николай (Касаткин) , Апостол Японии, в своем миссионерском служении встретился в Японии с тремя религиями – синтоизмом, коренной религией Японии и двумя завезенными и прижившимися – конфуцианством и буддизмом. О буддизме в своих дневниках он писал: «Индии нечему нас научить. Она должна отказаться от всех басен о богах, не могущих спасти ни себя, ни людей. Все ее боги – бесы, держащие людей связанными в сетях своей лжи и в оковах своего безжалостного владычества» 78 . Итак, методикой церковной реабилитации отпавших в оккультизм будет рассмотрение трех главных вопросов – космология, происхождение зла и сотериология. Переосмысление этих тем при сравнительном анализе заблуждений поможет человеку привести состояние своей души – ума, чувств и воли – в надлежащее состояние, которое называется покаяние – перемена ума и, как следствие, образа жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Тогда обращу к народам чистые уста; чистыми же устами называет уста, именуюищия не богов но Бога (под. Ис. 32:4, 35:6 ). Посему оные народы, обученные многобожию, Бог обратит и соделает избранными и чистыми, так что все призовут имя Господне, и все народы поработают Господу под игом единем». – Выражение под игом единем взято от животных, которые, имея на себе единое иго, вместе влекут какую-либо тяжесть. Т. е., настанет время, когда люди единодушно, в согласии, поработают Господу, а это время настало с пришествием Спасителя, который на верующих возложил единое иго благое и легкое. Далее, до конца главы, пророк говорит о благополучных временах Церкви Божией, частию еще ветхозаветных, которые были прообразованием будущего, а более, и главным образом, о временах и событиях в Церкви Христовой. От конец рек Ефиопских 77 . Ефиопия, (иначе Хус, Хуш 78 ), Хусия), по понятиям Иудеев, была страна самая отдаленная от Иудеи, а здесь говорится, что молитвенники будут приходить от конец рек Ефиопских, т. е. из самых дальних стран. Под молитвенниками можно разуметь частию самих Евреев, которые, в разные времена взятые в плен врагами (Ассириянами, Египтянами, Халдеями, Филистимскими и Хананейскими народами), были рассеяны по отдаленным странам Востока, или сами бежали от врагов в Египет и другия страны, потом возвратились в свое отечество при Кире и Дарие, при Птоломее Филадельфе, и в другия времена, а по возвращении, как требовал закон ( Чис. 3:46–18, 16 ; Мф.17:23 ), приносили дары и жертвы в храме Иерусалимском. Это возвращение Евреев предсказывал и Св. пр. Исаия: «и будет в тот день, Господь снова прострет руку Свою, чтобы выкупить остаток народа Своего, что останется от Ашура (Ассириян), от Египта и Патроса, от Хуша (Ефиопии) и Елима, от Шингара и Хамафа, от морских островов. Он поднимет знамя народам и соберет изгнанников Израиля, и разбросанных Иудеев созовет с четырех сторон земли». Ис. 11:11,12 . Но «общее мнение отцев и самих Евреев, говорит Поль, – то, что здесь говорится о царстве Христовом». О соединении не одних Евреев в Палестине здесь говорится, но о соединении всех верующих из всех народов, о чем возвещал тот же Св. пр. Исаия: «наступаете время, говорит Господь у пророка, собрать все народы и языки, чтоб они пришли и увидели славу Мою и положу им знамение (т. е. св. крест), и пошлю из них спасенных к народам в Фарсис, Пулу и Луду, натягивающим лук, в Тубалу и Явану, в страны дальния, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей, и возвестят славу Мою у народов, и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Иегове ( Ис. 66:18–20 )». – Потому и бл. Феодорит сказанное пророком относит ко временам христианским, и так объясняет: «Обитающие на крайних пределах земли, приняв учение (Христово) и став чадами 79 всюду рассеянных Мною проповедников благочестия, нринесут Мне жертву хвалы дары духовные».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010