На «Хвалите» стихиры воскресные Октоиха 4, восточная 1 и Триоди самогласны 3: Глас 2: Блудного сына возглас/приношу Тебе, Господи:/«Согрешил я пред очами Твоими, Благой,/расточил богатство Твоих дарований;/но прими меня кающегося, Спаситель,/и спаси меня!» Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца! Пс 9:33 Глас 4: Как блудный сын пришел и я, о Милосердный,/жизнь всю растратив в пребывании на чужбине;/расточил богатство, данное мне Тобою, Отче./Прими меня кающегося, Боже,/и помилуй меня! Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/возвещу все чудеса Твои. Глас 8: Расточил я распутно отеческого имения богатство/и, растратив его, оказался ни с чем,/поселившись в стране бесчестных граждан;/и сожительства с ними больше не вынося,/обратившись, взываю Тебе, милосердному Отцу:/«Согрешил я против неба и пред Тобою,/и не достоин назваться сыном Твоим;/поступи со мною, как с одним из наемников Твоих Боже,/и помилуй меня!» Слава, глас 6: Отче благой, я удалился от Тебя,/не оставь меня, и не яви меня/бесполезным для Царства Твоего./Враг всезлобный обнажил меня и взял мое богатство,/душевные дарования я в распутстве расточил./И вот, восстав, обратившись к Тебе, взываю:/«Поступи со мною, как с одним из наемников Твоих,/ради меня на Кресте руки Твои пречистые простерший,/чтобы у лютого зверя отнять меня,/и в первую одежду облечь меня,/как Единый Многомилостивый!» И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева: Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны Октоиха на 6 и Триоди песнь 6-я, на 4. Прокимен воскресный. Апостол: Первое послание к Коринфянам, зачало 135: 1 Кор 6:12–20. Евангелие от Луки, зачало 79: Лк 15:11–32. Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуия. (3) СУББОТА МЯСОПУСТНАЯ В ПЯТНИЦУ НА ВЕЧЕРНЕ Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отцов и братьев наших. После предначинательного псалма и обычного стихословия, на Господи воззвах: поставим стихов 6: и поем из Октоиха стихиры мученикам три, рядового гласа, и из Триоди три:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся»                            Евангелие от Луки, гл. 15, стих 11-32. Почему покинул отчий дом юноша из притчи о блудном сыне? Ясно, почему. Он был молод, у него было много денег. Что дома? Труд, воздержание и послушание отцу. Но стоит, взяв свою долю, уйти от отца, и станет все наоборот. За воротами дома — свобода, независимость и наслаждения. Кто же добровольно горечь предпочтет сладости? Протоиерей Игорь Гагарин Сколько удовольствий можно вкусить, если имеешь молодость, силы и деньги! И поэтому спросим, что же плохого сделал младший сын? В чем не прав он? Разве не к наслаждению жизненными благами стремится любой человек? А если так, если главный интерес жизни в том, чтобы жить и радоваться, вкушая все сладкие плоды, которые удастся вкусить, то многие должны сказать: юноша прав, только вот отца не надо было обижать и с деньгами поступить более рассудительно, так, чтобы до конца жизни хватило. Что же возразить на это? Может быть, скажем, что вовсе не к наслаждению призван человек? Труд, воздержание и послушание — вот жизнь, достойная его. Не сластолюбцем, а трудолюбцем должен быть любой из нас. Так учат детей, так пишут во многих «правильных» книгах, но мало кого это убеждает. И душа, и плоть стремятся к наслаждениям, и мало кто отказывается от них, если имеет возможность вкусить. И мы, христиане, не будем спорить со сластолюбцами. Они по-своему правы. Ошибаются только в одном — путают сладость подлинную, наслаждение истинное с подделками, фальшивками. Подделки доступны и относительно дешевы — их можно купить за деньги. Вина, яства, одежды, ласки блудницы — все это доступно любому, если он при деньгах. Подлинная сладость — общение с Богом, созерцание Божественного Света, и вершина его — пребывание в Царстве Небесном. И если цена первого — деньги, то цена второго — подвиг. Подвиг не в том, мирском, смысле этого слова, связанном с героизмом, а в значении «подвижничество», включающем в себя труд, воздержание и послушание, то есть все то, чего не захотел делать «блудный сын» .

http://pravmir.ru/pridite-v-sebya/

Подобная Павлова идейно-богословская база четко просматривается в том, как св. Лука излагает свою версию Благой вести, признанную Церковью в качестве канонической, а также что он посчитал необходимым в нее включить. Последнее особенно заметно, когда речь идет об уникальном материале, т. е. имеющемся только у Луки. Так, Лк. начинается очень ветхозаветно. Его пролог (Лк. 1–2) обильно пропитан библейской стилистикой (подробнее см. выше). Это именно тот «ствол» Священной истории, единственным участником которой был Израиль. Теперь, «ныне», к нему «прививаются» все, кто уверовал в Иисуса, в том числе язычники. Такова великая милость от Бога. Она составляет главное содержание проповеди Иисуса. Приведем конкретные примеры. Только в Лк. приводится история Рождества Крестителя, где уделяется внимание эпизоду с наречением его именем «Иоанн» (1, 13. 59-63), что в переводе с еврейского ( Johanan) означает «Господь (YHWH) милостив». В программном первом общественном деянии Иисуса (см. также ниже) — проповеди в Назаретской синагоге — основным мотивом звучит принципиальная возможность для Бога обратиться со Своей милостью к язычникам, причем на фоне отвержения израильтян, что приводит в ярость присутствующих в синагоге: 25 Много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, 26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; 27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина 28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости... (Лк. 4, 25-28). Только в Лк. есть притча о блудном сыне (15, 11-32) — самая богатая по содержанию из всех евангельских притч. Св. Амвросий Медиоланский (IV век) назвал ее «Evangelium Evangeliorum» («Евангелие Евангелий») . Это притча — о милости Отца, который готов принять Своих заблудших чад. Скрыто здесь присутствует и критика «немилосердного» старшего брата, за которым по одному из толкований угадывается ветхозаветный народ Божий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Подобная Павлова идейно-богословская база четко просматривается в том, как св. Лука излагает свою версию Благой вести, признанную Церковью в качестве канонической, а также что он посчитал необходимым в нее включить. Последнее особенно заметно, когда речь идет об уникальном материале, т.е. имеющемся только у Луки. Так, Лк. начинается очень ветхозаветно. Его пролог ( Лк. 1–2 ) обильно пропитан библейской стилистикой (подробнее см. выше). Это именно тот «ствол» Священной истории, единственным участником которой был Израиль. Теперь, «ныне», к нему «прививаются» все, кто уверовал в Иисуса, в том числе язычники. Такова великая милость от Бога. Она составляет главное содержание проповеди Иисуса. Приведем конкретные примеры. a Только в Лк. приводится история Рождества Крестителя, где уделяется внимание эпизоду с наречением его именем «Иоанн» (1, 13. 59–63), что в переводе с еврейского (Johanan) означает «Господь (YHWH) милостив». a В программном первом общественном деянии Иисуса (см. также ниже) – проповеди в Назаретской синагоге – основным мотивом звучит принципиальная возможность для Бога обратиться со Своей милостью к язычникам, причем на фоне отвержения израильтян, что приводит в ярость присутствующих в синагоге: 25 Много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, 26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; 27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина 28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости... ( Лк. 4:25–28 ). a Только в Лк. есть притча о блудном сыне (15, 11–32) – самая богатая по содержанию из всех евангельских притч. Св. Амвросий Медиоланский (IV век) назвал ее «Evangelium Evangeliorum» («Евангелие Евангелий») 773 . Это притча – о милости Отца, который готов принять Своих заблудших чад. Скрыто здесь присутствует и критика «немилосердного» старшего брата, за которым по одному из толкований угадывается ветхозаветный народ Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Поэтому не могло быть речи о какой-либо возможности его обратного приема. Мог ли Павел разделять церковное отлучение на степени? Это очень мало вероятно, так как природа отлучения такова, как мы видели, что она исключает эту возможность. Какова бы ни была степень отлучения, последствия его остаются одними и теми же. Других указаний у Павла мы не находим, если не считать 1Тим.5:22 : «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах». Но мы не уверены, идет ли здесь речь о возложении рук «in paenitentiam» [в знак покаяния]. Если мы примем во внимание свидетельство Луки, то скорее надо думать, что двери Церкви не были закрыты ни для какой категории грешников. Притча о блудном сыне имеет религиозный смысл, но она не исключает и морального смысла, особенно ее заключительные слова: «О том надо радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» ( Лк.15:32 ). Слово «nekros» (мертв) не указывает ли на высшую степень иудейского отлучения «sammata»? Если это так, то не означают ли слова Христа, что «sammata» не может существовать в Церкви? Об этом же свидетельствует восьмая глава Евангелия от Иоанна. Христос снимает с грешницы «sammata» и принимает ее: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» ( Ин.8:11 ). Так же категорически звучат слова Христа в Евангелии от Матфея: «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешившему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» ( Мф.18:21–22 ). Вопрос Петра, по-видимому, имел ограниченный смысл. Он имел в виду, вероятно, только те грехи, которые по Моисееву законодательству не влекли за собой смерть. Ответ Христа имеет скорее неограниченный смысл. «Да будет тебе как язычник и мытарь», указывает на состояние «herem» или «sammata» 241 . Человеческой воле противополагается воля Божия: «Нет воли Отца вашего небесного, чтобы погиб один из малых сих» ( Мф.18:14 ). Как ни ясны приведенные свидетельства из Евангелий, они еще не решают вопроса о практике апостольского времени относительно обратного приема в Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Спаситель говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ). Если пытаешься избавиться от своего соперника, то ты – на пути; а когда ты встанешь на Того, Кто сказал «Я есмь путь», то недостаточно просто стоять на нем, надо постараться освободиться от своего соперника. Ибо если ты не сделаешь усилия избавиться от него, послушай, что произойдет с тобой. Соперник или начальник поволочет тебя к судье. Какое изящное слово – «поволочет», оно в какой-то мере показывает, что влекомых тащат против их воли и против их желания, осуждают! Ибо какой убийца со всех ног бросится к судье? Кто с радостью поспешит навстречу своему осуждению, а не воспротивится, когда его поволокут на суд? Ибо знает он, что идет для того, чтобы услышать смертный приговор. 10 . «Чтобы он не привел тебя к судье». Как ты думаешь, кто этот судья? Я не знаю другого судьи, кроме Господа нашего Иисуса Христа, о Котором в другом месте сказано: «И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» ( Мф.25:33 ), и еще: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф. 10:32–33 ). «Чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю». Каждый из нас навлекает на себя наказание за каждый грех, и мера этого наказания зависит от природы и вида проступка. Я должен привести свидетельства из Священного Писания о наказаниях и о денежных штрафах. Один человек берет в долг пятьсот динариев, другой должен пятьдесят динариев; заимодавец прощает долг обоим должникам. Далее, как сказано в Писании, приведен «некто, который должен был ему десять тысяч талантов» ( Мф.18:24 ), он должен был заплатить десять тысяч талантов. Зачем мне искать другие примеры? 11 . Каждому из нас выносится приговор согласно тяжести его греха. Если твой грех невелик, то грешник должен выплатить, как пишет Лука, всего полушку, а согласно Матфею – кодрант. Но ты должен выплатить и этот долг, потому что иначе останешься должником и «не выйдешь оттуда, пока не отдашь последней полушки». Верные, однако, не наказываются, а ежедневно обогащаются. «У верного целый мир богатства, а у неверного – ни обола» ( Прит.17:6 ). Один должен заплатить динарий, другой – мину, а третий – талант. И есть Тот, Кто следит за этим, знает меру всякого греха и говорит: «Этот проступок влечет за собой пеню в один талант; этот грех заслуживает наказания того или иного рода». Сказано: «Когда начал Он считаться…» ( Мф.18:24 ). Счет будет представлен каждому из нас, и не будет другого времени дать отчет, кроме времени суда. И тогда все, что было вверено нам, что мы потеряли и приобрели, все станет известно, мы узнаем, кто из нас должен мину или талант, или два, или пять (ср. Мф.25:15 ). Зачем приводить еще примеры? Довольно уже сказано. Мы должны будем дать отчет, и если окажется, что мы – должники, нас поволокут к судье, а судья передаст нас истязателю.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Чтобы уверить людей, что Он обещанный Спаситель и Сын Божий, Иисус Христос творил много чудес, то есть таких необычайных дел, которые обыкновенными силами человек сделать не может и которые могут быть совершены только особенною Божественною силою. Многие из евреев уверовали в Иисуса Христа и толпами ходили за Ним, слушая Его Божественное учение. Другие же, особенно вожди еврейского народа, фарисеи, саддукеи, старейшины и священники, желая властвовать и господствовать над людьми, имея злые сердца, не захотели принять Его истинного учения и поверить, что Он Спаситель, и сделались врагами Христа. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Евангелие от Иоанна, гл. 1, 29-51; от Луки, гл. 4, 14-15, 32-37; от Матфея, гл. 4, 17; от Марка, гл. 1, 22; от Матф. гл. 5, 6 и 7; гл. 13, 34-35; от Марка, гл. 4, 3-34; Матф. 11, 4-6; гл. 5, 23-25; гл. 21, 45-46; гл. 26, 3-4. Первое чудо Иисуса Христа Вскоре после призвания Спасителем первых учеников, в городе Кане, недалеко от Назарета, был брак. На этот брак был приглашен Иисус Христос с Пречистою Матерью и учениками. Во время брачного пира не хватило вина. Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: " у них нет вина " . Но Иисус ответил: " еще не пришел час Мой " . Из этого ответа Мария поняла, что еще не пришло время, чтобы явить Ему Свою божественную силу. Но Она знала любовь Своего Сына к людям и была уверена, что Он непременно поможет нуждающимся, и потому сказала слугам: " что скажет Он вам, то сделайте " . В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения. Иисус Христос велел наполнить эти сосуды водою. И когда наполнили их до верха, сказал слугам: " теперь почерпните и несите к распорядителю пира " . Слуги почерпнули и принесли к распорядителю. Распорядитель попробовал и увидел, что это самое лучшее вино. Тогда он позвал жениха и сказал: " всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до сих пор " . Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино. Знали только слуги, черпавшие воду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

833. Лебедева, Е. Крым наш – тамбовский [Текст]: [памяти архиеп. Луки на крымской земле посвящается]/Е. Лебедева//Тамб. жизнь. 2011. 10 июня. С. 2. 834. Научно-практическая конференция «Духовное и врачебное наследие святителя Луки (Войно-Ясенецкого) » : [тезисы]//Военно-мед. журн. 2011. 2. С. 92–96. 835. Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст] : сб. материалов Науч.-практ. конф. с междунар. участием, 11 июня 2009 г./Гл. военно-мед. упр. М-ва обороны Российской Федерации, Мед. служба военно-морского флота, ФГУ «32 Центр. военно-морской клинический госпиталь» МО РФ; [ред. совет – Мануйлов В. М., Марчик В. В.]. Москва: Эльф-3, 2010 128 с. 836. Вдовиченко, И. И. Новая страница [Текст]/И. И. Вдовиченко//Южная столица. 2010. 16 июля. С. 7: фот. Об открытии в Музее истории Симферополя выставки «На страже жизни», посвящённой истории развития здравоохранения в Симферополе с начала 19-го века. 837. Александрова, Н. В Симферополе открыли памятник святителю Луке [Текст]/Н. Александрова//Южная столица. 2010. 25 июня. С. 15: фот. 838. На территории Военно-медицинского клинического центра Крымского региона имени святителя Луки открыт памятник святому и выдающемуся хирургу [Текст] //Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 11/12. С. 14: фот. 839. Православная Таврида молитвенно отпраздновала День памяти святителя и исповедника Крымского Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]//Таврида Православная : газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2010. 11/12. С. 1–2: фот. О торжествах по случаю Дня памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . 840. Дмитриева, Н. По зову сердца [Текст]/Н. Дмитриева//Крым. изв. 2 марта. О деятельности Общества православных врачей Крыма имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , созданного в 2001 году. 841. Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]: [материалы науч.-практич. конф. «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) " ]. [Москва]: [б. и.], 2009. 10 с. 842. Духовное и врачебное наследие святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецког о [Текст]//Военно-мед. журн. 2009. 10. С. 90–92.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Евангелие от Луки отличается от других Евангелий не только своим более чистым греческим языком, но также своим прологом, написанным в обычном для классической древности стиле (1, 1–4). Из этого пролога мы узнаем, что 1) и до Луки многие брались составлять повествования о событиях, которые произошли «среди нас»; 2) все эти повествования, как и Евангелие от Луки, основаны на свидетельстве тех, кто были «с самого начала очевидцами и служителями Слова»; 3) целью евангелиста было исследовать и затем изложить евангельские события с самого их начала (νωθεν), с возможной (πσιν) полнотой и точностью (κριβς), и в хронологической последовательности (καθεξς) и 4) труд евангелиста Луки адресуется некому «достопочтенному Феофилу», который, возможно, был римским высокопоставленным чиновником, чтобы он «узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен (κατηχθης)». Этот представитель римской администрации либо был оглашенным (κατηχημνος) христианином, и писатель Евангелия хотел более утвердить его в основах веры. Либо он был язычником и каким-то образом получил превратное представление о христианстве 98 , которое евангелист и хочет исправить, предлагая ему проверенные и точные сведения.  7.2. Содержание Евангелия от Луки   Содержание Евангелия от Луки частью совпадает с Евангелием от Марка – это материал общий для всех трёх синоптиков; частью совпадает с Евангелием от Матфея (примерно 240 стихов), и остальное сохранилось только у третьего евангелиста. К этой последней части, которая составляет примерно 1 / 4 всего содержания Евангелия от Луки и называется «особый материал Луки», относятся некоторые чудеса Спасителя: чудесный улов рыбы (5, 1–11), воскрешение сына наинской вдовы (7, 11–17), исцеление скорченной женщины (13, 10–17), исцеление больного водянкой (14, 1–6) и исцеление десяти прокажённых (17, 11–19). К этому же особому материалу Луки относятся многие притчи, а именно: о милосердном самарянине (10, 25–37), о назойливом друге (11, 5–8), о безумном богаче (12, 13–21), о бесплодной смоковнице (13, 6–9), о строителе башни и царе, идущем на войну (14, 28–33), о потерянной драхме (15, 7–10), о блудном сыне (15, 11–32), о неверном управителе (16, 1–13), о богаче и Лазаре (16, 19–31), о смиренных и непотребных рабах (17, 7–10), о неправедном судии (18, 1–8), о мытаре и фарисее (18, 9–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Христос есть Спаситель всего человечества уже и потому, что он – не только сын Давидов или сын Авраамов (ср. Мф.1:1 ), но и сын Адамов, – такова идея родословия Христа ( Лк.3:23–38 ст.). – А израильтяне в лице их представителей, каковы всеми уважаемые фарисеи или священства, не нравственнее и не достойнее благодати христианства, чем те, которых они презирали столько же, как и язычников (18:11. ср. 15:1–2, Мф.18:17 ). Такова идея тех параллелей, которых так много в евангелии от Луки. Так в 7:36–50 сопоставляется презираемая (особенно ст. 39) грешница, дивная по своей великой любви, и надменный фарисей; в 10:30–37 милосердый самарянин, с одной стороны, и священник с левитом, с другой; в 15:11–32 блудный, но раскаявшийся сын и его холодный и притязательный брат; в 17:12–18 девять исцеленных иудеев, невозвратившихся воздать славу Богу, и единственный благодарный иноплеменник, самарянин; в 18:10–14 гордый своими заслугами фарисей и смиренный мытарь. – Та же идея заключается и в прославлении дивной веры язычника выше веры израильтян (7:1–10), и в замечании (которого нет в Мф.9:10 и Марка), что ко Христу приближались все мытари и грешники ( Лк.15:21 ), и в изображении «грешного человека», с точки зрения иудеев, но истинного «сына Авраамова» пред очами Христа, – в изображении мытаря Закхея (19:1–9), и наконец в повествовании о высокой вере разбойника, отверзшей ему рай (23:39–43) 1089 . Таким образом, в евангелии от Луки мы находим раскрытие всемирного назначения христианства весьма подробное и притом таким методом (сопоставлением иудеев с лицами, ими презираемыми), который представляет некоторую аналогию с Римл. 2:25–29 . Сравнивая евангелия по содержащимся в них описаниям враждебных отношений иудеев ко Христу, нельзя не видеть, что эти отношения в евангелии от Луки очерчены более резко, чем в евангелии от Марка. По евангелию от Луки самое первое появление Христа в качестве учителя омрачено взрывом ярости иудеев (4:28), между тем как, по евангелию от Марка, первые действия Христа вызывают в иудеях только чувство благоговения к Нему (гл. 1). Совещание фарисеев с иродианами против Христа в евангелии от Марка описано не столь мрачными чертами, как в евангелии от Луки ( Мк.3:6 ; Лк.6:11 : «они же пришли в бешенство»; этих слов в ев. Марка нет; нет их и у Матфея, который о самом факте упоминает не в 3-й или 6-ой гл., а лишь в 12:14). Обвинение Иисуса Христа пред Пилатом подробно передает только ев. Луки; оно заключало в себя клевету (23:2 «мы нашли, что Он развращает народ наш, и запрещает давать подать Кесарю» 1090 ) тем более наглую, что лица, которым Христос дал такое ясное доказательство, что Он не запрещает подати Кесарю, были, по Лк.20:19–26 , подосланы именно первосвященниками и книжниками. Но черта, обнаруживающая высшую степень ожесточения иудеев против Христа, передана только ев. Матфеем (27:25).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010