Лк.6:40 .  Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. Смысл второго изречения такой: ученик не может превзойти своего учителя и только путем достаточного самоусовершенствования может стать наравне с ним (при этом, конечно, не исключается возможность того, что при особой талантливости ученик может сделать гораздо больше, чем его учитель; Господь имеет в виду только таких людей, которые развиваются все время под влиянием своего учителя и, следовательно, никакими особыми творческими талантами не обладают). Этим наставлением Господь дает понять Своим ученикам, что они должны прежде всего сами позаботиться о своем собственном развитии, если хотят развивать других, потому что те, кто им вверяется, дойдут только до такой ступени развития, до какой дошли ученики Христовы. У евангелиста Матфея это изречение находится в другой связи и другом значении ( Мф.10:24 ). Лк.6:41 .  Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Лк.6:42 .  Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (См. Мф.7:3–5 ). У евангелиста Луки такая связь этого изречения с предыдущим: чтобы не быть слепым руководителем слепых, вы должны, прежде чем обсуждать нравственное состояние других (стих 41) и улучшать его (стих 42), раньше позаботиться о познании самих себя (стих 41) и о самоусовершенствовании (стих 42). Иначе от ваших опытов в деле обращения ближних на путь добродетели пользы не будет. Лк.6:43 .  Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, Лк.6:44 .  ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. (См. Мф.7:16–18 ). У евангелиста Луки связь этого изречения с предыдущим такая: ибо собственное личное нравственное совершенство человека относится к его деятельности на пользу других совершенно так же, как природа деревьев – к их плодам (ср. Мф.12:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.12:11 .  Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Мф.12:12 .  Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Мф.12:13 .  Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. (Ср. стих 11 и Лк.14:5 ). У Луки сходная речь Христа помещена в рассказе об исцелении больного водяной болезнью, а в рассказе об исцелении сухорукого она пропущена. Вообще же, у Лк.6:8–9 подробности рассказа совершенно иные, чем у Матфея. У Луки говорится: «Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань, и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали». Судя по конструкции речи Матфея, в ней можно предположить два вопроса, буквально: «1) кто из вас есть человек, который будет иметь одну овцу? 2) и если она упадет в субботу в яму, не возьмет ли ее, и не вытащит (ли)?» Но некоторые принимают, что здесь только один вопрос, а три последние предложения поставлены в зависимость от ς (который). Смысл: кто из вас есть человек, который будет иметь одну овцу и который, если она упадет в яму в субботу, не возьмет ее и не вытащит? Последний перевод (буквальный) ближе к подлиннику. Спаситель резонирует не на основании каких-либо особенных, принятых тогда фарисеями и книжниками мнений, а на основании всеобщего обычая. Ни один человек, имеющий овцу, не скажет, что нужно вести себя иначе. Мф.12:14 .  Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. (Ср. Мк.2:6, 3:6–7 ; Лк.6:11, 17 ). В заграничных изданиях новозаветного текста и иностранных переводах вторая половина стиха (но Иисус, узнав...) относится к следующему 15-му стиху. В славянском так же, как и в русском. Согласно Марку, фарисеи имели совещание с иродианами, и притом тотчас ( εθς) же после события, а, согласно Луке, книжники и фарисеи пришли в бешенство и разговаривали между собою, что сделать Христу. Здесь первое упоминание о соглашении фарисеев с иродианами (пропущенном Матфеем и Лукой) – предать Спасителя смерти. Наказание, определенное в законе за нарушение субботы ( Исх.31:14 ; Числ.15:32–36 )- смерть через побиение камнями. Матфей не говорит, куда удалился Иисус Христос. Но Марк говорит, что «Он удалился к морю», и, может быть, сюда же относится и показание Луки ( Лк.6:17 ; ср. Мф.4:25 ), что Он стал на ровном месте и произнес Нагорную проповедь. Так как у Матфея Нагорная проповедь изложена была раньше, то он пропускает теперь эти подробности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Объяснение молитвы Господней см. в комментариях к Мф.6:9–13 . Лк.11:3 .  хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; Вместо «дай», как сказано у Матфея, здесь стоит слово «подавай» (настоящее время). Это означает продолжающееся постоянно давание, чему отвечает и далее употребленное выражение: «на каждый день» (у Матфея – на сей день), т.е. день за днем, ежедневно. Лк.11:4 .  и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. «Грехи» – более определенное выражение, чем «долги», употребленное у Матфея. «Ибо» – у Матфея: «как». Смысл, в общем, одинаков здесь и там. «Но избавь нас от лукавого». Это прошение также опускается в новейших изданиях Евангелия от Луки. По поводу него можно сказать то же, что сказано выше по поводу опущений, предполагаемых во 2-м стихе. Славословие опущено в Евангелии Луки и по нашему тексту. Лк.11:5 .  И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, Лк.11:6 .  ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; Лк.11:7 .  а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Лк.11:8 .  Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. После того как Христос научил Своих учеников молиться, Он дает им уверение в том, что молитва их будет услышана. Он говорит притчу о друге, который своими неотступными просьбами заставляет своего друга встать ночью с постели, чтобы дать просителю три хлеба для угощения неожиданно приехавшего к нему друга. «Положим, что...». В греческом тексте здесь не условная, а вопросительная форма предложения, и только с 7-го стиха идет условное предложение, к которому 8-й стих является главным или заключением (ср. Мф.7:9 ). Правильнее течение мысли можно бы представить в таком виде: «Кто из вас очутится в таком положении, что он имеет друга и что к нему придет друг в полночь и скажет: и не получит ли он ответ от него: не беспокой меня?.. А Я говорю вам...».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(См. Мф.7:1 ). «Не осуждайте» – выражение более сильное, чем «не судите». Осуждать – значит не ограничиваться мелкими оскорбительными для другого замечаниями, произносимыми, может быть, про себя, не вслух, а произносить в слух других уничтожающее ближнего суждение, как что-то окончательное, как бы некий приговор. Лк.6:38 .  давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. «Доброю», т.е. полною. «Утрясенною», т.е. такой, в которой нет пустых пространств между сыпучими телами. «Нагнетенною» – в которой насыпанное еще придавлено, чтобы можно было еще подсыпать сверху. «Переполненною» – с которой хлеб уже сыплется. «Отсыплют» – не люди и не Ангелы: глагол ( δσουσιν) поставлен безлично и указывает на Божественное воздаяние. «В лоно» – широкая пазуха, образующаяся от подпоясания поясом верхней одежды (ср. Иер.32:18 ; Ис.65:6 ; Руф.3:15 ). «Ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». У евангелиста Матфея ( Мф.7:2 ) это изречение относится только к возмездию за осуждение ближнего, у Луки же – к благодеяниям, которых должен ждать себе христианин-благодетель. Но так как благодеяния добрым людям Господь всегда посылает в преизбытке, то и здесь указывается, очевидно, не на количественное соответствие награды с подвигом, а только на несомненность получения ее. Лк.6:39 .  Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? Здесь начинается вторая часть Нагорной беседы, как это видно из переходного выражения «сказал также». Следующая далее речь Христа названа у Луки притчей ( παραβολ), очевидно, в том смысле, что все следующее далее учение Христа облечено в форму сравнений и поговорок, в которых указаны основные условия, при которых служение учеников Христовых и вообще христианское призвание может быть плодотворным. Прежде всего в притче о слепых, из которых один руководитель, другой – руководимый, проводится такая мысль: человек, сам не обладающий познанием истины, не может вести к такому познанию другого (ср. Мф.15:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лк 6:31–36 . Неделя 19. Евангелие от Луки, зачало 27 Сказал Господь: не судите, и не будете судимы. Не осуждайте, и не будете осуждены. Отпускайте, и вам будет отпущено. Давайте, и вам будет дано: мерою доброю, нагнетенною, утрясенною, переполненною отсыплют в полы ваши; ибо какою мерою вы мерите, отмерено будет и вам. Сказал же и притчу им: разве может слепой вести слепого? Не оба ли упадут в яму? Ученик не выше учителя, но, научившись, всякий будет, как учитель его. Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в собственном глазу не замечаешь? Как можешь говорить брату твоему: “брат, дай, я выну соринку, что в твоем глазу”, не видя у себя в глазу бревна? Лицемер, вынь сперва бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку, что в глазу брата твоего. Нет дерева доброго, которое производило бы плохой плод, нет и дерева плохого, которое производило бы добрый плод. Ибо всякое дерево познается по его плоду. Ведь с терния не собирают смокв, и с колючего кустарника винограда не снимают. Добрый человек из доброго сокровища сердца износит доброе, и злой из злого износит злое. Ибо от избытка сердца говорят уста его. Лк 6:37–45 . Вторник 20 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 28 Сказал Господь: что вы зовете Меня: “Господи, Господи!” и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий Мои слова и исполняющий их, – Я покажу вам, кому он подобен. Подобен он человеку, строящему дом, который раскопал землю и углубился и положил основание на скале. Когда же случилось наводнение, хлынула река на дом тот и не смогла поколебать его, потому что построен он был хорошо; а слышавший и не исполнивший подобен человеку, построившему дом на земле без основания. И хлынула на него река, и тотчас он развалился, и было падение дома того великое. Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, Он вошел в Капернаум. Лк 6:46–7:1 . Среда 20 седмицы. Евангелие от Луки, зачало 29 В то время вошел Иисус в Капернаум. И был при смерти больной раб некоего сотника, которому он был дорог. Услышав об Иисусе, он послал к Нему старейшин Иудейских, прося Его придти спасти раба его. И они, придя к Иисусу, просили Его усердно и говорили: он достоин, чтобы Ты сделал ему это: он любит народ наш, и сам построил нам синагогу. Иисус пошел с ними. И когда Он был уже недалеко от дома, сотник послал друзей сказать Ему: Господи, не утруждай Себя. Ибо не недостоин я, чтобы Ты вошел мне под кров; поэтому я и себя самого не счел достойным придти к Тебе, но только скажи, и будет исцелен отрок мой. Ведь и я человек подначальный, имеющий в своем подчинении воинов, и говорю одному: “пойди”, и идет, и другому: “приходи”, и приходит, и этому рабу моему: “сделай это”, и делает. Услышал это Иисус и удивился ему; и повернувшись к сопровождавшей Его толпе, сказал: говорю вам, что Я и в Израиле не нашел такой веры. И возвратившись в дом, посланные нашли раба здоровым.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

«…Ныне родился в городе Давидовом Спаситель…» – возвещают ангелы, обращаясь к пастухам. Трижды говорит о спасении Захария в своём песнопении. О спасении говорит и Симеон Богоприимец: «Ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал перед лицем всех людей» (Лк.2:30–31). О спасении и Спасителе говорит и Матерь Божия в своём гимне: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём» (Лк.1:46–47). «Ныне пришло спасение Дому сему», – говорит Иисус, придя в гости к Закхею (Лк.19:9). Значит, не случайно Евангелие Церкви сфокусировано на теме спасения. Для того и существует в этом мире Церковь для того и действует ежедневно, чтобы мы спаслись, чтобы через неё Иисус протягивал нам руку спасения. Христос протягивает её не тем, кто этого достоин, а тем, кто Его ждёт. Об этом говорится и в Евангелии от Матфея, в 8й главе, когда Иисус исцеляет сына (или слугу) капернаумского сотника Иисус исцеляет этого мальчика, хотя сотник восклицает: «Господи, я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой» (Мф.8:8). А когда эта история рассказывается в Евангелии от Луки, подчёркивается, что евреи, которые пришли к Христу хлопотать за сотника, «просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу» (Лк.7:4–5). И в то время, когда люди вокруг говорят, что он достоин и поэтому ему надо помочь, сам сотник, «когда Он недалеко уже был от дома… прислал к Нему друзей – сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин…» (Лк.7:6). Иисус исцеляет слугу сотника – это подчёркнуто только в Евангелии от Луки. Как часто мы с вами, когда просим в молитвах о ком-то (или о себе), говорим: «Господи, помоги ему (ей, мне). Он (она, я) достоин этого». Если не в словах, то в подсознании это присутствует. А Бог показывает нам, что этот путь ложный. Это очень важный момент. Ещё один пример недостойного человека, который обретает спасение, – это упомянутый уже Закхей, о котором тоже говорится только в Евангелии от Луки. И есть ещё одно чудо, которое описывает только Лука, – чудо исцеления десяти прокажённых.

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Фрагменты Кумранских свитков в экспозиции Археологического музея в Аммане Прямая связь между кумранскими и евангельскими Блаженствами должна быть исключена. Тем не менее в отдельных случаях возможна косвенная связь через общий первоисточник в Ветхом Завете, прежде всего в литературе Премудрости. При рассмотрении каждой из заповедей Блаженств мы будем указывать на возможные ветхозаветные корни тех понятий, которые в них используются. Мы будем также обращаться к общему контексту жизни и проповеди Иисуса для раскрытия смысла каждой из заповедей. Комментарии отцов Церкви на заповеди Блаженства будут привлекаться в качестве вспомогательного материала. 1. «Блаженны нищие духом» Первая заповедь Блаженства представляет собой зачин всей Нагорной проповеди: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное ( Мф. 5:3 ). Напомним, что параллельное место из Евангелия от Луки во многих древних рукописях звучит так: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие» ( Лк. 6:20 ). Ученые видят в этом отражение интереса Луки к теме богатства и бедности, которая в его Евангелии занимает значительно большее место, чем у других евангелистов 85 . Однако нет нужды видеть в двух разных версиях первой заповеди Блаженства отражение разницы интересов Матфея и Луки. Скорее, можно говорить о том, что каждый из них в большей или меньшей степени акцентировал те или иные аспекты учения Иисуса. Бедные, нищие, смиренные, угнетенные – это те, о которых ветхозаветные тексты говорят с сочувствием и состраданием. Библия никогда не ставит нищету и бедность в вину человеку, ибо Сам Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает ( 1Цар. 2:7 ). Страдания нищих на земле носят временный характер: Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет ( Пс. 9:19 ). Нищие и бедные, согласно Ветхому Завету, находятся под особым покровительством Господа: Он спасает бедного от меча ( Иов 5:15 ); видит страдания нищих и воздыхания бедных ( Пс. 11:6 ), слышит нищего и спасает его от бед ( Пс. 33:7 ); избавляет слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его ( Пс. 34:10 ); внемлет нищим и не пренебрегает узников ( Пс. 68:34 ). Сыны Израилевы призываются быть милосердными к бедным и нищим ( Втор. 15:4, 7–11 ). Нанесение оскорбления нищему является тяжким грехом: Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным ( Притч. 17:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Апостол также именуется Левием, бывший мытарь (сборщик податей) — апостол от двенадцати (т.е. один из двенадцати ближайших учеников Христа). Евангелие написано в 40е гг. после Р.Х. (возможно, оно — самое раннее из всех) на еврейском языке и лишь потом переведено на греческий, однако изначальный текст был утрачен. В Евангелии от Матфея 28 глав. Символом евангелиста является Ангел, поскольку святой Матфей уделяет много внимания ветхозаветным пророчествам о Христе, он, как Ангел, свидетельствует об исполнении Божественной воли. Сокращённое обозначение Евангелия от Матфея — «Мф.» Святой апостол и евангелист Лука Апостол от семидесяти, врач, ученик апостола Павла. Евангелие написано не позднее 70 г. после Р.Х. (это год разрушения Иерусалима) на греческом языке. В Евангелии от Луки 24 главы, и хотя в Евангелии от Матфея больше глав, по объёму Евангелие от Луки — самое большое. Символом евангелиста считается Телец — это жертвенное животное, а Лука подчёркивает во Христе именно эти качества — жертвенность и со-страдание. Сокращённое обозначение Евангелия от Луки — «Лк.» Символы четырёх евангелистов Почему символами евангелистов стали именно ангел, лев, телец и орёл? Дело в том, что именно эти четыре существа дважды встречаются в Библии при описании явления Божия. Впервые они упоминаются в видении пророка Иезекииля, он описывает их как четырёх крылатых «животных» с четырьмя лицами у каждого: «Облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла Подобие лиц их — лицо человека и лицо льва лицо тельца и лицо орла у всех четырёх» ( Иез.1:5- 6 ; 10). Этими таинственными существами были Херувимы, одни из высших Ангелов. Эти же существа ещё упоминаются в новозаветной Книге Откровения Иоанна Богослова, когда апостол описывает Престол Божий: «Посреди престола и вокруг престола четыре животных, И первое животное было г удобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, н четвёртое животное подобно орлу летящему» ( Откр.4:6-7 ).

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

И когда это читаешь по-гречески, то действительно представляешь облако, потому что глагол эпискиадзо означает как раз то, что делает облако, закрывая своей тенью землю. «Посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим» (Лк.1:35). Здесь совершенно ясно чувствуется связь одного текста с другим: ветхозаветный текст об облаке, которое наполняет скинию и закрывает её Славой Божией, звучит в начале Евангелия от Луки, где архангел говорит: «Сила Всевышнего осенит Тебя». Мы читаем в книге Самуила, во 2й книге Царств: «И встал и пошёл Давид и весь народ, бывший с ним, из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий…» (2 Цар.6:2). А в Евангелии от Луки сказано: «Вставши же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин» (Лк.1:39). Давид несёт ковчег Завета, а Мария несёт в Себе Младенца Иисуса. Давид восклицает: «Кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!» (2 Цар.7:18). А Елисавета: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43). Почти одна и та же фраза, только в первом случае речь идёт о ковчеге Господа, а во втором случае – о Матери Господа. Давид, как мы знаем из пасхального канона, от радости пляшет перед ковчегом Завета: «Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом скакаше играя». А Иоанн Предтеча в чреве своей матери пляшет перед Марией, пришедшей к ним в город. Ковчег Господень принесли в дом Аведдара: «И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца…» (2 Цар.6:11). Мария вошла в дом Захарии, как ковчег Господень в дом Аведдара. И, как ковчег Господень, Она оставалась с Елисаветой три месяца: «Пребыла же Мария с нею около трёх месяцев…» (Лк.1:56). Даже из одного этого сопоставления 2й книги Самуила с Евангелием от Луки совершенно ясно, что не только средневековые гимнографы Византии и латинского Запада, но и евангелист видели в Марии Ковчег Нового Завета. Мария есть Дева Сиона. Вот что звучит в подтексте этого фрагмента Евангелия от Луки. Пророк Аввакум восклицает: «…я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения Моего» (Авв.3:18). Ещё блаженный Иероним заметил, что «о Боге спасения моего» звучит, как «о Боге Иисусе моём», потому что Иисус и есть спасение . «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём» (Лк.1:4б-47).

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

40. ПРИТЧА О ЛЮБЯЩИХ ПЕРВЕНСТВОВАТЬ     (Луки 14:7—15)    Когда началась вечеря, фарисеи поспешали, сколько возможно скорее, занять высшие места. Господь стал смело и откровенно порицать такое их честолюбие, причем сказал «притчу», собственно притчу не в строгом смысле этого слова, а назидание, заимствованное от приточного, часто употреблявшегося Спасителем образа брачного пиршества, как наиболее многолюдного и торжественного из пиршеств. «Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место...» Этими словами Господь не думал давать, конечно, лишь обыкновенное правило благоразумия: здесь речь идет о внутреннем расположении сердца, почему Господь и закончил притчу словами: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». Это было сказано гостям, а хозяину Господь дал особое наставление. Заметив, что он пригласил только друзей своих, родственников и богатых соседей, Господь внушил ему, что неправильно приглашать только тех, от которых можно получить ответное воздаяние за угощение, а надо приглашать нищих, увечных, слепых и хромых, которые ничем воздать за приглашение не могут; нехорошо гнушаться бедных, как делали это фарисеи, а надо смотреть на трапезу, как на дело, могущее иметь нравственную цену, как на доброе дело. За это последует воздаяние от Бога в будущей жизни – «в воскрешение праведных». Общий смысл наставления такой же, как в нагорной проповеди: «если любите любящих вас, какая вам награда?» (Луки 6:32). Услышав это, некто из гостей воскликнул: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием». «Вероятно он не был духовен, чтобы понять, т.е. водился человеческими размышлениями», предполагает бл. Феофилакт, иными словами высказал господствовавшее между фарисеями чисто чувственное представление о Царстве Мессии. Но может быть он, употребляя образную речь, начатую Господом, хотел просто выразить, как блаженны те, которые будут участниками в Царстве Мессии. 41. ПРИТЧА О ЗВАННЫХ НА ВЕЧЕРЮ     (Луки 14:16—24)    В ответ на это восклицание одного из участников обеда, Господь рассказал притчу, в которой под образом «вечери» представил царство Мессии, или Церковь Христову.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010