(25) И воздал мне Г-сподь по праведности моей, по чистоте рук моих пред глазами Его. (26) С милостивым поступаешь Ты милостиво, с мужем беспорочным – по беспорочности (его). (27) С чистым поступаешь Ты по чистоте его, со строптивым – по строптивости (его), (28) Ибо людей смиренных спасаешь Ты, и глаза надменные унижаешь; (29) Ибо Ты возжигаешь светильник мой, Г-сподь Б-г мой озаряет тьму мою; (30) Ибо с Тобой сокрушаю я отряд и с Б-гом моим перепрыгиваю через крепостную стену. (31) Б-г – непорочен путь Его, слово Г-спода верно, щит Он для всех полагающихся на Него. (32) Ибо кто Б-г, кроме Г-спода, и кто твердыня, кроме Б-га нашего? (33) Б-г препоясывает меня силой и дает мне путь прямой, (34) Делает ноги мои подобными ланям и на высоты мои ставит меня, (35) Обучает руки мои битве, и разбит лук медный руками моими. (36) И одарил Ты меня щитом спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня. (37) Расширяешь Ты шаг мой подо мной, и не споткнулись ноги мои. (38) Преследую я врагов моих, и настигаю их, и не возвращусь, пока не уничтожу их. (39) Поражаю их, и не смогут они встать – пали они под ноги мои. (40) Ты препоясал меня силой для войны, подчинил мне восставших на меня. (41) И врагов моих обратил Ты ко мне тылом, а ненавистников моих – их уничтожил я. (42) Вопят они – но нет спасающего; (воззвали) к Г-споду – но Он не ответил им. (43) И разотру их, как прах, по ветру, как грязь уличную, рассею их. (44) Ты избавил меня от мятежников (из) народа моего, поставил меня во главе племен; народ, которого не знал я, служит мне. (45) Лишь заслышав (обо мне), покоряются мне, чужеземцы заискивают предо мной. (46) Чужеземцы засохнут и охромеют (от оков) в местах заточения их. (47) Жив Г-сподь, и благословен оплот мой, и да будет превознесен Б-г спасения моего, (48) Б-г, мстящий за меня и покоряющий предо мной народы. (49) Избавляющий меня от врагов моих! И над встающими против меня Ты возносишь меня, от злодея спасаешь меня. (50) За то славить буду Тебя, Г-споди, среди народов и имя Твое воспевать буду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(25) И воздал мне Гсподь по праведности моей, по чистоте рук моих пред глазами Его. (26) С милостивым поступаешь Ты милостиво, с мужем беспорочным – по беспорочности (его). (27) С чистым поступаешь Ты по чистоте его, со строптивым – по строптивости (его), (28) Ибо людей смиренных спасаешь Ты, и глаза надменные унижаешь; (29) Ибо Ты возжигаешь светильник мой, Гсподь Бг мой озаряет тьму мою; (30) Ибо с Тобой сокрушаю я отряд и с Бгом моим перепрыгиваю через крепостную стену. (31) Бг – непорочен путь Его, слово Гспода верно, щит Он для всех полагающихся на Него. (32) Ибо кто Бг, кроме Гспода, и кто твердыня, кроме Бга нашего? (33) Бг препоясывает меня силой и дает мне путь прямой, (34) Делает ноги мои подобными ланям и на высоты мои ставит меня, (35) Обучает руки мои битве, и разбит лук медный руками моими. (36) И одарил Ты меня щитом спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня. (37) Расширяешь Ты шаг мой подо мной, и не споткнулись ноги мои. (38) Преследую я врагов моих, и настигаю их, и не возвращусь, пока не уничтожу их. (39) Поражаю их, и не смогут они встать – пали они под ноги мои. (40) Ты препоясал меня силой для войны, подчинил мне восставших на меня. (41) И врагов моих обратил Ты ко мне тылом, а ненавистников моих – их уничтожил я. (42) Вопят они – но нет спасающего; (воззвали) к Гсподу – но Он не ответил им. (43) И разотру их, как прах, по ветру, как грязь уличную, рассею их. (44) Ты избавил меня от мятежников (из) народа моего, поставил меня во главе племен; народ, которого не знал я, служит мне. (45) Лишь заслышав (обо мне), покоряются мне, чужеземцы заискивают предо мной. (46) Чужеземцы засохнут и охромеют (от оков) в местах заточения их. (47) Жив Гсподь, и благословен оплот мой, и да будет превознесен Бг спасения моего, (48) Бг, мстящий за меня и покоряющий предо мной народы. (49) Избавляющий меня от врагов моих! И над встающими против меня Ты возносишь меня, от злодея спасаешь меня. (50) За то славить буду Тебя, Гсподи, среди народов и имя Твое воспевать буду.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

(30) И будет он иметь народы языческие для служения себе под своим ярмом; и будет прославлять Господа в знамении всей земли ; и очистит Иерусалим в освящении, как и в начале , (31) чтобы пришли народы от предела земли видеть славу его [царя], неся дары – истомленных сынов его (=Иерусалима) , и видеть славу Господню, какою прославил его (=царя) Бог; и он праведный, наученный Богом царь над ними. (32) И нет неправды во дни его в среде их; ибо все – святые, и царь их – Христос Господень . (33) Ибо он не будет надеяться на коня и всадника, и на лук, и не будет умножать себе золота и серебра для войны, и многим [воинам] не соберёт надежд на день войны . (34) Сам Господь – Царь его [и] надежда того, кто силен надеждою на Бога; и он помилует все народы, [стоящие] пред ним в страхе. (35) Ибо он поразит землю словом уст своих навек, и будет благословлять народ в мудрости с радостью; (36) и сам он чист от греха, чтобы владычествовать над народом великим; обличит начальников и истребит грешников силою слова. (37) И не изнеможет он во дни свои у Бога своего, ибо Бог соделал его сильным в духе святом и мудрым в совете разума с силою и правдою. (38) И благословение Господне с ним в силе, и он не изнеможет. (39) Надежда его на Господа, и кто возможет против него? Силен в делах своих и крепок в страхе Божием, (40) пасущий стадо Господне в вере и правде, и он не допустит ослабеть [никого] между ними в стаде их . (41) В равенстве будет всех их вести, и не будет между ними надменности, чтобы совершать насилие между ними. (42) Сия красота царя Израилева, которую познал Господь, чтобы воздвигнуть её над домом Израиля [и] наставить его. (43) Слова его очищены огнём более, чем самое лучшее многоценное золото; в собраниях он будет судить колена народа освященного; слова его как слова святых в среде людей освященных. (44) Блаженны рожденные в те дни, чтобы видеть Бога Израиля в собрании колен, которые сотворит Бог. (45) Да успокоит Бог над Израилем милость Свою; да избавит нас от нечистоты оскверненных врагов. (46) Господь – Сам Царь во веки и до века.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

32 При всем этом они еще грешили и не верили чудесам Его. 33 И проходили дни их в суете и годы их поспешно. 34 Когда Он умерщвлял их, они искали Его и с утра обращались к Богу, 35 и вспоминали, что Бог – помощник им и Бог Всевышний – избавитель их. 36 И выражали любовь к Нему устами своими и языком своим лгали Ему. 37 Сердце же их не было право пред Ним и не были они верны завету Его. 38 Он же щедр и очистит грехи их, и не погубит, и многократно отвратит ярость Свою и не воспламенит всего гнева Своего. 39 И Он помнил, что они плоть: дух, выходящий и не возвращающийся. 40 Сколько раз они огорчали Его в пустыне, прогневляли Его в земле безводной! 41 То обращались, то искушали Бога, и Святого Израилева раздражали. 42 Не помнили руки Его в день, в который Он избавил их от притеснителя: 43 как Он явил знамения Свои в Египте и чудеса Свои на поле Тане, 44 и превратил в кровь реки их и потоки их, чтобы они не могли пить! 45 Послал на них песью муху, и жалила их, и жабу, и губила их. 46 И отдал медвяной росе плоды их и труды их саранче. 47 Побил градом виноградники их и смоковницы их инеем. 48 И предал граду скот их и имущество их огню. 49 Послал на них яростный гнев Свой: ярость и гнев и скорбь, посланные чрез злых ангелов. 50 Проложил путь гневу Своему, и не пощадил от смерти души их, и скот их заключил язвой. 51 И поразил всё первородное в земле Египетской, начаток всего труда их в селениях Хама. 52 И поднял, как овец, народ Свой, и повел их, как стадо, пустынею. 53 И вел их безопасно, и они не боялись, а врагов их покрыло море. 54 И ввел их на гору святыни Своей, на гору эту, которую приобрела десница Его. 55 И изгнал от лица их народы, и по жребию разделил им межевою вервью, и поселил в жилищах их колена Израилевы. 56 Они же искушали и огорчали Бога Всевышнего и уставов Его не хранили. 57 И отвращались, и отступали, как и отцы их, превратились в неверный лук. 58 И прогневляли Его высотами своими и истуканами своими раздражали Его. 59 Услышал Бог и отложил, и унизил сильно Израиля,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Во время битвы, продолжавшейся целый день, сам Ионафан подвергся великой опасности, вследствие необдуманного заклятия Саула, наложенного им на народ и войско, заклятия не вкушать пищи, доколе филистимляне окончательно не будут разбиты (ст. 24). Ионафан, не зная об этом торжественном заклятии и утомленный своими воинскими подвигами, вкусил несколько дикого меда, найденного им в лесу. Таким образом заклятие было нарушено, и гнев Божий не замедлил обнаружиться (ст. 37). Саул, желая узнать причину оного, торжественно объявил немедленно смертную казнь над тем, кто согрешил, хотя бы это был его собственный сын, Ионафан (ст. 39). Бросили жребий, и пал жребий на Ионафана. И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты? И рассказал ему Ионафан и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду и вот я должен умереть (ст. 43). Но благодарный народ спас Ионафана от неминуемой смерти. Он восстал как один человек против объявленного царем над Ионафаном смертного приговора – и освободил народ Ионафана, говорит свящ. дееписатель, и не умер он (ст. 45). Помимо своей воинской храбрости, Ионафан, как мы уже заметили выше, ознаменовал себя постоянно близкой и верной дружбой с Давидом. Эта дружба началась с того самого дня, в который Давид одержал блистательную победу над Голиафом ( I Цap. XVIII, 1 ), и неразрывно продолжалась до самой храброй смерти Ионафана на кровавых полях Гелвуйских; причем вся личность Ионафана озаряется особенным светом духовного величия и красоты, таким светом, который не могут угасить или омрачить даже целые века. Его пламенная любовь к своему другу никогда не ослабевала и не умирала в его сердце. В знак любви Ионафан подарил Давиду свою верхнюю одежду, свой меч, лук и пояс. Когда Саул, под увлечением ненависти к Давиду, хотел умертвить его, Ионафан дважды спасал Давида от смерти, нередко даже с опасностью своей собственной жизни ( I Цap. XIX, 1–7, XX ). В сердечном убеждении в неизбежности грядущего хода событий и судеб Божиих, Ионафан сознавал, что отеческий престол, который он, естественно, мог считать принадлежащим ему по праву, по смерти отца должен был рано или поздно перейти к Давиду; но мысль об этом никогда не прерывала и не омрачала сердечных дружеских отношений между ними. Если бы Давид сделался царем, то Ионафан не желал ничего большего для себя, как быть вторым по нем ( I Цap.XXIII, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

«Заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией», говорит Спаситель таким саддукеям. Толстой, тоже слышать ничего не хочет о религиозном значении Ветхого Завета. Ветхий Завет совсем не подходит к его размышлениям. Он об этом говорит уже в предисловии к своему «евангелию» (стр. 9–14). Радикализм его в этом отношении может быть сравним только с радикализмом генерала Людендорфа. Оторвать Евангелие от Библии хочет в мире еще и третья сила: раввинизм. Современные последователи Талмуда, так же не веруют в Искупителя мира, Истинного Богочеловека Христа и отвергают Его слово, чтобы народ их имел только национальную религию… (Парадоксальные сопоставления, но показывающие ясно, что богопротивление в мире и восстание против Божественной Истины, в сущности, –– одно). «Исследуйте Писания», говорит Спаситель, «ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне. Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы веровали Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, –– как поверите Моим словам?» ( Иоан. 5:39, 45–47 ) … «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Но так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял сказанное о Нем во всем писании» ( Лук. 24: 25–27 ) … Но –– многие, говорящие о Писаниях, не думают через них иметь жизнь вечную. А Спаситель говорит лишь с теми, для тех и отвечает лишь тем, которые ищут жизнь вечную и думают ее иметь через истину св. Библии . 41 Слова Льва Николаевича в 1884 году. «Я читал не одну нагорную проповедь , я читал все Евангелия, все богословские комментарии на них… 42 И вот после многих, многих тщетных исканий, изучений того, что было писано об этом в доказательство божественности этого учения и в доказательство небожественности его… 43 Читаю послания ап. Павла… 44 Справляюсь (о том же непротивлении злу) с учителями церкви первых веков… 45 Обратился к толкованиям Церкви с пятого века… 46 Справляюсь у греческих, католических, протестантских писателей и писателей тюбингенской школы и школы исторической… 47 Справляюсь, как переводятся в Евангелиях эти слова на разные языки… в Вульгате, у Лютера… 48 Справляюсь с общим лексиконом… Справляюсь с лексиконом Нового Завета… Справляюсь с контекстами… 49 Хорошо зная академическую литературу… 50 Справляюсь с вариантами. Справляюсь по Грисбаху " … 51 и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

   Что это? Греховное осуждение?    Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря:«Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем»  (Матф. 11:29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднова!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!»  (Матф. 12:39), «о, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе терплю вам?»  (Матф. 17:17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями»  (Матф. 15:7; 16, 3; 16, 6—12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды «лисицей»  (Лук. 13:32); «поносил», как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они «не покаялись»  (Матф. 11:20—24).    Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят»  (Лук. 23:34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков разсыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли»  (Иоан. 2:14—17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников»  (Матф. 21:12—13; Марк. 11:15—17; Лук. 19:45—46).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

Откроются же отъ многихъ сердецъ те, которыя не могутъ воспринять божественныя и дивныя Твои, Дева, таинства и созерцать небесныя добродетели. Посему погибаетъ тотъ, кто не веритъ Тебя, возвышается же и просвещается къ вечной жизни тотъ, кто признаетъ Тебя Богородицею. — При семъ присутствовала также Анна пророчица, достигшая глубокой старости, и та въ той часъ приставши исповедашеся Господеви, и глаголаше о немъ всемъ чающимъ во (Лук. 2, 38). Что же, наконецъ, означаютъ горлицы и птенцы голубиные, которыхъ Христосъ, придя въ поставити Себя предъ Богомъ Отцемъ, принесъ въ жертву? Эти птицы признаются чистыми, къ тому же — горлицы отличаются крайнею умеренностью, и уединенностью, а голуби — простотою (Матф. 10, 16), безвредностью и привязанностью къ людямъ. Итакъ, Христу угодно было симъ весьма ясно показать, чтобы къ Нему имели умеренность, чистоту, и блистали преимущественно сими качествами, и чтобы Самъ Христосъ, всехъ людей и по Своему на землю послужить имъ, радовался, созерцая это, и охотно принималъ всехъ идущихъ во Ему. Ибо ничемъ инымъ Богу не воздается столь великое какъ постепеннымъ въ умеренности, чистоте и всецеломъ И прилепляться (насколько возможно) къ Богу есть дело почтенное, спокойное, свободное отъ деловыхъ и Упразднитеся, говоритъ Псалмопевецъ, и разумейте, яко Азъ есмъ Богъ (Псал. 45, 11). Почтенны также — кротость, и взаимная любовь, съ коими соединены сострадательность и человечность и посредствомъ коихъ достигается совершенное Богу. Почему же Христосъ принесъ по паре птицъ? Потому, что такъ повелевалъ законъ, поелику Христосъ имелъ два естества. И мы сами состоимъ изъ тела и души, посему должны и теломъ, и духомъ исполнять то, что добродетельно; этому научилъ насъ и податель всякаго блага Христосъ, сказавши: Будите совершени, яко Отецъ вашъ небесный совершенъ есть (Матф. 5, 48). И когда они (Дева и совершили все по закону Господню, возвратились въ Галилею, въ городъ свой Назаретъ (Лук. 2, 39). И такъ, мы, возлюбленные, зная пойдемъ вместе во Христу Богу нашему, имея принося чистоту и являя обидъ, освобождая себя отъ заботъ, поставляя себя чистыми предъ Богомъ, отличаясь кротостью нрава и имея взаимную ко всемъ любовь, а также и Поступая такъ, мы встретимъ грядущаго Христа, узримъ Его, возьмемъ на руки, исповедуемъ Его пророческимъ словомъ, восхваляя Его къ намъ, и величественнымъ голосомъ прославимъ явленное имъ намъ дабы намъ достигнуть царства небеснаго и насладиться вечными благами во Христе Искупителе и Спасителе нашемъ Боге, Ему же со безначальнымъ Богомъ Отцемъ и Всесвятымъ Духомъ да будетъ выну слава, честь и ныне и присно и во веки вековъ.

http://predanie.ru/book/68036-tvoreniya/

Гёррес, по-прежнему, будет нашим руководителем. «Именем Бога, начинает Буидесем, Зенд учит нас, что жизнь дана была, прежде всего, Ормузду и Ариману; потом учит, как мир создан. Ясно сказано в законе, что Ормузд был первый в свете мира с высшею наукою, с чистотой. Этот престол Света, это жилище Ормузда, есть первый свет; эта высшая наука, эта чистота, произведение Ормузда, есть закон. 35 Началась борьба между первым светом и первою тьмою; Ормузд произнес, наконец, свое слово, ослабившее Аримана, и началось создание мира». 36 «Ормузд, прежде всего, создал Банана, долженствующего правит небом, миром Ормузда». 37 «Баман – царь неба, 38 царь мира Ормуздова, 39 дух божий». 40 «Потом созданы все другие Амшаспанды. Всех Амшаспандов семь. Из них один Баман; другой Ардибегешт: он дает огонь, здоровье произведениям, дает величие миру. 41 Сапандомад, Изед земли, дочь Ормузда, оплодотворяющая землю, щедро исполняющая желания земледельцу; 42 Она принимается за оплодотворенную землю. 43 Коршид 44 Солнце, есть око Ормузда, живящее природу». 45 «Ормузд создал свет между небом и землею, создал звезды, планеты, луну и солнце». 46 «Пять звезд: среди неба звезда Меш с планетою Кеван, великая звезда (Сатурн); на юге – Венант с планетою Ангума (Юпитер); на севере Гафторанг с планетою Бфам (Марс); на западе Сатевис с планетою Анагид (Венера); на востоке Таштер с планетою Тир (Меркурий)». 47 «Звезды неподвижные, какие можно заметить, были разделены на 12 созвездий-матерей. Имена их: Агнец, Бык, Близнецы, Рак, Лев, Колос, Весы, Скорпион, Лук, Козерог, Ведро, Рыбы. Они были сначала разделены на 18 мужеских Кордегов». 48 «Звезды малые созданы сопутниками звездам сих созвездии. Ормузд еще поместил на четырех сторонах неба четырех стражей, бодрствующих над неподвижными звездами, над многочисленными звездами созвездий. Из тех четырех стражей, Таштер хранить восток, Сатевис – запад, Венант – юг и Гафиоранг – север. О тридцати шести Деканах персидских говорит Гёррес. 49 Еще два слова. В египетской религии почитаются души. В персидской феруэры: Роде называет феруэров душами, 50 а Гёррес души египетские феруэрами. 51 Теперь возьмем пример из системы условных принадлежностей многобожия.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

3344 35 . Исаак в возрасте шестидесяти лет родил близнецов, и первый из них был Исав, от него получили свое наименование идумеи, а вторым был Иаков по прозвищу Израиль, от которого и получили свое наименование израилиты. 36. В это же время берет свое начало царство греков, где первым царем был Инах. 37. Сыном его был царь Фороней, который первым в Греции создал законы и учредил суды. 38. Рассказывают, что в те времена Минерва явилась в образе юной девы близ озера Тритонид 10 3434 39. Иаков в возрасте девяноста лет родил Иосифа. 40. В это время Серапис 11 , сын Юпитера и царь египетский, после кончины был принят в сонм богов. 38. Исправленная и перемещенная глава: В те времена Минерва явилась в образе юной девы близ озера Тритонид. О ней говорят, что была она весьма превосходна в изобретениях различных вещей. Говорят, что она придумала талер, создала щит и лук, научила людей ткать полотна и окрашивать шерсть. 37 . Исправленная и перемещенная глава: В эту эпоху был знаменит царь Фороней, сын Инаха. Этот царь был первым в Греции, кто установил законы и учредил суды. 41. В Египте закладывается город Мемфис. (Во втором издании эта глава упразднена.) 3544 42. Иосиф жил сто десять лет. 43. В это время царь Аргос властвовал в Греции, и там начали собирать урожаи злаков, семена коих принесены из других мест. 3688 44. В рабстве египетском евреи пребывали сто сорок четыре года. 45. Говорят, что в эти времена жил Прометей, о котором ходят сказки, будто бы он сотворил человека из праха. 46. Тогда же Атлант, брат Прометея, почитался великим астрологом/. исправлено: Тогда же брат его Атлант основположил астрологию и первым задумался над движением небес и их разумным истолкованием, 47. а Меркурий , внук Атланта, явил себя знатоком множества искусств, и поэтому после кончины был принят в сонм богов. 48. Тогда же Орсилох впервые создал упряжку из четырех лошадей – квадригу. 49. И в это же самое время Кекропс основал Афины, и от имени Минервы «афинянами» стали называть аттиков. 50. Он же совершил первое жертвоприношение быками и приказал поклоняться Юпитеру.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010