Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Лукин Михаил Александрович; 2.05.1911, Севастополь - 23.02.1976, Роттердам, Нидерланды), еп. Роттердамский. семьи морского офицера. В 1920 г. вместе с родителями выехал в Турцию, а оттуда - во Францию. В Париже окончил Русскую гимназию и поступил в Сорбонну на филологический фак-т. Впосл. перешел в Свято-Сергиевский Богословский ин-т в Париже, к-рый окончил в 1935 г. Д. отмечал, что в молодости он получил поверхностное религ. воспитание и его приход в Церковь был следствием внутреннего переворота и вполне сознательного обращения к Богу, к-рое совершилось в дни юности, с тех пор он стремился к монашеству. В этот период он много переписывался с иноками Афона. 1 марта 1935 г. пострижен в монашество с именем Дионисий. 3 марта рукоположен во диакона, 10 марта - во иерея. Служил 2-м священником в храме Христа Спасителя в Аньере под Парижем. Затем был настоятелем храма в честь Рождества Христова во Флоренции. С весны 1936 г. исполнял пастырские обязанности при жен. обители Воскресения Христова в Розуа-ан-Бри близ Парижа. В мае того же года назначен настоятелем храма в Гааге. Под рук. Д. в Гааге был воздвигнут храм во имя св. Марии Магдалины, освященный 12 дек. 1937 г. Этот храм стал не только основой жизни прихода, но и центром правосл. экуменической деятельности в Нидерландах. Д. перевел на нидерланд. язык мн. богослужебные тексты правосл. Церкви, написал на нидерланд. языке книгу о РПЦ. Мн. инославные (протестанты, римо-католики и старокатолики) в Нидерландах получали представление о Православии при посещении богослужений, особенно литургии, к-рая с 1944 г. стала совершаться на нидерландском языке. В 1945 г. воссоединился с Московской Патриархией вместе с клиром русских православных приходов в Зап. Европе во главе с митр. Евлогием (Георгиевским) . С 1947 г. Д. возглавлял ставропигиальную Правосл. миссию в Нидерландах, позднее преобразованную в благочиние. С 1959 г. был настоятелем ц. в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Роттердаме и ц. во имя свт. Николая в Харлеме. 20 марта 1966 г. в трапезном храме Троице-Сергиевой лавры Патриарх Алексий I возглавил хиротонию Д. во епископа Роттердамского. Д. был назначен викарием Брюссельской и Бельгийской епархии. 7 нояб. присутствовал как представитель РПЦ в кафедральном соборе Старокатолической Церкви в Утрехте на встрече «Рим-Утрехт», важной в экуменическом отношении. В 1968, 1969, 1970 гг. посещал Советский Союз. Был членом Поместного Собора РПЦ 1971 г.

http://pravenc.ru/text/178384.html

– 9 за сентябрь 1910 г. (с. 1511), свящ. Дометий Холопов «Прогресс полемики «веротерпимых» апологетов «старообрядческого» журнала « Церковь » (о статье Ф. Мельникова «Знаменательный факт» в 31 журнала « Церковь » за 1910 г.), – 10 за октябрь 1910 г. (с. 1634–1658), Слушатель «О собеседованиях с Уфимскими старообрядцами» (о начетчике Ф.Н.Егорове – М.Б.). 1911 год – 1 за январь 1911 г. (с. 36–45), Священник Сергий Пряхин «К нашей полемике с расколом старообрядчества», – 2 за февраль 1911 г. (с. 296 – 318), Ф. Круглов «Изнанка старообрядческих съездов и соборов», – 2 за февраль 1911 г. (с. 457 – 463), Ф. Круглов «Секты и раскол старообрядчества. Старообрядчество в 1910 году», – 3 за март 1911 г. (с. 564 – 588), «Старообрядческий раскол в 1910 году» (окончание) (в т.ч. раздел «Старообрядческая литература и печать» – М.Б.), – 3 за март 1911 г. (с. 713 – 714), «Самарская противораскольническая и противосектантская миссия», – 5 за май 1911 г. (с. 113 – 117), И. Водягин (бывший начетчик – М.Б.) «Позорное молчание «австрийских» вожаков», – 5 за май 1911 г. (с. 200 – 204), «Деятельность православной миссии» (раздел «Плодотворность миссии»), – 5 за май 1911 г. (с. 213 – 214), «Собеседования с именуемыми старообрядцами разных толков в Иоанно-Предтеченском Соборе г. Николаевска, Самарской губернии, с 6-го по 9-е марта 1911 г.» (упоминается начетчик Егоров – М.Б.), – 6 за июнь 1911 г. (с. 351 – 373), Д. Александров «Очерки новейшей полемики с расколом старообрядчества» (начало, «Беспоповщина»), – 6 за июнь 1911 г. (с. 452 – 455), «Циркуляр о сектантах и раскольниках», – 7 за июль 1911 г. (с. 567 – 582), Д. Александров «Очерки новейшей полемики с расколом старообрядчества» (продолжение), – 8 за август 1911 г. (с. 889 и далее), свящ. В. Космолинский «Расколосектанство в Саратовской епархии в 1910 г. и борьба с ним» (на с. 890 – упоминается начетчик Егоров – М.Б.), 1912 год – 1 за январь и 2 за февраль 1912 г. (с. 135–156, с. 375–384), «Рассмотрение напечатанной старообрядцами-поповцами книги « Церковь Христова временнобез епископа» (о книге Усова – продолжение, начало в 12 за 1911 г. – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.9. Телеграмма о.Илиодора в Синод 12.III 1911. Свет. 5 февраля 1911. Царицынский вестник. Свет. 9 февраля 1911. Там же. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.104 об.Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Там же. Л.109. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.188 об.; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. ГАСО. Ф.1132. оп.1. Д.231. Л.25. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.74 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.109а. Рапорт полицмейстера 7.II.1911; ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.162. Л.7. Письмо игумении Марии еп.Гермогену 5.II.1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.12. Телеграмма о.Илиодора в Синод 12.III.1911. Государственная дума. Третий созыв. Стенографические отчеты. 1911 г. Сессия четвертая. Часть II. СПб., 1911. Стлб.2652, 2698-2699. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.231. Л.60-60 об. Письмо Родионова еп.Гермогену 16.VI.1911. Газеты даже писали, что Володимеров руководил депутацией. Голос Москвы. 8 февраля 1911. Конечно, это нельзя было делать открыто. Свет. 11 февраля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.74 об. Царицынские события. [Конец православной сказки]. Почаев, 1911. С.29. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.74 об. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Ук. соч. С.117. Биржевые ведомости. Утренний выпуск. 10 февраля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105-105 об.Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Красный архив. 1924. Т.5. С.122. The mad monk of Russia Iliodor. P.61; Биржевые ведомости. Утренний выпуск. 10 февраля 1911. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Ук. соч. С.118. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911; ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.110. Рапорт Боярского министру 7.II.1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.120 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Датируется именно днем встречи с Мандрыкой, следовательно, тем же вечером 6.II. О телеграммах, посланных перед отъездом на Высочайшее имя о.Илиодором, упоминает и Боярский (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.113). В другом пересказе слов о.Михаила эта телеграмма якобы отправлена о.Илиодором, когда его возили по России жандармы (Там же. Л.189-189 об.), но они не допускали отправку телеграмм, да и по смыслу видно, что текст написан в менее драматических обстоятельствах.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

однадворцы; отставной могазейвахтар Петр Прокофьев (50), жена ево Марья Григорьева (50); деревни Солоповой однадворцы; той же деревни помещика Василья Петрова сына Хрущова крестьяне; деревни Выгор(ь)ковой моэора Андрея Антонова сына Тейлса крестьяне; деревни Лутовой однадворцы; деревни Терениной однадворцы; селца Николского Чирикова тож моэорши вдовы Екатерины Яковлевой дочери Чириковой крестьяне; того ж селца помещика Петра Федорова сына Зубова крестьяне; помещика Петра Степанова сына Нестерова крестьяне; деревни Даниловки помещика Ивана Андреева сына Сезенева дворовые и крестьяне; помещика Алексея Тимофеева сына Поливанова крестьяне; той же деревни помещика Петра Андреева сына Игнатьева дворовые и крестьяне; моэора Андрея Антонова сына Тейльса крестьяне; той же деревни помещика Михаила Александрова сына Думашина дворовые и крестьяне; селца Николского Чирикова тож прапорщика Ивана Григорьева сына Герасимова крестьяне; помещика Бариса Максимова сына Крюкова крестьяне; вотчины секунд моэора Александр Иванова сына Сатина селца Обрасцова крестьяне. 14) 10, лл. 180–184 об. Села Умчина (Крюково тож – М.Р.) церковь Святыя Великомученицы Праскевии, нареченныя Пятницы (в 1878 г. этот приход причислен к приходу церкви села Кутьмы Крапивенского уезда – М.Р.). 1 . Тоя церкви иерей Лука Григорьев (40), жена ево Домника Васильева (39), дети их – дьячек Григорей Лукин (20), жена ево Анна Иванова (19), Василей Лукин (14), Иван Лукин (12), Ларион Лукин (10), Никита Лукин (4), дочь девка Марфа (3). 2 . Церковник Иона Елиозаров (60), жена ево Домника Сергиева (50), дети их – пономарь Симеон (21), Иван (17), Праскевия (10), Анисия (5), у Симеона жена Ирина Иванова (19), сын их Михайла (1). Вдова Мария Гуриева (50). Прихожане: порутчик Барис Максимов сын Крюков (50), его дворовые и крестьяне; деревни Айдиной помещица вдова Евдокея Осипова дочь Воейкова (80). 15) 11, лл. 185–212. Села Лапоткова (село Покровское – М.Р.) церковь Покрова Пресвятыя Богородицы. 1 . Тоя церкви иерей Петр Никифоров (67), дети ево – дьячек Алексей Петров (40), жена ево Марфа Алексеева (39), пономарь Федот (38), жена ево Анна Игнатова (34), дети их – Евдокея (12), Ирина (6), Анна (3), Татьяна (2), Агафия (двух месяцов).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

232. Ильменский С. П ., свящ. Размышления о посте и воздержании по руководству дневника о. Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе». Саратов, 1911. 4 с. 233. Исцеления у гробницы о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1911. 234. Кончина и погребение о. Иоанна Кронштадтского . Рассказ очевидца. Надгробная речь протоиерея Ф. Орнатского . Отзывы печати об отце Иоанне. Стихотворения, посвященные памяти о.Иоанна. Изд. 2-е. СПб., 1911. 87 с.; ил. 235. Краткая биография протоиерея о.Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). СПб., 1911. 88 с.; ил. 236. Левашов Н. И., прот. Новые исцеления двух бесноватых, совершившиеся И и 13 февраля сего года в Санкт-Петербургском Иоанновском женском монастыре по молитвам великого праведника отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1911. 237. Левашов П. H., прот. Памяти доброго русского пастыря, протоиерея Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). СПб., изд. журн. «Доброе Слово», 1911. 62 с. 238. Макушев В. В. Всем православным христианам духовное наследство отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1911. 16 с. 239. Орнатский И. Н. прот. Несколько воспоминаний об о. Иоанне Кронштадтском . Как подражал батюшка своему небесному покровителю – преподобному Иоанну Рыльскому. СПб., 1911. 16 с. Изд. 2-е, испр. – СПб., 1911. 16 с. 240. О. Иоанн Кронштадтский – друг трезвости. Изд. 2-е. СПб., 1911. 32 с. 241. Пастырский венок дорогому батюшке о. Иоанну Кронштадтскому . СПб., 1911. 185 с., ил. Изд. 2-е – Джорданвилль, 1958. 320 с.; ил. 242. Шараевский. H.A. Мысли о. Иоанна Кронштадтского о вере и жизни христианской. (Параллель между о.Иоанном Кронштадтским и гр. Л. Н. Толстым.) Речь, произнесенная 19 декабря 1910 г. Киев, 1911. 44 с.; портр. 243. Чему учил нас о. Иоанн Кронштадтский . Полтава, 1911. 4 с. 244. Чудесные исцеления у гробницы великого праведника и чудотворца о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1911. 80 с.; ил. 245. Платонова А. Пастырь-молитвенник. Очерк жизни о. Иоанна Кронштадтского . Чтение со световыми картинами. СПб., 1912. 34 с.; ил. 246. Последние дни и блаженная кончина о. Иоанна Кронштадтского . Высочайший рескрипт и чудеса у гробницы. СПб., Графический ин-т бр. Лукшевич, 112 с.; ил. Изд. 2-е – СПб., 1911. 120 с.; ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

К отн. за 2255 (ЦГА СПб. Ф. 1001. Оп. 9. Д. 50. Л. 3–7 об.). «ГОЛОС ПРАВОСЛАВНОГО СТУДЕНТА» Ежемесячный религиозно-богословский журнал студентов Ленинградского Высшего Богословского Института «И говорит им (Иисус); идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф. 4:19 ). 6-й 1927 г. Март 15. «С любовью посвящаем нашему дорогому епископу Павлу» Оглавление: Часть официальная 1 . Перемещения и назначения: а) епископа Павла; б) свящ. Николая Лукина; в) Вл. Н. Красногородского. Часть неофициальная 1 . Преосвященный Павел – епископ Кронштадтский 2 . На борьбу со злом. Стих. С. Гончарова 3 . Павел да будет епископом – свящ. Н. Лукин 4 . Жизнь и деятельность еп. Павла – Г. Гончаров 5 . Полученные приветствия ко дню хиротонии еп. Павла 6 . Первый диакон-студент – свящ. Н. Лукин 7 . Религиозные и церковный обряды (окончание) – свящ. Н. Лукин 8 . Проповедь Вл. Красногородского 9 . «Жил ли Христос» – С. Андреев 10 . Объявления 11 . Вопросы и ответы 12 . Почтовый ящик. I. Часть официальная Перемещения и назначения 1 . Ректор Ленинградского Богословского Института прот. Павел Вас. Раевский (по избрании студентами ЛВБИ) Ленинградского Епархиального Съезда 1927 г. назначен Священным Синодом РПЦ епископом Кронштадтским, шестым викарием Ленинградской епархии. 2 . Постановлением ЛЕУ студент – настоятель Успенской Мурзинской церкви, священник Николай Лукин, переведен на службу в Институтский храм Святой Троицы, что на Стремянной улице. 3 . Студент Владимир Н. Красногородский избран (студентами) ректором Института диаконом к Институтскому Храму. II. Часть неофициальная 1. Преосвященный Павел – епископ Кронштадтский. ИСПОЛЛА ЭТИ ДЕСПОТА! 2. На борьбу со злом. Посвящаю Владыке Павлу О, сколько вдруг выпало тяжких на долю Минут кропотливых, и горя, и слез. Как будет теперь попирать твою волю Век новшеств, неверия, «радостных» грез. Совсем отошла и от веры и Церкви Вся молодежь, нужен ей новенький бог... И много других от нее отклонилось, И сколько не тронутых в церкви порог. Посмотришь на жизнь молодых «пионеров»,

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Оп. 481. Д. 31. Дело о замещении священнической вакансии при Троицкой села Мушкина церкви Звенигородского уезда. 11 марта 1911 – 14 июня 1911 г. Оп. 481. Д. 35. О замещении священнической вакансии при Одигитриевской села Городищ церкви Клинского уезда. 22 ноября 1908 – 3 июня 1911 гг. Оп. 481. Д. 36. О замещении священнической вакансии при Вознесенской погоста Николотешиловского церкви Клинского уезда. 25 октября 1910 – 27 июня 1911 гг. Оп. 481. Д. 37. Об увольнении за штат священника Покровской села Покровского под Рогачевом церкви Клинского уезда Павла Страхова и о замещении его места. 3 января 1911 – 2 июня 1911 г. Оп. 481. Д. 38. О замещении священнической вакансии при Гузинской села Горбасьева церкви Клинского уезда. 14февраля 1911 – 9июня 1911 г. Оп. 481. Д. 39. О замещении священнической вакансии при Успенской села Обухова церкви Клинского уезда. Оп. 481. Д. 42. О замещении священнической вакансии при Покровской погоста Юрьевец церкви Коломенского уезда. 10 сентября 1909–15 июня 1911 гг. Оп. 481. Д. 44. О замещении священнической вакансии при Христо-Рождественской села Мартыновского церкви Коломенского уезда. 26 мая 1911 – 4 августа 1911 г. Оп. 481. Д. 46. О замещении священнической вакансии при Благовещенской села Шеметова церкви Коломенского уезда. 8 июля 1911 – 31 апреля 1911 г. Оп. 484. Д. 11. Жалоба жены на пьянство и побои мужа-псаломщика (г. Волоколамск, Покровская церковь ). Оп. 484. Д. 282. О предоставлении благочинными Московской епархии сведений о количестве церквей. 1913 г. Оп. 486. Д. 179. О представлении ведомостей учета белого духовенства в церквах Московской епархии за 1915 г. Оп. 486. Д. 180. О представлении сведений для епархиального отчета за 1915 г. Оп. 547. Д. 19. Отчет епископа Трифона о результатах осмотра им церквей Бронницкого уезда. Оп. 547. Д. 36. Дело о награждении лиц духовного звания за усердную службу. Оп. 607. Д. 2.0 нетрезвости св[ященника] села Троицкого-Зотова Бронницкого уезда Николая Виноградова . 1901 г. Оп. 607. Д. 9. По обвинению в вымогательстве и других незаконных действиях священника села Мушкина Звенигородского уезда Александра Постникова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об устроительстве Покровской просветительной крещёно-татарской женской общины Мамадышского уезда, первых годах её жизни, а также подвижницах, чьими трудами и молитвами она созидалась, рассказывалось также в отдельной статье епископа Андрея «О Покровской Просветительной Общине» 13 от 27 марта 1911 г.). Жизни другой обители – Трёхсвятительского крещёно-татарского скита (впоследствии – монастыря) Лаишевского уезда Казанской губернии были посвящены статьи и заметки: «Из жизни крещенского скита» 34 от 24 июня 1910 г.) – за подписью «И.И.» («I.U.») и «Путевая заметка» 14 от 2 апреля 1911 г.) А.Алякринского, «Прощальное слово в Трёхсвятительском крещёно-татарском монастыре 31-го Июля 1911 года» 36 от 4 сентября 1911 г.) епископа Андрея и его же «Наставление Трёхсвятительскому Крещёно-татарскому Монастырю» 37 от 11 сентября 1911 г.). Причём, последнее из них, написанное рукой самого епископа Андрея 1 августа 1911 г. и называвшееся также в некоторых последующих публикациях «завещанием», «на память о последнем посещении Пр[еосвященного] Владыки и в постоянное назидание», было «помещено братией на стене своего храма». Заканчивалось оно такими словами: «Храните свою святую обитель в мире и радости, чтобы ваши недоброжелатели видели святую жизнь вашу и усрамились и прославили Господа, Которому вы пришли сюда служить. Господь – упование ваше, Ему же слава во веки. Аминь. Грешный Епископ Андрей». Помимо этого, в журнале можно найти и другие материалы по «крещёно-татарской» тематике, названия многих из которых говорят сами за себя: «Необходимость школьного обучения для девиц крещёных татар» 8 от 23 января 1910 г.) – за подписью «Р.Д.» (Р.П.Даулей), «Районная организация миссии среди инородцев одного языка» 27 – 28 от 22 мая 1910 г.) – за подписью «Миссионер», «О крещёных татарах Вятской губернии и миссии среди них» 34 от 24 июня 1910 г.) – за подписью «Новик», «Насильственное отчисление от православия» 46 от 18 сентября 1910 г.) учителя Сардабашской миссионерской школы 77 В.Назарова, «Систематическая пропаганда ислама» 2 от 9 января 1911 г.) – за подписью «Мамадышанин», «Пробуждение самосознания крещёных инородцев в ограждение своих интересов от мусульман» 10 от 6 марта 1911 г.) М.Иванова, «К истории Елышевского прихода» 20 от 15 мая 1911 г.) – за подписью «А.», «Пастырь и учитель, истинные народные благодетели» 22 от 29 мая 1911 г.) учителя А.Чеботарёва, «Прискорбное явление» 30 от 24 июля 1911 г.) – за подписью «С.Е.З.», и другие. В опубликованной в 44 от 30 октября 1911 г. СПМ статье за подписью «А.А.С.» «Новый рассадник народного просвещения в инородческом крае» рассказывалось об открытии (преобразовании) в селе Яныль (Яныли) Мамадышского уезда Яныльского двухклассного училища министерства народного просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 в. Л.232. Телеграмма Боярского министру 7.II.1911. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Ук. соч. С.117. Там же. Царицынская мысль. 10 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.214. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.188 об. Рассказ о.Михаила в монастыре 13.II.1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.178 об. Проповедь 13.III за вечерней. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143г. Л.136, 125. Рапорт еп.Парфения в Синод 23.II. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.190. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об. Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. РГИА. Ф.796. Оп.209. Д.2526 Л.376. Голос Москвы. 9 февраля 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.105 об.Рассказ о.Михаила Егорова в монастыре 13.II.1911. Там же. Л.129 об. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Там же. Л.121. Там же. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.189; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.120 об.-121, 129-129 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.153. Рапорт исправника Боярскому 10.II.1911. Царицынский вестник. 9 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.205. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.82. Телеграмма 8.II. Там же. Л.121. Послание о.Илиодора, прочитанное в монастыре 27.II. Царицынская мысль. 15 февраля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д.258. Л.238. Братский листок. 17 мая 1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.178 об. Проповедь 13.III 1911 за вечерней. Там же. Л.173 об. Проповедь о.Илиодора 12.III.1911 после всенощного бдения. Письмо еп.Гермогена. Братский листок. 17 мая 1911. 8.IIXapлaмob отправил телеграмму из Царицына, указывая, что будет сопровождать о.Илиодора вместе с полк.Семигановским (ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.135), а 9.II действительно прибыл с ними в Сердобск. (Там же. Л.153 об. Рапорт сердобского уездного исправника). Вообще говоря, сведения о перемещениях Харламова в эти дни крайне запутаны. Еп.Парфений утверждал, что выехал вместе с ним из Сердобска в Петербург 8.II, причем в пути вице-директор получил известие о задержании о.Илиодора (РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.190. Рапорт еп.Парфения в Синод 23.II).

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

362. Писания мужей апостольских. (Сведения, заключающиеся в них относительно церковного устройства и управления в послеапостольский век). А.А. Папков. а) 1-е послание Климента Римского к Коринфянам (93–95 гг.). 2-е послание Климента к Коринфянам (около 170 г.). Послание Варнавы (около 130 г.) 1911, I, 2, 269–296. б) «Пастырь» Ермы (около 140 г.) 1911, I, 3, 449–466. —34— в) Послания св. Игнатия Антиохийского и св. Поликарпа Смирнского (ок. 110–125). 1911, II, 5, 38–51. 363. К вопросу о компетенции судов государственного и церковного по преступлениям духовных и монашествующих лиц. Предисловие проф. Н.А. Заозерского к статье Еп. Саввы. 1911, I, 3, 549–555. 364. Какое значение имеет для церкви лишение священнического сана духовных лиц, когда таковое является последствием решения гражданского суда? Еп. Жичский Савва. 1911, I, 3, 555–560; 4, 737–753; II, 6, 381–398. 365. Важнейшие постановления собора 1667 года относительно благоустройства русской церковной жизни. Н.Ф. Каптерев. 1911, II, 5, 17–37; 6, 274–297. 366. Вопрос о подлинности церковных грамот, входящих в состав Новгородских летописей. А.В. Марков. I. Грамоты Всеволода Мстиславича и Всеволода Владимировича. 1911, II, 6, 361–367. II. «Правило законно» и разные редакции Устава Кн. Владимира. 1911, III, 9, 136–447. III. Церковный Устав Ярослава Мудрого. 1911, III, 10, 331–344. 367. Церковное землевладение в Новгородской области во второй половине XV в. и конфискация земель Иоанном III. А. Гневушев. 1911, II, 6, 368–380; 7–8, 560–566. 368. Отношение христиан к мирской власти. Объяснение Деян.4:19–20 и 5:29 в связи с Мф.22:15–21 ; Рим.13:1–10 ср. 1Пет.2:13–20 и 1Тим.2:2–4 , М. Д. Муретов. 1911, II, 7–8, 467–492. 369. Что есть православный приход и чем он должен быть? (Опыт канонико-юридического освещения приходского вопроса в рассуждениях Предсоборного Присутствия и периодической печати). Н. А. Заозерский. 1911, III, 11, 523–562; 12, 653–687. 370. Заметка о ведении точной записи рождений в метрических книгах. (По поводу статьи С. Григоревского, О метрических записях о рождении и крещении вообще и в частности о внесении в метрические книги записи о рождении и крещении внебрачных детей. «Церковные Ведомости» 42 – 1902 г.). Н.А. Заозерский. 1902, III, 12, 506–508.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010