Глава 5. Священство в церкви вечно и неодоленно Беспрерывность существования епископов служит лучшим доказательством вечного пребывания их в созданной Христом церкви, о чём в писании сказано. «Прилежи ему, сказал Христос гостиннику: и еже аще прииждивеши, Аз, егда возвращуся, воздам ти». 46 ( Лук. 10:35 ). Он же говорит: «Куплю дейте, дóндеже прииду» 47 ( Лук. 19:13 ). Ещё Христос же говорит; «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века 48 (Мф. 28:20). «Аз бо вем сие, говорит ап. Павел, яко по отшествии моем внидут волцы тяжцы в вас, не щадящие стада и от вас самех востанут мужие глаголющии развращенная, еже отторгати ученики в след себе». ( Деян. 20:29–30 ) 49 . «И той дал есть овы же... пастыри и учители... дóндеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» 50 ( Еф. 4:11, 13 ). «Ангелу Филадельфийские церкве напиши... Яко соблюл еси слово терпения, читаем в апокалипсисе, и Аз тя соблюду от годины искушения, хотящия приити на всю вселенную искусити живущыя на земли 51 ( Апок. 3:7, 10 ); «Павел и Тимофей, раби Иисус Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущым в Филиппех, с епископы и диаконы... Надеявся на сие истое, яко начный дело благо в вас совершит е даже до дне Иисус Христова». 52 (Филип, гл. I, ст. 1, 5). «Она ( церковь ) во всей полноте дошла до нас с неподдельным соблюдением писаний», 53 говорит св. Ириней Лион. (кн. IV, гл. 33, стр. 409, читай выше). «Никогда не обольстит он (диавол) церкви, говорит Августин, предназначенной и избранной до создания мира, о которой сказано: «позна Господь сущыя своя». ( 2Тим. 2:19 ). И, однако же, церковь эта будет здесь и в то время, когда получит свободу диавол ( Апок. 20:3 ), как была здесь со времени своего учреждения и будет всё время в тех членах своих, которые, рождаясь, заступают место умирающих», (т. VI, кн. 20, гл. 8, стр. 196–7; – ещё его см. выше) – «Апостол говорит, что священство аароново, т. е. народа иудейского, говорит Иероним, имело и начало и конец, а священство Мелхиседеково, т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

(9). Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли. Указует на мир, водворенный проповедью, которой, говорит Псалмопевец, прекращена на земли всякая брань. Чудесами же именует уничтожение или приведете в бездействие браней, потому что Господь уничтожил всякую брань. (10). Лук сокрушит, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Лук, оружие и щит означают здесь самое худое состояние человека и лукавые помыслы. (11). Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог. Ибо, если не отрешится кто от всякого мирского попечения, то не возможет он познать Бога. Для познания Бога нужна свобода от забот. Вознесуся во языцех, вознесуся на земли. Обещает им торжество проповеди над язычниками. (12). Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль. Уверовавшие во Христа в другой раз приносят благодарение.   46 (1). В конец, о сынех Кореовых. Псалом. Содержание: Псалом воспевается от лица святых Апостолов, которые увещевают язычников, при победе одержанной над ненавистными демонами, как бы скакать, ходя в добрых делах. (2). Вси языцы восплещите руками, т. е. упражняйтесь в добрых делах. Воскликните Богу гласом радования. Этот псалом есть победная песнь. Посему, язычники призываются воспеть его, как бы над падшими уже сопротивными силами. (3). Яко Господь Вышний, страшен. Вышний для Церкви страшен для врагов. Царь велий по всей земли. Лукавые, говорит, не будут более владычествовать над живущими на земли, потому что Господь дал им власть наступать на змиев и скорпионов (Лк. 10, 19), и все полчища злых демонов покорил под ноги их. (4). Покори люди нам, и языки под ноги наша. Радуются о жребиях, дарованных им Господом. (5) Избра нам достояние Свое. Какое же достояние Господне, кроме того, о котором сказано Отцем: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое (Пс. 2, 8)? Доброту Иаковлю, юже возлюби. Добротою Иаковлею называет пророчество Иакова о язычниках, в котором сказал: и Той чаяние языковь (Быт. 49, 10). Сия-то доброта возлюблена. И кому же возлюблена, кроме Положившего за нее душу Свою? Сию-то возлюбленную доброту избрал Себе в достояние.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

26. «Линяющий» — доб. в синод. перев. В 16 ст. пророк обращается к Иерусалиму и всему Иудейскому царству и велит ему носить знаки траура о пленении Иудеев. 27. Греч. κπους — слав. труды, т. е. причинение насилий людям. 28. Молитвенно. 29. А согнувшись от тяжких страданий. 30. Греч. πονηρς — слав. зло, т. е. под видом мира и блогополучия заключает страдания и несчастия; см. примеч. к Ам. 5:13. 31. Греч. το ποστρψαι — еже отвратитися. 32. Врагами между собою. 33. Как было при Иисусе Навине. Нав. 14:1-4; 18, 6. 34. Греч. ρθο πεπρενται — правии ходиша, исполнители закона Господня так ли поступали, как современные Иудеи? 35. Господу. 36. Вражда против Бога нарушала мир и блогополучие Еврейского народа. 37. Враги лишили Евреев необходимой защиты и подвергли их полному раззорению и беззащитности. 38. Т. е. уходите в плен в горы, издревле созданные Богом, каковы Вавилонския, Араратския, Мидийския. Феодорит, Кирилл Алекс., Феофилакт. 39. Собственные грехи изгнали вас из Палестины. Феодорит. Пр. 28, 1. 40. «Дух лжи, прорицающий в лживых пророках, искапал тебе лживые предречения, коими упоил тебя» (срав. Ис. 28:7-10; 29, 9—11). Феодорит. 41. Греч. συν πασιν со всеми, т. е. в лице всех своих членов. 42. Греч. ξαλονται — слав. изскочат, т. е. быстро и со страхом разбегутся, как испуганные овцы. Феодорит. 43. Слав. взыди соотв. ναβηθι — лук. и исих. спп., компл. и альд. изд., у Иеронима: ascende, а в алекс., ват. и др. нет. 44. По изъяснению Ефрема Сирина, Кирилла Алекс., Иеронима и Феодорита, здесь заключается пророчество о падении Иерусалима и пленении Седекии (ср. Иер. 39:1-5). 45. «Чтобы взять царя (Седекию) и предать его гонителям». Ефрем Сирин. 46. Господь. Иероним. 47. «Лишали бедных всего достояния». Феодорит. 48. Слав. костей соотв. στως в алекс. и XII, 26, 49, 106, 153, 198, 233, в др. нет. 49. Греч. οτος — слав. тако, т. е. таким образом, на основании всего сказанного. 50. Т. е. богатые и знатные грешили против бедных. 51. Т. е. лжепророков. 52. В синод. переводе вместо.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

а) Общее мнение иудейской церкви видело в сем пророчестве благовестие о Мессии. Это замечал в свое время бл. Иероним (com. ad h. 1); Флавий не только от себя говорил, что Даниил писал об опустошении Иерусалима рамлянами 46 , но передает и общую народную веру в древнееслово ( παλατος λογο) 47 · В толкованиях еврейских, не исключая и новых, признается, чго Даниил определил время пришествия Мессии седминами 48 и предсказал гнев Божий за истребление святого святых, Мессии 49 . б) Новозаветное откровение показывает выполнение предсказания сего во временах Мессии Иисуса ( Матф. 24, 15 . Лук. 21, 20. 21 ). в) Черты Христа старейшины – черты Искупителя мира. Наименование Мессии ( Χρςος) (ст. 25, 26) есть обыкновенное имя Того, кто освящен в Спасителя мира и оно усвоено Ему еще Давидом ( Пс. 2, 2 . Иса. 11, 1). Наименование князя Nagid (старейшины) давно также стало именем Мессии ( Пс. 7, 5 . Иса. 11, 10. 55, 4). Святым святых называется у пророка не часть храма, так как весь храм назначается к разрушению, а не к освящению (ст. 27), а назначать освящение только для одной части храма было бы странно; напротив сие наименование есть собственно имя Того, кто, по словам Исаии, не творит лжи (53, 10), и кто должен служить освящением для людей (сл. Ис. 8, 14 . Езек. 11, 16. Евр. 9, 7 ). Мессия истреблен будет (сг. 26), т.е. насильственною смертию (см. Зах. 13, 8. 9 . Иер. 10, 3. 22, 7 . 3Цар. 11, 6. 7 ), смертию нечестивых ( Пс. 36, 9. 28. 34. 38 . Прит. 2, 22 ): это такая черта, какою отличена смерть Спасителя мира (Ига. 53, 7. 8. 9). Мессия умрет eenlo не за себя или не для себя: следов. Опять не иначе как смертию Искупителя мира (Иса. .53, 5. 8. Нс. 15, 9. 11). Время Мессии – время потребления нечестия и приведения правды вечной. Это необходимая черта Искупителя мира, черта, о которой говорил ясно Исаия 53, 5. 6. 10. Со смертию Мессии соединено отменение жертв и приношений (ст. 27) всего обрядового служения (см. Пс. 37, 7 ) и установление завета нового. Прор. Иеремия также соединял со временем Искупителя установление завета нового (31, 31. 32. 32, 40). За смертию Мессии следует опустошение города (ст. 26). Давид и Исаия грозили гневом возмущающимся против Помазанника ( Ис. 2. 2 – 3. 9. 12 . Иса. 8. 9. 10). Вместе с тем, как запечатлеется грех , запечатлеется видение и пророк (ст. 25). Это естественно для времен Мессии: когда Мессия совершит искупление людей, грехи будут сокрыты и изглажены; пророчества, которые все главным образом относятся к искуплению от грехов, также кончатся и начнется вера в совершившееся дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

О молитвенном почитании и призывании Божьей Матери свидетельствуют многие отцы Церкви первых и последующих ее веков. Так, напр., в литургии св. Иакова говорится: «Особенно же творим память святой и славной Приснодеве, блаженной Богородице. Помяни Ее, Господи Боже, и по Ее чистым и святым молитвам пощади и помилуй нас». Св. Ириней, епископ Лионский, учит нас: «как дева Ева была непослушна Богу, так Дева Мария преклонилась в послушании Богу, дабы быть Ходатаицей девы Евы». Святая Иустина, мученица 3–го века, по свидетельству св. Григория Богослова , молила перед казнью Пресвятую Деву Марию, чтобы Она помогла ей сохранить девство среди предстоящих ей обольщений во время мучений. Св. Иоанн Дамаскин , приглашая христиан к почитанию св. патриархов, пророков, Апостолов и мучеников, говорит: «Будем почитать Богородицу, как истинную Матерь Божью». «Покланяемся мы, говорит он, тем, в которых почивает Бог , Единый, Святый и во святых почивающий, как–то – св. Богородице и всем святым». Я, говоря о великой силе ходатайств перед Богом Божьей Матери, учит: «И между людьми, если кто имеет ходатаицей чью–либо матерь, то, когда она будет просить сына своего за единоплеменника, ближнего или друга, он не оставит без внимания ее прошения и ходатайства: что же сказать о том ходатайстве и дерзновении, какое высшая рода человеческого и сил небесных, пренепорочная Матерь имеет к Своему, воплотившемуся от Нее Сыну? Могущество Ее несравненно и необъятно»! Седьмой Вселенский Собор, имея в виду заблуждения еретиков в их лжеучении о Богоматери, постановил: «Почитать и величать во–первых собственно и истинно Богородицу, всех небесных сил высшую, а также и святые ангельские силы, блаженных и всехвальных Апостолов и пророков, славных и победоносных, подвизавшихся за Христа мучеников, святых и Богоносных учителей и всех преподобных мужей и просить их ходатайства, так как они могут нас приближать к Царю всех – Богу» 7 . Нечестие и неверие людей, поврежденных в разуме своем, отрицает величие Божьей Матери, Приснодевы Марии, убитое и погасшее в их сердцах чувство веры не признает в Ней Заступницу и Ходатаицу перед Богом за грехи мира, но ты, верующий христианин, помни, что у тебя всегда есть на небе великая Ходатаица, усердная Заступница, Матерь Бога Вышнего; помни и во всех твоих бедах и душевных болезнях спеши к Ней, к твоей милосердной, любящей Матери, в покаянии с верой и надеждой молясь Ей: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево! Молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина Чистая и Благословенная! Пресвятая Богородице, спаси нас»! 1) Пресвятая Богородица возвеличена Богом перед всеми людьми: Пс. 44:10–18 ; Лук. 1:28,41–43,46–49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Приближался конец строгоподвижнической жизни старца Серафима в Сарове и на слово сокрушения о близости этого конца, высказанное одной почитавшей блаженного дивеевской старицей, он сказал: «а когда меня не будет с вами, вы на гробик-то мой и ходите. Припадите к могилке и мне, как живому, все и расскажите, в чем имеете нужду. Я услышу вас и помогу вам». Так говорил блаженный в пророческом предведении своей посмертной славы и в духовной радости об этой славе, как об счастье служения ближним, вседейственною благодатью Божью, как бы делясь этой радостью с теми, кого он любил – кому уповал служить. Понимаемое в таком разуме, как напоминает собою это пророческое слово любимца Божией Матери Её собственную песнь, в которой она радовалась духом своим о Боге Спасителе, яко призри на смирение рабы Своея; се бо отныне ублажат ю вси роди ( Лук.1:46–49 )! И сбылось желание старца и исполнилось пророческое слово его; ибо с самого, можно сказать, дня блаженной кончины угодника Божия, всю жизнь свою бегавшего славы людской, трудом, постом и бдениями молитвенными измождавшего плоть свою – томившего томящего его – началось то ублажение его, которое Господу угодно было увенчать и как бы печатию Духа Своего запечатлеть в только что совершившемся торжестве 19 июля. II В самый час кончины преподобного Серафима старец Глинской пустыни Курской губ. Филарет видел столп света, восходившего от земли на небо и, прозрев духом кончину праведника, объяснил окружавшим его это видение, как образ вознесения на небо ангельски чистой души его; а гробик – колоду, в котором положено было честное тело почившего едва на восьмой день по кончине его могли с церковно-уставными песнопениями и молитвами об упокоении души усопшего и воздыханиями сердечными схоронить в намеченной самим почившим у южной стены соборного храма обители могиле – так велико было стечение желавших воздать последнее целование усопшему старцу почитателей его, которые сошлись в Саров, откуда только было возможно. И эта тропа народная в обитель Саровскую – к могилке и скрытому в ней гробику преп.Серафима с той поры не пустела и не зарастала ни на один, можно сказать, день, а, разветвляясь от этой дорогой могилки, как от центра радиусами или лучами по всему лицу земли русской, охватила собой всю ее – Святую Русь до самых отдаленных уголков её и глухих захолустий даже в Сибири, и каждая из этих ветвей возвращаясь от крайних пределов своих назад и на этом пути своем вбирая в себя все новые и новые притоки, как многоводная река, сливалась у центра своего с другими такими же, здесь – у самой могилки преподобного образуя как бы целое море славы его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Объяснения православного: Иаиль названа благословенною за то, что убила Сисару, врага Израильского, и названа благословенною только «между женами в шатрах“, а Божия Матерь названа «благословенною“ за то, что «обрела благодать у Бога“ и родила Спасителя мира, Который Своею крестною смертию «лишил силы имеющаго державу смерти, то есть диавола“ ( Евр. 2: 13–16 ) и избавил все человечество от гнева Божия, греха, проклятия и смерти, примирив его с Богом «посредством креста, убив вражду на нем“ ( Еф. 2: 13–16 ),. вследствие чего люди, «бывшие некогда далеко (от Бога), стали близки Ему Кровию Христовою“ь(ст. 13), так что мы теперь уже «не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу“ (ст. 19), ,,не рабы, но сыны, а если сыны, то и наследники Божии чрез Иисуса Христа“ ( Гал. 4: 6 ). Вот почему Божия Матерь называется благословенною между женами всего мира, вот почему Ее должны «ублажать все роды“ до скончания мира. И Ее, действительно ублажают все христианские народы, кроме сектантов – еретиков. II. Вопросы и ответы православного 1) Из каких мест св. Писания видно величие Божией Матери? Еще св. пророк в псалме 44 именует Ее «Царицею“, ставшею одесную Бога, и говорит, что «богатейшие из народа будут умолять лице Ея“ (ст. 13). И Ангел Господень назвал Ее «Благодатной“ и «благословенной между женами“ ( Лук. 1: 28 ). Такою же «благословенною между женами“ и «Матерью Господа“ назвала Ее, исполнившись Св. Духа, праведная Елисавета, мать величайшего из рожденных женами, св. Иоанна Крестителя (ст. 41–43). Наконец, Сама Богоматерь, по вдохновению Св. Духа, сказала о себе: «отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величие Сильный“ (ст. 46–49). 2) В чем выразились почитание и любовь Христа к Своей Матери? В том, что Он «был в повиновении у Нея“ ( Лк. 2: 51 ), исполнял Ее просьбы, напр., на браке в Кане Галилейской ( Иоан. 2: 1–10 ) и заботился о Ней даже на кресте, среди тяжких страданий, поручив Ее заботам и попечению любимейшего ученика Своего Иоанна ( Иоан. 19: 26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Мария могла объявить о Младенце народу, и ей, как матери Мессии, дали бы лучшее место в гостинице. Нетрудно представить, какими бы почестями ее окружили соотечественники. Но хотя бы ради безопасности ребенка, неужели нельзя было попросить место получше? Сам архангел Гавриил являлся к Марии с почтительной вестью. Она – единственная из всего человечества, которой Бог даровал быть Матерью Господа нашего Иисуса Христа! И вот во всех гостиницах ей, готовой вот-вот родить, дают «от ворот поворот». Кто из матерей не восскорбел бы от такого жестокосердия? Сердце Девы Марии могло быть уязвлено высшей степенью проявленной к ней несправедливости, ведь она – Мать Господа, Спасителя человечества! Но Мария безропотно идет рожать в хлев, на солому, рядом со скотом. Такое смирение по человеческому разумению – «юродство есть». Но именно на такое смирение Рабы Своей призрел Спаситель (см. Лк.1:46-49 ). И еще один повод для того, чтобы склонить голову перед Божьей Матерью: «И Тебе Самой оружие пройдет душу…» (в греческом НЗ – меч) ( Лук.2:35 ). Помню, Евхаристия в общине ЕХБ – это еще и слезы тех, кто сознает свою вину перед Богом. Я не раз слышал от проповедников: «Мои грехи – это гвозди, которые я вбиваю в руки Христа…». Да, если я, христианин, грешу, значит, продолжаю распинать Господа на кресте, продолжаю причинять жестокие страдания Ему и… Его Матери. Мои грехи – это оружие, направленное и в Ее душу, это меч, рассекающий и Ее материнское сердце. Иисус является не только Богом, но и Сыном Человеческим, Сыном Девы Марии, Сыном, Которого Она родила и вырастила… Я склоняю голову перед иконой Божьей Матери, потому что я оказался в числе распинателей Ее Сына. Разве я оскорблю Христа, если попрошу прощения у Его Матери? Разве я унижу Христа, если буду плакать перед Той Женщиной, Сына Которой я истязал? Если вы убили человека, не требует ли христианская любовь прийти с покаянием не только к Богу, но и к матери этого человека? А мы распинаем Христа ежедневно… Кстати, почему в Синодальном переводе Священного Писания с большой буквы прописывается не только Святая Троица, но и… «Матерь Господа»? (С большой буквы Дева Мария – и в Апостольском символе веры ). Русские протестанты ничего против этого не имеют. Наверное, многие из них об этом не задумываются.

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

Структурно молитва состоит из возгласа радости с последующими перечислениями благодеяний, за которые Мария благодарит Господа. После краткой хвалы Богу за свою избранность, она говорит обо всем, что Господь сделал для ее народа (посрамление сильных и возвеличивание кротких), исполняя Свои древнейшие обетования. В стихах 51–54 употреблено прошедшее время в ознаменование того, что миру вот–вот явится Мессия, чтобы через Него Господь послал спасение Своим детям. В какой–то мере молитву Марии можно воспринимать как метафорическое описание миссии, предстоящей Иисусу. Примечания. 41 Ничего не сказано о том, что два еще нерожденных ребенка впоследствии встретятся друг с другом. Позднее Иоанн не сразу узнает Мессию ( Ин. 1:31 ; Лук. 7:19 ), в дальнейшем повествовании нет никакого намека на то, что они были родственниками. 46 В некоторых рукописях в качестве автора песни указана Елисавета, а не Мария, и существует мнение, что выраженные здесь чувства подходят ей в большей степени. Однако подавляющее большинство свидетельств говорит в пользу того, что хвалу возносила именно Мария, тем более что после слов Елисаветы в стихах 42–45 ответ Марии является уместным и необходимым завершением сцены (ср.: ст. 38). 48 Смирение Марии проявляется в том, что она чувствовала себя недостойной оказанной ей Господом чести. Слова смиренный и алчущий (53) часто употребляются применительно к набожным людям, однако не исключено, что так же называли в Израиле малоимущих и бесправных людей. Мессия благовествовал для них, говоря о пришествии Царства Божьего и одновременно обличая надменных (51) и богатых (53), которые за свою неправедность оказались недостойными Царства. 49 Святость Господа проявляется в том, что Он совершает действия, спасительные для Его народа (как в Пс. 110:9 ). 1:57–80 Рождение Иоанна Соседи и родственники Елисаветы радовались вместе с нею: она наконец–то родила, хотя долгое время считалась бесплодной. По иудейскому закону на восьмой день полагалось совершать над младенцами мужского пола обряд обрезания, что символизировало посвящение ребенка Богу ( Лев. 12:3 ). Наречение имени при обрезании необычно, поскольку, как правило, это происходило сразу после рождения. Однако это давало удобный поводдля публичной церемонии, во время которой присутствующие были удивлены, что ребенка назвали не по обычаю, в честь отца, но Иоанном. И все изумились еще больше, когда онемевший ранее отец подтвердил согласие на это имя. (Маловероятно, что это согласие было дано сверхъестественным образом. Скорее всего, он заранее согласовал имя с Елисаветой, написав его на дощечке.) Сразу после этого Захарйя обрел дар речи и восславил Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

в 49, но говорят только о постройках, законченных в 46 году, или говорят в один из перерывов строительных работ. Далее, Христос родился ( Лук. 1:5 ) при Ироде (Великом), а Ирод Великий умер года за 4 до начала нашей эры. Наконец, Тертуллиан говорит, что Христос пострадал при Кесаре Тиверии в консульство Рубеллия Гемпна и Руфия Гемина (Adv. Jud., p. 8), а это, по Тациту (Аиа. 5:1), соответствует 29 году нашей эры (см. Wendt, Nosgen). И эти свидетельства также не непоколебимо точны, и только совокупность всех указанных дат окончательно склоняет в последнее время учёную мысль к предположению ошибки во введённом Дионисием Малым летоисчислении. 14 В настоящее время это мнение особенно защищает Holtzmann, см. Соттепт. zum N. Т., I. (Freih. 1892), Apostelgesch., S 325. Некоторые (Olshausen, Baumgarten, Lauge-Lelcher, Zockler, см их Комментарии на Д. 2:2) полагают, что избрание Матфея было в частном доме, а сошествие Св. Духа – во храме; но это – неоправдываемая текстом непоследовательность. 16 Правда Holtzmann (Comm., S 328) открыл одно место у Иосифа Флавия, где будто бы сказано: ν τ περω τν ερν; но открытие это – не из удачных. В издании Niese (Berolini 1892 г.) это место (Antiq. XI, 5:4) читается: ν τ παθρω, т. е. не – «в горнице», а – «под открытым небом»; и это чтение надо признать единственно правильным, ибо далее говорится, что восседавшие там старцы чувствовали себя скверно от холода. 17 Твор. св. Иоанна 3латоустого, издан. С. П. Б. Дух. Акад. 1903 г., т. IX: Беседы на Деяния, стр. 30, ср. 33. 18 Об περον см Vitringa, De synagoga vetere. edit. altera, Leucopetrae, 1726, p 145 и д. Nowack. Lehrbuch d. hebr. Archao’ogie. Leipz, 1894 B. I, S 140, 141. Н. Покровский . Происхождение древне-христианской базилики, С.П.Б,1880 г. Н, Красносельцев, О происхождении христианского храма, Казань, 1880 г. Его-же, Очерки из истории христианского храма, Казань, 1881 г. 19 Откуда и самое название περον, νγεον – «горница», и выражение ναβανειν – восходитъ, подниматься. 24 Разумеется, восточную улицу и площадь нельзя представлять по типу современных европейских улиц и площадей. 27 Если юноша в покрывале по нагому телу ( Мр.14:51 ), следовавший за Христом в ночь тайной вечери, был Ев. Марк, то этот несколько своеобразный случай появления богатого юноши среди ночи в Гефсиманском саду неодетым, действительно, наилучше объясняется при таких предположениях: вечеря была в доме Марка; беседа затянулась до глубокой ночи, и юный Марк уже спал в хозяйских покоях внизу дома: разбуженный вдруг хором воспевших при выходе Апостолов, он проснулся и, заинтересовавшись происходящим, не успел одеться, последовал за Христом и учениками. Кроме того, описание горницы тайной вечери и приготовлений к вечере у Ев. Марка отличается особенной конкретной детальностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010