31. Великаго сподобились мы блага, получив благодать, которая в вас есть. Должно однакож вам неленостно подвизаться о имени Того, Который есть посетивший вас Восток с высоты (Лук. 1, 78), да соделаетесь Ему жертвою святою и непорочною. Мы знаем, как пала природа наша с своей высоты в глубину унижения и бедности, и как посещал ее милосердый Бог Своими законами чрез руки Моисея и прочих Пророков; в последнее же время сделал это чрез Единороднаго Сына Своего, Который есть верховный Начальник наших первосвященников, и истинный Врач наш, Единый сильный исцелить болезни наши, и Который облекся в тело наше, и предал Себя Самого за нас и за грехи наши; Его смертию мы спасены. Вникайте же и прилежно разсматривайте распоряжения Творца нашего и Его посещения нас, по внешнему и внутреннему человеку, после того, как мы, будучи разумны, сделались неразумными за свое склонение на волю врага, злодея, отца лжи. 32. Сколько мириад злых бесов, и сколь безчисленны виды козней их! Они и после того как увидели, что мы, пришедши в познание своих страстей и своего посрамления, стараемся уже избегать злых дел, на которыя они нас наводят, и уха своего не склоняем к злым советам, которые они нам внушают, — не отстали, но приступили к делу с отчаянным усилием, зная, что участь их уже окончательно решена и что наследие их есть ад, за их крайнюю злобу и отвращение (от Бога). Да откроет Господь очи сердец ваших, чтоб вы видели, сколь многочисленны козни демонов и как много зла причиняют они нам каждый день, — и да дарует вам сердце бодренное и дух разсуждения, чтоб вы могли принести самих себя Богу в жертву живую и непорочную, остерегаясь зависти демонов во всякое время и их злых советов, их скрытных козней и прикровенной злобы, их обманчивой лжи и помышлений хульных, их тонких внушений, которыя влагают они каждый день в сердце, гнева и клеветы, на которые подущают они нас, чтоб мы друг на друга клеветали, себя самих только оправдывая, других же осуждая, чтоб злословили друг друга, или сладким говоря языком, скрывали в сердцах наших горечь, чтоб осуждали внешность ближняго, внутри самих себя имея хищника, чтоб спорили между собою, и шли наперекор друг другу, в желании поставить на своем и показаться честнейшими. Всякий человек, который услаждается греховными помыслами, падает произвольно, когда рад бывает (сочувствует) тому, что в него влагаемо бывает от врагов и когда думает оправдать себя только видимо совершаемыми делами, будучи внутри жилищем злаго духа, который научает его всякому злу. Тело такого наполнится постыдными срамотами; — ибо кто таков, тем овладевают страсти демонския, которых он не отгоняет от себя. Демоны не суть видимыя тела; но мы бываем для них телами, когда души наши принимают от них помышления темныя; ибо, принявши сии помышления, мы принимаем самих демонов, и явными их делаем в теле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Св. Евангелист Лука по свидетельству Евсевия 72 и блаженного Иеронима , 73 был уроженец Антиохии Сирской, главного города восточных владений Римской Империи. Антиохия славилась в то время цветущим состоянии наук и искусств. И св. Лука не был лишен, образования. Апостол Павел называет его врачом ( Колос. 4:14 ; сн. Евсевия Hist. Lib. III. сар. 4); блаженный Иероним замечает, что, по мнению древних, sermo ejus tam in Evangelio quam in Actibus Apostolorum camitior est et secularem redolet eloquentiam; 74 а древнее предание говорит, что он был вместе живописец, написавший изображения Апостолов Петра и Павла и три иконы Божией Матери. 75 Ориген замечает (в толковании на Рим. 16:21 ), что в его время некоторые считали св. Луку сродником Апостола Павла, упоминаемым в Послании к Римлянам (16:21) под именем Лукия или Люция. Древнее предание (у св. Епифания Haeres. LI.) ставит св. Луку в лик семидесяти учеников; это предание подтверждается тем, что из евангелистов один Лука упоминает об избрании семидесяти учеников ( Лук. 10:1–25 ). Таковое же предание (у Феофилакта), и на подобном же основании считает Луку спутником Клеопы из Иерусалима в Еммаус, когда воскресший Спаситель объяснял им находящиеся в писании предсказания о Мессии ( Лук. 24:13–35 ). 76 В книге Деяний Апостольских св. Лука о себе, как спутника Апостола Павла, начинает говорить с десятого стиха шестнадцатой главы, именно с того времени, как Апостол из Троады отправился в Македонию. Отсюда очевидно, что Лука вступил в общество спутников Павловых если не в Антиохии, откуда Апостол предпринял второе свое путешествие и откуда был родом сам Лука, то в Троаде. С сего времени т. е, с 51 или 52 по Р. X., Лука сделался неотлучным спутником Апостола Павла, именно из Троады через Македонию до Иерусалима, из Иерусалима в Рим на суд Кесаря ( Деян.16:10–28, 31 ). Св. Лука находился при Апостоле во время первых его уз в Рим, как видно из посланий, писанных в это время ( Кол. 4:14 , Филим, 24). И во время вторых уз Павла. Лука находился при нем, как ревностнейший и преданнейший ученик ( 2Тим. 4:10 ). Но с окончанием сказаний книги Деяний Апостольских жизнь и подвиги Луки становятся почти совершенно неизвестны, по причине разногласия свидетельств древних церковных писателей. Св. Епифаний (Haeres LI) думает, что Лука проповедовал Евангелие в Далмации, Галлии, Италии и Македонии. Священномученик Ипполит (у Миллия в предисловии на Евангелие Луки говорит, что Лука распят в Пелопоннезе; другие говорят, что он пострадал в Риме вместе с Апостолом Павлом; 77 иные говорят, что Лука умер в глубокой старости около 70 года по Р. Хр., на 84 году своей жизни, в Ахаии; с таким мнением согласен и блаженный Иероним, 78 когда о Евангелисте Луке засвидетельствовал, что он погребен в Константинополе, а в сей город кости его вместе с останками Апостола Андрея перенесены из Ахаии на двенадцатом году Констанция. § 34. Время написания Евангелия от Луки

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

22–23 ст. Евангелист замечает, что в рассказанном чудесном зачатии Иисуса Христа исполнилось ветхозаветное пророчество об этом пр. Исаии (7:14). Об этом пророчестве см. выше в отделе книг пророческих: – Ис. Гл. 7-ая. 24–25 ст. Пророк опять продолжает прерванный замечанием об исполнении пророчества рассказ. Послушный гласу Божию, Иосиф по пробуждении совершил вместо выдачи Марии разводного письма, с ней обряд брачного союза по обычаю своего народа, – и не знаяше ея дóндеже роди сына своего первенца. Частица дóндеже не означает вообще в Св. Писании, того предела, после которого наступает то, чего до этого не было. Она употребляется часто в смысле чистого отрицания. Первенцем у евреев назывался всякий, кто родился первым, хотя бы после него и не было еще детей у его родителей. Рождество и обрезание Иоанна Предтечи (Лук.1:57–80) 57–64 ст. Вскоре, по удалении Богоматери, у Елисаветы родился сын, и все родственники, видя в этом особенное благоволение Божие, радовались с престарелыми его родителями. В восьмой день, когда, согласно с законом, нужно было дать новорожденному имя, родственники хотели назвать его по имени его отца Захарией, но Елизавета выразила желание назвать его Иоанном. Когда спросили Захарию, то он написал на поданной ему дощечке имя – Иоанн, и все удивились нарушению издревле существующего обычая называть детей именем какого-либо родственника. В это время, согласно предсказанию Ангела, вдруг отверзлись доселе остававшиеся немыми уста Захарии, и он начал прославлять Бога за все великие дела Божии с ним и с народом израильским. 65–66 ст. Размышляя о значении событий в семействе Захарии, все, до кого доходил об этом слух, согласно предполагали особенное назначение новорожденного, и, действительно, – евангелист замечает, – «рука Господня бе с ним», т. е. его развитие было необычайно, здесь заметно было особенное содействие Божие. С 67 ст. до 79 ст. содержится пророчественная речь Захарии. В первой части ее (68–76 ст.) он благословляет Бога за ниспослание Мессии, во второй (76–78 ст.) раскрывает назначение новорожденного своего сына. Но недолго останавливаясь на Иоанне, он, не перерывая своей речи, снова возвращается пророческим взором к Мессии. Это составляет в его речи третью часть (78–79 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

— С. 490. 55 Ос.3:2 . 56 Лев.27:20–21 . 57 Лев.27:22–25 . 58 Руфь 4:2–10 ; Иер.32:7 . 59 Ис.5:8 . 60 Ис.7:23 . 61 Песнь Песней 8:11. 62 2Цар.24:24 . 63 3Цар.16:24 . 64 Мф.27:6–10 . 65 Иер.32:9 . 66 Иер.32:10–15 . 67 Лук.12:33 . 68 Мк.12:17 . 69 Рим.13:7–8 . 70 Экземплярский В.И. Учение древней церкви о собственности и милостыне. — Киев, 1910. – С. 16. 71 Мф.13:45–46 . 72 Мф.13:44 . 73 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. — Т. 10., — СПб., 1912. Репринт – Стокгольм, 1987. — С. 23. 74 Деян.2:44–45 . 75 Деян.4:36–37 . 76 Деян.2:46 . 77 Деян.5:1–4 . 78 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на деяния апостольские XII//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. — Т. IX, Кн. I. – М.: Радонеж, 2003. — С. 119. 79 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 80 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 81 «Работающий вправе пользоваться плодами своего труда: “Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое” ( 1Кор.9:7,10 )»//Там же. VI. 6. 82 Быт.31:41 . 83 Лев.19:13 . 84 Втор.24:14–15 . 85 Иер.22:13 ; Мал.3:5 . 86 О ветхозаветном и христианском взглядах на труд более подробно см. Лукин С.В. Христианская экономия о видах и степенях труда//Проблемы современной экономики. 2006. — 1 ⁄ 2 (17/18). — С. 413–418; Лукин С.В. Виды, степени и двойственный характер труда в аспекте христианской экономии//XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24–26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества»/Инт теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел. гос. унт культуры и искусств; отв. ред. и сост. А.Ю. Бендин. — Минск: Ковчег, 2007. — С. 7–26. 87 Пр.10:5; 12:11; 12:24; 28:19. 88 Суд. 17:10–12 . 89 4Цар.12:9–12; 22:5–9 . 90 1Пар.19:6–7 ; 2:Пар.25:6. 91 1Кор.10:31 . 92 Кол.3:17 .

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

VIII:33; XI, 48). Иудеи платили подать римскому императору и должны были мириться с пребыванием даже в самом Иерусалиме римского гарнизона, но при этом они свободно жили по своим нравам и обычаям и управлялись по закону Моисееву. В гражданских делах управлением заведовали тетрархи, умевшие иногда весьма хорошо разыгрывать роль самостоятельных восточных деспотов. Так, например, Ирод четвертовластник, по капризу плясуньи, велел отрубить голову Иоанну Крестителю, видимо нисколько не смущаясь тем обстоятельством, что в Иудее находился римский проконсул, каковым в то время был уже несчастный судья Спасителя — Понтий Пилат (Матф. XIV:3—11; Map. VI, 17—28; срав. Лук. III:1). В делах религиозных управлением заведовал иудейский синедрион во главе с первосвященником. Синедрион также, без всякого контроля со стороны римской власти, мог карать и миловать, сажать в тюрьму и приговаривать к смерти. Так, например, по распоряжению иудейских первосвященников апостолы несколько раз подвергались тюремному заключению (Деян. IV:1—2, V, 17—18), а св. первомученик Стефан был приговорен иудейским синедрионом к смертной казни и был побит камнями (VI, 12—15; VII, 54—60). 207 Beyschlag. Das Leben. Jesu, 2-te. Auflage, 208 Contra Cels., II, 55. 209 Contra Cels., II, 73: «После воскресения из мертвых Ему бы следовало воочию просветить людей и показать им то дело, ради которого Он приходил в мир». II, 78: «Ведь не затем же Он приходил в мир, чтобы мы сделались неверами». 210 Contra Cels., I, 28, 71; II, 49; VI, 42. 211 Деян. 5:36—37. Кроме этого, у св. Иустина, Апол. I, гл. 26: «По вознесении Христа на небо демоны выставляли некоторых людей, которые называли себя богами». 212 Toldoth Jeschu — произведение иудейской противохристианской литературы, в сокращении передается у Альма. Op. cit., S. 150—158. 213 Kellner. Hellemsmus und Christenthum, S. 221—222. 214 Различные соображения новой и новейшей отрицательной критики по вопросу о лице И.Христа и о сущности дела Его суммированы у Альма: Theologische Briefe, Bd.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3692...

указание на пущенную иудеями молву о похищении учениками тела Христова см. Мф. 28:13 ; Dial. 108) Другие указания см. в обозрении евангельской истории. Из евангелия Луки взяты следующие изречения Господа: Лк. 10:19 ср. Dial. 76; Лк. 12:48 ср. Apol. 1, 17; Лк. 23:46 ср. Dial. 105; сюда же можно отнести: Лк. 5:32; 6:27–29, 34 ср. Apol. 1, 15–16; Лк. 12:4; 18:27 ср. Apol. 1, 19; Лк. 22:19 ср. Apol. 1, 66; Лук. 20:36 ср. Dial. 81. Из повествований Луки Иустин знает о благовести Ангела пресвятой Деве (Dial. 100; Apol. I, 33. Лк. 1:26 сл.), о рождении Христа в Вифлееме, куда Святая Дева и Иосиф прибыли по случаю первой переписи Квириния, – и о положении Новорожденного матерью в ясли (Apol. 1, 34, Dial. 78 ср. Лк, 2:1 сл.), – о кровавом поте Господа в Гефсимании ( Лк. 22:44 ; Dial. 103); о послании Господа Пилатом к Ироду Dial. 103; Лк. 23:7 сл.), о поучении Воскресшим Христом Своих учеников из Писания ( Лк. 24:25 сл. 44 сл. Apol. 1, 50; Dial. 106). Из евангелия Марка Иустин берет повествование о данном от Господа сыновьям Зеведея наименовании «сыны грома» Dial. 106. Мк. 3:16 сл.). Преимущество цитат из Матфея у Иустина и у других древне-церковных писателей объясняется более систематичным изложением у этого евангелиста, как законоположительного учения Господа (нагорная беседа), так и более подробным указанием пророчеств, исполнившихся во Христе. Как апологетические, так и миссионерские цели первохристианских писателей заставляли их обращаться преимущественно к первому евангелию, и особенно к нагорной беседе Господа, содержащей целокупное изложение новозаветного закона. Сравнительная же бедность цитации из Марка (кроме вышеприведенной ссылки можно еще указать разве на Apol. 1, 45 ср. Мк. 16:20 ) объясняется тем, что это евангелие имеет весьма мало таких изречений Христа и событий, коих не было бы у Матфея и Луки. Знакомства Иустина с евангелием Иоанна видно уже во всем учении апологета о Логосе. «Μονογενς τι ν τ Πατρ τν λων οτος, δως ξ ατο λγος κα δναμις γεγεννημνος, κα στερον νθρωπος δι τς παρθνου γενμενος, ς π τν πομνημονευμτων μθομεν, προεδλωσα » (Dial.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

О, если бы мы всем сердцем нашим крепко прилепились к истинному свету, Христу, и убегали, сколько возможно, тьмы греха и беззакония! Аминь. (См. Объяснение богослужения прот. В.Владиславлева , стр. 76–78). 15. Беседа на молитву святого праведного Симеона Богоприимца За стиховными стихирами мы слышим на всенощном бдении молитву Симеона Богоприимца: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал перед лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2:29–32 ). Часто мы слышим эту песнь праведного Симеона. Она поется в церкви при богослужении в продолжение всего года. Но церковь повторяет нам ее слова; нам остается объяснить смысл ее. О чем же говорит праведный Симеон в этой песни? Праведный Симеон в этой песни выражает чувство радости своей. Он радуется 1) за себя, 2) за весь род человеческий, 3) в частности, за народ израильский. Радуется за себя, потому что Бог дает ему умереть спокойно, сподобив зреть в жизни Богомладенца Христа. Радуется за род человеческий, потому что Бог даровал в сем Младенце Спасителя всему роду человеческому. Радуется за народ израильский, потому что Бог послал Спасителя миру из среды народа Своего и тем прославил народ Свой. Симеон, был муж праведный точно, исполнявший все обряды Моисеева закона, и благочестивый, при таком исполнении обрядов, сердечно в Бога веровавший, Бога любивший. Он ожидал утехи Израилевой, т.е. Мессии – Христа, о Котором тогда все думали, все говорили. Симеону было обещано Святым Духом, что дотоле не увидит он смерти, попросту говоря – не умрет, покамест своими собственными глазами не увидит Христа Господня, уже пришедшего на землю. Древнее предание так поясняет повод к этому обещанию: Симеон был из числа LXXII переводчиков, за 270 лет до Рождества Христова переводивших книги Моисея и пророков с еврейского языка на греческий. Переводя книгу пророка Исаии и дойдя до стиха: «се Дева во чреве приимет», Симеон хотел исправить, как ему показалось ошибку и вместо слова: «дева» поставить слова: «молодая женщина». «Нет, – ему тут открыто, – не ошибка это, а тайна, которая сбудется прежде, чем умрешь ты»… Родился Христос от Девы Марии и в 40-й день после Своего рождения был принесен в иерусалимский храм, чтобы совершить над Ним законный обряд в так называемом дворе жен, где они приносили жертвы, вероятно, совершалось посвящение первородных Богу – их поставление перед Господом. Симеон пришел туда по внушению Святого Духа. Там, – повторим слова патриарха Фотия, – он «видит много матерей, входивших для очищения, видит и носившую плод непорочный. Осматриваясь по сторонам, он замечает, что прочие матери были обыкновенные жены, а одна лишь Дева облечена светом особенным. Поспешно идет Симеон меж прочих матерей и говорит: «дайте мне обнять желание мое». Пресвятая Дева подала праведному Своего божественного Младенца, и вдохновенный Святым Духом Симеон благословил и прославил Бога благодарственною песнью. Он сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вот они стоят и разговаривают. В это время идет монах из высоких дворян и так далее, послушание у него было – выносить нечистоты. Он идет с ведром нечистот, а они знали, какого он смирения достиг, что выносит нечистоты. Они и кричат ему: «Отче, отче, подожди! у нас к тебе вопрос…». «Чего вы меня, дурака, спрашиваете?». «Подожди, мы не знаем, как ответить на вопрос…». «А что я, дурак, понимаю?.. Знай сам себя и хватит с тебя!»». (сообщение О. А. Кавелиной). Строки 1–2 списка А в машинописи Б читаются (курсивные замечания принадлежат публикатору): приснопамятного Батюшки схиигумена; 3: с вами так до конца текста; 4: нет конца абзаца; 10: с ним. На пользу мне; 16: Ведь люди все разные; 20: ко всем одинаково. конец абзаца; 21–22: несправедливым; 22–23: с душами человеческими, а они; 25: так разнообразно; 3 Ср. «Затем стал советовать: … матерью будь, говорил, а не отцом к братии». Летопись Серафимо-Дивеевскаго монастыря Нижегородской губернии Ардатовскаго уезда с жизнеописанием основателей ея: преподобнаго Серафима и схимонахини Александры, урожденной А. С. Мельгуновой . Составил Архимандрит Серафим (Чичагов) . СПб., 1903. – С. 380. Ср. Там же. – С. 335. 35: довольно с тебя». конец абзаца; 39: является точнее, вернее не отцом; 44–45: (в притче о «блудном сыне» Лук. 15.29–30 ). конец абзаца; 51–52: Батюшку Преподобного Серафима удивительно разнообразно; 56–57: добродушного отношения ко всем. Так. Но пусть; 58–62: иногда сердился, а когда гневался (помните, с гневом), Преподобный – смирять; 65: ждать приема, как со старцем отцом Тимоном. Последний; 67: пришел и жаждал его видеть; 68: до самого вечера, а его же нет – заставил ждать. Конец абзаца; не допускали? конец абзаца И получил такой ответ: Нет, не тако отче Тимоне; 72–73: испытал Тебя; 73–74: в пустыни – не пустой-ли ты из нея вышел?; 75–76: должен ты иметь терпение дореформенные написания текста А в списке Б не воспроизводятся; 76–78: терпение (летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, составлена Серафимом Чичаговым , соб.=СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

преданья может служить основою и источником всего догматического учения церкви. Мысль о том, что Св. Писание содержит в себе всю необходимую для нашего спасения полноту божественной истины, высказывается как в самом Св. Писании, так и в свято отеческих творениях. Св. евангелист Лука в начале своего евангелия ясно свидетельствует, что он все исследовал и все записал о земной жизни Иисуса Христа в строгом порядке и точной последовательности ( Лук.1:3 ). Св. апостол Павел говорит также, что Св. Писание может умудрить человека в спасении и что оно „богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличение, во исправлению, к наказанию, еже в правде: да совершен будет Божий человек, на всякое благое дело уготован» ( 2Тим.3:15–17 ). Из отцов церкви св. Ириней Лионский весьма ясно учит о полноте догматической истины, со­держащейся в Св. Писании. Так как, по мнению Иринея, по­следнее не есть часть св. предания, но тоже самое предание, только существующее в форме Св. Писания, то отсюда – оно не может быть неполным и несовершенным в догматическом отношении. По мнению Иринея, Св. Писание содержит в себе не только все учение о нашем спасении, но и вполне достаточно для обличения и опровержения всех возможных уклонений и искажений хри­стианской истины. я Писания, говорит он, совершенны, так как они изречены Словом Бога и Духом Его 75 . „Если кто будет читать Писания, то будет совершенный ученик и подобен тому домохозяину, который выносит из своей сокровищницы новое и старое 76 . „Читайте внимательнее данное нам апостолами Евангелие и читайте внимательнее пророков, и вы найдете, что вся деятельность, все учение и все страдание Господа нашего предска­зано ими 77 . Так как Св. Писание есть достаточно обильный и совершенный источник христианской истины, то св. Ириней как для утверждения в христианской вере, так и для опровер­жения еретических учений советует внимательно читать н поль­зоваться Св. Писанием 78 . Сам св. Ириней доказательства христианского учения и опровержения гностических заблуждений почти исключительно заимствует из Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ri...

Св. Евангелисты указывают событие сего пророчества – в тожественном вшествии Иисуса Христа во Иерусалим на осляти и жребяти юном при восклицаниях народных 74 . В сем событии, вполне согласном с пророчеством, заключается новое пророчество о том, что в царство Христово войдут не только Иудеи, но и язычники. По изъяснению святого Иустина Мученика 75 и св. Кирилла Александрийского 76 , Господь Иисус, восходя во Иерусалим, попеременно восседал то на подъяремную ослицу – в знамение своего царственного владычества над народом Иудейским, находившимся под игом закона, – то на юное жребя – в указание того, что и язычники, не носившие ига закона, должны войти в благодатное царство Мессии. Поэтому царство Его, начиная от Сиона, в течении времени распространится по всей земле: и обладает водами от моря до моря, и от рек до исходящ земли ( Зах.9:10 ); будет царством мирным: и потребит колесницы от Ефрема, и кони от Иерусалима, и потребит тук бранный, и множество, и мир от языков (ст.10 слич. Исаии11:4. Мих.4:3 ). 77 Гл. 9:11–17; гл. 10:1–12. Изобразив в предыдущих стихах (9:10) благодатное царство Мессии, пророк предвещает народу Божию борьбу с сильными врагами – которых называет чадами Еллинскими (9:13). Обнадеживая, при сем, народ помощию Божественною, он напоминает ему о той крови завета (11), которая, очищая от грехов в силу спасительной крови Христовой ( Исх.24:8 ; Евр. 9:18, 19 ), была для народа Божия верным залогом избавления его от всякого бедствия (11, 12) 78 . Сам Господь будет поборать чадам Сиона в будущей борьбе их с чадами эллинскими. В этой борьбе будут участвовать не только Иудеи, но и Ефремляне (Израильтяне) 79 . Иуда, в могущественной руке Божией, будет как лук, Ефрем – как стрелы 80 , которые будут пущены против врагов, чада Сиона – как меч ратника в деснице Божией (13). Господь явится на защиту своего народа, стрела Его полетит как молния, и Он пойдет против врагов в шуме прещения своего (14) 81 . Покровительствуемые Богом Иудеи восторжествуют над врагами и Господь будет охранять их, как овец своих (15, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010