В 1594 году в недалёком селе Игнатьеве возвели новый храм. По его освящении храмовая икона трижды исчезала и обнаруживалась в ближайшем лесу, за три версты, " стоящая на воздусе " . Священник, по благословению Патриарха Иова, с помощью прихожан перенёс церковь на место чудесного явления иконы и поселился при ней. В смутное время село Игнатьево обезлюдело, храм правда сохранился, но запустел. В 1640 году благочестивый человек из города Галича, искавший иноческих подвигов, пришёл на место некогда разграбленное при нашествии литовцев и поляков, из Костромской земли, построил себе келию при сохранившейся обветшавшей церкви и здесь же обосновался. Это и был преподобный Лукиан, тогда ещё носивший мирское имя Иларион. Он и его преемник, преподобный Корнилий, очень много сделали для благоустройства и процветания возникшей вскоре на этом месте обители. В пустыни с течением времени появились каменные собор Рождества Пресвятой Богородицы, Богоявленский храм с приделом великомученика Феодора Стратилата, больничный храм великомученицы Екатерины, часовня преподобного Лукиана, двухэтажный настоятельский корпус, а кроме того даже и больничный корпус. Монастырь обнесли каменной оградой со святыми воротами и семью башнями. Он имел собственные конный, кирпичный и изразцовый заводы, а также несколько мельниц. В престольный праздник Рождества Пресвятой Богородицы у монастырских стен традиционно собиралась осенняя многотысячная ярмарка. Согласно документам 1917 года, в обители насчитывалось братии 37 человек во главе с игуменом Игнатием. В начале 1920-х годов монастырь оказался закрыт богоборческими властями, а всё его имущество поступило в только что созданный Александровский музей. Часть икон и святынь была поругана и уничтожена, строения при этом передали в пользование соседнему совхозу. С тех пор местопребывание чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы остаётся неизвестным. В самой пустыни всё шло по накатанному советскому сценарию. В Богоявленской церкви в 1924 году обосновалась школа, а в монастырских зданиях - жильё для беспризорников, переведённых сюда из Александрова.

http://sobory.ru/article/?object=00571

Христофор Сольвычегодский Преподобный Афанасий Свирский Преподобный Иона Яшезерский XVI-XVII Праведный Афанасий Наволоцкий XVI-XVII Праведный Прокопий Усьянский (Устьянский) До XVII XVII век Праведный Василий (мученик), Мангазейский, Туруханский Борис Феодорович Годунов (1598 – 1605) Преподобный Мартирий Зеленецкий Праведная Иулиания Лазаревская Святитель Иов, первый Патриарх Московский и всея Руси Василий Иоаннович Шуйский (1606 – 1610) Преподобномученица Анастасия, игумения Угличская и с нею 35 сестер-монахинь Преподобный Сергий Шухтовский Преподобный Леонтий Леохновский Междуцарствие 1610 – 1613 Преподобный Серапион Кожеезерский Святитель Ермоген священномученик, Патриарх Московский и всея Руси Преподобномученик Галактион Вологодский Преподобный Иосиф Заоникиевский Преподобный Трифон, архимандрит Вятский Преподобномученик Евфросин Синоезерский Праведный Иоанн (затворник), Псковский Михаил Феодорович Романов (1613 – 1645) Преподобный Иринарх, затворник Ростовский Праведная София, кн. Слуцкая Преподобный Адриан Монзенский Преподобный Поликарп Брянский Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец Преподобный Макарий Жабынский, Белевский Преподобный Вассиан Тиксненский Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый Преподобный Иов Ущельский Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский Преподобный Дионисий Радонежский, архимандрит Троице-Сергиевой лавры Преподобный Никодим Хозыогский, Кожезерский Преподобномученик Симон Воломский Праведный Симеон Верхотурский Преподобномученик Афанасий Брестский Алексий Михайлович (1645 – 1676) Праведный Максим, иерей Тотемский, Христа ради юродивый Преподобный Иов, игумен Почаевский Святитель Аффоний, митрополит Новгородский Святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский Преподобный Леонид Устьнедумский Преподобный Лукиан Александровский Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец Преподобный Елеазар Анзерский Преподобный Филипп Янковский, Сухонский Преподобный

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Так мне рассказывали старички, жившие в селе Славянке, когда я с ними зимовал в Александровской тюрьме на пути в Якутск. Сам В. Веригин был безграмотный. Старшие сыновья – Иван, Феодор, Прокофий и Лукиан мало жили дома. Они более находились со скотом в горах между татар. Все они хорошо могут говорить по-татарски, и все они славились особенной храбростью. Ружье и палка было любимое их занятие. Как ни отчаянны кавказские татары, но Веригиных сыновей они боялись. Где находились со скотом Веригины, никто не осмелился приблизиться, в особенности ночью, а если кто приблизится, хотя нечаянно, – то не проси милости. Это рассказывали мне сами старшие сыновья Веригины в той же тюрьме. Они с наслаждением рассказывают про свои многочисленные подвиги и придают им особое значение. А меньших трёх сыновей, – Василия, Петра и Григория В. Веригин задумал выучить грамоте, подготовляя их к коммерческим делам. Он нанимал учителя и учил их дома у себя. Как только сыновья Веригина научились читать и немного писать, то отец их думал, что они получили полное образование и потому не стал более учить их, и как только они подросли, то Веригин завёл торговлю: открыл в своём селе лавку с красным товаром. Меньший сын, Григорий, был ещё молод, а главными торговцами были Василий и Пётр. Поторговав недолгое время, отец захотел проверить торговлю. При проверке в лавке оказались большие нехватки в товаре. При дознании отца оказалось, что грамотные сыновья, по примеру татарских князей, вели обширное знакомство с женщинами и девушками... Ещё у Веригина есть зять Иван Конкин 10 , также грамотный. Они составили компанию с сыновьями Веригина и начали покупать овечью шерсть у своих односельчан и продавать с пользой. Но на этот раз они уж не хотели проторговаться, а хотели наверстать и то, что проторговали раньше, но опять потерпели неудачу в торговле. Старших 4-х сыновей В. Веригин выделил. Они вели каждый своё хозяйство отдельно от отца. А грамотные сыновья Веригина были неспособны ни к скотоводству, ни к хозяйственным работам, да и в торговле им как-то не удавалось, а потому богатство В. Веригина с каждым днём стало незаметно истекать, и через недолгое время дедовское наследство приходило к концу. Но грамотные сыновья Веригина, несмотря ни на что, продолжали чисто одеваться, умываться пахучим мылом и аккуратно причёсывать волосы, а потому по наружности казались много красивее и деликатнее против других чернорабочих мужиков, которые ходят в простой одежде, с загорелыми лицами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Кончина и почитание преподобного Более двадцати лет милостью Божией и заступлением Пресвятой Богородицы подвизался блаженный Корнилий в устроении обителей, основанных преподобным Лукианом. Труды его в развитии и укреплении местного монашества, поистине, исключительны. Живя в большом воздержании, среди неусыпных молитв и трудов, превозмогая многие болезни, святой достиг глубокой старости, но ревность и бодрость духа не оставляли его. Усовершившись в подвигах, он обогатился истинным сокровищем — дарами Духа Святого. Человек и призван богатеть в Бога христианскими добродетелями. Но вот пришло время переселения преподобного Корнилия в обители горние, к Отцу Небесному, которому он всю жизнь служил всем сердцем и душой, всей мыслью и крепостью своей. Вручив монастыри Господу Богу и Пречистой Его Матери, святой с молитвой предал свою честную и трудолюбивую душу в руце Божии. Тяжка и неутешна была скорбь духовных чад блаженного старца, лишившихся своего отца и наставника. Единственной их отрадой была надежда, что он будет молиться о них у Престола Вседержителя и, преставившись телом, неотлучно будет с ними своим духом. Кончина преподобного иеросхимонаха Корнилия последовала 11/24 августа 1681 года. Честные мощи его погребли в склепе под алтарем Троицкого Собора Успенского монастыря11. Память святого издавна почиталась и в распространенных им обителях, и местными жителями: ежегодно в день преставления преподобного Корнилия у надгробия над его мощами при большом стечении народа совершалась панихида. Христолюбивый люд притекал к благодатным мощам святого старца со своими нуждами и скорбями и в другие дни. Так на одной из стен склепа вырезана надпись: «Исцеление Иоанна в День Святой Троицы. 1882 год». Прославление и обретение мощей В 1984 году преподобные Лукиан и Корнилий были прославлены в Соборе Владимирских святых для местного почитания в г. Александрове. В 1995 году им составлены службы, акафисты, написаны жития, иконы. В мае того же года обретены честные мощи преподобных, которые Господь сохранил от тления и поругания. Мощи преподобного Лукиана открыто почивают в Богоявленском храме Лукиановой пустыни, а мощи преподобного Корнилия — в Троицком соборе Успенского монастыря. Отныне, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, память святых угодников чтится повсеместно на Владимирской земле. Пусть же эта блаженная память преподобных Лукиана и Корнилия Александровских станет для православного народа Божия еще одной путеводной звездой в ночи страстного и греховного мира сего, помогающей сделать как можно более доброго, вечного и спасительного во славу Божию, во украшение Церкви нашей, во укрепление Отечества нашего.

http://pravicon.com/info-2717

Новая обитель и настоятельство Блаженному Корнилию пришлось оставить Флорищеву пустынь. Свои скорби он воспринимал с верою в Того, Кто ими исправлял и спасал его душу — Всеблагого Промыслителя Бога. Наставляемый и управляемый свыше, боголюбивый подвижник пришел на жительство в основанную преподобным Лукианом Богородице-Рождественскую пустынь. Узнав о трудах и подвигах блаженного первоначальника пустыни, Корнилий проникся большим почтением к его святой памяти. Он пожелал остаться в этой богоспасаемой обители, освященной благочестивым житием преподобного Лукиана и захоронением его святых мощей, дабы подвизаться далее, следуя его заветам. Осиротевшая после кончины блаженного Лукиана братия вскоре полюбила преподобного Корнилия и стала молить его принять священнический сан, быть им пастырем и в то же время строителем обители. Почитая себя недостойным, он едва согласился на просьбы братии стать их игуменом, и то лишь потому, что видел в сем волю Господню. Приходя по делам обители в Александровскую слободу, преподобный Корнилий не оставлял без внимания инокинь Успенского монастыря, основанного святым Лукианом, подавая им милостыню и утешая в скорбях. Игумения монастыря Иулитта с сестрами, подобно братии Лукиановой пустыни, тоже стала молить блаженного Корнилия быть их пастырем. Старец сначала отказался, как бы испытывая их, но, увидев искренность моления, принял в свою паству. И с того времени преподобный Корнилий окормлял два монастыря, как и святой Лукиан. Каждую неделю он бывал у инокинь, насыщая их духовно. В 1658 году Патриарх Никон утвердил преподобного Корнилия в звании строителя Лукиановой пустыни и возложил на него управление обеими обителями, мужской и женской. В делах Успенской обители, в звании строителя ее святому помогал монах Феофан из той же Лукиановой пустыни. Смиренный пастырь Духовную власть преподобного в обоих монастырях видели в добром примере его жизни. Самые трудные обстоятельства правления не могли изменить прежних подвигов святого. Он еще с большим усердием исполнял монашеские правила, находя в них силу для своего церковного служения. Ревностный подвижник считал своим пастырским долгом непрестанно и тщательно поучать братию и сестер обителей достойно нести благое иго Христовых заповедей.

http://pravicon.com/info-2717

Арх.: ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Ед. хр. 6, 6а, 9; Ф. 195. Оп. 1. Ед. хр. 586. Л. 49; 600. Л. 1-3, 5-6, 10-11, 50а; Ф. 195. Ед. хр. 616. Ист.: Грамота, данная Переславскому Федоровскому мон-рю//Владимирские ГВ. 1844. 14. С. 55-56; Монастырский летописец, или Сказание об основании Успенской девичьей обители// Леонид (Кавелин), архим. Ист. и археол. описание первоклассного Успенского жен. мон-ря в г. Александрове (Владимирской губ.). СПб., 1884. С. 11-33; То же// Морозов Б. Н. Сказание об Успенском монастыре в Александровской слободе//ВЦИ. 2006. 4. С. 13-31; Мошкова Л. В. Сказание о чудесах от икон Богородицы в Успенском девичьем монастыре Александровой слободы//Там же. 2007. 1(5). С. 5-30. Лит.: Иоасаф (Гапонов), иером. Краткие сведения о святых угодниках Божиих, местночтимых подвижниках благочестия, кои святые мощи почивают в церквах Владимирской епархии. Владимир, 1860. С. 99-102; Свирелин А. И., прот. Ист. записка о Лукиановой пуст. (в Александровском у.)//Владимирские ГВ. 1860. Ч. неофиц. 13. С. 61-64; 15. С. 69-72; Ключевский. Древнерусские жития. С. 345-346; Стромилов Н. С. Рождества Пречистыя Богородицы явленная икона в Лукиановой пуст. Владимир, 1893; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 564; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст./Под ред. прот. В. В. Косаткина. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Романова А. А. Повесть о основании Лукиановой пустыни и сказание о иконе Рождества Богоматери в Псковитиновой рамени//СККДР. 2004. Вып. 3. Ч. 4. С. 524-527; Неклюдова О. В. Свято-Успенский жен. мон-рь г. Александрова, Владимирская и Суздальская епархия: 20 лет возрождения обители: Б. м., 2011; Акафист прп. Корнилию Александровскому. Александров, 2013. А. В. Маштафаров, Е. В. Романенко Иконография Изображений К., созданных до его прославления, неизвестно. При реставрации в нач. 90-х гг. XX в. живописной композиции «Богоматерь на престоле, с преподобными», выполненной в 1895 г. (на основе росписи 1828?) на своде ц. Успения Пресв. Богородицы александровского Успенского жен. монастыря, один из коленопреклоненных схимников был подписан как прп. Лукиан, другой наименован К. Однако, судя по тексту свитка в руке святого, помещенного слева, в росписи были изначально изображены преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские.

http://pravenc.ru/text/2458671.html

Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 17 1612 Преподобномученик Галактион Вологодский. Сентябрь, 24 1612 Преподобный Евфросин Синозерский, или Новгородский. Март, 20 1612 Преподобный Трифон, архимандрит Вятский. Октябрь, 8 1612 Преподобный Антоний Леохновский. Октябрь, 17 ок.1613 Преподобный Иоанн, затворник Псковский. Октябрь, 24 1616 Преподобный Иринарх, затворник Ростовский. Январь, 13 1616 Праведная София, княгиня Слуцкая. Март, 19 1617 Преподобный Адриан Монзенский. Май, 5 1619 Преподобный Поликарп Брянский. Февраль, 23 1620 Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец. Октябрь, 2 1622 Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец. Январь, 22 1623 Преподобный Вассиан Тиксненский. Сентябрь, 12 1624 Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый. Декабрь, 21 1628 Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий. Июль, 17 1628 Преподобный Иов Ущельский. Август, 5 1628 Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Май, 12 1633 Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский. Ноябрь, 27 1633 Преподобный Никодим Хозьюгский, или Кожеезерский. Июль, 3 1640 Преподобномученик Симон Воломский. Июль, 12 1641 Праведныи Симеон Верхотурский. Сентябрь, 12 1642 Преподобномученик Афанасий Брестский. Сентябрь, 5 1648 Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский. Январь, 16 1650 Преподобный Иов, игумен Почаевский. Октябрь, 28 1651 Святитель Серапион, Митрополит Сарский и Подонский. Май, 2 1652 Святитель Аффоний (Афоний), митрополит Новгородский. Апрель, 6 1652 Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец. Май, 2 1654 Преподобный Лукиан Александровский. Сентябрь, 8 1654 Преподобный Леонид Устьнедумский. Июль, 17 1654 Преподобный Елеазар Анзерский. Январь, 13 1656 Преподобный Филипп Янковский, Сухонский. Август, 17 1662 Преподобный отрок Схимонах Боголеп Черноярский, Астраханский. Июль, 24 1667 Страдание Священномученика Иосифа, митрополита Астраханского. Май, 11 1672

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

1304. Успенский – Александровский, женский, 1-го класса (с 1764 г.), в гор. Александрове, Владимирской губ., на довольно большой возвышенности левого берега р. Серой. Начало ему положил Лукиан, игумен Лукиановой пустыни, начавший в 1642 г. посвящать в иночество местных гражданок и испросивший для них в Москве разо- ренную церковь Успения, которая стояла в Александровской слободе, в урочище называемом «в Буграх», и была прежде соборною церковью Успенского муж. монастыря, основанного царем Иоанном Грозным на своем царском дворе в XVI ст. В соборном храме Успения находится древняя чудотв. икона Успения. Под алтарем Троицкого собора погребен преп. Корнилий, игумен Лукиановой пустыни и духовник Успенского мон., скончавшийся в 1681 г., 11 августа. “Успенский первоклассный женский мон. в г. Александрове», стр. 95–107, во “Владимир. сборн.», 1857 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 86; Ратшин, 39; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 146; “Опис. монаст.», 1817 г., 122; “Влад. губ. вед.», 1853 г., 31 (грам. 1662 г. митроп. Питирима о поставлении игуменьи Анисьи), 38 (иконы Успения неизвестного письма и св. Андрея Первозв., 1702 г.; надписи на крестах 1677, 1679 и 1694 г.), 41 (старин. кафельная печь), 42 (евангелие 1689 г.); 1854 г., 8 (в библиотеке книга “Стоглав», писанный в 1596 г.), 41 (надписи на лампадках 1696 г.); 1856 г., 19–21 (описание м-ря), 37 (крестный ход из Лукиановой пуст.); 1863 г., 48 (старинные печи); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 690, 16; “Акты юридич.», 356 (Память 1702 г. о сборе с крестьян Железноборов. м-ря на продовольствие царицы инокини Маргариты Алексеевны); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 113 душ крест. собиралось 3 руб. 39 коп. на семинарию); 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 113 душ крест.); 1865 г., IV, смесь, 95 (в 1706 г. м-рь получал с Жиздр. Троиц. м-ря с 53 дворов крест. на содерж. Вел. кн. инокини Маргариты Алексеевны); 1874 г., I, смесь, 12 (Цесаревна Елисав. Петров. и Успен. девичий м-рь в то время); 1883 г., II, смесь, 103 (Александровская слоб.); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», I, 215 (дело 1721 г. о раскольниках; игум. Евсевия); II, ч. 1, 539 (прошение 1722 г. игум. Евсевии о назначении в м-рь иером. Никитского Гурия), 848 (прошение той же игумении о запрещении посылать в м-рь ссылочных женщин), ч. 2, 407 (м-рь предназначался для содержания черниц, обратив. из раскола); VI, 1726 г., 321 (крепостная кабин. секрет. Макарова Доминика Сергеева пострижена в м-ре по преклонности лет); VIII, 1728 г., 556 (дело об отрешении от игуменства игумении Евфросинии); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 398 (в 1708 г. св. Димитрий Ростов. в м-ре пел обедню и панихиду по царевне монахине Маргарите); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., III, 29 (опись подворья в приходе ц. Благовещения на Стар. Ваганькове).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1685 г. Ключевский считал, что сначала было написано Житие Л., а в нач. XVIII в. составили Повесть об иконе Рождества Пресв. Богородицы, поскольку в тексте Повести есть ссылка на Житие. Однако в Житии также присутствует ссылка на Повесть. Перекрестные ссылки появились во 2-й пол. XVIII в., когда тексты были существенно переработаны. Скорее всего оба памятника были созданы почти одновременно, при игум. Авраамии, настоятеле Лукиановой пуст., в 1705-1718 гг. Последнее чудо Повести - «О исцелении беснаго» - датировано янв. 1707 г. К 1712 г. относится самый ранний список Жития «Сказание о рождении преподобнаго отца Лукиана» (ГИМ ОПИ. Ф. 195. Ед. хр. 617. Л. 1-5; совр. шифр установлен Романенко). Он написан на канцелярском ревизском бланке небрежной скорописью XVIII в. и, возможно, представляет собой черновой набросок Жития. Монах Лукиановой пуст., переписывая или составляя Житие, в верхней правой части листа фиксировал сведения о строительстве нового храма. В отличие от других списков этот текст более краткий, без диалогов и душеполезных рассуждений, в нем содержатся только основные биографические сведения о святом. Список 1712 г. можно отнести к краткой редакции Жития, но он представляет собой неполный текст, изложение обрывается на рассказе о мученической кончине мон. Матфея. Автобиографические сведения изложены в Челобитной Л. патриарху Иосифу (ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Ед. хр. 16. Л. 1-2). Рассказ о чудесах святого содержится в Летописи об Успенском александровском монастыре (ГИАХМЗ «Александрова слобода». АМ - 1793/266, 1767 г.) и в «Сказании о Пресвятой Богородицы Успения, что во Александрове слободе во Успенском девичьем монастыре» (ГИАХМЗ «Александрова слобода». АМ - 1793/267, 3-я четв. XVIII в.). По мнению Л. В. Мошковой, «Сказание...» и Летопись об Успенском мон-ре создавались не позднее кон. 80-х гг. XVII в. Родители Л., Димитрий и Варвара, долго не имели детей и дали обет посвятить себя Богу в случае рождения наследника. Семья отличалась благочестием. В Синодике Лукиановой пуст.

http://pravenc.ru/text/2110831.html

В 1513 году здесь был построен загородный дворец великого князя Василия III — он приезжал сюда с семьей и двором (Ил.: Александровский кремль в XVI веке. Гравюра из книги посла Даниила Якоба Ульфельдта «Путешествие в Россию», 1627). Царь Иван Грозный (Ил.: Иван Грозный. Парсуна. Национальный музей Дании. Датировки разнятся от прижизненной/ХVI в./до рубежа XIX-XX вв.) переехал в Александровскую слободу в 1564 году, решив обезопасить себя от боярских интриг и возможных заговоров. Почти на два десятка лет слобода стала негласной столицей русского государства. Век спустя на развалинах царской резиденции, изрядно разрушенной поляками, был основан Успенский девичий монастырь. Его история связана с именами двух святых: преподобным Лукианом, который основал обитель, и преподобным Корнилием, первым духовником и строителем. В Успенском монастыре жила насильно постриженная в монахини сестра Петра I царевна Марфа Алексеевна, а позже обитель стала тюрьмой для первой жены Петра I, Евдокии Федоровны. После революции монастырь был закрыт, а на его территории открыт историко-бытовой музей. В 1946 году, по многочисленным просьбам верующих, власти передали соборный храм Церкви. А с 90-х годов началось возрождение обители. Сегодня на территории Александровской слободы существуют рядом и монастырь, и музей: можно и помолиться на службе, и посетить выставку и экспозицию (См. панорамное фото Владимира Ештокина с пояснениями): Распятская церковь-колокольня ; Троицкий собор (изначально Покровский) (1513) : Стены Троицкого собора не всегда были белыми. Шведский путешественник Петрей де Ерлезунда описывал внешнее убранство собора так: «Камни были расписаны красками так, что один — черный, другой — белый, третий — желтый и позолоченный. На каждом нарисован крест»; Святыни монастыря : В Троицком соборе покоятся мощи преподобного Корнилия Александровского, духовника и устроителя обители. Также здесь находится чудотворная Страстная икона Божией Матери. По преданию, ее привез из Москвы старец Лукиан (Фото); Кованые Тверские и Васильевские врата Троицкого собора : Привезены Иваном Грозным из Твери и Великого Новгорода (Фото); Покровская церковь с трапезной палатой и колокольней (изначально Троицкая) (1510-е гг.) : Дворцовый храм Ивана Грозного.

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-231-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010