Глава 10 1–16. Послание семидесяти апостолов на проповедь. – 17–24. Возвращение их из путешествия. – 25–37. Законник и милосердый самарянин. – 38–42. Мария и Марфа. Лк.10:1 .  После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, О послании 70 апостолов на проповедь сообщает только один евангелист Лука. Но наставления, с которыми у него Христос обращается к этим апостолам, представляют собой повторение того, что Господь в Евангелии Матфея говорит 12 апостолам или же заимствование изречений, помещенных в Евангелии Матфея в других местах. «После сего». По-видимому, избрание 70 (согласно некоторым древним кодексам – 72) апостолов случилось вскоре после послания 12-ти (см. Лк.9:1 и сл.). В самом деле, тут сказано, что Господь послал «и» других – а кого же Он послал раньше? Очевидно, не двоих вестников (которые и не названы апостолами, см. Лк.9:52 ), а именно 12 апостолов: там стоит только слово «двенадцать», а здесь ему соответствующее – «семьдесят». «Избрал» – точнее: «объявил их назначенными» ( νδειξεν). «Семьдесят». Господь мог иметь при этом в виду избрание 70 старшин Моисеем себе в помощники ( Числ.11:16 и сл.). Об отношении этой цифры к 70 языческим народам ( Быт.10 ) не может быть и речи, потому что Господь послал их пред Собою, «куда Сам хотел идти», а Он был послан только «к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.15:24 ). «По два» (см. Мк.6:7 ). «Куда Сам хотел идти». Семьдесят, очевидно, должны были только подготовить людей к принятию Христа, и, скоро исполнив это поручение, они стали опять на уровень простых учеников Христовых. Впрочем, Церковь сохранила и этот почетный чин в своем воспоминании, установив особое празднование лику 70 апостолов, среди которых, однако, есть лица, в то время еще вовсе не бывшие учениками Христа (например, Иаков и Иуда, братья Господни по плоти). Лк.10:2 .  и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Несомненно, что первые христиане, хранившие предания о воскрешениях, совершенных Христом, связывали эти истории с Самим Воскресением Иисуса. Про дочь Иаира говорится, что она тотчас анести , т.е. воскресла ( Мк. 5:42 ) – этим термином по преимуществу называлось то, что произошло со Христом. Это же слышится в рассказе о воскрешении юноши и уж совсем очевидно в рассказе о воскрешении Лазаря – здесь скала и платки в Ин. 11:38,44 коррелируют с пасхальным рассказом в 19:40; 20:1,7. Изумление родителей воскресшей девочки отображает изумление женщин у Гроба Христа и других, услышавших весть о Воскресении ( Мк. 5:42 / Лк. 8:56 сравни с Мк. 16:5,8 и Лк. 24:22 ). То, что Иисус просит дать воскрешенной девочке есть, напоминает просьбу Самого Воскресшего Иисуса: и сказал, чтобы дали ей есть ( Мк.5:43 ) – Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними ( Лк. 24:41-43 ). «Христиане первых поколений, рассказывая этот эпизод подобным образом, почти наверняка должны были иметь в мыслях Само Воскресение Иисуса как еще более потрясающий пример такого рода удивительной силы. Евангелисты, редактируя его, должно быть, слышали, – ожидая, что подобное услышат и читатели текста, – предвозвещение темы, которая как взрыв, завершит записанное ими повествование» (Н.Т. Райт). Нет сомнения, что христиане не придумали истории про воскрешения по образцу истории о Воскресении Христовом. Христос Воскрес в другую жизнь, Он стал иным, тогда как девочка, сын вдовы и Лазарь воскресают в эту жизнь; они остаются теми же, что и были, и в свое время умрут.   Воскрешение девочки Рассказ о воскрешении девочки, дочери Иаира, мы находим у Матфея, Марка и Луки. Во всех трех Евангелиях в него включается как неотъемлемая часть история исцеления кровоточивой женщины. Напомню эту историю в изложении Ев. Марка: И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усиленно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. [Иисус] пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

В Евангелии от Иоанна принятие Св. Духа учениками вообще описывается как главная цель земного домостроительства Господа Иисуса Христа, по Его собственным словам перед выходом на Страсти и Крест: «Если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16. 7; ср. 14. 26; 15. 26; 16. 13); недаром евангелист комментирует слова: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» из проповеди Христа на праздник Кущей вполне однозначно: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин 7. 38-39); соответственно, после Своего Воскресения Господь не медлит дать апостолам обещанный дар, посылая их на проповедь: «Как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин 20. 21-22). Т. о., в Евангелии от Иоанна особенно ярко подчеркнуто сказанное во всех Евангелиях о Христе как «крестящем Духом Святым» (Ин 1. 33, ср. Мф 3. 11, Мк 1. 8, Лк 3. 16, а также Деян 1. 5 и 11. 16). В явном виде сошествие Св. Духа на апостолов, согласно Евангелию от Луки (Лк 24. 49) и кн. Деяния св. апостолов (Деян 2. 1-4), произошло после Вознесения Господня - на Пятидесятницу . Так сбылось древнее пророчество: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2. 28-29; ср. Деян 2. 16-21). Далее в кн. Деяний св. апостолов получение дара Св. Духа уверовавшими во Христа ставится в непосредственную связь с таинством Крещения (8. 12-17, 36-39; 10. 44-48; 19. 1-6; ср. 1 Кор 12. 13). Тем самым М., к-рое служит видимым знаком невидимо подаваемого после Крещения дара Св. Духа, является личной Пятидесятницей для каждого принимающего его. По словам 3-го из «Тайноводственных поучений», носящих имя свт. Кирилла Иерусалимского (но, возможно, редактировавшихся его преемником Иоанном), к-рое содержит одно из древнейших и при этом особенно полных толкований М., «тело помазуется видимым миром, и [тогда] душа освящается Святым и Животворящим Духом» ( Cyr. Hieros. Mystag. 3. 3; перевод исправлен по изд.: SC. N 126bis. P. 124).

http://pravenc.ru/text/2563348.html

Петр и Андрей и др. ( Мк.1:16–20, 29; 2:14 ). Да не стужают Ему (дабы не теснили Его), – т. е. чтобы Ему удобнее было учить из лодки народ, находившийся на берегу (ср. Мф.13:2–3 ). Мк.3:10 . Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. Мк.3:11 . И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Мк.3:12 . Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Дуси нечистии, т. е. те духи, которые мучили так называемых бесноватых (чит. объясн. 23 ст. 1 гл.). Падали (припадаху) пред Ним – в знак покорности всемогущей власти Христовой над ними. Зваху глаголюще (кричали), яко Ты еси Сын Божий. Чит. объясн. 24 ст. 1 гл. Но Он строго запрещал (много прещание) и пр. Чит. объяснение 25 ст. 1 гл. Зач. 12. Избрание Иисусом Христом двенадцати Апостолов. Читается во вторник 12-й недели по Пятидесятнице. Мк.3:13 . Потом взошел на гору и позвал же к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. На гору, – лежавшую близ г. Капернаума, где в это время находился Иисус Христос (1 ст.). Эта гора известна до сих пор. Она называется „Горой блаженства“ от произнесённого на ней Господом учения о блаженстве (чит. у Матфея 5 гл. 1 ст. и дал.). По Евангелию Луки ( Лк.6:12 ), пред избранием Апостолов Иисус Христос всю ночь молился. О чем же Он молился? Можно думать, что полагая начало строения новозаветной церкви, Божественный Ходатай призывал на дело Свое благословение Отца Своего и просил ей крепости против царства тьмы (врата адова не одолеют ей); просил Отца Своего и о Своем укреплении на подвиги, Ему предлежащие – избрание сотрудников Себе. По сказанию Матфея, пред избранием Апостолов Господь сказал Своим ученикам следующие слова: жатвы много, а делателей мало. Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою. (9 гл. 37 и 38 ст.). Т. е. Господь сравнил еврейский народ с полем, покрытым спелой жатвой, которое нужно жать ( Ин.4:35 ), а жнецов мало, и этим выразил именно то, что многие из сего народа ищут царства Мессии и готовы вступить в него – готовы уверовать в Него, Христа, и сделаться Его учениками; но мало руководителей, приготовленных к этому делу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии — слово ибо ( показывает причинную связь: принятие свидетельства Христа есть подтверждение того, что Бог истинен, потому что Иисус говорит слова Божии. Ибо не мерою дает Бог Духа — поскольку Бог Отец не мерою дает Духа Сыну, Сын говорит слова Божии, ср. 1:32. Отец любит Сына и все дал в руку Его — о любви как отношении между Отцом и Сыном см. 10:17; 15:9; 17:23–24,26. Иисус обладает полной властью действовать во имя Отца. Верующий в Сына имеет жизнь вечную — кульминация главы. Вера или неверие в Сына решает всё. Иоанн непосредственно связывает веру и вечную жизнь, в то время как апостол Павел вводит “промежуточное” понятие праведности, или оправдания. Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем — единственное место в Ин, где говорится о гневе Божием. В НЗ это эсхатологическое понятие, но у Иоанна оно, так же как и жизнь вечная, относится к настоящему времени (см. Рим 1:18). Суд над людьми происходит в зависимости от их отношения к Иисусу, и как только это отношение веры или неверия установлено, выносится приговор или к вечной жизни, или к гневу Божиему. То, что этот приговор вступает в силу уже сейчас, не отменяет его эсхатологического значения. 8. Самарянка (4:1–42) Эпизод с самарянкой не имеет параллели в синоптических Евангелиях, хотя обращает на себя внимание особый интерес Луки (Лк и Деян) к самарянам и к женщинам, — как и ко всем вообще людям, к которым было принято относиться с пренебрежением. Додд 15 указывает, что диалог в ст. 31–34 схож по форме с диалогом в Мк 3:31–35 (семейные отношения как образ духовного родства) и в Мф 4:1–4=Лк 4:1–4 (как и в Ин, пища как образ духовной жизни). Речь, обращенная к ученикам, напоминает Мф 9:37–38 и все притчи о зерне и урожае, в особенности Мк 4:3–9,26–29,30–32. Синоптические Евангелия указывают на близость великого урожая, который в них рассматривается как событие будущего: хотя Царство Божие уже живет среди людей в служении Иисуса, оно еще как бы первоначальное зерно. В Ин этот временной интервал исчезает (настанет время и настало уже). У Иоанна Царство Божие не уподобляется лежащему в земле зерну, но представляет дар и вызов современникам Иисуса — воду живую, вечную жизнь и служение в Духе.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

(1, 24–25) и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. Что Он благоволил снять с меня поношение между людьми, бывшее по причине бездетности. Ведь у евреев в поношении было бесплодие телесное, как у более телесных, а у христиан в поношении бесплодие духовное, как у более духовных. (1, 26–27) В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. [ Григория Нисского . Благовещение пришествия Спасителя произошло в такую пору, когда ночь, достигнув крайней долготы, начинает уменьшаться и постепенно уходить, поскольку день, наконец-то, увеличивается и обретает силу, дабы ты научился тому, что тьма нечестия и греха, достигнув к тому времени величия зол и своей вершины, оттоле была пресечена и стремилась к исчезновению и уничтожению, поскольку свет благочестия и добродетели уже побеждал и преумножался.] 38 . «В шестой месяц» – беременности, когда стало увеличиваться чрево Елисаветы. Дева же была обручена, чтобы Рождество Христа утаилось от диавола. Ведь он слышал пророков, возвещавших, что Ему предстоит родиться от Девы, и потому наблюдал за девицами, дабы вокруг той, которую он увидит забеременевшей, расставить сети злых своих ухищрений. Итак, Бог соблаговолил, чтобы Та, Которой предопределено было стать селением Ему, обручилась мужу, дабы отступив от Нее, лукавый наблюдал за необрученными. Об Обручнике же Богоматери сказано в прологе Евангелия от Матфея. «Из дома Давидова» же понимается сказанным и о Деве и об Иосифе. Ведь и Она, и он происходили из рода Давида. (1, 28) Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою. Эта радость разрешила проклятие Евы. Ведь той было предписано иметь скорбь 39 , а Этой – радость, противоположную скорби. «Радуйся, – говорит он, – поскольку Ты из всех девиц избрана в Матерь Богу». Благодатной же он назвал Ее, как удостоившуюся сверхъестественной благодати, а «Господь с Тобою» сказано вместо: «Бог – в Тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

3 . Так как далее сказано: «Но они не поняли сказанных Им слов» ( Лк.2:50 ), нам надлежит внимательнее рассмотреть написанное. Неужели они были настолько неразумны и маломысленны, что не поняли, что когда Он сказал: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему», Он имел в виду «в храме»? Значит ли это что-то еще, что-то более глубокое, что было бы во благо слушающим, каждому из нас, если он добрый и совершенный и принадлежит Богу Отцу? Поэтому в целом Спаситель всех нас учит, что Ему подобает быть только среди тех, кто принадлежит Его Отцу. Если каждый из вас принадлежит Богу Отцу, то Иисус посреди вас. Мы должны верить Ему, когда Он говорит: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему». И я предполагаю, что более разумным храмом, храмом живым и истинным является тот храм, образом которого является здание, построенное земными трудами. Поэтому Он был в храме как в образе и «шел от храма» ( Мф.24:1 ) как от образа. Ибо, выйдя из земного храма, Он сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Мф.23:38 ), и, оставив этот дом, Он приходит во владения Бога Отца, а именно в церкви, разбросанные по всему миру, и говорит: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему». Поэтому тогда «они не поняли сказанных Им слов». 4 . В то же время обратите внимание на то, что пока Он находился во владениях Своего Отца, Он был в выси. А так как Иосиф и Мария еще не обладали полнотой веры, то они не могли все время находиться с Ним наверху, и поэтому, как сказано, Он нисходил к ним. Иисус часто нисходит к Своим ученикам, не всегда Он стоит на горе, не остается все время в вышине. На гору Фавор Он восходит с Петром, Иаковом и Иоанном (ср. Лк.9:28 ), но с остальными учениками Он был в другом месте. К тем, кто страдал различными недугами, был очень слаб и не мог взобраться на гору, «сошел Он с горы» ( Мф.8:1 ), к тем, кто был внизу. И здесь также сказано: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них» ( Лк.2:51 ). 5 . Дети, будем учиться быть в повиновении у наших родителей. Больший подчиняется меньшему, ибо видит, что Иосиф старше Его годами, и потому воздает ему честь, подобающую родителю. Он – образец для всех сыновей, которые должны подчиняться отцам; а если у них нет отца, то они должны подчиняться тем, кто обладает честью отца. Но к чему я говорю о родителях и детях? Ведь если Иисус – Сын Божий – подчиняется Иосифу и Марии, то не должен ли я подчиняться епископу, которого Бог поставил мне отцом, или пресвитеру, который по воле Господа надо мной поставлен? Думаю, что Иосиф понимал, что Иисус, подчинявшийся ему, выше его, и из почтительности ограничивал свою власть. Поэтому все должны понимать, что зачастую меньший поставлен над большим, и подчас случается, что подчиненный выше того, кто, как кажется, имеет власть над ним. И когда тот, кто занимает более высокое положение, понимает это, он не превозносится в гордыне своей тем, что он выше, ибо знает, что тот, кто выше, подчиняется самому себе, как Иисус подчинялся Иосифу.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Мк 16:9–20 . Евангелие воскресное 3. Вознесение Господне, на утрени. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ Зачало 1 2 3А 3Б 4 5 6 7 8А 8Б 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48А 48Б 49 50А 50Б 51А 51Б 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108А 108Б 109 110 111 112 113 114 Евангелие от Луки, зачало 1 Так как уже многие взялись за составление повествования о совершившихся среди нас событиях, как передали нам те, кому от начала довелось быть очевидцами и служителями слова, решил и я, тщательно исследовав все с самого начала, последовательно написать для тебя, превосходнейший Феофил, чтобы ты познал достоверность того учения, в котором был наставлен. Был в дни Ирода, царя Иудейского, был некий священник по имени Захария, из чреды Авиевой, и жена у него из дочерей Аароновых, имя ее Елисавета. Были же праведны они оба пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним безукоризненно. И были они бездетны, ибо Елисавета была неплодна, и оба достигли преклонного возраста. Было же: когда священнодействовал он в порядке чреды своей пред Богом, по обычаю священного служения, выпал ему жребий воскурить фимиам, войдя в храм Господень; а все множество народа молилось вне во время каждения. Явился же ему Ангел Господень, став по правую сторону жертвенника кадильного. И смущен был Захария этим видением, и страх напал на него. Сказал же ему Ангел: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь имя ему: Иоанн. И будет радость тебе и ликование, и многие о рождении его возрадуются; ибо он будет велик пред Господом, и вина и хмельного не будет пить, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей, и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. И он будет идти перед Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокорным образ мыслей праведных, представить Господу народ приготовленный.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 83. О покорности воле Божией. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (по Евангельскому чтению) Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. ( Лк.1:28 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В торжественный день Благовещения Пресвятой Богородицы нашему вниманию был предложен отрывок Святого Евангелия от Луки (см.1:24–38), в котором повествуется об этом благословенном событии. Солнечно и радостно на душе оттого, что произошло в этот день около двух тысяч лет назад! Мы чествуем Царицу Небесную, нашу непрестанную Заступницу и Утешительницу, Пресвятую Богородицу, Которая в этот лучезарный день возвеличена была из всего рода человеческого особой, благой вестью небесной, узнав от Архангела Гаври ила о том, что Ей предстоит стать Матерью Спасителя рода человеческого, подарить миру не простого сына но Сына Божия. В дни Великого поста разве может быть для души христианской большее утешение и укрепление, чем воспоминание о сем светлом открытии, вдохновенном источнике нашего спасения?! Но вначале, как бы в преддверии будущей славы Богородицы, евангелист Лука рассказывает нам о несказанной радости праведной, преклонной в летах четы Захарии и Елисаветы, которые оставались долгие годы бесплодными, были поносимыми людьми за бездетство, а теперь обрели надежду родить столь желанное и выстраданное ими дитя. Архангел Гавриил возвестил Захарии о будущем рождении сына Иоанна, который будет велик пред Господом , но тот усомнился в возможности сказанного, за что был наказан временной немотой, пока не свершится прореченное. Святое Евангелие свидетельствует: После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев, и говорила: так сотворил мне Господь в дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Для верующих Он будет драгоценностью, а для неверующих камнем претыкания и соблазна, о который преткнутся они, не покоряясь слову ( 1Пет.2:6–8 ). Во всю жизнь Свою Он будет предметом противоречий – одни будут говорить о Нем: это Христос, а другие: разве из Галилеи Христос придет ( Ин.7:41 )? Одни: когда Христос придет, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? ( Ин.7:31 ), а другие: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского ( Мф.12:24 ). И в сих-то противоречиях откроются сердечные расположения людей (/помышления сердец), – обнаружатся ложное благочестие, тщеславная суетность и завистливая злоба одних, чистосердечие и любовь к истине других. Неверие людей прострется до того, что они предадут смерти своего Спасителя, и ты Сама, говорит Симеон, обращаясь к Марии, будешь свидетельницею этого тяжко-скорбного для Тебя зрелища. Терния венца Иисусова, гвозди Его распятия, копие прободения Его, Его раны, Его болезненный вопль, Его умирающий взор, как меч, пронзят Твое Матернее сердце (Арх. Никод. в Сборн. Барс.). «Оружием, пишет Зигабен, Симеон называет ту жесточайшую и острую болезнь, какая проникла в сердце Богоматери, когда Сын Ея был пригвожден ко кресту.» Лк.2:36 . И бе áнна прорóчица, дщи фанýилева, от колена Асирова: сия заматоревши во днéх мнóзех, живши с мýжем сéдмь лет от девства своегó: Лк.2:37 . и тá вдовá яко лет óсмьдесят и четыре, яже не отхождáше от цéркве, постóм и молитвами служáщи дéнь и нóщь. Лк.2:38 . И тá в тóй чáс пристáвши исповедашеся Гóсподеви, и глагóлаше о нéм всем чáющым избавлéния во Иерусалиме. (Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.) Неизвестно, почему Анна названа пророчицею; вероятно, потому, что имела дар предведения, или – как женщина, непрестанно возносившая молитвы и словословия к Богу ( 1Пар.1:2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010