Тогда вместе с Христом Петр вошел в лодку. И сразу ветер утих, и волнение прекратилось. Все бывшие в лодке были поражены случившимся. Подошли ко Христу, поклонились Ему и сказали: «Истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ). И переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу. Когда же они сошли на берег, тотчас жители, узнав Его, обежали всю окрестность ту и принесли ко Христу всех больных и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его. И которые прикасались к Нему – исцелялись. 24. Христос и ищущие Во все времена люди грешные приближались ко Христу, обновлялись и перерождались душой. Признак молодости, свежести и чистоты души – это неустанное искание Правды Божией; и те, кто настойчиво ищут, рано или поздно, всегда ее находят. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» ( Мф.7:7 ), – сказал Христос. Жажда Истины и искание Правды Божией никогда не остаются у Бога без ответа. Обращение Закхея-мытаря ( Лк.19:1–10 ) Евангелист Лука в своем Евангелии приводит замечательный пример обращения Закхея. Закхей был человек богатый и известный – он был начальником мытарей. В его подчинении находилось много других сборщиков налогов. И все эти люди именем римского правителя причиняли много обид и несправедливостей населению. Поэтому их не любили. Закхея, как самого главного, боялись и презирали. Но кто знал, что делалось в душе этого человека? Закхей слышал об Иисусе, ему хотелось Его видеть, он искал встречи с Ним. Но как и где это могло случиться? Спаситель всегда был окружен толпой народа, из-за которой Закхей, будучи малого роста, не мог видеть лицо Христа. Наконец представился удобный случай. Иисус пришел в Иерихон. Он только что исцелил слепого (см. Лк.18:35–43 ), и народ восторженно славил Бога за это новое чудо. Тогда Закхей решил во что бы то ни стало видеть Иисуса, чтобы узнать, кто Он. И когда Христос проходил по улицам города, Закхей, увидав, в каком направлении идет сопровождающая Его толпа, забежал вперед и влез на дерево. Оттуда с высоты он надеялся хорошо рассмотреть Господа. Вероятно, на Закхея показывали пальцами и смеялись: вот, мол, богатый и важный человек, а как простой мальчишка взбирается на дерево. Но ему было не до того. Он сидел на дереве и ждал. Может быть, надеялся остаться незамеченным среди ветвей и листьев смоковницы. Однако Христос, проходя мимо, увидел его и сказал: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» ( Лк.19:5 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Что же Иисус? «Придите, – говорит, – обедайте... Никто не смел спросить Его» ( Ин.21:12 ). Теперь они уже не имели своей обычной смелости, не дерзали, как прежде, и не обращались к Нему с речью, но в молчании, с великим страхом и благоговением сидели и смотрели на Него. Они знали, «что это Господь» ( Ин.21:12 ), и потому не спрашивали: «кто Ты?» Видя изменившееся лице, исполненное необычайного величия, они были очень изумлены и хотели бы что-нибудь спросить об этом; но страх и сознание, что это был не другой кто, а именно Он, удерживали их от вопроса, и они лишь вкушали то, что Он создал Своею высокою властью. Здесь Он уже не взирает на небо и не делает ничего человеческого, как это было прежде, показывая, что и тогда это делалось по снисхождению. А что Он не постоянно и не так, как прежде, обращался с учениками, об этом говорит евангелист: «это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых» ( Ин.21:14 ). Христос повелевает принести и часть рыбы, чтобы показать, что видимое ими – не призрак. Впрочем, здесь не говорится, чтобы Он сам ел с ними, но Лука в другом месте говорит о Нем: «и, взяв, ел пред ними» ( Лк.24:43 ). с ними же и ел ( Деян.10:41 ) Как это было, мы не можем сказать. Без сомнения, это происходило как-нибудь чудесно, не потому, чтобы естество еще нуждалось, но – по снисхождению, для доказательства воскресения. 3. Слушая об этом, вы, может быть, воспламенились и назвали блаженными тех, которые обращались с Ним, равно как и тех, которые будут в общении с Ним в день общего воскресения. Употребим же все меры к тому, чтобы узреть Его чудное лице. Если теперь, когда только слышим об этом, мы так воспламеняемся и желали бы жить в те дни, когда и Он жил на земле, слышать Его голос, видеть лице, приходить к Нему, касаться Его и служить Ему, то подумай, что значит – видеть Его, когда Он уже не в смертном теле и действует не по-человечески, но дориносится 38 ангелами, когда и мы сами будем в бессмертном теле и, созерцая Его, будем наслаждаться и прочим блаженством, превосходящим всякое слово. Поэтому-то, умоляю вас, будем всячески стараться о том, чтобы не лишиться такой славы. И в этом нет ничего трудного, если только мы захотим, – ничего тягостного, если будем внимательны: «если терпим, то с Ним и царствовать будем» ( 2Тим.2:12 ). Что же значит: «терпим»? Если будем переносить скорби, гонения, если будем идти тесным путем. Тесный путь сам по себе труден, но от нашей решимости и надежды на будущее делается легким. «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» ( 2Кор.4:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

3. Бог помогает народам СССР в войне против фашистских агрессоров (по поводу великих успехов Красной Армии и наших союзников) [Текст]/Лука, архиеп. Тамб.//Журн. Моск. Патриархии. 1944. 9. С. 21–22. 1946 4. Возмездие совершилось [Текст]/Лука, архиеп. Тамб. и Мичур.//Журн. Моск. Патриархии. 1946,. 1. С. 28–29. О процессе над немецкими военными преступниками в Нюрнберге. 1950 5. Ко Второму Всемирному Конгрессу сторонников мира [Текст]/архиеп. Лука//Журн. Моск. Патриархии. 1950. 11. С. 17–18. 1951 6. Размышление о правде и лжи (к первой сессии Всемирного Совета Мира) [Текст]/архиеп. Лука//Журн. Моск. Патриархии. 1951. 5. С. 8–11. 1990 7. О воспитании детей [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 1990. 8. С. 50–52. 1993 8 . Воспоминания архиепископа Луки [В.Ф. Войно-Ясенецкого] [Текст]//Журн. Моск. патриархии. 1993. 12. С. 37–58. 9. О воспитании детей [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Опыт православ. педагогики. Москва, 1993. Кн. 5–6. С. 197–202. 1994 10. О лицемерии [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 1994. 1. С. 10–14. 1996 11. Моя жизнь во Христе [Текст]: мемуары/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Санкт-Петербург: Образование, 1996. 76 с. 12. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Изд-во Рус. Хронограф, 1996. 206 с. 1998 13. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Изд-во им. св. Игнатия Ставропольского, 1998. 206 с. То же. 1999, 2003, 2005. 189 с., 2012. 192 с. 14. «Наставлю тебя на путь, по которому идти» [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Воскрес. школа: еженед. прил. к газ. «Первое сентября» 1998. Янв. 2). С. 5. Воспоминания В.Ф. Войно-Ясенецкого. 2005 15. Я полюбил страдание.. .: автобиография [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Св. Духа сошествия, 2005. 208 с. 2006 16. Я полюбил страдания [Текст]: автобиография. Акафист святителю Луке архиепископу Крымскому/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Образ, 2006. 206 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Людмила 11 августа 2016, 16:22 Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)!!! Прошу помоги моей маме р.б. ЛИДИИ справиться с болезнью, опухоль в груди, а у нее было уже 2 инсульта, аритмия, диабет, 80 лет, и врачи не берут на лечение, ничего нельзя - ни лучевую, ни химию делать... Прошу слезно, коленопреклоненно, Святитель Лука спаси мою мамочку от рака, от опухоли, пошли ей хорошего врача и нужное лечение, которое остановит болезнь и даст возможность еще пожить с нами, ее детьми... Спаси ее и сохрани от этой болезни, и пусть лекарство уничтожит болезнь... Прошу услышь меня грешную, пусть мама выживет!!! Молюсь тебе Святитель Лука, всем сердцем... Ольга 10 августа 2016, 23:20 Батюшка Лука! Обращаюсь к тебе с просьбой и надеждой на исцеление! 12 августа у меня плановая операция по удалению щитовидной железы, папилярный рак с поражением л/у. Благослови меня, рабу божию Ольгу на это хирургическое вмешательство! Укрепи мою веру на полное выздоровление. Не оставь меня во время операции, освети руки хирурга и его операционной бригады. Чтоб все прошло легко для меня без осложнений. Прости меня за все грехи, каюсь, прошу прощения, Батюшка Лука. Не оставь мене. Помолись за меня перед Господом Нашим, о моем выздоровлении. Храни Боже нас всех! Галина 10 августа 2016, 18:39 Святитель Лука моли бога о моем сыне Валерии и внуке Валерии ,помоги им быть здоровыми ,а внуку найти своё предназначение в жизни . Надежда Мишнева 10 августа 2016, 15:09 Святитель Лука! Молю тебя всем сердцем об исцелении раба Божьего Никиты! Отведи от него все болезни не излечимые, отведи от него это страшное заболевание кишечника. Пусть раб Божий Никита исцелится, молю тебя, Святитель Лука, всей душой и свем материнским седцем! Уповаю на тебя и прибегаю к твоей помощи! Вложи знания и разум в головы и руки врачей, которые его лечат! Молю тебя, святый Лука, о помощи. Помоги в исцелении раба Божьего Никиты! галина 9 августа 2016, 18:35 Святитель Лука Крымский !Уже несколько лет знаю о чудесном Святом, узнала с передачи о нем,обращаюсь к нему со всеми своими проблемами и благодарю ,благодарю за постоянную помощь.Преклоньше колена молю тебя Отче сейчас о внуке рб Артеме после защиты диплома ,большое желание учиться в магистратуре,но трудностей и препонов полно, Защитник,заступник Наш прошу тебя,умоляю не покидай его в трудное время прими участие в его судьбе,благослови его на успех.Господи помилуй,Господи помилуй!Господи помилуй! Тамара 9 августа 2016, 14:36 Милостивый Святой Лука! Слезно молю тебя: помоги моему сыну рабу божьему Роману, умоли Господа нашего простить ему его прегрешения вольные и невольные.

http://pravoslavie.ru/69210.html

Татьяна 23 декабря 2014, 14:13 Поставили диагноз бесплодие,политокистоз,в общем картина была ужасная,очень переживала и волновалась,ночами не спала мучалас,перед тем как ехать в больницу,батюшка посоветовал обратится к Святому Луке,помолится и попросить о помощи,что я и сделала,приехав в больницу поставленный ранее диагноз опровергся,и о ранее поставленном заключении врача не было и следа,спасибо огромное св. Луке,теперь надеюсь на долгожданую и желанную беременность,спасибо и слава Богу и св.Луке! Светлана 19 декабря 2014, 16:09 Благодарю тебя, святителю отче Лука, за помощь в исцелении мне и моей бабушке! оксана 13 декабря 2014, 19:13 Святитель Лука моему мальчику семь лет, он не разговаривает, диагноз ДЦП, он сам ходит ножка на 1см. короче, очень хочу чтобы мой малыш поправился, молюсь и прошу изциления, с верой в твою помощь. Юлия 6 декабря 2014, 23:18 Святой Лука,моли Бога о нас!!!помоги пожалуйста нам рабу большему Николаю и рабе божьей Иулии забеременеть и родить здорового ребеночка,здоровья нам и нашим близким. Святой Лука помоги пожалуйста нам с мужем стать родителями,помоги пожалуйста нашей семье. zlata 5 декабря 2014, 13:51 Злата.св ЛУКА молю тебя помоги мне . предстоит операция удаление матки и труб диагноз аденокарцинома.помоги попасть к хорошим хирургам.пожалуйста будь со мной на операции и управляй руками хирургов.буду молиться св. Луке жанна 30 ноября 2014, 00:54 Святитель Лука , помоги пожалуйста моему сыну Денису выздоровить.Прости меня за все грехи мои.Низкий поклон вам!!! Елена 16 ноября 2014, 22:44 Святитель Лука помог моей маме когда ей год назад провели сложнейшую операцию(удалили почку,селезенку,надпочечник).Мама за год востановилась,поправилась,чувствует себя " Слава Богу " хорошо.Но теперь ей один генеколог ставит страшный диагноз " рак шейки матки " .Молю тебя,Лука,помоги нам исцели р.б.Веру.Верую в тебя и твою чудодейственную силу.Дивен Бог во Святых своих! виктория 3 ноября 2014, 10:40 Святитель батюшка Лука!!! Прошу услышь наши молитвы, помоги нам рабам божьим Ники и Роману зачать и родить здорового и долгожданного малыша. Прости нам все наши грехи. Дай нам здоровья и помоги нам стать родителями. умоляю услышь наши молитвы, всем сердцем и душой прошу!!! Помоги нам пожалуйста!!!!

http://pravoslavie.ru/69210.html

Читатель, естественно, сопоставляет исполнение воли Божьей милосердым самарянином ( Лк.10:36–37 ) с духовным служением Марии ( Лк.10:41–42 ). В притчах Христовых, сказанных в доме у фарисея ( Лк.14:1–24 ), дается ответ на вопрос об отношении к спасению иудеев, вытекающий из учения о числе спасающихся ( Лк.13:23 и сл.) и из отношения Господа к покушению на Него Ирода ( Лк.13:31–35 ). С другой стороны, сравнение с первыми двумя синоптиками показывает, что Лука часто опускает целые эпизоды – напр., проклятие смоковницы, как бы повторяющее только им приводимую притчу о бесплодной смоковнице ( Лк.13:6–9 ), помазание Иисуса Христа женою в Вифании, просьбу сынов Зеведеевых о почетных местах в Царствии Божием, притчу о талантах, притчу о брачном пире царского сына и некоторые другие места, встречающиеся у Марка и Матфея и имеющиеся косвенные параллели у Луки, – если они нарушают гармонию целого 4 . Отвечает ли Евангелие от Луки формальным признакам истории? История воспроизводит факты в хронологической последовательности и во внутренней причинно-следственной связи. Органическое построение Луки отвечает этим признакам. Внутренняя связь событий и их нарастание особенно видны в начале: в главах I и II, где говорится о Рождестве Христовом и о событиях, ему πредшествовавших и за ним непосредственно следовавших, и еще больше в конце: в повествовании о воскресении, которое тесными нитями в словах ангелов у гроба ( Лк.24:6–8, 12 ) и Самого Господа ученикам ( Лк.24:25–27, 44–47 ) связано и с Ветхим Заветом и с раннейшими предсказаниями Самого Спасителя. Большую тщательность проявляет Лука и во воспроизведении отдельных фактов. Правда, забота Луки о гармонии целого, строго говоря, уже отвлекается от внешней формы истории и вникает в ее внутренний сокровенный смысл. Но сопоставление несомненного факта рождества Христова от Девы с мнимым человеческим родословием ( Лк.3:23–36 и предшествующее изложение) устанавливает истинное содержание понятия «Сын Божий» относящееся ко Христу. После рассказа о Преображении ( Лк.9:28–36 ) Лука с замечательною тщательностью отмечает, кому сказаны отдельные поучения: только ли ученикам, или народу или ученикам при народе (ср. и Лк.15:1–3, 16:1 ср. Лк.16:14, 17:1 и др.) Порою Лука исправляет других синоптиков. Лука чужд схематизма Матфея: он дважды говорит о возвращении учеников, посланных на проповедь ( Лк.9:10, 10:17 ), тогда как Матфей говорит только о их отправлении ( Мф.10:5 ). Иерихонский слепец был исцелен, согласно Луке, не при выходе из города, но при входе. Но это исправление обычно касается только существенного. В этом же самом случае ( Лк.18:35 ) Лука вместе с Марком ( Мк.10:46 ), в отличие от Матфея ( Мф.20:30 ), говорит не о двух, а только об одном слепом. И то же в случае с Гадаринским бесноватым ( Лк.8:27 ср. Мф.8:28 ; Мк.5:2 ). По смыслу самого понятия богодухновенности, их, конечно, было по два, но активным в каждом случае был, надо полагать, только один, и только его Лука и называет.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

КРАСНОСЛОБОДСКАЯ 25.12.1923 07.01.1924) ПЕЧЕРСКАЯ (Нижегородская) 25.12.1923 07.01.1924) 01.1925 Леонтий Филиппович БЕРДИЧЕВСКАЯ 25.10(07.11)1941 09.1943 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 13(26)11.1941 09.1943 Леонтий фон Вимпфен ЧЕБОКСАРСКАЯ 28.09.1914 12.02.1915 ЭРИВАНСКАЯ 12.02.1915 24.03.1916 КУСТАНАЙСКАЯ 24.03.1916 16.12.1916 ПЕТРОВСКАЯ 16.12.1916 06.05.1917 ЕНОТАЕВСКАЯ 05.09.1917 23.06(06.07)1919 (?) ЦАРЕВСКАЯ 23.06(06.07)1919?) в/у АСТРАХАНСКАЯ МОГИЛЕВ-ПОДОЛЬСКАЯ 14(27)02.1921 МОГИЛЕВ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 1928(?) ИЗЮМСКАЯ, обн. 1928(?) Лонгин Корчагин в/у САРАТОВСКАЯ 24.04(07.05)2003 05(18)08.2003 САРАТОВСКАЯ 06(19)08.2003 Лонгин Талыпин в/у ДЮССЕЛЬДОРФСКАЯ 12(25)09.1981 27.09(10.10)1981 ДЮССЕЛЬДОРФСКАЯ 28.09(11.10)1981 10(23)12.1992 КЛИНСКАЯ 10(23)12.1992 Св. Лука БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (1089) ПОЛОЦКАЯ 02.02.1504(1503?) Св. Лука ЯРОСЛАВСКАЯ 11.03.1185 10.11.1189 ТАШКЕНТСКАЯ 18(31)05.1923 22.09(05.10)1927 ЕЛЕЦКАЯ 22.09(05.10)1927 29.10(11.11)1927 КРАСНОЯРСКАЯ 01.1944 ТАМБОВСКАЯ 01.1944 27.03(09.04)1946 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 27.03(09.04)1946 29.05(11.06)1961 Св. Лука Жидята (или: Жирята, Вежета, Желдата) НОВГОРОДСКАЯ 15.10.1059 Лука Конашевич ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 18.09.1737 09.03.1738 КАЗАНСКАЯ 09.03.1738 08.10.1755 КУРСКАЯ 09.10.1755 01.01.1758 Лука Первушин КАРАКАЛПАКСКАЯ, обн. 11.1929 Макарий АСТРАХАНСКАЯ 13.01.1629 28.01.1638 Макарий ВОЛОГОДСКАЯ 08.02.1617 22.07.1619 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 22.07.1619 Макарий ВОЛОГОДСКАЯ Св. Макарий НОВГОРОДСКАЯ 04.03.1526 19.03.1542 ВСЕРОССИЙСКАЯ 19.03.1542 30.12.1563 Макарий НОВГОРОДСКАЯ 22.07.1619 12.09.1626 Макарий НОВГОРОДСКАЯ 08.08.1652 14.11.1663 Макарий ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Макарий ПИНСКАЯ, II 05.1552 Макарий (в сх. Михаил) ПСКОВСКАЯ 04.11.1649 Макарий ХОЛМСКАЯ (1553) ВИННИЦКАЯ 28.01.1851 01.05.1857 ТАМБОВСКАЯ 01.05.1857 18.04.1859 ХАРЬКОВСКАЯ 18.04.1859 10.12.1868 ВИЛЬНЮССКАЯ 10.12.1868 08.04.1879 МОСКОВСКАЯ 08.04.1879 09.06.1882 Макарий Быстров СТАЛИНСКАЯ, обн. 05.1926 в/у МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн. 03(16)06.1926 САРАТОВСКАЯ, обн. АСТРАХАНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

дай ему здоровья.Помолись Богу о нём. Людмила 19 августа 2016, 15:52 Святитель Лука Симферопольский, прошу тебя отвратить от курения моих внучек: Ольгу и Любовь; приведи их к Православию, пусть они вновь наденут свои нательные крестики. Марина 14 августа 2016, 11:58 Святитель Лука. Спасибо тебе что помогаешь рабу божьему Виталию. Прошу тебе помоги ему в заживление раны. И легко пройти послеоперационый период. Помоги ему. Прости ему его согрешения. Чтобы рана зажила. Чтобы он восстановился в своем здоровье. Очень прошу тебя. Не оставляй меня в просьбе моей. На тебя святитель уповаю. Во имя отца и сына и святого духа. Аминь. Тамара 13 августа 2016, 10:18 Милостливый Святой Лука! Слезно молю тебя: помоги моему сыну рабу божьему Николаю и моей невестке Марине о зачатии и вынашивании ребенка.Умоли Господа нашего простить всем нам пригрешения вольные и невольные.Даруй всем нам силу духа,терпения,здоровья и веру.Благодарю всей душой!!!Молю тебя Отче наш Луко во имя Отца и Сына и святого Духа!!! Тамара 13 августа 2016, 10:05 Святитель Отче наш Лука!Мое прошение то лица моей внучки Настеньки.Она еще маленькая и писать сама не может.Помоги ей святой Лука,т.к. врачи помочь ей не могут, у нее атопический дермотит на ручках и ножках она родилась с ним.Она и так худенькая,аей то одно кушать нельзя ,то другое.Она увидела твой лик в компьютере и глаз оторвать не могла и попросила меня ,чтобы я написала тебе о ее бедах.Когда она немножко подрастет я обязательно расскажу ей о тебе.Пусть моя внучка Настенька исцелится,молю тебя,Святитель Лука всей душой и всем бабушкиным сердцем.Уповаю на тебя и прибегаю к твоей помощи.Помоги в исцелении рабы божьей Настеньки.Отче святителю Луко, моли Христа Бога о нас!!! Татьяна 12 августа 2016, 21:24 Очень прошу святого Луку Крымского о своём здоровье и здоровье близких!!! Сейчас мне делают курсы химиотерапии,лечат РМЖ ... Мне ещё не так много лет,хочется женить внуков,погулять на свадьбах правнуков и ,конечно же, хочется выйти на работу скорее!!! Начать 44 учебный год! !!...Помоги,батюшка Лука,в лечении и скорейшего выздоровлении !!! На тебя уповаю !!! Очень хочется в Крым,по кланяться мощная святого Луки !....

http://pravoslavie.ru/69210.html

17 .  Канон Муратори сообщает более раннее предание о том, что Лука был врачом и спутником ап. Павла. Фактически, так он и назван в Кол 4:14  (ср. ст. 11). Сопоставляя словарь Лк-Деян с языком таких греческих писателей-медиков, как Гиппократ, Гален и Диоскорид, W. K. Hobart 32 пришел к заключению, что Лука действительно использует специальную медицинскую лексику в том же объеме, что и упомянутые выше писатели-врачи. 18 .  Часть из собранных Хобартом и его последователями (Ad. Harnack 33 , Т. Zahn 34 и проф. H. Н. Глубоковский 35 ) примеров свидетельствует, что в сообщениях медицинского характера Лука проявляет себя гораздо обстоятельнее и пунктуальнее в сравнении с прочими синоптиками. Он обращает внимание на степень заболевания: если в Мф (8:14) и Мк (1:30) говорится о недуге тещи апостола Петра как о «горячке» (πυρσσουσα), то в Лк тот же недуг квалифицируется как πυρετ μεγαλ (4:38 – «сильная горячка»); точно так же простое λεπρς в Мк. 1:40  («прокаженный») в Лк 5:12  именуется πλρης λπρας, чем отмечается высшая степень проказы («весь в проказе»). Один лишь Лука упоминает об исцелении уха у Малха ( Лк 22:51 ), отличает одержимость бесами от болезней ( Лк6:18  и 13:32; Деян 19:12 ), отмечает продолжительность страданий ( Лк 13:11 ; Деян 9:33 ) и возраст исцеленных ( Лк8:42 ; Деян4:22 ), приводит пословицу, бытовавшую среди медиков: «Врач! исцели самого себя» ( Лк4:23 ), а окончание Деян предваряет цитатой из прор. Исайи «чтобы Я исцелил их» ( Деян 28:27 ; Ис 6:9–10 ). В повествовании Лк о чуде исцеления кровоточивой женщины в Мк (5:25–26) и Лк (8:43) третий синоптик смягчает выражение Марка «много пострадала от врачей», а ироническое замечание («пришла ещё в худшее состояние») опускает вообще. Приводя высказывание Иисуса Христа о верблюде и игольных ушах, имеющееся у всех синоптиков, Лука, в отличие от Мф (19:24) и Мк (10:25), использующих термин αφς («игла портного»), употребляет βελνη – «игла хирурга» ( Лк 18:25 ) 36 . Наконец, филологи обратили внимание на литературное сходство между медико-фармацевтическим трудом Диоскорида Педания (современник ап. Павла, живший недалеко от г. Тарса) под названием «О врачебной материи» и прологом третьего Евангелия 37 :

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

256. Денисова, Н. «Я, Епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий» [Текст]/Н. Денисова//На грани возможного. 1997. 7. С. 3. 257. Кадышева, Н. Юбилей архиепископа Луки и праздник доктора Владыкина [Текст]/Н. Кадышева//Город на Цне. 1997. 15 мая. С. 4. 258. 27 апреля 120 лет назад в 1877 году в Керчи родился архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) [Текст]//Город на Цне. 1997. 24 апр. С. 7: фот. 259. Павленко, А. Два лика В. Ф Войно-Ясенецкого: архиепископа и хирурга (1877–1961) [Текст]/А. Павленко, Е. Попович //Тамб. хроники: ист.– краеведч. бюл. Тамбов, 1997. 4–5. С. 24–25. 260. Логинов, Л. Обессмертивший имя своё [Текст]/Л. Логинов//Наедине. 1997. 19 февр. С. 3. 261. Денисова, Н. «Я, Епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий» [Текст]/Н. Денисова//Рабочая трибуна. 1997. 21 марта. С. 2. 262. Фарбер, Я. Ниточка Тамбов – Сан-Франциско [Текст]/Я Фарбер//Новая тамб. газ. 1995. 17 февр. О встрече главного врача тамбовской городской больницы Я. И. Фарбера с автором книги об архиепископе Луке М. А. Поповск им и внучкой В.Ф. Войно-Ясенецкого в США. 263. Никифоров, Н. Чудо-творец [Текст]/Н. Никифоров//Послесловие. 1994. Нояб. 15). С. 4. Воспоминания тамбовского журналиста, краеведа и собирателя Н. Никифорова о В.Ф. Войно-Ясенецком. 264. Постернак, Л. О. Любовь к Богу, любовь к ближнему [Текст]/Л. О. Постернак//Новая тамб. газ. 1994. 3 июня. С. 5. 265. Кулин, И. Скальпель и крест [Текст]/И. Кулин//Тамб. жизнь. 1994. 14 окт. 266. Домогатская, А. Светоч благочестия [Текст]/А. Домогатская//Экспресс-Репортёр. 1994. 13 июля. С. 2. 267. Постернак, Л. О душе, уме и Боге в жизни Войно-Ясенецкого [Текст]/Л. Постернак//Новая тамб. газ. 1994. 3 июня. С. 5. Отклики тамбовчан Д. В. Дьяконовой и Н. А. Никифорова на статью о Войно-Ясенецком в газете «Город на Цне» от 23 апр. 18) за 1994 г. 268. Войно-Ясенецкий: всегда старался вылечить [Текст]/подгот. Л. Постернак//Город на Цне. 1994. 23 апр. С. 5: фот. 269. Попов, В. А. Светя другим. Архиепископ Лука и профессор хирургии Войно-Ясенецкий [Текст]/В. А. Попов //Кредо. 1993. 9–11; 10. С. 3–13; 11. С. 15–17.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010