В частности, для объяснения неизменяемости воли и определений Божиих по отношению к свободным тварям и особенно к человеку, святые Отцы, на основании Священного Писания, придумали разделение воли Божией: на первую ( θλημα πρτον ) и вторую ( δετερον ), иначе — предыдущую ( προηγομενον ) и последующую ( πομενον ), или, как в последствии начали выражаться, на безусловную и условную (voluntatem absolutam et conditionatam). Под именем первой воли разумеется такая, по которой Бог желает чего-либо без всяких сторонних условий, например, хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4); а под именем последней — такая, по которой Он желает чего-либо по отношению к свободным тварям, под каким-нибудь обязательным для них условием, например, послал к людям своего единородного Сына, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3:16; Марк. 16:16). Таким образом и воля Божия по отношение к свободным тварям, как и ко всем вообще, остается неизменной, и свобода тварей нисколько не стесняется этою волею и ее определениями. И здравый разум не может не сознать справедливости всех этих отеческих соображений, и вслед за тем не исповедать Бога существом неизменяемым, как и исповедал еще древле в мудрецах языческих. 7. Всемогущество Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченной силой все производить и над всем владычествовать, — от чего называется безразлично всемогущим или всесильным ( παντοδναμος ), и вседержителем ( παντοκρατωρ ). В священных книгах находится бесчисленное множество мест, изображающих это свойство Божие. Они свидетельствуют: а) о всемогуществе Божием вообще: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено (Иов. 42:2); Авва Отче! всё возможно Тебе (Марк. 14:36); Богу же всё возможно (Матф. 19:26); ибо у Бога не останется бессильным никакое слово (Лук. 1:37). И вместе с тем называют Бога сильным (Пс. 88:9), Господом сил (Пс. 23:10), единым сильным (1 Тим. 6:15), и вседержителем: Боже великий, сильный, Бог Великий в совете и сильный в делах, Господь Вседержитель, Боже Вседержитель (Иер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

1:19–20); всемогущий Судья мира, которого вседержавный “ мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут , … и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения ” (Иоан. 5:25.29). Вот твердая, непоколебимая опора нашей веры! Да посрамится же неверие иудеев, изобретших бессмысленную ложь, “ что ученики Его, придя ночью, украли Его ” (Матф.28:13). Да покрыет стыд и срам лица нечестивых, глаголющих, что все происходящее в мире случайность! Да воскреснет и восторжествует вера, чаявшая и надеявшаяся, что Сей хотел спасти Израиль! Христос воскресе! Итак, жертва, принесенная Им на кресте за грехи мира, принята Отцем небесным как жертва благоприятная; иначе, как воскрес бы Он со славой из гроба? Итак, клятва греха прародительского, лежавшая на всех нас, снята той же правдой Отца небесного, которая возложила ее на преступного праотца: иначе, как освободился бы от нее понесший ее на Себе Агнец Божий? Итак, ограда, разлучавшая нас с Богом, разрушена; двери милосердия Божьего открыты перед нами навсегда: иначе, как вошел бы Предтеча о нас Иисус в нерукотворенная святая святых, в самое небо, к лицу Божьему? “ Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ” (Рим. 8:1. 33. 34). Да воскреснут, в покаянии, души грешников живой верой в оправдывающего нечестивых! Да оживотворятся благой надеждой оправдания и помилования перед судом Божьей правды! Да обновятся они и возродятся в надежде спасения и вечной жизни во Христе Иисусе! Христос воскресе! Итак, жало смерти притуплено, грозная держава ее разрушена! Теперь никто не может сказать: “ хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят .” (Лук.16:23). Ибо есть ныне возвратившийся Победителем из ада и воссиявший светоносно из гроба. Есть гроб, который опустел и не издаст мертвеца своего, и есть гробы, уже издавшие мертвецов своих. Один Он умер за нас, но не один воскрес из мертвых: с Ним “ многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим ” (Мф. 27:52. 53). Не очевидное ли это свидетельство того, что и наши гробы опустеют некогда звуку трубы архангела, что “ сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе ”? Ныне Христос восстал от мертвых, “ первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий .” (1Кор. 15:42–43. 46). К этому-то светлому, брачному торжеству всеобщего воскресения всего человеческого рода готовься, душа верующая, к этому-то великому дню празднования вечной Пасхи в час временного бытия нашего, на новой земле обетования, будь готова умом и сердцем, словами и делами своими, — да не явишися убога праведных жизни, да не восстанешь к новой, бессмертной жизни с древней язвой греховной, под древней клятвой вечной смерти!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

7 Во мне самом душа моя смущена, поэтому я буду вспоминать о Тебе от земли Иорданской и Ермониимской, от горы Малой. 8 Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих: все валы Твои и волны Твои прошли надо мною. 9 Днем повелит Господь милость Свою, а ночью – песнь Ему от меня, молитва Богу жизни моей. 10 Скажу Богу: заступник мой, почему Ты меня забыл? И почему я сетуя хожу, когда оскорбляет враг? 11 Когда сокрушались кости мои, поносили меня враги мои, говоря мне ежедневно: " Где Бог твой? " 12 Почему прискорбна ты, душа моя? И почему смущаешь меня? Надейся на Бога, ибо исповедаюсь Ему: спасение лица моего и Бог мой!    Псалом 42 Псалом Давида. 1 Суди меня, Боже, и разсуди тяжбу мою; от народа недоброго, от человека неправедного и льстивого избавь меня. 2 Ибо Ты, Боже, – крепость моя. Почему Ты отринул меня? И почему я сетуя хожу, когда оскорбляет враг? 3 Пошли свет Твой и истину Твою: они наставят меня и введут меня в гору святую Твою и в селения Твои. 4 И войду к жертвеннику Божию, к Богу, веселящему юность мою. Прославлю Тебя на гуслях, Боже, Боже мой! 5 Почему прискорбна ты, душа моя? И почему смущаешь меня? Надейся на Бога, ибо я исповедаюсь Ему: спасение лица моего и Бог мой! Псалом 43 1 В конец. Сынам Кореевым. Вразумления. 2 Боже! Ушами нашими мы слышали и отцы наши возвестили нам о деле, какое Ты сделал во дни их, во дни древние. 3 Рука Твоя истребила народы, а их Ты насадил; поразил людей и изгнал их. 4 Ибо они не мечем своим приобрели землю и не мышца их спасла их, но десница Твоя и мышца Твоя, и светлое лицо Твоё, ибо Ты благоволил к ним. 5 Ты Сам – Царь мой и Бог мой, повелевающий спасение Иакову. 6 Тобою избодаем роги врагов наших, и именем Твоим уничтожим возстающих на нас. 7 Ибо не на лук мой надеюсь, и меч мой не спасет меня. 8 Ибо Ты спас нас от притеснителей наших и ненавидящих нас посрамил. 9 О Боге похвалимся всякий день и имя Твоё будем исповедовать во век. 10 Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выходишь, Боже, с силами нашими. 11 Обратил нас вспять пред врагами нашими, и ненавидящие нас расхищали себе:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

LXX: Уста твои съедят и чрево твое наполнится главою этою, данною тебе.    Началом чтения и простого исторического понимания служит съедение свитка. Но когда чрез постоянное поучение мы заключаем книгу Господню в сокровищнице памяти, то духовно наполняется чрево наше и насыщаются внутренности, чтобы мы вместе с апостолом Павлом имели внутренности [полные] милосердия (Кол. гл. 3) и чтобы наполнилось то чрево, о котором Иеремия говорит: чрево мое, чрево мое болит мне и чувства сердца моего смущают меня (Иерем. 4:19).     И я съел, и было в устах моих сладко, как мед. И Давид говорит: кол сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим (Псал. 118:103).    И в другом месте: судьбы Господни истинны, вожделенны паче злата и камене честна многа и слаждша паче меда и сота. (Псал. 18:10-11). И Сампсон нашел сот меду в пасти льва (Суд. 14:8). И Господь после воскресения съел часть печеной рыбы и сот (Лук. 24:42). И в Притчах о пчеле говорится, хотя этого нет в еврейских списках: иди ко пчеле и увеждь, коль делательница есть, делание же коль честное творит, еяже трудов царие и простии во здравие употребляют (Притч. 6:8), что делали Моисей и пророки, и евангелисты и апостолы, чтобы всякий царь, сердце которого в руке Божией, пользовался сладкою нищею. А кто прост и без хитрости змия имеет невинность голубей, тот пусть верует простым сердцем и спасается. Ибо повсюду встречаются козни и часто диавол принимает вид ангела света (2 Кор. 11:14), и мед каплет из уст женщины-блудницы, обещая приятное, чтобы вливать яд.    Ст. 4. И Он сказал мне: сын человеческий, ступай и иди к дому Израилеву и говори им слова Мои.    Когда говорится: ступай и иди к дому Израилеву, то этим дается понять, что он не был вместе с народом грешным, хотя он, по-видимому, жил в тех же пределах при реке Ховаре. Ибо написано: и я был среди переселенных при реке Ховаре (1. 1), Но пророк не имел общения с ними и испытывал огорчение при виде беззаконных. Тоже делал и Моисей (Исх. гл. 33), поставив скинию вдали от стана народа, в которую когда он входил, то спускался столп облачный и становился пред входом в скинию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вызывая ее на открытое исповедание своей веры и совершившегося с ней чуда, Господь говорит: « кто есть прикоснувшийся ко Мне?». Вошедши в дом Иаира, Иисус Христос сказал: не умре девица, но спит. Этим Он, с одной стороны, показывает, что умершая воскреснет, с другой, – что смерть не есть уничтожение жизни, что, по смерти тела, продолжает человек жить духом. Что с дочерью Иаира произошло действительно воскрешение, а не восстание только от летаргического сна, что хотят некоторые видеть, это очевидно в особенности из повествования ев. Луки: по его сказанию, бывшие в доме смеялись над Иисусом по поводу его слов, что девица не умерла, а спит. В комнату, в которой находилась покойница, Иисус Христос берет с Собой родителей ее и Своих учеников: Петра, Иакова и Иоанна. Но и этим очевидцам воскрешения Господь запрещает рассказывать кому-либо о происшедшем. Это, вероятно, потому что в народе могло произойти сильное возбуждение в плотском направлении, a в книжниках и фарисеях возбудить против Него злобу. Несмотря на это запрещение, «слух об этом разнесся по всей той земле», что само собой понятно, потому что после того, как Иисус вышел из дома Иаира, все увидели бывшую покойницу живой. Исцеление двух слепых и немого бесноватого. Из дома Иаира Иисус Христос пошел в тот дом в Капернауме, в котором Он имел постоянное пребывание. За ним шли двое слепых и кричали: «Иисус, Сын Давидов, помилуй нас!» Испытывая их веру, Господь шел, как бы не слыша их голосов. Когда Он пришел в дом, слепцы с той же мольбой приступили к Нему н здесь. Тогда Господь сказал: «Веруете ли, что Я могу это сделать?». «Ей, Господи!», – сказали они. Господь коснулся их глаз и сказал: «по вере вашей да будет вам». Глаза слепцов тотчас же открылись. После слепцов к Господу Привели бесноватого немого. Господ исцелил и этого. Послание 12 апостолов на проповедь ( Лук.9:1–6 ; Мр. 6:7–13 ; Мф.9:35–38; 10:1–42 ). Ев. Матфей рассказ о послании 12 апостолов на проповедь ставит в связь со всей общественной деятельностью Иисуса Христа и показывает, что эта Его деятельность собрала около него множество народа, так что одному было невозможно удовлетворить духовным потребностям последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Правильно ли такое суждение адвентистов?   Нет, не правильно. Адвентисты не читают псал. 87-го от начала до конца, поэтому и не могут понять его. В этом псалме пророчествуется о Христе Спасителе: о Его молитве в саду Гефсиманском (ст.Пс. 87:2, 3, 15, 16; ср. Мф. 26:42), о Его страданиях за людей (ст. Пс. 87:4—8, 17, 18), об удалении от Него даже знакомых, когда Его судили, и когда Он был на кресте (Пс. 87:9, 19 ст. ср. Лук. 23:49; Мф 26:73—74) В стихах же Пс. 87:11—13 пророчествуется о нисхождении Христа в ад, и о необходимости этого дела. Мертвые были заброшены, лишены возможности видеть лице Божие и чудеса Господни; живых Бог вразумлял наказаниями и ободрял милостями, а мертвые не могли удостоиться видеть чудо Божие. И вот, Христос является пророком и законодателем во гробе: он возвещает милость Божию, как сообщает Ап. Петр: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Петр 4:6). Для этого Христос и «нисходил прежде в преисподния места земли» (Еф. 4:9), «и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Петр. 3:19—20; Чит. Злат. 5, 882—887). Как извращают адвентисты псалом 113?   Адвентисты берут из 113-го псал. 25, 26 стихи, читающиеся-де так: «не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа» (Пс. 113:25, 26), — и говорят, что псалмопевец отвергает бессмертие души. В чем заключается извращение адвентистами указанного места?   Адвентисты не дочитывают 26-го стиха до конца, поэтому для них и не ясно, о чем говорит псалмопевец. Царь Давид говорит здесь о духовных (нравственных) мертвецах [ср. Матф.8], о людях, которые умерли для добродетели. А что это именно так, то это видно из того, что мертвецам псалмопевец противопоставляет себя и говорит: «Мы будем благословлять Господа отныне и во век» (Пс. 113:26), то есть и в загробном мире (Злат. 5, 337—338)    И далее, в псл. 114, псалмопевец пророчествует, как души людей будут избавлены Спасителем от тягостей ада: «возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя. Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» (Пс. 114:7, 8, 9). Это-то облагодетельствование и радость смерти испытывают Апостолы, когда говорят: «мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор 5:8). О «земле живых» (Пс. 114:9) Апостолы говорят христианам так: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр 12:22—24)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тот же Иов должен выступить ходатаем за своих друзей: «И раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» ( Иов.42:8 ). Авраам ходатайствует за Содом ( Быт.18:23–33 ). Пророк Божий Моисей ходатайствует за народ, впавший в идолопоклонство: «И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх.32:31:32 ). Заступническую молитву о народе возносит к Богу пророк Иеремия ( Иер.14:7:8 ) В Новом Завете нам прямо заповедано молиться друг за друга (например, Иак.5:16 ), и, более того, святой Апостол Павел неоднократно просит молиться за него и его спутников ( Кол.4:3 ; 1Фес.5:25 ; 2Фес.3:1 ; Евр.13:18 ). В любой общине, которая признает Священное Писание , люди молятся друг за друга – и обращаются с просьбами о таких молитвах. Если слова Апостола «Братия! молитесь о нас» ( 1Фес.5:25 ) не противоречат его же словам «един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим.2:5 ), то и молитвенное воззвание «все святые, молите Бога о нас!» не противоречит. В обоих случаях речь идет об одном и том же – просьбе о заступнической молитве. Матерь нашего Господа занимает уникальное место среди святых из-за Её исключительной роли в истории спасения. Само пришествие Спасителя и всё устроение нашего спасения совершилось благодаря Её смиренному согласию: «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лук.1:38 ). Будучи Матерью воплощенного Бога, Она несравненно ближе к Нему, чем какое-либо еще из Его творений. Когда Церковь называет Её «Честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим», то есть превосходящей ангелов, это не поэтическое преувеличение – это констатация факта, и в частности, той истины, что Бог не воангелился, а вочеловечился. Богородица Некоторых смущают термины «Богородица» и «Матерь Божия» применительно к Деве Марии. Обоснованы ли такие возвышенные титулы Священным Писанием? Можем ли мы говорить о Женщине, какой бы святой Она ни была, как о Матери Бога?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

2003 г. О суждении и осуждении Нед. 5 по Пятидесятнице. Пятница. Зач. 130 ( 1Кор. 4:5–8 ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь ( 1Кор. 4:5 ). Такую заповедь возвещает нам сегодня, братья и сестры, апостольское слово. Что же следует из этого заповедания? Никого, никогда и ни в чем не судить? А как же тогда возможно будет с соблюдением этого условия исполнить другую заповедь того же Апостола, данную его возлюбленному ученику: «Согрешающих обличай перед всеми» ( 1Тим. 5:20 ). При поверхностном взгляде на вопрос возникает явное противоречие, ибо невозможно, не пользуясь природной способностью суждения, отличить и отделить зло от добра, обличая его перед всеми? Но точно такое же «противоречие» можно усмотреть и в словах Спасителя, когда Он говорит: «Не судите, да не судимы будете» ( Мф. 7:1 ), но в то же время: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его» ( Мф. 18:15 ). Кажущееся противоречие в высказываниях возникает от явного непонимания сокрытого в них смысла. А смысл вышеприведенных высказываний раскрывается следующими словами Божественного Откровения: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» ( Мф. 7:3–5 ). Если же кому-то и это изречение кажется недостаточно ясным, то мы постараемся его сейчас пояснить. Слово Божие в принципе не запрещает производить суд. Оно требует только того, чтобы суд был праведным ( Ин. 7:24 ). «Горе вам, – говорит Господь фарисеям, – что нерадите о суде» ( Лук. 11:42 ). По изъяснению отеческому здесь речь именно о суде, правом, ибо судом неправым фарисеи судили постоянно. 459 Превратный суд, как сказал о том еще пророк Аввакум, происходит оттого, что нечестие преобладает над праведностью ( Аввак. 1:4 ). Следовательно, там, где всем заправляет нечестие нельзя ожидать правильности в суде. Его неправильность свидетельствуется тем, что от внимания неправедно судящего уходит существенное; несущественное же и мелочное выходит на первый план и преследуется со всей строгостью Закона. Говоря образно, начинается отцеживание комара с одновременным пожиранием верблюда ( Мф. 23:24 ) и изъятие едва заметной порошинки из нежного глаза ударами тяжеловесных бревен. 460

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

27 С чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его. 28 Народ угнетённый Ты спасаешь, а очи гордых смиряешь. 29 Ты, Господи, возжёг светильник мой, 48 Боже мой, Ты осветил тьму мою. 30 С Тобой я спасался в испытаниях, с Богом моим восходил на стену. 31 Бог мой – непорочен путь Его, слова Господни испытаны огнём, 49 Он щит для всех уповающих на Него. 32 Ибо кто бог, кроме Господа? Кто бог, кроме Бога нашего?! 33 Бог препоясал меня силой и направил меня на верный путь; 34 Сделал ноги мои, как у оленя, и на высотах моих утвердил меня; 35 Научил ладони мои битве: руки мои сгибают медный лук. 50 36 Ты дал мне щит спасения Твоего, десница Твоя защитила меня. Наказание Твоё исправило меня совершенно, наказание Твоё – оно научило меня. 51 37 Ты сделал широкими шаги мои, не спотыкались ноги мои; 38 Я погнался за врагами моими и настиг их, и не вернулся, доколе не истребил их. 39 Ударил по ним, и они не смогли устоять, пали под ноги мои.  40 Ты препоясал меня силой для войны, всех восставших на меня низложил под ноги мои, 41 Врагов моих обратил спиной ко мне и ненавидящих меня истребил. 42 Они звали на помощь, но никто их не спас; Взывали к Господу, но Он не ответил им. 43 И я развеял их, как пыль на ветру, как уличную грязь растоптал их. 44 Ты избавил меня от бунта соплеменников, поставил меня во главу народов, Служит мне племя, которого я не знал; 45 повинуются, едва заслышав обо мне, иноплеменники заискивают предо мной; 46 Иноплеменники ослабели, в трепете вышли из укреплений своих. 52 47 Жив Господь и благословен Бог мой! Да будет превознесён Бог спасения моего! 48 Бог, отомстивший за меня и покоривший мне народы, 49 Избавивший меня от гнева врагов моих, вознёсший меня над восставшими на меня и от мужа неправедного спасший меня. 53 50 Потому буду славить Тебя, Господи, среди народов и петь имени Твоему, 51 Дающему великие победы царю Твоему и творящему милость помазаннику Твоему Давиду и потомкам его во веки! Слава Псалом 18 (19) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. 2 Небеса возвещают славу Божию

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

40 Кстати, несколько слов критикам православного аскетизма. Православные подвижники усмиряли себя постом и бдением, порабощали себя веригами и юродством не для того, чтобы «заработать прощение». Они стремились к победе над собой, к победе духа над плотью. Через воздержание и другие подвиги они «распинали» свою плоть (см. Гал.5:24 ), как необъезженную лошадь усмиряют голодом, лишая ее избытка дурных сил. Здоровый дух, по Библии, – не столько в здоровом теле, сколько в страдающем (см. 1Пет.4:1 ) (конечно, если страдание принимается с благодарностью, как из рук Самого Господа). Сильный дух – в немощной плоти. «Дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.26:41 ), в НЗГЯ: «Дух деятелен – плоть же бессильна». «Сила Моя совершается в немощи», – говорит Господь ( 2Кор.12:9 ; см. также 1Кор.2:3-4 ). Только тот, кто усмиряет и порабощает свою плоть (как бы обессиливая ее), способен успешно побеждать «плотские похоти, восстающие на душу» (см. 1Пет.2:11 ) и не исполнять «вожделения плоти» (см. Гал.5:16 ). Торжество духа нам необходимо для того, чтобы исполнить две самые главные христианские заповеди: возлюби Бога всем сердцем и возлюби ближнего, как самого себя. «Любовь – это цель. Борьба со страстями – это путь. Молитва – это движущая сила». В этом – смысл православного аскетизма и развившегося из него православного монашества. 41 Особенно я умилялся «присущей» мне, как баптисту, миссионерской ревности. Хотя, по Библии, я должен был испытывать какие-то другие чувства: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» ( 1Кор.9:16 ). «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лук.17:10 ). 42 Наверное, в первый раз – на очередной сессии в баптистском институте в Москве. Тогда после лекций вечером я уходил из общежития, и забредал в гулкий полутемный коридор умиравшего на ночь здания Союза ЕХБ. Здесь я читал Библию и молился, стараясь себя утешить. Но, возвращаясь к ребятам, только глубже прятал непонятную печаль.

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010