«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Симеон Метафраст. Творения Преподобный Симеон Метафраст известен собранной им коллекцией житий, которые он литературно обработал и подверг исторической критике (насколько тогда было возможно). Кроме дополнений, внесенных Симеоном Метафрастом от себя, ради «полноты и силы» (здесь и далее — цит. Михаил Пселл) повествования и красоты речи, в житиях Симеона Метафраста есть элемент исторической критики: Симеон Метафраст устранял из древних сказаний то, что было написано в них «несправедливого», а также «ошибки в словах», вообще все, что могло вызывать «насмешки и даже презрение» читателей. В собрание творений Симеона Метафраста вошли: «Слово на Плачъ Пресвятыя Богородицы, когда Она объяла, принявъ со креста, Честное Тело Господа нашего Христа», «Житие Святого Григория Великого», «Житие и деяния Илариона Грузина», «Слово на преставление святого Иоанна Богослова», « Сочинения Слово на Плачъ Пресвятыя Богородицы, когда Она объяла, принявъ со креста, Честное Тело Господа нашего Христа. ( Переводъ и архимандрита Это — то, что образно представили тогда волхвы, изъ въ Вифлеемъ, принесли свои дары: не только золото, какъ Царю, и ливанъ — какъ Богу, но и смирну — какъ смертному, родившемуся тогда Тебе (Матф. 2, 11)  . Это — то которое имело пронзить Мое сердце, какъ предсказалъ Симеонъ (Лук. 2, 35). Это — тотъ огонь, который Ты пришелъ низвести на землю, какъ это Ты Самъ предсказалъ (Лук. 12, 49). Потому что более жгуче, чемъ огонь, для любящаго сердца Матери смерть единороднаго Сына Ея. Въ маломъ, чтобы не оказаться противоположными, даже Мне представляются слова (Лук. 1, 28–55). Потому что не только сейчасъ Господа нетъ со Мною, какъ Онъ Мне возвестилъ (Лук. 1, 28), но Ты, будучи бездыханнымъ и среди мертвыхъ, озаряеши сокровищницы ада, а Я, между темъ, вдыхаю воздухъ и пребываю среди живущихъ. И, однако, Я не понимаю: за какую вину Ты былъ Потому что добродетель Твоя, какъ говоритъ Аввакумъ, покрыла небеса (Авв. 3, 3); а ныне Ты лежишь не имея образа, Ты — Который прекраснее, паче (всехъ) сыновъ человеческихъ (Пс. 44, 3), и не имея славы, будешь преданъ земле, Ты — славу Котораго возвещаютъ небеса (Пс. 18, 2). И гробница, вырубленная въ камне принимаетъ Тебя, которую, какъ отсеченную безъ человеческихъ рукъ гору виделъ (Дан. 2, 34–35). Безстрастнымъ явилось здесь Рождество Твое, какъ и въ Купине Божественное Твое съ людьми (Исх. 3, 2–4), и на (Прекрасномъ) былъ какъ образъ представленъ злой умыселъ въ Тебя (Быт. 37, 11–28), какъ и смерти — въ Исааке (Быт. 22, 1–18). Итакъ, остается (неисполненной еще) тайна Твоего предъявленная въ (Матф. 12, 39–40; Лук. 11, 29–30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

О том же Прот. Полотебнов а 1-й ст. Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала ( Лук. 1,3 ). Первую книгу. Первые три стиха «Деяний» очевидно указывают на первую половину труда писателя – «Евангелие от Луки», см. Ев. Лук.1, 1–4 , и 24, 49–52. Книга – в славянском тексте – слово, в греческом подлиннике «логос» ( Λγος), в означении речи, учения, рассказа, повествования. У Евангелиста Иоанна Богослова Логос (о Λγος, – Слово, по особенному, бывшему ему, Божественному откровению – Апок.19,11–13 – употребляется как собственное имя Сына Божия, Иисуса Христа: св. Иоан.1 гл.,1 посл. Иоан.1, 1 . Написал я к тебе: Этим напоминанием ап. Лука указывает на теснейшую связь книги «Деяний» с Евангелием. «Лука напоминает о Евангелии своем» еще «для того, чтобы указать на свое весьма тщательное отношение к делу, потому что и в начале того труда своего говорит: рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе и не как-нибудь, но так, как передали нам бывшие с самого начала очевидцами» (Блаж. Феофилакт), т.е. не из 70-ти учеников, каковым был сам Лука, а из 12-ти и собственно призванные с самого начала проповеди Иисуса Христа и самые первые провозвестники учения Его, каковы напр., Петр, Иаков, Иоанн, – апостолы, находившиеся при И. Христе во все время служения Его. – Лук. 1,3.2 . Прямое соотношение предисловия второй части труда св. Евангелиста с первыми стихами Евангелия его дает мысль, что побуждением к написанию книги Деяний служило, между прочим, появление различных апокрифических или подложных частных записей, из которых впоследствии составились мало-помалу апокрифические «Деяния апостолов», равно как появление отдельных повествований подложноевангельского характера было, между прочим, поводом к написанию Евангелия от Луки – св. Лук. 1, 1.2 , – Как многие предпринимали повествовать о Христе, что известно между ними по преданию от самовидцев исперва, также точно без призвания и руководства Духа Святого многие из первенствующих христиан записывали тогда по различным побуждениям, сказания о служении апостолов по воскресении Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

1) Прежде всего мухаммеданство отлично от христианства учит об источнике вдохновения пророков. Веруя в Бога Триединого, христианство исповедует, что пророки были вдохновляемы Духом Божиим, третьим Лицом Божественной Троицы 566 . Мухаммеданство, не признавая троичности лиц в Боге, учит, что Бог вдохновляет пророков при посредстве ангела Гавриила, 567 в представлении о котором еще сам Мухаммед смешал два христианских понятия: понятие о св. Духе, третьем Лице Пресвятой Троицы, глаголавшем через пророков и понятие об архангеле Гаврииле, посылаемом иногда Богом для возвещения людям воли Божией. «Мухаммед слышал от людей, знающих Писания, от евреев, говоривших с Мухаммедом о Боге словами закона и пророков и Евангелия, слышал слова о духе, и не понимал смысла их ( 1Кор. 2:14 ); христианам же смысл их вполне известен (2, 12). В словах Корана, что дух святой сообщал Мухаммеду откровение Божие, чутко чувствуется, что Мухаммед хотел говорить о себе словами, какими указывали на источник своего учения апостолы и пророки ( 2Петр. 1. 21 . Ефес. 3, 4, 5 , Псал. 50, 13 . Иезек. 11. 24. 37, 1). В словах Корана, что учение низведено на сердце Мухаммеда ангелом Гавриилом, легко усматривается приспособление Мухаммеда к словам Писания, где говорится, что некоторым пророкам и богоизбранным лицам передавал откровение Божие ангел Гавриил ( Дан. 9, 21. 22. 8, 15–19 . Лук. 1, 11. 19. 26. 23 ). В словах Корана, что Бог подкреплял Иисуса Христа духом святым, видим некоторое приближение его к смыслу слов пророка Исаии (61, 1. 42, 1), которых осуществление на лице Иисуса Христа ясно указано в Евангелии ( Лук. 4, 17–22 . Матф. 12,17. 18. 21 ) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 4, 24 ), что Дух святой есть Господь (2 Коринф. 3, 17), что Дух святой, которым помазал Бог Иисуса, был сила Всевышнего» ( Лук. 1, 35 . Деян. 10, 38. 2, 22 ) 568 . Таким образом, мухаммеданство очень существенно отличается от христианства, когда утверждает, что единственным посредником между Богом и пророками был ангел Гавриил, который предпочтительно пред другими ангелами являлся разным пророкам. Из священных книг ветхого и нового завета мы знаем, что пророки, вдохновляемые всегда Духом Божиим, не всегда были вдохновляемы посредством ангелов и не всегда именно при посредстве ангела Гавриила. Так христиане знают, что пророки получали вдохновение во сне или в видении 569 , посредством символов 570 , посредством голоса Божия 571 и вообще многоразлично 572 , смотря по тому, какой способ вдохновения был более сообразен с обстоятельствами, окружавшими пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский Содержание    Днесь чин ангельский радостно воспевает хвалебные песни, и свет пришествия Христова воссияет верным. Днесь радостная для нас весна, Христос – Солнце правды осиял нас ясным светом и озарил умы верных. Днесь Адам обновлен и вознесенный на небо ликует с ангелами. Днесь вся вселенная объята радостью, так как совершилось пришествие Святаго Духа к людям. Днесь божественная благодать, надежда невидимых, освещает чудеса, превышающие разум, и явственно открывает нам от века сокровенное таинство. Днесь сплетаются венцы неизсякаемой добродетели. Днесь Бог, хотящий увенчать священные главы любящих слушать и почитающих празднества, призвал любителей непоколебимой веры как званных и наследников, и Горнее Царство поспешает призвать мудрствующих небесное, чтобы приобщить их к божественному служению бесплотных ликов. Днесь исполнилось предречение Давида, которое говорит: «да веселятся небеса и да торжествует земля ... да возрадуются поля и ... все дерева дубравные от лица Господня, потому что грядет» (Псал. 95:11—13). Давид говорит [просто] деревья, а предтеча Господень называл деревья, «приносящия плоды достойные покаяния » (Лк.3:8), скорее же – пришествия Господня. Господь же наш Иисус Христос возвестил неизсякаемую радость всем верующим в Него. Ибо Он говорит: «увижу вас , и возрадуетесь, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).    Днесь ясно возвещается нам преславное и неизреченное таинство христиан, добровольно запечатлевших свою надежду на Христа. Днесь Гавриил, предстоящий Богу, приходит к Деве непорочной, благовествуя ей: «радуйся, Благодатная» (Лук. 1:28). Она же помышляла в себе, что бы это было за приветствие. Ангел без замедления присовокупил, говоря: «Господь с Тобою» (Лук. 1:28); «не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога . Итак, Ты зачнешь во чреве и родишь Сына, и нарекут имя Ему Иисус. Он будет велик и Сыном Вышнего наречется. И даст ему Господь Бог престол Давида, Отца Его, и будет царствовать в доме Иакова во веки, и царству Его не будет конца. Мария же сказала ангелу: как это будет со Мною, когда Я мужа не знаю?» (Лк.1:30—34). Останусь ли я и далее девой? Не будет ли нарушено достоинство девства? Когда Святая Дева недоумевала о сем, ангел возвещает ей сушность своей речи, говоря: «Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое от Тебя Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1:35). Ибо что оно есть, тем действительно и наречется.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3055...

Слово в неделю мытаря и фарисея «Несмь, якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь» (Лук.18:11). Так говорил фарисей. Если верить фарисею, то он был человек очень порядочный, даже такой, каких не скоро найдешь. По словам его, он гнушался многих пороков, которых не гнушаются многие, не любил неправды, не любил присвоять чужое, не любил дел плоти. Мало того, — он не только не поблажал похотям плоти, но еще старался умерщвлять ее. «Пощуся , — говорит он, — двакраты в субботу» , т. е. два раза в неделю, чего не требовал и закон. Он не только не брал чужого силою или обманом, но отдавал свое в пользу храма. «Десятину , — говорит он, — даю всего, елико притяжу» (Лук.18:12). Мало ли это, часто ли это встретить можно: десятую долю из своей собственности жертвовал Господу? Не смотря на все это, фарисей унижен на Божием суде пред мытарем. Не смотря на все это, безответный, смиренный мытарь оправдан, а фарисей осужден. «Сниде сей оправдан в дом свой паче оного» (Лук.18:14). Отчего это? За что осужден фарисей? За то, что гордо осуждал других. «Несмь, якоже прочии человецы, несмь, якоже сей мытарь» , — говорил он. Он не только возносил себя пред другими, но злословил мытаря, порицал мытаря с гордостию. Поучимся, братия, не осуждать других, поучимся тем более, тем внимательнее, что с нынешнего дня св. церковь начинает приготовлять нас к воздержанию духовному и телесному и, начиная приготовление, предлагает нашему вниманию фарисея — строгого судью дел чужих. Тогда как вопль развратных жителей Содома и Гоморры дошел до престола небесного, призывая мщение на них: послано ли тотчас мщение Господом? Нет. Господь милостивый и правосудный говорит: «сошед... узрю, аще по воплю их, грядущему ко Мне, совершаются аще же ни, да разумею» (Быт.18:21). Сердцеведче Господи! Ты ли не знаешь, что отягченная грехами содомскими земля не напрасно возносит к престолу правды вопль свой? Братия! Он знает все, не только, что сделано, но и что сделают, или что способны сделать люди.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2978...

Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. Св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского Ныне Ангельские лики воспевают славу Божественную, и свет Христова пришествия воссиявает верным. Ныне для нас – радостная весна: Солнце правды – Христос лучезарным сиянием просветил нас и озарил умы верных. Ныне обновляется Адам и вознесенный на небо торжествует с Ангелами. Ныне вся вселенная исполняется радостью по причине снисшествия на людей Святого Духа. Ныне явилась Божественная благодать, надежда (благ) невидимых, и ясно открыла нам чудеса, превышающие ум, таинство сокровенное от века. Ныне соплетаются венцы за постоянство в добродетели. Ныне Бог, желая увенчать священные главы людей благопослушных и соблюдающих дни празднственные, именует хранителей веры званными и наследниками, и в небесное царство со тщанием приглашает мудрствующих небесное принять участие в Божественной службе бесплотных ликов. Ныне исполнилось слово Давида: да возвеселятся небеса и радуется земля. Возрадуются поля и вся, яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная от лица Господня, яко грядет ( Псал. 95:11–13 ). Давид говорить о деревах: Предтеча же Господень, во время самого пришествия Его, говорит уже о деревах, приносящих плоды достойные покаяния ( Матф. 3:8 ). А Сам Господь наш Иисус Христос возвещает и всегдашнюю радость для всех верующих в Него: ибо Он говорит: узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас ( Ин. 16:22 ). Так ныне проповедуется нам преславное и неизреченное таинство христиан, запечатлевших свое упование во Христа святостью и благочестием. Ныне Гавриил, предстоящий пред Богом, приходит к Пречистой Деве и благовествует Ей: радуйся, Благодатная ( Лук. 1:28 )! И когда Она начала размышлять в Себе, что бы это было за приветствие, Ангел тотчас присовокупил: Господь с Тобою! не бойся Мариам: обрела бо еси благодать у Бога. И се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его: и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лук. 1:29–33 ). Мариам сказала Ангелу: како будет сие, идеже мужа не знаю? то есть, останусь ли Я девою, или отнимется достоинство девства? Когда с удивлением размышляла об этом Святая Дева, то Ангел в кратких словах выразил Ей сущность своей речи: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое Свято наречется Сын Божий ( Лук. 1:34–35 ). т. е. каково Оно есть, таким действительно и будет названо.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Содержание    «Несмь, якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь» (Лук.18:11).    Так говорил фарисей.    Если верить фарисею, то он был человек очень порядочный, даже такой, каких не скоро найдешь. По словам его, он гнушался многих пороков, которых не гнушаются многие, не любил неправды, не любил присвоять чужое, не любил дел плоти. Мало того, — он не только не поблажал похотям плоти, но еще старался умерщвлять ее. «Пощуся, — говорит он, — двакраты в субботу», т. е. два раза в неделю, чего не требовал и закон. Он не только не брал чужого силою или обманом, но отдавал свое в пользу храма. «Десятину, — говорит он, — даю всего, елико притяжу» (Лук.18:12). Мало ли это, часто ли это встретить можно: десятую долю из своей собственности жертвовал Господу?    Не смотря на все это, фарисей унижен на Божием суде пред мытарем. Не смотря на все это, безответный, смиренный мытарь оправдан, а фарисей осужден. «Сниде сей оправдан в дом свой паче оного» (Лук.18:14).    Отчего это? За что осужден фарисей? За то, что гордо осуждал других. «Несмь, якоже прочии человецы, несмь, якоже сей мытарь», — говорил он. Он не только возносил себя пред другими, но злословил мытаря, порицал мытаря с гордостию.    Поучимся, братия, не осуждать других, поучимся тем более, тем внимательнее, что с нынешнего дня св. церковь начинает приготовлять нас к воздержанию духовному и телесному и, начиная приготовление, предлагает нашему вниманию фарисея — строгого судью дел чужих.    Тогда как вопль развратных жителей Содома и Гоморры дошел до престола небесного, призывая мщение на них: послано ли тотчас мщение Господом? Нет. Господь милостивый и правосудный говорит: «сошед... узрю, аще по воплю их, грядущему ко Мне, совершаются аще же ни, да разумею» (Быт.18:21). Сердцеведче Господи! Ты ли не знаешь, что отягченная грехами содомскими земля не напрасно возносит к престолу правды вопль свой? Братия! Он знает все, не только, что сделано, но и что сделают, или что способны сделать люди.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2978...

Содержание    После воскресения из мертвых Спаситель «денми четыредесятми» являлся ученикам (Деян. 1:3). Но Он был доступен видению их только одиннадцать раз, и это — естественно: учеников было одиннадцать, и Он совершил одиннадцать явлений. Где же доказательство того, что Он был видим только одиннадцать раз? Это можно видеть из следующего. Первый раз Господь явился Марии у гроба и остальным женам (Мк. 16:9; Иоан. 20:11, 14—17; Мф. 28:5), как и предвозвестил Исаия, призывая жен и говоря: «жены грядущия с позорища приидите» (Ис. 27:11), возвестите нам (Матф. 28:10). Потом он явился Петру (1 Кор. 15:5), после — Клеопе и другому ученику, когда они совершали путь в Еммаус, хотя они и не узнали Его, и в преломлении хлеба, когда Он открылся им (Лук. 24:13—35), затем — десяти, в отсутствие Фомы «сущу позде в день той» (Иоан. 20:19), после — одиннадцати, когда и Фома присутствовал и был в числе учеников (Иоан. 20:26), потом явися боле пятисот братиям единою, как возвещает Павел, добавляя, что «от нихже множайшии пребывают доселе» (1 Кор. 15:6), еще — явился Иакову, как и об этом учит Павел (1 Кор. 15:7), потом — семи при море Тивериадском, т. е. Петру и Фоме и Нафанаилу, Иакову и Иоанну и двоим другим из учеников Его (Иоан. 21:1—2), после — всем Апостолам, т. е. семидесяти (1 Кор. 15:7), далее — на горе Галилейской, «аможе повеле им Иисус» (Мф. 28:16), и наконец, на горе Елеонской, где было и вознесение.    Из евангелистов только один Лука подробно рассказывал о вознесении (Лук. 24:36—52), и он же опять с этого события начал излагать Деяния святых Апостолов (Деян. 1:2—12). Ибо Евангелие Матфея имеет следующее окончание: «Единии же надесяте ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус. И видевше Его, поклонишася Ему, ови же усумнишася. И приступл Иисус рече им..: дадеся ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:16—20). Таким образом евангелист Матфей ничего не прибавляет о вознесении. Марк хотя и упоминает о нем, но как бы мимоходом, говоря: «Господь убо, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19), и не сообщает ни о месте, ни о способе, ни о другом каком-либо существенном признаке столь важного события. Евангелие Иоанна в конце своем не излагает истории вознесения, а только знаменательно прибавляет: «суть же и ина многа, яже сотвори Иисус, яже аще бы по единому писана быша, ни самому мню всему миру вместити пишемых книг. Аминь» (Ин. 21:25). Таким образом, только один Лука, как сказано, более подробно изложил в конце своего Евангелия историю вознесения и это же событие поставил в начале Деяний святых Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3004...

Беседы на притчу о блудном сыне Во вторник первой недели поста Св. церковь, желая пробудить в сердцах наших раскаяние, представляет нам притчу Спасителя о блудном сыне. Какая это дивная притча! Каждая черта ее дышит жизнью и силой. Каждая черта, при простоте и естественности, полна мыслей глубоких. Как живо и полно представлен в ней грешник на путях его заблуждения! Как трогательно изображено раскаяние грешника! В каких поразительных образах показана любовь Отца небесного к преступным делам его! Притча с эта предложена Спасителем тогда, как фарисеи и книжники винили Его, что Он с грешниками ест и пьет (Лук. 15:1—2). Им-то Он показывает, как явный грешник, когда искренно обращается к Богу, принимается Отцем небесным, и как тот, кто мечтает о своей праведности, оказывается несправедливым пред Богом. Намереваясь последовательно объяснить эту дивную притчу Спасителя, на первый раз представим картину грешника. «Человек некий име два сына. И рече юнейший от них отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. И раздели им имение» (Лук. 15:11—12). «И рече юнейший» . Почему же не старший? Спаситель, в этом случае хочет удержать за мнимым праведником, любимым фарисеями, преимущество, — преимущество первенства. В таких мыслях выставляет Он молодого человека, который прежде времени хочет казаться зрелым и нетерпеливо ждет смерти отца. «Отче, даждь ми достойную часть имения» . Молодой человек, хочет отделиться от отца, который смотрит за его жизнью; ему хочется быть на своей воле, хочется располагать своею жизнью, по своему усмотрению. Добрый, нежный отец дает ему все нужное для него; но он мечтает о свободе. Как у отца есть право, так указывает и сын на свое право. Зачем сыну не жить только любовью к отцу вместо того, чтобы жить по правам? Не ослабляет ли он в себе чувства сыновней любви, когда заменяет их в себе другими побуждениями? Или добрый отец не мог дать сам часть сыну, когда бы то счел нужным? Сын ищет себе свободы. Вот начало, вот первый шаг отступления души от Отца небесного! Повидимому ничего нет преступного, когда желают пользоваться свободою, как даром Божиим. Но эта жажда свободы, это настойчивое требование ее есть уже дело своеволия, гордости присваивающей себе то, что не принадлежит нам. Что значит истинная свобода наша? Истинная свобода, какова свобода святых, есть безмолвная, добровольная покорность воле Отца небесного. Когда же ищут себе свободы: значит тяготятся быть под властью Божией, хотят жить не по воле Божией, дозволяют располагать свободой своевольно. Гордость оскорбляется чужою властью, и по ее внушению тайному, составляют себе правила, несогласные с любовью к Богу, плодят в себе мысли, восстающие на веру, Богом данную нам, умножают желания, оскверняемые дыханием то гордости, то нечистоты плотской. Так, с своею волею первый шаг нам не только бывает шагом преступным, но шагом, который влечет нас от преступления к преступлению. Вот почему христианство так решительно требует от нас отречения от своей воли!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2970...

Глава 5. Священство в церкви вечно и неодоленно Беспрерывность существования епископов служит лучшим доказательством вечного пребывания их в созданной Христом церкви, о чём в писании сказано. «Прилежи ему, сказал Христос гостиннику: и еже аще прииждивеши, Аз, егда возвращуся, воздам ти». 46 ( Лук. 10:35 ). Он же говорит: «Куплю дейте, дóндеже прииду» 47 ( Лук. 19:13 ). Ещё Христос же говорит; «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века 48 (Мф. 28:20). «Аз бо вем сие, говорит ап. Павел, яко по отшествии моем внидут волцы тяжцы в вас, не щадящие стада и от вас самех востанут мужие глаголющии развращенная, еже отторгати ученики в след себе». ( Деян. 20:29–30 ) 49 . «И той дал есть овы же... пастыри и учители... дóндеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» 50 ( Еф. 4:11, 13 ). «Ангелу Филадельфийские церкве напиши... Яко соблюл еси слово терпения, читаем в апокалипсисе, и Аз тя соблюду от годины искушения, хотящия приити на всю вселенную искусити живущыя на земли 51 ( Апок. 3:7, 10 ); «Павел и Тимофей, раби Иисус Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущым в Филиппех, с епископы и диаконы... Надеявся на сие истое, яко начный дело благо в вас совершит е даже до дне Иисус Христова». 52 (Филип, гл. I, ст. 1, 5). «Она ( церковь ) во всей полноте дошла до нас с неподдельным соблюдением писаний», 53 говорит св. Ириней Лион. (кн. IV, гл. 33, стр. 409, читай выше). «Никогда не обольстит он (диавол) церкви, говорит Августин, предназначенной и избранной до создания мира, о которой сказано: «позна Господь сущыя своя». ( 2Тим. 2:19 ). И, однако же, церковь эта будет здесь и в то время, когда получит свободу диавол ( Апок. 20:3 ), как была здесь со времени своего учреждения и будет всё время в тех членах своих, которые, рождаясь, заступают место умирающих», (т. VI, кн. 20, гл. 8, стр. 196–7; – ещё его см. выше) – «Апостол говорит, что священство аароново, т. е. народа иудейского, говорит Иероним, имело и начало и конец, а священство Мелхиседеково, т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010