Песнь 7-я МАНАССИЕВЫ УСВОИЛА ТЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ИЗВОЛЕНИЕМ, ПОСТАВИВ КАК ИДОЛОВ СТРАСТИ И УМНОЖИВ МЕРЗОСТИ, ДУША; НО УСЕРДНО ТОГО ПОДРАЖАЙ ПОКАЯНИЮ, ОБРЕТАЙ УМИЛЕНИЕ. 4 Цар. 21,2. АХААВОВЫМ ПОДРАЖАЛА ТЫ СКВЕРНАМ, ДУША МОЯ; УВЫ МНЕ, ТЫ БЫЛА ПЛОТСКИХ СКВЕРН ПРЕБЫВАЛИЩЕМ И ПОСТЫДНЫМ СОСУДОМ СТРАСТЕЙ, НО ИЗ ГЛУБИНЫ ТВОЕЙ ВОЗДОХНИ И ПОВЕДАЙ БОГУ ГРЕХИ ТВОИ. 3 Цар. 16,30. ЗАКЛЮЧИЛОСЬ ДЛЯ ТЕБЯ НЕБО, ДУША, И ГОЛОД ОТ БОГА ПОСТИГ ТЕБЯ, КАК НЕКОГДА АХААВА, НЕ ПОКОРИВШЕГОСЯ СЛОВАМ ИЛИИ ФЕСВИТЯНИНА: НО ТЫ, ПОДРАЖАЯ САРЕПТСКОЙ ВДОВЕ, НАПИТАЙ ДУШУ ПРОРОКА. 3 Цар. 17,7-9. ПОПАЛИЛ ИЛИЯ НЕКОГДА ДВАЖДЫ ПЯТЬДЕСЯТ (СЛУЖИТЕЛЕЙ) ИЕЗЕВЕЛИ, ИСТРЕБЛЯЯ ГНУСНЫХ ПРОРОКОВ ВО ОБЛИЧЕНИЕ АХААВА, НО ИЗБЕГАЙ ПОДРАЖАНИЯ ОБОИМ ИМ, ТЫ, ДУША, И УКРЕПЛЯЙСЯ. СЛАВА: ТРОИЦА ПР О СТАЯ, НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, ЕДИНОСУЩНАЯ И ЕСТЕСТВО ЕДИНОЕ, СВЕТЫ И СВЕТ — СВЯТЫЕ ТРИ, И ЕДИНОЕ СВЯТОЕ ПОЕТСЯ: БОГ ТРОИЦА; НО ВОСПОЙ, ПРОСЛАВЬ, ДУША, ЖИЗНЬ И ЖИЗНИ — ВСЕХ БОГА. И НЫНЕ: ВОСПЕВАЕМ ТЕБЯ, БЛАГОСЛОВЛЯЕМ ТЕБЯ, ПОКЛОНЯ­ЕМСЯ ТЕБЕ, БОГОРОДИТЕЛЬНИЦА, ИБО НЕРАЗДЕЛЬНОЙ ТРОИЦЫ РОДИЛА ТЫ ЕДИНОГО СЫНА И БОГА, И САМА ОТКРЫЛА ДЛЯ НАС, СУ­ЩИХ НА ЗЕМЛЕ, (СЕЛЕНИЯ) НЕБЕСНЫЕ. Песнь 8-я О, ПРАВОСУДНЫЙ СПАСИТЕЛЬ, ПОМИЛУЙ И ИЗБАВЬ МЕНЯ ОТ ОГНЯ И НАКАЗАНИЯ, КОТОРОЕ ДОЛЖЕН Я НА СУДЕ СПРАВЕДЛИВО ПРЕТЕРПЕТЬ, ДАЙ ОСЛАБУ МНЕ ПРЕЖДЕ КОНЧИНЫ, ДОБРОДЕТЕЛЬЮ И ПОКАЯНИЕМ. КАК РАЗБОЙНИК, ВЗЫВАЮ ТЕБЕ: ПОМЯНИ МЕНЯ; КАК ПЕТР ПЛАЧУ ГОРЬКО: БУДЬ МИЛОСТИВ КО МНЕ, О, СПАСИТЕЛЬ; ВЗЫВАЮ, КАК МЫТАРЬ, ПРОЛИВАЮ СЛЕЗЫ, КАК БЛУДНИЦА: ПРИИМИ МОЕ РЫДАНИЕ, КАК НЕКОГДА ХАНАНЕЯНКИ. Лук. 23,42. 22,62. 18,13. 7,38. Мф. 15, 22. ГНИЕНИЕ ИСЦЕЛИ СМИРЕННОЙ МОЕЙ ДУШИ, О, СПАСИТЕЛЬ, ЕДИНЫЙ ВРАЧ; ПЛАСТЫРЬ НАЛОЖИ МНЕ, ЕЛЕЙ И ВИНО — ДЕЛА ПОКАЯНИЯ: УМИЛЕНИЕ СО СЛЕЗАМИ. ХАНАНЕЯНКЕ И Я, ПОДРАЖАЯ, ВОПИЮ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ, СЫН ДАВИДОВ; КАСАЮСЯ КРАЯ РИЗЫ, КАК КРОВОТОЧИВАЯ, ПЛАЧУ КАК МАРФА И МАРИЯ НАД ЛАЗАРЕМ. МФ. 15,22. 9,20. Иоан. 11,33. СЛАВА: О, БЕЗНАЧАЛЬНЫЙ ОТЕЦ, СЫН СОБЕЗНАЧАЛЬНЫЙ, О, УТЕШИТЕЛЬ БЛАГИЙ — ДУХ ПРАВЫЙ; СЛОВА БОЖИЯ РОДИТЕЛЬ, ОТЦА БЕЗНАЧАЛЬНОГО СЛОВО, ДУХ, ЖИВУЩИЙ И СОЗИДАЮЩИЙ: ТРОИЦЕ, ЕД И НИЦА — ПОМИЛУЙ МЕНЯ.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

е. имеет полноту божественной власти. Вследствие принятия зрака раба для спасения людей, Сын человеческий не имать где главы предклонити ( Мф. 8:20 ; сн. Лук. 9:58 ). В добровольном уничижении Его причина того, что иже речет слово на Сына человеческаго, отпустится ему, тогда как хула на Духа не отпустится человеком ни в сей век, ни в будущий ( Мф. 12:31–32 ). Крестные страдания и смерть Сына человеческого имели совершиться во исполнение пророческих о Нем предсказаний: се восходим в Иерусалим, говорил Он, и скончаются (исполнятся) вся написанная пророки о Сыне человеческом ( Лук. 18:31 ); Сын человеческий идет по реченному ( Лук. 22:22 ), но горе человеку тому, имже предается ( Лук. 22:22 ). Сын человеческий предан будет архиереем и книжником, и осудят Его на смерть, и предадят Его языком на поругание, и биение, и пропятие ( Мф. 20:18–19 ). И якоже бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи ( Мф. 12:40 ). После же этого последует прославление Его, почему еще задолго до крестных страданий Он говорил иудеям: егда вознесете Сына человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз есмь ( Иоан. 9:28 ), а при наступлений страданий взывал: прииде час, да прославится Сын человеческий (12:23); ныне прославися Сын человеческий, и Бог прославися о Нем (13:31). Сын человеческий в третий день воскреснет ( Мф. 17:23 ). Узрите Сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде ( Иоан. 6:62 ), и одесную седяща силы ( Марк. 14:62 ; сн. Лук. 12:19 ). Бог Отец область даде Ему и суд творити, яко Сын человечь есть ( Иоан. 5:27 ). И будет время, когда явится знамение Сына человеческаго на небеси, и тогда воспла- чутся вся колена земная и узрят Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф. 24:30 ). Яко молния исходит от восток и является до запад, тако будет и пришествие Сына человеческаго ( Мф. 24:27 ). Тогда сядет Сын человеческий на престоле славы Своея ( Мф. 19:28 ), послет Сын человеческий ангелы Своя, и соберут от царствия Его вся соблазны и творящих беззакония и ввергнут в пещь огненную ( Мф. 13:41–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

«Некто сказал Иисусу Христу: Господи, я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказать: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов: а ты иди, благовествуй царствие Божие ( Лук. 9:57–60 ). Таким образом Иисус Христос требовал от учеников Своих полного самоотверженного, решительного и бесповоротного следования за Ним – «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия» ( Лук. 9:62 ). Избрание Апостолов Из числа множества людей, следовавших за Иисусом Христом и желавших вступить в число Его учеников, Он избрал двенадцать. Пред этим важнейшим событием Иисус Христос провел всю ночь в молитве к Отцу небесному ( Лук. 6:12 ). Он просил божественной помощи, чтобы избрать людей способных продолжать Его великое дело и распространять между народами свет Евангельского учения. Избранных учеников Иисус Христос «наименовал Апостолами», т. е. посланниками. Истинный смысл этого названия можно уяснить из следующих слов Иисуса Христа: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». ( Ин.10:21 ). Как Иисус Христос был Первосвященником, принесшим Себя в искупительную жертву за грехи людей, так и Апостолы Его должны были быть первосвященниками, способными принести и себя в жертву для спасенья людей. Иисус Христос проповедовал и учил, и Апостолы, следуя примеру и исполняя повеления Своего Учителя, должны были идти и учить все народы. Иисус Христос даровал прошение грехов; Апостолы Его также получили власть даровать кающимся прощение грехов. Иисус Христос, установивши святейшее Таинство Евхаристии, причастил Апостолов и дал им заповедь: «сие творите в Мое воспоминание» ( Лук. 22:19 ). Апостолы по заповеди Спасителя должны были совершать это Таинство и причащать верующих. Избранные Иисусом Христом двенадцать Апостолов неотлучно находились при своем божественном Учителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

62 ищут погибели душе моей. Желают смерти, хотят убить. 62 сразят их силою меча. Псалмопевец полностью уверен в том, что Господь сокрушит его врагов. 62 Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им. Более точный перевод: «Царь же возвеселится о Боге, восхвалит Его всякий, клянущийся именем Его». Справедливость Божия восторжествует. Любящие Бога вознесут свои хвалы Ему, тогда как нечестивые умолкнут. Глава 63 Пс. 63 Псалом начинается сетованиями Давида на несправедливость и злобность врагов. Однако, веря в то, что Господь поразит их, он заканчивает псалом словами упования и хвалой Ему. 63 сохрани жизнь мою от страха врага. Псалмопевец взывает к Господу с мольбой о помощи. Враги в псалме остаются безымянными; установить, по какому именно поводу был создан псалом, затруднительно, однако ст. 2 позволяет предположить, что враги это сторонники мятежного Авессалома. 63 от замысла коварных, от мятежа злодеев. См. ком. к ст. 2. 63 напрягли лук свой язвительное слово. В Библии не раз встречается мысль о том, что слово это могучее оружие, которое может использоваться как во благо ( Притч. 25,15 ), так и во зло ( Притч. 12,18; 25,18 ). 63 говорили: кто их увидит? Враги псалмопевца не боятся ни его, ни кого-либо еще из людей. Более того, данными словами они показывают, что Бог им также не страшен. По недомыслию своему они надеются укрыть от Него свои замыслы, забывая, что на небесах есть праведный Господь, Которому ведомы помыслы людей. 63 поразит их Бог стрелою. Этот стих противопоставлен ст. 5. Нечестивые, замышлявшие поразить из лука праведного, сами будут поражены. 63 языком своим они поразят самих себя. Этот стих н Глава 64 Пс. 64 Основой хозяйственной жизни древнего Израиля было сельское хозяйство. Соответственно, благополучие израильтян находилось в прямой зависимости от количества дождей, орошавших их поля. Данный псалом как раз и является благодарением Господу за ниспосланный Им в ответ на молитвы народа дождь. Израиль благодарит Бога за заботу не только о духовном, но и о материальном процветании Своего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Приближался утренний рассвет, и с ним обычное " Пение петухов " (Марк. 13:35). Оканчивался суд над Господом у первосвященника Каиафы. Тогда один из рабов, родственник Малха, которому Петр отсек ухо, сказал Петру: " Не я ли видел Тебя с Ним в саду? " (Иоан. 18:26), а другой добавил: " И сей с Ним был, ибо галилеянин есть, (Лук. 22:59), и вслед за тем многие начали говорить: " Точно ты из них; ибо ты галилеянин, и наречие твое сходно " (Марк. 14:70), " И речь твоя обличает тебя " (Матф. 73). На Петра напал страх, и он начал " Божиться и клясться, что не знает Человека Сего. Тогда петух запел во второй раз " , как свидетельствует св. Марк, несомненно со слов самого Петра (Марк. 14:71-72) В первый же раз петух запел, по свидетельству св. Марка, после первого отречения (ст. 68). " Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра: и Петр вспомнил слово Господа — и вышед вон, плакал горько " (Лук. 22:61-62). Так совершилось третье отречение, которое, видимо, совпало с моментом, когда Господа, уже осужденного и подвергнутого поруганиям и избиениям, вывели из дома Каиафы во двор, где Он под стражей должен был ожидать утра (Лук. 63-65) и нового, уже официального заседания синедриона, на котором был вынесен формальный приговор. От пения петуха и взгляда, брошенного на него Господом, в душе Петра возникло жгучее, горькое раскаяние: он бежит от места своего падения наружу и горько его оплакивает. Великая Пятница Об отречении Петровом повествуют все 4-ре Евангелиста, хотя в повествованиях их сразу бросается в глаза некоторая разница. Впрочем, различие это нисколько не касается существа дела: Евангелисты только дополняют и разъясняют друг друга, так что из сопоставления всех их показаний слагается точная и полная история этого происшествия. Петр находился во время суда над Господом, сначала у Анны, а потом у Каиафы, в одном и том же внутреннем дворе первосвященнического дома, куда его ввела привратница по просьбе св. Иоанна, знакомого первосвященнику. То, что это был один и тот же двор общего первосвященнического дома, в разных отделениях которого жили оба первосвященника Анна и Каиафа, устраняет кажущееся противоречие между повествованиями Евангелиста Иоанна, с одной стороны, и тремя другими Евангелистами, с другой стороны. Св. Иоанн представляет отречения начавшимися во дворе Анны и там же окончившимися, а прочие три Евангелиста, совсем не упоминающие о допросе Господа у Анны, излагают дело так, как будто все три отречения происходили на дворе первосвященника Каиафы. Ясно, что это был один и тот же общий двор. Когда при содействии Иоанна, который был знаком первосвященнику, Петр вошел во двор первосвященника, вводившая его привратница, по св. Иоанну, сказала ему: " И ты не из учеников Этого Человека? " Петр отвечал: " Нет " , и стал к огню, который был разведен ради непогоды и холода.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1425...

и не поверите в жизнь вашу». 62. Давид сказал: «Отчего взволновались язычники и народы замыслили тщетное? Предстали цари земли и собрались князья воедино на Господа и на Христа Его». 63. А Иеремия: «Я же, как агнец беззлобный, ведомый на заклание, замышляли на меня сказавшие злое: “Придите, вложим древо в хлеб его и истребим его от земли живых, и имя его не вспомнится”«. 64. И Исаия: «Как овца, на заколение веден Он, и как агнец безгласный пред стрегущим его, так не отверзает уст Своих. Род же Его кто изъяснит?» Христос, Лука и Клеопа приближаются к Эммаусу. Господь «показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними» (Лук. 24:28–29). Святитель Григорий Двоеслов считал, что этот поступок Господа явился призывом к гостеприимству, который поспешили исполнить ученики и чрез это они уверовали. «Но для чего мы говорим “приглашают”, когда там написано: “они удерживали Его”? Из этого именно примера выходит заключение, что странники не только должны быть против воли заводимы в гостиницу, но и влекомы туда. Они (путешественники в Эммаус) поставляют трапезу, предлагают пищу и Бога, Которого не узнали по изъяснению Св. Писания, узнают в преломлении хлеба. Итак, слушая заповеди Божии, они не просветились, а исполняя их, просветились; потому что написано: “не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут” (Рим. 2:13). Посему, кто хочет разуметь слышанное, тот должен поспешать исполнением на деле того, что уже мог разуметь. Вот Господь не узнан, когда говорит, и сподобил узнать Себя, когда начинал есть. Итак, возлюбленнейшая братия, гостеприимство возлюбите, к делам любви прилежите» (22 беседа). И вот здесь и происходит отверзение духовных очей учеников: «И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» (Лук. 24:30–31). Перед нами литургическое таинство. Преломление хлеба очевидно носило евхаристический характер. Но и шествие в Эммаус имело характер литургии, как она нам известна из Деяний и Первой апологии Юстина Философа, когда, по его словам, вначале читаются Писания пророков и воспоминания апостолов, затем предстоятель в проповеди увещевает подражать этим прекрасным вещам, а затем приносится чаша и хлеб, которые освящаются призыванием Слова. Точно так же и Господь вначале приводит Писание и изъясняет его, а затем как Первосвященник нашего спасения совершает Евхаристию.

http://pravoslavie.ru/70154.html

Отчего записаны все эти подробности, если таких приготовлений не происходило? Как насчёт тех женщин, которые присутствовали при подготовке Тела Христа к погребению Иосифом из Аримафеи и Наводимом? Они «Последовали... и смотрели гроб...» ( Лук. 23:55 ), «...сидели против гроба...» ( Матф. 27:61 ), «смотрели, где Его полагали» ( Мк. 15:47 ). Эти женщины явно не сомневались в существовании гробницы. Евангельские записи надёжно об этом свидетельствуют. Как можно не обращать внимания на записи, касающиеся самой гробницы? «И взяв Тело, Иосиф... положил его в новом своём гробе...» ( Матф. 27:59–60 ). «...который был высечен в скале...» ( Мк. 15:46 ). «...где ещё никто не был положен» ( Лук. 23:53 ). Гробница была расположена «на том месте, где Он распят... в саду...» ( Иоан. 19:41 ). Профессор Олфорд, специалист по древней Греции, делает следующие наблюдения по поводу евангельских рассказов о погребении Иисуса: «Только Матфей сообщает, что это была собственная гробница Иосифа. Иоанн отмечает, что она располагалась в саду, на том месте, где Он был распят. Все, кроме Марка, пишут о новой гробнице. Иоанн не упоминает, что она принадлежала Иосифу...» Об Иосифе из Аримафеи он пишет: «У него были причины положить Тело в эту гробницу: она располагалась недалеко, а приготовления к погребению обязывали к спешке». На основании своего анализа профессор Олфорд делает такие выводы о гробнице: «(I) Это была не естественная пещера, а искусственное углубление в скале. (2) Оно было вырублено не вертикально, как у нас копают могилы, но горизонтально или почти горизонтально в поверхности скалы». Почему иудеи попросили Пилата приставить стража к гробнице, если такой гробницы не существовало? «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: «после трёх дней воскресну»; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтоб ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: «воскрес из мёртвых»; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» ( Матф. 27:62–66 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

203 Отдавал приказание это вне города, возвращаясь вероятно из Вифании, куда Он иногда уходил, как было сказано на основании повествования Святого Марка. 204 Святой Матфей передает слова установившие Евхарестию следующим образом: «Когда они ели, Иисус взяв хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам Своим сказал: «приимите, ядите сие есть тело Мое. И, взяв чашу, и благославив, подал им, и сказал: «пейте от неё все; ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов. Слова эти имеют тот же смысл, как и приведенные Святым Лукой и пополняют их. 207 Апостолы, следственно, все равны между собой, все они одинаково судьи нового Израиля; никто не сядет на более возвышенном престол. Если же в Церкви, кто-либо из преемников апостольских, считает себя выше прочих, то он восстает против учения Сына Божьего. Всякое владычество, похожее на владычество царей, исключается из Церкви; пастырь, хотящий быть царем, есть противник Самого Иисуса Христа. 210 Повествование это пополняет повествование Луки, которое слишком кратко и неопределенно. Лук. XXII, 21–22. 215 Святый Иоанн упоминает (XIII, I), что Он перешел поток после слов, приведенных в главах XV, XVI и XVII. 224 Вечеря пасхальная была после шести часов вечера. Время же продолжения вечера, беседа Иисусова с Апостолами и то время, которое нужно чтобы дойти до Гефсимании и молиться, продолжалось несколько часов. По сну, одолевшему Апостолов, должно предполагать, что Иуда пришел поздно ночью. 228 Иоанн XVIII, 13–27; Мат. XXVI, 69–75; Лук. XVII, 55–62. Анна и Каиафа жили в одном доме. Отречение Петрово было, когда Иисуса приводили к обоим этим первосвященникам. Святый Иоанн, бывший очевидным свидетелем, ясно различает оба допроса, которые были пред Анною и Каиафой. 232 «Непозволительно, сказали они, положить их в сокровищницу церковную; потому что это цена крови». Сделав же совещание, купили на них землю горшечника для погребения странников. Посему и называется земля та, Акелдама, то есть земля крови, до сего дня. Таким образом исполнилось пророчество (Захарии XI, 12) говорящего: «И взяли тридцать сребреников, цену оцененного, которого оценили сыны Израилевы и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь»; Ясно, что совещание и покупка земли, о которой говорится, были по смерти Иисуса Христа. Святой Матфей, писавший Евангелие свое несколько лет спустя, мог сказать в своем повествовании, что сделано было на тридцать сребреников Иудиных и что стало с землею купленной на них.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

В доказательство последней мысли проследим употребление слова μυστριον в св. Писании нового завета 46 . В речах И. Христа слово это имеет весьма широкий смысл, особенно в соединении с βασιλεα τν οπανν, βασιλεα το Θεο, – выражением, имевшим в устах Христа Спасителя весьма обширное содержание. Так как выражение «царство небесное, царство Божие» в устах И. Христа обозначало иногда все учение Спасителя и все вообще домостроительство спасения человека, которое Он имел совершить 47 , иногда частнее дело искупления, и усвоение дела искупления 48 , иногда еще частнее общество верующих в Него, будущую Его Церковь 49 , то и τ μυστρια τς βασιλεας τν οπανν обнимало у Него все то, что входило в объем понятия царства небесного. Еще одна особенность: μυστριον противополагается παραβολα 50 . В евангелиях   Мк. 4:11 , Лук. 8:10  (срав. Мф. 13:11 ) под μυστριον ближайшим oбpaзov разумеется таинственное учение, сообщаемое некоторым только лицам без прикровенности, без притч. Апостолы употребляли это выражение для обозначения 1) или всего учения веры Христовой, рассматриваемой с объективной и субъективной стороны (т. е. как веры и верования Христиан) или частных пунктов веры, 2) в значении символа, образа. Так в первом смысле ап. Павел говорит о диаконах, что они должны хранить таинство веры в чистой совести 51 просит христиан холиться о себе, дабы ему дано было слово – устами, открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования 52 , чтобы Бог отверз ему дверь для слова возвещать тайну Христову 53 . О себе он выражается, что он служитель церкви, имеющий то назначение, чтобы исполнить слово Божие, тайну сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Господь показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы 54 . Верующие соединены в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения 55 . Как ни велико значение знания тайн веры, но оно ничего не значит без любви 56 . Дар языков не служит к назиданию других, так как говорящий языками говорит не людям, а Богу; ибо его никто не понимает; он говорит тайны духом 57 . В частности апостол называет великою благочестия тайною все важнейшие дела Христовы, начиная с воплощения и оканчивая вознесением 58 ; Бог , по апостолу, открыл тайну своей силы о спасении чрез Христа 59 ; ему – апостолу Бог чрез откровение возвестил ту тайну (о чем уже в прежде писал он – апостол и из чего его читатели могли понять, как он разумеет эту тайну), что и язычники войдут в состав тела Христова 60 . Ему, меньшему из апостолов, даровано было открыть всем, в чем состоит причастие тайне, сокрытой от вечности в Боге 61 . Апостол не хочет оставить верующих в неведении той тайны, что иудеи некогда, по исполнении времен, обратятся ко Христу 62 ; сообщает он также и ту тайну, что при кончине мира не все мы умрем, но все изменимся 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

– Наш любезный друг, умоляем тебя, послушай нас и исполни царскую волю, чтобы не умереть тебе среди жестоких мучений. О пальцах же своих не печалься, потому что искусные врачи могут вылечить тебя, только ты сам себя пощади, чтобы не лишиться благ настоящего мира, исполненного радостей и наслаждений: ты имеешь богатое имущество, и потому можешь пользоваться покоем. Если бы ты был нищим, то мог бы еще подумать: на что мне надеяться в этой жизни, каких выгод ожидать себе, когда я не могу ничего делать и, следовательно, доставать себе пропитание? Но ты богат, имеешь много золота, и если ты сам только захочешь, то можешь превосходно жить, пользуясь всеми утехами настоящего мира и веселясь со своей супругой, с матерью и со своими дорогими друзьями. Зачем ты хочешь напрасно губить душу свою? Итак, покоряясь царской воле, скажи только одно слово, и тотчас ты будешь освобожден от мучений. Блаженный, взглянув на них, отвечал: «Никто не может служить двум господам» ( Мф. 6:24 ), и «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лук. 9:62 ), потому что Господь сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Мф. 10:37–38 ), «и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» ( Лк. 14:27 ). Поэтому я не послушаю вашего совета, так как ваши слова влекут меня к погибели; а только умоляю вас, не щадите меня, но поступайте так, как вам приказано. Тогда мучившие святого распалились гневом и, приступив к нему, отрезали ему большой палец правой ноги. Святый же Иаков воскликнул: – Прославляю Тебя, Христе мой, у Которого пронзены были не только руки, но и ноги, и молю Тебя: удостой меня того, чтобы эта моя правая нога, перенесшая отрезание первого пальца, стала впоследствии по правую сторону Тебя. И отрезали ему второй палец той же ноги. Святый же продолжал прославлять Бога: – В сей день на мне удвоилась Твоя благость и милость ко мне, Господи, ибо я, перенесши урезывание и этого второго пальца, пойду к Тебе, Всесильному и Животворящему моему Богу, избавляющему меня от второй вечной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010