Глава 7 1–10. Капернаумский сотник. – 11–17. Воскрешение Наинского юноши. – 18–35. Ученики Иоанна Крестителя приходят ко Христу, речь Христа о Крестителе. – 36–50. Помазание Христа женой-грешницей. Лк.7:1 .  Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум. Лк.7:2 .  У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Лк.7:3 .  Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. Лк.7:4 .  И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, Лк.7:5 .  ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Лк.7:6 .  Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; Лк.7:7 .  потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Лк.7:8 .  Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Лк.7:9 .  Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры. Лк.7:10 .  Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим. Об исцелении раба Капернаумского сотника евангелист Лука говорит с большей обстоятельностью, чем Матфей ( Мф.8:5–13 ). «Он послал к Нему Иудейских старейшин» (стих 3). У евангелиста Матфея сотник сам «подошел». Очевидно, что Матфей счел излишним сказать о предварительном посольстве иудейских старейшин и о втором посольстве, состоявшем из друзей сотника, тогда как евангелист Лука, сообщающий о том и другом, опускает сообщение о том, как сотник, – вероятно, уже перед самым прибытием Христа к его дому – сам вышел к Нему навстречу, повторяя слова своих друзей. «Построил нам синагогу» (стих 5) конечно, на собственные средства. К этому выражению нужно добавить слово «сам», потому что в греческом тексте здесь стоит слово ατς.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава V. О книге деяний апостольских § 48. Надписание книги Книга Деяний Апостольских в древних греческих рукописях надписывается или 1, πρξεις τν ποςλων или 2, πρξεις γων ποςλων, или 3, Λουκ υαγγελςο πρξεις ποςλων, или 4, πρξεις τν γων ποςλων δι Λουκ ποςλου. Впрочем, в надписаниях большей части древних рукописей удерживается имя писателя сей книги Евангелиста Луки. § 49. Писатель сей книги Из такого большинства надписаний, из одинакового с Евангелием Луки назначения державному Феофилу, из некоторых признаков, находящихся в самой книге (как то из сходства слога с Евангелием от Луки, также из того, что писатель сей книги представляется спутником Павла и др.), а главным образом из единогласного свидетельства древних церковных писателей видно, что книга Деяний Апостольских написана св. Евангелистом Лукой, спутником Апостола Павла. «Ни у кого нет сомнения в том» говорит блаженный Иероним, «что сия книга написана Лукой антиохиянином, по художеству врачом». 112 Св. Златоуст из первого стиха Деяний доказывает, что сия книга написана Лукой и упоминает о древнем обычай, сохраняющемся доныне, читать сию книгу после пасхи в церковных собраниях, как лучшее доказательство воскресения Христова, поскольку в этой книге излагаются чудеса и знамения, совершенные силой воскресшего. 113 § 50. Время написания В определении времени написания книги Деяний Апостольских, за неимением ясных свидетельств древних писателей, обыкновенно останавливаются на вероятных предположениях, Св. Лука оканчивает свою книгу двухлетним пребыванием Апостола Павла в Риме. Из непрерывной связи происшествий, описанных Лукой, очевидно, что это было первое прибытие Апостола в столицу кесарей; а на суд кесаря Павел отправлен был в первый год правления Феста во Иудеи ( Деян.24:1 –13 ) т, е. в 59 году по Р. X. 114 Поскольку путешествие замедлено было кораблекрушением и другими препятствиями ( Деян.27:9–44; 28:1–14 ), то прибытие Апостола Павла в Рим надобно относить к 60 году по Р. X. Если к этому присовокупить два года, проведенные Павлом в Риме ( Деян.28:30 ), то время, до которого доведена история в книге Деяний, будет 62 год по Р. X.; около сего времени, вероятно, она и написана. Ранее сего времени, очевидно, она не могла быть окончена, но, вероятно, и не позже, потому что, в таком случае, нельзя найти достаточной причины, почему Лука умолчал о последующих подвигах Апостола Павла. § 51. Место написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Именины в мае, православные праздники в мае На 3 мая в этом году выпадает Радоница – день поминовения всех усопших, отмечаемый на девятый день после Пасхи. 1 мая, 2011 На 3 мая в этом году выпадает Радоница – день поминовения всех усопших, отмечаемый на девятый день после Пасхи. Именины в мае: какое имя дать ребёнку, рожденному в мае по православному календарю? Полный список майских имен по святцам Вы найдёте в нашей статье. Именины в мае Календарь православных женских и мужских имен мая 1 — Антон, Василий, Виктор, Виссарион, Ефим, Иван, Кузьма, Тамара, Феликс. 2 — Антон, Виктор, Георгий, Иван, Матрона, Никифор, Трифон, Христофор. 3 — Александр, Анастасий, Гавриил, Григорий, Николай, Федор, Феодора, Феодосий. 4 — Александр, Алексей, Денис, Иван, Кондратий, Николай, Федор, Яков, Януарий. 5 — Виталий, Всеволод, Гавриил, Дмитрий, Климент, Лука, Платон, Федор. 6 — Александра, Анатолий, Иван, Георгий, Лазарь. 7 — Алексей, Валентин, Елизавета, Иннокентий, Леонтий, Лука, Николай, Савва, Сергей, Фома. 8 — Василий, Марк, Ника, Сергей, Сильвестр. 9 — Василий, Глафира, Иван, Нестор, Николай, Петр, Степан. 10 — Анастасия, Георгий, Иван, Иларион, Мария, Николай, Павел, Петр, Семен, Сергей, Степан. 11 — Анна, Виталий, Кирилл, Максим. 12 — Артемий, Василий, Федот, Филимон. 13 — Василий, Ефрем, Игнатий, Климент, Максим, Никита, Яков. 14 — Герасим, Еремей, Ефим, Игнатий, Макар, Нина, Тамара. 15 — Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Зоя, Михаил, Роман. 16 — Мавра, Николай, Павел, Петр, Тимофей, Феодосий. 17 — Антон, Афанасий, Валериан, Иван, Кирилл, Климент, Лазарь, Леонтий, Мария, Никита, Никифор, Николай, Пелагея. 18 — Адриан, Ирина, Яков. 19 — Василий, Денис, Иван, Илларион, Касьян, Пахом, Савва. 20 — Антон, Давид, Иван, Илья, Иосиф, Михаил, Пахом, Сидор, Степан. 21 — Адриан, Арсений, Иван, Никифор. 22 — Василий, Гавриил, Дмитрий, Иосиф, Николай, Христофор. 23 — Анисим, Василий, Лаврентий, Симон, Таисия. 24 — Александр, Иосиф, Кирилл, Мефодий, Михаил, Никодим, Ростислав. 25 — Герман, Денис, Иван, Петр, Семен, Федор, Филипп.

http://pravmir.ru/imeniny-v-mae/

Именины в феврале, православные праздники в феврале 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. 1 февраля, 2011 15 февраля Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник Сретения Господня. Календарь православных женских и мужских имен февраля Имена в феврале (как назвать мальчиков и девочек в феврале) Именины в феврале: 1 — Антон, Арсений, Григорий, Ефим, Макар, Марк, Николай, Петр, Савва, Федор, Феодосия. 2 — Ефим, Захар, Инна, Лаврентий, Лев, Павел, Римма. 3 — Агния, Анастасий, Валериан, Евгений, Иван, Илья, Максим, Феодосий. 4 — Агафон, Анастасий, Гавриил, Георгий, Ефим, Иван, Иосиф, Леонтий, Макар, Николай, Петр, Тимофей, Яков. 5 — Геннадий, Евдокия, Екатерина, Климент, Серафим, Федор, Феоктист. 6 — Анастасий, Вавила, Герасим, Денис, Иван, Ксения, Николай, Павел, Тимофей. 7 — Александр, Анатолий, Борис, Василий, Виталий, Владимир, Григорий, Дмитрий, Моисей, Петр, Степан, Феликс, Филипп. 8 — Аркадий, Гавриил, Давид, Иван, Иосиф, Климент, Мария, Петр, Семен, Федор. 9 — Дмитрий, Иван, Петр. 10 — Владимир, Георгий, Ефрем, Игнатий, Исаак, Леонтий, Ольга, Федор, Феодосий. 11 — Герасим, Дмитрий, Иван, Игнатий, Иона, Константин, Лаврентий, Леонтий, Лука, Роман, Юлиан, Яков. 12 — Василий, Владимир, Григорий, Иван, Ипполит, Климент, Максим, Пелагея, Петр, Рустик, Степан, Федор. 13 — Афанасий, Виктор, Иван, Илья, Никита, Никифор. 14 — Василий, Гавриил, Давид, Николай, Петр, Семен, Тимофей, Трифон. 16 — Анна, Василий, Владимир, Дмитрий, Иван, Михаил, Николай, Павел, Роман, Святослав, Семен, Симон, Тимофей. 17 — Александр, Алексей, Андрей, Анна, Аркадий, Борис, Василий, Георгий, Дмитрий, Екатерина, Иван, Иосиф, Кирилл, Мефодий, Михаил, Николай, Петр, Серафим, Сергей, Сидор, Федор, Феоктист, Юрий. 18 — Агафья, Александра, Антон, Василиса, Макар, Михаил, Феодосий. 19 — Александр, Анатолий, Арсений, Василий, Дмитрий, Иван, Максим, Мария, Марфа, Севастьян, Христина, Юлиан. 20 — Александр, Алексей, Лука, Петр. 21 — Александр, Андрей, Захар, Макар, Никифор, Петр, Поликарп, Савва, Семен, Сергей, Степан, Федор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-fevrale/

Именины января, православные праздники в январе 7 января Православная церковь празднует один из важнейших двунадесятых праздников – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 31 декабря, 2010 7 января Православная церковь празднует один из важнейших двунадесятых праздников – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Имена в январе (православный календарь имен на январь) Женские и мужские имена (как назвать мальчиков и девочек в декабре) Именины в январе: 1 — Вонифатий, Григорий, Илья, Тимофей. 2 — Антон, Даниил, Иван, Игнатий. 3 — Леонтий, Михаил, Никита, Петр, Прокопий, Сергей, Феофан. 4 — Анастасия, Дмитрий, Федор, Федосья. 5 — Василий, Давид, Иван, Макар, Наум, Нифонт, Павел, Феоктист. 6 — Евгения, Иннокентий, Клавдия, Николай, Сергей. 8 — Августа, Агриппина, Александр, Анфиса, Василий, Григорий, Дмитрий, Ефим, Исаак, Константин, Леонид, Мария, Михаил, Никодим, Николай. 9 — Антонина, Лука, Степан, Тихон, Федор, Ферапонт. 10 — Агафья, Александр, Аркадий, Вавила, Давид, Ефим, Игнатий, Иосиф, Леонид, Никанор, Никодим, Николай, Петр, Симон, Феоктист, Яков. 11 — Агриппина, Анна, Варвара, Вениамин, Георгий, Евдокия, Евфросиния, Иван, Лаврентий, Марк, Маркел, Матрона, Наталия, Феодосий. 12 — Анисья, Антон, Даниил, Ирина, Лев, Макар, Мария, Федора, Федосья. 13 — Мартина, Мелания, Михаил, Петр. 14 — Александр, Василий, Вячеслав, Григорий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Платон, Трофим, Федот, Эмилия, Яков. 15 — Василий, Герасим, Кузьма, Марк, Модест, Петр, Серафим, Сергей, Сильвестр. 16 — Гордей, Ирина. 17 — Александр, Андроник, Архипп, Афанасий, Анисим, Аристарх, Артемий, Афанасий, Денис, Ефим, Карп, Климент, Кондратий, Лука, Марк, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Родион, Семен, Силуан, Степан, Тимофей, Трофим, Фаддей, Феоктист, Филимон, Филипп, Яков. 18 — Аполлинария, Григорий, Евгения, Иосиф, Лукьян, Матвей, Михей, Роман, Семен, Сергей, Татьяна, Фома. 19 — Феофан. 20 — Афанасий, Василий, Иван, Пафнутий. 21 — Антон, Василиса, Виктор, Владимир, Дмитрий, Георгий, Григорий, Евгений, Емельян, Илья, Михаил, Сидор, Феоктист, Юлиан.

http://pravmir.ru/imeniny-yanvarya/

Книга эта называется " Деяниями апостолов " ; потому что содержит в себе деяния (всех) апостолов вместе. А лицо, повествующее об этих деяниях, есть евангелист Лука, написавший и эту книгу. Будучи родом антиохиянин, а по занятиям врач, он сопутствовал прочим апостолам, особенно Павлу, и пишет о том, что знает вполне основательно. Повествует в этой книге также и о том, как вознесся на небо Господь, при явлении ангелов; повествует далее о сошествии Святого Духа на апостолов и на всех, присутствовавших тогда, равно как об избрании Матфия вместо Иуды предателя, об избрании семи диаконов, о обращении Павла и о том, что он потерпел. Кроме сего повествует о том, какие чудеса сотворили апостолы, помощию молитвы и веры во Христа; и о путешествии Павла в Рим. Итак Лука излагает деяния апостолов и чудеса, совершенные ими. Описываемые же им чудеса следующие: 1) Петр и Иоанн исцеляют именем Господним хромого от рождения, сидевшего при дверях, называемых красными. 2) Петр изобличает Ананию и жену его Сапфиру, утаивших часть из того, что они обещали Богу, и они тотчас умерли. 3) Петр восстановляет расслабленного Енея. 4) Петр в Иоппии молитвою воскрешает умершую Доркаду. 5) Петр видит сходящий с неба сосуд, наполненный животными всякого рода. 6) Петрова тень, падая на немощных, исцеляет их. 7) Петр, содержимый узником в темнице, освобождается ангелом, так что стражи не видят этого; а Ирод, изъеденный червями, испускает дух. 8) Стефан творит знамения и чудеса. 9) Филипп в Самарии изгоняет многих духов, и исцеляет хромых и расслабленных. 10) Павел, приближаясь к Дамаску, видит явление и тотчас становится проповедником Евангелия. 11) Тот же Филипп встречает на пути читающего евнуха и крестит его. 12) Павел в Листре именем Господним исцеляет хромого от рождения. 13) Павел видением призывается в Македонию. 14) Павел в Филиппах исцеляет жену (отроковицу), одержимую духом пытливым. 15) Павел и Сила заключаются в темницу и ноги их закрепляются в колодки; но среди ночи происходит землетрясение и узы их спадают. 16) На немощных и бесноватых возлагали убрусцы с тела Павла, и они исцелялись. 17) Павел в Троаде воскрешает упавшего с окна и умершего Евтиха, говоря: душа его в нем есть. 18) Павел в Кипре осуждает волхва Елиму, и волхв этот становится слепым. 19) Павла и всех бывших с ним на корабле застигает, на пути в Рим, четырнадцатидневная буря. И когда все ожидали смерти, Господь, явившись Павлу, сказал: ради тебя Я дарую им жизнь; и все спаслись. 20) Когда сошел Павел с корабля, его ужалила ехидна, и все думали, что он умрет. А так как он остался невредим, то сочли его за Бога. 21) Павел возложением рук исцеляет на острове (отца) начальника Поплия, страдавшего от дизентерии; врачует многих и других больных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1050...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лука (Коношевич), еп. Белгородский и Курский. Портрет. Сер. XVIII в. (Конашевич Лаврентий; † 1.01.1758, Белгород), еп. Белгородский и Обоянский. «С малых лет» учился в Киеве (ОДДС. Т. 5. 55). В 1724 г. окончил полный курс Киево-Могилянской академии (класс богословия) и был оставлен в ней преподавателем. По определению Синода от 27 июня 1727 г. в киевском Софийском монастыре был пострижен в монашество, вскоре рукоположен во диакона. Служил стряпчим (представителем) на Киевском подворье в Москве, был учителем пиитики в московской Славяно-греко-латинской академии, являлся насельником Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского мужского монастыря . 9 сент. 1730 г. в сане иеромонаха определен проповедником, к 1732 г. исполнял послушание казначея обители. Осенью 1730 г. был допрошен по делу Киевского архиеп. Варлаама (Вонатовича) , обвинявшегося в неслужении торжественных молебнов по случаю восшествия на престол имп. Анны Иоанновны . В Москве Л. познакомился с Х. А. Минихом, к-рый в июле 1732 г. содействовал его назначению законоучителем новооткрытого Сухопутного кадетского корпуса в С.-Петербурге. Это было одно из первых в России светских средних учебных заведений; Л. стал 1-м преподавателем Закона Божия светским учащимся. Кроме обязанностей по корпусу Л. исполнял поручения высшей власти: наставлял в вере пожелавших принять Православие солдат из чувашей и калмыков и др. (ОДДС. Т. 14. 125, 147, 233). Так, в 1734 г. Синод поручил Л. «обучение православной вере и совершение крещения» неких японцев Созы и Гомзы, к-рые «занесены морем к Сибири» (Там же. 317). 20 окт. 1735 г. указом имп. Анны Иоанновны Л. был назначен настоятелем московского Симонова Успенского мон-ря, с возведением 2 (4 ?) февр. 1736 г. в сан архимандрита. Тем же указом Л. поручалось «осмотреть все книги» в б-ках Московской и домовой Синодальной типографий, и, «если что востребуется к лучшему учреждению сих библиотек, то устроить общим согласием в Синодальной с казначеем и ризничим, а в типографской с директором; излишние же на греческом, латинском и прочих иностранных диалектах книги, если их окажется одним званием по 20-ти и более, оценив, продать с публичного торга, оставив в библиотеках по одному лучшему экземпляру, и о проданных донести» (Там же. Т. 15. 347).

http://pravenc.ru/text/2110812.html

Православные праздники в апреле: именины Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. 1 апреля, 2011 Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. Православные праздники в апреле: как назвать ребёнка, родившегося в четвёртый месяц года? Об этом Вы можете узнать из нашей познавательной статьи! Календарь православных женских и мужских имен апреля Именины в апреле: 1 — Дарья, Дмитрий, Иван, Иннокентий, Матрона, София. 2 — Александра, Василий, Виктор, Виссарион, Герман, Иван, Клавдия, Максим, Мария, Мирон, Никита, Прасковья, Светлана, Севастьян, Сергей. 3 — Владимир, Кирилл, Пахом, Серафим, Филимон, Фома, Яков. 4 — Аполлинария, Василий, Василиса, Дарья, Ефим, Таисия. 5 — Алексей, Анастасия, Варвара, Василий, Георгий, Илья, Лидия, Лука, Макар, Никон, Пелагея, Сергей, Степан, Феодосия. 6 — Артемий, Владимир, Захар, Петр, Степан, Яков. 7 — Савва, Тихон. 8 — Алла, Анна, Василий, Гавриил, Лариса, Прасковья, Степан. 9 — Александр, Ефрем, Иван, Кондратий, Макар, Матрона, Павел. 10 — Василий, Иван, Иларион, Илья, Иона, Лазарь, Николай, Савва, Спиридон, Степан. 11 — Иван, Иона, Кирилл, Марк, Михаил. 12 — Иван, Софроний. 13 — Анна, Вениамин, Влас, Иван, Иннокентий, Иона, Иосиф, Яков. 14 — Авраам, Ефим, Иван, Макар, Мария, Сергей. 15 — Георгий, Григорий, Ефим, Поликарп, Савва, Тит. 16 — Никита, Феодосия. 17 — Адриан, Вениамин, Георгий, Иван, Иосиф, Зосима, Мария, Никита, Никифор, Николай, Федор, Яков. 18 — Алексей, Георгий, Марк, Николай, Платон, Семен. 19 — Григорий, Еремей, Иван, Мефодий, Павел, Севастьян, Яков. 20 — Аркадий, Георгий, Даниил, Евдокия, Петр, Прокоп. 21 — Иван, Лука, Сергей, Яков. 22 — Вадим, Гавриил. 23 — Александр, Григорий, Дмитрий, Максим, Терентий, Федор, Яков. 24 — Антип, Ефим, Иван, Николай, Петр, Прохор, Харитон, Яков. 25 — Василий, Давид, Иван, Мария, Марфа, Сергей. 26 — Георгий, Дмитрий, Марфа, Феодосий. 27 — Александр, Антон, Иван, Мартин, Христофор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-aprele/

Глава 2 1–12. Поклонение волхвов Спасителю. – 13–15. Бегство Иосифа и Марии с Младенцем в Египет. – 16–18. Избиение Иродом младенцев в Вифлееме. – 19–23. Возвращение из Египта в Назарет. Мф.2:1 .  Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: При объяснении этого стиха нужно прежде всего обратить внимание на вероятность быстрой смены событий первоначального детства Спасителя. Мы с трудом можем предполагать, чтобы пребывание Его в Вифлееме после рождения было продолжительным, что протекло много времени от рождения Его до принесения в храм и от бегства в Египет до возвращения из этой страны. Вероятнее всего, на все эти события потребовалось лишь несколько месяцев. Общепринятое в настоящее время мнение о порядке событий Рождества Христова таково: отправление Иосифа и Марии в Вифлеем ( Лк.2:4–5 ); Рождество Христово ( Мф.1:18–25 ; Лк.2:6–7 ); поклонение пастухов и сретение ( Лк.2:8–39 ); поклонение волхвов и бегство в Египет ( Мф.2:1–18 ), а затем возвращение в Назарет ( Мф.2:19–23 ; Лк.2:39 ). Слова: «когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим»... можно было бы понимать в греческом тексте двояко, если бы он соответствовал русскому, – т.е. что или Иисус родился во дни Ирода, или волхвы пришли во дни Ирода. Но последнему пониманию препятствует слово δο – «вот» (в русском переводе пропущено; в славянском – «се»), которое разделяет речь и заставляет относить слова «во дни царя Ирода» к слову «родился». Почему слово «вот» или «се» выпущено в русском переводе, нам неизвестно. Для такого опущения в существующих кодексах нет никаких оснований. «В Вифлееме Иудейском». Что Иисус Христос родился в Вифлееме Иудейском, – в этом согласуются два евангелиста – Матфей и Лука ( Лк.2:4 ). Вифлеем, где родился Спаситель, называется в Евангелии Иудейским, в отличие от другого Вифлеема, который находился в колене Завулоновом недалеко от озера Галилейского ( Нав.19:15 ), хотя евангелист и не хотел здесь сообщать географических сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Содержание История Иисуса Христа до первой пасхи служения. Ин.1:19–51, 2:1–11. а) Свидетельства Предтечи о Иисусе. б) Первые последователи Иисуса. События с первой пасхи до второй. а) Изгнание торжников из храма. б) Беседа с Никодимом, Ин.3:1–21. в) Последнее свидетельство Предтечи, Ин.3:22–36. г) Беседа с самарянкой. Ин.4:1–42 д) Второе чудо в Кане, Ин.4:43–54. Третье отделение: проишествия от 2-й до 3-й пасхи, гл. 5 и 6. а) Исцеление расслабленного (Ин.5:1–16) с учением о Сыне Божием, ст. 17–47. б) Насыщение 5 хлебами и 2 рыбами народа. Ин.6:1–13 в) Чудо на озере и беседа о небесном хлебе. Ин.6:16–71 Четвертое отделение: дела Христовы после третьей пасхи до четвертой а) Удаление из Галилеи и проповеди в храме в праздник, Ин.7:1–53. б) Новое прибытие Иисуса Христа в храм и проповедь его. Ин.8:1–59. в) Исцеление слепорожденного, Ин.9:1–41. г) Беседа о пастыре. Ин.10:1–42. д) Вечеря в дому Симона и вход в Иерусалим, Ин.12:1–50     Ни один евангелист не начинает так евангелия своего, как начинает св. Иоанн. Другие евангелисты начинают то с родословия Иисуса Христа (Матфей), то с рождения Его (Лука), то с крещения (Марк). Иоанн прежде, чем говорит что-либо о земной жизни Мессии Иисуса, предлагает учение о Слове. Тем более нужно особенное внимание к началу евангелия Иоаннова. В начале бе слово Кто это Слово у Иоанна? Вопрос разрешает сам св. Иоанн, когда в ст. 14 говорит о воплощении Слова и прямо называет Его единородным Сыном Божиим. Тем не менее? видно и то у св. Иоанна, что в ст. 1–4 Слово показывается нам в ином отношении, чем в ст. 5–18. В последнем случае описывается воплощение Сына Божия, как Мессии, Спасителя людей; а в ст. 1–4, показывается Сын Божий в Его божественной природе, без связи со званием Мессии. Откуда у Иоанна Слово его? Не у мудрости ли человеческой занял он Слово? Цельс, враг христианства, прямо говорит, что христиане выдумали называть Сына Божия Словом. Ориген , сколько ни спрашивал у учителей иудейских, известно ли у них наименование Мессии Словом, получал в ответ, что у них ни в книгах, ни в школах, ничего нет подобного (Cont. Cels. Lib. 2. с. 3). Так Слово Иоанна есть собственность его, его, как ученика откровения Божия. Об этом он и сам говорит. Прежде чем писал он евангелие, в своем апокалипсисе свидетельствовал: и увидел я отверзстое небо и се, конь белый, и седящий на нем называется верным и истинным… Он был облечен в одежду обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие ( Откр.19:11,13 ). Вот откуда, из откровения Божия, научился Иоанн о Слове! Он передает учение о Нем не человеческое. Это надобно твердо помнить и для того, чтобы при объяснении учения Иоаннова о Слове не справляться с учением мудрости людской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010