Св. Архистратиже Божий Михаил, победитель всем страстям моим. Св. Архангеле Гаврииле, – вестниче Божий, возвести мне час смерти моей. Св. Архангеле Рафаиле, – целителю, исцели болезни мои телесныя и душевныя. Св. Архангеле Урииле, – просветителю, просвети моя чувства душевныя и телесныя. Св. Архангеле Салафииле, – молитвенниче Божий, моли Бога о мне грешном и внуши мне благие помыслы, возносящие душу к Богу. Св. Архангеле Иегудииле, – славителю, прослави меня добрыми делами. Св. Архангеле Варахииле, – благословителю, благослови всю мою жизнь провождать в душевном спасении. Св. Архангелы, Ангелы, Началы, Престолы, Господства, Серафимы, Херувимы, Силы, Власти – молите Бога о мне грешном. Архангел Михаил – Архистратиг Небесных Сил – обладает беспримерною силою Божиею ( Дан.10:13, 21 ; Откр.12:7–9 ). Архангел Гавриил – вестник силы и тайн Божиих ( Дан.8:16, 9:21–22 ; Лук.1:5–38 ). Архангел Рафаил – врач недугов человеческих ( Тов.3:16, 12:15 ). Архангел Уриил – сияние света Божественного ( 3Езд.4:1, 5:20, 10:28 ). Архангел Салафииле – Божий молитвенник за людей ( 3Езд.5:16 ). Архангел Варахиил – податель Божьего благословения ( Тов.12:15 ). Архангел Иегудиил – славитель Божий (Святитель Димитрий Ростовский , за 8 ноября). Раздел II. Пастырское служение архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Архимандрит Филарет (Кольцов) Глава 1. Пастырство и старчество Особенности пастырского служения, его основные задачи «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» ( 1Тим.4:12 ) Начало ветхозаветному священству положено словами Господа: «Приведи к себе Аарона, брата твоего, и сыны его от сынов Израилевых, да священствуют Мне» ( Исх.28:1–3 ). Началом же священства новозаветного стало служение Истинного Пастыря Господа Иисуса Христа, это служение восприняли по Сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы Апостолы, от них передается оно избранным достойным преемникам по сей день, не по рождению, в отличие от ветхозаветного, но благодатью Святого Духа, нисходящей в таинстве Священства: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова... И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия» ( Еф.4:7, 11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

21 И если будут жаждать, когда пустыней поведёт их, то и воду из камня изведёт для них: расколется камень, и вода потечёт, и будет пить народ Мой. 22 Нет радости для нечестивых», говорит Господь. 1 «Послушайте Меня, острова, и внимайте, народы: долгое время пройдёт», говорит Господь; из утробы Он призвал Меня и от чрева матери Моей нарёк имя Моё. 2 И сделал уста Мои, как острый меч, и под кровом руки Своей скрыл Меня, сделал Меня словно лучшей стрелой и в колчане Своём скрыл Меня. 3 И сказал Мне: «Ты — раб Мой, Израиль, и в тебе Я прославлюсь». 4 А Я сказал: «Тщетно Я трудился, напрасно и ни на что употребил силу Свою. Поэтому суд Мой — у Господа, и труд Мой — пред Богом Моим».  Прокимен (псалом 105), глас 6: Благословен Господь Бог Израилев/от века и до века.  Стих: Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его. На вечерне Прокимен (псалом 106), глас 4: Исповедайтеся Господеви, яко Благ,/яко в век милость Его.  Стих: Да рекут избавленнии Господем, ихже избави из руки врага. Чтение Бытия  1–41] 1 И было: когда состарился Исаак, и ослабели глаза его, и стал он плохо видеть, позвал он Исава, сына своего старшего, и сказал ему: «Сын мой!» И сказал тот: «Вот я». 2 Сказал же ему Исаак: «Вот я состарился и не знаю дня смерти моей. 3 Возьми сейчас снаряжение своё, колчан и лук и выйди в поле, и добудь мне дичь 4 и приготовь мне еду, которую  я люблю; и принеси мне поесть, чтобы благословила тебя душа моя прежде чем я умру». 5 Ревекка же слышала, как говорил Исаак с Исавом, сыном своим; отправился же Исав в поле, чтобы добыть дичь для отца своего. 6 А Ревекка сказала Иакову, своему младшему сыну: «Вот, я слышала, как говорил отец твой Исаву, брату твоему: 7 ”Принеси мне дичь и приготовь мне пищу, и, поев, я благословлю тебя перед Господом прежде чем умру“. 8 Итак, сын мой, сейчас выслушай, что я поручаю тебе, 9 и, пойдя к скоту, возьми для меня оттуда двух молодых, хороших козлят, и я приготовлю из них пищу отцу твоему, как он любит, 10 и ты принесешь отцу своему, и он поест, чтобы благословил тебя отец твой прежде чем умрёт».

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

39 Оправдай сироту и смиренного, чтобы не продолжал более человек величаться на земле. Псалом 10 В конец. Псалом Давида. 1 На Господа надеюсь, как скажете душе моей: " Переселяйся на горы, как птица " ? 2 Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы в безлунную ночь стрелять в правых сердцем; 3 и что Ты совершил, то они разрушили, а праведник что сделал? Господь в храме святом Своем: 4 Господь – на небе престол Его, очи Его взирают на нищего, зеницы Его испытывают сынов человеческих. 5 Господь испытывает праведного и нечестивого, а любящий неправду ненавидит свою душу. 6 Одождит Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный – их доля чаши. 7 Ибо праведен Господь и правду возлюбил, правоту видит лицо Его.    Псалом 11 1 В конец. О восьмой. Псалом Давида. 2 Спаси меня, Господи, ибо не стало благочестивого, ибо мало истины среди сынов человеческих. 3 Суетное говорил каждый ближнему своему: уста льстивые в сердце, и в сердце говорили злобное. 4 Истребит Господь все уста льстивые, язык высокомерный, 5 тех, которые говорят: " язык наш возвеличим, уста наши при нас, кто наш Господь? " 6 Ради страдания нищих и (из-за) воздыхания убогих, ныне возстану, – говорит Господь, – положусь во спасение, буду дерзновенен в нем. 7 Слова Господни – слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, семикратно очищенное. 8 Ты, Господи, сохранишь нас и соблюдешь нас от рода сего и во век. 9 Вокруг нечестивые ходят. По высоте Твоей Ты умножил наблюдение за сынами человеческими. Псалом 12 1 В конец. Псалом Давида. 2 Доколе, Господи, будешь забывать меня до конца? Доколе будешь отвращать лицо Твоё от меня? 3 Доколе я буду слагать помыслы в душе моей, печали в сердце моем день и ночь? Доколе будет возноситься надо мною враг мой? 4 Призри, услышь меня, Господи, Боже мой, просвети очи мои, да не усну на смерть. 5 Да не скажет враг мой: " Я преодолел его! " 6 Угнетающие меня обрадуются, если я поколеблюсь. 7 Я же надеялся на милость Твою: возрадуется сердце моё о спасении Твоем, воспою Господу, благотворящему мне, и пою имени Господа Вышнего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

4. Не говори: «Я согрешил, – и то мне сделалось?» ибо Бог долготерпелив. (6). Не говори: «милостив Господь, и все грехи мои очистит». 5. На прощение Его не полагайся беззаботно, прибавляя грех ко греху. 7. потому что у Него милость и гнев, и на грешников падёт ярость Его. 8. Не медли же обратиться к нему и не отлагай со дня на день: 9. потому что внезапно придёт гнев Его, и во время наказания ты погибнешь. 10. Не полагайся на богатство суетное, потому что не поможет оно в день гнева. 11. Не вей по всякому ветру и не ходи по всякой дороге: 12. будь твёрд в убеждении твоём и верен в слове твоём. 13. Будь скор, когда слушаешь, и не спеши давать ответ; 14. если имеешь что-либо, отвечай ближнему своему, а если нет, – положи руку свою на уста свои. 15. В речах – слава и бесчестие, и язык человека приводит его к падению; 16. не прослыви человеком двоедушным, и не наушничай языком своим, 17. потому что на воре лежит срам, а на двоедушном человеке ещё больший позор. 18. Ни в малом, ни в великом не поступай дурно, Глава 6 1. и вместо друга не будь врагом. Имя бесчестное получить в удел стыд и позор, – так будет с человеком злым, двоедушным. 2. Не впади во власть страстей своих, чтобы не истребили они силы твоей, как вол: 3. листья твои он съест, и плоды твои уничтожить, и оставить тебя, как сухое дерево, 4. потому что страстная душа погубить того, кто имеет её, и гибель его доставит радость врагу. В 5-й главе и начале 6-й (стихи 1–4) Иисус сын Сирахов предостерегает против самонадеянности богатого грешника, не боящегося кары Господней, против двоедушия, приводящего к позору, и против подчинения человека своим страстям, которые лишают силы телесной и душевной того, кто им отдался, и доводят его до гибели. 5, 1–2. Мудрый, благочестивый человек должен избегать самодовольства, свойственного богатому, сильному и счастливому человеку. «Не надейся», буквально: «не опирайся на богатство твоё и не говори: есть у меня средства!» или ближе к еврейскому: «есть в руке моей!» – то же, что в 11, 24: «не рцы: довольна ми суть, и чим отселе озлоблен буду?» Такое самодовольное насаждение богатством отмечено и в притче Христовой, где богач мечтает: «и реку души моей: душе, имаши многа блага, лежаща на лета многа, – почивай, яждь, пий, веселися!» Лук. 12, 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

в) Но наша обязанность — дозволять себя согревать и утешать . Что Бог нам предлагает, то мы должны принимать! 4. Она укрепляет свободную волю. Действующей благодатью укрепляется свободная, но слабая воля. Это самое главное действие благодати. а) Мы имеем нужду в этой благодати, и Бог дает нам ее . “ Невозможное человекам возможно Богу ” (Лук. 18:27). “ Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению ” (Фил. 2:13). “ Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе ” (Фил. 4:13). “ Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе ” (2 Кор. 2:14 ). “Господь помогает нам во всех наших поступках и поддерживает нас.” Мы слабы и мы это сознаем — поэтому Бог не может нас оставить. Он поддерживает и укрепляет нас. б) Но мы должны содействовать благодати . “ Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами ” (2 Кор. 6:1). “ Не неради о пребывающем в тебе даровании ”(1 Тим. 4:14). “Иже имать, дастся ему и преизбудет ему” (Мф. 13:12 ). “Бог, Господь простирает тебе Свою руку: дай Ему свою!” По учению святого Василия Великого Бог совершенно оставляет тех, которые пренебрегают Его благодатью. Как врач ничего не может сделать с больным, который не содействует ему, так и Бог и т. д. Но если мы содействуем (а это мы можем и должны), тогда нам удается добро. Сила Божья и человеческие усилия могут все! “ Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ” (Мф. 11:12). Какое влияние имеет вера в божественную благодатную помощь на нашу нравственную жизнь? “ Благодатию Божиею есмь то, что есмь ” и т. д. (ст.10) 1. Она вселяет в нас самоуважение. а) Не гордость и высокомерие возбуждается учением о благодатной помощи, потому что мысль о необходимости благодати ведет нас напротив к смирению, так как мы должны подумать: “как глубоко пало человечество, что мы, несмотря на высокое учение Иисуса Христа и на Его привлекательный пример, не можем делать добра без благодатной помощи! Как мы слабы, что сами по себе и без содействия благодати не в состоянии совершить ничего доброго!”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Каждая эпоха выражает некоторый, в данное время преобладающий дух или тип, который не сразу и не одновременно возникает и не сразу изменяется. И в этом апокалипсические эпохи ничем не отличаются от иных эпох культурной или духовной жизни человечества. Например, мы не можем точной датой определить, когда закончилась античная культура, и когда началось и закончилось средневековье и т. д. Рис. 3. Первая, вторая и третья сцены Апокалипсиса на фресках Дионисиата. На нимбе Христа: Сущий, (над головой Иоанна) Иоанн Богослов. Фото автора 2014 г. Надпись 1: (вверху сцены) Я Иоанн бы в духе, и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. (Откр. 1, 9-13) Надпись 2: И вот престол стоял на небе, и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису, и радуга вокруг престола (Откр. 4, 2-3) Надпись3: И вот конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан ему был венец, и вышел он как победоносный (Откр. 6,2). 2-я сцена: Небесная литургия, книга и агнец (Откр. 4, 1-5, 14). Эта сцена из Откровения св. Иоанна, изображает начало последних времен земного существования и соответствует снятию первой печати с книги судеб. На фреске изображен «Сидящий на престоле», которого несут престолы (ангельские чины). Его окружают четыре крылатых животных символизирующих 4 евангелистов и множество ангелов «число которых было тьма тем и тысяча тысяч», которые несут 6 крыльев и многочисленные черные очи на теле и на крыльях. Над головой центральной фигуры Господа небесных чинов изображены 7 факелов, «семь духов Божьих», которые символизируют Святой Дух и полноту его божественных энергий, а далее радуга. Радуга со времен Ветхозаветной истории считается символом завета между Богом и людьми. Слева и справа стоят 24 пресвитера, по 12 с каждой стороны: они сидят на престолах, молятся и славословят Бога игрой на гуслях и фимиамом. Они отождествляются с небесными ликами (или множеством святых). Одновременно они поклоняются «семирогому Агнцу» (образ Иисуса Христа), стоящему на двух задних ногах имеющему «седмь очей», который принял от Отца власть судить живых и мертвых.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/18/...

чтобы больше никто не притеснял их на земле!  Псалом 10 (11) 1 Начальнику хора. [Псалом] Давида. На Господа уповаю, как же вы говорите душе моей: «Улетай на гору [вашу], [как] птица»? 35 2 Вот, нечестивые натянули лук, наложили стрелу на тетиву, 36 Чтобы безлунной ночью убить чистых сердцем. 3 Разрушено то, что Ты основал – что же праведник может сделать? 4 Господь в святом храме Своём, Господь – на небесах престол Его; Очи Его смотрят на бедного, глаза Его испытывают сынов Адама. 5 Господь испытывает, кто праведен, кто нечестив, А любящих насилие ненавидит душа Его. 37 6 На нечестивых дождём Он обрушит сети, огонь и горящую серу, 38 И ветер палящий – их доля из чаши; 7 Ибо праведен Господь и любит справедливость. Лишь праведник будет видеть лицо Его. 39 Слава Псалом 11 (12) 1 Начальнику хора. На мелодию «Ха-Шеминит». Псалом Давида. 2 Спаси меня, Господи, ибо не осталось праведного, нет больше верности у сынов Адама. 3 Каждый лжёт ближнему своему, на губах у них лесть, говорят от двуличного сердца.  4 Да истребит Господь всех, чьи губы льстивы и чей язык надменен; 5 Всех говорящих: «Язык наш силён, наши губы при нас, кто нам господин?» 6 «Ради страдания нищих и воздыхания бедных Ныне восстану, – говорит Господь, – дам спасение тем, кто вздыхает о нём!» 7 Слова Господни – слова чистые, как серебро, расплавленное в земляной печи, очищенное семикратно. 40 8 Ты, Господи, будешь хранить и соблюдать нас и в нынешнем роде, и всегда, 9 Пусть даже и ходят вокруг нечестивые и низость высока у сынов Адама. Псалом 12 (13) 1 Начальнику хора. Псалом Давида. 2 Доколе, Господи?! Ты навсегда забыл меня? Доколе будешь отворачивать лицо Твоё от меня? 3 Доколе мне сдерживать волнение в душе моей, скорбь в сердце моём и днём и ночью? Доколе враг мой будет возноситься надо мной? 4 Посмотри на меня и ответь мне, Господи, Боже мой; Дай свет очам моим, чтобы мне не уснуть смертным сном, 5 Чтобы не сказал враг мой: «Я его одолел!», Чтобы не порадовались противники мои падению моему. 6 Но я уповаю на милость Твою,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

И говорит: « Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов » (Матф. 12:28). Не сказал: «Богом Словом изгоняю», но приписывает это Святому Духу, как бы святой муж, удостоенный Святого Духа. Известно, что когда Он вошел в храм, то взял книгу пророка Исаии и читал. Прочитал же написанное о Нем Самом. « И Он, раскрыв книгу , — передает Писание, –говорит: Дух Господень на Мне » (Лук. 4:17, 18). Разве это приличествует Богу — Слову? Ужели Бог говорит: « Дух Господень на Мне »? Не беспрекословно ли, что лицо человека говорит: « Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня » (Ис. 61:1)? «Духом, — говорит, — Святым Я помазан». Поэтому Петр говорит: « Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета » (Деян. 10:38). 6. Здесь, прошу, остановим свое внимание. Все вышесказанное служит к выяснению слов: « от Моего возьмет » ( от Моего приимет ) (Иоанн. 16:14). Мы не перескакиваем с одних предметов на другие, но, как я раньше сказал, заготовляем материалы, чтобы ты привел их в единое гармоническое целое. И. Христос был удостоен Духа Святого, крестился в Иордане; и говорит Иоанн: « Я видел разверзающиеся небеса и Духа Божия, сходящего… как голубя, и пребывающего на Нем » (Иоан. 1:32, Марк. 1:10). Ты видел, каким образом Господь в человеческом виде принимает Святого Духа? Никто не нечестив в такой степени, чтобы думать, что Божество приняло Духа. Иоанн Креститель говорит: « Стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете… Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот… есть Сын Божий) (Иоанн. 1:26, 31–34). Дух Святой сошел, чтобы исполнилось пророчество Исаии: « Дух Господень на Мне » (61:1). Плоть крестилась, крестившийся тотчас вышел из воды и « возведен был Духом в пустыню » (Матф. 4:1). Был возведен , и плоть имела Святого Духа, как бы воспитателя. Для чего Он был возведен ? Чтобы дать нам образ: «Как Моя плоть руководствуется не вожделениями, но Духом, так должны поступать и вы». Поэтому и Павел говорит: «Если же вы духом водитесь, то вы не во плоти»; и: «Все, водимые Духом Божиим, не находятся под законом» (Галат.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

2) В чем выразились почитание и любовь Христа к Своей Матери? 3) Где в Писании говорится о приснодевстве Божьей Матери? 3) Пророк Исаия так говорит о Ней: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил» (Иса. 7:14). И Сама Богоматерь говорит Ангелу, благовествующему Ей о рождении Спасителя: «Как будет это, когда Я мужа не знаю»? На что Ангел отвечает Ей: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим» ( Лук. 1:34–35 ). А св. пророк Иезекииль говорит о приснодевстве Божьей Матери: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). 4) Почему Пресвятая Дева называется иногда в Писании «женой»? 4) В св. Писании часто слова «муж» и «жена» употребляются просто для обозначения пола, а не брачного состояния известного лица. Так, напр., пророк Исаия предсказал и Ангел Богоматери благовествовал, что Спаситель родится от Девы, а ап. Павел пишет: «Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены» ( Гал. 4:4 ). Мария Магдалина не была замужем, но Ангелы говорят ей, ищущей во гробе Христа: «жена, что ты плачешь»? ( Иоан. 20:13 ). Очевидно, и Богоматерь и Мария Магдалина названы женами в смысле женщин вообще, а не женщин замужних. В таком же смысле употребляется в св. Писании и слово «муж»; например, «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» ( Пс. 1:1 ). Конечно, здесь под словом «муж» разумеется вообще всякий мужчина, а не только женатый. (См. Деян. 1:10–11; 2:14; 5:35; 13:15 ; Мф. 27:55–56 и др.). 5) Кто были упоминаемые в Евангелии «братья Господни»? 5) Это были двоюродные братья Иисуса Христа, дети упоминаемой в Евангелии сестры Божьей Матери, Марии Клеоповой ( Иоан. 19:25 ): Иаков, Иосий, Симон и Иуда (Мф. 27:55–56). Божья Матерь нигде не называется матерью этих братьев, а всегда называется «Девою Марией» ( Лк. 1:27 ); «Матерью Господа» (ст. 43), «Матерью Иисуса» ( Иоан. 2:1  и 2), или «Матерью Его» (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

4. Скажи им: «для вас нет мира». Четвертый отдел Глава 17 1. И они (ангелы) унесли меня в одно место, где были фигуры как пылающий огонь, и когда они хотели, то казались людьми. 2. И он привел меня к месту бури и на одну гору, конец вершины которой доходил до неба. 3. И я видел яркоблестящие места и гром на краях их; в глубине этого – огненный лук и стрелы, и колчан для них, и огненный меч, и все молнии. 4. И они донесли меня до так называемой воды жизни и до огня запада, который принимает в себя каждый вечер заходящее солнце. 5. И я пришел к огненной реке, огонь которой жидок как вода и которая впадает в великое море к западу. 6. И я видел все великие реки, и дошел до великого мрака, и пришел туда, где шествуют все смертные. 7. И я видел горы мрачных туч зимнего времени и место, куда впадает вода целой бездны. 8. И я видел устье всех рек земли и устье бездны. Глава 18 1. И я видел хранилища всех ветров, и видел, как Он изукрасил этим все творение, и видел основания земли. 2. И я видел краеугольный камень земли, и видел четыре ветра, которые носят землю и основания неба. 3. И я видел, как ветры растягивают высоты неба, и они носятся между небом и землею: это столпы неба. 4. И я видел ветры, которые кружат небо и несут солнечный круг и все звезды к заходу. 5. И я видел ветры на земле, которые носят тучи; и видел пути ангелов, и видел в конце земли вверху небесную твердь. 6. И я пошел далее к югу, который горит день и ночь, – туда, где находятся семь гор из драгоценных камней, – 7. три к востоку и три к югу: и именно те, которые к востоку, одна из цветных камней, и одна из перловых камней, и одна из сурьмы; а те, которые к югу, из красных камней. 8. Средняя же, достигавшая до неба, как престол Божий, была из алебастра, и вершина престола из сапфира. 9. И я видел пылающий огонь, который был во всех горах. 10. И я видел там одно место по ту сторону великой земли: там собирались воды. 11. И я видел глубокую расселину в земле с столбами небесного огня; и я видел между ними ниспадающие столбы небесного огня, которые нельзя было сосчитать ни в направлении кверху, ни книзу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010