Российское общество неудовлетворено обеспечением свободы совести со стороны властей, — Владимир Лукин 16 января, 2013. Новостная служба Впервые за последние 20 лет «стал очевидным диссонанс» в оценках этой ситуации между органами власти и гражданским обществом, заявил В.Лукин. 16 января. ПРАВМИР. Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин считает, что в обществе растет неудовлетворенность обеспечением мировоззренческих свобод граждан и интересов религиозных объединений. Впервые за последние 20 лет «стал очевидным диссонанс» в оценках этой ситуации между органами власти и гражданским обществом, заявил В.Лукин в интервью, опубликованном в среду в газете «НГ-Религии «. Он напомнил, что в Европейский суд по правам человека продолжают поступать жалобы российских религиозных организаций: по семи из них имеются решения не в пользу России, которая признана нарушителем Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Он обратил внимание, что в  списке экстремистской литературы, который ведет Минюст, представлены материалы религиозных организаций, «законно действующих: христианские, мусульманские, языческие». «Это, конечно, вызывает острое неприятие со стороны верующих. Кстати, такую же реакцию вызывает и термин «религиозный экстремизм». В отсутствие общепринятого его правового определения все зачастую сводится к установлению факта наличия в религиозной литературе утверждений об истинности и превосходстве той или иной конкретной религии относительно всего религиозного многообразия», — сказал В.Лукин. Лукин высказал суждение о том, что экстремизм — это реальная подготовка, планирование и совершение противоправных действий. «Если выходить за рамки такого уточнения, это создаст правовую неопределенность, которая затронет все вероучения», — заявил он. Омбудсмен также отметил, что законопроект, который предполагает ужесточение наказания за оскорбление чувств верующих и осквернение религиозных святынь, нарушает принцип равенства граждан и религиозных организаций перед законом, разделяя граждан на некие группы с различной степенью «защищаемости» государством их убеждений и чувств.

http://pravmir.ru/rossijskoe-obshhestvo-...

Новости Нападение в синагоге - «зверская и подлая выходка», заявил Владимир Лукин 12.01.2006 20:51 Москва, 12 января. Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин назвал «зверской и подлой выходкой» нападение на прихожан в синагоге в Москве. «Вчера позорный список преступлений, совершенных в России на почве национальной и религиозной нетерпимости, пополнился еще одним чудовищным деянием. В самом центре столицы, на Большой Бронной улице, совершено вооруженное нападение на прихожан синагоги», - говорится в заявлении омбудсмена, поступившем в четверг в РИА Новости . «Эта зверская и подлая выходка заставляет вновь задаться вопросом, почему раз за разом от рук националистов и экстремистов страдают люди, единственная «вина» которых состоит в принадлежности к «неправильной» национальности или религии», - отмечает Лукин. «Воронеж, Санкт-Петербург, Москва...чего не хватает государству и обществу, для того чтобы воздвигнуть надежный барьер на пути этой вакханалии? Хороших законов, последовательности и твердости в их применении, эффективных силовых структур, денег?», - задается вопросом Лукин. - Или все-таки политической воли, способности понять и признать, что безопасность нашей страны - это не только нерушимость ее границ, но также, а возможно и в первую очередь, мир и спокойствие на улицах наших городов, в наших школах, храмах, в нашем общем доме - России». Омбудсмен считает, что главная угроза безопасности России -- в нарастающей волне нетерпимости внутри страны. «Главная угроза безопасности нашей страны не в гипотетическом вмешательстве в ее дела извне. Все более очевидно, что она -- внутри страны, более того, внутри каждого из нас - в нарастающей волне национальной, религиозной, социально-политической, просто человеческой нетерпимости», - говорится в заявлении. Омбудсмен призвал россиян объединиться в борьбе с этой угрозой: «Не пора ли всем нам, россиянам, независимо от своих взглядов и убеждений, объединиться в борьбе с этой угрозой?». «Любые крупные общественные проекты возможны лишь при одном условии - если граждане России настроены на взаимодействие и сотрудничество друг с другом. Формирование такого сотрудничества и взаимодействия - это и есть главный проект, главная программа нашего настоящего и будущего», - считает Лукин. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Так красное вино или шампанское?» – ехидно спрашивает скептик. Наверное, мы найдемся что ответить – мы, конечно, сами не были на этой свадьбе, но можем предположить, что на столе могло быть и то, и другое. Матвеев говорит о том, что на свадьбе был старый друг Ивана, Андрей Иванов, со своей женой Ольгой («ну, высокая такая блондинка, вы её помните»). Лукин тоже упоминает Андрея Иванова – но при этом ни слова не говорит о его жене. «Так кому нам верить? – спрашивает скептик – Матвееву, который говорит о том, что Иванов был с женой, или Лукину, который ни про какую жену не говорит, да и вообще не упоминает никаких блондинок, ни высоких, ни низких?» «Ну, наверное – ответим мы – Лукин по каким-то причинам сосредоточился на Андрее. Может, они долго беседовали, пока жёны были в своей компании. Или еще что-то. В любом случае ни Лукин, ни Матвеев не ставят своей целью предъявить нам полный список гостей». «А вот, – обращает внимание скептик, – Матвеев пишет, что были все школьные друзья Ивана. А Лукин – что Сидоров не смог прийти потому что был в отъезде. Так кто тут прав? Были все, или Сидорова не было?» «Наверное, – ответим мы, – выражение «были все» следует понимать в обычном, разговорном, приблизительном смысле, как «почти все», все кроме Сидорова». «Все авторитетные специалисты по русским свадебным обычаям говорят, что русские на свадьбе обязательно кричат «горько». Ни Матвеев, ни Лукин о таких криках не сообщают. Следовательно, вообще сомнительно, что авторы когда-нибудь бывали на русской свадьбе». «Ну, – возразим мы, – они же не протоколируют свадьбу посекундно... Да и крики «горько» не так уж и обязательны». «Вы всё время выкручиваетесь и оправдываетесь – но посмотрите, с каким трудом!» – торжествующе говорит скептик и наносит смертельный удар. «У Матвеева кафе, где был свадебный пир, называется «Бедия», у Лукина – «Братья Грузины». Как можно доверять «свидетелям свадьбы», которые даже не могут правильно назвать кафе?» В самом деле, тут нам приходится тяжело. Матвеев и Лукин явно расходятся в своих показаниях. Если бы у нас была возможность навести справки, мы бы обнаружили, что оба названия почему-то принадлежат одному и тому же заведению, расположенному по адресу Херсонская ул., 20, корп. 1. Но, поскольку у нас такой возможности нет, мы остаемся в растерянности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

В ходе разведывательного рейда в тылу противника подразделение морской пехоты и спецназа попало в окружение. В течение суток с 14 по 15 марта  Лукин Иван постоянным пулемётным огнём сдерживал превосходящего по численности противника, защищая жизни мирных жителей, укрывшихся в подвале здания. В боевой обстановке он проявил себя как профессиональный, бесстрашный воин. Утром 15 марта, прикрывая отход своего подразделения,  Лукин Иван был сражён снайпером. Лукин Иван Борисович представлен к Государственной награде (посмертно). Смерть  Лукина Ивана Борисовича от пули снайпера подтверждена однополчанами. К сожалению, тело гвардии матроса до сих пор не найдено (поисковая операция продолжается). О месте и времени захоронения воина-героя –  Лукина Ивана Борисовича – будет сообщено дополнительно. Выражаем глубокие соболезнования  Борису Ивановичу Лукину  – писателю, редактору, общественному деятелю, автору журнала МОЛОКО. Выражаем глубокие соболезнования родным, близким, всем, кто знал новопреставленного воина Ивана. Вечная и светлая память! Царствие Небесное! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. ВОИТЕЛЬ БОЖЬЕГО СВЕТА Да, Иван Лукин достоин Звания Героя России. Мои стихи об этом. ВОИТЕЛЬ БОЖЬЕГО СВЕТА Спасибо тебе, Лукин Иоанн, За чистую душу Поэта, За то, что ты свыше был Родине дан, Воителем Божьего Света! Друзей прикрывая, ты не погиб. Не стал ты добычею тлена. Воистину русского воина нимб Ты вынес из вечного плена. 2. Герой- Иван, нашей России , Герой- Иван, вчерашнего дня Душой и сердцем горячим Прикрыл людей от огня! В смертном бою отважно Он жизни своей не щадил, Вперед шел с задачей важной Чтобы Родину собой защитить! Памяти Лукина Ивана Выступаем с предложением дать Звание Героя России отважному герою нашего времени , Лукину Ивану Борисовичу, геройски выполнившему военый долг перед Отечеством в ходе разведывательного рейда в тылу противника. 1. Герой России

http://ruskline.ru/opp/2022/04/14/pamyat...

Вопрос: Скажите, действительно ли была применена необоснованная физическая сила? Максим Мищенко: Понимаете, чтобы человеку разбить нос, надо его в нос сначала ударить. Я думаю, что даже царапины на ногах Сергея Митрохина - это " самострел " . Я думаю, что он там где-то специально за угол зашел, поцарапался, чтобы потом показать, что он герой, проливший кровь за правое дело. Не было никаких жестких мер. Все было наиграно, даже то, что их якобы выводили из здания. Сами все вышли. Вопрос: А почему все-таки ночью происходило выселение? Максим Мищенко: К ним пришли днем, но они отказались покидать помещение. Может быть, думали, что отобьются, поэтому позвали Лукина. (Владимир Лукин - уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - прим. Накануне.RU). Думали, он там всех запугает. Лукин, вероятно, у них человек внедренный. Я сужу по документам. В любой бумаге, в которой требуется финансирование из российского бюджета, упоминается Лукин. В Европу письмо - снова Лукин. Документы говорят, о том, что связка Лукин-Пономарев просто железобетонная. Когда же поняли, что становится " жарко " и никто не уйдет, что чары Лукина, Митрохина, и депутата Ильи Пономарева, который тоже там был, не работают, начали принимать меры. Вопрос: Как Вы думаете, возможны ли в дальнейшем подобные ситуации с правозащитниками? Максим Мищенко: Я думаю, что продолжение следует. Скандал - это очень хороший способ для заработка. Те, кого больше всех притесняют, сразу же все капитализируют. В отчетах, которые пишет, Пономарев этому уделяется особое внимание. В его письмах Обаме в различные фонды говорится о том, что в России все плохо, что работать невозможно, срочно дайте деньги. В некоторых письмах проскальзывает именно такая логика. Поэтому, если скандал приносит хорошие деньги, то, думаю, что скандалы будут продолжаться. Скандал - это бизнес, это доказательство того, что он эффективен, что ему надо подносить патроны, а он будет стрелять. Вопрос: Можно констатировать, что Лев Пономарев все-таки занимается политической деятельностью, а не правозащитной?

http://ruskline.ru/opp/2013/06/25/rasshi...

поиск:   разделы   рассылка Григорий Туманов Владимир Лукин пошел во панк Омбудсмен просит Мосгорсуд отменить приговор панк-группе Pussy Riot Источник:  Коммерсант Как стало известно " Ъ " , президиум Мосгорсуда принял к рассмотрению жалобу адвокатов на приговор участницам панк-группы Pussy Riot, осужденным на два года колонии. Существенно повлиять на ход рассмотрения жалобы может уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, который поддержал ходатайство защиты и также требует оправдания осужденных. Юристы говорят, что во многих случаях вмешательство господина Лукина приводит либо к отмене судебных решений, либо к их пересмотру. Президиум Мосгорсуда начал активную подготовку к рассмотрению жалобы участниц Pussy Riot на приговор. По данным канцелярии суда, 21 февраля из Хамовнического суда Москвы, 17 августа 2012 года приговорившего Надежду Толоконникову, Екатерину Самуцевич и Марию Алехину к двум годам колонии за акцию в храме Христа Спасителя, были истребованы материалы уголовного дела участниц панк-группы. Напомним, в октябре 2012 года Мосгорсуд, рассматривая кассационную жалобу на приговор районного суда, оставил его в силе. Изменений удалось добиться только госпоже Самуцевич, которая отбывает условный срок. Теперь защита панк-группы будет требовать отмены приговора и полного оправдания всех осужденных в третьей инстанции. " Судом не был учтен ненасильственный характер совершенного преступления и отсутствие материального ущерба, а в ходе рассмотрения дела было допущено не одно процессуальное нарушение " , – считает адвокат участниц Pussy Riot Ирина Хрунова. Весомости жалобе адвокатов участниц Pussy Riot придает тот факт, что ее поддержал уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин. Он обратился в суд с ходатайством (копия имеется в распоряжении " Ъ " ): " В приговоре не дана оценка степени нарушения общественного спокойствия, а также нормальной работы храма Христа Спасителя в результате действий обвиняемых " . Фактически, пишет господин Лукин, участницы панк-группы нарушили лишь " внутренние правила поведения в здании храма " , что нельзя расценивать как грубое нарушение общественного порядка. Более того, омбудсмен считает, что обвинению не удалось доказать наличие у подсудимых мотивов религиозной ненависти и потому приговор должен быть отменен как неправосудный.

http://religare.ru/2_100108.html

Москва, 2 июля. Участниц панк-молебна в храме Христа Спасителя надо освободить из-под стражи, их нельзя насильно принуждать к раскаянию, убежден уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, передает «Интерфакс-религия» .  «Есть одна проблема, которую надо решать как можно скорее, желательно вчера: почему они (участницы «Pussy Riot» - «ИФ») сидят-то собственно говоря? (...) Почему они сидят без быстрого суда?» - заявил В.Лукин в интервью программе «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым на телеканале «Россия-1», которая транслировалась на Дальний Восток. Он напомнил, что обстоятельства дела известны. То, что участницы февральского панк-молебна в храме Христа Спасителя до сих пор находятся под арестом, по мнению омбудсмена, «абсолютно не соответствует нашему закону».  «Поэтому их нужно выпускать. Если есть повод их судить - пусть судят, но мое мнение - это административное дело, которое заслуживает порицания, конечно, но не более того», - подчеркнул В.Лукин. Он добавил, что «некоторые требуют раскаяния от этих дам», однако лично его мнение состоит в том, что «лет через 15-20 они, скорее всего, раскаются». «Но насилие к раскаянию - это совершенно неприемлемая вещь, которая пахнет советским нафталином», - подчеркнул он.  Ведущий попросил омбудсмена прокомментировать опубликованное на этой неделе письмо-обращение деятелей культуры и искусства в защиту «Pussy Riot» и спросил, подписал бы он сам это письмо.  «Я думаю, что уполномоченному не стоит подписывать коллективные письма, все-таки это такая фигура индивидуальная. А по существу я во многом согласен с тем, что написали уважаемые граждане», - ответил В.Лукин. Он признал, что разговор о «Pussy Riot» был и во время его недавней встречи с президентом. «Моя позиция основывается на том, что, во-первых, эти молодые женщины, конечно, поступили весьма неправильно, эпатажно, и они, конечно, не вызывают у меня никакого сочувствия в этом смысле. Во-вторых, дело это в светском государстве абсолютно не уголовное, это дело административное в лучшем случае. А главное - это повод для серьезных размышлений», - пояснил омбудсмен. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако блюститель прав и свобод Лукин совсем не печалится. Оказывается, большевистский декрет был – ни много ни мало – " правовым актом строящегося светского государства в России, начальная точка которого в Феврале 1917-го года " . Помилуйте, господин Лукин! Как же так можно? Какая такая " начальная точка " ? Февральская революция провозгласила ровно то, что хотела провозгласить. Там не было фигур умолчания. И ничего похожего на большевистский декрет актами Временного правительства не утверждалось. Одно дело " свобода совести " , совсем другое – научный материализм и диктатура пролетариата. Одно дело равенство конфессий и идеологий, другое – " отделение Церкви " . А почему тогда не " отделены " носители других идей? Но у Лукина своя логика. Хотя господа Керенский, Милюков и проч. с господином уполномоченным наверняка не согласись бы. А ведь Лукин – человек образованный и уважаемый, создатеоль вполне респектабельной партии " Яблоко " . Обидно. Так что же случилось у нас в стране с понятием светскости? Беда в том, что в России, в отличие от просвещенного забугорья, это понятие по-прежнему приравнивается к антиклерикализму и атеизму. Что Владимир Лукин нам и демонстрирует. Ленинский расчет превратился у нас в грубейшую ошибку. Или это новый расчет? Не знаю. Внимание, вопрос. Был ли СССР светским государством? Разумеется, нет. СССР был государством идеократическим, а конкретно атеистическим. Как раз светскостью (сиречь идейной равноудаленностью) в строго юридическом смысле там и не пахло. Зато прослеживались элементы сциентистского (в основе неоязыческого) государственного культа. Для сравнения. Современные Польша, Италия, Израиль, США – несмотря на огромную популярность в этих странах католических, иудейских, протестантских религиозных воззрений, – государства, безусловно, светские. Нет, правильно говорил булгаковский профессор: не надо читать за обедом советских газет. Но поскольку других газет у нас по-прежнему не водится, что и доказал нам, вдохновившись пламенным ленинским декретом, блюститель прав человеческих Владимир Лукин, – то никаких не надо читать. По-моему, так.

http://religare.ru/2_99110.html

Павел Лукин: Как у школьников отбивают интерес к истории Если человек понимает, как делалась политика при Ярославе Мудром, он поймет, как она делается при Путине. Не потому что она делается так же, а потому что у него будет определенный умственный инструментарий, с помощью которого он сможет анализировать. Это очень важный момент уроков истории — привить ученикам вкус к аналитике. 4 декабря, 2013 Если человек понимает, как делалась политика при Ярославе Мудром, он поймет, как она делается при Путине. Не потому что она делается так же, а потому что у него будет определенный умственный инструментарий, с помощью которого он сможет анализировать. Это очень важный момент уроков истории — привить ученикам вкус к аналитике. В истории нечего делать без умения анализировать факты в их совокупности, не отбрасывая «неудобные», считает Павел Лукин, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института Российской истории РАН, учитель истории Классической гимназии при Греко-латинском кабинете Ю. А. Шичалина. В исторической науке нет места идеологии. О том, нужен ли единый учебник , как заинтересовать детей историей, о принципе историзма он рассказал Правмиру. Павел Лукин родился в 1971 году. Окончил истфак МГУ. С 1993 года работает в Институте Российской истории РАН и преподает историю в Классической гимназии при Греко-латинском кабинете Ю. А. Шичалина. Твердо знал, что не буду преподавать в школе — О школе, в которой я учился, ничего хорошего сказать не могу. Хотя в советское время считалось, что английская спецшкола — это высокий уровень, но уровень как раз был ниже среднего. Так было в годы моей учебы, что там происходит сейчас, я не знаю. Безусловно, были и хорошие учителя, из которых я бы выделил двоих. У учительницы английского языка Надежды Васильевны Демьяновской я даже кое-что из методики позаимствовал. Она была замечательным человеком, очень добрым, но своеобразным. Например, за плохой ответ ставила не двойку, а две тройки. Двойка влечет за собой для учителя длинную бюрократическую процедуру ее закрытия, исправления, а когда стоят две тройки, никто с учителя не спросит, почему у Иванова тройка. Надежда Васильевна очень не любила долгих занудных ответов, требовала, чтобы отвечали быстро, поэтому я до сих пор по-английски говорю быстрее, чем по-русски.

http://pravmir.ru/pavel-lukin-istoriya-n...

Вот у нас-то настоящая община! Вы уверены? Павел Лукин предлагает три честных критерия 21 сентября, 2017 Вы уверены? Павел Лукин предлагает три честных критерия Для чего современному человеку община, и почему исторически это вынужденное явление, а не идеальная реальность — рассказывает историк Павел Лукин. Без общины — никак Павел Лукин В православном рунете с определённой периодичностью оживляются споры относительно общины. Сталкиваются разные мнения, подходы, но определяющая тональность, как правило, такова: 1) община – нужна, и без неё никак; 2) сетования по поводу, что «настоящих» общин нет; 3) утверждения (часто весьма агрессивные) на тему того, что «вот у нас-то настоящая община» (а не какой-нибудь жалкий приход). Нечто подобное мы видим, например, в статье , которая открыла нынешнюю дискуссию. Во всём этом мне всегда виделась какая-то фальшь, или, вернее сказать, некая неадекватность действительному положению вещей. Но сначала надо оговориться. Я не дерзаю судить об этой проблеме с богословской или вообще собственно с церковной точки зрения. Речь пойдёт исключительно о том, в чём я более или менее компетентен – о социально-исторической и отчасти социально-писхологической стороне дела. Поэтому нужно предупредить читателя: будучи по профессии историком, я буду говорить аналитически отстранённо, и «общинная» идеология будет оцениваться не с позиции «как должно быть», а с позиции «как бывает», «как может быть» и «как есть». Прежде всего, что такое «община»? Не с теоретической, духовной, богословской или какой-то ещё, а с самой практической точки зрения. Что означает это слово? Многие думают, что это какое-то исконно русское понятие, а значит, и явление. Между тем, слово это отнюдь не народное, древнерусское, а церковнославянское. Как можно понять из словарей, оно изначально было калькой древнегреческого понятия κοινωνα («сообщество, товарищество»), но вот в живой речи оно вряд ли употреблялось вплоть до Нового времени. А существовала ли какая-то реалия, которую обозначали этим понятием? Крестьянская община — явление вынужденное

http://pravmir.ru/vot-u-nas-to-nastoyash...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010