– Рядом с этими должны быть поставлены также обороты, которые, являясь характерными по образности своей или по связи с в. з. воззрениями и стоя большею частию в близком отношении к богословию Ап. Петра, совершенно чужды стилю Луки: γνοια 3:17; δκαιος о Христе 3:14; δοξζειν о Христе 3:13; εςρχεσθαι κα εςρχεσθαι 1:21; νωτξεσθαι 2:14; ργζεσθαι δικαιοσνην 10:35; φ’ μερν ρχσωυ 15:7; Θες βραμ 3:13; Θες τν πατρων 3:13, 5:30 (22:14); Δσποτσ, Σ ποισας κτλ. 4:24: λειν τς δνας 2:24; ο ες μακρν 2:39; χολ πικρας, σνδεσμον δικας 8:23. Наконец, в речах можно отметить ряд характерных выражений, которые, не встречаясь в писаниях Луки, буквально повторяются в посланиях Ап. Петра. Эти особенности являются прямым и убедительным доказательством принадлежности речей Ап. Петру. Таковы: ν τας σχταις μραις 2:17; 1Пет.1:20 ; 2Пет.3:3 ; εσεβεα 3:12; 2Пет.1:3, 7, 3:11 ; κλρος метафорически 1:17, 25, 8:21 (26:18); 1Пет.5:3 ; κρεμν π ξλου 5:30, 10:39; 1Пет.2:24 ; κριτς о Боге 10:42; 1Пет.4:5 ; κωλειν в отношении к Богу 11:17; 2Пет.2:16 ; λαγχνεν с винит. 1:17; 2Пет.1:1 ( Лк.1:9 – употреблено с родит.); μισθος τς δικας 1:18; 2Пет.2:15 ; πργωσις 2:33; 1Пет.1:2 ; προσωπολμπτης 10:34 ср. 1Пет.1:17 ; σκολις 2:40; 1Пет.2:18 ( Лк.3:5 – в. з. цитата); наконец, цитата в 4:11 согласна с 1Пет.2:7 , а не с Лк.20:17 . Но с другой стороны, в речах надо констатировать целый ряд оборотов и выражений, которые бесспорно должны быть признаны «луканизмами». К lexicon lucanum должны быть отнесены следующие слова и обороты. Слова: νειρεν 2:23; 10:39 (в Деян. встречается 19 раз, в Еванг. Лк. 2 раза); νδεικνναι 1:24 ( Лк.10:1 , в др. книгах Н. 3. нет); πας 2:14 (Деян. 16р., Лк. 20р., др. н. 735 ); ποστλλειν 10:36 ( Деян. 26 р.; Лк. 26 р.); τενζειν 3:12 (Деян, 9 р., Лк. 2 р.); χρι 2:29; 3:21 ( Деян. 16 р., Лк. 4 .); γνωστν (γενσθαι, εναι) 1:19, 2:14, 4:10 (Д. 6 р.); διρχεσθαι 10:38 ( Деян. 21 р., Лк. 11 р., др. 12 р.); συνρχεσθαι 1:21 ( Деян. 17 р., Лк. 2 р.): διος 1:19, 25, 3:12 ( Деян. 15 р., Лк. 7 р.); ασις 4:30 ( Деян. 2 р., Лк. 1 р., др.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

15 . Правильное определение Коринфской синагоги (18:4). Правильное описание Галлиона как проконсула (18:12). Bema (место суда) все еще можно встретить в коринфских залах суда (18:16). 16 . Культ Артемиды Эфесской (19:24,27). Культ хорошо проверен, а эфесский театр был в городе местом проведения встреч (19:29). 17 . Правильное название grammateus, применяющееся по отношению к исполнительному судье, и особый титул почета Neokoros (19:35). Точное название для определения божества женского рода 19:37). Правильное описание ведущих суд (19:38). Использование слова anthupatoi во множественном числе в 19:38, вероятно, является точным указанием на факт, что двое мужей одновременно исполняли обязанности проконсула. 18 . Использование точного языческого описания Beroiaios и языческого термина Asianos (20:4). 19 . Место постоянного расположения римского когорта в крепости Антонии для пересечения беспорядков в праздничные дни (21:31). Способ марширования, используемый стражей (21:31,35). 20 . Правильное определение Анании как первосвященника (23:2) и Феликса как правителя (23:24). 21 . Объяснение областных судебных разбирательств (24:1–9) 22 . Согласование с Иосифом имени Porcius Festus (24:27) 23 . Упоминание о праве законного аппелирования римскими гражданами (25:11). Законное использование выражения de quibus cognoscere volebam (25:18). Принятая форма обращения к императору (25:26). 24 . Точное обозначение названия и места острова Cauda (27:16). Соответствующие маневры моряков при путешествии во время шторма (27:16–19). Четырнадцатая ночь, согласно морякам Средиземного моря, должна была быть подходящим временем для путешествия в шторм (27:27). Точное название этой части Адриатического моря в это время (27:27). Точный термин, bolisantes, для измерения глубины (27:28). Позиция возможного появления корабля, плывущего под восточным ветром (27:39). 25 . Точный титул protos (te nesou) для обозначения человека, на должности Публия в правлении островами (28:7). Но, вот, в Евангелии от Луки (в описании событий непосредственным очевидцем которых Лука не был) заметна совсем другая тенденция. Лука иногда описывает события в самых общих терминах, совершенно опуская детали, что часто оставляет читателя в недоумении: “откуда пришел”, “когда пришел” и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-avto...

Как и в Мк 15:43, Иосиф характеризуется как bouleut»j ‘член совета’, то есть синедриона; выражение d…kaioj ‘добрый и праведный’ соответствует одному из значений eЩsc»­mwn [знаменитый в Синодальном переводе — Реф.] у Марка — ‘благородный по происхождению, богатый, принадлежащий к высшему классу’ и ‘благородный и честный по характеру, нраву’; такие парные выражения похвалы вообще характерны для Луки, когда он вводит в повествование новых персонажей (2:25 о Симеоне; Деян 10:22 о Корнилии; Деян 11:24 о Варнаве), и поэтому оно не обязательно представляет собой истолкование eЩsc»mwn. Не участвовавший в совете — точнее ‘не голосовавший за решение вместе с другими’; здесь отголосок Пс 1:1. Аримафея обычно отождествляется с родиной Самуила — Рамафаим-Цофимом в 1 Цар 1:1, в 32 км к северу от Иерусалима. Лука прибавляет города Иудейского для своих читателей, слабо знакомых с географией Палестины. Ожидавший также Царствия Божия — ср. характеристику Симеона (2:25) и слушателей Анны (2:38). Этим же выражением Иосиф характеризуется в Мк 15:43, откуда ясно, что оно не принадлежит Луке, но было названием известного круга благочестивых людей в Иерусалиме. О том, что Иосиф был учеником Иисуса, прямо сказано в Ин 19:38; Мф 27:57. Пришел к Пилату и просил тела Иисусова — чтобы избавить Его от бесчестья быть зарытым в общей могиле с другими преступниками. И Матфей, и Лука опускают упоминание о том, что со стороны Иосифа это был смелый шаг, и о том, что Пилат удивился, что Он уже умер (Мк 15:44), однако это, по-видимому, не общность источника, а случайное совпадение. Положил его в гробе, высеченном — могила [именно таково значение церк.-слав. слова гроб, которое используется в Синодальном переводе — Реф.] имела вид склепа, высеченного в скале. Где еще никто не был положен — такие фамильные склепы высекались в течение длительного времени; ср. в новом своем гробе Мф 27:60. День же тот был пятница — paraskeu» ‘приуготовление’, день накануне субботы, который начинался вечером в четверг и заканчивался вечером пятницы. Обычно полагают, что то же выражение в Ин 19:14 означает день приготовления к Пасхе, но могла подразумеваться и пятница на пасхальной неделе. Признаком окончания дня скорее всего считалось появление вечерней звезды. Смотрели гроб, и как полагалось тело Его — этим замечанием Евангелист исключает возможность того, что наутро женщины могли по ошибке прийти к другой могиле. Возвратившись же, приготовили благовония и масти — во время субботы купля и продажа не разрешается законом Моисеевым. Лука не сообщает, когда это было сделано (у Марка — по прошествии субботы), однако у него указание на субботний покой следует дальше, отсюда попытки некоторых комментаторов во что бы то ни стало устранить “противоречие”, искусственно предположив, что женщины покупали благовония дважды. Пустой гроб (23:56–24:12)

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Выражение устами бывших от века святых пророков Своих характерно для апостола Луки, ср. в Деян 3:21 (устами всех святых Своих пророков от века) и имеет литургическое звучание, ср. Еф 3:5. Поэтому высказывалось предположение, что это — вставка в текст гимна, написанная самим Лукой. Однако отзвук в ст. 76 и чрезмерная близость двух упоминаний спасения в стт. 69 и 71, которая возникает при опущении этого отрывка, говорят о том, что самому Луке принадлежит здесь только выбор слов. В ст. 71 использовано выражение из Пс 105:10 спас их от руки ненавидящего, избавил их от руки врага. Для современников Захарии эти слова подразумевали в первую очередь политическое освобождение от угнетателей, которое составляло важную часть упования ветхозаветной Церкви 4 . Вместе с тем враги не названы по имени — в действительности имеются в виду те, кто препятствует народу Божиему небоязненно служить Ему в святости и правде, и это дает ключ к более глубокому духовному пониманию. Сотворит милость с отцами нашими отражает еврейское выражение hesed ‘im, букв. ‘сделать милость с…’, ср. Быт 24:12; Суд 1:24; 8:35; 1 Цар 20:8; 2 Цар 3:8, причем надо обратить внимание на то, что во всех перечисленных ветхозаветных отрывках речь идет не о произвольных делах милосердия, а о верности договору, клятве или обещанию. Если здесь в самом деле означает ‘милость’, то имеется в виду скорее то, что милость обещана отцам, нежели то, что она обращена на них (вопреки большинству переводов). Однако на самом деле как и стоящее за ним hesed, в данном случае значит ‘верность’, то есть Бог проявляет Свою верность завету, заключенному с отцами 5 . Подразумевается при этом, что отцы живы и ожидают исполнения обетования (20:38). Вторая часть ст. 72 отражает Пс 105:45. В святости и правде может означать две стороны служения, обращенного соответственно к Богу и к человеку 6 , ср. Еф 4:24. Выражение во все дни жизни нашей напоминает характерные завершающие формулы Псалмов (Пс 15; 17; 27 и мн. др.), в которых подчеркивается вечная природа спасения.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Скачать epub pdf Глава 22 Замысел Иуды (1–6). Тайная Вечеря (7–23). Наставление о смиренномудрии (24–30). Предсказание об отречении Петровом (31–38). Гефсиманская молитва (39–46). Предательство Иудино (47–53). Христос на суде Синедриона и отречение Петрово (54–71). Лк.22:1–2 . «Приближался»: через два дня ( Мф.26:2 и Мк.14:1 и примеч.).– Праздник опресноков, называемый Пасхой: праздник опресноков начинался собственно на другой день Пасхи; но так как и пасхального агнца надлежало вкушать с опресноками, и еще с вечера предшествовавшего Пасхе дня надлежало уничтожить все квасное в доме, то и самый праздник Пасхи не в строгом смысле можно было назвать праздником опресноков (см. прим. к Мф.26:2 и Мк.14:1 ). – «Искали» и пр.: подробнее у ев. Матфея, ст. Мф.26:3–5 . – «Погубить»: хитростью, тайно от народа, и не в праздник, когда можно было опасаться народного волнения, «потому что боялись народа». Лк.22:3–6 . «Вошел же сатана в Иуду»: это выражение не указывает на то, что Иуда сделался бесноватым в собственном значении этого слова, а лишь на то, что злой дух решительно подвиг его в это время на ужасное дело предательства своего Учителя. Не один раз, может быть, пытался злой дух возмущать душу несчастного предателя, но теперь решительнее возобладал над ней и подвиг на первый шаг к ужасному делу. – После ( Ин 13, 27 ) он еще решительнее овладел им, когда нужно было приводить в исполнение начатый теперь план предательства. – «Он пошел» и пр.: см. прим. к Мф.26:14–16 и Мк.14:10–11 . Лк.22:7–23 . Сказание о тайной вечери у ев. Луки, в сущности совершенно согласное со сказанием об этом евв. Матфея и Марка, содержит много новых частных черт, каких нет у тех евангелистов и которыми он восполняет сказания их. См. Мф.26:17–30 и Мк.14:12–16 и прим. Лк.22:7–13 . Об обстоятельствах, непосредственно предшествовавших пасхальной вечери, ев. Лука повествует почти буквально сходно с ев. Марком, оба полнее, чем ев. Матфей. – «Настал день опресноков»: см. прим. к Мф.26и Мк.14:12 .– «Послал Иисус»: по сказанию евв. Матфея и Марка, ученики сами спросили Господа, где Он хочет, чтобы они приготовили пасху. Ев. Лука несколько видоизменяет – именно, что Господь повелел им приготовить пасху и на вопрос – где, указывает место. Сущность дела очевидно одна и та же, различие только в образе повествования. Вероятно, Господь был особенно сосредоточен и задумчив в это время перед своими страданиями, и ученики, не видя Его распоряжений относительно празднования Пасхи, сочли нужным напомнить Ему об этом (Мф. и Мк.). Да, отвечал Господь на их напоминание, пойдите, приготовьте (Лк.). Где же, – снова спрашивают ученики (Лк.), и в ответ Он указывает им место, но прикровенно, пророчески (Мф., Мк. и Лк.). – «При входе вашем в город» и пр.: см. прим. к Мк.14:13–16 ; см. прим. к Мф.26:18–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Глава 23 Иисус Христос на суде у Пилата (1–6), Ирода (7–12) и опять Пилата (13–24). Шествие на Голгофу (25–32). Распятие Христа (33–38). Покаяние разбойника (39–43). Смерть Господа (44– 49). Погребение Господа и жены мироносицы (50–56). Лк.23:1 . «К Пилату»: см. прим. к Мф.27:1 . – Повествование ев. Луки о суде Господа перед Пилатом, распятии, смерти и погребении Его, в общем совершенно согласное с повествованиями об этом Матфея и Марка, весьма многими подробностями восполняет сказания их; многие же подробности, содержащиеся в них, здесь опускаются. Лк.23:2 . «Начали обвинять его»: обвинения, какие выставляли против Иисуса Христа начальники народа перед римским правителем, о которых только вообще упоминают первые два евангелиста ( Мф.27:12 . Мк.15:3 ), ев. Лука излагает подробнее. Они обвиняют Его не с религиозной стороны, до чего римскому правителю не было дела и чем нельзя было Римлянина подвигнуть к благоприятному для них решению дела, но с политической стороны, на что Пилат, хранитель римских интересов в завоеванной стране, должен был обратить полное внимание. В обвинении их три пункта: Он 1) развращает народ, 2) запрещает давать подать кесарю и 3) называет себя царем. – «Мы нашли»: ссылаются на свой авторитет, как члены верховного судилища, обязанного пещись о благосостоянии народа, как официальные защитники народных интересов; этому «мы» Пилат после противопоставляет – я не нахожу в нем вины (ст. Лк.23:4 ), и не только я, но и Ирод также (ст. Лк.23:14–15 ). – «Развращает народ наш»: дает его духовной и политической жизни превратное, ложное направление, вводит его в заблуждение или отклоняет его от доброго пути, по которому он должен идти в истинных интересах своей собственной жизни и для спокойствия римского правительства; одним словом – возмущает, бунтует народ. Обвинение совершенно голословное и неосновательное! – «Народ наш»: лукавые лицемеры выражаются как истинные друзья народа, не могущие терпеть, чтобы народные интересы так страдали. – «Запрещает давать подать кесарю»: обвинение уже чисто политическое.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

22:24–38 Речь Иисуса за столом (ср.: Мф. 26:31–35 ; Мк. 14:27–31 ; Ин. 13:36–38 ). По сравнению с Матфеем и Марком, Лука приводит более полный перечень высказываний Иисуса во время вечери. 24–27 Во–первых, в Царстве Божьем спор о первенстве даже не должен подниматься, независимо от того, что так происходит в мире. В человеческом обществе считается главным тот, кому прислуживают за столом, но пример Иисуса, Который служил Своим ученикам (ср.: Ин. 13 ), показывает, что в Царстве Божьем все не так. (Ср.: Мк. 10:35–45 ; у Луки опущено.) 28–30 Второе высказывание Иисуса почетно для учеников. Они поддерживали Иисуса в трудные минуты и, следовательно, разделят с Ним грядущую Мессианскую трапезу и будут судьями над коленами Израилевыми в Царстве Христа. Любопытно, что в этом высказывании не упоминается о том, что Иуда лишился своего места среди Двенадцати, ничего не говорится о язычниках и о том, что множество почетных мест уготовано отрекшимся от себя ради Иисуса (ср.: Мк. 10:28–31 ). Возможно, другой вариант того же высказывания содержится в Мф. 19:28 , причем он может быть самым верным. Вероятно, таким образом отражено, что ученики разделят власть с Иисусом в Его Царстве, в то время как непринявшие Его иудеи будут исключены из него. 31–34 В третьем фрагменте Иисус рассказал, что сатана хотел заполучить учеников (в ст. 31 местоимение стоит во множественном числе), чтобы сеять (дословно: «просеять») их, как пшеницу (то есть подвергнуть испытанию) (ср.: Иов. 1,2 ; Дан. 10:13 ), и заставить отпасть от Иисуса. Иисус позволил случиться этому, но Он также молился за Петра, чтобы тот не утратил своей веры и таким образом смог бы укрепить остальных. Хотя Петр и сам отречется от своего Господа, тем не менее он не отпадет полностью. 35–38 Наконец, Иисус заговорил о новой ситуации. Стих 36 содержит сильнейшую иронию. Иисус знал, что теперь Ему и Его последователям предстоит встретиться с враждебностью и даже со смертью. Ученики неверно поняли Его образную речь о приближении гонений и достали оружие. Довольно, сказал Иисус, останавливая разговор, который они поняли в буквальном смысле. Им следовало знать, что путь Иисуса – это путь любви, а не меча. 22:39–53 Моление о наше и взятие Иисуса под стражу (см.: Мф. 26:36–56; Мк. 14:32–50; Ин. 18:1–11)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Олеся 4 июля 2015, 20:59 Батюшка Лука, пожалуйста, слезно прошу Тебя умолить Господа Бога исцелить меня полностью. Исцели весь мой мозг и все все его функции и способности на 100% как в самые лучшие годы моей жизни. Избавь полностью от депрессии и апатии. Исцели мою нервную систему, психику, сон ночной и дневной. Устрани причину моего отупения, может она в позвоночнике, в шее, в гормонах или в мозгу. Сделай меня той Олесей, которой я была раньше, которой я была довольна, когда я была полностью здорова. Ты знаешь что и как мне потребно. Помоги, миленький, родненький, батюшка Лука. Олеся 1 июля 2015, 20:27 Миленький батюшка Лука, умоляю исцели мой мозг и все все его функции и способности как когда он был идеально здоров. Исцели мою нервную систему, психику, сон ночной и дневной. Пожалуйста, Исцели меня так как будто не было этих кошмарных 6 лет. Умоли Бога, чтобы как будто время повернулось вспять и я полностью была бы здорова. Елена 30 июня 2015, 15:24 Слава Богу!Светитель Крымский,исповедниче Луко моли Бога о нас грешных Елене и Олеге, отраке и болящем сыне нашем Никите. Моли Бога о здравии Никиты, чтобы он стал слышать и говорить. Да помилует нас Господь по твоим святым молитвам! Верую!!! Покланяюсь тебе Великий Луко! Спасибо тебе святитель Лука! Галина 25 июня 2015, 09:38 СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА КРЫМСКИЙ!Услышь мою молитву о помощи моим детям и внукам.Постоянно обращаюсь и верю в твою чудодейственную помощь, 25июня пересдача сложного для рб Артема экзамена. Помоги ему Отче. Защити его от ненужных вопросов ,пошли уверенность,ясный ум,знания. Благослови его на успешную сдачу.,пошли свое милосердие и здравие ему и его преподавателю рб Анатолию .Господи помилуй! Господи помилуй!Господи помилуй! Олег 24 июня 2015, 23:04 всё что я прочитал здесь и боль и радость выздоровлеия, спасибо тебе Лука. Олеся 24 июня 2015, 22:05 Батюшка Лука, ты знаешь все мои мысли и горести. У моли Бога поскорее исцелить меня полностью как в 24 года. Исцели весь мой мозг и все все его функции, Исцели состояние в голове, избавь от отупения, избавь от депрессии и апатии. Помоги спать хорошо самой как раньше и без таблеток. Очень хочу стать здоровой как в 24 года и жить без таблеток. Исцели, батюшка, очень надеюсь на тебя. Пускай мне каждый день становится все лучше и лучше. Помоги чтоб у меня был интерес к жизни, чтоб мне было легко общаться.

http://pravoslavie.ru/69210.html

После всего сказанного об отношении Евангелиста к пророчеству не может быть и речи о некотором его равнодушии к этой части Ветхого Завета, – хотя последнее и утверждает Köstlin 1160 . Сам этот ученый считает Писание для Иоанна догматическим авторитетом. Если же сопоставить два указанные положения Kösmlin’a и еще согласиться с тем, что мы сейчас высказали, то должно сознаться, что такое двойственное отношение к пророчеству, являющемуся частью ветхозаветного Писания, какое вытекает из тезисов Kösmlin’a, является неразрешимой загадкой. Ввиду этого, объяснения Ин.7:42; 1:46 и 6:42, – то есть тех, именно, мест, на которые и ссылается Köstlin в подтверждение своего положения, нужно искать на другом пути, но не видеть здесь подтверждение ходячего в то время среди иудеев мнения о происхождении Христа из Назарета или же игнорирование безсеменного зачатия Спасителя 1161 . Ведь, рождение Христа в Вифлееме и его чудесное зачатие издавна и твердо обоснованы были для христианского сознания на пророчествах Ветхого Завета ( Мф.1:23; 2:6 ). Кроме того, аналогичные места мы находим и у Евангелиста Матфея ( Мф.13:55 ) и у Луки ( Лк.4:22 ), хотя они и рассказывают о чудесном рождении Спасителя. Очевидно, и в Ин.7:41; 1:46 и 6:42 нужно видеть выражение точки зрения на происхождение Господа по плоти со стороны неверующих иудеев, как это несомненно для указанных мест из Евангелий Апостолов Матфея и Луки. По поводу того факта, что Апокалиптик, не приводя буквально пророческих цитат, часто говорит словами пророков, – факта свидетельствующего, что он вполне сжился с Библией , – необходимо заметить, что нечто подобное не без основания утверждают и об Евангелии и послании Иоанна. Все его основные понятия, – говорит Prof. W. Beyschlag, – выросли из Ветхого Завета; весь его язык образовался на нем 1162 . „Если бы пожелали разложить Евангелие на его ветхозаветные элементы, – полагает A. H. Franke, последовательно указывая в нем отношение к Писанию, – то встретились бы с различного рода употреблением ветхозаветного материала, не только переходя от главы к главе, но довольно часто от стиха к стиху“ 1163 . 4 Евангелие, как и Апокалипсис, богато образами, причем эти образы иногда тожественны в двух писаниях. Справедливо полагать, что и их необходимо возвести к Ветхому Завету. Таковы образы живой воды ( Ин.4:10; 7:37,38 ; ср. Ис.12:3; 41:18 ; Иоил.3:18 ), доброго пастыря ( Ин.10:1–16 ; ср. Иез. 34; 37:24 и др.), виноградной лозы ( Ин.15:1–8 ; ср. Ис.27:2–6 ; Иер.2:21 и др.) 1164 . Все сказанное ведет к необходимости признать, что 4 Евангелие обнаруживает такую же связь его писателя с Библией , как и Апокалипсис. Оба они написаны человеком, не только издетства занимавшимся изучением священных книг, но и претворившим их в прочное содержание своего духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

14. ЛЕПТА ВДОВИЦЫ     (Марка 12:41—44 и Луки 21:1—4)    О «лепте вдовицы», вошедшей давно уже в поговорку, рассказывают вполне согласно только два Евангелиста св. Марк и св. Лука. В так называемом «дворе жен» находилась сокровищница, т.е. большая сборная кружка, в которую народ клал свои добровольные пожертвования на храм. Перед праздником Пасхи было принято особенно много жертвовать: каждый входящий в храм опускал что-либо в эту кружку, по мере своих средств и усердия. Многие богатые клали много, а бедная вдова положила две лепты. «Лепта» была самой мелкой монетой, равнявшейся 14 копейки; две лепты равнялись мелкой римской монете, называвшейся «кодрант». Код-рант равнялся 12 копейки и 14 аса, а 10 ас равнялись динарию — около 20 копеек. Господь сказал, что эта бедная вдова «положила больше всех», т.е. больше не по количеству положенных денег, но относительно средств ее сравнительно с другими. Прочие подавали то, в чем не имели большой нужды, не отягощая себя слишком, а она положила последнее, что у нее было, и таким образом посвятила Богу все, что имела. 15. БЕСЕДА ГОСПОДА С УЧЕНИКАМИ НА ГОРЕ ЕЛЕОНСКОЙ О ЕГО ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ И КОНЧИНЕ МИРА     (Матф. 24:1-51; Марк. 13:1-37 и Луки 21:5—38)    Выйдя из храма, Господь направился с учениками на гору Елеонскую. По дороге Он предрек разрушение храма, что и исполнилось в 70 г., когда Иерусалим был взят римлянами и превращен в развалины, а несколько позднее при имп. Траяне были уничтожены и последние следы его. Несмотря на желание самого римского военачальника Тита сохранить храм, как чудо искусства, определение Божие не могло не сбыться: от случайно брошенной одним римским воином горящей головни храм сгорел дотла. С горы Елеонской открывался прекрасный вид на Иерусалим и храм, и ученики наедине с Господом продолжили начатую беседу о будущности их. Ученики Христовы полагали, что Иерусалим будет стоять до скончания века, а потому и задали Господу двойной вопрос, как один: «когда сия (т.е. разрушение Иерусалима и храма) будут, и что есть знамение твоего пришествия, и кончина века?» Отвечает Господь также, по-видимому, не разделяя эти два события, сообразно их возрениям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010